Как сделать межведомственный запрос

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, утвердить до 1 июля 2016 г. форматы предоставления документов и (или) информации, приведенных в перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

3. Федеральным органам исполнительной власти до 1 июля 2016 г. разработать и представить в подкомиссию по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности проекты технологических карт межведомственного информационного взаимодействия при осуществлении контроля (надзора), содержащие перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, приведенные в перечне, предусмотренном пунктом 2 настоящего постановления.

4. Министерству экономического развития Российской Федерации на основании одобренных на заседании подкомиссии технологических карт межведомственного информационного взаимодействия при осуществлении контроля (надзора) разработать и вынести на рассмотрение подкомиссии сводную технологическую карту межведомственного информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении контроля (надзора).

5. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), направленных на определение документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, приведенные в перечне, предусмотренном пунктом 2 настоящего постановления, и доложить до 1 января 2017 г. в Правительство Российской Федерации.

6. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г., за исключением пунктов 2 и 3, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Правила направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия

1. Настоящие Правила определяют порядок и сроки направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации, приведенных в перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

Указанные документы и (или) информация предоставляются по запросу органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

2. Запрос должен содержать следующие сведения:

а) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, направляющих запрос;
б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос;
в) наименование контрольно-надзорной функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", для исполнения которой необходимо предоставление документа и (или) информации (вид государственного контроля (надзора) или муниципального контроля);
г) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля о проведении проверки;
д) сведения, позволяющие идентифицировать проверяемое юридическое и (или) физическое лицо;
е) наименование необходимых документов и (или) информации из числа приведенных в перечне, предусмотренном пунктом 1 настоящих Правил;
ж) дата направления запроса;
з) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица для связи.

3. Требования подпунктов "а" и "б", "е" - "з" пункта 2 настоящих Правил не распространяются на запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

4. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, предоставляющие документы и (или) информацию.

5. Запросы и ответы на них, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

6. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Что такое АСИЗ? Кто являются пользователями АСИЗ?

Одной из функций АСИЗ является обеспечение межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме. АСИЗ взаимодействует с РСМЭВ, а также интегрирована с ЕПГУ и РПГУ.

Как в АСИЗ получить доступ к электронному сервису?

Порядок подключения и работы в АСИЗ определяет Регламент взаимодействия пользователей и оператора АСИЗ. Необходимо выполнить шаги согласно пунктам 3 или 4 Регламента, в том числе:

Необходима ли специалистам, осуществляющим работу в АСИЗ, электронная подпись?

Электронная подпись нужна тем специалистам, которые выполняют исходящие запросы или отвечают на входящие запросы, в форматах которых прописано требование об обязательности подписи (см. информация по сервисам).

Какая электронная подпись нужна в АСИЗ для оформления запроса или подготовки ответа на входящий запрос?

Нужна усиленная квалифицированная электронная подпись с профилем ЭП-СП для работы в СМЭВ.

Читайте также: