Как сделать метал ударные

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Шесть способов сделать звучание ударных больше.

Кто не хочет реально большой звук ударных?

Ладно, может твои соседи. Но, возможно, ты не любишь своих соседей. Кто я такой,чтобы осуждать тебя? Я просто даю подсказки. Тебе решать, как этичнее их использовать.

Вот несколько небольших советов:

  • Глубина . Раздели ударные на две группы – основная (бочка и малый барабан) и фоновая группа (хэт и другая перкуссия). Пусть главный, более простой ритм держат ударные основной группы, а ударные фоновой группы – более сложный. Убедись, что основная группа звучит НАМНОГО громче,чем фоновая.
  • Частотнаяхарактеристика. Большой звук занимает большой частотный диапазон . Используй эквалайзер, чтобы сделать ударные основной группы крупнее. Особое внимание стоит уделить малому барабану-он может обладать широким частотным диапазоном - от нижней середины вплоть до верхних частот слышимого диапазона (в данной статье говорится не только про живые ударные, но и про электронные. Живой малый барабан всегда обладает довольно широким частотным диапазоном – прим. переводчика). Широкий частотный диапазон основного малого барабана – важная часть создания большого звука.
  • Компрессия. Да , барабаны любят компрессию . Многие уже писали об этом, так что нет нужды повторять это здесь. Попробуй разные компрессоры и выбери тот, который покажется тебе наилучшим.
  • Динамика. Это не о компрессии . Конечно, ты читал где-нибудь в другом месте о том,как компрессировать барабаны. Конечно, компрессия важна, но динамика значит больше, чем компрессия. Динамика – это разница между громким и тихим. Хороший баланс между громком и тихим в твоем треке – это ключ к успеху. Когда громкая часть наступает – это куда более эффектно, чем когда все громко на протяжении всего трека.
  • Реверберация . Она не только для того,чтобы размещать звуки на заднем плане. Настрой ревербератор на большой размер, но быстрое затухание. Это даст тебе отличный гигантский ревер, который не будет при этом засорять микс. Тебе не нужно добавлять много реверберации к барабанам, достаточно просто дать им немного пространства. Если твой ревербератор действительно хорош – можешь больше его использовать и сильно компрессировать – используй цепь ревербератор->компрессор на группе малого и бочки.
  • Пространство . Убедись, что ударные не конкурируют за место с остальной частью микса. Несколько больших инструментов (к примеру бас и лид) это нормально, но если все в твоем миксе огромно – барабаны просто не смогут прозвучать достаточно мощно. Помни – если все звучит крупно – ни что не звучит крупно.

К этому нечего больше добавить. Если ты можешь оставаться верным этим советам, твои барабаны будут звучать настолько большими, насколько ты хочешь – всегда. Отстойно жить неподалеку от тебя .

Сталь для ударных инструментов характеризуются повышенной вязкостью, необходимой для предупреждения преждевременной поломки и выкрашивания инструментов.

Стали данной группы характеризуются повышенной вязкостью, необходимой для предупреждения преждевременной поломки и выкрашивания инструментов, работающих в условиях больших ударных нагрузок; высоки-ми прокаливаемостью и закаливаемостью в горячих средах, т.е. возможностью принимать изотермическую закалку в больших сечениях, что обеспечивает повышение ударной вязкости по всему сечению.

Необходимый комплекс свойств сталей обеспечивается легированием. Хромокремнистые стали прокаливаются в образцах диаметром до 50-60 мм при охлаждении в масле. Кроме того, стали, легированные кремнием, имеют повышенную устойчивость при отпуске и повышенный предел прочности.

Недостаток сталей – хрупкость первого рода после отпуска при 270-400 0 С не твердость HRC 47-51. Для получения удовлетворительной вязкости необходимо применять изотермическую закалку. Хромовольфрамкремнистые стали 5ХВ2СФ, 6ХВ2Ф и др. как более сложнолегированные прокаливаются в больших сечениях (до 70-80 мм) при охлаждении в масле и хорошо принимают изотермическую закалку. Стали с вольфрамом менее чувствительны к отпускной хрупкости 1-го рода. Легирование сталей вольфрамом также повышает устойчивость против отпуска. В то же время для сталей с вольфрамом и большим содержанием углерода в сечениях более 50-60 мм характерна карбидная ликвация, что отрицательно сказывается на их ударной вязкости.

По структуре стали с 0,4-0,5% С являются доэвтектоидными, а с 0,6% — эвтектоидными и заэвтектоидными. Структура доэвтектоидных сталей после отжига – пластинчатый (реже зернистый) перлит с небольшими участками феррита; заэвтектоидных – зернистый перлит. Кроме того, в структуре последних наряду с цементитом присутствует карбид М6С. Структура стали по-сле закалки – мартенсит и остаточный аустенит, при высоком содержании углерода – еще избыточные карбиды. После отпуска, обычно выполняемого на твердость 51-53 HRC – тростит.

Стали данной группы иногда подвергают дополнительной химико-термической обработке (азотирование, нитроцементация и т.д.), что обеспечивает значительное возрастание поверхностной твердости без заметного снижения сопротивления хрупкому разрушению.

В ГОСТ 5950-2000 включено 6 марок сталей данного типа – 4ХС, 6ХС, 5ХВ2ФС, 6ХВ2С, 6Х3ФС и 6ХВГ. Содержащаяся в ГОСТ 5950-73 сталь марки 4ХВ2С из последней редакции исключена. EN ISO 4957:1999 содержит сталь 50WCrV8 (DJN 1.2549), являющуюся аналогом стали 5ХВ2ФС и 60WCrV8 (DJN 1.2550) состава 6ХВ2ФС.

Сплавы барабанных тарелок: из чего делают тарелки для барабанщика

meinl cymbals, тарелки Meinl, сплавы для тарелок, cymbals alloy

В предыдущей статье мы узнали какая древесина используется для изготовления барабанов. Сейчас мы поговорим о металлах и изготовлении тарелок, а также рассмотрим примеры соответствующих работ ковки. Эта статья поможет вам сформировать некоторое воображение о звучании различных тарелок изготовленных из разных сплавов и металлов.

"Тарелки производят из 4 основных сплавов, в основе каждого из них лежит медь, - колокольная бронза (bell bronze), ковкая бронза (malleable bronze), латунь (brass) и нейзильбер (nickel silver, сплав меди, цинка и никеля)."

  • Колокольная бронза (Bell bronze), B20

Также известна как колокольный металл, это сплав, традиционно используемый для создания тарелок высокого качества, гонгов, и, как можно понять из названия, колоколов. Как правило указывается, что состоит сплав из одной части олова к четырем частям меди, то есть 20% составляющая олова, и это является самой распространенной формулой. Но всегда существовали отклонения. Колокола разных размеров отливаются с добавлением различных количеств олова, а некоторые производители колоколов, гонгов и тарелок используют небольшие, но значительно меняющие характер сплава, элементы, а именно – серебро, золото и фосфор.

В больших оркестрах как правило используются тарелки из колокольной бронзы, которые обладают большим динамическим диапазоном, чем любые другие.

Примеры: Anatolian, Bosphorous, Istanbul, Masterwork, Meinl Byzance, Paiste Signature и Traditionals, Paiste 602 и некоторые Exotic Percussion, Paiste Sound Creation и Sound Formula, Sabian HH и HHX, Sabian AA и AAX, большая часть Sabian Signature, Saluda Mist, Saluda Voodoo и Saluda Voodoo EX, Spizzichino, Ufip, Wuhan, Zildjian A и A Custom, Zildjian K и K Custom, Zildjian Z Custom.

  • Ковкая бронза (malleable bronze), B8

Это сплав олова и меди, содержащий не более 8% олова. Это однофазный сплав и ему может быть методом холодной прокатки придана листовая форма, что невозможно в случае колокольной бронзы.

Этот сплав доступен в готовой форме как листовой металл различных категорий и уровней толщины. Большинство тарелок учебных серий делаются из ковкой бронзы, которая является подходящим для этого материалом. Тарелки из ковкой бронзы хорошего качества могут быть запущены в широкое производство, являются выгодным приобретением и, так как их чувствительность ниже, чем у колокольной бронзы, более подходят для начинающих музыкантов.
Начиная с середины 20 века, делались попытки создать тарелки высшего качества из ковкой бронзы, изначально в целях экономии. Как говорится в уже упомянутом патенте Paiste:

Не все согласятся с этим неутешительным заявлением, написанным по прошествии значительного времени после создания очень успешной серии Paiste 2002. В частности, тарелки высшего качества из ковкой бронзы оказались особенно подходящими для громкой музыки. Лучшие из них в данный момент приближаются, а некоторые заявляют, что достигли результатов, равных по качеству лучшим тарелкам из колокольной бронзы.

Примеры: Harpy H, Meinl One of a Kind, Meinl Custom и Amun, Meinl Lightning и Raker, Meinl Classics и отдельные Generation X, Meinl Trooper и Cadet, Meinl Meteor и Marathon B18, Orion Solo Pro и Solo Pro Master, Orion Viziuss, Paiste 2002 и Giant Beat, Paiste 802 и Alpha, Paiste 502 и отдельные Exotic Percussion, Pearl Pro, Sabian B8 и B8 Pro, Sabian Pro Sonix, Saluda Glory, Zildjian ZXT и ZBT.

Примеры: Harpy B, Meinl Marathon M38, Orion Twister, Paiste 302 и некоторые Exotic Percussion, Pearl, Royal.

Это сплав меди и никеля (обычно без серебра), и для некоторых типов ученических тарелок используется около 12% никеля. Очень немногие специализированные тарелки высшего уровня также изготавливаются из этого сплава, также как и гонги, которые приобретают более современное и экзотическое звучание.

Нейзильбер поддается ковке и доступен в виде листов, обладает ярким звучанием, но без мерцания и чувствительности бронзовых сплавов с оловом. В первой половине 20 века тарелки из никелевых сплавов производились и использовались в гораздо больших масштабах, нежели сейчас, и большинство старых записей были сделаны, скорее всего, с использованием тарелок, которые содержали значительное количество никеля.

Примеры: Некоторые модели Foremost, Meinl Streamer и Marathon N12, Paiste 402 и некоторые Exotic Percussion, Sabian Signature Glennies Garbage, Saluda SSX, некоторые Zilco.

Также тарелки делают из бронзы с добавлением силикона и алюминия, но эти сплавы не получили большого распространения.

В прошлом, сплавы, которыми пользовались некоторые мастера были тщательно охраняемыми секретами. Современный химический анализ сделал такой подход невозможным, но, тем не менее, некоторые источники до сих пор делают подобные заявления. Изготовление тарелок содержит множество секретов, но состав сплава к ним не относится.

Варган (кубыз, хомус, комус и т. д.) является одним из древнейших язычковых музыкальных инструментов, для изготовления которого применялись различные природные материалы. Разнообразие и доступность подручных средств позволяют сделать дома варган своими руками. Его преимуществами являются небольшой размер и несложность конструкции.

Варган

Как устроен варган

Кубыз представляет собой рамку, в которую установлен колеблющийся язычок. Его вибрация обеспечивает возникновение акустической волны. Это один из самых маленьких по размеру музыкальных инструментов, что обусловлено особенностями артикуляционного аппарата человека.

Воздействие на варган сопровождается резким дребезжащим звуком. Он дает специфическую, но атмосферную мелодию.

Извлечение звука из варгана

Исполнитель подносит хомус ко рту и регулирует звучание работой пальцев, артикуляционного аппарата, дыханием. На громкость и тембр оказывают влияние воздействием на носовую полость, нижние дыхательные пути (диафрагму), глотку, гортань и другие органы. Удары пальцев по язычку кубыза создают вибрации. Легкость извлечения звука зависит от того, какое сырье использовалось при изготовлении, от веса инструмента, его размера и качества производства.

Подушечкой пальца

Подходящий способ игры исполнитель обнаруживает спустя некоторое время, но на инструменте с мягким язычком комфортнее играть подушечкой указательного пальца. Необходимо все время держать его немного напряженным, а остальные сжать в кулак. Чтобы натренировать руку к такому исполнению, требуется время.

Подушечкой пальца

Ребром пальца

Работая ребром указательного пальца, можно играть в разном темпе с одинаковым удобством. Кисть также задействована в процессе исполнения. Ей необходимо двигать, чтобы звук был четким, а исполнение – комфортным. Работая только пальцем, исполнитель быстро устанет и не добьется нужного звучания.

Большим пальцем

Но это позволяет скрыть сам кубыз, если на него падают осадки или исполнитель хочет спрятать инструмент от зрителей.

Какие материалы использовать для изготовления

Можно экспериментировать с разными основами, но самыми популярными в этой работе являются следующие:

  1. Дерево. Больше всех остальных подходят дуб, береза, бук. Встречаются хомусы и из менее привычных пород. Деревянные кубызы эстетически привлекательнее, потому что материал позволяет сделать дополнительный дизайн.
  2. Кость. Небольшой инструмент из лосиного рога или оленьей кости сделать непросто, поэтому их используют редко. Бывают хомусы и из бивня мамонта.
  3. Сталь. Рамку часто делают из стального прутка. Это часто применяемое при производстве кубыза сырье.

Язычок – это активный элемент кубыза, поэтому он должен обладать и упругостью, и устойчивостью. Для него подойдет термообработанная высокоуглеродистая сталь.

Дерево

Инструкция по изготовлению металлического варгана своими руками

Инструмент несложен по своему строению, но, т. к. важнее всего его звучание, нужно уделить внимание всем деталям и не ждать сразу совершенного результата. В общей сложности на работу уходит полчаса, но ее нужно выполнять последовательно, чтобы не тратить время на исправление ошибок.

Как рассчитать длину заготовки

Лучше всего сделать сперва предварительный чертеж, отметив элементы кубыза разными цветами. Так проще представить заранее все нюансы и не допустить ошибок в процессе работы.

Чтобы сделать заготовку для рамы и рассчитать ее длину, нужно согнуть проволоку, а потом отмерить на ней по линейке необходимый отрезок. Чаще всего берут стержень длиной 12–15 см и диаметром 6–6,5 мм.

Придание формы

  1. Отметить на стержне середину и концы дек на расстоянии 3,5–4 см от нее.
  2. Сделать (прорезь) для язычка. На концах провести надфилем фаску, т. е. скосить угол. Ее высота – 0,5 мм.
  3. Согнуть полукругом середину стержня. Перед этим разогреть его на газовой плите.
  4. Согнуть его, придав изделию необходимую ромбовидную форму и оставив пространство между деками.
  5. Обточить концы дек (можно сделать это на наждаке).

чертеж

Полировка

После формирования и по мере необходимости изделие необходимо обрабатывать. Для полировки подойдет напильник.

Вбивание язычка

Для этой части хомуса подойдет металлическая линейка или кусок пилы. Необходима упругая сталь в виде конуса. Ширина от одного основания до другого должна увеличиваться с 2 до 3 мм. Длина составляет 8 см, толщина – примерно 0,5 мм. Сырье должно быть все время охлажденным.

Как держать варган во время игры

Необходимо прижать кубыз плотно к зубам, а между ними оставить щелку для язычка инструмента. Зажав хомус между зубами, легче контролировать звучание. Губы не должны быть тесно прижаты к инструменту. Держать его нужно менее активной рукой, опустив локоть вниз. Рекомендуется удерживать варган на согнутых участках указательного и большого пальцев, направляя язычок в противоположную от руки сторону.

варган во время игры

Со временем исполнитель находит оптимальный для него способ держать кубыз. Важно искать самое комфортное положение, но необходима практика, чтобы привыкнуть к инструменту. Лучше освоить несколько вариантов исполнения для разучивания различных мелодий.

Что нужно учесть при изготовлении металлического варгана

При создании хомуса своими руками, особенно в первый раз, сложно дать ему подходящее звучание.

Необходимо знать, какие ошибки возможны при работе:

  • неточность в измерениях;
  • излишнее загибание дек, после которого не остается места для язычка;
  • изготовление слишком толстого язычка, в результате чего теряется звучание при исполнении;
  • закрепление язычка до регулировки;
  • загибание дек в форма овала, а не ромба.

Металлический варган

Амплитуда язычка влияет на то, как будет функционировать инструмент.

Важно, чтобы он не был слишком тяжелым или легким. И то и другое плохо сказывается на работе кубыза. Слишком легкий язычок даст высокое звучание, но его можно утяжелить с помощью олова. Если он чересчур тяжелый, то повысить тон можно, только сократив его размер.

Как сделать варган из пластиковой карты

Пластик применяют те, кто хочет сделать кубыз дома своими руками. Многие используют недействительную банковскую карту, так как сделать из нее кубыз проще всего.

Инструментов для этого требуется немного:

  • шило;
  • пассатижи;
  • канцелярский нож;
  • несколько пластиковых карт (достаточно одной, но она может оказаться картонной или испортиться при неудачной работе).
  1. Отрезать кусок, равный 1/3 банковской карты. Получится вытянутый прямоугольник. Он будет служить в качестве основы и язычка инструмента.
  2. Сделать шилом 3 отверстия на карте: одно для кончика язычка и 2 – для основания. Язычок вырезается ножом по бокам получившегося треугольника.
  3. Соединить точки на этих сторонах, но не трогать основание.
  4. Чтобы язычок беспрепятственно перемещался внутри инструмента, немного укоротить его по краям или подрезать основу вокруг него.
  5. При помощи пассатижей загнуть корпус хомуса вдоль по краям. Так будет проще держать инструмент.

Почему нельзя сделать варган своими руками из пластиковой бутылки

Невозможно предусмотреть конечное звучание инструмента, какие бы материалы ни применялись при изготовлении кубыза своими руками. На него влияет минимальная разница в измерениях и весе материала. Варган из пластиковой карты не имеет такой полноты звучания, как металлический или деревянный, но материал, из которого сделаны банковские карты, достаточно твердый. А музыкальный инструмент из пластиковых бутылок не будет иметь никакого звучания, потому что его элементы будут недостаточно жесткими.

Изготовив кубыз самым простым и доступным путем, можно попробовать и более трудные способы и материалы. Этот музыкальный инструмент имеет разные дизайны и формы благодаря своим древности и популярности. Существует множество материалов для производства варгана. Чем больше работать над его созданием, тем более широкого спектра звучания можно достичь.

Читайте также: