Как сделать макет для широкоформатной печати

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Для широкоформатной печати (например: изготовление баннеров, афиш или печать на ПВХ) чтобы не было проблем с печатью, сохраните ваш дизайн-макет в формате tif, используя масштаб 1:1, с разрешением 100-150 dpi и цветовым режимом CMYK, применив сжатие LZW!

Зачем? Иногда исходные файлы от дизайнера в форматах ai, cdr, eps (и др.) сохранены с использованием редких шрифтов или прозрачностей, что может повлечь за собой ошибочное отображение макета при автоматическом растрировании файла. Эти детали могут быть настолько малы, что даже вы сами не сможете заметить их при согласовании файла до печати или запуска в работу. Чтобы это избежать недоразумений или ошибок, старайтесь самостоятельно сохранять и проверять файлы для печати в формате tiff (тифф) или обратитесь за помощью к дизайнеру верстальщику, который знаком с требованиями к предпечатной подготовки. Если при просмотре файла в формате tiff , нем всё хорошо и верно отображается, то и при отправке на принтер в макете не произойдет сбоев и изменений - в итоге все всё получается без ошибок и всё довольны.

Сложно? Наши дизайнеры могут оказать услуги по предпечатной подготовке файлов в соответствии с техническими требованиями.


Экспорт вашего макета в формат для печати "tiff" используя Corel, Photoshop или illustrator в три простых шага.

Подготовка макета в графических программах Adobe Photoshop, Illistrator и Corel Draw. Справка-инструкция.

В работу принимаются макеты, соответствующие техническим требованиям. Подготовить документ можно в разных приложениях. Рассмотрим самые популярные варианты.

Adobe Photoshop

1.Убедитесь, что размер макета соответствует установленным для продукции стандартам. Для этого нужно зайти в меню Image (Изображение) → Image Size… (Размер изображения…). Если размер не соответствует дообрезному формату, установите нужные параметры. Например, дообрезной размер визитки должен составлять 92х52 мм, разрешение 300 dpi.


2.Проверьте установленный режим. Для этого выберите меню Image (Изображение) → Mode (Режим). Флажки должны стоять на режимах CMYK, 8 бит.


3.Объедините все слои растрового изображения: Layer (Слой) → Flatten Image (Выполнить сведение). Обратите внимание, нужно выбрать именно сведение (Flatten), а не объединение (Merge).


4.Сохраните оригинал-макет. Сделайте копию, которую загрузите при оформлении заказа в нашей типографии. При сохранении желательно выбирать формат TIFF с объединением слоёв: File (Файл) → Save As. (Сохранить как. ). Перед Вами появится диалоговое окно, в котором надо будет выбрать директорию (папку) для сохранения, указать имя файла и формат сохранения. В опциях Save Options уберите флажок напротив параметра Layers (Слои) (это действие приведёт в объединению всех слоёв) и уберите флажок с цветового профиля.


5.Нажмите Save (Сохранить). Откроется окно, в которм представлены дополнительные параметры TIFF. Устанавливаем сжатие изображения HET (NO) и сохраняем OK .

Adobe Illustrator

1.Убедитесь, что размер макета соответствует установленным для продукции стандартам: зайдите в меню Файл (File) → Настройки документа. (Document setup. ) → Редактировать монтажные области (Edit Artboards). Если размер не соответствует дообрезному формату, установите нужные параметры. Например, дообрезной размер A4 должен составлять 299х212 мм, разрешение 300 dpi. Значит, в поле ширина (W) должно быть 299 mm, высота (H ) – 212 mm.



2.Цветовая модель устанавливается в меню Файл (File) → Цветовой режим документа (Document Color Mode). Флажок перед CMYK.


3.Сохраните оригинал-макет. Сделайте копию, которую загрузите при оформлении заказа в нашей типографии. При сохранении желательно выбирать формат TIFF: File (Файл) → Save As. (Сохранить как. ). В форме укажите папку сохранения, имя и формат документа (тип файла: *TIFF).

Corel Draw

1. Чтобы сохранить подготовленный макет нужно выбрать File (Файл) → Export… (Экспорт…).

2. В появившейся форме выберите тип TIF и нажмите кнопку Export (Экспорт)



3. В следующем окне убираем галочку с "Встроить цветовой профиль", выбираем режим CMYK (32 бит) и сохраняем OK


Скриншоты в этой инструкции могут не совпадать с версиями графических программ, установленных на Вашем компьютере. Но порядок действий и необходимые настройки в своих приложениях Вы сможете выполнить, ориентируясь на нашу справку.

Не каждая типография готова предложить своим клиентам качественную и недорогую разработку дизайна баннеров. Если у вас ограничен бюджет или есть желание сэкономить, то создание макета можно осуществить самостоятельно. В программе Photoshop есть для этого все необходимое: установка размеров, возможности работы со шрифтами, цветовой гаммой и графическими объектами. Как же правильно создать макет, используя фотошоп?

Печать баннера на принтере

Важные параметры для макета баннера

Подготавливая изображение, учитывайте:

  • размеры полотна;
  • разрешение картинки;
  • отступы по краю полотна;
  • сумму красок;
  • формат готового файла.

Если с подготовкой макета вы работаете первый раз, то требуемые размеры и другие параметры можно выяснить, если позвонить в типографию, в которой вы планируете заказать печать баннера. Также, можно придерживаться некоторых общепринятых правил.

Разрешение и размеры для печати баннера

В зависимости от назначения макета, его показатели различаются:

  • Стандартный городской формат баннера (1,2 на 1,8 метров) необходимо разрешение 75-150 dpi
  • Полотно более крупное, например, 3 на 6 метров или больше, требуют 35-45 dpi
  • Полотно с рекламным изображением для фасада здания (брандмауэр) печатается с разрешением менее 20 dpi

Стоит отметить, что для печати широкого формата достаточно разрешения в 72 dpi, а для интерьерной печати необходимо не менее 144 dpi и выше. Начиная работу в программе с баннером, первым делом следует правильно выставить размер. Измерения чаще всего считаются в миллиметрах. Самая малая толщина линий может быть от 0,35 мм. Мелкие шрифты при изготовлении баннера применять нельзя.

Требования к отступам

Изготавливая макет, следует предусмотреть отступы, по которым будет обрезано готовое полотно баннера.

  • Как правило, рамка должна быть толщиной от 0,5 до 1 мм

Важно! Всю полезную информацию и изображения размещайте не ближе, чем в 50 мл от края полотна, поскольку в обратном случае, она будет плохо смотреться или может быть отрезана.

Сумма красок

Если собираетесь отдавать макет в непроверенную типографию, обратите внимание на этот параметр.

  • Их сумма должна быть до 310 процентов для каждой из точек, по формуле CMYK

Можно более точно проверить сумму, если открыть макет в программе InDesign. Если же её у вас нет, постарайтесь аккуратно совмещать слои в Photoshop, без наложения друг на друга.

Формат файла

Лучше всего, перед обращением в типографию, сохранить готовый макет в одном из следующих форматов

Также, желательно иметь при себе jpeg файл с изображением макета и его бумажный образец.

Если придерживаться вышеперечисленных рекомендаций, работа над макетом баннера не займет много времени, и в результате, вы сэкономите на работе дизайнера и создадите макет, который будет целиком соответствовать требованиям типографии.

ВСЕГДА макеты для полиграфии (и линки внутри него) сдаются в цветовой палитре CMYK, либо, если необходимо Pantone.

РЕКОМЕНДОВАНО — все значимые элементы такие как текст, логотип и т.д., должны отступать от обрезных краев не менее чем на 3 мм.

ЕСЛИ вы не сдаете файлы в формате pdf или растровом файле (tiff, jpg)*, то в векторном формате шрифты должны быть переведены в кривые.

Рекомендуемое разрешение всех растровых файлов — 300 dpi при 100% масштабировании в файле верстки.

Размер документа должен соответствовать размеру готового изделия.

1 Как правильно подготовить макет к печати

От качества изображений и грамотности подготовки макета зависит не только конечный результат, но и вся организация подготовительной работы. Правильный макет можно редактировать, в случае необходимости; если с файлом все в порядке, он легко готовится и уходит в печать, тем самым и сроки получения тиража снижаются. Если макет подготовлен неправильно, без учета основных рекомендаций, то резко повышается вероятность, что вы получите не то, что ожидали и в этом не будет вины типографии.

2 Выбор программы


Самыми популярными программами для дизайна и верстки полиграфии являются профессиональные программы: Adobe Photoshop для растровых изображений, Adobe Illustrator для векторных и Adobe InDesign для верстки многостраничных изданий) и, иногда, векторный редактор CorelDraw.

3 Выбор цветовой модели: CMYK, RGB и Pantone


Если файл готовиться для печати в типографию для офсетной и цифровой печати, то выбор схемы только CMYK или если такая задача – то +Pantone.

Модель RGB – это палитра экранов для электронных устройств и ни в коем случае не подходит для печати. Всегда проверяйте заданную цветовую схему.

4 Вылеты


Если вы создаете, скажем, евро-визитку, размером 95х60 мм и у вас есть элементы выходящие за края, то эти элементы (не важно растровые они или векторные) нужно элементам делать вылеты 3-5 мм для того, чтобы при резке тиража эти лишние мм уходили в обрез, и готовое изделие получалось без белых полей по краям.

5 Расположение элементов относительно края изделия

6 Разрешение и качество растровых изображений


Если в макете присутствуют растровые изображения – они должны соответствовать разрешению 300 dpi в формате jpg без сжатия или tiff.

Если вы используете изображения ниже 300 dpi или взяли картинку из интернета, где они обычно 72 dpi и разогнали ее до 300 dpi простым увеличением размера и разрешения, то они будут выглядеть размыто. Это считается ошибкой подготовки файлов. При этом предпечатный цех и типография не могут нести ответственность за плохое изображение.

7 Красивый (плотный) черный цвет


Чтобы избежать неприятностей с черными плашками и получить плотный, глубокий черный цвет, желательно использовать сочетание красок по CMYK: 75/68/67/90 (суммарно 300 единиц – пункт 9).

ВАЖНО отметить, что тонкие черные линии, мелкие черные элементы и мелкий текст – здесь все наоборот – рекомендуется печать обязательно в одну краску (0/0/0/100), а если изображение полноцветное – то черный текст и элементы делать оверпринтом (пункт 8).

8 Толщина линий

При дизайне и верстке – на мониторе может показаться, что даже самая тонкая линия будет видна и при печати, но фактически, может оказаться, что линия будет тоньше, чем она выглядит на экране. Для подстраховки – рекомендуется перед отправкой в печать распечатывать макет на принтере и проверять видимость и толщину линий в масштабе 1:1.

9 Оверпринт и мультиплей

Применяется, когда черный цвет печатается поверх всех остальных цветных изображений. В свою очередь, на белых объектах никогда и ни в коем случае не нужно применять оверпринт, иначе белые объекты, выделенные оверпринтом, просто не пропечатаются.

10 Сумма красок

Предельная сумма красок CMYK не должная превышать значения 300% (не рекомендуются значения выше 330% для мелованной бумаги и 280% для офсетной). На сумму красок влияет метод печати и запечатываемый материал (характеристики впитываемости). Несоблюдение суммы красок повлечет за собой загрязнение листа в результате переизбытка краски, возрастет риск отпечатки оборота листа при резке (перетискивание в момент работы пресса), и в дополнение ко всему такой тираж будет достаточно долго сохнуть.

11 Тексты и шрифты

Всегда в макете есть тексты, и, разумеется, все они созданы с использованием шрифтов. Часто бывает, что дизайнер или верстальщик не ограничивается стандартным набором шрифтов, которые поставляются с операционной системной, а применяют в том числе уникальные или не популярные шрифты. Для того, чтобы макет ушел в печатный цех с тем шрифтом, который использовал дизайнер и утвердил заказчик, необходимо:

— Как вариант – вместе с макетом приложить отдельным файлом шрифт (шрифты).
— А еще лучше – перевести все тексты в макете в кривые* (но в таком случае, если будет необходимо, то типография не сможет внести правки в макет).
— Или отправлять файлы в предпечатную подготовку в формате pdf.

В кривые необходимо переводить тексты только в CorelDrow и Adobe illustrator, в InDesign переводить текст в кривые не нужно.

12 Линки


Бывает, когда в предпечатный цех приходит макет в векторном редакторе и на предосмотре мы видим (и дизайнер видел), что в файле есть фотографии, но… в самом присланном макете их нет. Как так спросите вы – они есть, но их нет?… Просто так бывает потому, что сами растровые изображения не встраиваются дизайнером в макет, ПОТОМУ, ЧТО ПРОГРАММА ВСТАВИЛА ТОЛЬКО ПРЕВЬЮ, а дизайнер не прилинковал сами файлы и прислал в типографию только сам файл верстки. К печати такой файл не пригоден. Нужно растровые изображения линковать!

13 Варианты лифлетов

Лифлет – одно из популярнейших полиграфических изделий. Их типов и форм можно насчитать десятки: вертикальный, горизонтальный, евро, книжка, гармошка, улитка, синхронный, асинхронный, с клапанами, без клапанов и тд и тд.

Под каждую разновидность сложения существуют свои технические регламенты биговок, фальцовок и регулирования ширины полос. Здесь все сложнее, чем может показаться с первого взгляда – например, необходимо учитывать, что полосы, которые заворачиваются во внутрь, каждая следующая внутренняя полоса, должна быть короче внешней на 1-1,5 мм. Иначе не избежать неприятностей.

14 Скрепление. Подготовка многостраничных изделий

СКРЕПКА Количество полос (страниц) в многостраничном изделии обязательно должно быть кратно 4-м.

ПРУЖИНА. Количество страниц в буклете на пружину может быть произвольным. Может верстаться отдельными страницами, а не разворотами. Необходимо иметь отступ 10-15 мм под обрез со стороны перфорации под пружину.

БОЛТЫ. Редкий самый дорогой вариант скрепления буклетов. Обычно имеет отступ со стороны крепления около 20 мм (зависит от размера буклета и размера болтов). Понятно, что никакие элементы, включая фотографии, не лежали на стыке разворота.

15 Штампы и высечка/вырубка


Применятся для изготовления не стандартных конвертов, папок, буклетов, визиток, коробок, открыток и тд.

В виду технических сложностей – чертежи для штампов делаются в специальных программах, специальными профильными сотрудниками – файлы, которые они делают отправляются дизайнерам, которые вверстывают макет в электронный штамп. Также можно заранее запросить чертежи уже готовых штампов, выбрать подходящий и верстать макет, используя этот чертеж.

16 Выборочный УФ-лак


17 Тиснение


Всего есть три вида тиснения и их сочетания: фольгой, конгревное и блин. Готовятся к печати также, как и для выборочного лака (пункт 15).

Минимальная толщина линии конгрева 0,5 мм, в нем не должно быть острых углов и мелких деталей. Минимальная рекомендуемая толщина линии для тиснения фольгой – 0,2 мм, минимальная 0,1 мм.

18 Форматы файлов и разрешения

РАСТРОВЫЕ ФАЙЛЫ (изображения, фотографии): tiff, jpg, psd с разрешением 300 dpi на дюйм.

ВЕКТОРНЫЕ ФАЙЛЫ. Готовятся в Adobe Illustrator или CorelDraw (менее желательно). В подготовку к печати принимаются файлы со шрифтами, переведенными в кривые, и с внедренными (Embed) линками-изображениями.

МНОГОСТРАНИЧНЫЕ ФАЙЛЫ. Это Adobe InDesign. Используйте функцию Package для сборки всех необходимых файлов (линков и шрифтов) в одну папку, которую тоже надо прислать с файлом.

Читайте также: