Как сделать линейный вход в автомагнитоле

Обновлено: 02.07.2024

Видео

Полезная информация о распайке магнитол

В чем сложность распайки магнитолы

Сразу скажем, распаять головное устройство самостоятельно получится только в том случае, если вы разбираетесь в схемотехнике, умеете отличить конденсатор от резистора и уже имеете опыт работы с электронными устройствами. И еще, умение лудить и паять никак не гарантирует успех мероприятия. Это связано с такими особенностями современных магнитол:

  • Сложная схема и плотное размещение деталей на плате.
  • Чувствительность к перегреву, вывести микросхему из строя можно даже при кратковременном тепловом воздействии.
  • В зависимости от особенностей схемы магнитолы может потребоваться существенное изменение схемы устройства с подбором и впайкой дополнительных деталей с определенными параметрами.

В 50 случаях из 100 самостоятельное вмешательство в конструкцию приводит к выходу магнитолы из строя. При этом ремонт обойдется дороже, чем стоимость услуг по распайке магнитолы в сервисе. Поэтому самому все-таки не стоит экспериментировать.

Ну а для тех, кто все-таки решился на этот самостоятельный шаг, ниже приводим стандартные сведения о распайке. Изучив эту информацию, вы получите представление о том, куда придется впаивать дополнительные входы и выходы. Не зная этих азов, открывать магнитолу вообще нет смысла.

Распайка линейных выходов

Большинство штатных магнитол имеют только минимум выходов, которые требуются для подключения установленных производителем динамиков. Отказ от дополнительных разъемов в первую очередь обоснован необходимостью предотвратить подключение дополнительных устройств. Единственный выход, который предлагается, это возможность докупить более совершенное головное устройство, но уже совершенно в другом ценовом диапазоне. Таким способом нередко проталкиваются комплектации с минимумом изменений по завышенной цене.

Поэтому более разумным, то есть дешевым, решением проблемы и будет распайка линейных выходов из уже имеющейся магнитолы. Процедура стандартная, мастера сервиса достаточно часто решают подобные проблемы, поэтому не потребуется значительного времени, всего пара часов. А возможности построения улучшенной акустической системы значительно расширяются.

Почему требуется

По какому пути идет большая часть любителей, столкнувшихся с такой проблемой? Они просто подключают усилитель к установленным динамикам. Но к ним поступает уже усиленный магнитолой сигнал. Поэтому напрашивается необходимость установить преобразователь (конвертор), который позволит получить звуковой сигнал с параметрами, необходимыми для усилителя. Без такого блока возможно только подключение аппаратуры, оснащенной входом высокого уровня.

Казалось бы, все просто. Но подобное решение имеет несколько значительных минусов:

  • Встроенный в штатную аппаратуру усилитель характеризуется коэффициентом искажения сигнала. И для большинства моделей этот показатель достигает 10% и более. То есть, звук, прошедший через усилитель магнитолы уже далек от идеала.
  • При обратном преобразовании, которое происходит при съеме сигнала с выхода высокого уровня, качество ухудшается еще на порядок. Поэтому получить чистое звучание даже с помощью усилителей и динамиков высокого класса просто невозможно.

Исходя из этого становится очевидной необходимость съема именно линейного звукового сигнала еще до его усиления. Что мы и делаем при помощи распайки выходов магнитолы.

Откуда выпаять линейные выходы

Структурная схема практически любой магнитолы содержит такие блоки, как предусилитель и усилитель мощности. И именно между этими устройствами и потребуется впаивать нужные вам выходы для подключения усилителя. Общая схема работ выглядит следующим образом:

В первую очередь необходимо найти штатный усилитель мощности. Обычно эта микросхема размещена на радиаторе, установленном на задней стенке магнитолы. Поэтому ее вполне можно найти даже без принципиальной схемы. Определяете марку усилителя и по ней в сети находите распиновку выводов этого элемента. Нам потребуется вход с низкой стороны, сигнал на который подается с предусилителя. Определив требуемые ножки микросхемы, выбираем удобное место для распайки

Обращаем ваше внимание, для отдельных схем придется применять дополнительные детали, обычно конденсаторы, емкость которых зависит от особенностей схемы. Подбирать номинал нужно исходя из особенностей устройства. На полученные выходы паяются штатные разъемы (колокольчики), найти и купить которые не составит труда.

Как сделать линейный выход на штатной магнитоле?

Говоря об этих методах, их делят на две основные группы. К первой относят те устройства, с которыми не выполняют дополнительные действия. А вот вторая их предусматривает. Но не стоит забывать, что любые вмешательства в целостность головного оборудования приводят к потере возможности использовать гарантии, которые предусмотрены на магнитолу. Поэтому лучше отдавать предпочтение первому способу.


Схема подключения магнитолы

Практически все современные автомобильные магнитолы применяют для подачи питания три провода желтого, красного и черного цвета. Минусу аккумулятора соответствует черный провод. Желтый является плюсом аккумуляторной батареи и питает силовые потребители энергии. Если по определенным причинам желтый провод испортился, необходимо его полностью поменять на новый соответствующего сечения. Красный провод является плюсом замка зажигания.

Подробная схема подключения автомагнитолы

Подробная схема подключения автомагнитолы

Для начала стоит разобраться с подключением черного и желтого провода. Многие автомобилисты подсоединяют черный провод в первый свободный болт на массу, а желтый подключается от замка зажигания или прикуривателя. На самом деле этот способ неправильный.

Подсоединив эти провода к аккумулятору можно получить качественный звук большой мощности. Сами провода лучше всего брать многожильные, медные толщиной от 4-х кв. мм. Отступив 30-40 см., на желтом проводе устанавливается предохранитель на 10-20 А с хорошей изоляцией. Плюсовое значение имеет и красный провод, однако, соединять его требуется с замком зажигания. А если быть предельно точным, он подключается к цепи, на которую подается напряжение в положении ключа ACC.

Бывает, что автолюбители подключают вместе желтый и красный провод. Преимуществом таких действий является то, что аудиосистема постоянно работает и не зависит от включения или выключения зажигания. Конечно, минусом в этом случае будет то, что магнитола все время находится в режиме ожидания. Это повлияет на работу аккумулятора. Скорость разряда батареи увеличится. Этот показатель зависит от каждой отдельно взятой магнитолы, поэтому конкретно рассчитать, как быстро будет посажена батарея достаточно проблематично.

Конструктивные исполнения разъемов


Функции выходов для тюльпанов

Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:

  • одна пара. Практически присутствует во всех не дорогих проигрывателях и очень удобна для подключения сабвуфера.
  • две пары. С двумя парами линейных выходов можно построить систему тыловых и фронтальных выходов. Такие магнитолы имеют средний ценовой диапазон. Есть вероятность присутствия в них настроек сабвуфера с фильтром HPF для настройки низких частот.
  • три пары. Это самый лучший вариант. С помощью такой конфигурации к автомагнитоле можно подключит полный комплект с усилителем по всем каналам. А если у магнитолы имеется встроенный процессор, то можно создать и вовсе навороченных аудио систему. Но такая автомагнитола будет стоить серьёзных затрат.


Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.

Линейный выход на штатной магнитоле Тойота

Выпайка линейных выходов из штатной магнитолы – не сложный процесс, но требует внимательности и ответственного подхода. Особенно если проводится своими руками. Первое, с чего необходимо начать, это подбор микросхемы. Ее вид предоставлен на фото. Причем она присоединяется к радиатору.

После того, как схема определена, необходимо установить маркировку. Далее можно приступать к поиску даташита. Это позволит определить, какая распайка уже есть на схеме, и какую можно применять в нашем случае. Данная информация крайне важна, так как с входа происходит поступление сигнала.

В последнее время особенно популярными становятся приставки, которые снижают уровень сигнала. Данная конструкция достаточно проста и не имеет особенностей. Поэтому с ее подготовкой и настройкой справится каждый. Достаточно воспользоваться соответствующей схемой.

Выпайка из магнитолы линейного выхода с использова

Выпайка из магнитолы линейного выхода с использованием предусилителя очень схожа с предыдущей. Ход действий ничем не отличается. Поэтому выполняется так же.

КАК СДЕЛАТЬ ЛИНЕЙНЫХ ВХОД

Зачем нужен линейный вход ()? На него передается аналоговый звук с FM или TV-тюнера, CD-привода, МП3 плеера или мобильного телефона. В этом случае сам магнитофон работает как усилитель звука, а источником является не его кассета или диск, а подключенное внешнее устройство. Сейчас стали модными и популярные всякие док-станции к Айподам, Айфонам, представляющие из себя обычные УНЧ с колонками. Но ведь эту функцию прекрасно выполнит и старая автомагнитола, магнитофон или музыкальный центр. А если у него отсутствует линейный вход для слабых внешних источников — его нетрудно вывести самому. Тем более таких музыкальных агрегатов у каждого имеется предостаточно.


Мы не будем рассматривать случаи, когда Line-OUT уже предусмотрен на плате устройства. Тогда просто впаиваются провода или недостающие компоненты (обычно пару резисторов и конденсаторов). Рассмотрим тот вариант, когда возможность подключения МП3 плеера к магнитофону даже не планировалась. Проще всего подключиться к регулятору громкости, но так как современные магнитолы имеют цифровое (кнопочное) управление уровнем звука — можно подавать сигналы непосредственно но вход усилителя.


Тут надо разобрать устройство и найти у него усилитель мощности звука. Чаще всего это небольшая микросхема с радиатором. В нашем случае, при доработке СД магнитолы AIWA CSD-TD20, это будет впаянная прямо на плату стереофоническая микросхема с радиатором над ней. В других устройствах она может крепиться на алюминиевой пластине-охладителе.


Доработка магнитолы Lada XRAY (выпаиваем линейные выходы и Remout)

Штатная магнитола Lada XRAY (которая перекочевала

Штатная магнитола Lada XRAY (которая перекочевала от Renault) не имеет линейных выходов. Это значит, что добиться качественного звучания музыки при использовании усилителя и сабвуфера не получится. Выход есть — выпаять линейные выходы своими руками.

Потребуется: разъемы RCA (4 шт), конденсаторы емкостью 10мФ 16 Вольт (4 шт), паяльник, термопистолет.

Задача: найти на плате линейные выходы и припаять к ним разъемы RCA, используя конденсаторы.

Снимаем магнитолу и разбираем ее. Расположение линейных выходов на фото:

Припаиваем сначала конденсаторы, укладываем их бок

Припаиваем сначала конденсаторы, укладываем их боком и фиксируем каплей термоклея.

Далее припаиваем тюльпаны (разъемы RCA). Экраны от

Далее припаиваем тюльпаны (разъемы RCA). Экраны от звуковых проводов были скручены попарно, затем к ним подпаиваем тонкие провода (0,5 мм 2 ) и в термоусадку. Подпаиваем на ближайший пятачок земли на плате. Далее процесс подпайки сигнальных проводов к выводам конденсаторов.

Если после такой доработки на заведенном двигателе в колонках появляется треск, значит на линейных выходах слишком низкое напряжение. В этом случае необходимо использовать усилитель линейного выхода.

Также можно выпаять линию Remout (нужна для автоматического включения усилителей после включения магнитолы), схема для реализации:

Управляющий сигнал с платы на Remout определялся м

Управляющий сигнал с платы на Remout определялся мультиметром (3 или 4 контакт микросхемы, которая прикручена к корпусу через герметик, там + появляется после загрузки системы).

Перед обратной сборкой под основание микросхемы УМЗЧ не забываем намазать свежую термопасту. Провода выводим из корпуса магнитолы и фиксируем пластиковым хомутом.

Напомним, без линейных выходов подключение усилителя и сабвуфера на Lada XRAY можно выполнить к задним динамикам. Кстати, а вы знаете, что прошивку магнитолы Media Nav Evolution можно заменить. Это позволит смотреть видео, пользоваться другими навигационными программами и т.д.

Решил я как-то, что штатного звука мне мало. Не хватало низов, верхов. Взял активный саб в запаску, подключил его по высокому уровню, потом пищалки в двери добавил, заменил штатные колонки. Сделал шумку. Звук становился лучше, но всё-таки не совсем то, что я хотел. Дошёл до усилителя, но откуда брать сигнал. Поставил преобразователи уровня сигнала, хрень ещё та, если честно. С ГУ расставаться не хотелось, потому что навигация, настройка автозапуска и тд. Было решено сделать плату, которая бы брала сигнал со звукового проца, усиливала его до 2-3 Вольт и на усь. Сказано, сделано. С коллегами нарисовали схему, развели, заказали в поднебесной.

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Вот это первый вариант. Пришлось питания вести проводками на тыльной стороне платы, дорожками не всё получилось.
Немного о возможностях.
4 входа. С помощью перемычек можно пустить сигнал через ФВЧ 4 порядка, можно напрямую. АЧХ ФВЧ регулируется в диапазоне 50-250, как и КУ выходного сигнала 1-3. С передних входов 2 ответвления для Саба. Также через перемычки. Можно подключить, можно без них. К каналам Саба подключаются ФНЧ с регулируемым АЧХ 50-250 Гц. Потом сигнал усиливается.
Подстроечники стоили недёшево, поэтому я на АЧХ поставил резюки 1206, подстроечники оставил только на регулировку КУ.
Перемычками в этом посте я называю посадочные места под элемент 1206. Хочешь, сажай резистор 0000, хочешь припоем залей, если не нужно, не трогай.
Также нашёл на плате магнитолы напряжение, не помню уже, 3,3 или 5 Вольт, которое включается, при включении ГУ. С помощью оптрона вывел REM 12 Вольт.
Ещё интересный момент, штатная камера заднего вида в моём авто питается напряжением 6 В. Нештатная - 12))). Подключил камеру к лампе заднего хода, при снятии передачи, голова еще минуту пытается получить картинку с камеры, но не может. Что делать?) Ставим ещё оптрон.
На плате 4 входа сигнальных, REM, вход камеры. Выходы 6 сигнальных, REM, камера. Ну и питалово.
в первом варианте брал от кондера на ГУ, потом поставил стабилизатор. Ест плата 0,1 мА
Настроили, время ставить в ГУ.

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Пока подключался к процу в документации, увидел, что есть выходы для Саба, они в моём ГУ не используются, не стал к ним лезть. Испытания на столе прошли успешно. Начались испытания в авто. Тут у меня полез шум на заведённом движке, который зависит от оборотов. Ставили на другую машину, шума нет. Интересно. Я менял генератор в прошлом году, поставил подешевле, не оригинальный, может из-за него.
Ну и начались танцы с бубном. Измерил частоту шума, понял, что пропорциональна она моим оборотам двигателя. На входе головы поставил LC фильтр, купил провод, витую пару в экране, проложил им до уся. Шум теперь еле слышно, но он есть. В планах сделать дифференциальный выход, около уся собрать его в линейный, потому что наводится именно на кабеле от головы до уся.
Да, звук поменялся. Мне нравится)
У меня осталось 4 печатных платы моего девайса, которые мне не нужны, выкидывать жалко) Если кому нужно, отправлю со схемой и перечнем транспортной компанией Энергия или Сдэк. Денег мне за них не надо, единственное, доставку оплатите при получении и всё.

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Так меня найти. Как вставлять ссылки, пока не знаю.
Отправлю по одной плате на человека) Предупреждаю сразу, в печати нужно будет разбираться, вести некоторые связи по питанию проводками. Не всё удалось проложить дорожками. Если вы не Шарите, но плата вам нужна, найдите человека, который спасёт и подключит)
Нахожусь в Рязани, починяю усилители.
Снимал на паяльник, писал щупом от осциллографа.

Линейные выходы на штатных ГУ Авто, Сообщество ремонтеров, Длиннопост

Фото моего копателя на-последок)


Сообщество Ремонтёров

6.2K постов 35.8K подписчиков

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Вот что только люди не делают, лишь бы себе усложнить жизнь))) Поймите, из дерьма и палок вы не соберёте звук лучше штатного в автомобиле. Ну как бы вам объяснить. Кроме "низа" и "верха" звук характеризуется ещё такими очень важными параметрами как фаза и задержки. Вот бывало у вас так: поставили и саб, воткнули кучу динамиков в двери, панель, полку, сиденья, багажник, жопы водителя и пассажиров, а звук фигня, как в домашнем магнитофоне" Panasound"? Это оттого, что во-первых, все динамики разнотипные с разными резонансными частотами и АЧХ. Чем меньше динамиков в машине, тем звук качественнее (если только подбором динамиков не занимается производитель авто - он, как правило, старается всё сделать правильно). Далее выставляем задержки и приводим фазу (ну хоть приблизительно, по расчёту на коленке) к общему знаменателю. Следующий этап - работаем эквалайзером. Равняем общую АЧХ так, чтобы не было заметных пиков/провалов. Если можно работать эквалайзером по парам динамиков - вообще супер,тогда сперва убираем неравномерности каждой пары, а затем мастер-эквалайзером правим общую АЧХ. Крайне желательно использовать измерительный микрофон, и не из магазина ДНС за тысячу рублей, а измерительный комплекс "Баердинамик", "ДБИКС" или уж ладно, "Берингер". Где вы можете отследить все параметры звука и настроить на процессоре /процессорах автомобиля всё, в том числе и параметры субсоник фильтров и гармонайзеров.
Только после этого можно гордиться своей работой. А это. Ну не обижайтесь, автор, но ваша работа выглядит так, будто вам нечем было заняться. Верю вам на слово, что вам самому нравится результат, и это очень хорошо. Потому что если вам понравилось как теперь звучит автомобиль, значит ваш труд не пропал даром. Но по роду деятельности я часто сталкиваюсь с подобными переделками. Просят приехать настроить после того, как "я вот тут звук решил поменять. Прикинь, два киловатта, два саба, десять динамиков, шесть пищалок! Приедь настрой, а то я ж не специалист". Приезжаешь, а там пиздец. Хоть вырывай всё и заново сам делай, звук как в аду, когда дьявол ржёт над свежей порцией привезённых на процедуры грешников. Иногда спрашиваю таких деятелей :" Ну и нафига ты угробил штатный звук в своём БМВ? " Обижается.

Как то в гараже нашел такой магнитофон XING BAO TD-3001 (B), и подумал почему бы его каким нибудь другим образом использовать по назначению. Тем более хотелось на даче и музыки послушать пока ведется строительство. Но смущало одно - отсутствие линейного входа. А ведь сейчас из любого старого магнитофона сделать вполне современное устройство, добавив к нему аудио модуль с беспроводным bluetooth соединением. В предыдущих статьях описывалось как сделать такой апгрейд, но каждый случай требует своего подхода.
Перейдем к делу. Первым что я сделал так это естественно его разобрал, и изучил механику касcетоприемника (ведь кассеты нам не нужны а радио ещё пригодится). После разглядывания понял, чтобы включилась система кассетоприемника требуется замкнуть два провода, я их сразу же и спаял. Это дает понять мозгам магнитофона что типа работает кассета.
Вот так я это осуществил, красный и желтый провод спаял, а белый болтается, пришлось временно его от антенны оторвать.


Следующим шагом стала распайка провод от кассетной головки, на неё подал сигнал и как обычно расстроился, потому что звук был совсем уж не такой как хотелось.
Поискав по плате какие-нибудь микросхемы, нашел одну очень интересную с названием BA3308. На сколько я понял, её задача усилить сигнал от головки и подать на усилитель TEA2025b а также служит для переключения режимов радио\кассета. Найдя даташит на микросхему BA3308 понял что нужно подавать сигнал на 3 и 7 контакт. Припаяв временно для эксперимента провода понял что я оказался прав, и вышло это так:


В плане использовать магнитофон с mp3 плеером Transcend T.sonic 520 так как он без надобности лежал.


В этом магнитофоне имеются вход для микрофона и выход на наушники. Так как караоке мы не увлекаемся и для сохранения внешнего вида я решил использовать в качестве разъема линейного входа, разъем для микрофона. Вышло это так:




После окончательного теста на работоспособность все собрал и закрутил все болтики. Никто и не догадается что этот магнитофон не простой.
Для читателей этой статьи я записал ролик который показывает как все работает и что все функции как смена режима кассета\радио, регулировка громкости сохранились. А если установить аудио модуль с bluetooth, тогда сразу проигрывать музыку с телефона.


Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.
Вам понравился наш материал? Поделитесь с коллегами!

Как то в гараже нашел такой магнитофон XING BAO TD-3001 (B), и подумал почему бы его каким нибудь другим образом использовать по назначению. Тем более хотелось на даче и музыки послушать пока ведется строительство. Но смущало одно - отсутствие линейного входа. А ведь сейчас из любого старого магнитофона сделать вполне современное устройство, добавив к нему аудио модуль с беспроводным bluetooth соединением. В предыдущих статьях описывалось как сделать такой апгрейд, но каждый случай требует своего подхода.
Перейдем к делу. Первым что я сделал так это естественно его разобрал, и изучил механику касcетоприемника (ведь кассеты нам не нужны а радио ещё пригодится). После разглядывания понял, чтобы включилась система кассетоприемника требуется замкнуть два провода, я их сразу же и спаял. Это дает понять мозгам магнитофона что типа работает кассета.
Вот так я это осуществил, красный и желтый провод спаял, а белый болтается, пришлось временно его от антенны оторвать.


Следующим шагом стала распайка провод от кассетной головки, на неё подал сигнал и как обычно расстроился, потому что звук был совсем уж не такой как хотелось.
Поискав по плате какие-нибудь микросхемы, нашел одну очень интересную с названием BA3308. На сколько я понял, её задача усилить сигнал от головки и подать на усилитель TEA2025b а также служит для переключения режимов радио\кассета. Найдя даташит на микросхему BA3308 понял что нужно подавать сигнал на 3 и 7 контакт. Припаяв временно для эксперимента провода понял что я оказался прав, и вышло это так:


В плане использовать магнитофон с mp3 плеером Transcend T.sonic 520 так как он без надобности лежал.


В этом магнитофоне имеются вход для микрофона и выход на наушники. Так как караоке мы не увлекаемся и для сохранения внешнего вида я решил использовать в качестве разъема линейного входа, разъем для микрофона. Вышло это так:




После окончательного теста на работоспособность все собрал и закрутил все болтики. Никто и не догадается что этот магнитофон не простой.
Для читателей этой статьи я записал ролик который показывает как все работает и что все функции как смена режима кассета\радио, регулировка громкости сохранились. А если установить аудио модуль с bluetooth, тогда сразу проигрывать музыку с телефона.


Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.
Вам понравился наш материал? Поделитесь с коллегами!

Читайте также: