Как сделать манускрипт ненасытности

Обновлено: 06.07.2024

Данный книжный экземпляр был создан в Англии, королевстве Нортумбрия в конце VII - начале Vlll века. Манускрипт является редким образцом так называемых "Островных евангелий" , созданных ирландскими монахами в периоде с Vll по IX века. Внимательно рассмотрите узоры и рисунки: выполнены они мастерски, в них прослеживаются кельтские и саксонские мотивы.

27 страница евангелие. Заметьте, как тонко проделанна работа: подо6ный уровень - признак настояшего мастера иллюминирования.

27 страница евангелие. Заметьте, как тонко проделанна работа: подо6ный уровень - признак настояшего мастера иллюминирования.

Ученые и исследователи считают, что книга была создана в честь святого Кутберта . Она была разукрашена мастерами иллюминирования, облачена в дорогой переплет из драгоценных металлов со вставками с драгоценными камнями. К несчастью, во время знаменитого набега на Линдисфарнский монастырь в 793 году оклад книги был утерян, а новый книга получила лишь в 1852 году . Так или иначе, эта книга одно из многих доказательств того, какими искусными мастерами были наши предки и какими технологиями, возможностями они обладали. На данный момент эта книга является самой древней в Европе из тех, что сохранились до наших дней!

2. Письменность островов Пасхи.

Язык, называемый ронго-ронго или кохау ронгоронго до сих пор не переведен. Непонятно, является ли каждый символ слогом или отдельным словом.

Язык, называемый ронго-ронго или кохау ронгоронго до сих пор не переведен. Непонятно, является ли каждый символ слогом или отдельным словом.

Эта уникальная писменность впервые была обнаружена в 1860-ых годах. Современники говорили, что почти у каждого жителя островов Пасхи дома была такая табличка, однако со временем они стали уничтожаться и исчезать: в те годы жители совсем недавно пережили трагедию - многих забрали в рабство. Ронго-ронго мертвый язык, сейчас сохранилось всего 25 табличек , расшифровать которые пока не удалось никому. Многие лингвисты занимались расшифровкой, однако до сих пор никто не преуспел.

Ронго-ронго - идеальный пример того, как человечество уничтожает свою же культуру. теперь до нас дошли лишь отголоски цивилизации жителей островов Пасхи - немалоизвестные идолы и загадочная письменность. Интересно, а сколько же ещё цивилизаций уничтожены были человеком? Быть может, есть такие, от которых вообще ничего не сталось?

3. Кодекс Гигас ("Библия Дьявола")

Пусть название вас не смущает: к Дьяволу этот музейный экспонат не имеет отношения. Кодекс Гигас с латыни переводится буквально как "Гигантский Кодекс ". По легенде она была написана всего за одну ночь приговоренным к смерти монахом, который сговорился с Дьяволом. Однако в действительности все куда прозаичнее: скорее всего кодекс был предназначен для хранения всех знаний , которыми обладал Бенедиктский орден . Считается, что книга была написана одним человеком - на такую работу потребовалось бы 20-30 лет! Шрифт однородный,а почерк ровный настолько, что некоторые исследователи сравнивают его с современным печатным. Некоторые буквы по размеру всего 2,5-3 миллиметра!

Шрифт действительно написан удивительно ровно, а количество ошибок практически нулевое! Рассмотрите латинский текст внимательно: его качество поражает.

Шрифт действительно написан удивительно ровно, а количество ошибок практически нулевое! Рассмотрите латинский текст внимательно: его качество поражает.

Древний или средневековый рукописный свиток, кодекс, книга или отдельные не сшитые рукописные листы – все это манускрипты.

Термин манускрипт происходит от позднелатинского manuscriptum, что в переводе с латыни значит manus — рука и scribo — пишу, т.е. рукопись. Но обычно под этим термином понимаются не все рукописи, а только написанные до изобретения книгопечатания в древности или в средние века.

Рукописи — это свитки или листы, текст и иллюстрации в которых воспроизведен от руки, в отличие от печатной книги, воспроизведение которой осуществляется полиграфическим способом. Рукописная книга состоит из самой книги — носителя текста и защитно-предохраняющих элементов (футляр, переплет).

До начала эры книгопечатания основным писчим материалом выступал пергамент, а до него – папирус.

Римляне знали два рода рукописей: одни свертывались в свитки (volumina), другие (codices) имели вид квадратных книг. На живописных фресках, открытых в Геркулануме, попадаются изображения людей, читающих свитки, которые держат в руках. Свитки, которые изображены открытыми, скатываются горизонтально, слева направо, во всю длину. Письмена, нарисованные на фресках, разбиты небольшими перпендикулярными столбцами. Раскатывались свитки правою рукою мало-помалу, по мере того, как читались, и в то же время скатывались левою рукою, в том же направлении или противоположном. Когда рукопись исписывалась до конца, отдельные листы, из которых составлялся свиток, подклеивались один вслед за другим; к концу последнего листка приклеивалась скалка (umbilicus), вокруг которой и накатывался свиток.

Материалом, на котором писали некогда, а отчасти пишут и теперь манускрипты, служили шкуры животных, подготовлявшиеся на разные лады, рыбьи кожи, внутренности змей и других животных, ткани льняные и шелковые, древесные листья и дерево, кора, сердцевина растений, кости и слоновая кость, воск, мед, штукатурка и т. д.

Дошедшие до нас рукописные памятники начертаны главным образом на папирусе, пергаменте, велине и бумаге. Известны также употреблявшиеся для этой же цели и таблички из слоновой кости – диптики или полиптики (смотря по тому, было ли их соединено вместе по две или более). На низшей степени культуры важнейшие общественные акты отмечались на палках, а также на черенках и лезвиях ножей; дрезденская библиотека имеет мексиканский календарь, увековеченный на человеческой коже.

Для написания хартий папирус употреблялся преимущественно пред пергаментом вплоть до VII в.; он же шел сначала и для изготовления сочинений. Так, парижская национальная библиотека имеет отрывки на папирусе из жития св. Анита и сочинений бл. Августина. Древнейшие сочинения – помимо хартий – написаны на пергаменте. Для этого же употреблялся и велин, выделывавшийся из телячьей кожи.

Для письма употреблялись чернила и разные краски. Плиний Старший утверждает, что черные чернила в древности выделывались из сажи, клея и воды, примесь же к этому составу уксуса делала краску почти неизгладимой; тот же автор рассказывает, будто к этой смеси примешивалась иногда полынная настойка, так как этим способом рукописи избавлялись от опасности повреждения мышами. В XII веке были изобретены чернила, изготовляемые из чернильных орешков. Из цветных чернил наиболее употребительными были красные – minium; частным лицам под страхом смерти воспрещалось употреблять эти чернила, так как употребление их было присвоено только императорам. Древние употребляли также золотые и серебряные чернила; в Византии хризографами именовались искусные переписчики, которые специально занимались перепискою золотыми чернилами. Весьма редкие рукописи сплошь написаны золотом; из них известен Часослов Карла Лысого. Серебряные чернила преимущественно употреблялись для письма по велину, окрашенному в пурпурную краску.

man

Средневековый Часослов. Святой Иоанн на острове Патмос

Весьма оригинален Часослов Карла V, принадлежащий руанской библиотеке: текст выписан серебряными буквами по черному фону, с заглавными золотыми буквами. Красные чернила главным образом шли для заголовков, заглавных букв и тех мест, на которые желали обратить вниманиe читателя. Миниатурою, т. е. рисованием миниумом, называлось сначала именно выведение красными чернилами заглавных букв, с которых начинались отдельные главы в древних рукописях. Впоследствии этим же словом в распространительном его значении стали обозначать вообще разукрашенные какими-либо рисунками заглавные буквы. Роскошь эта первоначально пущена была в ход в Италии, а оттуда занесена была во Францию.

Так как рукописи подвержены порче, то до нас дошли лишь немногие памятники, относящиеся к глубокой древности. Таковы папирусы, открытые в египетских гробницах и относимые Шамполионом к 3500 г. до н.э. В неаполитанском музее Studi хранится, далее, коллекция латинских свитков (volumina),открытых в Геркулануме. На половину истлевшие от действия лавы, они, с большою осторожностью при раскатывании, успешно были укреплены на проклеенное полотно. От императорской эпохи до нас дошли лишь немногочисленные рукописи: ватиканский Tepeций (эпохи Септимия Севера),- библейский список семидесяти толковников или так называемый ватиканский кодекс, александрийский кодекс, принадлежащий британскому музею (тоже библейский текст, писанный греческими прописными буквами), -Диоскорид, принадлежащий неаполитанской библиотеке, и др.

Medieval-Manuscript-65

Средневековый манускрипт. Сцены из средневекового мясного магазина

Среди манускриптов, дошедших до нас от II. и III в. по до н.э., особенно многочисленны списки Ветхого и Нового Завета. Что касается древних рукописных списков светских писателей, то они более или менее известны на перечет. Таковы Виргилий, на велине, флорентийской библиотеки св. Лаврентия (IV в), Тит Ливий из императорской венской библиотеки (V в.) и “Иудейские древности” Иосифа Флавия амброзианской миланской библиотеки. Начиная с эпохи Карла Великого число сохранившихся манускриптов значительно умножается. Из них особенно примечательны: Библия, писанная рукою Алкуина, Часослов Карла Великого, венский псалтирь Дагульфа, подаренный Карлом Великим Адриану I в 772 г.

Начиная с Х века, когда ученость опять входит в честь, в монастырях изготовляется масса всевозможных манускриптов, которые и теперь переполняют монастырские ризницы и рукописные отделы важнейших европейских библиотек. Монахи, которые долгое время были единственными каллиграфами, полагали на переписку рукописей кропотливое старание и удивительное терпение. Их трудолюбивым перьям, главным образом, и принадлежат дошедшие до нас списки сочинений древних классиков и хроники тех времен, когда жили эти скромные деятели.

Почти в каждом монастыре имелась особая зала, scriptorum, где монахи занимались перепискою. Занятия в scriptorium’е определялись особым уставом; библиотекарь распределял между монахами отрывки для списывания и поставлял материалы, нужные для переписки. Переписка производилась в благоговейном молчании и считалась делом угодным Богу; в самый scriptorium во время занятий никто, даже из братий, не допускался, кроме аббата, приopa и его помощника. Так как манускрипты стоили очень дорого, то нередко в конце рукописи помещалось примечание, призывавшее на похитителя ее кару небес и ввержение в ад (Насколько манускрипты дорого ценились, можно судить по следующим примерам: Людовик XI, взяв для временного пользования у парижского факультета сочинения арабского писателя Paзия, должен был внести в виде залога сто золотых крон; десять марок серебра, предложенные в обеспечение за томик Авицены, показались собственникам рукописи недостаточною гарантиею. Рукописи охотно принимались в заклад даже ростовщиками.).

В XIII – XV вв. параллельно с монастырскими scriptorium’aми образуются светские братства переписчиков, соперничавшие в работе с клириками. В XV в. европейских ученых охватило лихорадочное стремление отыскивать и приобретать старинные рукописи: Медичи, благодаря обширным коммерческим оборотам со всем миром, собрали во Флоренции неисчислимые литературные сокровища. Сицилиец Ауриспа, апостолический секретарь, за время своих путешествий собрал 230 рукописей и в одном из писем рассказывает, что ему без труда доставались рукописи светских писателей, но греки очень неохотно расставались со списками духовных сочинений. То была эпоха увлечения книжною мудростью, когда Панормита распродал свои земли, чтобы приобрести Тита Ливия; когда флорентинец Николи разорялся, чтобы составить собрание из 800 томов рукописей, которые по его смерти должны были послужить основанием для образования общественной библиотеки; когда Косьма Медичи улаживал политические недоразумения сАльфонсом арагонским, королем неаполитанским, уступая ему желанную рукопись; когда Гварино Веронский, профессор в Ферраре, вследствие утраты ящика с рукописями, вывезенными им из Константинополя, поседел в одну ночь. Куяций, Питу, де-Ту, Скалигеры и Коттоны были неутомимыми искателями древних манускриптов. Они порою находились там, где их менее всего можно было ожидать найти. Так, Поджио открыл Institutiones Квинтилиана в источенном червями ящике, под развалинами надворной постройки Сен-Галленского монастыря. Вообще в этом отношении Поджио Брачиолини везло: благодаря ему открыты несколько книг Argonautica Валерия Флакка, философская поэма Лукреция, многие речи Цицерона, сочинение Колумеллы о земледелии и т. д. Самый драгоценный из списков Тацитовых аннал был открыт в одном из вестфальских монастырей; подлинный Юстинианов кодекс попал в руки пизанцев по взятии приступом одного из калабрийских городков, а впоследствии, в виде победного трофея, перешел к флорентийцам.

Множество манускриптов, заключавших драгоценнейшие памятники древних литератур, подверглись в средние века своеобразному уничтожению: написанное на пергаменте выцарапывалось истиралось, а на отчищенном таким образом дорогом материале писались заново какие-нибудь средневековые жития. Многие манускрипты, о существовании которых было известно в начале новых веков, ныне исчезли бесследно. Порою бывало и так, что писатели, не особенно щекотливые, выдавали разысканные ими древние рукописи за собственные труды, и наоборот. Многие каллиграфы приобрели европейскую славу, и даже после изобретения книгопечатания манускрипты удержали значение художественных произведений. Одним из искуснейших каллиграфов новейшего времени был Николай Жарри, родившийся в Париже в 1620 г. и умерший около 1674 г. Из его трудов славится особенно Guirlande de Julie – сборник стихотворений, сочиненных лучшими поэтами той эпохи и поднесенный герцогом де Монтозье его невесте, Юлии д’Анженн. Этот сборник, в 30 листов, снабжен заглавным листом, на котором нарисована гирлянда цветов знаменитым художником Робером, а на каждом последующем листке повторен один из цветков, входящих в состав всей гирлянды. Драгоценность работ Жарри породила целый ряд подлогов; за его работы выдавались произведения его учеников и других каллиграфов.

До конца XVIII в. находились трудолюбивые монахи, которые посвящали свои досуги переписки рукописей. Так, в публичной руанской библиотеке хранится молитвенник – истинное чудо терпения и каллиграфического искусства, на которое какой-то бенедиктинец XVIII в. употребил 80 лет жизни.

Письмена, вошедшие в Европе в общий обиход со времени вторжения варваров, имели в своей основе обычное начертание букв римлянами. Грамоты и дипломы, предшествующие XIII веку, писаны пятью разного характера почерками: капителью, уставом, строчными, курсивными буквами и полууставом. В XIII в. начинается в письменности преобладание готики, которая проявляется в формах шрифта, состоящего из прописных, или строчных, или курсивных готических букв, или всех их смешанных вместе. Весьма характерною особенностью в манускриптах является употребление произвольных аббревиаций или титл, которые в некоторые эпохи становятся особенно многочисленными и с трудом интерпретируются. Эти аббревиации, в связи с расстановкою знаков препинания и характером письма, служат главным основанием для определения древности рукописей.

Очень часто манускрипты отличались разными курьезными особенностями. Так, в руанской библиотеке показывается Часослов Генриха III, который не напечатан и не написан: на каждом листке буквы прорезаны насквозь и подложены темною бумагою. Плиний упоминает о списки Илиады, умещавшемся в орехе. В Оксфорде, в коллегии Saint John, хранится рисунок головы Карла I, составленный из писанных букв, которые и на близком расстоянии производят такой эффект, будто рисунок выгравирован бюреном. Черты лица обезглавленного короля и фреза вокруг шеи составлены из псалмов, символа веры и молитвы Господней. В британском музее хранится портрет королевы Анны, тоже из писанных букв, излагающих вкратце содержание большого фолианта. В императорской венской библиотеке находится листок (58х44 см), на одной стороне которого на нескольких языках размещено пять книг Ветхого Завета.

В Восточной Европе образцы древнейшего письма (кириллицей), соответствующие капитальному или унциальному западноевропейскому письму, встречаются лишь на нумизмах и каменных эпиграфах (гробница Ярослава I, тмутараканский камень, монеты эпохи Владимира святого и т. д.). Пергаменные рукописи XI – XIV вв. написаны почти исключительно уставным почерком, с титлами над именами Бога, Христа, Богородицы и святых. Наряду с уставом в юридических актах, грамотах и договорах рано развивается полуустав, употребляемый с XIV по XVII вв. и соответствующий западноевропейскому курсиву, с массою надстрочных знаков. С XV в. в русских рукописях развивается скоропись. Как и на Западе, главным хранилищем рукописей явились монастыри.

Лишь с ХVIII в. начинаются попытки более или менее систематического изучения старинных рукописей (труды Шлецера, историографа Миллера, Татищева, Щербатова, гр. Мусина – Пушкина, Новикова и т. д.). Ближайшее изучение монастырских рукописных собраний относится к XIX уже веку (труды Калайдовича, Погодина, Строева, Ундольского, Востокова, Срезневского, Пыпина и т.д.). Что касается актов правительственных, то, независимо от архивов разных ведомств (где хранятся преимущественно документы за XIX в., но попадаются и более ранние), манускрипты более древних эпох главным образом сосредоточиваются в московском главном архиве министерства иностранных дел и архиве министерства юстиции. Благодаря археологическому институту и деятельности местных архивных комиссий, происходила особенно энергичная разработка громадного рукописного материала, рассеянного в центральных и местных архивах.

Использованы материалы из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Книги — хранители человеческой культуры. Именно благодаря им мы имеем возможность прикоснуться к истории прошлого и взглянуть на мир глазами наших предков. Некоторые манускрипты прошлого до сих пор остаются неразгаданными. Над ними бьются лучшие умы человечества, однако так и не могут найти способы дешифровки. В этой статье вы узнаете, что это за книги и какова их история.


Кодекс Серафини



Книгу написал в 1970-х годах итальянский архитектор и промышленный дизайнер Луиджи Серафини. Это 360-страничное издание проиллюстрировано картинами неизвестного мира и написано на непонятном языке. Кодекс состоит из 11 глав, которые разделены на две части — одна о мире природы, вторая о человеке. Сам автор представил книгу как научную работу.


Впервые опубликованная в 1499 году в Венеции, эта книга эпохи Возрождения до сих несёт в себе множество вопросов. По предположениям исследователей, она создана священником Франческо Колонна, другие источники приписывают её авторство Леону Альберти, а некоторые и самому Лоренцо Медичи. Манускрипт написан на смеси латыни, греческого, арабского и греческого языков. В нём рассказывается, как главный герой ищет путь к своей любви сквозь необычную страну грёз. Толкование сюжета породило множество вариаций, единой и окончательной нет до сих пор.

Книга Сойга


Первые упоминания данной книги относится к 16 веку, когда её нашёл в собственной библиотеке английский мыслитель Джон Ди. Помимо непонятного языка, на котором ведётся повествование, учёного заинтересовали также непонятные таблицы и формулы. По версии англичанина, в рукописи содержатся заклинания, астрологические заметки, а также инструкции по демонологии. Учёный посвятил всю жизнь попытке разгадать рукопись, однако и по сей день она считается не расшифрованной.

Манускрипт Войнича



Ещё один манускрипт, написанный неизвестным автором на неизвестном языке. Войнич – это человек, впервые обнаруживший данную рукопись. Вокруг манускрипта по сей день не утихают слухи, считается, будто его написал ранее упоминавшийся мыслитель Джон Ди, находясь под впечатлением от книги Сойга. Однако радиоуглеродный анализ показал, что рукопись написана в 15 веке, задолго до жизни англичанина. В манускрипте 272 страницы, и расшифровать до конца их не смогли до сих пор.


Свитки Рипли

Алхимический трактат, рассказывающий о получении философского камня. Созданный Джоном Рипли в 15 веке, когда алхимия в Англии набрала огромную популярность, этот трактат содержит иллюстрации, пытающиеся изобразить изменения в ходе химических реакций. Для средневековых натурфилософов описание химических образов представлялось непосильной задачей, поэтому исследователи думают, что в трактате приведены метафоры этих процессов.

Часть свитков хранится в Англии, часть в США. Некоторые экземпляры находятся в частных руках и иногда даже выставляются на продажу за огромные деньги.

Книга Оэра Линда


Есть ключ к шифру рукописи Войнича.
Ключ к шифру рукописи находится в самой рукописи. По частям он разнесен по всему тексту. Часть этого ключа – подсказки размещена на листе 14. С ее помощью удалось перевести несколько десятков слов, которые полностью соответствуют тематике разделов.
Анализ рисунков рукописи и смысл переведенных слов позволили сделать конкретные выводы.
1. Рукопись Войнича написана на территории древней Руси.
2. Рукопись написана в период 1485 – 1530 годы.
3. Рукопись представляет собой своеобразную энциклопедию бытовых и жизненно необходимых знаний.
4. В рукописи есть информация о Святом Граале.
5. В рукописи раскрыты секреты известной своей загадочностью горы Кайлас.
Основу содержания рукописи составляет информация о здоровом питании и поддержании здоровья женщин конкретно с целью рождения здорового потомства. На мой взгляд в современных условиях эти знания были бы самыми востребованными.
Ею занимаются даже государственные и академические структуры. Но все они вот уже более чем за сто лет не смогли получить положительного результата именно потому, что даже не допускают такого варианта ее происхождения. А у нас эта тема практически никого не интересует, к сожалению. Я пытался опубликовать полученные результаты в нескольких журналах, но мне это не удалось. Или не в тематике журнала (хотя журналы исторические), или такого не может быть. А ведь по большому счету данный артефакт, это достояние нашего народа, доказательство того, где была цивилизация в средние века.
Николай.

В поисках истины человек способен пойти на многое и многое же способен преодолеть. Археологические раскопки уже показали нам значительную часть исторических событий, которые проливают свет и на современную эволюцию всего нашего вида. Но несмотря на развитие технологий, ученые до сих пор не могут расшифровать некоторые из важных документов. Кто знает, может именно в них и кроется тайна существования человечества.


Серебряный свиток

При раскопках древнего иорданского города Джараш археологи наткнулись на крохотный серебряный амулет. В 2015 году ученым удалось развернуть микроскопический свиток не повредив. Обнаружилось, что вся внутренняя сторона покрыта странными, не переводимыми ни на один существующий язык письменами.


Кодекс Селден

Рукопись сделана из кожаных полосок, покрытых для сохранности левкасом. Пять сотен лет провел этот манускрипт под слоем гипса: только в прошлом году ученые просканировали старинную миштекскую рукопись и обнаружили скрытый текст. Понять его мы не можем до сих пор.


Новгородский кодекс

Тщательный анализ позволил ученым максимально достоверно датировать так называемый Новгородский кодекс: рукопись-палимпсест отнесли к IX веку. На нескольких дощечках скрыто огромное количество неоднократно переписываемой информации и пока нет никаких шансов, что ученые смогут добыть хотя бы информацию с верхних слоев.


Закинфский кодекс


Рукопись Войнича

Иллюстрированный кодекс датируют 1404 годом, то есть написан он был в эпоху раннего Возрождения. На страницах рукописи нет ни одного достоверного изображения земных животных и язык, которым она написана, не может быть расшифрован. Считается, что неведомый алхимик специально разработал таинственный, не существующий в реальности, но имеющий смысл язык.


Артефакт Цзяху

Это во многом условный термин, которым обозначают сразу несколько черепков с надписями, обнаруженных учеными в провинции Хэнань. Ученые датируют надписи 6 600 годом до нашей эры, но не могут расшифровать ни одной из них.


Кодекс Copiale


Кодекс Рохонци

Нерасшифрованный манускрипт был найден в библиотеке князей Баттьяни в Рехнице. В настоящее время большинство учёных разделяет мнение Кароля Сабо о том, что кодекс представляет собой мистификацию, выполненную трансильванским антикваром Самуилом Немешем.

Читайте также: