Как сделать любовную линию

Обновлено: 04.07.2024

Гутен Таг, сегодня я хотела бы рассмотреть такую тему, как любовные линии в фанфиках и ориджиналах. Ведь не редко, а то и зачастую сюжет строится вокруг любовных отношений между персонажами, и построения их личной жизни. Я видела очень много качественных работ, где любовные линии обоснованы, и прямо таки радуешься за персонажей. Но к сожалению довольно много работ, которые я встречала, не могут похвастаться такой проработкой сюжета, поэтому в этой статье я хотела бы разобрать ошибки таких авторов и дать пару советов от себя.

Да, это наверное один из самых главных факторов от которых зависит любовная линия. Каждый персонаж, это отдельный человек, со своим характером, внешностью и особенностями. Очень часто я встречаю персонажей, у которых есть только внешность, а сами они пустышки без души. Таким персонажам не хочется сочувствовать, или радоваться за них, так как в буквальном смысле не за кого радоваться. Характер персонажа помогает построению любовной линии.

Это ещё одна деталь, сильно влияющая на качество работы. Давно всем надоевшие и неинтересные клишированные сюжеты скорее всего не вызовут в читателе тёплых чувств. Конечно, некоторые говорят, что всё уже создали до нас, но хороший сюжет, который будет в новинку, можно придумать даже сейчас. Главное не стесняться и брать вдохновение у других авторах ( речь идёт не о заимствовании сюжета!). Когда я придумываю сюжет для нового автора, я ищу вдохновения в других фильмах, книгах, или артах, связанных с моей будущей работой одной тематикой.

Во многих работах, которые я встречала время в буквальном смысле бежит, или идёт очень странно. Персонажам не дают разобраться в своих чувствах, или вообще не дают этим чувствам появиться.

Отношения, начавшиеся ещё до начала повествования

Я часто замечала, что в некоторых работах в начале текста говорится, что персонажи А и Б встречаются/в браке, а потом про это забывают. То есть факт, что они встречаются нам известен, но между собой у них никаких взаимодействий нет. Важно прочувствовать атмосферу отношений персонажей, а не чтобы эти отношения просто существовали как должное.

Надеюсь эта статья была полезна для вас. Сразу хочу попросить прощения, если много грамматических или орфографических ошибок. Спасибо за внимание.)

Дорогие леди, этому тексту (он не мой) всё же больше место в творческом разделе, но так как он стёбный, то определила его сюда Наслаждайтесь
АВТОР ТЕКСТА - MILITARI

Когда-то я из чувства противоречия перелопатила в метро тонны подобной литературы, и уже тогда у меня родилась мысль написать подобный трактат. Под катом первая часть, ежели захотите - выложу потом все остальное

Что? Вы до сих пор думаете, что это удел неудовлетворенных домохозяек? Спешу заверить, это не так. Написать любовный роман может любой человек, вне зависимости от наличия/отсутствия у него литературного дара и элементарной грамотности. Достаточно знать несколько основных вех сюжета, и - вуаля. Оно готово. Сей текст составлялся после длительного, можно сказать - скрупулезного анализа тонн подобной писанины, так что за базар отвечаю!

За сим откланяюсь, а вы прочтите изложенное ниже и - вперед, покорять литературный олимп!

Итак, самое основное в любовном романе, это, естественно, герой и героиня. О сюжете забудьте, на него вообще всем положить с прибором (хотя, если учесть, что наша целевая аудитория - домохозяйки, а у них этого самого прибора нету, то о логике сюжета в любовном романе я все же расскажу, но чуть позже)

Начнем с внешних параметров.

Росточек у нее, как правило, невыдающийся, чтоб герою дышать ажно в самый. пупок, давая ему возможность почувствовать себя большим и мужественным.

О комплекции разговор особый. Запомните - никакой веселой толстушки у вас получиться не может. Вы что, избыточный вес (или даже нормальный) погубит вам всю романтику на корню. Вам придется поднапрячь мозги и выдать генетического мутанта. Почему? Объясняю по пунктам:

Бюст. О, эта восхитительная часть женского организма, вокруг нее в вашем романе будет вертеться около 30% сюжета и описаний, посему тут не дозволено никаких вольностей. Нимфеток с прыщиками под майкой быть не должно. Размер, меньше третьего - недопустим, потому что этой самой груди потом еще надо будет более-менее достоверно волноваться в вырезе платья (под грубой тканью свитера, под кольчугой, или еще где-нибудь). Всех, у кого возник вопрос, как такое возможно при талии 55 см без пластических операций - отправляю читать учебники по генетике, и еще раз заявляю, что мутация - дело серьезное. Да, и сосок должен быть - нежно-розового цвета, без вариантов, даже если вы пишете про мулатку.

3) Руки. Длинные, тонкие и нежные. Даже если она - прекрасная горничная и ежедневно с семи до семи драит своими тончайшими пальчиками хозяйский сортир активным хлором без перчаток. Мышц нет, не было и не будет, даже если по сюжету ей придется выволакивать своего прекрасного героя из-под шквального огня в течение пары месяцев. Ее руки должны ассоциироваться с полным бессилием и усугублять в герое порочное желание защищать этого мутанта до конца дней своих.

4) Ноги. Никаких вольностей. От ушей, стройные. Лодыжка должна обхватываться средним и большим пальцами, вариантов нет. И размер чтоб не больше 34, ей же не на лыжах ходить.

Ну, вот мы и дошли до верхней конечности нашей героини, а точнее - до головы. С ней вам тоже придется непросто, но, следуя моим советам, вы без особых потерь расправитесь с этой задачей.

2) Нос. Варианта два - либо прямой, либо чуть вздернутый. О картошках и горбинках забудьте раз и навсегда, даже если ваша героиня - местечковая гордость Фира, спасаемая от печей Освенцима недостаточно преданным фюреру эсэсовцем, в коем с перепою и устатку проснулась мысль о равенстве всех наций.

3) Скулы. Бывают только высокие. Какого хрена? А я почем знаю, но других я в описаниях не встречала. Попутно отправляем в отставку пухлые щечки и присобачиваем к впалым щекам ямочки. (Брр. Кажется, я сегодня не усну.)

5) Брови и ресницы. Даже если героиня - платиновая блондинка, даже если она потомственный альбинос и ее глаза горят красным огнем - у нее, хоть тресните, будут темные ресницы и брови, очень густые и оттеняющие ее глаза так, что тушь Макс Фактор перестает продаваться.

6) Губы. Тонких не существует в природе. Равно как и бледных. Они должны быть яркими, пухлыми, четко очерченными и манящими. Так, чтобы мужику прям не сходя с места захотелось бы. ПОЦЕЛОВАТЬ героиню, а не то, что вы подумали! К сведению - о подобных вещах герой вообще не знает. Так что если куннилингус в романах еще изредка присутствует, то минет - это удел жесткого порно.

В заключение - о коже. Либо белая, как алебастр или мрамор (других сравнений не бывает), либо покрытая бронзовым загаром, она нежная, гладкая и шелковистая. Прыщики, аллергическую сыпь и шрамы от ветрянки оставим все тем же старым девам.

Наша прекрасная дама должна обладать несносным характером, крайней степенью свободолюбия, граничащей с психическими отклонениями, силой воли круче, чем у йога и остроумием. С боку прилепим презрение к мужскому полу. То, что за время повествования она всей этой благодатью ни разу не воспользуется, спишем на издержки производства. Да, и заучите как дважды два, что все ее хваленое самообладание должно пропадать в дальние дали при появлении героя.

Правда, при все этом где-то в глубине души она мечтает о каком-нибудь ПРЫНЦЕ, коий растопит лед ее сердца точным залпом из плазмогана, и будет долго и с чувством сношать в темном углу своего замка. Только она никому об этом не скажет, заработает кучу комплексов на почве сексуальной неудовлетворенности и наш герой с ней еще наплачется.

Немного о герое и сюжетной завязке.

Так, о героине вроде все сказано. Приступаем к препарированию мужского начала любовного романа.

Вообще подробная остановка на мужской внешности романам не свойственна, поэтому данная глава будет существенно короче предыдущей.

Вся его фигура будет дышать мощью и силой, а на спине, руках и прочих частях тела должны бугриться мускулы, хотя меня лично от такого зрелища хватила бы кондрашка. Для полноты картины покроем его мускулистый торс бронзовым загаром, парочкой эффектных шрамов и густыми кучерявыми волосами. Да, вы не ослышались - отсутствие растительности на груди у мужика является признаком того, что он латентный гомосексуал. И не спрашивайте, кто это придумал - точно не я. К тому же в эти волосы наша героиня по нелегкой своей обязанности будет потом зарываться лицом. Руки героя, бугрящиеся мышцами от постоянных упражнений с мечом/револьвером/огнеметом/мешками с картошкой, тем не менее должны обладать длинными, чуткими пальцами музыканта. Дабы не лишать героиню всех оттенков сексуальной жизни, снабдим эти же самые руки шершавыми ладонями и возрадуемся, что это только вымысел и самим нам никогда ни с чем подобным спать не придется.

Отдельной статьи требует характер героя. Ну, во-первых, он весь этот мир на МПХ вертел, а посему страдает от частых приступов мизантропии, что однако не мешает ему оставаться душкой, обаяшкой, предводителем всего, что под руку попадется, а так же виртуозом изящного секса. Да-да, именно так. Он перетрахал всех баб, до которых мог дотянуться, но вот беда - ему все время чего-то не хватало (читай - героини), да так, что бедняга на момент начала повествования страдает острым нервным расстройством, начальной стадией простатита, запущенной депрессией и алкоголизмом. Но этого никто не замечает, потому что лицо его непроницаемо и вообще он вещь в себе. Короче, он ну ооооочень, просто офигенно крут и патологически одинок. Его родители либо померли во время Оно, либо имеется жесткий, авторитарный отец, воспитавший его таковым и до сих пор считающий, что основной родительский долг - это не проявлять к ребенку никакой теплоты. Герой уже задолбался искать понимания в бабах, ему их даже трахать прискучило, посему он недалек от мысли о постриге в монахи иезуитского ордена. Ну, а пока он прожигает жизнь, блистает светскими манерами, незаурядным умом, искусством обольщения и способностью выпить литр самогонки, не пьянея.

Ну что, будущие писатели, разобрались с персонажами? Теперь, как я и обещала, переходим непосредственно к сюжету.

Если нам на сюжет откровенно насрать, то действуем следующим образом: помещаем события в 2001 год, делаем из героя директора банка, а из героини - его горничную и на этом успокаиваемся.
Если же нас недетски прет замутить что-нибудь эдакое, чтобы Лев Николаич от ужаса в гробу начал подпрыгивать, то этот метод не подойдет. Тут нужно проявить тонкость.

Другой вариант романтической атмосферы нам обещает Вайлд-Вайлд Вест. Отважная поселянка Асталависта Джонс, лихо рассекающая по прериям, будучи вооруженной всего только АК-47 с полупустым магазином, как нельзя лучше подойдет на роль 25 по счету супруги Великого Вождя Племени Сиу - сдержанного полукровки Джона-Хрена-С-Ушами.

Тех, кто доподлинно знает, что бы сделали сиу с полукровкой, без лишних слов отправляем в резервацию.

Можно поступить хитрее, воссоздать дышащую первобытной дикостью атмосферу тыща-лохматого века до нашей эры, и живописать чувства молодого охотника Ахыра к чувственной наследнице племенного шамана, красотке Бу-Бу. А то, что тогда люди почти не разговаривали - да кого это волнует? Пущай себе этот молодой охотник цитирует Канта, сидя над тушкой разделанного мамонта, нам че, жалко? Может, ему Бу-Бу от папаши камлай-грибов стащила и у него дар прозрения открылся.

Про нежные чувства первой красотки Аушвица Фиры и молодого Фрица Зольданшмит лучше все же не писать - периодически подобную литературу почитывают пенсионеры, и будьте уверены, НАШИ пенсионеры не пожалеют своего времени и сил, чтобы найти вас, отхреначить армированными палочками и под конец подорвать на заныканной как раз для такого случая гранате.

Кстати! Писать про электронную любовь между кулхацкером Базилем Пупинским и сотрудницей полиции мыслей Электроникой Материноплатской, я вам не просто не рекомендую, а вовсе даже запрещаю. Причем только из хороших побуждений. Потому что если вы это напишите, к вам придет Детвишер, и сделает с вами такое, описание чего не пропустит цензура даже на сайте Марка Десадова. Так что лучше про Аушвиц - с пенсионерами у вас еще хоть какой-то шанс есть.

В следующей части я непосредственно расскажу, как выстраивается сюжетная линия и взаимоотношения героев. Ждите

Здравствуйте, мои маленькие извращенцы и будущие великие писатели. Я держу свое обещание и представляю вашему вниманию третью часть научно-фантастического пособия "Как написать любовный роман". В ней пойдет речь о композиции и основных вехах сюжета.

Так, атмосфера, какая-никакая, придумана, описание антуража заняло целых три страницы, все прониклись, и теперь можем переходить к главному.

К линии сюжета, или тому, что будет происходить с персонажами, прежде чем они таки докатятся до счастливой семейной жизни в традициях того, что снилось Мартиции Адамс в ночных кошмарах.

Итак, сцена первая.

Наша Элеонора сидит на крепостной стене и ковыряется в зубах ржавым стилетом. Так. Стоп. Что-то меня не туда понесло.

Далее ляпаем какую-нибудь несуразицу, парочку тупых диалогов, невнятное развитие сюжета и выводим нашу героиню на какой-нибудь бал, где она должна присутствовать как невеста этого самого урода.

Героиня тоже его замечает и. вот на этом надо остановиться подробнее. Значит так, если у нашей Гиль-Эстель, (или как там мы ее назвали), в этот момент не уйдет из под ног земля, не потемнеет в глазах, не зазвенит в ушах, а сердце не скует какой-то неведомой сладостной болью, сопровождаемой теплом внизу живота, - считайте, что основную сцену романа вы просрали, идите и вешайтесь.

Дальше страниц на двадцать рассусоливаем эротико-романтические фантазии обоих в стиле девичьего дневника, и вяло раскручиваем сюжет прямиком до похищения героини героем откуда-нибудь из лесу, куда она вышла погуляти без охраны. Похищению можно придумать какую-нибудь мотивацию, а можно и не придумывать - к тому моменту это уже никого не волнует.

Наконец, герою это надоедает, и он в натуре понимает, что, не взирая на все трудности характера, он эту припадочную Миринду любит аж до гипогликемии. А раз любит, значицца надо ее. ну, в общем ему понравилось ее целовать и все его части тела жаждут продолжения.

Да, тут еще важный момент - наша Эсклармонда в любом случае является девственницей. Вот вынь да положь читателю эту самую девственность, блин. Фрейда бы сюда. Но из всех перечитанных мной романов, только в двух героиня до секса с героем имеле еще какой-то опыт. Один раз и неудачный. Остается только гадать о природе подобных комплексов у авторов.

В принципе, мы можем отступить от правил хорошего тона и позволить героине себя уломать, но этим мы расстроим большую часть читателей.

В любом случае, если кончают оба, то кончают - вместе. Да, в этом мире еще есть место мечте.

Героиня активного участия в сексе не принимает. Максимум - за ухо цапнет или спину расцарапает. Поз, кроме миссионерской в природе не существует, равно как и минета.

Патамушта ета нерамантична!

Итак, только их отношения перестают напоминать переговоры между Леоновым и Макашовым, мы нашу героиню куда-нибудь сбегаем в припадке ответственности, чтоб герою жизнь медом не казалась.

Герой красиво стоит на фоне закатного солнца, и вдумчиво материт весь женский род, пытаясь понять логику героини. Героиня тем временем пытается сделать то же самое.

Мы умиляемся и роняем героиню в обморок.

Далее ничтоже сумняшеся пролистываем пару лет и видим нашу парочку все такой же юной и прекрасной, однако в компании выводка младенцев, на загородном ранчо в окружении роскоши и любви. Импотент из начала рассказа служит у них дворецким, никого больше не расчленяет и на досуге слагает висы в честь героя, героини и их любви.

Вот, собственно, и все. Берем накатанный шедевр, топаем в редакцию. Стрижем бабки.

С наибестейшими пожеланиями - Айс ДеТрейн.


Добавить тему в подборки

Как написать любовный роман

Чем отличается любовный роман от всех прочих? В любовном романе основой сюжета является страсть главных героев друг к другу. Отсеки ее, и от книги ничего не останется.

Цель любовного романа — создание у читателей прекрасной иллюзии: они любят и любимы.

Несколько лет назад организация Американские авторы любовных романов (Romance Writers of America) провела интересное исследование. Оказалось, что романы про любовь составляют около трети всех художественных книг. В 2005 году 64,6 миллиона американцев прочитали хотя бы один дамский роман. Поклонниками этого жанра являются люди от 15 до 75 лет, причем половина из них входит в возрастную группу от 25 до 54 лет. Удивительно, но факт: мужчины составляют 22 % читателей дамских романов. Многие из них подписываются на получение книг по почте, но оформляют все на имя жены — чтобы не позориться.

Любовные романы, как правило, публикуются в сериях с общим оформлением. Некоторые издатели верстают всю серию так, чтобы в каждой книге было одинаковое количество страниц — это сокращает расходы на печать, упаковку и доставку. В серию подбираются книги с каким-либо объединяющим признаком: это может быть мистика, эротика, офисный роман, детектив и т.п. Но главной сюжетной линией остается любовь.

Поджанры любовного романа

• Чик-лит (от английского Chick-Lit — литература для цыпочек). Поджанр возник благодаря многочисленным телесериалам, рассказывающим о молодых девицах, думающих больше о карьере, чем о замужестве. Героиням около 20, они работают на низкооплачиваемой работе и мечтают о звездном будущем. И тут появляется ОН — накаченный, умный и богатый. При этом Героиня — отнюдь не тургеневская девушка. Она может курить, материться и даже иметь не одну, а две-три любви всей жизни. Стиль изложения, как правило, ироничный. Повествование часто ведется от первого лица.

На Западе выделяют еще и хен-лит, то есть литературу для дам более старшего возраста. Стиль изложения аналогичен чик-литу. Отличие заключается в том, что героине хен-лита за тридцать, у нее все в порядке с деньгами и общественным положением, она замужем, но не за тем, кем надо, или только что развелась. Еще одно ответвление — мам-лит или мамская литература. Все то же самое, но главная героиня имеет детей и они существенно влияют на развитие сюжета.

• Женская проза. Героиня менее эмансипирована и самоуверена, не курит, не пьет и вообще ведет себя примерной барышней. Принадлежит к среднему классу. Цель та же — найти мужчину мечты.

• Гламур. Рассказ о сердечных драмах богатых и знаменитых. Они тоже ищут Принца, но обязательно с полцарством впридачу.

• Эротика. По ходу дела Героиня с Принцем часто и долго занимаются сексом. Все это описано в красочных деталях.

• Исторический роман. Поиск Принца осуществляется на фоне замков и пышных кринолинов. Историей считается все, что было до 1950-х гг. Более поздний период в глазах читателей выглядит не так романтично. Героиня и Принц идут впереди своего времени и отличаются широтой кругозора и свободой от предрассудков.

• Фантастика/фэнтези. Поиски Принца заводят Героиню в будущее или в тридевятое королевство. Препоны любви чинят галактические пираты или Властелин Черного Утюга.

• Мистика. Любовная история развивается при участии потусторонних сил, как то — ведьмы, оборотни, вампиры, джинны, ангелы и прочие паранормальные существа.

• Триллер. Героям угрожает страшная опасность, они льнут друг к другу, и в результате получается любовь.

• Детектив. Обычно в этих романах есть третий лишний — покойник. Героиня и/или Принц расследуют случившееся и параллельно любят друг друга.

• Сага. Рассказывает о жизни женщины — от детства до пенсии. Соответственно любовь к Принцу проносится через года.

• Подростковая литература. Ориентирована на девочек 12-17 лет. Посвящается первой любви.

План любовного романа

Типичный план любовного романа выглядит так:

1. Герой и героиня влюбляются.

2. Возникает проблема, которая мешает им соединить сердца.

3. Чувства углубляются. Герои понимают, что это Любовь Всей Жизни.

4. Проблема решается, и герои обмениваются поцелуями, признаниями в любви, обручальными кольцами, эротичными намеками и т.п.

Герои любовного романа должны быть симпатичными. Во время чтения качественного произведения читательницы легко ассоциируют себя с Героиней и легко влюбляются в Принца. Поэтому мелочная стерва и престарелый уголовник со вшами в бороде сразу отпадают. Но и работать по шаблону “он был красив, как бог, и умен, как змей” — тоже не годится. Герой должен иметь яркую индивидуальность — то есть выделяться из толпы книжных мачо.

Начинающие авторы часто описывают своих героинь как 20-летних красоток с небывалым IQ и директорским креслом под прелестным задом. К сожалению, так не бывает. Девушки с модельной внешностью работают моделями, а не президентами международных компаний. И причина тут не в том, что красота не совмещается с умом, а в том, что успешный руководитель должен иметь опыт, связи и знания, которые не получишь в общеобразовательной школе. Так что либо накидывайте своей красавице 10-15 лет, либо понижайте в должности: пусть работает секретарем или помощником бухгалтера.

Другая крайность — делать героиню слишком уж непробиваемой. Ни одна модель не начнет спокойно собирать улики, наткнувшись на труп под кроватью. А если начнет, то этой девушке требуется не жених, а неотложка. Неправдоподобно смотрятся и барышни, которые верят любому вранью, любят идиотов и нарочно подвергают себя смертельной опасности.

То же самое касается Принцев. Если ваш мачо богат, умен и прекрасен, вряд ли он все эти годы страдал от одиночества и ждал настоящей любви. Умные не ждут и не страдают: они делом занимаются. Особенно, если средства позволяют.

На протяжении романа героям предстоит столкнуться как минимум с двумя проблемами: первая проблема приводит к знакомству героев, вторая — препятствует их любви.

Должны быть какие-то обстоятельства, которые заставят героев продолжать общение: совместная работа, природный катаклизм, война, общее жилье и т.п.

Если герои поначалу ненавидят друг друга, это не должна быть беспричинная ненависть. То же самое касается любви. Покажите, что именно притягивает Принца к Героине, а Героиню — к Принцу.

Сексуальное влечение и страсть с первого взгляда — это не любовь. Если мы говорим о подлинных чувствах, то нам необходимо прописать, как герои общаются между собой, за что они уважают друг друга и что именно возбуждает их страсть.

В жанровом любовном романе все должно быть просто и узнаваемо. По этой причине следует тщательно выбирать место и время действия. Хорошо продаются романы, аппелирующие к знакомой культуре, историческим событиям и географическим регионам. Например, любовный роман из жизни дикого племени с берегов Лимпопо — это почти гарантированный провал. Россия, Европа и Северная Америка — это удачное место действия; при этом лучше, если хотя бы один из героев будет россиянином. Экзотические страны сойдут, но герои опять-таки должны иметь связь с Россией.

Если же автор хочет поведать о любви афганской девушки к одноногому калеке, ему придется писать не дамский роман, а мейнстрим — то есть брать не столько сюжетом, сколько красотой слога и умными мыслями (как это сделал Халед Хоссейни, автор одного из крупнейших бестселлеров последнего времени — “Тысяча сияющих солнц”).

Написание книги на стыке мейнстрима и розового жанра, как правило, не оправдывает себя: трудозатраты велики, а отдача нулевая. Эстеты будут воротить нос — слишком пошло, а неэстеты все равно не оценят усилий автора. Так что важно с самого начала определиться — для кого вы пишете и хватит ли у вас квалификации, чтобы осуществить задуманное.

Какие подвохи ожидают автора любовного романа

Если вы претендуете на место в любовной серии, не начинайте рассказ с детства героини, с описания исторических событий, параллельных миров, прекрасной местности и т.п. Вы продаете историю любви — значит, начинайте с обещания интересной истории любви. К детству и мирам можно будет вернуться потом — в порядке флэш-бэка. Отличное начало — это действие, которое показывает героиню во всей красе: что это за женщина, чем именно она интересна и т.п.

Не используйте типичные для любовных романов штампы:

• Машина Пети врезалась в машину Маши; герои ругаются, а потом начинают любить друг друга.

• Петя подхватил Машу на руки и понес вверх по лестнице — заниматься любовью, естественно.

• Маша упала с третьего этажа (с лестницы, с дерева и т.п.), а Петя поймал ее.

• Петя пострадал от бандитской пули (когтей пумы, еврейского погрома и т.п.), а Маша вылечила его от ран.

• Маша вышла из ванной, завернутая в полотенце, и столкнулась с Петей.

• Петя подсмотрел, как Маша купается.

• Машу насильно выдали замуж за Петю, а потом оказалось, что Петя — мечта всей ее жизни.

• У Маши сломался каблук, и Петя понес ее на руках в светлое будущее.

• Первый поцелуй Маши и Пети происходит на фоне фейерверка.

• Герои целуются — публика аплодирует.

Если у Принца есть Другая, не делайте ее полной идиоткой или мерзавкой. Это бросает тень на умственные способности героя. Ведь он связался с ней по какой-то причине, правда? То же самое касается бывшего жениха (мужа, любовника) Героини.

Проверяйте, есть ли в вашем романе конфликт. Причина, по которой герои не могут соединить сердца, не должна сводиться к спорам или к тому, что их объяснения все время прерываются: то любопытной соседкой, то вредной кошкой.

Любовный роман должен быть страстным. Это не означает, что героям надо устраивать сексуальные оргии на каждой странице. Страсть — это эмоциональное напряжение, и ключ к нему — неудовлетворенное желание героев.

Там, на мягком песке, в нескольких шагах от старших, мы валялись все утро в оцепенелом исступлении любовной муки и пользовались всяким благословенным изъяном в ткани времени и пространства, чтобы притронуться друг к дружке: ее рука, сквозь песок, подползала ко мне, придвигалась все ближе, переставляя узкие загорелые пальцы, а затем ее перламутровое колено отправлялось в то же длинное, осторожное путешествие; иногда случайный вал, сооруженный другими детьми помоложе, служил нам прикрытием для беглого соленого поцелуя.

— В. Набоков “Лолита”

Завтра же надо исчезнуть, бежать в Москву, скрыться от всех с этим позорным несчастьем обманутой дачной любви, столь явным даже для прислуги в доме! Но при этой мысли так пронзало воспоминанье о бархатистости ее вишневых губ, что отнимались руки и ноги. Если он сидел на балконе один и она случайно проходила мимо, она с неумеренной простотой говорила ему на ходу что-нибудь особенно незначительное — а где же это тетя? вы ее не видали? — и он спешил ответить ей в тон, готовый зарыдать от боли. Раз, проходя, она увидала у него на коленях Зойку, — какое ей было до этого дело? Но она вдруг бешено сверкнула глазами, крикнула: Не смей, гадкая девчонка, лазить по коленям мужчин! — и его охватил восторг: это ревность, ревность!

— И. Бунин “Зойка и Валерия”

Высший пилотаж — писать о сексе чувственно, но не пошло. Описание эмоций и образов-ключей, которые создают нужную атмосферу, — вот что делает эротическую сцену нежной и изысканной. Поэтому грубейшей ошибкой будет подробное техническое описание самого акта, а также использование медицинской или вульгарной лексики. Наихудший вариант — всевозможные “влажные лагуны” и “пики наслаждений”.

Классики описывали сексуальные сцены так:

Поднял вуальку, отклонила головку, поцеловал — еще немного отклонила. Пошел по скользкому шелковому зеленоватому чулку вверх, до застежки на нем, до резинки, отстегнул ее, поцеловал теплое розовое тело начала бедра, потом опять в полуоткрытый ротик — стала чуть-чуть кусать мне губы…

— И. Бунин “Галя Ганская”

Она скатилась на мою сторону, и ее теплые русые кудри пришлись на мою правую ключицу. Я довольно бездарно имитировал пробуждение. Сперва мы лежали тихо. Я тихо гладил ее по волосам, и мы тихо целовались. Меня привело в какое-то блаженное смущение то, что ее поцелуй отличался несколько комическими утонченностями в смысле трепетания пытливого жала, из чего я заключил, что ее натренировала в раннем возрасте какая-нибудь маленькая лесбиянка. Таким изощрениям никакой Чарли не мог ее научить!

Как бы желая посмотреть, насытился ли я и усвоил ли обещанный давеча урок, она слегка откинулась, наблюдая за мной. Щеки у нее разгорелись, пухлая нижняя губа блестела, мой распад был близок. Вдруг, со вспышкой хулиганского веселья (признак нимфетки!), она приложила рот к моему уху — но рассудок мой долго не мог разбить на слова жаркий гул ее шепота, и она его прерывала смехом, и смахивала кудри с лица, и снова пробовала, и удивительное чувство, что живу в фантастическом, только что созданном, сумасшедшем мире, где все дозволено, медленно охватывало меня по мере того, как я начинал догадываться, что именно мне предлагалось.

— В. Набоков “Лолита”

Очень эффектно смотрится описание чувств героев, когда самое главное уже позади.

Я горд и счастлив, как Иродиада. Эта голова поднесена мне. Я благодарю судьбу, станцевавшую для меня танец семи покрывал. Я готов целовать у этой величайшей из босоножек ее грязные пяточки за великолепное и единственное в своем роде подношение.

Сквозь кремовую штору продираются утренние лучи.

Проклятое солнце! Отвратительное солнце! Оно спугнет ее сон. Оно топает по комнате своими медными сапожищами, как ломовой извозчик.

Ольга тяжело поднимает веки, посыпанные усталостью; потягивается; со вздохом поворачивает голову в мою сторону.

— Ужасно, ужасно, ужасно! Все время была уверена, что выхожу замуж по расчету, а получилось, что вышла по любви. Вы, дорогой мой, худы как щепка и в декабре совершенно не будете греть кровать.

В данном блоге мы не будем рассказывать какая же это интересная игра в общем, а сосредоточимся только на одном компоненте Mass Effect - отношениях; которые, кстати, довольно интересно проработаны.

Следует отметить: статья является не первоисточником, а переводом публикации Renee-Francisca Lopez с Eurogamer .

Внимание, текст содержит СПОЙЛЕРЫ! Читайте на свой страх и риск.

Уроки пикапа или Mass Effect: гайд об отношениях

Первая часть

Романтическая линия в Mass Effect начинается после высадки на Иден Прайм, а чтобы ее "двигать" нужно всего-навсего флиртовать, говоря "правильные" слова в определенное время. И тогда, однажды, во время прихода в себя Шепарда рядом с его кроватью будет Кайден или Эшли.

Они оба будут винить себя за то, что случилось с Шепардом и Ретранслятором. Если Вы ответите мило, то запустится триггер к началу отношений между Кейданом или Эшли.

В тот момент, когда Лиара присоединится к отряду, Шепард может начать ухаживать и за ней тоже, но если Вы не хотите потерять шансы на отношения с Кайденом или Эшли, Вам нужно быть осторожнее в своих репликах - Лиара очень отзывчива к Шепарду.

Почти в конце игры, когда Шепард и отряд собираются противостоять Сарену на Илосе, Вас будет ожидать любовная сцена в апартаментах Капитана. Триггером к ней является ответ "Героя", "Отступник" - сводит любовь на нет.

Уроки пикапа или Mass Effect: гайд об отношениях

В отличии от Mass Effect 2 и Mass Effect 3 , здесь нет четко определенной ситуации с выбором. Это значит, что Вам нужно следить за тем, что Вы говорите Кайдену, Эшли и Лиаре, иначе из-за нелепой случайности можно заблокировать развитие отношений с тем или другим персонажем.

Для того, чтобы поддерживать романтику с Кайденом или Эшли, нужно чаще выбирать реплики "Героя". Любые проявления "Отступника" будут негативно сказываться на отношениях.

Если Вы хотите ̶з̶а̶м̶у̶т̶и̶т̶ь̶ устроить романтическую линию с Лиарой, то Вам нужно ее спасти (одна из самых первых миссий). Также нужно в большинстве миссий и, в принципе, при любых мельчайших возможностях нужно выбирать приоритет в сторону Лиары.

Если Вы не можете что-то выбрать, то игра ультимативно предоставит Вам возможность выбора: продолжить или разорвать отношения. Когда/Если Вы разорвете отношения, Вы можете сказать Лиаре, что видите ее привлекательной и, таким образом, начать с ней взаимоотношения.

Любой романтический выбор есть возможность импортировать с помощью сохранения в Mass Effect 2.

Уроки пикапа или Mass Effect: гайд об отношениях

Вторая часть

В Mass Effect 2 по сравнению с предыдущей частью произошел огромный шаг вперед - количество потенциальных партнеров увеличилось на порядок: появились новые, но остались и старые: Кайден/Эшли, правда появляются они лишь на миг.

Если в первой части Вы были вовлечены с ними в романтические отношения, то при встрече, они будут злы и расстроены - не виделись с Шепардом пару лет. Кроме того, несмотря на встречу, проявления душевно-сердечных метаний не будет - Шепард "работает" на Цербер.

Кроме того, в "Дополнении Серый Посредник" появляется Лиара, но это скорее - легкий флирт, нежели долгосрочные отношения, поэтому Шепард может остаться верен/изменить своему партнеру без последствий.

Вдобавок, Гаррус и Тали, персонажи первой части, становятся доступны для отношений для Шепарда-женщины и Шепарда-мужчины соответственно.
Опции для Шепарда-мужчины:

Опции для Шепарда-женщины:

Опции доступные для обоих полов:

Следует обозначить: персонажи заявленные выше не являются частью традиционной романтической линии в Mass Effect и не имеют собственных катсцен под концовку игры. Все эти опции являются единноразовым флиртом и никак не влияют на выбранную Вами ранее. Поэтому обратите внимание - они не открывают ачивку "Герой".

Уроки пикапа или Mass Effect: гайд об отношениях

Романтик с сопартийцами в Mass Effect 2 не произойдет до того, как Вы не завершите их миссии на верность. После завершения тех самых заданий появятся новые диалоговые опции что позволит Шепарду начать отношения с тем или иным персонажем. Затем, после каждого прохождения основных квестов, будут открываться новые реплики в диалогах.

Важно запомнить, что даже, когда Вы состоите в отношениях с кем-то, Вы можете ̶д̶а̶т̶ь̶ ̶з̶а̶д̶н̶ю̶ю̶ оборвать их. Каждый персонаж будет спрашивать Шепарда по нескольку раз в стиле "а ты меня любишь?"

Кроме того, в опциях диалога будут определенные реплики, которые будут "закреплять" Шепарда за отношениями с каким-то партнером. И, таким образом, начиная процесс ухаживания за кем-то другим, Шепарду придется пояснять за шмот, объясняться за свои предыдущие текущие отношения. Вот подобные примеры:

Тали: после завершения миссии на ее верность (Тризон), появляется реплика "Я хочу поговорить о тебе", после которой Тали расскажет о своем снаряжении и близости. Если Вы хотите развивать с ней отношения, то ответьте, что интересуетесь ей;

Гаррус: после завершения его задания (С глазу на глаз), встретьтесь с ним в Главной Батерее и выберите "Просто хочу поговорить". Он расскажет как турианцы готовятся к битве и снимают стресс. Предложите ему снять напряжение. В следующий раз подтвердите ему свою заинтересованность и убедите его, что Вы хотите эти отношения.

Миранда: после ее задания (Расточительный), найдите ее в ее кабинете и она поблагодарит Вас за спасение сестры, а затем сделайте небольшой ход (трудности перевода). Несколько разговоров позже и она спросит Вас о том, что между Вами происходит. Вы можете ответить "Все более чем, серьезно", чтобы подтвердить свои намерения;

Джек: после ее задания (Нулевой субъект), продолжайте говорить с ней о Ваших чувствах. Сперва она будет осторожна и оттолкнет Вас, но затем лед растает;

Джейкоб: с ним можно начать флиртовать еще до его задания, но об отношениях удастся поговорить только после завершения "Дар Величия. Выберите "Давай просто поговорим о личном", чтобы начать благоприятное общение;

Тейн: после завершения задания "Грехи Отцов", выберите "Я хочу поговорить о тебе" - процесс ухаживания начнется здесь. Выбирите "Я хочу тебя Тейн" и "Я беспокоюсь о тебе".

Также стоит отметить, что Джек и Миранда являются антиподами по отношению к друг другу, и соответственно, выбирая ту или иную Вы окончательно "закрываете" ветку Джек/Миранды. Развитие отношений с Мирандой/Джек зависит от очков Героя/Отступника и поддержка кого-то из них в определенный момент.

Если Шепард разрывает с кем-то отношения, то возобновить их не удастся. Однако, Шепард имеет возможность начать процесс ухаживания с любым доступным партнером.

Уроки пикапа или Mass Effect: гайд об отношениях

Романтическая линия с Келли Чамберс не влияет на любые другие отношения .

Самара доступна в качестве партнера только если Шепард - Герой. Привязанность Шепарда будут до тех пор, пока Самара не выполнит свой долг.

С Келли Чамберс можно начать отношения до того, как Вы обзавелись другими. Также есть возможность "иметь романтик" только с ней.

Половой акт с дочерью Самары Моринт может привести к гибели главного героя - сохранитесь и делайте данную процедуру только на свой страх и риск.

Даже если Шепард встретит Лиару в игре до событий дополнения Серый Посредник, отношения между ними невозможно будет образовать. И, к сожалению, взаимоотношения с ней также не дают достижение "Герой" - Лиара не является членом отряда.

Если у Вас была романтическая линия с Лиарой в первой части, но Вы не сохранили ей верность во второй - она спросит у Шепарда об этом, но, увы, это никак не обозначиться в третьей.

Если герой сохранил - в его каюте будет стоять фотография с Лиарой.

Перед тем как войти в Ретранслятор на Омега 4, у Шепарда будет романтическое времяпровождение с его/ее половинкой, а в конце игры позвать друга/подружку в свою каюту можно будет в любой момент.

Уроки пикапа или Mass Effect: гайд об отношениях

Третья часть

Mass Effect 3 Любовные отношения для Шепарда мужчины и женщины.

В Mass Effect 3 все романтические отношения переносятся из Mass Effect 2, если их участники выжили в суицидальной миссии в конце игры. Так же возвращаются персонажи из первого Mass Effect: Кайден Аленко или Эшли Уильямс.

Однако, как и в прошлый раз с Кайден, так же можно завести роман Шепардом-мужчиной. В дополнение, отряд пополнился парочкой новых особ для романсинга.

Мужчина-Шепард может иметь с любовную связь со следующими:

Женщина-Шепард может иметь любовную связь со следующими:

В дополнение, оба Шепарда мужчина и женщина могут завести роман с:

Если у вас есть DLC "Цитадель" эти варианты становятся доступными:

Романы с Джеймсом Вега , Явик, Самара, или Дианой Аллерс похожи на отношения с Келли Чамберс в Mass Effect 2: одноразовые встречи которые не приведут к получению достижения 'Любовник'. За отношения с Тейном Криосом ачивка тоже не полагается.

Уроки пикапа или Mass Effect: гайд об отношениях

Как любовные отношения работают в Mass Effect 3. Тали, Миранда, Гаррус, Тейн и другие.
Романтика в Mass Effect 3 очень проста: если Ваш любовный интерес не погиб в миссиях Mass Effect и Mass Effect 2, Вы снова его увидите в Mass Effect 3, но придется сделать выбор: продолжать отношения из Mass Effect или Mass Effect 2.

Так же можно заводить новые отношения, но только если они не были основными в Mass Effect 2; а это значит у Вас не будет романа с Гаррусом , если Вы проигнорировали его в Mass Effect 2. А вот с Кайденом всё получится даже если в Mass Effect ничего не происходило.

Уроки пикапа или Mass Effect: гайд об отношениях

Как и в случае первой и второй частей, в диалогах есть выборы которые замыкают игрока на одном любовном партнере. Если Вы этого не хотите избегайте их со всеми персонажами.
Примеры попаданий в замыкания:

Кайден Аленко/Эшли Уильямс: Поговорите с ними у кафе Аполло в Общине Президиума и ответьте на их комментарии об отношениях;

Саманта Трейнор: Создайте с ней пару, когда она придет воспользоваться вашим душем. Это произойдет после разговора о шахматах, в котором вы согласитесь поиграть вместе;

Стивен Кортез: Посоветуйте ему взять увольнительную, чтобы собраться с мыслями. Когда Вы к нему присоединитесь, поцелуйте его, чтобы подтвердить свои чувства;

Миранда Лоусон: Она попросит встретиться в квартире в Цитадели в одной из миссий. В разговоре с ней вы можете подтвердить свои отношения;

Джек: Если вы были с ней в МЕ2, обговорите любовные обязательства после миссий "Приоритет: Цитадель II" и "Гриссомская академия: Эвакуация";

Келли Чамберс: романтические договоренности с ней возможны только если вы не замкнуты с кем-то еще. После миссии "Приоритет: Цитадель II" вы можете сказать ей что у вас к ней интерес.

Отношения с Тали’Зора привязаны ко времени и должны быть оговорены до миссии "Приоритет: Раннох". Если этого не случится до миссии у Вас не будет другого случая.
Все варианты должны быть выбраны до прибытия на базу Призрака.

Читайте также: