Как сделать массив в ардуино

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Массив — это набор переменных, доступ к которым осуществляется по индексу. В данной статье будут рассмотрены одномерные массивы, а так же способы их создания и вывода элементов массива.

Способы создания массивов:

В данном примере видно, что можно не указывать размер массива компилятор сам посчитает элементы и создаст массив соответствующего размера. Следует помнить, что при объявлении массива типа char, в нем необходимо место для хранения обязательного нулевого символа, поэтому размер массива должен быть на один символ больше, чем требует инициализируемое значение.

Массив может быть так же создан в процессе выполнения программы, в следующем примере показано как создать такой массив:

Любой элемент массива может быть изменен в процессе выполнения программы, вот простой пример:

Как видно в примере, содержимое элемента массива с ключом [0] было заменено.

Вывод элементов массива:

В данном примере видно что элемент arr[3] содержит число 63, а не 25, так отсчет элементов массива начинается с 0.

Элементы массива можно вывести при помощи цикла for:


Оператор sizeof удобно использовать при работе с массивами, особенно в тех случаях, когда размерность массива заранее неизвестна или может меняться:

    - Массив представляет собой определенный набор элементов, который хранится в одной переменной. В массивах каждый элемент имеет индекс. Создать такой массив можно с помощью конструктора array(), который содержит список значений, разделённых запятыми: $i = array(1,2,3); Вместо конструктора. - Функция array_count_values() подсчитывает все значения элементов массив, при этом ключами становятся значения исходного массива, а значениями - частота повторения этих значений. Пример использования: $array = array. - Функция array_diff() сравнивает элементы массивов и возвращает элементы первого массива которых нет во втором, ключи при этом сохраняются. Пример использования: $a = array (22=>'кошка','мышка','сапог','пряник'); $b = array (13=>'кошка','пряник','кино','стакан'); $arr = array_diff ($a. - Функция array_diff_key() сравнивает ключи двух массивов и выводит ключи и значения первого массива с ключами которых нет во втором массиве. Пример использования: $a = array (1=>'кошка',2=>'мышка',4=>'сапог',6=>'пряник'); $b = array. - Функция array_fill() заполняет массив определенными значениями, нумерация элементов массива с определенными значениями указывается в параметре функции (начальный индекс). Пример использования: $arr = array_fill(23, 3, 'php'); print_r($arr); Array ( [23] => php [24] => php .

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Случайные статьи

Аудиопроцессор TDA7313 (Arduino)

На аудиопроцессоре TDA7313 с использованием Arduino, можно сделать простой но функциональный регулятор тембра и громкости. Микросхема TDA7313 имеет три стерео входа, регуляторы тембра НЧ и ВЧ, тонкомпенсация и четыре выхода (псевдоквадро). Управление осуществляется с помощью I2C. Обвязка минимальная — несколько конденсаторов и два резистора. Номинальное напряжение питания 9В. Основные характеристики …Подробнее.

Параметры, типовой режим и цоколевки электровакуумных приборов широкого применения (кенотороны и диоды)

MCP3421 — АЦП 18 bit (Arduino)

Малогабаритный цифровой мультиметр (К572ПВ2)

На рисунке показана схема мультиметра собранный на ИМС К572ПВ2 (А,Б,В). Основные диапазоны измерения: Постоянное напряжение 0,01-19,99 В; 1-1999 В Переменное напряжение 0,01-19,99 В; 1-1999 В Постоянный ток 1 мкА-1,999 мА; 1 мА-1,999 А Сопротивление 1 Ом-1,9999 кОм; 1 кОм-1,9999 МОм Питание +5 В, 60 мА Интегральная микросхема К572ПВ2А представляет собой милливольтметр …Подробнее.

Измеритель влажности с емкостным датчиком

Емкость зависит от диэлектрика, находящегося между пластинами. При измерении сыпучего материала емкость датчика зависит от влажности сыпучего материала. Прибор позволяет измерять влажность сыпучего материала и содержит мультивибратор на VT1 VT2, измерительную цепь, калибратор и датчик. Датчик емкостного типа С1 подключен параллельно конденсаторы С3. Балансируется мультивибратор резистором R4 по нулевому показанию …Подробнее.

Массив — это последовательная группа ячеек памяти одного типа. Чтобы сослаться на конкретное местоположение или элемент в массиве, мы указываем имя массива и номер позиции конкретного элемента в массиве.

На приведенной ниже иллюстрации показан целочисленный массив с именем C, который содержит 11 элементов. Вы ссылаетесь на любой из этих элементов, давая имя массива, за которым следует номер позиции конкретного элемента в квадратных скобках ([]). Номер позиции более формально называется индексом или индексом (этот номер указывает количество элементов в начале массива). Первый элемент имеет индекс 0 (ноль) и иногда называется элементом нулей.

Элементы массива

Индекс должен быть целочисленным или целочисленным выражением (используя любой целочисленный тип). Если программа использует выражение в качестве нижнего индекса, тогда программа оценивает выражение для определения нижнего индекса. Например, если мы предположим, что переменная a равна 5, а переменная b равна 6, то оператор добавляет 2 к элементу массива C [11].

Именованное имя массива является lvalue, его можно использовать в левой части присваивания, так же как и имена переменных, не являющихся массивами.

Рассмотрим подробнее массив C на данном рисунке. Имя всего массива — C. Его 11 элементов называются от C [0] до C [10]. Значение C [0] равно -45, значение C [1] равно 6, значение C [2] равно 0, значение C [7] равно 62, а значение C [10] равно 78.

Чтобы вывести сумму значений, содержащихся в первых трех элементах массива C, мы бы написали:

Чтобы разделить значение C [6] на 2 и присвоить результат переменной x, мы бы написали:

Объявление массивов

Массивы занимают место в памяти. Чтобы указать тип элементов и количество элементов, требуемых массивом, используйте объявление в форме —

Компилятор резервирует соответствующий объем памяти. (Напомним, что объявление, которое резервирует память, более правильно известно как определение). ArraySize должен быть целочисленной константой, большей нуля. Например, чтобы сообщить компилятору зарезервировать 11 элементов для целочисленного массива C, используйте объявление —

Массивы могут быть объявлены как содержащие значения любого не ссылочного типа данных. Например, массив строк типа можно использовать для хранения строк символов.

Примеры использования массивов

В этом разделе приводится много примеров, демонстрирующих, как объявлять, инициализировать и манипулировать массивами.

Пример 1. Объявление массива и использование цикла для инициализации элементов массива.

Программа объявляет 10-элементный целочисленный массив n . Строки a – b используют оператор For для инициализации элементов массива нулями. Как и другие автоматические переменные, автоматические массивы неявно инициализируются нулем. Первый оператор вывода (строка c) отображает заголовки столбцов для столбцов, напечатанных в последующем операторе for (строки d – e), который печатает массив в табличном формате.

Результат — это даст следующий результат —

Результат - это даст следующий результат -

Результат - это даст следующий результат -

Массивы важны для Arduino и должны уделять гораздо больше внимания. Следующие важные понятия, связанные с массивом, должны быть понятны Arduino -

Чтобы передать аргумент массива в функцию, укажите имя массива без скобок.

Массивы с двумя измерениями (т.е. индексы) часто представляют таблицы значений, состоящие из информации, расположенной в строках и столбцах.


Продолжаем подкреплять наши теоретические знания, практическими навыками. Сегодня поговорим о массиве в Arduino.


Что такое массив? Как его объявлять и как получать доступ к его отдельным элементам можете ознакомится в статье Теория программирования — массив.

При изменении или считывании значений ячеек массива практично использовать цикл for (цикл с фиксированным числом итераций (повторений)). Счетчик итераций не только отсчитывает количество пройденных циклов и одновременно с этим увеличивает значение индекса элемента массива.

Фрагмент кода, что представлен ниже, выводит элементы массива в монитор порта (последовательный порт). О работе с последовательным портом поговорим в следующих статьях.

При подключении светодиодов используем токоограничивающие резисторы номиналом 220 Ом. Порядок включения светодиодов зависит от перебора последовательности значений массива, а не от физического расположения деталей внешней схемы.

При задании элементов массива (в нашем случае номеров выводов) можно легко менять последовательность включения светодиодов, без физического перемещения их на монтажной плате. Другими словами был массив , а стал или какой-либо другой порядок.


В практической части нам понадобится:

  • Плата Ардуино Уно;
  • 6 резисторов на 220 Ом;
  • 6 светодиодов (можно разных цветов);
  • Джамперы; .

Подключим светодиоды через резисторы к цифровым выводам 2-7 на плате Arduino.


Небольшое пояснение: у нас 6 задействованных выводов, а нумерация элементов массива начинается с 0. Поэтому границы массива лежат в пределах от 0 до (longArray — 1).

Инициализация модуля hc05.begin(); и создание ведомой роли hc05.createSlave(); может занять несколько секунд.

Данные:

Однобайтовые типы данных:

принимают любые, возвращают 0 или 1

если принят не 0, то вернётся 1

Целочисленные значения или символы

от -128 до 127

Беззнаковые целочисленные значения

от 0 до 255

Двухбайтовые типы данных:

от -32’768 до 32’767

В Arduino Due, тип int идентичен типу long

Беззнаковые целочисленные значения

от 0 до 65’535

В Arduino Due, тип unsigned int идентичен типу unsigned long

Четырёхбайтовые типы данных:

от -2’147’483’648 до 2’147’483’647

Беззнаковые целочисленные значения

от 0 до 4’294’967’295

Числа с плавающей точкой

от -2’147’483’648,0 до 2’147’483’647,0

Восьмибайтовые типы данных:

Числа с плавающей точкой удвоенной точности

от -9’223’372’036’854’775’808,0 до 9’223’372’036’854’775’807,0

Тип double действует как тип float, кроме Arduino Due

от -9’223’372’036’854’775’808 до 9’223’372’036’854’775’807

Беззнаковые целочисленные значения

от 0 до 18’446’744’073’709’551’615

Типы данных с определяемым размером

Нет принимаемых или возвращаемых значений

Массив A указанного размера, с элементами указанного типа

Массив А указанного типа, без прямого указания размера

Двумерный массив А указанного типа и размера

Двумерный массив А указанного типа, без прямого указания размера

Массив или строка, состоящая из указанного кол-ва символов

Массив или строка, без прямого указания количества символов

Преобразование числовых типов:

Приводит значение A к указанному типу.

Приводит результат A+B к указанному типу.

Сначала приводит A и B , к указанному типу, а потом вычисляет результат A+B .

Приводит указатель A к указанному типу указателя.

Спецификаторы памяти:
(указываются перед типом)

Объявление переменной в виде константы, её можно читать, но нельзя менять, т.к. она хранится в области flash памяти.

Объявление переменной, значение которой может быть изменено без явного использования оператора присвоения =. Используются для работы с прерываниями.

Объявление локальной переменной, значение которой не теряется, между вызовами функции. Если переменная объявлена глобально (вне функций), то её нельзя подключить в другом файле.

Объявление глобальной переменной, которая определена во внешнем файле.

Объявление локальной переменной, значение которой требуется хранить в регистрах процессора, а не в ОЗУ, для обеспечения ускоренного доступа.

Значения некоторых констант:

Ложь, используются вместо 0
Истина, используется вместо 1

Низкий уровень
Высокий уровень

Конфигурация вывода как вход
Конфигурация вывода как выход
Конфигурация вывода как вход с подтяжкой

Передача младшим битом вперёд
Передача старшим битом вперёд

Тактовая частота Arduino в Гц

Число Пи
Половина числа Пи
Два числа Пи
Число Эйлера

Префиксы:

Запись числа в 2ой системе ( 0b 10101)

Запись числа в 2ой системе ( B 10101)

Запись числа в 8ой системе ( 0 12345)

Запись числа в 16ой системе ( 0x 1234A)

Модификаторы:

Число типа long (12345 L )

Число типа long lond (12345 LL )

Число беззнакового типа (12345 U )

Комбинация модификаторов (12345 UL )

Показатель экспоненты (3 E -5 = 3•10-5)

Переменные, массивы, объекты, указатели, ссылки, . :

Это указание имени и типа переменной.
int A; // объявление переменной А

Это выделение памяти под переменную.
A =1; // определение ранее объявленной A

Действуют постоянно, в любом месте кода.

Создаются внутри функций, циклов и т.д.
удаляются из памяти при выходе из них.

Это переменная с указанием класса, вместо типа, через объект можно обращаться к методам класса

Ссылка, это альтернативное имя переменной, она возвращает значение переменной, на которую ссылается.

int A=5; // создана переменная A = 5
int & C=A; // создана ссылка C на переменную A
A++; C++; // в результате A=7 и C=7
// Ссылку нельзя переопределить: &C=Z;

Указатель, это переменная, значением которой является адрес.

int * Y1=&A; // указателю Y1, передан адрес переменной A
int ( * Y2)(int)=F; // указателю Y2, передан адрес функции F
B=Y1; // получаем адрес переменной A из указателя Y1
B= * Y1; // получаем значение A разыменовывая указатель
// Указатель можно переопределять: Y1=&Z;

Создание альтернативного имени для типа

Это переменная состоящая из нескольких однотипных элементов, доступ к значениям которых осуществляется по их индексу.

int A[5]; // объявлен массив A из 5 элементов типа int
int A[2]=; // объявлен и определён массив A из 2 эл-тов
char A[ ]="Hi"; // создана строка A, как массив символов

Это объединение нескольких переменных под одним именем.

Значения некоторых констант:

Ложь, используются вместо 0
Истина, используется вместо 1

Операторы:

Циклы:

for( инициализация ; условие ; приращение )

Инициализация - выполняется однократно. Условие - проверяется перед каждым проходом. Приращение - выполняется после каждого прохода. Код в теле цикла - выполняется, если выполняется условие.

while ( условие )

Условие - проверяется перед каждым проходом. Код в теле цикла - выполняется, если выполняется условие.

do < тело цикла; >while ( условие );

Условие - проверяется после каждого прохода. Код в теле цикла - выполняется, если выполняется условие.

Условные операторы:

if ( условие )

Код в теле оператора - будет выполнен если выполняется условие.

if ( условие ) < тело1; >else

Если условие выполняется, то будет выполнен код тела1, иначе, код тела2.

if ( условие1 ) < тело1; >else if ( условие2 )
Если выполняется условие1, то будет выполнен код тела1, иначе, если выполняется условие2, то будет выполнен код тела2. Можно указать любое количество условий

переменная = условие ? значение1 : значение2 ;

Если условие выполняется, то оператор ?: вернёт значение1, иначе, значение2. Аналог конструкции: if( условие )else

switch (переменная) < // проверяемое значение
case константа1: код; break; // сравнение и код
case константа2: код; break; // сравнение и код
default: код; // не обязательно
>

Будет выполнен весь код, который следует после константы, значение которой совпало с переменной. Если совпадений нет, то выполняется весь код, который следует после, необязательного, ключевого слова default. Оператор break описан ниже.

Прерывающие операторы:

Прерывает выполнение кода, в теле любого цикла или оператора switch . case, завершая его выполнение.

Прерывает выполнение кода в теле любого цикла, но не завершает его выполнение, а переходит к следующему проходу этого цикла.

void функция(параметры)

Прерывает выполнение кода в теле функции и передаёт управление коду, вызвавшему эту функцию. После оператора return можно указать значение, которое вернёт функция.

метка : . код ; . goto метка ;

Прерывает выполнение кода и передаёт управление коду, следующему за меткой.

Получение адреса и разыменование указателя:

B=&C; // значением B станет адрес переменной C.
(взятие адреса) Возвращает адрес переменной или функции, а не значение.

B=*C; // значением B станет значение на которое ссылается указатель C.
(разыменование) Возвращает значение переменной по указателю, а не её адрес.

Директивы:

Арифметические:

Присвоение
int A = 18; // A = 18

Сложение
int A = 18 + 4; // A = 22

Умножение
int A = 18 * 4; // A = 72

Деление
int A = 18 / 4; // A = 4

Остаток от деления
int A = 18 % 4; // A = 2

Операторы сравнения: (возвращают true или false)

Ложь, используются вместо 0
Истина, используется вместо 1

Операторы сравнения: == Если равно bool A = 18 == 4; // A = 0 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - != Если не равно bool A = 18 != 4; // A = 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Если больше bool A = 18 > 4; // A = 1 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - >= Если больше или равно bool A = 18 >= 4; // A = 1

Читайте также: