Как сделать светящийся зонт

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Фотозонты являются одним из самых распространённых светомодификаторов по причине своей относительно небольшой цены, компактности и возможностей управления светом. Я сам достаточно часто снимаю с использованием Deep Silver L, но чаще всего на улице. Эта насадка позволяет мне получить достаточно контрастный и интенсивный свет и даёт возможность “перебить” яркое солнечное освещение. В помещениях я его тоже использую, но уже чаще с рассеивателем для получения более однородного поля света. Итак, давайте посмотрим, какими характеристиками обладают каждый из зонтов:

Фотозонт Profoto Deep White L

  • Тип освещения (при стандартных условиях использования): мягкий, достаточно контрастный.
  • Интенсивность (по сравнению со стандартным рефлектором zoom reflector): в максимально выдвинутом положении приблизительно -1 и 1/2 ступени, в среднем положении порядка -1 и 2/5 ступени, в максимально утопленном положении — 1 и 1/3 ступени, с надетым рассеивателем -1 и 4/5 ступени.
  • Изменение баланса белого: достаточно значительное в тёплую сторону (порядка 800 кельвинов)
  • Акцентированность пятна в центре: слабо выражена, однако в максимально утопленном положении появляется более акцентированная граница света и тени, контраст становится чуть выше.

Фотозонт Profoto Deep Silver L

  • Тип освещения (при стандартных условиях использования): средней мягкости, достаточно контрастный, в максимально утопленном положении становится жёстче.
  • Интенсивность (по сравнению со стандартным рефлектором zoom reflector): в максимально выдвинутом положении приблизительно -2/3 ступени, в среднем положении порядка + 1/5 ступени, в максимально утопленном положении + 1/10 ступени, с надетым рассеивателем -1 и 2/5 ступени.
  • Изменение баланса белого: достаточно значительное в тёплую сторону (порядка 1100 кельвинов).
  • Акцентированность пятна в центре: в максимально выдвинутом положении пятно света акцентировано, среднее по величине, граница выражена. В среднем положении пятно очень акцентировано, падение экспозиции к краям заметное, плавное. В максимально утопленном положении пятно выражено слабее, но появляется более чёткая тень от границ зонта. С надетым рассеивателем пятно в центре слабо выражено.

Очень важно! Необходимо учитывать окружение (в нашем случае студию), в которой ведётся съёмка. Правая стена циклорамы большая и белая, расположена достаточно близко к объекту, что вносит весьма существенные коррективы в контраст. Так что если стены в студии ближе/дальше, светлее/темнее или имеют окрас, то всё это будет влиять на светотеневой рисунок. Пренебрегать этим совсем не стоит, а гораздо лучше использовать это себе во благо!

Съемка с фотозонтом

Теперь давайте посмотрим, как ведёт себя эта насадка в съёмке модели.

Profoto Deep White L

Максимально выдвинутое положение

Максимально утопленное положение

С использованием дифьюзера

Как видите, изменения достаточно небольшие. Этот зонт прекрасно подойдёт как для съёмки крупных планов, так и для ростовых и даже групповых портретов. Освещение, получаемое с его помощью, достаточно мягкое и умеренное по контрасту, что позволяет использовать его в съёмках абсолютно любых типов лиц. Также подобный свет по достоинству оценят фотографы снимающие каталоги одежды. Ещё одной важной особенностью является то, что подобный тип насадок сильно поглощает свет (так как достаточно сильно его смягчает и рассеивает), что может привести к сильному увеличению мощности прибора, а соответственно к падению интенсивности съёмки и увеличению длительности импульса. Также, при съёмке на улице в условиях яркого освещения, стандартной мощности в 500 Дж может не хватить для достаточного освещения модели в рост.

Profoto Deep Silver L

Максимально выдвинутое положение

Максимально утопленное положение

С использованием дифьюзера

С серебряным зонтом ситуация уже совсем другая. В зависимости от положения прибора по спице мы получаем очень разную интенсивность света и акцентированность пятна в центре. Подобная характеристика предполагает более продуманный подход к выстраиванию световой схемы. Освещение, которое отдаёт серебряный зонт, можно также отлично использовать в портретной и фэшн-фотографии, но стоит быть более внимательными к однородности света в ростовых портретах, а также излишний контраст может подходить не ко всем типам лиц. Однако, из сильной интенсивности света можно вынести один очень важный положительный момент – возможность снимать на меньших значениях мощности (что даёт большую скорость перезарядки и более короткий импульс). Кроме этого, мы можем использовать эту насадку чтобы “поспорить” с солнечным светом. Использование рассеивателя позволяет дополнительно смягчить тени и получить более однородное освещение, но всё же его сложно сравнить с однородностью белого зонта.

Работа с “верхним светом” позволяет получить отличный контраст и равномерность освещения. Однако для более удобной работы лучше использовать журавль или экстеншн. Важно отметить, что для работы с таким типом света рассеиватель будет практически необходим (особенно при использовании серебристого зонта), так как он рассеет прямой жёсткий свет от вспышки.

Ошибки при работе с фотозонтами

Основной ошибкой при работе с зонтами (особенно с сребристыми) является неправильно сфокусированное пятно, и, как следствие, сильная неоднородность освещения объекта. Также при использовании накамерных вспышек с зонтом неправильно выбранный угол рассеивания ведёт к частичной засветке площади зонта, и как результат достаточно жёсткому и неэстетичному свету (особенно в портретной съёмке). Для работы с накамерными вспышками я рекомендовал бы использовать белые зонты.

Заключение

В заключение ещё раз хочу отметить удобство работы с зонтами, тем более, учитывая их светотеневые возможности и особенности. Сто́ит добавить, что в зависимости от размера, количества спиц и глубины зонта его светотеневой рисунок будет очень отличаться. Также необходимо изучить все положения прибора по спице, отметив для себя их характеристики мощности, контраста и светового поля.

Спасибо, что дочитали материал до конца, буду рад вашим вопросам в комментариях! Подписывайтесь на наш канал и присылайте свои работы сделанные после просмотра видео!


Продолжаем пожинать урожай с 11.11 — прозрачный зонт со светящейся ручкой и фонариком.

Давно хотелось прозрачный зонт, поскольку при ветре и дожде в лицо совсем не видно, что там впереди, да и по бокам тоже не очень. И тут на глаза попался на алике прозрачный зонт — да ещё какой — с подсветкой. А почему бы и да? Что ж, зонт пришёл. И довольно быстро.

Пришёл в картонной упаковке с треугольным профилем. По краям упакован в пупырчатую плёнку. Фоткать пакеты смысла не вижу.






Световод довольно прочный. Хотя и гнётся градуса на 3. Купол сделан из pure-полиэтилена для грядок. Ну а с чего бы ещё сделать прозрачный купол? Колпачки на краях спиц просто спаяны с плёнкой. Раскрывается полностью вручную, никаких вариаций доводчиков нет. Длина 82 см.







Спицы купола сделаны из пластика, видимо с металлическим стержнем внутри. Спицы механизма — металлические.














Во второй половинке крепится световод и подсветка для него. Подсветка включается отдельно на кнопку. Разобрать не удалось, так как хитрые китайцы посадили всё это дело на клей, даже при наличии отверстий для винтов.





Всего 8 режимов — разные статичные цвета и один режим, в котором они все чередуются автоматически. Переключается всё просто — методом включения-выключения. После каждого выключения включается уже другой цвет.

По итогу.
Весьма занятная игрушка, желанный подарок для детей и подростков, да и доля взрослых не прочь поиграть в джедаев. Возможен лёгкий допилинг. Например, просится аккумулятор вместо трёх AAA.

Тестировался под лёгким снегом и ледяным ветром — без зонта лицо подмораживает, с ним комфортно, от ветра защищает, видно всё, что впереди. Условный тест-драйв пройден.

Из минусов. Кажущаяся ненадёжность, цена… хороша только со скидкой.

Несмотря на то, что способ получения таких фотографий довольно прост, лишь немногие знают, как сделать подобные фотографии. А у тех, кто знает, не всегда хватает творческого потенциала для применения своих знаний.

Концепция

Фотограф: Кори Боланд

Я попросил свою дочь Гвен встать спиной к камере, чтобы скрыть вспышку, которую она держала в руках и оставить зрителю свободу фантазии относительно того, какие эмоции отражены на ее лице.

Если честно, я и не ожидал, что результат получится таким замечательным!

Оборудование

Съемка

Фотограф: Кори Боланд

Я попросил Гвен держать вспышку прямо перед собой, чтобы скрыть ее от глаз зрителей. Затем я зуммировал вспышку до 24 мм для максимального рассеивания света по поверхности зонтика. Благодаря тому, что зонтик изготовлен из атласа, часть света была не рассеяна, а отражена вниз и осветила Гвен.

Поскольку вспышка, которую я использовал, имеет встроенный приемник, то мне понадобился всего один триггер, который я установил на камеру.

Моя жена встала со шлангом справа от меня и лила воду из шланга на зонт, имитируя дождь.

Кстати, овладеть навыками работы с фотовспышкой или отточить своё мастерство вам поможет вот этот замечательный видеокурс.

Обработка

Полученная фотография потребовала незначительной обработки. Я кадрировал фото так, чтобы не были видны отвлекающие элементы, расположенные ниже шорт Гвен, а также розовый телефон в ее кармане. Это позволило мне акцентировать внимание на ее светлых волосах.

Кадрирование фотографии

После кадрирования я проработал света и тени, чтобы еще сильнее выделить волосы. После чего, я слегка увеличил насыщенность.

Работа с голубым каналом

В завершение, в панели Тональные кривые я изменил насыщенность голубого канала, чтобы добавить воде цвета.

Вот еще один пример фотографии:

Фотограф: Кори Боланд

Автор: Кори Боланд


Не смотря на то, что сделать такие фотографии очень легко, не все знают, как их правильно снять.

Концепция

Я хотел создать нечто магическое и загадочное, передать ощущение путешествия в неизведанное. Но так как я всего лишь фотограф-любитель, у меня нет кучи профессионального оборудования, поэтому мне пришлось использовать тот минимум, что был в моем фоторюкзаке. Я видел снимки, где дождь, подсвеченный ярким источником света, превращался светящийся туман, и эти кадры вдохновили меня на эту съемку.

Daughter-Performing-Magic (1)

Я попросил свою дочь Гвен повернуться спиной к камере и взять в руки зонт со вспышкой. Таким образом, я скрыл вспышку из кадра, и оставил зрителю поле для фантазии относительно того, какие эмоции скрываются на ее лице.

Честно говоря, я даже не думал, что результат окажется таким удивительным!

Использованное оборудование

  • Nikon D7100 + 17-55mm f/2.8
  • Радиосинхронизатор Yongnuo RF603
  • Вспышка Yongnuo YN-560III
  • Белый фотозонт на просвет 110см

Процесс съемки

Чтобы на фото была видна только модель с зонтом, и в кадр не попали лишние объекты на фоне, мне пришлось использовать короткую выдержку, и при этом поднять мощность импульса вспышки почти на максимум. Для этого я выбрал такие настройки: 1/250с, f/4.0, ISO 100. Во время съемки была пасмурная погода, и время около 6 часов вечера, когда солнце почти село.

2-qPqKrqb

Я попросил Гвен держать вспышку прямо перед собой, чтобы скрыть ее из кадра. Потом я выставил зум головки вспышки на 24мм и выдвинул встроенный широкоугольный рассеиватель, для максимального рассеивания света.

Так как вспышка YN-560III имеет встроенный приемник синхронизатора, то мне понадобился только один передатчик RF603, который я установил на камеру.

Моя жена стала за кадром с садовым шлангом, и лила воду на зонт, имитируя дождь.

Обработка

Результат получился отличный, но все же я сделал незначительную обработку фото. Я кадрировал снимок так, чтобы убрать отвлекающие элементы ниже шорт Гвен, и розовый телефон, торчащий из ее кармана. Это позволило акцентировать внимание на ее светлых волосах.

3-7BiDPEQ

После этого я проработал света и тени, чтобы еще больше выделить волосы, и слегка поднял насыщенность.

5-bYiJUJz

В конце, с помощью тональных кривых я изменил насыщенность синего канала, чтобы придать брызгам синеватого оттенка.

Вот еще один кадр с нашей съемки:

6-OcST2pu

Читайте также: