Как сделать масло гуще

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Если двигатель бензиновый, тогда задача облегчается, и для разбавления нужно сделать вот что. Когда вы приехали на стоянку к дому, то прежде чем окончательно заглушить автомобиль, делаем следующее. Набираем грамм 100-150 бензина, и заливаем его в двигатель, в отверстие, куда заливается масло. После этого двигатель заводим, и пусть он поработает пару минут. Этого будет вполне достаточно, что бы бензин перемешался с маслом. Потом двигатель глушим, и можно идти домой до утра. Утром, если вам надо ехать, а мороз сильный, то двигатель, если в картере есть бензин с маслом, заведётся гораздо быстрее. Так как вязкость масла понижена, и не надо опасаться, что у стартера не хватит сил провернуть двигатель. Чем хорош такой метод, так это тем, что они не наносит вред мотору, а бензин просто выдохнется через несколько минут, и не причинит двигателю никаких неприятностей.

Несколько дней назад я делал обзор о том, какое нужно заливать масло в двигатели японского производства, где рекомендована низкая вязкость. Многие мне стали возражать, что якобы это все чушь, есть рекомендации других производителей, в которых указано, какие марки масла можно заливать, их диапазон.

Прежде всего я говорил о японских двигателях, и то не обо всех, а некоторых. Они имеют масляные каналы под маслосъемными кольцами, которые малого диаметра. Эти двигатели очень чувствительны к вязкости масла. Если заливаешь более густое, то повышается расход смазки. Но это происходит не во всех двигателях.

Кстати, на многих моторах даже нет масляных каналов, там масло отводится по-другому. Поэтому, каждый двигатель индивидуален. Нельзя все двигатели подводить под одну гребенку. Так не получится. Я рассказывал про японские моторы. Будьте внимательны, потому что я писал в том обзоре, что это касается некоторых японских двигателей.

Чаще заглядывайте в мануал вашего автомобиля, там все расписано. А теперь самый главный вопрос: если рекомендовано 5w 30, 5w 40 или 5w 50. Это зависит от региона, где вы ездите, жарко у вас или холодно. Одно масло нужно заливать, если вы живете на севере, другое – на юге, третье – в средней полосе. Каждой климатической зоне предназначены свои масла.

Если вы живете на Севере, то вы же не будете заливать в машину 5w 50 или 15w 40. У нормального человека не хватит ума сделать такую глупость. Вы будете заливать 0w 30, 0w 20, которое подходит под рекомендации. Но, если вы живете на Юге, где температура летом доходит до +40 градусов, то, конечно, вы зальете смазку с большей вязкостью, например, 0w 40. Это уже нормально. Нужно подстраиваться под ваши климатические условия.

Конечно, играет большую роль износ двигателя. А как узнать, что ваш двигатель износился? Некоторые рассуждают так: до 100 тысяч ездим на более жидком масле, а потом гуще. Это полный бред. Возьмем такой пример. 2 двигателя: один будет литровый, а второй на 5 литров. Масса автомобилей будет разная. Но как вы думаете, какой из этих двигателей быстрее износится? Конечно тот, который имеет меньшую кубатуру.

На 100 тысячах для него уже критический километраж. А что будет пятилитровому? Да он даже и обкатки не пройдет, по сути дела. Каждый автомобиль имеет свой ресурс. Если у вас машина, которая на малом пробеге уже подлежит капиталке, а такие двигатели есть, например, на Смартах. И если взять мотор от Ленд Крузера, который 4 или 5-литровый, то они выхаживают 500-700 тысяч и более. Они даже масла не расходуют. Как можно сравнивать эти 2 двигателя?

Конечно, если вы ездили на литровом двигателе и у вас до 100 тысяч использовали 5w 30, то после этого можно уже переходить на любое масло, хоть 15w 40. Уже роли не играет, так как мотор предельно изношен. А что сказать про пятилитровый двигатель? Если вы ездите на нем, масло не жрет, уже 100 тысяч пробега, то зачем переходить на густое масло? Ездите на 5w 30, которое рекомендовано производителем, так на нем и ездите, пока не появится большой расход.

Когда вам придется доливать больше, чем расход от максимума до минимума за 10000 км, тогда стоит задуматься, стоит ли переходить на чуть более густое масло. Многие этих вещей просто не понимают. Надеюсь, что в этом обзоре я понятно все разложил вам по полочкам, и теперь такие вопросы возникать не будут, а если и будут, то обязательно задавайте их в комментариях.


Все знают, например, что если на масляном щупе обнаружишь следы беловатой эмульсии, значит охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. И чаще всего в этом виновата прокладка головки блока цилиндров или сама эта головка — изменившая свою форму тем или иным образом.

Если масло слишком быстро и интенсивно чернеет — грешим на проблемы с поршневыми кольцами. Слишком активно падает его уровень — проблема, опять же, либо в кольцах, либо в маслосъемных колпачках клапанов.

Увеличился уровень на щупе — значит есть вопросы к работе топливной системы или ко все тем же компрессионным кольцам поршней, через которые не сгоревшее топливо попадает в картер. Короче говоря, все достаточно банально.

Но бывает и так, что вместо ожидаемого частичного загустения, автовладелец обнаруживает, что лубрикант наоборот — завел манеру как-то подозрительно бодро стекать со щупа. При этом уровень масла в двигателе не очень то сильно и упал по сравнению с состоянием при заливке. Самое неприятное тут то, что подобные чудеса бывают характерны для машин, стоящих на заводской гарантии, а не на древних рыдванах, как того можно было бы ожидать.


Каждый последующий запуск мотора добавляет очередную порцию топлива в масло. При этом оно не успевает испариться из картера за время коротких городских поездок. Это тоже проблема. Хотя бы потому, что разжижение лубриканта приводит к ухудшению смазывания трущихся частей в моторе и соответствующему снижению его моторесурса.

Городскому автовладельцу для его реализации достаточно выехать на какую-нибудь пригородную трассу и прохватить на скоростях около 100 км/ч порядка 100 километров. За это время лишнее топливо должно испариться и выгореть в цилиндрах машины. Повторение такой процедуры раз в несколько дней снимает проблему излишков бензина в масле.

Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.

Расшифровка вязкости

Расшифровка вязкости

Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленност ь моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла

Всесезонные моторные масла

Всесезонные моторные масла

Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.

Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоватьс я двумя правилами.

1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:

SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

2. Выбор степени вязкости масла по сроку эксплуатации двигателя. Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.

Читайте также: