Как сделать лужу в поршне

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024


Я пролил эти цековки. Фотографию не делал, но и на глаз видно что объем цековок очень мал — всего 0,2куб.см обеих. Зная все эти данные можем вычислить почти точно, с погрешностью в сотые, степень сжатия получившегося мотора. Для этого я воспользовался калькулятором с сайта KARTUNING. Забиваем данные в табличку и получаем:


Как видим, получившаяся степень сжатия 9,45. Для моих целей это через чур много. Для небольшого наддува, небольшой турбинкой возможно и сгодится, но мне такая степень не подходит никак. Что делать? Необходимо разжать мотор. Но как? Существует несколько способов того как это можно сделать.

Начну с последнего, третьего способа и сразу его отброшу, ибо хоть он и имеет право на жизнь, но крайне сложен ввиду того что убрать металл в камере ГБЦ достаточно сложно и трудоемко. Нет, сам процесс возможно и не трудный, а вот сделать объем камеры одинаковым во всех 4ех цилиндрах задача та еще… Хотя возможно найдутся маньяки, но опустим это.

Металлопакет — это полностью стальная прокладка, отформованная, и собранная из нескольких тоненьких листов стали. Бывает двух, трех, четырехслойная и т. д.

С Разжатием мотора прокладками разобрались, надеюсь все ясно. Если все же попытаться разжать мой мотор прокладками, то потребовалось бы 4е двухслойные прокладки. Объем одной двухслойной прокладки умножаем на 4е: 2,11см³*4=8,44см³ Подставляем в калькулятор полученный результат.


Или же потребовалось использовать три трехслойные, от GSR (некоторые считают их панацеей, но по факту это самая обычная прокладка, только стоит втридорога) 3,13см³*4=9,39см³

8,58 хорошая степень сжатия, но класть 4е прокладки под ГБЦ — это дичь. Ни один профессиональный, гоночный мотор не собирается с таким бутербродом. Работать-то оно конечно будет, но как… А мне нужно что бы работало хорошо, потому сей метод в данном случае не подходит. Остается только воспользоваться пунктом №1 — поставить правильные поршни с нужной степенью сжатия. Но где же их взять? Да и тем более у меня уже есть не дешевые, кованные поршни. Ответ пришел сам собой — их и будем дорабатывать!

Для этого потребуется выточить лужу в поршне объемом 6,364 кубиков. Для получения такого объема, необходимо фрезеровать головку поршня на глубину 1,5 мм. Но фрезеровать будем не всю поверхность поршня, а будем делать именно лужу. Т.е. отступим от каждого края 4мм. Вычисляем: 81,5 (диаметр поршня) — 8мм (по 4мм отступ с каждого края) = 73,5мм. Далее диаметр лужи делим пополам, узнаем радиус: 73,5мм / 2 = 36,75мм. Теперь зная радиус, вычисляем площадь лужи по формуле: S=πR² = 3,1415926535897932384626433832795 * 36,75² = 4242,9172282138651306212038043304мм² Теперь вычисляем объем: 4242,9172282138651306212038043304мм² * 1,5мм = 6364,3758423207976959318057064956мм³ = 6,364см³

Если подставить в калькулятор получившийся объем поршня, то увидим следующий результат:


Степень сжатия получается ровно 8,6 — то что нужно. Это при использовании двухслойной прокладки, как вы можете заметить. Поясню почему отступ с края получился по 4мм.

P.S. Тот, кто сталкивался с расточкой блоков, знает что поршень имеет разный диаметр в верхней своей точке, и внизу ближе к юбке. Зачем так сделано я здесь объяснять не буду — это другая тема, но диаметр поршня сверху не 81,5мм а чуть меньше, в следствии этого отступ в реальности получается не 4мм от края а примерно 3мм.

И так, на бумаге я достиг необходимой степени сжатия. Но вот хватит ли мяса в поршне что бы удалить с него 1.5мм металла? Не прогорит ли он? Для того что бы это проверить я решил сравнить его с другими, имеющимися у меня поршнями от моторов 4G9*


Для начала замерим толщину донышка моего кованного поршня. Для того что бы мерить поршень именно по центру донышка, мне пригодится нож, лезвие которого имеет толщину 1мм. Этот 1мм мы будем учитывать при вычислении толщин донышек поршней.


Теперь замер моего кованного поршня:
Сначала меряем удаленность от лезвия до донышка.


Вычитаем толщину лезвия и получаем 38мм. Теперь меряем от бобышек до головки поршня.


Получилось 44,5мм. Высчитываем толщину донышка: 44,5мм — 38мм = 6,5мм. Если проточить поршень на 1,5мм, то толщина донышка в самом тонком месте составит 5мм.

P.S. Есть некая теория, что минимально допустимая толщина донышка поршня должна составлять не менее 6% от его диаметра. 81,5мм — 6% = 4,89мм Укладываюсь вполне.

Тем не менее я решил сравнить с другими, имеющимися поршнями. Сначала поршень от 4G92
Толщина от донышка до лезвия 41мм.


Вычитаем толщину лезвия, получаем 40мм. Теперь меряем от бобышек до головки поршня. Получается 46,5мм


Вычисляем толщину донышка 4G92 поршня: 46,5мм — 40мм = 6,5мм

Теперь посмотрим на толщину донышка 4G93 поршня. Меряем от днища до лезвия — 40,7мм


Отнимаем толщину лезвия — получается 39,7мм Теперь от бобышек до головки поршня:


Вычисляем толщину донышка 4G93 поршня: 45,2мм — 39,7мм = 5,5мм

На последок замерим 4G94 поршень. От днища до лезвия 39мм. Минус толщина лезвия = 38мм


Теперь от бобышек до головки поршня. 45,2мм


Т.к. в 4G94 имеется лужа, замеряем глубину лужи:


Вычисляем толщину донышка: 45,2мм — 38мм = 7,2мм — 1мм (глубина лужи) = 6,2мм

P.S. c такой глубиной лужи, в 1мм и отступом от края в 5мм интересно посчитать ее объем в 94м поршне: 81,5мм — 8мм (отступ от края до начала лужи) = 73,5мм. Радиус лужи: 73,5мм / 2 = 36,75мм Площадь лужи: S=πR² = 3,1415926535897932384626433832795 * 36,75² = 4242,9172282138651306212038043304мм² Теперь вычисляем объем: 4242,9172282138651306212038043304мм² * 1мм = 4242,9172282138651306212038043304мм³ = 4,242см³ При установке 94х поршней в блок 4G93 с двухслойной прокладкой получим степень сжатия: 8,87 С трехслойной: 8,74

Как видим, все поршни имеют примерно одинаковую толщину и лишь поршни 4G93 имеют толщину донышка 5,5мм, но т.к. я на них ездил достаточно долгое время и ничего не прогорело, то этой толщины, тем более кованным поршням будет за глаза.

Решено, Отдаю поршни на проточку. День ожидания и переживания и вот, коробка с фрезерованными поршнями у меня на руках.


Края лужи были закруглены, сделан плавный заход во избежании острых углов.


Для проверки того, действительно ли лужа получилась 6,3 кубика, каждый поршень был пролит.


А далее я решил взвесить поршни. Каждый в итоге весит 308 грамм ровно, как в аптеке 😊



Вот теперь поршни готовы для установки и их можно было бы установить на свои места, но поршневые кольца… — о них расскажу в следующей записи 😉

Читайте также: