Как сделать мавлид дома

Обновлено: 05.07.2024

МОЕ ВИДЕНИЕ СВАДЬБЫ

Свою свадьбу я воспринимал исключительно как религиозное действие, а религия для меня всегда ассоциировалась с простотой. Мы, мусульмане, не строим дорогих храмов, не покупаем сложных икон. Вода, коврик и бумага с написанными арабскими текстами – все, что нужно для исправления наших религиозных обязанностей (и то, даже вода и коврик не всегда нужны, а основное условие соблюдения религиозных обязанностей - быть живым человек в здравом рассудке, а арабские тексты можно хранить в сердце). И точно также с женитьбой. У меня были 2 комнаты, которые я, можно сказать, построил своими руками и где я мог бы жить с женой. Моего заработка хватало, чтобы обеспечить наше пропитание. Но на большее у меня не было ни возможности, ни идеологической мотивации. Также я воспринимал обряд своей свадьбы как очередную революцию против совкового уклада жизни.

Почему ее родственники хотели усложнить мне женитьбу? Вот их отговорки.

Невеста, в свою очередь, после свадьбы призналась, что не любила меня, и что я был не в ее вкусе вообще, а согласилась выйти за меня только из-за того, что увидела во мне хорошего верующего мусульманина, и не смогла мне отказать в моем добром намерении.

Еще одна из оговорок, которая дошла до меня через невесту, что дядя Магомед был бы не очень рад, если бы свадьба происходила у него дома, или что-то вроде того. Похоже, он опасался ответственности. И по идее моя невеста была для него, по большому счету посторонним человеком, а он из-за меня оказался в центре такой заварухи.

Я снова вооружился аятами Корана про женитьбу, которые выучил наизусть и хадисами, поехал к нему, и там, за чашечкой чая, прочитал 32 аят из суры нур, который уже приводил выше, и рассказал хадис, что если за благочестивых парней не будут выдавать девушек, то по земле распространится нечестие. И постарался логически объяснить, что не должно быть препятствий для тех, кто хочет жениться и не надо усложнять им путь к этому. Объяснил ему разницу между дагами его поколения, когда они приезжали сюда 30 лет назад и спали со всеми подряд, после чего у них не было никакого мотива жениться, кроме давления родителей, и между мной – который молиться пять раз в день и старается даже лишний раз не общаться с противоположным полом, чтобы не впасть в грех.

Приготовления к свадьбе разделили людей, словно на два воюющих лагеря. Некоторые вообще заняли агрессивную позицию и поссорились, что перестали разговаривать друг с другом, некоторые продолжали общаться, но симпатизировали тем или иным. Не знаю, что двигало женой моего родного дяди, но в один день, когда я был у них в гостях и пошел принять душ, она взяла мой телефон и прочитала мою переписку с невестой. А потом рассказала все ее тетке (об этом я уже узнаю после свадьбы).

СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ

Моя жена в день свадьбы была одета в обычное арендованное свадебное платье, возможно, максимально закрытое из всех возможных вариантов – но все-таки из обычного свадебного салона русского города. Я же изначально хотел, чтобы она была одета, как минимум, не подражая кафирам, и как максимум – в хиджаб, хотя она до свадьбы еще не носила его. С платьем произошел такой интересный казус.

НИКАХ

Интересный момент произошел и с определением порядка никаха. Что больше всего меня поразило, так это то, что отец, который всегда отличался не только своим аморальным образом жизни, но и категорическим неприятием религии, выступил чуть ли не главным шариатским специалистом по никяху. С его слов, оказывается, никах нельзя читать в день свадьбы. Его надо читать заранее. В какой-то непримечательный день. При этом должно присутствовать минимальное количество людей.

Да погубит Аллах устремления кафиров, когда они отвращают мусульман от правильного пути!

Слава богу, в далеких русских городах нет дагестанских музыкальных ансамблей, но, к сожалению, есть их аудио компакт диски, которые и использовались моей родней. Когда мы доехали до ворот моего дома, невесту взял за руку отец и повел под музыку в дом. На машину кидали конфеты, которые мне пришлось собирать потом со снега, чтобы не было исрафа. Пока я собрал их, невесту завели в дом, а мне сказали, что я больше не нужен (пока). И я отправился в мечеть.

Мечеть или кафе.

По сунне пророка Мухаммада, по поводу свадьбы надо устроить угощение, как минимум, из одного барашка. За несколько дней до свадьбы мы купили с одним русским братом (который меня старше где-то на 20 лет) на оптовой базе коробку хорошего риса, овощи, разные продукты, необходимые в основном для плова. Коробку апельсинов и яблок. Может еще что-то. Ушло совсем не много денег. Около 3 тысяч рублей. Дома была часть халяльной говяжьей туши, родители дали мне ее. Из дома я также привез некоторые салаты и сладости.

Угощение в мечети проходило в тот же день, когда я забирал невесту, а на следующий день отец арендовал кафе. Я пригласил своего старшего родного дядьку и других, они сказали что придут. Но так и не пришли. Меня же, в свою очередь приглашали в кафе, обещали отдельный не пьющий зал, или не пьющий стол, просили зайти в кафе с невестой, хотя бы на несколько минут. Но я отказывался. Эта их вонючая грязная пьянка с плясками вообще не имела к моей свадьбе никакого отношения, и я не собирался там даже близко появляться.

Было обидно, что отец потратил кучу денег на водку и аренду зала. Чтобы накормить и напоить чуть больше гостей, чем у меня собралось в мечети, ушло наверное несколько сотен тысяч рублей. Многие из тамошних гостей были реально проходимцами, которых я даже не знал никаким образом и с которыми ни я, ни моя семья не общались ближайшие 30 лет. Особенно это было неприятно с учетом того, что отец упрекал меня в том, что потратил на новую мебель мне 40 тыс. рублей. И еще с учетом того, что родители оттягивают свадьбу молодых людей ради того, чтобы накопить деньги, чтобы накормить до сыта и напоить водкой этих самых проходимцев.

Свадебный кортеж изначально опаздывал, потом еще попал в пробки. Я пришел на угощение в мечети поздно, некоторые гости ушли. Но около 50 человек еще оставалось. Было очень приятно. Никакой музыки, никакой водки, а вместо них лица молящихся людей , поминания Аллаха и благословения Его посланнику. Меня поздравляли братья, читали дуа за меня. Потом попросили меня сказать слово. Специально для этого момента я выучил аят Корана:

Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными. (18:28)

В этом аяте, наверное, и была вся суть моей борьбы за проведение свадьбы и основной источник вдохновения. Я рассказал, что на меня сильно давили, чтобы я провел обряд своего бракосочетания харамными методами, но я предпочел компанию братьев-мусульман в кругу мечети. Затем я продолжил примерно так:

Покушав и поговорив с друзьями мы сделали вместе ночную молитву. И я вежливо извинился и отправился домой. Последние дни зимы, предвкушение весны, которая наступит буквально через несколько дней. Свежий чистый снежок лежал на земле и слегка падал с неба. Темнота, огни ночного города. Вся шумиха позади. Я топаю по улице от мечети в сторону автобусной остановки, погруженный в приятные мысли.

Придя домой я принял душ и зашел в свои комнаты. Они никогда еще не были такими уютными. На комоде стояла ваза с пахлавой и фруктами, а на большой двухспальной кровати сидела в волнительном ожидании жена. Я приблизился, погладил ее по голове и согласно Сунне Пророка (с.а.с) взял ее за прядь волос на лбу и произнес:

"Аллахумма, инни ас'алю-кя хайра-ха ва хайра ма джабальта-ха 'аляй-хи, ва а'узу би-кя мин шарри-ха ва шарри ма джабальта-ха 'аляйхи!". Она при этом загадочно прищурилась и смотрела на меня снизу вверх, улыбаясь. Далее, также следуя Сунне я указал на вазу: "Будешь фрукты?". "Неа". Раз так, я выключил свет и окунулся в одни из самых счастливейших дней моей жизни.

Мавлид – это празднование дня рождения пророка Мухаммеда. Ежегодно праздник отмечают каждое 12 число третьего месяца мусульманского лунного календаря. В этом году событие выпадает на даты с 18 на 19 октября.

В некоторых странах мусульмане отмечают Мавлид очень пышно и в течение всего месяца.

Что принято делать по случаю праздника Мавлид

В городах Мавлид празднуют ярко: развешивают плакаты с аятами из Священного Корана, в мечетях собираются люди. Верующие поют религиозные песнопения (нашиды), читают проповеди о жизни пророка Мухаммеда, выражают радость по поводу прихода его в этот мир и возносят за это благодарность Всевышнему. Принято обращаться к Аллаху с мольбами, раздавать милостыню бедным и вести благочестивые разговоры друг с другом.

В дни празднования дня рождения Пророка Мухаммеда самым благочестивым делом может стать посещение могилы посланника Аллаха в Медине, совершение молитвы в его мечети.

Также считается, что во время празднования Мавлида мужчины и женщины должны сидеть в разных помещениях.

Рождение Пророка Мухаммеда

Согласно традиции, Пророк Мухаммед родился около 570 года нашей эры по григорианскому календарю в Мекке (Саудовская Аравия).

Точная дата рождения Пророка Мухаммеда осталась неизвестна, поэтому в исламе праздник рождения в действительности приурочен к дате его смерти, потому в исламе смерть — это не что иное, как рождение для вечной жизни.

Отец Пророка Мухаммеда умер за несколько месяцев до его рождения, а матери – Амине, явился во сне ангел, который сообщил, что она носит особенного ребенка под сердцем.

Необыкновенными событиями сопровождалось и само рождение Пророка. Появился на свет он уже обрезанным и сразу смог опереться на ручки и поднять голову.

Мухаммад осиротел, когда ему было около шести и опекуном его стал дед Абдуль Муталиб – глава Хашимитского клана. Через два года после смерти деда мальчик попал в дом дяди Абу Талиба, который стал обучать его искусству торговли.

Будущий пророк стал торговцем, но вопросы веры не оставляли его. Еще в подростковом возрасте он познакомился с религиозными течениями христианства, иудаизма и иных верований.

Миссия Пророка

Мухаммеду исполнилось 40 лет, когда началась его пророческая миссия.

В жизнеописании основоположника исламской религии сказано, что Мухаммед часто любил уединяться от суеты и мира в пещере горы Хира, где погружался в созерцание и раздумья.

Первая сура Корана была ниспослана Пророку в пещере горы Хира в Ночь Могущества и Предопределения или Ляйлят-аль-Кадр, в 610 году.

По приказу Аллаха К Пророку Мухаммаду явился один из ангелов — Джебраил (Гавриил) и сказал ему: "Читай". Слово "читать" — значит "Коран". С этих слов началось ниспослание Корана — в ту ночь ангел Джебраил передал первые пять аятов (откровений) из суры Сгусток. Коран ниспосылался Пророку в течении 23 лет.

После встречи с ангелом Джебраилом Мухаммед начал проповедовать, и число его приверженцев постоянно росло. Он призывал соплеменников к праведной жизни, соблюдать заповеди и готовиться к грядущему божьему суду.

Мекки увидели угрозу власти в проповедях Мухаммеда и планировали заговор против него, а последователей Пророка подвергали преследованиям.

Соратники уговорили Пророка переехать из Мекки в Ясриб (названный позже Мединой). Переселение Мухаммеда и его последователей происходило постепенно и последним переселился Пророк Мухаммед, который покинул Мекку 16 июля и прибыл в Медину 22 сентября 622 года.

Именно с этого великого события начинает свой отсчет мусульманское летоисчисление. Новый 1441 год по Хиджре — Рас-ас-Сана (День хиджры), наступил в первый день священного месяца Мухаррам — по григорианскому календарю этот день в 2019 году выпал на 31 августа.

Смерть Пророка Мухаммеда

Пророк Мухаммед скончался в ночь на 8 июня 632 года. Незадолго до дня своей кончины Пророк отправился в Мекку, где собралось десять тысяч паломников, желая помолиться с Пророком Мухаммедом – он объехал Каабу на верблюде и принес в жертву животных.

Возвратившись в Медину, он простился с окружавшими его людьми и просил у них прощения, отпустил своих рабов на волю, а деньги свои приказал отдать бедным.

Пророка Мухаммеда похоронили там, где он умер, в доме его жены Айши. Впоследствии над прахом Пророка возвели мечеть - Масджид ан-Набави, - которая стала одной из святынь мусульманского мира. Поклониться гробу Пророка Мухаммеда является для мусульман таким же богоугодным делом, как и паломничество в Мекку.

Целью человеческой жизни на этом свете является познание нашего Создателя и поклонение Ему. Это невозможно постичь без познания, любви и последования благородному Пророку Мухаммаду (мир Ему и благословение), ибо он является образцом для подражания для всего человечества, и даже для ангелов и джиннов. А чтобы познать Пророка (мир Ему и благословение), необходимо иметь о нем истинные знания и изучать его жизнь и деятельность. Именно ради этого мусульмане, любящие и чтящие Пророка (мир Ему и благословение), стараются чаще проводить благочестивые мавлиды. Мавлидами называются собрания (маджлисы) мусульман, проводимые ими для совместного богослужения: для изучения жизни и деятельности Пророка Мухаммада (мир Ему и благословение), выражения радости по поводу его рождения, его восхваления, изучения его чудес и высочайших нравственных качеств, с целью подражания ему, а также для изучения Ислама в целом. Воистину, чтение, слушание, изложение чудесных событий, связанных с его жизнью и пророческой миссией, является одним из лучших видов богослужения.

Любое собрание мусульман, призывающее людей к добру, сплачивающее их на правильном пути и наставляющее их на то, в чем есть польза для их религии и мирской жизни, является мавлидом. Потому что оно способствует осуществлению цели от самого рождения Пророка (мир Ему и благословение) – спасению человечества. Так пишет выдающийся современный ученый Саудовской Аравии, имам Мухаммад бин ‘Алавий.

День, в котором родился Пророк (мир Ему и благословение), является одним из самых дорогих дней года и приходится на 12-е число месяца раби‘уль-авваль. Конечно же, этот день и этот месяц стоит выделить проведением мавлида, хотя мусульмане должны постоянно вспоминать о своем Пророке (мир Ему и благословение) и изучать его жизнь и деятельность. Поэтому не следует ограничиваться проведением мавлида только раз в году, необходимо приобретать как можно больше знаний о нем.

Безусловно, сама форма проведения мавлида должна содержать только благое, т.е. люди должны собираться с целью поминать Всевышнего Аллаха, вспоминать и выражать радость по случаю рождения Пророка Мухаммада (мир Ему и благословение), радость милости Всевышнего, сделавшего нас из общины Мухаммада (мир Ему и благословение), благословлять его и совершать другие добрые деяния, которыми мусульманам необходимо заниматься при каждом удобном случае, особенно в месяце рождения Пророка (мир Ему и благословение).

Собрания для исполнения мавлидов – это величайший способ призыва к Аллаху. Более того, ученым и призывающим на путь Всевышнего необходимо постоянно напоминать людям о благом нраве Пророка (мир Ему и благословение), поклонении и других сферах его жизни.

В дом, в котором исполняют мавлид, нисходит милость Аллаха. Ангелы окружают этот дом, он заполняется нуром, и на всех присутствующих нисходит благодать. Обитателей этого дома благословляют ангелы Джибриль, Микаиль, Исрафиль и ‘Израиль (мир им). Так утверждал великий ас-Суюти .

Все признанные и известные мусульманские алимы, знавшие тонкости и глубину нашей религии, в течение многих веков без всяких сомнений одобряли и проводили мавлиды. Для этого было много причин, среди которых и следующие:

– Проявлять любовь к Пророку Мухаммаду (мир Ему и благословение), а значит, и радоваться его рождению. Аллах велел нам радоваться милости, а Пророк (мир Ему и благословение) – это величайшая милость, поскольку Аллах сказал, что Он послал Пророка (мир Ему и благословение) только как милость для всех миров.

– Посланник Аллаха ценил и возвеличивал день своего рождения, благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал его и дал жизнь, восхвалял Его за это благо. Это возвеличивание Пророк (мир Ему и благословение)выражал в посте по понедельникам.

– Пророк Мухаммад (мир Ему и благословение)одобрял, когда поэты воспевали его в своих произведениях.

– Мавлид – это собрание мусульман для выражения радости по случаю рождения Пророка (мир Ему и благословение) и любви к нему. В хадисе сказано, что в Судный день человек окажется рядом с тем, кого любил.

– На мавлиде многократно исполняется благословение Пророку (мир Ему и благословение). Всевышний Аллах говорит, что Он сам и Его ангелы благословляют Пророка (мир Ему и благословение), и велит нам, чтобы и мы так же усердно благословляли и приветствовали его. В Судный день, призывавший благословения на Пророка (мир Ему и благословение) получит его заступничество (шафа‘ат).

– Чтение мавлида, стихотворных повествований о рождении Пророка (мир Ему и благословение), о его жизни и пророческой миссии, способствует получению знаний о Пророке (мир Ему и благословение), а тому, кто имеет такое знание, напоминает об этом еще раз, и это вызывает переживания, способствующие усилению любви к Пророку (мир Ему и благословение) и упрочению веры. Особенно большое значение имеет это для воспитания детей в духе любви к Пророку (мир Ему и благословение), так как в этой праздничной обстановке мавлида они получают и воспринимают информацию о величайшем творении Аллаха.

Поистине, одно лишь то, что во время проведения мавлида люди отдаляются от грехов, достаточно само по себе для признания его пользы.

Да благословит Аллах и приветствует Пророка милости и Посланника Его – Мухаммада (мир Ему и благословение), его семью и сподвижников, и одарит всех мусульман искренней любовью к Пророку (мир Ему и благословение) и следованием ему во всем! Аминь!

Мавлид – это мероприятие, посвященное пересказу историй из жини Пророка ﷺ, описания его внешнего вида и всего с что связано с ним ﷺ, с целью: Увеличить любовь к Пророку ﷺ, Напомнить жизнеописание Пророка для знающих разъяснение для незнающих, Проявить Благодарность Аллаху за нимат в виде Пророка ﷺ.

Пересказ историй из жизни Пророка ﷺ является сутью мавлида. То есть если рассказать что-либо о Пророке ﷺ и больше ничего не сделать на маджлисе, то это мероприятие можно назвать Мавлидом, а если даже все виды поклонения сделать но не будет ничего посвящено самому Пророку, то это не называют Мавлидом. (Некоторые называют любое религиозное мероприятие мавлидом).

И нет у мавлида ограничения по времени или места. И точто мавлид связывают именно с рождением Пророка ﷺ это неверно. Так как мавлид проводится в любое время года и нет такого, что нужно рассказывать именно о рождении Пророка ﷺ.

Саляфы и мавлид

Во времена сподвижников мусульмане были вместе с Пророком ﷺ и хорошо знали его жизнеописание, где рассказывают о Пророке ﷺ и его достоинствах.

И в эпоху табиинов мусульмане везде и всегда рассказывали о Пророке ﷺ и любовь к Пророку была очень сильной и поэтому они были намного сильнее в следовании религии.

Потом постепенно люди стали все более беспечными и уменьшилась та сильная любовь к Пророку ﷺ, которая была у саляфов и чтобы возродить любовь к Пророку ﷺ ученые-богословы и стали устраивать специальные маджлисы посвященные Пророку ﷺ.

Также у людей ослабло соблюдении религии и усердие в дополнительном поклонении и в связи с этим ученые стали во время мавлидов рассказывать не только о Пророке, но и в целом стали обучать людей религиозным вопросам, делать амр биль-маруф ва нахью аниль мункар (призыва к соблюдению религии Аллаха ),

Также простые люди все меньше стали уделять время дополнительному поклонению и на мавлидах читая различные виды формулы поклонения тасбихов, истигфара, азкаров, чтения Корана и т.д.

И в этой связи мавлид выступает как форма даавата

ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДЯТ МАВЛИДЫ В ТАКОЙ ФОРМЕ:

1) Увеличение любви к Пророку ﷺ что есть основой для мусульманина.

2) Благодарность Аллаху за нимат Пророка

3) Познание Сунны для незнающих и Напоминание для знающих.

4) Приучение к дополнительным поклонениям

Важность любви к Пророку в Исламе

Несомненно, радость рождению Пророка ﷺ - это проявление любви к Нему.

И необходимо прививать эту любовь мусульманам. Так в хадисе сказано:

Не уверует из вас никто пока не полюбит меня больше себя.

Воистину чтение, слушание, изложение чудесных событий, связанных с его жизнью и пророческой миссией является большим благодеянием. Пророк ﷺ и сам любил излагать подобные события.

Сама форма проведения мавлида содержит только благое, поскольку люди собираются, чтобы поминать Всевышнего Аллаха, вспоминать и выражать радость по случаю рождения Пророка Мухаммада ﷺ, радость милости Всевышнего, сделавшего нас из общины Мухаммада ﷺ, читать благословения ему и совершать другие добрые деяния, которыми мусульманам необходимо заниматься при каждом удобном случае, особенно в месяц рождения Пророка ﷺ.

Выдающийся ученый и знаток хадисов Ибн Хаджар аль-Аскалани говорил, что мавлид стоит на твердой основе, ибо в хадисах говорится:

«Когда Пророк ﷺ прибыл в Медину, он обнаружил, что иудеи постятся в день ‘ Ашура. Он спросил их о причине этого поста и они ответили, что это день, в котором Аллах потопил фараона и спас пророка Мусу, и они проводят его в посте в знак благодарности Всевышнему Аллаху. Тогда Пророк ﷺ сказал:

Для этого было много причин, среди которых и следующие:

Основа для выделения дня рождения

Пророк ﷺ обращал внимание на связь времени с давно минувшим религиозным событием, и когда это время наступало, оно служило шансом напомнить об этом событии и возвеличить этот день. Об этом говорилось и в вышеприведенном хадисе о дне ‘ Ашура.

Посланник Аллаха ﷺ ценил и возвеличивал день своего рождения, благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал его и дал жизнь, восхвалял его за это благо. Это возвеличивание Пророк ﷺ выражал в посте по понедельникам.

Основа важности любви к Пророку

В хадисе сказано, что в Судный день человек окажется рядом с тем, кого любил.

Проявление любви к Пророку Мухаммаду ﷺ, а значит, и радоваться его рождению, что велит нам Всевышний Аллах. Аллах велел нам радоваться милости, а

Пророк ﷺ – это самая величайшая милость, поскольку Аллах сказал, что Он послал Пророка ﷺ только как милость для всех миров.

От этой радости получил пользу даже неверный. Когда Абу Лахабу его рабыня Сувайба сообщила радость о рождении Мухаммада ﷺ, он освободил ее от рабства. Дядя Пророка ﷺ ‘ Аббас увидел тогда сон, что по этой причине, каждый понедельник Абу Лахабу облегчались муки за грехи. Если даже Абу Лахабу, отъявленному отступнику и грешнику Всемогущий облегчает муки за радость рождению Пророка ﷺ, то истинным мусульманам, признающим Единство Творца, любящим, чтящим Пророка ﷺ, радующимся дню и месяцу, в котором он родился, каково же будет вознаграждение в Судный день?!

Возвеличивание Пророка

Пророк Мухаммад ﷺ одобрял, когда поэты воспевали его в своих произведениях.

- На мавлиде многократно исполняется благословение Пророку ﷺ. Всевышний Аллах говорит, что Он сам и Его ангелы благословляют Пророка, и велит нам, чтобы и мы также усердно благословляли и приветствовали его. В Судный день, призывавший благословения на Пророка ﷺ, получит его заступничество (шафа ‘ ат).

Песнопение мавлида, стихотворных повествований о рождении Пророка ﷺ, о его жизни и пророческой миссии, способствует получению знаний о Пророке ﷺ, а тому, кто имеет такое знание, напоминает об этом еще раз, и это способствует усилению любви к Пророку ﷺ и упрочению веры (имана).

В Исламе высоко ценятся собрание мусульман для совместного богослужения и изучения религии, раздача милостыни и различных даров. Поистине, одно лишь то, что во время проведения мавлида люди оберегают себя от грехов, достаточно уже само по себе для признания его пользы.

Отмечать Маулид - это выражение благодарности Аллаhу за то, что Он дал нам Пророка Му х аммада ﷺ, что именно в этот месяц он появился на свет и мы узнали об Исламе именно от Него.

Наше поклонение только Аллаhу Всевышнему. Мы не поклоняемся ни Му х аммаду, ни кому-либо другому кроме Аллаhа. Но мы почитаем и возвеличиваем нашего любимого Пророка Му х аммада ﷺ. Мы выражаем наше почтение Ему больше, чем кому-либо из Пророков ﷺ или Ангелов. Мы возвеличиваем всех Пророков, но не поклоняемся ни одному из них. И не поклоняемся ни Му х аммаду, ни Ангелам, ни звездам, ни луне, ни солнцу, а наивысшую степень смирения и покорности ('Ибаду) проявляем только Аллаhу Всевышнему. Делая суджуд, мы прикасаемся лбом к полу, выражая наивысшую степень покорности Аллаhу.

Пророк ﷺ указал людям путь Истины и достоин нашего возвеличивания и почтения к Нему - это ниже по степени, чем совершение 'Ибады, это не является поклонением Ему. Всевышний восхвалил тех, которые уверовали в Пророка ﷺ и возвеличили Его, как и передано в Суре Аль-А'раф, Аят 157:

Проведение Маулида содержит в себе собрание верующих для совершения покорности и поклонения Аллаhу. И в этом собрании - выражение нашей любви к Аллаhу и к Посланнику Аллаhа ﷺ. Также это собрание, в котором повторяют З икр, приводят рассказы из жизни самого Пророка Му х аммада ﷺ, о Его почетном происхождении, рассказывают о его внешности, прекрасных качествах и культуре. На таком собрании обычно угощают, кормят людей ради Аллаhа.

И как после этого кто-то, показывая себя знатоком Ислама, может запрещать отмечать Маулид - выражение радости по случаю рождения Пророка ﷺ?!

Читайте также: