Как сделать макет мавзолея

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Храм Сергия Радонежского.

Покровский храм и Великая княгиня Елизавета Фёдоровна, по заказу которой он был построен. Архитектор Щусев А.В.

Неправда ли, странный выбор создателей усыпальницы? Это что, военно-стратегический объект особой важности, раз его проектирование должен отвечать, выражаясь современным языком, министр обороны и глава государственного совета безопасности? А бывший царский любимец и церковный зодчий, наилучшая кандидатура в творцы гробницы для Вождя мирового пролетариата и убеждённого безбожника? Да людей с биографией как у Щусева большевики обычно ставили к стенке без суда и следствия, а не поручали им создавать свои святыни! Но Сталин никогда не принимал случайных и непродуманных решений, тем более, по важнейшим политическим вопросам…

Пергамский Алтарь и пирамида Джоссера.

И что же вышло у мастера церковной архитектуры и специалиста по госбезопасности? Бастион с маковками куполов? Если бы! Получился аналог магического жертвенника живодёров и людоедов из Южной Америки! Правда, в СМИ до сих пор об этом не говорят и не пишут, а утверждают, что Мавзолей похож на Пергамский алтарь или на пирамиду Джоссера.

Сходство Мавзолея и Пергамского Алтаря более, чем отдалённое. Пирамида Джоссера похожа больше, но на ней нет никаких лестниц, ибо у древних египтян не было принято топтаться на усыпальницах своих правителей, взирая сверху на праздничные шествия. Подобные сооружения и обычаи существовали только у индейцев Нового Света (майя, ацтеков и др.), весь уклад жизни которых был буквально пропитан магией и ритуальными человеческими жертвоприношениями. Центральное место в этом кровавом культе занимали ступенчатые пирамиды-жертвенники.

Строительство первого Мавзолея.

Первый Мавзолей (автор А. Щусев).

Причём подобное сходство никак не могло быть случайным, ибо требование спроектировать постоянный Мавзолей так, чтобы наследники Вождя могли прилюдно попирать его могилу ногами, появилось ещё в Постановлении Исполнительной Тройки Комиссии по увековечению памяти В.И. Ленина от 13 ноября 1924 года. И было Щусевым неукоснительно исполнено (форму ступенчатой пирамиды первому временному Мавзолею Щусев придал ещё в январе 1924 года).

Построили совсем не то, что хотели?

Первый Мавзолей простоял до весны 1924 года и его заменил второй, тоже работы Щусева, и тоже в виде деревянной ступенчатой пирамиды.

В 1925 году Постановлением ЦИК СССР на проект нового Мавзолея объявили Всенародный конкурс, на который поступили проекты самых разных архитектурных стилей и форм, среди них был и проект подобный классической египетской пирамиде.

Чертеж второго мавзолея.

Чертеж третьего мавзолея.

Но вот, что получилось в действительности. Длина третьего Мавзолея по фасаду - 24, высота - 12 метров (у второго - высота 9, длина 18 метров). Верхний портик смещен к Кремлевской стене (в деревянном Мавзолее он был смещен к фасаду). Пирамида Мавзолея состоит из пяти разновысоких уступов (у второго Мавзолея их было шесть). Кроме того, третий Мавзолей, сохраняя форму ступенчатой пирамиды, отличается от второго и пропорциями. Ни о какой точности сохранения формы и речи быть не может! Что заставило изменить форму усыпальницы, Щусев умалчивает… Получается, что построили совсем не то, что хотели.

Есть и другие доказательства того, что в 1929 году никто и не собирался строить копию второго Мавзолея. История сохранила интереснейший документ - фотографию макета Мавзолея в натуральную величину на Красной площади.

Макет Мавзолея на Красной площади в натуральную величину, 1929 год.

Мавзолей постройки 1930 года.

Поразительно, но фотофакт – второй Мавзолей сломали, не имея проекта строительства нового - легко заметить, что макет очень сильно отличается и от второго, и от третьего Мавзолеев. Но, что более для нас важно, ясно видно - автор снимка и создатели Мавзолея важнейшее значение придают нише в его углу. Она явно важнейшая деталь всего сооружения. Видно также, что её форма отлична от формы ниши в третьем Мавзолее – очевидно, что создатели Мавзолея будут ещё совершенствовать её конструкцию.

Цивилизации, отринувшие Бога.

Основным содержанием жизни индейцев (майя, ацтеков и др.) было служение миру Духов, которое воплощалось в религиозно-магические ритуалы жертвоприношений. Человеческую кровь считали пищей Духов, поэтому, чем больше жизней приносили в жертву, тем большую помощь получали правитель, жрецы и народ. Для человеческих жертвоприношений использовали ступенчатые пирамиды-гробницы вождей самых разных форм и размеров с каменными лестницами, храмом, который обычно посвящали конкретному Духу, и алтарём на вершине.

Жертву повергали на алтарь, главный жрец ударом ножа рассекал ей грудь и вырывал сердце. С трупа сдирали кожу, в которую облачался жрец, а тело по ступеням лестницы сбрасывали к ногам зрителей. Труп разрубали на части и тут же поедали!

Жертвоприношение на вершине пирамиды.

Праздничное шествие у пирамиды.

Приносили людей в жертву и другими жесточайшими способами, например, сжигали на очень медленном огне. Жертвоприношения совершали и в будни, и в праздники (по праздникам они сопровождались массовыми шествиями – древними парадами и демонстрациями). В будни, на алтарь повергали тысячи людей, а в праздники счёт жертв шёл на десятки тысяч. Порой не верится, что так умерщвлялись миллионы, но археологи при раскопках с каждым днем находят еще тысячи жертв. У этих народов цена человеческой жизни была сведена на нет, и даже простые нравственные установки полностью были отвергнуты.

И такая стратегия жизни себя оправдывала - Духи за их почитание платили сторицей – росло благосостояние государства, процветали наука, искусство и культура, возводились великолепнейшие дворцы с садами и галереями, огромные храмы-пирамиды, уходившие в поднебесье, каналы, дамбы, школы, развивались поэзия и философия. Но народ связавший свою судьбу с демоническими силами, долго существовать не может. Исчезли майя. Магический секс выродился в неуёмное сладострастие – неслыханный разврат и страшная жестокость наполнили жизнь ацтеков, началась их быстрая деградация. Поэтому когда горстка испанцев во главе с Эрнандо Кортесом 8 ноября 1519 года вступила в Теночтитлан, ацтеки оказались в их полной власти, будучи полностью разложившейся и неспособной вести какие-либо военные действия нацией. Спустя несколько лет вся огромная империя рухнула под нажимом нескольких сотен испанцев. Сегодня на месте древнего государства обитают малочисленные индейские племена. Эти бедные и жалкие люди с трепетом взирают на развалины огромных магических орудий своих далёких предков.

К этому следует добавить, что приносимых в жертву индейцы поедали в торжественной обстановке – каннибализм был не только благим деянием, но и делом государственной важности. Самое интересное во всём этом то, что в жертву приносили не только пленных и рабов, но и свободных граждан. Причём по их собственному желанию - лучшие представители аристократической молодёжи считали для себя за высшую честь умереть на алтаре. Так были воспитаны.

Отчего разрушился третий Мавзолей?

Но уже в 1944 году Мавзолей пришлось основательно ремонтировать. Прошло ещё 30 лет и стало ясно, что его надо снова очень серьёзно ремонтировать. В 1974 году было решено провести масштабную реконструкцию гробницы. Обратимся к воспоминаниям одного из руководителей реконструкции Иосифа Родоса:

Но реалии превзошли все мыслимые ожидания реставраторов!

Кроме того, в действительности пришлось заменить 12 тысяч облицовочных блоков! То, что мы сейчас видим на Красной площади, практически новодел, а не памятник архитектуры!

А как же слова академика архитектуры Щусева, что Мавзолей построен на века (к 1974 году третий Мавзолей простоял только 44 года!)? Отчего металл, кирпич и бетон превратились в труху? По Мавзолею, что - из пушек стреляли, или академик архитектуры строить не умел? А может в Москве климат такой, в котором бетон и кирпичи тают как снег весной?

Из пушек не стреляли. Климат для построек нормальный – кирпичные кремлёвские стены рядом с Мавзолеем стоят уже более 500 лет – и ничего. Другие более ранние творения Щусева в Москве тоже до сих пор и не рассыпались. Да и даже деревянные постройки в Москве могут стоять веками.

Павильон 1825 года в Коломенском до реставрации.

Объяснить катастрофически быстрое разрушение Мавзолея можно только действием на него каких-то таинственных, но совершенно реальных сил. Впрочем, индейцы и вавилоняне прекрасно о них знали и не удивлялись, что им приходится капитально ремонтировать свои пирамиды каждые 30-50 лет. Заметьте, как только индейцы в XVI веке перестали (вынужденно) их использовать для жертвоприношений, так отпала и нужда в ремонтах – уже около 500 лет их никто не ремонтирует, но они прекрасно выглядят.

Современное состояние одного из индейских жертвенников.

Прекратились магические ритуалы – исчезли и катастрофически разрушавшие пирамиды силы! А что же наш Мавзолей? Не смотря на то, что в 1974 году его фактически отстроили заново из лучших материалов по современнейшим технологиям, уже с 1990-х годов его приходится постоянно закрывать на ремонты. Судя по всему, таинственный разрушительный процесс идёт полным ходом и поныне!

Мавзолей создавали по законам магии.

Мавзолей с самого начала создавался по законам магии как главное культовое сооружение чёрных магов ХХ века для помощи в решении стоящих перед ними проблем государственного масштаба. И это у большевиков (особенно у Сталина) блестяще получилось.

Путь решения этой задачи был известен. Как свидетельствуют исторические источники, индейцы каждые 50 лет полностью реконструировали свои пирамиды – не только ремонтировали, но и изменяли их форму и размеры (этот процесс полностью подобен процессу совершенствования современных радиоантенн – со временем появляются новые знания и возникают новые задачи, поэтому меняются и антенны). Большевистские маги пошли проверенным путём. Забегая вперёд, скажем, что не без успеха.

Фантастика? Возможны ли вообще подобные техногенные магические устройства?

Машины для исполнения желаний.

Аналогичная картина и с православными Храмами. Например, под Успенской церковью в Кондопоге (Карелия) на глубине 9 м находится водная линза или пересечение подземных водных потоков, и точно на такую же высоту вознесён над землёй её купол.

Успенская церковь в Кондопоге.

Православные Храмы в виде пирамиды.

Замечено, что многие Храмы построены в виде пирамид или включают в себя пирамидоидальные конструкции (но не ступенчатые!). Речь идёт о широко распространённых на Руси пятиглавых Храмах. Как правило, у пятиглавого Храма в центре возвышается купол большего размера и четыре меньших купола размещены по углам. Если мысленно соединить купола храма прямыми линиями, то получится контур пирамиды с пропорциями, близкими к пропорциям египетских пирамид. Это широко известно, и возражений ни у кого не вызывает.

Пятиглавый храм постройки А. Щусева - 1912-17 годы.

Изображение Мавзолея в агитке ВЦСПС 1930 года.

Они очень похожи (если отбросить островерхие крыши боковых пристроек), это прямо бросается в глаза. Заставить большевиков придать гробнице главного атеиста сходство с православным Храмом могли только непреодолимые для них обстоятельства. Таковыми были законы магии, или, говоря современным языком, законы энергоинформационного обмена, которые современное естествознание старается постичь их на основе научного метода.

Сегодня существуют и официально узаконены как приборы, так и методы измерения биоэнергетических (колдовских) воздействий на человека. Как положительных, так и отрицательных. Факт малоизвестный, но абсолютно реальный - в России уже много лет существует научная измерительная аппаратура, надёжно и достоверно фиксирующая работу мага, а сама магия дано стала предметом серьёзных научных исследований.

Например, доктор биологических наук Станислав Валентинович Зенин разработал Метод исследования эффективности биоэнергетического воздействия (патент РФ № 2109301), который Учёный совет Министерства Здравоохранения РФ ещё 2 ноября 2001 года утвердил официальным способом регистрации биоэнергетического (магического, колдовского) воздействия. Эти приборы могут измерять не только исходящее от человека колдовское воздействие, но и аналогичное воздействие от техногенных устройств.

Зенин С.В., доктор биологических наук, профессор,
заведующий отделом биоэнергоинформатики
Научно-практического центра Традиционной медицины
и гомеопатии Минздрава России
на международной научной конференции.

У всех этих устройств есть интересная особенность. Дело в том, что при активной работе магических устройств износ материалов, из которых они сделаны, ускоряется в десятки раз без каких либо видимых причин (в пассивном, ждущем режиме этого не происходит). Это непреложный закон известен всем тем, кто создаёт и пользуется такими устройствами. Например, кристаллы, даже за несколько минут пребывания в подобных работающих устройствах (иногда даже прямо на глазах) мутнеют, изменяют окраску, трескаются, в них появляются мелкие отверстию и т.д. И всё это, без какого либо видимого внешнего воздействия. Металлические предметы порой деформируются самым невероятным образом. У автора хранится большой напильник, который сам собой погнулся после того, как случайно полежал сутки рядом с подобным работающим устройством.

Для людей не сведущих в материаловедении, поясним, что напильник сделан из чугуна. А чугун материал прочный, но не пластичней, хрупкий. Согнуть его невозможно – при большой нагрузке он может сломаться, но никогда не согнётся! Сам по себе он, тем более, согнуться не может. Но это только в обычных условиях. Внутри магических инструментов материалы ведут себя иначе. Бывают и более удивительные случаи, например, за несколько минут на отполированных натуральных камнях (в воздушной среде при комнатной температуре и атмосферном давлении) вдруг появляются наросты из того же вещества, что и сам камень (откуда берётся дополнительное вещество – совершенно непонятно). Несколько таких камней хранится у автора.

Комплекс Шисаньлин, или 13 гробниц императоров Мин, находится в 30 км севернее Пекина. Сюда часто заезжают экскурсионные автобусы, идущие к Великой Стене в районе Бадалина. Из-за своей доступности минские гробницы в Шисаньлине давно стали раскрученным туристическим объектом.
Здесь впервые в истории КНР была вскрыта гробница одного из императоров – Ваньли, которую сейчас демонстрируют туристам. Так что, сейчас Шисаньлин не только величественный мемориал Минской императорской династии, но и памятник мучительному рождению китайской археологии.

Внешняя стена погребального холма гробницы Динлин. Стена служила дополнительной защитой погребальных камер и не позволяла земляному кургану "расползаться".

Внешняя стена погребального холма гробницы Динлин. Стена служила дополнительной защитой погребальных камер и не позволяла земляному кургану "расползаться".

Все китайские погребальные сооружения имеют почти одну и ту же структуру – это длинная дорога до главного комплекса, огороженного стенами, внутри стен несколько дворов с деревянными павильонами – это храмы для поминовения усопших императоров и, собственно, сам погребальный холм. Различаются они только размерами и степенью сохранности.

Поэтому смотреть все 13 гробниц в Шисаньлин не имеет смысла. Тем более, почти все они закрыты для посещения, нельзя даже попасть во внутренний двор, можно только поглазеть из-за стен.

Внутренние дворы открыты только у трех гробниц Чанлин, Динлин и Жаолин – императоров Чжу Ди, девиз правления Юнлэ (1360-1424 гг.), Чжу Инзюнь, девиз правления Ваньли (1563-1620 гг.) и Чжу Цзайхоу, девиз Лунцин ( 1537-1572 гг.) Чтобы избежать путаницы, я упоминаю здесь только девиз правления императоров – Юнлэ, Ваньли и т.д.

Подземные комнаты доступны для осмотра только в Динлин, гробнице императора Ваньли, это первая официально вскрытая гробница в Китае.
Здесь стоит, хотя бы вскользь, затронуть тему отношения официальных китайских властей к древним императорским захоронениям. Это очень непростая тема. Конечно при Мао Цзэдуне взгляды на эти вещи несколько отличались от сегодняшних, но прослеживается и общая тенденция.

Гробницу великого императора Юнлэ, покорителя монголов, строителя Запретного города в Пекине, отправившего адмирала Чжен Хе в плавание по морям, хотели вскрыть еще в 1956 году, но до сих пор откладывают. Тоже самое происходит и со знаменитой пирамидой первого императора Цинь Шихуанди. Кстати, именно здесь, по моему мнению, имеет свое рождение известный миф о Китайских пирамидах и их якобы чудовищной недоступности - народная молва всегда имеет под собой какие-то основания. Китайцы, действительно, стараются несколько дистанцироваться в этом вопросе и мало освещать свои исследования захоронений. Мое мнение, что они не могут до конца для себя решить, как им развивать свою археологию и одновременно чтить память великих предков.


Некоторое врем назад нам удалось поработать над интересным, в плане формы, заказом - макетом, а точнее моделью для снятия формы мавзолея на красной площади.

3д печать и обработка модели мавзолея Ленина

В собранном виде модель имеет размер около 60 см по большей стороне, внутри пустотелая, без дна, так как форма снимается только с внешней стороны.

Модель была напечатана по частям, собрана, после чего швы и поверхности обрабатывались "под покраску" - т.е поверхность делалась однородной - гладкой.

В собранном виде модель имеет размер около 60 см по большей стороне, внутри пустотелая, без дна, так как форма снимается только с внешней стороны. Модель была напечатана по частям, собрана, после чего швы и поверхности обрабатывались

Главной задачей и вызовом при сборке - обработке подобного изделия являлась выдержка плоскостей и линий ребер, т.е. сохранению правильной геометрии модели. Так как все печаталось из одного материала, особое внимание так же было уделено мелким деталям.

Главной задачей и вызовом при сборке - обработке подобного изделия являлась выдержка плоскостей и линий ребер, т.е. сохранению правильной геометрии модели. Так как все печаталось из одного материала, особое внимание так же было уделено мелким деталям.

Главной задачей и вызовом при сборке - обработке подобного изделия являлась выдержка плоскостей и линий ребер, т.е. сохранению правильной геометрии модели. Так как все печаталось из одного материала, особое внимание так же было уделено мелким деталям.

Если Вам нужно изготовить макет или мастер-модель, мы рады предложить свою помощь в реализации подобной задачи. К вашим услугам наши сервис по: 3d печати, лазерной резке и пост-обработке.

Я уже выкладывал сканы сборной модели мавзолея Ленина, выпущенной в 1925-м году. Однако мавзолей можно было не только клеить из бумаги, но и строить из кубиков, что мы и видим на этой открытке:

"Парковые затеи" дачи Строгановых на Черной речке.

Дача Строгановых на Черной речке, одна из самых известных утрат среди архитектурных памятников Петербурга, случившихся в дореволюционные годы.…

Усадьба Гверстянка.

Продолжу рассказ о моей поездке в Боровичи. От усадьбы Кончанское мы направились обратно, к самому городу. но по дороге посетили еще одну усадьбу -…

На излете сталинской эпохи. Типовая школа.

Пришла пора завершить наш сериал о типовых школах по проектам архитекторов Л. Е. Асса и А. С. Гинцберга. В "прошлой серии" мы с вами дошли…


Некоторое врем назад нам удалось поработать над интересным, в плане формы, заказом - макетом, а точнее моделью для снятия формы мавзолея на красной площади.

3д печать и обработка модели мавзолея Ленина

В собранном виде модель имеет размер около 60 см по большей стороне, внутри пустотелая, без дна, так как форма снимается только с внешней стороны.

Модель была напечатана по частям, собрана, после чего швы и поверхности обрабатывались "под покраску" - т.е поверхность делалась однородной - гладкой.

В собранном виде модель имеет размер около 60 см по большей стороне, внутри пустотелая, без дна, так как форма снимается только с внешней стороны. Модель была напечатана по частям, собрана, после чего швы и поверхности обрабатывались

Главной задачей и вызовом при сборке - обработке подобного изделия являлась выдержка плоскостей и линий ребер, т.е. сохранению правильной геометрии модели. Так как все печаталось из одного материала, особое внимание так же было уделено мелким деталям.

Главной задачей и вызовом при сборке - обработке подобного изделия являлась выдержка плоскостей и линий ребер, т.е. сохранению правильной геометрии модели. Так как все печаталось из одного материала, особое внимание так же было уделено мелким деталям.

Главной задачей и вызовом при сборке - обработке подобного изделия являлась выдержка плоскостей и линий ребер, т.е. сохранению правильной геометрии модели. Так как все печаталось из одного материала, особое внимание так же было уделено мелким деталям.

Если Вам нужно изготовить макет или мастер-модель, мы рады предложить свою помощь в реализации подобной задачи. К вашим услугам наши сервис по: 3d печати, лазерной резке и пост-обработке.

Читайте также: