Как сделать наклон шрифта в иллюстраторе

Обновлено: 07.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Урок Типографика средствами Adobe Illustrator

Этот урок я хотел бы посвятить освоению правильных методов оформления печатного текста, или, короче говоря, типографике. Причем, типографике касаемо именно программы Adobe Illustrator, что, как мы увидим ниже, накладывает свой отпечаток на весь процесс.

Типогра́фика — графическое оформление печатного текста посредством набора и вёрстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка.

Для более показательного освоения материала я составил некий текст, в который постарался максимально запихать все возможные области применения текстовых инструментов Иллюстратора, поэтому тест, проще говоря, не имеет никакого смысла внутри себя. Он попросту сгенерирован генератором научных текстов Яндекса, перемешан с классическим латинским текстом Lorem Ipsum и приправлен от меня различными фишечками для усложнения задачи.

Итак, вот исходный текст без всякого форматирования:

1. основные моменты

Сперва определяются базовые параметры текстовой информации, например:

- размер блока текста

- название гарнитуры шрифта

Этот выбор зависит от множества факторов, в частности от формата издания, стилистики текста, личных предпочтений дизайнера и т.п. Я оставлю эти опросы за рамками этого урока, так как по одним только им пишутся целые книги и монографии. Руководствуясь собственным вкусом, я выбрал, что блок текста будет иметь размер 118*170 мм, будет набран шрифтом Garamond (шрифт с засечками — лучше подходит для набора сплошных текстов), кеглем 12 пунктов (12pt), и межстрочным интервалом 13pt.

Все эти манипуляции мы производим в палитре Character, которую можно открыть из меню Window -> Character

Кегль (от нем. kegel) — переводится как размер высоты буквы

Типогра́фский пункт — единица измерения кегля шрифта.

В России 1 пункт = 0,3759 мм.

Для правильной расстановки переносов нам нужно для текста определить его язык, и исходя из словаря этого языка программа расставит переносы.

Для этого выделяем сначала русскую часть текста, идём в палитру Character и выставляем в поле Language значение Russian. Делаем то же самое, но для английской части текста, значение ставим English (UK). Иллюстратор сразу автоматически расставляет нам переносы.

Совет. Чтобы вновь введенный текст на будущее программой расценивался сразу как русский, можно в настройках Edit -> Preferences -> Hyphenation в поле Default language поставить Russian

4. Настройка переносов

Важное противостояние при расстановке переносов – баланс между количеством переносов в блоке текста и количеством пустого места в строках. С одной стороны много переносов создают ощущение забора и ухудшают читаемость текста, с другой — длинные пробелы также затрудняют чтение.

Иллюстратор позволяет регулировать такой баланс самостоятельно с помощью палитры Hyphenation (в контекстном меню палитры Paragraph). Сдвигая бегунок в положение better spacing, мы уменьшаем количество белого места за счет увеличения количества переносов, и наоборот. Вы должны для себя решить, что Вам важнее. Лично я ставлю обычно 75% better spacing. Дело вкуса.

Вот два крайних варианта

5. Продвинутая настройка параграфов.

Есть еще опция, позволяющая настроить внешний вид параграфа.

В контекстном меню палитры Paragraph есть выбор между пунктами Adobe Single-line Composer и Adobe Every-line Composer. При расстановке переносов Adobe single-line composer анализирует только одну строку. Adobe every-line composer оглядывается и на предшествующие строки. Результат получается лучше.

6. Итак, общий характер верстки мы определили, теперь займемся оформлением отдельных элементов. Мне захотелось подчеркнуть основной заголовок текста, поэтому я решил сделать его прописными буквами. Для этого я выделил заголовок и в контекстном меню палитры Character выбрал опцию All Caps.

7.Да совсем забыл про кернинг

Кернинг — подбор интервала между парами букв для улучшения внешнего вида и удобочитаемости текста, служит для выравнивания апрошей. Этот параметр подразумевает индивидуальную работу с каждой парой букв и подбор их взаиморасположения в зависимости от выбранного шрифта (font), рисунка самих букв, и т. п. Значение кернинга устанавливается в процентах от ширины пробела (space) используемого шрифта, может быть как положительным (когда знаки раздвигаются), так и отрицательным (когда знаки вдвигаются друг в друга)

Легко видеть, что расстояние между парами AV и WA выглядит разным, хотя формально оно одинаково. Для того, чтобы между любыми двумя буквами расстояние было визуально одинаковым, и применяется кернинг

Illustrator предоставляет нам 3 вида кернинга:

- Нулевой кернинг – то есть не использование кернинга. Не знаю даже, зачем это может быть нужно)

- Авто-кернинг (Auto) — кернинг, зашитый в шрифте его создателем. Если шрифт хорошо спроектирован, хорошо подходит для больших текстов.

- Оптический кернинг (Optical) — кернинг средствами иллюстратора. Очень хорош для кернинга заголовков или отдельно стоящих крупных надписей, например текста для логотипов.

Установите для всего текста авто-кернинг

Затем выделите заголовок и установите для него оптический кернинг. И в первом и во втором случае вы увидите, как текст стал более удобочитаемым.

8. дальше я хочу немножко украсить первые строки текста. Я сделаю это с помощью капители.

Капитель применяется в латинском наборе со времён рукописных книг. Она использовалась для набора заголовков и первых строк разделов после крупного инициала. Сейчас она используется для тех же целей, а также

для набора имён,

для набора некоторых названий и аббревиатур,

для шрифтовых выделений в тексте (не рекомендуется).

Нежелательно набирать капителью длинные (больше двух-трёх слов) фразы и предложения: это ухудшает читаемость текста.

То что я расскажу вам сейчас, не очень распространено в кириллической типографике, но, во-первых, я решил осветить большинство возможностей иллюстратора, а во-вторых, это довольно-таки красиво, хотя и редко (я всего лишь один раз в жизни верстал издание с использованием капители).

Итак, выделите 3-4-5 первых слов после заголовка и нажмите пункт Small Caps в контекстном меню палитры Character.

То же самое сделайте с первыми словами английской части текста.

[b]9. [/b]У нас не хватает [b]отделения параграфов друг от друга[/b]. Это отделение может производится множеством способов, самые распространенные из которых: красная строка и отбивка после абзаца. В данном тексте я решил сделать отбивку, но не просто пропуском строки, а путем установки пустого пространства после каждого параграфа. Для этого я в палитре Paragraph в поле Space after paragraph установил значение 5pt (значение ставил на глазок).

Настала пора вычистки деталей.

10. цифры

Есть 2 вида цифр: минускульные и маюскульные. Считается правилом хорошего тона использовать первые вместе со строчными буквами, вторые — с прописными.

Маюскул, маюскульное письмо (от лат. majusculus — несколько больший) — алфавитное письмо, состоящее из прописных букв.

Минускул, минускульное письмо (от лат. minusculus — маленький) — алфавитное письмо, состоящее из строчных букв

Как набирать такие цифры? Тут есть тонкость: оба набора цифр должны быть прописаны в шрифте. Наличие двух комплектов цифр — один из признаков хорощего шрифта.

Если такие цифры есть в шрифте, то набирать их можно с помощью палитры Glyphs. Эта палитры вызывается через Type -> Glyphs, а далее в таблице находится нужный вам символ и двойным щелчком вставляется в активный текстовый блок.

В нашем тексте есть 2 группы цифр. В первом случае это цифры в заголовке – мы оставляем их большими. Вторая группа цифр находится в основном тексте — с помощью палитры Glyphs делаем их строчными.

11. Еще раз про капитель. Как мы помним, капителью набираются, в том числе аббревиатуры. У нас в тексте ест такая аббревиатура – находим её и переводим в капитель.

12. Кавычки.

Здесь нужно ввести еще одно понятие.

Лазить каждый раз в таблицу глифов достаточно неудобно, поэтому для часто встречающихся символов были утверждены так называемы alt-сочетания.

То есть, чтобы ввести например символ открывающей ёлочки, нужно зажать клавишу alt и ввести на цифровой (правой) клавиатуре цифры 0171

Вот список часто используемых alt-сочетаний

ALT+0160 — (неразрывный пробел)

ALT+0145 — ‘ (открывающая одинарная кавычка)

ALT+0145 — ‘ (открывающая одинарная кавычка)

ALT+0146 — ’ (закрывающая одинарная кавычка или апостроф)

ALT+0147 — “ (открывающая двойная кавычка)

ALT+0148 — ” (закрывающая двойная кавычка)

ALT+0132 — „ (русская открывающая двойная кавычка)

ALT+0147 — “ (русская закрывающая двойная кавычка)

ALT+0183 - • (точка посредине)

13. Списки

В нашем тексте присутствует маркированный список из двух пунктов.

Во первых, если знаком отбивки выбран или буллит (ALT+0149 — •) или точка (ALT+0183 - •), что можно их поставить с помощью альт-сочетаний или таблицы глифов.

Во-вторых, важно правильно оформить отступ. Для этого выделите пробел между буллитом и словом и нажмите клавишу TAB. Сделайте это в каждой строчке списка.

Проконтролируйте, стоит ли везде символ табуляции, и нет ли лишних пробелов. Для этого примените команду Type -> Show hidden characters. Символ табуляции должен выделяться стрелкой (пробел – точкой; пробелов быть не должно).

Выделите строчки с элементами списка и откройте панель табуляции (window -> type -> tabs). Поставьте маркер табуляции над линейкой в том месте, откуда должны начинаться элементы списка. Выделенные элементы автоматически подстраиваются под маркер.

Обращаю внимание, что маркированные списки должны форматироваться именно так, через палитру табуляторов, а ни в коем случае не через постановку лишних пробелов.

14. Итак, мы подобрались к самому интересному – дефис и тире.

Грубейшая ошибка – ставить вместо тире дефис или двойной дефис! Для тире существует свой символ — (alt +0151). Соответственно везде по тексту, где требуется, меняем дефис на тире. Тире отбивается пробелами с двух сторон.

(Я поставил тире в латинской части просто так, чтобы показать как тире ведет себя в середине текста. Наверное, оно там не нужно — я в латыни ни в зуб ногой :) )

В принципе, основная часть работы закончена, и всё, что будет делаться дальше, предназначено исключительно для любителей всё знать)

Во-первых, 3 тонкости, касаемые тире.

1-ая тонкость.

2-ая тонкость.

Иногда дизайнеры шрифта делают тире чуть короче, чем надо, оставляя небольшие белые пространства (полуапроши) по краям знака. В таких случаях отбивку пробелами можно не делать.

Проверить это можно просто: наберите несколько тире подряд. Если они образуют сплошную линию, значит пробелы не забиты в знак, значит их надо ставить в тексте

3-я тонкость.

Иллюстратор, в отличие от InDesign, изначально не предусматривает вставку таких типографских элементов, но я нашел способ их поставить.

В windows Пуск –> Выполнить

В окошко вбиваем %SystemRoot%\System32\charmap.exe

Вылезает таблица символов. В ней находим символ U+2009 — это и будет искомая тонкая шпация.

Также там можно выбрать много других форм типографских пробелов

15. висячая пунктуация

Самая любимая часть работы.

Сначала ставим Type -> Optical Margin Alignment

А потом Paragraph -> Roman Hanging punctuation. Иллюстратор выносит все крайние знаки препинания за боковые линии и оптически выравнивает весь текст. Получается конфетка)

Чуть подробнее про висячую пунктуацию

16. последние штрихи

Для придания неповторимого антуража можно поиграться с формой некоторых букв. К сожалению, это прием проходит только для латиницы, и по большей части именно для этого пункта я включил в текст латиницу.

Открываем Window -> type -> Open type и в появившейся палитре нажимаем первые 3 кнопки.

Программа автоматически заменяет лигатурные символы на собственно лигатуры, а для символов, имеющих контекстные альтернативные начертания (contextual alternates), подставляет эти начертания.

Лигатура (лат. ligatura — связь) — знак любой системы письма или фонетической транскрипции, образованный путём соединения двух и более графем.

Обращаю внимание: лигатуры и альтернативные начертания есть далеко не во всех шрифтах.

ДО и ПОСЛЕ применения препарата :)

P.S.

Некоторые моменты, которые захотелось ее сказать, но они не нашли своё отражение в уроке

1. чтобы вставить неразрывный пробел нужно выделать слова, которые нельзя рвать, и нажать конт. меню палитры character -> No break

2. в иллюстраторе не отрегулирован механизм вставки переноса в произвольном месте слова.

Можно поставить дефис и пробел – но символ дефиса остается как текстовый символ и может помешать при переформатировании текста. А можно нажать ctrl+shift+- тогда все произойдет в лучшем виде, только вот знак переноса люстра не поставит(. В общем, предлагаю порешать проблему вместе.

3. Иллюстратор страшно тормозит при работе со сложно космпонованными текстами, особенно с висячей пунктуацией — именно поэтому я её включил в текст одной из последних. Поэтому посылаю воздушный поцелуй и лучи поноса люстровским программистам)

1. Я ни в коем случае не претендую на исключительную правильность всех моих утверждений. Так как часть этого текста — вообще плод моих личных размышлений, поэтому я с удовольствием выслушаю любую критику. Тем более, что чую, что косяков полно)

2. Я пытался объяснять максимально понятно, но ориентировался, прежде всего, на людей знакомых с приниципами работы в Adobe Illustrator на среднем уровне.

3. Этот урок также употребим для использования при верстке в Adobe InDesign, только некоторые моменты там делаются проще, а некоторые называются по-другому, но принципы схожи.

UPD
Этим уроком я не собирался никого учить, скорее хотел научиться сам.
Здесь была получена в основном конструктивная и очень полезная критика.
Большое спасибо!

Уверена, в эти дни активного производства множественных поздравлялок-открыток-баннеров и прочей предновогодней графики, эти быстрые и качественные туториалы вам придутся ой как кстати. Да и для обычных проектов часто не помешает разнообразить плоские надписи креативными оригинальными эффектами Illustrator.

1. Создаем блестящий золотой текст в Adobe Illustrator

В этом туториале вы найчитесл создавать блестящий золотой текст. Хотя туториал и невелик, в его 16 шагах уместилось множество техник и эффектов, которые вы сможете применить в других проектах. Возможно, вы встретите некоторые трудности с этапом использования Pen Tool, но — терпение и труд все перетрут ))

2. Как построить текст из кирпичей в Illustrator

3. Как сделать неоновый текст

В этом туторриале вы узнаете, как создавать эффект неонового свечения, используя Gradient Mesh, 3D моделлирование, Art Brushes и палитру Transparency

4. Как создать эффект искрящегося текста

В этом быстром уроке вы научитесь создавать искрящийся текст за 15 простых шагов. Урок основан на использовании панели Appearance. По сути, почти весь эффект создается одним составным путем. Путь с простой заливкой, восемью линиями и пара простых эффектов Illustrator

5. Как создать надпись из леденцовых тросточек

В этом туториале мы сделаем в Illustrator и Photoshop классную надпись в стиле полосатого леденца. Этот эффект очень пригодится вам для рисования разных новогодних и рождественских поздравлений!

6. Эффект тающего ледяного текста

Созздайте по этому уроку классный эффект таящего текста в Illustrator. Вы узнаете, как делать светящиеся капли жидкости и другие интересные техники обработки текста.

7. Эффект воды на тексте

В этом туториале автор показывает процесс работы над своим проектом. Вы увидите, как он использует mesh tool для создания водяных капель, symbol sprayer tool и другие.

8. Надпись в стиле Tron Legacy

В этом уроке вы научитесь создавать красивый эффект в стиле Tron Legacy. Для этого в туториале используются Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и Cinema 4D.

9. Создаем иллюстрацию бутылочки и лилового текстового всплеска

В этому туториале вы нарисуете небольшую буылочку, из которой выплёскивается текст в виде лилового вещества. Мы будем делать его множеством слоев с формами разной прозрачности. Поработаем с путями и инструментом Pathfinder, чтобы украсить текст, придать ему объем и стиль.

10. Как создать эффект шоколадного текста

Урок для всех любителей шоколада: возможность сделать в Illustrator надпись в виде шоколадного батончика. Вам пригодятся Blend Tool, эффекты Roughen и Chrome, разные режимы смешивания, а также эффект 3D Extrude & Bevel для создания шоколадных квадратиков.

11. Создаем красочную бумажную надпись

В этом уроке автор показывает, как поднять себе настроение яркой иллюстрацией теста из бумажных полосок и лент. Мы создадим уникальную надпись и применим эффекты Illustrator на полную катушку, чтобы приукрасить нашу работу.

12. Создаем разнообразные трехмерные эффекты для текста на постере

В этом уроке автор показывает три способа создания простых 3D-эффектов для дизайна постера.

13. Создаем пушистую каллиграмму


В этом уроке мы рассмотрим работу с шрифтами открытого типа (OpenType fonts) в Adobe Illustrator. Этот тип шрифтов дает нам больше возможностей при работе с текстом, чем шрифты TrueType. Используя панель Glyphs и альтернативные символы, мы можем получить множество вариантов одного текста. У вас нет необходимости создавать руками причудливые завитки и орнаменты. Для получения художественного текстового эффекта вам просто нужно скомпоновать готовые символы или доверить этот процесс вашему компьютеру.

История создания OpenType и TrueType шрифтов и их сравнение

TrueType — формат компьютерных шрифтов, разработанный фирмой Apple в конце 1980-х годов. Шрифты в данном формате используются во многих современных операционных системах. Файлы с такими шрифтами имеют расширение .ttf.

OpenType — формат файла шрифтов, поддерживающий Unicode-кодировку, разработанный совместно Microsoft и Adobe для применения в различных операционных системах. OpenType обладает большими по сравнению с TrueType возможностями допечатной подготовки и поддерживает больший набор символов при меньшем размере файла. Шрифты Open Type могут включать широкий набор глифов, включая лигатуры, дроби, исторические символы (числа старого стиля). Они допускают автоматическую замену определенных символов. Шрифты OpenType могут содержать несколько вариантов оптических размеров шрифта внутри одного семейства шрифтов, при этом шрифты разного размера основываются на разных наборах векторных контуров, для улучшенного отображения на экране и повышенной читабельности символов малого размера. Файлы шрифтов имеют расширение .ttf (шрифты, основанные на TrueType) или .otf (шрифты, основанные на PostScript)

История создания OpenType и TrueType шрифтов и их сравнение

Работа с OpenType шрифтами

К сожалению, большинство бесплатных шрифтов имеют формат TrueType, то есть не имеют альтернативных символов. Однако я думаю, что в вашей операционной системе имеется достаточное количество Open Type шрифтов. При нажатии на кнопку Set the font family в панели Adobe Illustrator - Character (Window > Type > Character) вы увидите список всех шрифтов.

Работа с OpenType шрифтами

Перед шрифтами открытого типа находятся иконки с символом "O”

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Step 1

Для работы нам понадобиться еще несколько панелей, давайте откроем их. Панель Glyphs (Type > Glyphs); OpenType (Window > Type > OpenType); Paragraph (Window > Type > Paragraph)

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Берем Type Tool (T) и печатаем необходимую надпись (здесь я использовал PF Champion Script Pro и в качестве надписи использовал название моего веб сайта, которое написал в две строчки)

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Step 2

Приступим к работе над нашим текстом. Сначала давайте уменьшим расстояние между стоками в панели Character.

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Теперь два раза кликаем по верхней строке и выделяем всю верхнюю строку текста, устанавливаем значение First – line left intend в панели Paragraph.

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Step 3

Adobe Illustrator может автоматически подбирать альтернативные символы, учитывая их положение в контексте слова. Вот как выглядит наш текст без учета контекста.

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

И с автоматическим подбором альтернативных символов.

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Для включения этого режима предназначена кнопка Contextual Alternates в панели OpenType.

Step 4

Если в вашем тексте присутствуют сочетания букв такие, как fi, ff, ij, st, ct, fs, то вы можете превратить их в один графический символ, который носит название лигатура, нажав на соответствующие кнопки в панели OpenType.

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Хочу заметить, что не все шрифты открытого типа имеют лигатурные символы.

Step 5

У некоторых OpenType шрифтов есть возможность применять альтернативные символы к первым заглавным буквам текста. Такие символы носят название Swash. Их также можно применять к последним буквам строки.

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Для автоматической замены символов служит кнопка Swash в панели OpenType.

Step 6

У нас есть возможность самим подбирать нужный вид символа. Для этого выделите букву, которую вы хотите заменить, затем переходим во вкладку Alternates for Current Selection в панели Glyphs. Выберите подходящую альтернативу из сформированного списка. Так, например буква "r”, в случае использования шрифта PF Champion Script Pro, имеет 16(!) вариантов.

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Я также решил заменить буквы "m” and "b”

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Step 7

Расстояние между буквами "o” и "r” мне кажется слишком велико. Давайте уменьшим его. Выделяем две эти буквы, затем уменьшаем значение в панели Characters.

изменяем расстояние между буквами в тексте в adobe illustrator cs6

Step 8

Нам только осталось украсить нашу надпись орнаментом. Нет, нам не придется создавать его руками. Оказывается, огромное число орнаментов уже содержится в панели иллюстратора Glyphs. Берем Type Tool (T) и кликаем ниже нашего текста, теперь переходим во вкладку Ornaments в панели Glyphs.

выбор арнамента в adobe illustrator cs6

Выбираем подходящий орнамент и комбинируем его с текстом.

выбор арнамента в adobe illustrator cs6

А вот альтернативный вариант той же надписи.

урок позволит вам полюбить работу со шрифтами в Adobe Illustrator

Используя описанные выше техники, я создал еще одну надпись "Work hard stay humble” , в этот раз я использовал великолепный шрифт - Mon Amour Script Pro.

урок позволит вам полюбить работу со шрифтами в Adobe Illustrator

Надеюсь, этот урок позволит вам полюбить работу со шрифтами в Adobe Illustrator. Ведь не секрет, что многие дизайнеры не любят этот процесс. В разделе сайта "Текстовые эффекты" вы найдете много интересных уроков по работе с шрифтами и текстом в Adobe Illustrator.

Как и во многих программах от Adobe, текст в Illustrator – это один из инструментов, обозначенный буквой Т на соответствующей панели. Что касается горячей клавиши, то точно также данный инструмент вы можете вызвать латинской буквой Т на клавиатуре.

illustrator текст

Однако Illustrator предлагает вам не только лишь набор текста. Открыв инструмент, вы увидите несколько различных пунктов, с которыми мы сейчас и познакомимся ближе.

adobe illustrator текст

Это просто текст для ввода, область для ввода, текст вертикальный, текст вдоль кривой и несколько функций, для вертикального текста. Теперь можно перейти и к основам работы с текстом.

как редактировать текст в illustrator

как редактировать текст в adobe illustrator

Можно написать текст, вдоль какой-нибудь выделенной области. Для этого вам нужно будет выбрать инструмент перо, после чего нарисовать траекторию расположения текста. Для примера мы нарисуем что-нибудь произвольное.

adobe illustrator работа с текстом

Чтобы написать текст на такой траектории, нужно будет выбрать текст и навестись на начало вашего контура. Там вы увидите появившуюся буковку Т, нажимаете на нее и вписываете или вставляете ваш текст. Вот, что примерно у вас получится.

как изменить текст в adobe illustrator

Как и в случае с блочным вводом, вы сможете отредактировать как положение самого текста, так и изменить его траекторию.

Перейдем к настройкам текста. Для примера мы сделаем блок с каким-нибудь текстом.

illustrator текст в отдельные строки

Обратите внимание на правый нижний угол. Там у вас откроются функции текста, т.е. все, что вы сможете с ним сделать. Если у вас старая версия Иллюстратора, то функции из данной таблички будут располагаться у вас наверху, над рабочим столом.

Тут вы сможете выбрать шрифт, гарнитуру, положении и т.д.

Бывают ситуации, когда вам нужно сделать 2 столбца текста, один возле другого, с продолжением. Да, можно сделать 2 раздельных блока, но зачем лишние движения? Вам достаточно будет уменьшить первый блок, и создать второй. Когда вы уменьшите первый блок, то увидите в его правом нижнем углу плюсик. Зажмите его курсором и перенесите на второй блок. Таким образом продолжение одного текста у вас появится во втором.

как преобразовать текст в фигуру в illustrator

Таким образом вы можете сделать несколько блоков текста, связанных между собой. Выглядит очень интересно и красиво. Хочется еще много вам рассказать, в особенности за шрифты, но т.к. они привязаны к вашей операционной системе, а не к программе, то, наверное, этому лучше посвятить отдельную статью.

Читайте также: