Как сделать меню бургер в таплинк

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Плагины и Шаблоны для Wordpress

Сегодня будет простенькая статья о том как сделать простое выезжающее меню без использования скриптов, то есть на чистом html + CSS. Данный урок будет полезен тем, кто верстает простые макеты, хочет создать свой сайт и изучает верстку. Конечно же, подойдет и мастерам, что создают темы на WordPress. Материал интересный и отлично подойдет для создания простых меню или меню для мобильных устройств, то бишь которое появляется на адаптивных страницах.

Я использовал данный вариант несколько рази и вот недавно мне попался схожий, но он был сложнее и с большим количеством кода, поэтому я решил опубликовать статью о своем варианте и поделится этим 100% рабочим методом с вами. Пример того как работает все это можно посмотреть нажав на кнопку ниже. Если это то что нужно вам и вы хотите сделать выезжающее меню с левой или правой стороны без использования скриптов у себя на сайте, то давайте перейдем к коду.



Пример


Плагины и Шаблоны для WordPress

Первое что понадобится - добавить html разметку. Это обычное меню сделанное списком, но его особенность это checkbox. Обычный чекбокс с label, которые мы и превратим в кнопку, то есть бургер меню. Бургер меню - это обычно три полоски расположены друг под другом, напоминая бургер. Поэтому меню и носит такое название. Для посетителей сайтов и пользователей мобильных устройств данный вид кнопки привычный и люди интуитивно понимают что это кнопка меню. Как раз нажимая на наш чекбокс в виде бургера и будет происходить появление панели с пунктами меню.

В нужное вам место на сайте добавьте html следующий код:

Давайте я подробно распишу что и как тут устроено и для чего каждый элемент

  • Сначала идет главный блок-контейнер с классомburger-menu, внутри которого и располагается наше меню и кнопка бургер. Можете задавать любой класс или вообще изъять все меню и кнопку из контейнера. Он не обязателен. Он сделан для удобства. Возможно вам он будет мешать. Например, вы решите разместить меню в виде UL списка в одном месте, а кнопку-чекбокс бургер меню в другом.
  • Далее идет чекбокс с ID - menu-toggle, которое менять нельзя (можно, если вы понимаете что делает и аналогично смените в стилях CSS все подвязки к этому айди). Чекбокс будет скрываться но он и будет кнопкой, его мы модифицируем.
  • Далее идет label с классом -menu-btn, менять тоже не нужно, если для вас это не критично. Внутри label расположен span элемент, который в будущем будет полосками бургер меню. Сделаем это благодаря псевдоэлементам before и after.
  • После идет наше основное меню в виде ul списка с классом - menubox. Наш чекбокс, будет использовать данный класс, чтобы открыть панель. Тут как вам удобно, располагаете пункты вашего меню со ссылками. Классы, порядок, структуру - делаете как вам нравится, у меня просто сделано для примера пять простых пунктов в виде ссылок.

Как вы поняли, суть способа в том, что у нас есть скрытое меню за пределами страницы и обычный чекбокс, стилизованный под бургер меню. Когда мы нажимаем на чекбокс, мы задаем новые параметры для нашей скрытой панели/блока который появляется сбоку. В примере он выезжает слева, можете поменять и сделать справа.

Для начала, давайте добавим сами CSS стили, чтобы заработало, а уже потом сможете их менять. Открывайте свой файл стилей и добавьте в него следующий кусок кода:

Задаем стили нашему label и span внутри него, чтобы он стал кнопкой в виде бургера.

Далее задаем стили для нашего меню, то бишь ul списку.

left: -100%; - в шестой строке это и есть расположение панели меню слева за пределами страницы. Если надо справа, смените на right: -100%;.

Ну и мои стили для пунктов меню. Тут можете задавать что хотите, свои, эти стили не обязательны

Теперь скрываем стандартный чекбокс в виде галочки

Задаем правила, что делать с нашим бургер меню, и самим меню, когда происходит активирование чекбокса, то есть когда вы жмете по нему и по label. Одну полоску мы поворачиваем, а две нижние поднимаем вверх и тоже поворачиваем и в результате из трех полосок получаем крестик. Так же делаем видимым наш скрытый блок с пунктами меню.

В предпоследнем рядке, мы указываем, что панель появится слева в самом начале страницы - left: 0;. Если хотите справа, то просто смените на right: 0;.

Ну и весь код целиком, если вы не копировали по порядку, предыдущие отрезки.

Если вы все сделали правильно и нигде не допустили ошибку, то все должно работать так как в примере. Очень надеюсь, что вам понравилась статья и вы воспользовались ней. Если у вас возникли вопросы или проблемы, можете обратиться ко мне или заказать услугу по доработке вашего сайта. Контакты можете найти в шапке или подвале сайта.

На этом все, спасибо за внимание. 🙂

Если Вам был полезным мой труд, можете финансово поддержать сайт или отключить блокировщик рекламы, что займет 2 минуты :)

Фиксированное гамбургер-меню

Данное меню не рассчитано на большое количество пунктов, но отлично будет смотреться как навигационное на небольшом сайте или как вспомогательное.

Открытие и закрытие меню реализовано с использованием библиотеки jQuery

Пример:

Для большей наглядности в пример добавлены мобильник и прокрутка niceScroll. В CSS и JS коде этого нет.

Оригинальный вид страницы с меню можно посмотреть по ссылке

Похожий пример, но с другими возможностями (пункты меню могут иметь подразделы), можно посмотреть в теме: Полноэкранное мобильное меню.

*


Частная коллекция качественных материалов для тех, кто делает сайты

Бесплатные уроки CSS для начинающих

Вдобавок к текстовым урокам по каскадным таблицам стилей, в данном разделе также представлены полезные уроки CSS для начинающих. Все материалы изложены в максимально простой и понятной форме, поэтому даже абсолютный новичок сможет быстро освоить все премудрости создания красивого оформления сайтов.


Актуально ли применение меню‑гамбургера на сайтах?


Аудио перевод статьи

Часто на самых инновационных дизайн решениях мы можем увидеть использование меню-гамбургер.

Он позволяет спрятать элементы навигации для того, чтобы в освободившемся месте дизайнер мог осуществить свои творческие идеи. Но насколько уместно и востребовано для пользователя его использование?

Скорость работы с сайтом

‍Исследование NNGroup направлено на проверку гипотезы: замедляет ли меню-гамбургер работу с сайтом?

В удаленном юзабилити-тестировании приняло участие 179 человек. Испытуемым нужно было найти определенную информацию на мобильных и десктопных версиях сайта с разными типами навигации.

На сайтах с гамбургер-меню, просматриваемых через компьютер, информацию находили в 54% случаев, а на мобильных версиях — в 64% случаев.

В то время, как на десктопных версиях сайтов с классическим или смешанным меню, информацию находили гораздо чаще: 77% и 80% соответственно. Самые лучшие результаты поиска показали мобильные версии сайтов со смешанной навигацией — 85%.

В этом же исследовании выяснилось, что пользователи тратят гораздо больше времени на поиск нужной информации на сайтах с гамбургер-меню, нежели с видимой навигацией. На десктопных версиях сайтов гамбургер замедлил поиск информации на 39%, а на мобильных версиях — на 15%.

Более того, люди тратят больше времени, чтобы воспользоваться гамбургер-меню, по сравнению с видимой навигацией: на десктопной версии сайта — на 5-7 секунд больше, а на мобильных версиях или в приложениях — на 3-5 секунд больше.

Гамбургер замедляет и усложняет процесс поиска нужной информации на сайте. К тому же, в отличии от видимой навигации, людям требуется больше времени, чтобы воспользоваться “гамбургером” как на десктопных, так и на мобильных версиях сайта.

Как взрослая аудитория относится к гамбургер-меню?

Исследование Люка Вроблески направлено на изучение того, сложно ли пользователям более возрастной группы распознавать иконки меню-гамбургера.

В исследовании приняло участие 15 человек. Пока участники занимались поиском конкретной информации на сайте, в это же время отслеживалось, догадаются ли они, что три горизонтальные полоски подразумевают под собой меню или будут использовать другие методы поиска.

В результате, 3 человека из 15 искали информацию на сайте при помощи меню-гамбургера, а остальные 12 человек игнорировали иконку и пытались выполнить задание с помощью прокрутки и других способов. Более того, оказалось, что 9 из 10 пользователей в возрасте 30-50 лет не знают, что такое меню-гамбургер, как он выглядит и для чего используется.

В исследованиях Нильсен Норман Групп за 2019 год представлена следующая статистика: способность аудитории 25-60 лет использовать веб-сайты ежегодно снижается на 0,8% из-за скрытой и интуитивно не понятной навигации. Взрослая аудитория не может найти нужную информацию на сайте, поскольку не понимает, что означает иконка гамбургер-меню.

До сих пор не все пользователи знают что такое меню гамбургер, особенно люди старше 30-50 лет. Поэтому они вынуждены искать информацию при помощи прокрутки или других способов, которые значительно увеличивают время поиска.

Стоит учесть, что с каждым годом всё больше и больше пользователей отказываются от взаимодействия с сайтом из-за скрытой или непонятной навигации.

Резюме

Меню гамбургер создает дополнительный шаг, таким образом замедляя и усложняя процесс поиска навигации на сайте. В условиях высокой конкуренции, это является весомой причиной, чтобы отказаться от его использования в коммерческих проектах. Особенно в проектах, рассчитанных на пользователей возрастной категории от 35 лет и старше. Для данной возрастной аудитории меню-гамбургер является непонятным элементом и в большинстве случаев полностью игнорируется.

Если количество разделов меню настолько велико, что не помещается в размеры экрана, то лучший вариант — когда часть разделов открыта, остальная скрыта в меню-гамбургер. По опыту рекомендуем вам использовать этот вариант как самый оптимальный.

Читайте также: