Как сделать ложе для винтовки из дерева

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

всем привет хочу рассказать про создание ложе для моей пневматики мр512. изначально ложе было из пластика стандартное хотя есть и из дерева заводское. но и заводское мне не было интересно хотелось эксклюзива. И решил я за пилить ложе сам. как раз был материал бук и ясень. решил делать и бука он мне больше нравится. Для начала я определялся с дизайном весь интернет перерыл и только одно понравилось . это было ложе одного мастера из ганзы. мне понравились общие черты но не все ложе я решил еще пару штрихов дорисовать . самое что мне нравится в моих штрихах это впадины в виде воздухозаборника как у порше . всегда нравился этот элемент дизайна. А тут он вписался в тему и еще стал отличным при хватом для пальцев. Взял фанеру и начал рисовать . Всегда для начала работы нужен шаблон с него все начинается. Вырезав и подогнав шаблон я прикладываю его к заготовке беседующей и провожу карандашом все линии убираю шаблон и лобзиком с запасом в 2-5 мм все зависит от качества пила лобзика конечно, у кого то может и сантиметр быть )) . вырезав все ставлю шаблон обратно и совмещаю все линии и креплю шаблон. Потом ручным фрезером обгоняю все лишнее что осталось после лобзика. И в итоге получаем ровную по контурам деталь. теперь предстоит выборка под кишки пневматики. пока ложе имеет ровную толщину заготовки ее удобно крепить к столешке и делать выборку. сделав выборку тем же фрезером применяя около 6 фрез разных размеров и форм, можно приступать к снятию плоскостей, фасок и т д, также применяя фрезер и кучу фрез. При этом изобретая кучу всевозможных шаблонов для более точной и красивой фрезеровки. после многочисленной фрезеровки наступает самый нудный процесс, это шлифовка чтоб её. Не когда её не любил так как работал на многих конторах по изготовлению мебели и шлифовал очень много . Но там то фасады всякие двери и тд. А тут маленькая деталь с кучей изгибов что в разы усложняет шлифовку. теперь я понимаю почему все ложе такие простые с виду))) Ну и после шлифовки долгожданная пропитка которая меняет древесину так что её не узнать это касается бука, так он одной текстуры а при пропитке как будто совсем другое дерево. Ну во вкратце так сказать процесс изготовления так конечно еще куча всего есть также вклейка других пород дерева или метала. По фоткам можно увидеть часть моей работы и что я применял. также выложу эскиз будущего нового ложе будут очень интересны ваши комментарии. ЭТО ПОСТ НЕ РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ. ЕСЛИ ЧТО ТО ИНТЕРЕСНО ПИСАТЬ В ЛС. ВСЕ КТО БУДУТ СПРАШИВАТЬ ПРО ЦЕНЫ В КО МЕНТАХ, ЭТИ КОММЕНТАРИИ БУДУТ УДАЛЕНЫ, ПРАВИЛА СООБЩЕСТВА. СПАСИБО

Дерево для изготовления приклада ружья

Деревянные приклады как лет двести назад, так и сейчас остаются самыми популярными. Кажется, что материаловедение достигло невиданных высот, на вооружении науки космические и нанотехнологии. Но до сих пор дерево для изготовления приклада ружья применяется как у дешёвых, так и у самых престижных моделей. Конечно, есть и другие материалы. Однако преимуществ у деревянного приклада слишком много, чтобы от него отказываться.

Деревянный приклад лёгкий, благодаря низкой теплопроводности не нагревается даже после длительной стрельбы, по себестоимости он не очень дорогой, легко обрабатывается и ремонтируется, не деформируется от жары и холода, благодаря уникальной структуре древесины красив и престижен. Явный недостаток деревянного приклада – низкая устойчивость к механическим повреждениям.

Деревянные приклады в промышленном производстве

Самое лучшее дерево для изготовления приклада – это, безусловно, орех. Приклады из ореха обладают идеальным сочетанием жёсткости и лёгкости. Структура дерева позволяет выдержать без разрушения огромное количество выстрелов и соответственно отдач. К тому же фактура древесины ореха наверное самая привлекательная. Наиболее престижна ореховая древесина тёмных оттенков с ярко выраженной текстурой. Такой вид ореха растёт в особом черноморском микроклимате на севере Турции, откуда и поставляется на лучшие оружейные фабрики мира. Древесина ореховых деревьев, растущих в Европе, значительно светлее. Выглядит она не так богато. Поэтому приклады, изготовленные из европейского ореха, на производстве часто тонируют.

Выбор дерева при самостоятельном изготовлении приклада

При самостоятельном изготовлении приклада ружья придётся учитывать не только вид древесины, но и ряд других параметров. Прежде всего, качественный приклад изготавливается из дерева, срубленного зимой. В эту пору почти прекращается движение соков, древесина обезвожена – поэтому прочность древесины наибольшая. Возможно, не стоит гнаться за орехом, так как подобрать его не просто. У нас в основном можно найти равнинный грецкий орех, выросший в достаточно благоприятных условиях. Однако такая древесина особой ценности не представляет. Физические показатели средненькие, и внешний вид не отличается качеством цвета и фактуры. За настоящим орехом надо ехать на юг. Качественный орех должен быть возрастом не менее 100 лет и вырасти в неблагоприятных условиях, на засушливых каменистых почвах.

В наших условиях доступными и наиболее подходящими породами дерева можно назвать большинство видов плодовых деревьев. В принципе подойдёт и сосна, но её трудно обрабатывать. Если повезёт, можно приобрести качественный орех и лайтсвуд. Такие породы как бук, дуб, прикорневая часть берёзы тоже используются при изготовлении прикладов. Но при неправильной обработке они склонны к растрескиванию.

Очень важно правильно подобрать и подготовить древесину. Если берётся свежее дерево, то в естественных условиях оно должно сохнуть не менее года. Хорошо, если есть доступ к профессиональной сушильной установке. В крайнем случае, можно приобрести готовую доску нужной породы дерева в надёжном магазине. Также важен вес и прочность конкретной заготовки. Лишний вес нарушит баланс ружья. Надо учитывать и расположение волокон древесины – они должны располагаться вдоль будущего приклада. От этого зависит внешний вид, прочность, износоустойчивость. Естественно, отбраковываются заготовки с малейшей трещиной, суковатые, с подозрением на гниль и поточенные жучками. Лучшая заготовка получится из сердцевины дерева.

фото: Антона Журавкова

фото: Антона Журавкова

Особое внимание привлекают ремонтировавшиеся ложи, ну а новые, сами понимаете, вызывают естественный профессиональный интерес и пренепременно становятся объектом самого пристального и внимательного изучения. И чего там только не насмотришься!

То, что произвели на свет божий местные ложевщики, я (чисто условно, конечно) разделил бы на две категории.

Первая категория составляет около трети от увиденных творений. Это те ложи, которые являются копиями своих оригиналов. Копии эти иногда удачны, иногда - не очень, а иногда это просто пародии на ложу. Материалы применяются - любые, от заурядной березы до вполне приличного ореха.

Пару раз довелось увидеть самодельные ложи из чудесной по текстуре дикой груши. Осталось только пожалеть в обоих случаях о том, что те заготовки не попали в руки профессионального ложевщика. Уровень выполнения работ тоже весьма разнообразен: от аккуратного, почти профессионального исполнения до откровенно топорной работы.

Первое, что бросается в глаза - это щека неимоверных размеров, чуть ли не во весь приклад. Сотворившие эту чудовищную боковую нашлепку, очевидно, свято верили, что между размерами щеки и прикладистостью ружья существует прямо пропорциональная зависимость. Увы, это наивное представление совершенно не соответствует действительности, и на самом деле все происходит с точностью до наоборот.


фото: Антона Журавкова

Щека на прикладе, естественно, увеличивает площадь контакта с щекой стрелка и, как следствие, приводит к улучшению прикладистости ружья. Кроме того, она гарантированно способствует более однообразной вскидке (особенно быстрой). И, наконец, ружье, имеющее ложу со щекой, менее склонно к сваливанию. Однако обратите внимание на то, сколь небольшая часть щеки приклада контактирует с щекой стрелка. Все остальное лишь увеличивает вес приклада. Да и эстетика ружья в целом от супер нашлепки, безусловно, не выигрывает.

Кроме того, Самоделкины любят пофантазировать с таким элементом ложи, как рукоятка приклада. Один умелец со Смоленщины, сделав егерю новую ложу к СКС, изобразил на рукоятке аж целых ПЯТЬ вырезов под пальцы.

- цевье, испещренное пазами, как на спортивных ружьях ЦКИБа;

- стальной шкворень, врезанный в приклад сбоку, предназначенный для крепления армейского ремня;

- минимальных размеров отверстие за рукояткой приклада (под большой палец правой руки), попасть в которое упомянутым пальцем с первой попытки - дело весьма проблематичное;

- глубокие вырезы под пальцы в передней части рукоятки.

Как профессионал скажу, что все из вышеперечисленного набора является лишним, а при эксплуатации оружия ничего, кроме проблем, не приносит.

Представьте себе, чтобы ухватить правой рукой это самое место в районе шейки приклада, большой палец, по логике автора, должен лежать поверх этой шейки, а остальные четыре пальца вроде бы должны охватывать рукоятку. Увы, практически этого сделать невозможно.

Другой его земляк получил по случаю немецкую произвольную спортивную малокалиберную винтовку с феноменальной кучностью боя. Этот агрегат, ранее работавший в руках какого-то чемпиона, будучи зажатым в тиски, неизменно посылал какое угодно количество пуль на 50 метров в овал размерами 7х8 мм.


фото: Антона Журавкова

Должен вам заметить, что ствол произвольной спортивной винтовки имеет длину 700 мм и наружный диаметр 22 мм. И когда вся эта тяжесть легла на стандартную охотничью ложу, то умелец тот, даже не будучи профи в этом деле, сразу же после первых вскидок оружия смикитил, что баланс у последнего.

Не знаю, сколько времени он думал над этой проблемой. Знаю, что в итоге он снял с приклада затыльник, выдолбил в прикладе полость, залил ее свинцом и. поставил затыльник на место. Баланс при этом, естественно, улучшился, но МАЛОКАЛИБЕРНЫЙ охотничий карабин стал весить столько, сколько весит слоновый штуцер!

Тогда я не стал спорить, а просто перевел разговор на другую тему. На самом деле изготовление ПРАВИЛЬНОЙ ложи для каждого конкретного владельца оружия - дело чрезвычайно сложное! Я, например, только где-то на восьмом десятке собственноручно изготовленных лож вдруг совершенно неожиданно для себя понял, что я об этом деле, по большому счету. НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ. Умение резать дерево, шлифовать, полировать, делать насечку - не в счет, хотя, честно скажу: то, что делали мои руки в самом начале занятия ложеделанием, народу нравилось.

Все напечатанное во все времена в охотничьей литературе об изготовлении лож представляет по сути дела набор общих фраз и рассуждений с жалким рядом конкретных цифр. Чаще всего это откровенный, даже незамаскированный (хотя бы для приличия) плагиат. Так что в этом деле до всего пришлось доходить самому.

Все, о чем было написано мною выше, касается, в основном, умельцев с периферии - людей той породы, у которых руки растут из нужного места, у которых любое дело в руках спорится и которые не раздумывая могут прийти на помощь. Занимаясь этим от случая к случаю (иногда просто из любопытства, из желания попробовать: смогу - не смогу, а чаще всего по просьбе друзей или знакомых), они приходят на помощь охотникам в трудную минуту.


фото: Антона Журавкова

Цель обогатиться у них отсутствует напрочь, и чаще всего расчет производится за накрытым столом, за который усаживаются и мастер, и заказчик. И я думаю, что это, по большому счету, здорово, когда где-то далеко от больших городов, в каком-нибудь Гадюкине находится такой умелец (иногда единственный на всю большую округу), который придет на помощь деревенскому охотнику, и у того не пропадет охотничий сезон.

Поэтому дай Бог здоровья и тому смоленскому старичку, сделавшему ложу для шестипалой руки, и тому новгородскому умельцу, соорудившему утяжеленную мелкашку!

Почему они так поступают? Все дело в обычной человеческой жадности. Ведь если работать в соответствии с Законом и действующими нормативными актами, то первоначально придется пойти на затраты. Надо будет заплатить и за оформление лицензии, и за оборудование спецпомещений пожарной и охранной сигнализацией, за решетки на окнах и многое-многое другое, включая кассовый аппарат.

По моему разумению, их уверенность в том, что положение их незыблемо и неуязвимо, является (как бы это помягче) ну очень глубоким заблуждением. Поясню эту мысль. Дело в том, что всякий, кто находится в здравом уме и трезвой памяти, должен знать и помнить одну простую истину: ВСЕ, кто крутятся и вертятся вокруг да около оружейного бизнеса, НАХОДИЛИСЬ, НАХОДЯТСЯ И (можете не сомневаться) БУДУТ НАХОДИТЬСЯ под пристальным и зорким оком правоохранительных органов.


фото: Антона Журавкова

Поэтому, памятуя известную народную притчу о судьбе неизвестного жадного фраера, вывод тут один: когда речь идет об оружии, жадность тут совершенно неуместна и надо работать по Закону. Тем более что в настоящее время в действующем законодательстве для профессионалов, решивших заняться очень непростым, но очень интересным делом, непреодолимых препятствий просто не существует.


Довольно долго искал материал, но когда увидел как смотрится обработанная фанера внутренние разногласия умолкли.
почитав оружейные форумы, разделы деревообработки и конечной обработки наткнулся на небольшую проблемму: многие отговаривают от фанеры как материала, он выкрашивается при неаккуратной обработке инструментом, из-за разной направленности волокон. Так как фанеры толщиной 50мм я не нашел пришлось склеивать из нескольких листов 8 милиметровой, а чтобы быстрей смола схватилась конструкцию, стянутую струбцинами клал в тумбочку, а под нее лампу- переноску, очень удобно там градусах при 30-35 наш слоеный пирог томился в течение дня, затем обрабатывалось ДРАчевым напильником, стамеской, а на ровных местах рубанком,


когда была предана форма, работа началась по сглаживанию углов и "укладки" рукояти в руку и длительная шлифовка колодкой и шкуркой.
Когда результат недельной прелюдии меня начал устраивать и железо плотненько вошло и нашло свое место в дереве, встал…
Извините! встал вопрос наружной обработки… полез опять по форумам, пришел к выводу что льняное масло самый подходящий материал для этого, начал его искать. скажем так: цены на это чудо средство в оружейных магазинах крайне удивили от 800р до 1500р за малюсенькую баночку, следующий шаг это поиск отраслей, где его еще применяют- О! питание и медицина! через дорогу аптека и вот оно! по скидке 45рублей и пол литра на любые нужды: хочешь ружО пропитывай, хочешь салат заправляй, хочешь так пей:))) но были еще опасения что вся конструкция распадется по волокнам при пропитке этим чудо-зельем… рискнул!


вот что получилось, я результатом доволен, опасения по поводу расклеивания фанеры не оправдались., в руке лежит приятно, на ствол был заказан надульник у знакомого токаря, пружина установлена от мр512, отрезанная, манжета поменяна на новую, досылатель загерметизирован методом проточки надфилем в дрели и натягиванием резинки, (в голову лезет от трусов, но нет!) от китайской зажигалки, все смазано, магазин расзенкован чтобы резинку не задирал, но и пули не пролетали!


Несколько раз ездили стрелять с моей Аннушкой она кстати с 20ти шагов сбивает пробку из под пластиковой бутылки, не знаю даже радоваться этому или начинать бояться)))


и разок катались с Ebazavrik на родник там повесили импровизированную мишень и хвастались друг перед другом у кого винт точнее)))

Если Вам хочется иметь не просто точное оружие, а оружие представляющее художественную ценность, тогда вам пригодится эта статья.



Наиболее распространены Ореховые ложе. Данное дерево делят на 8 родов и 74 вида

Приклад из платана


Наиболее распространены Ореховые ложе. Данное дерево делят на 8 родов и 74 вида

Турецкие ружейники, в виде прикладов на полуавтоматических ружьях, применили маньчжурский орех. Этот тип древесины, раньше практически не встречался в изготовлении лож оружия. Древесина тутовника - подходящий материал для прикладов


Кап или сувель, в разрезе имеют красивый рисунок.

Комлевый Кап прочнее, чем древесина ствола. Приклады из капа хорошо подходят для нарезного оружия. Приклады из капа лучше гасят импульс отдачи чем приклады, сделанные из древесины с прямыми "правильными" волокнами.

Прежде чем дереву придадут форму приклада, оно подвергается ряду предварительных обработок.

Для получения качественного материала бревно распиливают согласно ГОСТ

ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия. ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры.ГОСТ 26214-84 Изделия из древесины и древесных материалов. При соблюдении этих требований из бревна можно получить максимально возможное качественное количество пиломатериалов.

Правильная схема распиловки бревна выглядит следующим образом.


Заготовка должна иметь определённую влажность. Дело в том, что если дерево будет сырым, по мере высыхания, древесину будет "крутить". Все ваши пропитки древесины для придания изделию нужного цвета, текстуры, прочности и т.д. Не до конца проникнут в заготовку, так как в волокнах осталось много влаги.

СУШКА ДРЕВЕСИНЫ.

Прежде чем к заготовке прикоснётся инструмент мастера, дерево должно приобрести определённую влажность.

При не правильной укладке и сушки, древесину сильно коробит и выкручивает в следующих направлениях.


Вакуумная сушка древесины.

Конструкции разработаны специально для дорогостоящих пород сырья (тика, венге, палисандра, дуба, ангера и т.д.). Можно использовать вакуумные сушилки так же для любой хвойной или лиственной древесины. Работает вакуумная сушилка от конвекторного нагрева древесины и вакуумного удаления излишков влаги. Температурный режим максимально +65 0С. Но из-за вакуума 0,09 МПа закипает при 45,5 0С. Это позволяет осуществлять процесс высыхания без агрессивных воздействий высоких температур, что не создает высокого внутреннего напряжения, и дерево не растрескивается.


СВЧ камеры.Инфракрасные сушилки предполагают просушку древесины за счет ее прогрева инфракрасными лучами. Этот метод не требует использования теплоносителя, организации системы вентилирования и наличии сложной управляющей автоматики. Сушка не приводит к возникновению внутренних напряжений и короблению дерева. Есть возможность изменять режим сушки в зависимости от качества исходного материал. Принцип действия СВЧ-сушилки аналогичен работе микроволновой печи. Сушка происходит под воздействием сверхвысокочастотного излучения: влага в древесине нагревается и закипает, избыточное давление, создаваемое горячим паром, выдавливает ее наружу. Излишняя влажность удаляется реверсивными

Сушка древесины в электрическом поле высокой частоты, по сути напоминает сушку в микроволновой печи. Метод обусловлен нагревом древесины, помещенной между электродами, по которым течёт ток ток высокой частоты. Так как высокочастотные волны проникают в глубь древесины, то находящаяся в толще древесины вода интенсивно перемещается изнутри материала наружу. Данный способ сушит древесину очень быстро (в 10. 20 раз быстрее, чем при камерной сушке).Такой вид сушки требует большого расхода электроэнергии и дороже камерной сушки, поэтому его применяют для сушки высококачественной древесины.

Сушка древесины в песке. Сушкой деревянных заготовок в песке можно добиться декоративного эффекта в придании древесине различных оттенков. В емкость засыпают слой чистого речного песка, укладывают заготовку . При этом изделия не должны прикасаться к стенкам ёмкости. После этого емкость без крышки ставят возле источника тепла ( печь, электронагреватель. )

По мере высыхания древесины, на участках обращенных к огню, получают золотистую подпалину. Данный способ используют для придания дереву определённых оттенков.

Тут нужно помнить, если ёмкость с песком и деревянной заготовкой будет слишком близко к огню, дерево может начать обугливаться. Если расположить очень далеко то источника тепла, сушка затянется. Дерево можно пересушить.

Сушка древесины на корню. Проводится с весны до конца лета. На выбранном для рубки дереве вокруг ствола снимают широкое кольцо коры (ближе к корням).Влага перестает поступать в крону дерева и оно постепенно высыхает. Причем такой сушке способствует листва, которая интенсивно 'вытягивает' из ствола влагу. Подсохшее дерево валят и распиливают.

Сушка древесины на воздухе. Древесина укладывается штабелем под навесом, защищая от дождя и прямых солнечных лучей. Для уменьшения скручивания древесины в штабелях учитывают направление волокон.


После окончания сушки древесину стабилизируют. Придают нужные свойства - влагостойкость. Глубоко окрашивают в нужный цвет, Устраняют хрупкость древесины, проявляют естественный рисунок древесины.

(Стабилизированная древесина, или полимеризированная древесина, или стабилизированное дерево — древесина, полностью пропитанная специальными растворами (наполнителями) с целью улучшения его физических и эксплуатационных свойств.)

Но как узнать о степени влажности древесины?

Существует несколько основных технологий определения влажности древесины. В бытовых условиях применяется специальное устройство - электровлагомер. Действие данного прибора основывается на изменении электропроводимости дерева в зависимости от его влажности. Особые иглы электрического влагомера с подведенными к ним проводами вставляются в древесину, и через них пропускается электрический ток, причем на шкале этого прибора моментально обозначается влажность дерева именно в том месте, куда были вставлены иглы.

Многим опытным резчикам удается определить влажность древесины на глаз. Располагая сведениями о виде дерева, о физических свойствах древесины, ее плотности , можно с большой точностью установить влажность по ее массе, по короблению, по присутствию трещин вдоль волокон древесины или на ее торце и другим различным признакам. По цвету коры древесины и величине можно определить зрелое или свежесрубленное дерево, и степень его влажности.

Если при обработке пиломатериала рубанком сжать рукой его тонкую стружку, и она будет легко сминаться – это значит, что материал еще влажный.

Способ "Пропитка древесины" Заготовки закладывают в ёмкость, заливают солёной водой, водой с красителем, водой с другими добавками и ставят на несколько (6-8) часов в протопленную и остывающую печь. Сегодня применяют духовку с таймером на понижение температуры. Заготовка "томиться" при температуре 60-70 C. При этом происходит выщелачивание-выпаривание древесины. Из заготовки выходят естественные древесные соки. Заготовка окрашивается, приобретает насыщенный коричневый цвет. После окончания сушки заготовка меньше растрескивается и коробится. Она приобретает выраженный природный рисунок текстуры.

Глубокая Пропитка парафином.

Заготовки из наростов опускают в растопленный парафин и ставят в печь при температуре 40 С на несколько часов. Затем древесина ещё несколько дней просыхает и приобретает те же свойства, что и после запарки: не трескается, не коробится, поверхность становится тонированной с отчётливым узоры текстуры.

Глубокая Пропитка древесины в льняном масле.

Заготовка кладётся в ёмкость с льняным маслом и проваривается на медленном огне.Данный вид обработки очень хорошо сохраняет дерево от влаги. Кроме этого, очень легко поддерживать эстетичный вид приклада при дальнейшей эксплуатации винтовки.

На этом закончу этот не большой обзор.

Для более детального знакомства с методами обработки древесины предлагаю посетить следующие интернет ресурсы.

Читайте также: