Как сделать макет для сублимации

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Рассмотрим основные требования типографий к макетам для сублимационной печати: Форматы файлов: TIFF PDF CDR PSD EPS Цветовая модель: СМУК Масштаб: 1:1 Разрешение растрового изображения: 300 dpi Дополнительно: — Фон или элементы графики, находящиеся у края обрезного формата,должен выходить за границы обрезного размера не менее 1 мм с каждой стороны; — Все эффекты переведены в растровые изображения; — Внешние изображения должны быть внедрены; — Весь текст следует перевести в кривые при отправке векторных файлов; — Каждый макет – отдельный файл, а не слой; – Минимальная толщина линий- 3 мм, минимальный размер текста- 7 pt – Использование растрированного текста менее 8 pt крайне нежелательно – Рисованные объекты желательно в векторном формате, а фотографические в растровом. Т.к. процесс и сама технология сублимационной печати отличается ,например, от тампопечати, то о наличии фирменных цветов следует упомянуть заранее и желательно сделать цветопробу. На основе этого провести цветокоррекцию, что поможет максимально приблизить, но все же не гарантирует 100% попадания в нужный цвет. Стоимость цветокоррекции вы можете уточнить у наших менеджеров, а если вам требуются услуги по разработке и корректировке дизайн-макета или подготовки макета под печать, то предлагаем воспользоваться услугами нашего штатного дизайнера

Пост будет интересен, если:

Обо всем этом — в сегодняшнем посте.

Какие бывают технологии печати на ткани

Теперь подробнее обо всех методах.


Трафаретная печать или шелкография

Начнем с традиционного типа печати, при котором краска продавливается сквозь сетчатый трафарет. Давным-давно при зарождении этого метода в качестве сетки использовали шелк, натянутый на деревянную раму, поэтому трафаретную печать еще называют шелкографией.





Процесс печати выглядит следующим образом:

  1. Первым делом необходимо изготовить трафаретную печатную форму. На раму натягивается сетка, закрепляется и обезжиривается;
  2. наносится фоточувствительный слой;
  3. форма сушится на стеллажах или в специализированных сушилках;
  4. затем изображение экспонируется — в условиях производства это происходит в экспозиционных устройствах с вакуумным прижимом;
  5. проявка: незасвеченные участки фотослоя растворяются в воде, засвеченные остаются на сетке;
  6. трафаретная печатная форма готова! От количества цветов на макете зависит и количество печатных форм.

Так печать выглядит на производстве:



Дальше – перенос изображения на ткань:

  1. Печать происходит на карусельных станках. В печатающих головках крепятся печатные формы, а на столы надеваются футболки. Краска продавливается через трафарет с помощью ракеля (полимерного или резинового устройства). При больших тиражах используются автоматические текстильные карусельные станки. Между столами устанавливается промежуточная сушилка;
  2. когда печать всех цветов и слоев завершена, футболку снимают со стола и пропускают через туннельную конвейерную сушилку. Если высокая производительность не требуется, для окончательной сушки можно использовать промежуточную сушилку (безусловное преимущество — это заметная экономия средств, минус: потеря производительности — в несколько раз).


Действительно, есть ограничения: минимальное содержание хлопка в ткани должно быть не менее 50%. Для наилучшего качества – не более 10 процентов синтетики.

Процесс печати – проще некуда:

Белые футболки

Темные футболки

… Всё! Футболка сразу же готова к носке.

Для работы потребуются

Если говорить о принтерах Epson, то есть две модификации модели Epson SureColor SC-F2100: четырехцветный (CMYK) принтер для печати на светлых футболках и тканях, и пятицветный вариант CMYK+White – для печати еще и на темных: белый цвет заливается в качестве подложки, после чего выполняется цветная печать.

2. Термопресс

Достаточно простого горизонтального аппарата с нагревающими плитами. Важно обращать внимание на диапазон температур, который требуется для закрепления принта.

Вариант, который используем мы – поворотный термпопресс с возможностью оставить минимальный зазор между футболкой и нагревательной плитой. Это обеспечивает нужный микроклимат над материалом, чтобы краска полностью закрепилась и держалась настолько долго, насколько позволяет данная технология печати.

3. ПК с необходимым ПО

В комплект поставки SureColor SC-F2100 входит бесплатное ПО Garment Creator (есть версия и для MacOS). Кстати, ПО также показывает расход чернил на печать того или иного изображения, что позволяет точно отслеживать расходы на печать.

Ниже два скриншота из программы с расчетом стоимости печати полноцветной картинки:





4. Собственно, футболки

Качество хлопковой футболки непосредственно влияет на качество изображения. Параметры качественной футболки – хорошая плотность ткани и минимальная ворсистость. Ворсистый материал пропечатывается хуже.


Модель принтера Epson SureColor SC-F2000, о которой мы уже рассказывали и даже печатали футболку специально для читателей на Хабре, сменилась на Epson SureColor SC-F2100. Об отличиях и улучшениях хорошо рассказал наш коллега на прошлогодней выставке, где мы впервые эту модель и представили.

Уточню: мы рассмотрели только футболочные принтеры. Т.е. такие, которые предназначены для печати на футболках или полотнах ткани, габариты футболки не превышающими. В природе есть и большие промышленные машины для прямой печати по текстилю большего размера. Например, Monna Lisa от Epson. Но это уже совсем другая история…

Термоапликация

Самый простой и с детства знакомый большинству из нас способ. Рисунок печатается на бумаге или пленке и переносится утюгом или термопрессом на ткань.




В отличие от метода сублимации, где самую важную роль играют специальные сублимационные чернила, при термоаппликации ключевой материал – это бумага с особым покрытием. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, прикрепляющийся к ткани при нагревании. Именно на поверхность такого слоя и наносится изображение.

Кстати, этот метод также подходит, когда работы связаны либо с материалом, который не предназначен для печати (например, мешковина), либо с формой, когда мешает фурнитура или же форма предмета. Например, при печати на ветровке с молниями и заклепками, выступающими на поверхности.

Более серьезный вариант – печать с помощью пленок: аппликационных или печатных.

Аппликационные – здесь мы говорим о готовых к нанесению пленках – их надо только вырезать по контуру (в зеркальном отображении) и прижать термопрессом или просушить в специальной сушке. Из минусов – пленки уже готовые и желательно иметь ассортимент пленок по цветам. Зато из плюсов – опять же блестящий и переливающийся всеми цветами радуги глиттер!



Печатные пленки создаются на экосольвентном принтере – о печати на экосольвенте мы рассказывали в материале про автостайлинг. Но, оказывается, на них можно печатать и пленки для одежды…

Сублимация

Термосублимация (термотрансфер) или просто сублимация – технология, подразумевающая печать изображения на специальной сублимационной бумаге и дальнейший перенос рисунка непосредственно на материал в термопрессе и каландре (для рулонов). Сублимационная печать может быть очень яркой. Прямой DTG-печатью по натуральным тканям такие яркие цвета не получить.

Сублимация позволяет создавать очень качественные и стойкие принты: они выдерживает много стирок. Но есть один недостаток (хотя, смотря с какой стороны посмотреть) – она подходит только для синтетических материалов (содержание синтетики не менее 70%). Если перенести изображение на 100% хлопок, принт быстро смывается водой.

Зато сублимация позволяет переносить принт практически на что угодно, если говорить о сувенирной печати:





Если говорить об одежде, то сублимация активно используется для создания спортивной формы, которая изготавливается исключительно на синтетической основе. Купальники горнолыжные и вело-костюмы и многое другое.



Процесс печати происходит следующим образом:

  1. Принтер печатает зеркально отраженное изображение на специальной сублимационной бумаге (чаще всего печать идет сразу в рулон, т.е. отпечаток скручивается сразу в рулон);
  2. отпечатанный рулон загружается в каландр (систему из валов, через который пропускается бумага) вместе с рулоном белой ткани. Сублимационные принтеры печатают только по белой ткани, они полностью создают рисунок с нуля;
  3. при нагреве изображение переносится с бумаги на материю. Чернила, которые используются для такой печати, имеют особое свойство нагреваясь переходить из твердого состояния в газообразное, глубоко проникая в ткань. Такой принт не стирается, не выцветает и не выглядит, как наклейка.


У Epson для сублимационной печати есть сразу три принтера — Epson SureColor SC-F6300 с шириной печати 44 дюйма, Epson SureColor SC-F7200 и Epson SureColor SC-F9300 по 64 дюйма.

Например, британский дизайнер Richard Quinn создает в своей лаборатории с помощью Epson SureColor SC-F7200 вот такие шикарные платья:

Резюмируем

Печать на готовых изделиях и крое (натуральные ткани)

Шелкотрафарет

Прямая печать

Термоперенос

Какое оборудование нужно

Печатный или карусельный станок + промежуточная сушилка + экспонирующая сушилка + промывочная кабина

Принтер + бумага/пленка + утюг / термопресс

Для каких тканей подходит?

Натуральные ткани, с содержанием хлопка не менее 50%

1440х1440, высокая детализация

Апликационная – обычно одноцветная, печатные пленки = разрешение принтера

Приблизительная цена печати (без учета стоимости футболки)

Зависит от сложности изображения и количества цветов.

Не менее 50 штук

~40-50 (ориентировочно, практика показывает, что значительно больше)

* Указано ориентировочное кол-во стирок, при котором изображение не потеряет яркости красок.

Вопросы?

DTG-печать –это наша профессиональная область. С учетом развития технологий и стремления все большего количества людей выглядеть уникально, прямая текстильная печать набирает обороты и считается очень перспективным направлением бизнеса. Опробовать Epson SureColor SC-F2100 в работе можно в нашем шоу-руме – приходите, все покажем.

Ну а если возникнут вопросы по другим типам печати – уточним у наших партнеров.

Технология сублимационной печати в домашних условиях.



Технология сублимационной печати в домашних условиях. Какой купить принтер для сублимационной печати в Одессе. Печать на кружках, футболках, сувинирах.

Сублимация (возго́нка) — переход вещества из твёрдого состояния сразу в газообразное, минуя жидкое. Поскольку при возгонке изменяется удельный объём вещества и поглощается энергия (теплота сублимации), возгонка является фазовым переходом первого рода.

Удельный объем – обьём, занимаемый единицей массы вещества; величина, обратная : если плотность равна ρ, то удельный объём — 1/ρ.

Для печати на кружках, тарелках, пазлах, футболках испозьзуют метод сублимации.

Существуют машины для прямой сублимационной печати, когда краситель наносится непосредственно на изделие, например ткань. Эти машины являются довольно дорогими и предназначены для промышленных тиражей. Мы же в данной статье ознакомимся с менее дороготоящим способом изготовления сувенирных изделий и главное с возможностью изготовления в домашних условиях. Для этого будим использовать промежуточное звено – печать изображения на бумагу, с последующим переносом этого изображения на майку, кружку, тарелку или что-то другое. При етом краска напечатанная на фотобумаге при нагреве практически мгновенно переходят в газообразное состояние и переносятся на другую поверхность практически мгновенно. Две поверхности должны находится в прямом и плотном контакте. Качество сувенирной продукции зависит от температуры нагрева, времени контакта поверхностей, их качества.

Для сублимационной печати необходимо:

  1. Специальная сублимационная бумага
  2. Струйный принтер с СНПЧ (для сублимации достаточно 4х цветного принтера. Например Epson Stylus s230 . Сублимационная краска по структуре отличается от обычной и не всякий принтер сможет печатать на ней.
  3. Сублимационные чернила
  4. Специальный прес (допустим чтобы перенести изображение на кружку)
  5. Специальные заготовки (кружки, футболки…) приспособленные для сублимации.

Остановимся на кождном пункте более детально.

1.В идеале лучше использовать специальную сублимационную фотобумага (не путать с бумагой для термотранферного переноса) , но подойдет и матовая фотобумага без синтетической подложки плотностью 110-130 гр. на кв. метр.

2.Важны элементом является выбор принтера для сублимационной печати.Есть принтеры специально приспособленные для этих целей, но для начинающего термопечатника , тем болле в домашних условиях их стоимость очень велика.Так что выбирать остается из известных, недорогих моделей, предназначенных для дома и офиса. Мы будим выбирать из известных трех производителей: Epson, Canon и Hewlett-Packard. Главным критерием при выборе является пьезоэлектрический метод печати. Этот метод основан на управлении соплом под действием электрического поля. Canon и HP используют термоструйную технологию печати. Пьезоэлектрическую технологию печати использует только Epson. На нем и остановим наш выбор. Но модельный ряд среди Epson довольно большой, на чем же остановить наш выбор? В принципе, для сублимации подойдет любой принтер Epson . Но чтобы выбрать наилучший вариант, вспомним про еще один параметр струйных принтеров – минимальный объем капли. Он измеряется в пиколитрах (пл) и различается на разных моделях. Например, минимальный объем капли принтера Epson Stylus SX230 – 4 пл., а у модели Epson Stylus Photo PX660 – 1,5 пл. В этом и кроэтся важный момент, так как мы в своей работе будем использовать сублимационные чернила. А они, не смотря на то, что тоже сделаны на водной основе, имеют более крупную фракцию в своем составе. И, используя принтер с малым объемом капли, мы рискуем забить его дюзы.

Поэтому, для долгой безупречной работы нашего принтера, выбор стоит остановить на том, где минимальный объем капли не меньше 4 пл. Поэтому, для долгой безупречной работы нашего принтера, выбор стоит остановить на том, где минимальный объем капли не меньше 4 пл. Для этого подходит принтер Epson Stylus SX230 с СНПЧ c величиной капли 4пл. который вы можете купить у нас.

3.Сублимационные чернила- это жидкость, представляющая из себя сублимационные красители в водной составляющей. Красители эти практически не растворяются, чем напоминают пигментные чернила. Но от пигментных сублимационные чернила отличаются принципиально. Процесс сублимации — это переход вещества из твёрдого состояния в газообразное под воздействием температуры. При термопереносе молекулы красителя, которые находятся в газообразной форме, удерживаются синтетическим волокном и проникают вглубь него. За счёт этого получается, что материал окрашивается не только на поверхности, но и внутри.

4.Термоперенос осуществляется при помощи специальных термопрессов, ели вы хотите нанести изображение допустим на кружку.

5.В настоящее время выпускается множество различных предметов со специальным покрытием для термопереноса при помощи сублимационных чернил. Это различные кружки, тарелки, керамические фигурки, ручки и т.п

В данной темы мы расмотрим сублимационный метод печати на футболках в домашних условиях.

Для этого нам понадобится специальная двухслойная футболка для сублимационной печати изготовленная из 100% хлопка, имеюща наружный слой из микро-полиэстера. У этой футболки наружный слой имеет 100% полиэстеровое покрытие а внутренний слой 100% хлопок. Полиэстеровый слой обеспечивает возможность прекрасно переносить фотографию или рисунок на изделие, а слой хлопка дает комфорт при ношении изделия. Самое важное: фотография, рисунок, текст на принтере печатается в зеркальном отображении через опцию драйвера.

После распечатки такого изабражения на нашем принтере с сублимационными чернилами, располгаем футболку на обычную гладильнуюю доску вверх той стороной, на которой хотум нанести наше изабражение. После чего накладываем напечатанный нами лист изодражением в низ на футболку. Сверху на рисунок кладем обычнуую офисную бумагу, чтобы предохранить футболку от прямого воздействия утюга. Температуру утюга устанавливаем в диапазоне 140-180 гр С. Далее разогретый утюг равномерно перемещаем по всей поверхности картинки слегка нажимая на него, следим чтобы лист с изображениемм не сдвинулся, иначе можем получить смазанную картинку, для этого одной рукой придерживаем нашу бумагу. Гладить нужно не спеша, принерно 3 минуты.

Далее аккуратно снимаем бумагу и все, наслаждаемся нашим творчеством. Изображение перенесенное на тконь таким образом устойчиво к растягиванию и стирке.

Вот собственно и вся технология сублимационной печати в домашних условиях.

2020-11-04T02:36:40+03:00 25 июня, 2012 | Принтеры, картриджи, СНПЧ | Комментарии к записи Технология сублимационной печати в домашних условиях. отключены

Важно

Термосублимационная печать на практике Осваиваем новые технологии

Специально создал эту тему, чтобы собрать в ней максимум информации, связанной с термосублимацонным переносом изображений на текстильные/керамические/металлические и другие изделия, покрытых специальным полимерным составом.

Постраюсь максимально полно описать весь процесс и поделиться всеми тонкостями этого дела, так как сам осваиваю его в настоящее время и уже есть несколько ньюансов, сильно влияющих на качество конечного результата.

Немного теории.

Эта технология подразумевает использование:

- специльной термосублимационной бумаги (не путать с термотрансферной!)
бумага для термоСУБЛИМАЦИОННОГО переноса отличается от всей другой тем, что имеет специальное покрытие, которое не дает впитаться чернилам глубоко в слой самой бумаги, и при этом не дает им растечься по поверхности. За счет этого, в процессе переноса, чернила ПОЛНОСТЬЮ переходят через газообразное состояние с бумаги в результирующую поверхность. Можно использовать матовую бумагу, но тогда изображение будет менее ярким и насыщенным так как часть чернил останется в слое бумаги. Глянцевую бумагу для фотопечати использовать в термосублимационном переносе НЕЛЬЗЯ, так как покрытие, образующее глянец прилипнет к поверхности, на которую наносится изображение.
- специальных термосублимационных чернил
тремосублимационные чернила отличаются от всех другим наличием в своем составе веществ, которые при нагревании очень быстро переходят в газообразное состояние и тким образом, по д действием давления переходят на подготолвенную певерхность, внедряясь в специальный слой и закрепляясь в нем. Именно поэтому, термосублимационные чернила очень похожи на пигментные и требуют внимательного отношения к используемому принтеру - необходимо вовремя промывать капу и следить за состоянием сопел печатной головы - регулярно печатать и делать прочитски, иначе ПГ придет в негодность.
- 4-х или 6-ти цветного принтера, работающего по пьезоэлектрической технологии подачи чернил на бумагу с использованием СНПЧ (любого типа)
- специально подготовленных изделий для нанесения картинки (майки/тарелки/кружки/коврики/пазлы/зажигалки/открывашки/таблички/керамическая плитка/керамические овалы и т.п.)
- термопресс, с возможностью программирования поддержания необходимой температуры, временного интервала выдержки изделя в самом прессе, звуковой и/или визуальной сигнализации для контроля процесса.

Принцип нанесения рисунка. Под действием температуры, чернила переходят в газообразное состояние и проникают в верхний слой изделия, закрепляясь в нем, по сути происходит диффузия - перемешивание красящих частиц чернил с поверхностным материалом изделия. Для точного проникновения чернил, необходимы не только температура но и давление, которое обеспечивает плотное прилегание бумаги с чернилами с поверхностью, на которое наносится изображение.

Подготовленное в графической программе изображение печатается на бумаге (давайте договоримся, что тут и далее все что связано с бумагой, чернилами и изделиями является то, что описано в использовании материалов выше). Так как для переноса бумага с картинкой переворачивается для контакта с поверхностью, перед печатью изображения на принтере его необходимо зеркалировать по горизонтали, иначе, например, читать слова вам придется справа налево :) Перед посылкой большой партии на печать - обязательно убедитесь, что изображение зеркалировано! Я обычно выставляю "Зеркально" в драйвере принтера при настройках печати и ставлю галочку "Предварительный просмотр", чтобы быть уверенным, что на печать пойдет правильное изображение.

Замечу, что напечатанная картинка будет заметно несоответствовать по цветовой насыщенности тому, что вы привыкли видеть при печате обычными чернилами на привычной фотобумаге для струйных принтеров. Оно будет казаться бледнее, причем значительно. Некоторые цвета будут вообще значительно несоответствовать тому что должно быть. Для достижения максимальной сочности цветов, я опытным путем пришел к следующим настройкам в драйвере принтера (Epson 1410): тип бумаги - Epson Ultra Glossy, качество - Photo RPM.

После распечатки изображения, необходимо дать высохнуть изображению в течение 20-30 минут. Это необходимо, потому что чернила впитываются в бумагу минимально с той целью, чтобы максимально перейти в процессе нанесения в поверхность изделия. Если внимательно приглядеться, то сразу заметно, что чернила находятся НА бумаге а не В ней. Для того чтобы они не растекались, бумага покрыта специальным составом, который легко определяется прилипанием к мокрому пальцу (не ошибитесь со стороной бумаги при печати! Иначе изображение практически не перейдет на изделие). В этой связи, если нечаянно задеть изображение (что неизбежно при вырезке аппликации) то можно легко смазать чернила. Тем более это произойдет в момент приклеивания аппликации на изделие.

Хочу так же обратить внимание на такой момент как скручивание бумаги. Возможно, это связано с большой сухостью в помещениях, особенно зимой, при центральном отоплении. Буквально через несколько секунд после извлечения из пачки листа, можно наблюдать его кручение - что может привести к застреванию листа в механизме подачи принтера или его замятию. Поэтому необходимо обращать внимание на этот факт и предпринимать действия для того чтобы избежать проблем при печати. Я выпрямляю бумагу обычным способом о ровный край стола и после вставки ее в принтер сразу посылаю задание на печать.

После того, как напечатанное изображение высохнет (20-30 мин.) необходимо подготовить его для укладки на изделие - обычно эта операция сводится к разрезанию и вырезанию ненужных участков бумаги.
Ньюанс. Будьте внимательны! При печати, края бумаги могут быть испачканы чернилами с торца, которые накапливаются со временем на внутренних деталях принтера - сначала это можно не заметить, но после переноса изображения (особенно на футболках, где как правило ничего вырезать не надо) вы увидете полосы по краям изображения, соотвествующие краям бумаги, удалить которые будет уже практически невозможно, в результате нанесенное изображение будет смотреться неряшливо. Лично я, чтобы избежать этих неприятных сюрпризов обрезаю ножницами все торцы, чтобы быть уверенным, что ничего лишнего на поверхность изделия не попадет.

Завтра опишу полностью процесс создания вот этой кружки (один из заказов)

Кружка (керамика)

Как уже оговаривалось выше, любое изделие для нанесения на него с помощью технологии термосублимации, должно иметь подготовленную для этих целей поверхность. Все керамические изделия для термосублимации специальным образом обработаны и имеют внешний слой, в который и диффузируются пары чернил. Таким же способом подготавливаются на заводе и все другие твердотельные изделия практически из любого материала. Для максимально плотного прилегания поверхности бумаги с рисунком, целевая поверхность должна иметь идеально ровную и гладкую поверхность. Обращайте внимание при закупке расходных материалов на этот факт, так как часто можно встретить партии изделий с весьма некачественной поверхностью, имеющей вкрапления, неровности и шероховатости, что сразу скажется на качесте получаемого оттиска.

Итак мы имеем стандартную, самую распространенную керамическую кружку белого цвета. Обратите внимание, что ВСЕ изделия для данной технологии нанесения имеют именно БЕЛУЮ поверхность или очень светлую других цветов. Можно встретить и более насыщенные цвета, но в таком случае наносимые изображения будут сильно ограничены в цветой гамме как правило темных цветов (черный, насыщенный красный, темно-синий - в зависимости от цвета фона), так как иначе более светлые места просто не будут видны на поверхности, ведь по сути вы переностие чернила с бумаги БЕЛОГО цвета, следовательно преемственная поверхность должа макимально иметь аналогичные качества белизны. Именно это позволяет наносить изображения фотографического качества.

Не буду вдаваться в подробности творческого процесса создания изображения для нанесения.
Во-первых это зависит от потребности заказчика и часто разработка макета ограничена его желанием и (реже) фантазией, а так же, как правило, предлагаемым материалом (фотография, логотип, рамка и т.п.). Но несмотря на все это, так или иначе безусловно необходимо иметь тематический набор готовых картинок, которые всегда можно использовать в качесте составляющих для коллажа, элементов оформления или так называемые знаковые изображения: новогодние, день святого Валентина, день рождения, 8 марта и т.п.

Просьба заказчика заключалась в создании изображения на крушке с целью ее дарения на день рождения другу. Была предоставлена фотография именинника и пожелание сделать кружку "веселой, прикольной, так как Леха - веселый парень и душа компании". Был выбран дизайн из популярной юмористической программы "Комеди клаб" и вставлено фото виновника торжества (сама фотография на мой взгляд была подобрана удачно). Персонализация изделия осуществилась нанесением не только фотографии но и ника и имени человека которому она была подарена. Ниже два рисунка: готовый коллаж и перевернутое зеркальное избражение, готовое к распечатке. Для того, чтобы максимально использовать площадь кружки для картинки, размер изображения соответстовал ее высоте и длине по диаметру: 95х200мм минус по 3 мм сверху и снизу (которые мы отнимем при настройках печати) для учета закругленных участков кружки (верх и дно).

Прикрепленное изображение: 0002.jpg

готовый коллаж:

Прикрепленное изображение: 0002.jpg

зеркалированный для печати:

В диалоге настройки печати необходимо выставить расчетную высоту картинки, учитывая что нам надо оставить запас для закругленных частей кружки как минимум по 3 мм вверху и внизу. Для этого по высоте изображения ставим 95-6 - 89 мм, длина изменится автоматически. Ширина листа А4 210 мм, длина изображения получилась 205мм, что как раз достаточно чтобы изображение уместилось на страницу (в противном случае драйвер принетра обрежет автоматически незначительные миллиметры слева и справа) Сверху я оставляю 10 мм в качестве запаса для обрезки.

Прикрепленное изображение: 0003.jpg

После распечатки картинки даем ей высохнуть 20-30 минут и аккуртно обрезаем канцелярским ножом сверху и снизу изображения, прибавив по 3 мм пустой бумаги от начала изображения, чтобы получить прямоугольник высотой 95 мм (высота кружки) - я делаю это на глаз.
Теперь необходимо закрепить аппликацию на самой кружке. Чтобы закрепить бумагу на теле кружки, можно использовать клеющие свойства бумажных стикеров - они не ставляют следов после процедуры нагревания и давления пресса или использовать самый обычный малярный сотч, оторый легко отрывается руками и очень дешев. Закреплять аппликацию необходимо, иначе вы рискуете получить кривое изображение, неравномерно распределенное по кружке. Ставим кружку на ровную поверхность, приклдываем аппликацию напечатанной стороной к ее поверхности и выравниваем относительно поверхности на которой стоит кружка. Т.е. по сути дела просто опускаем бумагу до упора на поверхность. Обязательно проследите чтобы изображение распполагалось симметрично относительно ручки кружки. После этого закрепите с обоих сторон стикерами.

Все. Кружка готова к экзекуции температурой и давлением.

Прикрепленное изображение: 0007.jpg

Перед тем, как включить пресс и начать процесс переноса, убедитесь, вставив кружку в форму, что она зажимается в ней с небольшим натягом и плотно обхвачена по всему диаметру. Если она будет там болтаться, необходимо отрегулировать болтом в тяге рычага усилие прижима, в противном случае чернила перенесутся очень плохо. Достаточно усилия пресса до степени, когда вы уверенным движением руки не можете сдвинуть кружку внутри формы пресса. Старайтесь установить кружку точно посередине термоформы так, чотбы при обхвате ручка не мешала деталям пресса. Желательно перед всей процедурой несколько раз потренироваться и запомнить в каком положении нужно ставить кружку в форму.

В инструкции по термопрессу рекомендованы следующие параметры при нанесении изображения на керамику: 180 градусов и 120 секунд.
В моем случае этого оказалось недостаточно.
Идеальный результат у меня получился при температуре 185 градусов и 240 секундах выдержи.


неудачный вариант

удачный вариант

Прикрепленное изображение: 11111.jpg

Другие работы

Главное преимущество сублимационной технологии это простота и удобство!

1. Минимальные затраты на покупку оборудования для организации производства.
2. Возможность печати практически на любых по-верхностях, имеющих специальное покрытие для сублимации;
3. Возможность печати небольших (от 1 шт.) и больших тиражей, без увеличения себестоимости изделия;
4. Позволяет получать изображение фотографического качества, которое трудно получить с помощью других технологий;
5. Изображение располагается "внутри" изделия, что обеспечивает стойкость напечатанного изображения к стирке, УФ, воздействиям внешней среды.

Изображение печатается на обычном струйном принтере (Epson , Mimaki, Roland, Mutoh) с использованием специальных сублимационных чернил.

Далее изображение с бумаги, переносится на тканевую или другую подготовленную поверхность при помощи термопресса.

Сублимационная технология использует химический процесс, при котором происходит переход чернил из твердого состояния в газообразное, то есть краситель проникает глубоко внутрь структуры слоя поверхности. В результате получается стойкое изображение, которое не может потрескаться, отслоиться или помутнеть в течение длительного времени.

Эта технология позволяет получить яркие изображения фотографического качества, с высоким разрешением. Перенос изображений на синтетические ткани не требует дополнительных специальных покрытий (сами синтетические волокна субли-мируют и удерживают в себе краситель).

Для организации небольшого производства по субли-мационной печати необходимы следующие материалы и оборудование:

1. термопресс
2. струйный принтер с СНПЧ или перезаправляемыми картриджами
3. сублимационные чернила
4. синтетическая ткань или предмет с подготовленной поверх-ностью.

Технологическая печати на футболках

1. Подготовка изображения с помощью любой дизай-нерской программы, например Photoshop, делается зеркальное отображение необходимой фотографии.
2. Печать изображения - фотография печатается на струйном принтере с установленной Системой Непрерывной Подачи Чернил, которая заправляется сублимационными чернилами, также возможно использование перезаправляемых картриджей .
3. Термоперенос - с помощью термопресса изображе-ние\фото с бумаги переводится на основной носитель; тип термопресса определяется типом изделия: кружка \ футболка \ бейсболка \ тарелка.

Чтобы расширить возможности небольших рекламных агент-ств и печатных фирм мы предлагаем специальные двухслойные футболки для сублимационной печати изготовленные из 100% ring-spun хлопка, имеющие наружный слой из микро-полиэстера. У этих футболок наружный слой имеет 100% полиэстеровое покрытие а внутренний слой 100% хлопок. Полиэстеровый слой обеспечивает возможность прекрасно переносить фотографию или рисунок на изделие, а слой хлопка дает комфорт при ношении изделия.

Инструкция по нанесению сублимационной печати на футболку

При помощи любой дизайнерской программы, например Photoshop, делается зеркальное отображение необходимой фотографии или рисунка.

mini_1.jpg

Отправляем на печать

Печать осуществляется на обычной офисной бумаге или специальной термотрансферной бумаге для сублимационной струйной печати. Рекомендуем использовать специальную термотрансферную бумагу, полученный результат будет лучше.

mini_2.jpg

Сублимационные чернила подходят для большинства струйных принтеров , печатающих по пьезо-электрической технологии печати. Оптимальные бюджетные модели формата А4 – 4-х цветные, пигментные принтеры Epson C65\C86\C67\C87.

В нашем случае печать осуществляется на обычном струйном принтере формата А2 Epson Stylus PRO 4400.

mini_3.jpg

Для печати мы используем чернила для сублимационной печати марки Manoukian от итальянского производителя Argon- Manoukian. Можно использовать чернила и от других производителей.

image006_1.jpg

Отпечатанное на термотрансферной бумаге для сублимационной струйной печати изображение высушивается около 20 минут. Затем аккуратно вырезаем по контуру. Стараемся не прикасаться руками к напечатанному изображению, чтобы не оставлять ненужных отпечатков.

mini_4.jpg

Для печати мы используем специальные футболки для сублимационной печати. У этих футболок наружный слой имеет 100% полиэстеровое покрытие а внутренний слой 100% хлопок. Полиэстеровый слой обеспечивает возможность прекрасно переносить сублимационный трансфер на изделие, а слой хлопка -- комфорт при ношении изделия.

mini_5.jpg

Переносим изображение с трансфера на футболку при помощи плоского термопресса. Температура переноса 180-200 градусов Цельсия. Время переноса 1 - 1,5 минуты.

mini_7.jpg

Вначале аккуратно укладываем футболку на Термопресс. Затем накладываем трансфер, отпечатанной стороной на поверхность футболки в то место где должен располагаться рисунок. Сверху накрываем светлой бумагой, чтобы изделие не пожелтело от действия высоких температур.

mini_6.jpg

Закрепляем термопрессом втечении 1 - 1,5 минут.

mini_8.jpg

Через 1 - 1,5 минуты открываем термопресс, убираем трансфер. Получаем готовое изделие!

mini_9.jpg

Сублимационная технология использует химический процесс, при котором происходит переход чернил из жидкого состояния в газообразное, тем самым краситель проникает глубоко внутрь структуры слоя поверхности. В результате получается стойкое изображение, которое не может потрескаться, отслоиться или помутнеть в течение длительного времени.

Читайте также: