Как сделать лифтовую презентацию

Обновлено: 03.07.2024

Содержание

  1. Что такое Elevator Pitch
  2. Зачем нужен Elevator Pitch
  3. Каким должен быть Elevator Pitch
  4. Elevator Pitch
  5. Пример плохого Elevator Pitch
  6. Иерархия вопросов питча
  7. Пример питча от Airbnb
  8. Пример питча от Илона Маска и Tesla
  9. Про Elevator Pitch в нескольких предложениях

Что такое Elevator Pitch

Это быстрая презентация продукта ("питч") или сервиса для заинтересованных лиц (например, инвесторов).

Зачем нужен Elevator Pitch

Питч нужен чтобы быстро привлеч внимание людей к вашему продукту, рабочему прототипу или идее. У инвесторов обычно мало времени и они не готовы выслушивать длинные и долгие истории о чем–либо, в перспективах чего они не уверены.

Каким должен быть Elevator Pitch

Скорость, емкость — самое главное. Также важно, чтобы ваш питч содержал видение и миссию итогового решения, и обоснование, почему именно ваше решение будет лучшим.

Elevator Pitch

Идея состоит в том, чтобы за 30 секунд или меньше рассказать о вашей компании или продукте. С целью получить либо финансирование, либо доверие и лояльность.


Любому бизнесу нужен питч. Он не только для стартапов, которые ищут инвестирование. Вам пригодится ваш питч, когда вы презентуете себя на конференциях, в СМИ, в социальных сетях, общаетесь с партнерами и потенциальными клиентами. Хороший Elevator Pitch вам не раз поможет быстро и ярко презентовать ваш бизнес.

Важный факт — большинство питчей проваливаются не потому, что у основателей недостаточно страсти или потому что они плохо написаны. Просто такие питчи отвечают на неправильные вопросы.

Чтобы ваш Elevator Pitch был хорошим и понравился людям, он должен отвечать на правильные вопросы. Если вы отвечаете на неправильные вопросы — с вашим Elevator Pitch что–то не так, и скорее всего, вы не получите деньги.

Какие же вопросы являются правильными?

Это зависит от того, на каком этапе находится ваш стартап. Давайте разбираться.

История. История данного формата выступления уходит далеко в середину 20-го века. Начинающие предприниматели пытались нарочно выловить вечно занятых потенциальных инвесторов, пока те едут в лифте на верхние этажи небоскреба, чтобы рассказать им про свой проект. Одним из ярких примеров elevator pitch является случай, произошедший с основателями компании Google. В далеком 1998 году, тогда еще начинающие предприниматели, Сергей Брин и Ларри Пейдж получили на развитие своей еще несуществующей компании 100 тысяч долларов, потому что успели доходчиво объяснить опаздывающему на встречу Энди Бехтольшайму выгодность вложения в Google.

Примеры elevator pitch

Ниже приведено несколько удачных примеров elevator pitch. К сожалению, на русском языке сложно найти хорошие видео презентаций в лифте. Если же вам есть чем поделиться, можете прислать ссылку на ролик в форме обратной связи.

Презентация в лифте рекламы на стаканчиках кофе

Особенности презентации в лифте

Как приготовиться? Чтобы приготовиться к elevator pitch, вы можете для начала воспользоваться приемами и рекомендациями, описанными в первом уроке раздела по навыкам ораторского мастерства. Особое внимание стоит уделить формулированию и запоминанию ключевых мыслей и выводов. Кроме того, важно поработать над дикцией и интонацией, так как говорить придется, скорее всего, быстрее обычного.

Формат. Формат презентации в лифте может зависеть от различных сценариев. Во-первых, важно знать, для кого проводится презентация. Презентация в лифте должна строиться индивидуально. Для каждого инвестора есть свой крючок, на который его можно зацепить. Кому-то интересна сама идея, ее оригинальность и иновационность, кто-то интересуется только финансовой стороной дела, с кем-то можно говорить неформально, кому-то важен именно официальный тон и т.д. Во-вторых, формат презентации зависит от того, какие вспомогательные элементы у вас есть. Есть ли у вас с собой готовые образцы продукта вашей будущей фирмы, которые скажут все за вас? Есть ли у вас дополнительные материалы, подтверждающие ваши слова? В-третьих, важно, говорите ли вы в одиночку или вас несколько человек. Вдвоем проще воздействовать, но это требует более кропотливой подготовки и слаженности действий.

  • В начале желательно, максимально привлечь внимание слушателя, заставить его думать, над чем вы говорите. Например, можно привести какой-то неожиданный вызывающий эмоции факт, который в дальнейшей речи будет подчеркивать важность вашего проекта для инвестора.
  • В основной части презентации в лифте важно, сказать, чем выгодно отличается ваш проект от всего остального, чем он привлекателен инвестору.
  • В конце, сделайте небольшое, щедрое предложение для инвестора. Однако важно не перехвалить себя, а наоборот сказать, о важности роли именно этого инвестора для вас и попросить помочь вам. Инвестор должен почувствовать свою силу и необходимость для вас, после того, как поймет выгодность вашего проекта.

Правила elevator pitch

В итоге, для презентации в лифте можно выделить следующие общие рекомендации:

  1. Нужно как можно подробнее узнать, что интересно слушателю. Обращаться надо к нему лично, и говорить то, что он хочет услышать.
  2. Речь должна быть чистой, эмоциональной, без лишних пауз и подбора нужных слов.
  3. Говорить нужно быстрее обычного, но не слишком быстро.
  4. Не нужно говорить о том, что не является ключевым фактором успеха вашего проекта. Если какую-то информацию можно выкинуть – выкидывайте.
  5. Используйте зрелищные элементы – демонстрация образцов, метафоры и сравнения.

Про то, что нужно говорить в elevator pitch, а чего делать не следует – читайте также в этой статье.

И что дальше? Как впечатлить умудренного инвестора? Да еще и сделать так, чтобы он вложил средства в твой проект? Давай научимся мастерству презентации на примерах удачных elevator pitch и заодно узнаем новую лексику, ведь все примеры в статье англоязычные.

Elevator pitch

Статья будет полезна не только стартаперам: умение презентовать пригодится и при устройстве на работу, и в личной жизни (памятуя о недавней истории, когда девушка пригласила парня на свидание при помощи презентации). 🙂

Что такое elevator pitch

Elevator pitch (или презентация для лифта) – это короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса. Причем тут лифт? Представь, что ты “поймал” в лифте инвестора, который поднимается к себе в офис. Твоя задача – заинтересовать его за время, пока вы едете в лифте. То есть у тебя есть всего 30-60 секунд, максимум 2 минуты. Справишься?

Правила elevator pitch

Давай посмотрим емкую видеоинструкцию о том, как правильно сделать презентацию для лифта. После резюмируем и найдем применение этих правил в успешных elevator pitch.


Обрати внимание: сама инструкция тоже занимает около двух минут.

Итак, каково главное правило презентации для лифта: ты должен обозначить проблему, которую будет решать твой бизнес.

Например: “По данным *реально проводимого* опроса, хозяева котиков остро нуждаются в нецарапающихся обоях…”

И далее рассказываешь о том, как ты решишь эту проблему. Ты должен прекрасно понимать, кто твой покупатель (целевая аудитория), какие у него боли и описать инвестору МЕЧТУ такого покупателя.

Это самое главное. Но вот еще несколько важных правил:

1. Презентация должна быть короткой (на то она и elevator);
2. Ты должен показать потенциальную прибыль для инвестора: ответить на вопрос, каким образом планируешь монетизировать продукт, какой объем рынка и сколько процентов ты планируешь от него “откусить”;
3. Питч презентация должна быть понятна обладателю любого кругозора.

Ну что, давай посмотрим, соответствуют ли этим, пока теоретическим, правилам реальные презентации для лифта.

Примеры удачного elevator pitch

Разберем три удачных примера. Наше первое видео – победитель конкурса Дейтонского университета 2011 года.

1. TravelBlender Elevator Pitch: пример лифтовой презентации


По ссылке это же видео, но с кликабельными субтитрами, где можно добавить на изучение неизвестные слова.

Соблюдение всех правил налицо: мы видим, что с первых секунд девушка-презентатор говорит об актуальности своего продукта – две трети взрослых считают, что в путешествии можно найти друзей, но ни один сервис не дает возможности упростить поиск новых знакомств.

Далее идет краткое, но достаточное для понимания описание сервиса. Информация о том, как создатели планируют зарабатывать на нем. Сколько нужно инвестиций и сколько прибыли получит инвестор.

2. CupAd Elevator Pitch: пример презентации в лифте

Еще один пример – вновь победитель конкурса презентаций для лифта.


По ссылке ты найдешь это видео с кликабельными субтитрами.

В начале нет обозначения “насущной проблемы”, но есть тизер: мы делаем самую эффективную рекламу! А реклама нужна каждому бизнесу – вот и актуальность. Далее следует описание того, как компания обеспечивает рекламу при помощи чашек для кофе (казалось бы, да?) и цифры, которые дают понять инвестору, что это реально сработает.

3. Slap Wraps Elevator Pitch

Наш последний пример – очередной победитель конкурса, на этот раз со спортивной тематикой.


Видео с кликабельными субтитрами по ссылке.

И вновь презентация начинается с постановки проблемы: спортивный инвентарь, который существует сейчас, трудно использовать. Далее – описание разработанного аналога, перечень уже совершенных сделок, а также перечисление площадок сбыта. Затем – сколько инвестиций они ищут и сколько заработает инвестор.

В конце многообещающая фраза: “So who’s ready to get a grip on getting rich?” 🙂

В заключение: видео elevator pitch

Честно признаюсь: я специально подбирала ролики, которые соответствуют “канонам” лифтовых презентаций. На деле же не все питч презентации такие: кто-то начинает с шутки, кто-то со smalltalk, а кто-то сразу в лоб – с выгоды.

Главное, чтобы у тебя была классная идея и ты понимал, почему она такая классная (с цифрами и так далее). И чтобы был хороший английский, разумеется. С последним мы поможем. В остальном – дело за тобой. 🙂

Успеть за 60 секунд: лифтовая презентация

Подготовьте презентацию, даже если вы не ездите в лифтах.
Бывают ситуации, когда вам нужно пообщаться с каким-то важным человеком, но времени на длительную беседу у него нет. Случайная встреча на конференции или выставке – вот ваш шанс познакомиться! Но как заинтересовать собой, имея в запасе всего пару минут. В этом вам поможет подготовленная лифтовая презентация.

Лифтовая презентация (Elevator Speech или Elevator Pitch) - это короткий рассказ о каком-либо продукте, услуге или проекте, способный привлечь внимание собеседника. Обычно применяется стартаперами с целью вызвать интерес у инвестора.

В качестве истории возникновения лифтовой презентацией часто приводятся различные легенды. Чаще это случаи с молодыми предпринимателями прошлого века, которые, якобы, смогли оказаться в одном лифте с крупным бизнесменом и за время, пока лифт поднимался на верхний этаж, сумели презентовать и продать ему свой проект.

Лифтовая презентация не обязательно должна быть направлена на получение денег, материальных ценностей или применения административного ресурса. Подобный инструмент широко используют и нетворкеры. Ведь умение лаконично и понятно излагать свою мысль - характеризует вас как грамотного и делового человека. А это верный путь к установлению полезных связей.

Для того, чтобы воспользоваться подготовленной презентацией Elevator Speech не обязательно оказываться в лифте. Она также будет уместна, если вы встретили потенциального инвестора в другом месте, например, в холле бизнес- центра. Не тащить же его специально в лифт, чтобы рассказать о своем проекте. Да и вряд ли бизнесмен, воодушевленный вашей презентацией, тут же в лифте выпишет вам крупный чек. Но, согласитесь, что за 2 минуты представить свой проект – это отличный способ заинтересовать собой человека.

При подготовке речи в формате Elevator Speech следует обратить внимание не только на содержание, но и на само представление.

Ваша презентация будет выглядеть более яркой, если вы будете использовать:
• демонстрацию образов (то, что можно потрогать, услышать, понюхать и т. д.)
• яркие слоганы, в том числе рифмованные
• метафоры
• сравнение с аналогами (примеры на знакомых предметах, процессах).
Учитывая, что ваше время ограничено, скорее всего, вам придется говорить чуть быстрее обычного. При этом постарайтесь, чтобы ваша речь была по-прежнему внятной и разборчивой.

• привлечение внимания
• демонстрация отличий и уникальности
• показ выгоды предложения для собеседника.

Основная задача Elevator Speech – за короткое время максимально завладеть вниманием собеседника. Репетиция - это залог успешной презентации, поэтому не поленитесь отрепетировать свое выступление несколько раз. Выкиньте из него предложения, не несущие смысловой и эмоциональной нагрузки.

Представьте, что ваша речь – это губка, выжмите из нее всю воду! Заранее подумайте о встречных вопросах или возражениях со стороны собеседника. Будьте готовы аргументировано и также лаконично на них ответить.

Вот как может выглядеть Elevator Speech на 1-1,5 минуты

Представьтесь (5-10 сек):
Меня зовут Денис Бобров, я разработчик новой технологии переработки мусора.

Озвучьте суть проблемы (20-30 сек):
Меня тревожит расточительное расходование природных ресурсов и замусоривание нашего города. В среднем за год каждый человек производит 200 кг мусора. Лишь 10% из этого перерабатывается. И это еще не беря в расчет промышленные отходы, которых выбрасывается в 3-4 раза больше! Все это губительно влияет на окружающую среду и сокращает наши природные ресурсы. Это глобальная проблема всего человечества!

Предложите решение (25-35 сек):
Я хочу внести свой вклад в сохранение природы для наших потомков посредством переработки мусора. У нас уже есть технология и экспериментальный цех по переработке с производительностью 10 тонн/день. Наша цель - расширение производства. Еще было бы здорово проводить разъяснительную профилактическую работу среди населения города.

Коммерческое предложение (10-15 сек):
У нас в команде есть технолог, программист, инженер, команда неравнодушных рабочих, но нам необходимы свободные площади и средства на закупку оборудования. Давайте сделаем мир чище – вместе!

Имея в арсенале подготовленную лифтовую презентацию, вы сумеете за несколько минут установить полезный контакт и заложить фундамент будущего бизнес-партнерства. Поэтому используйте Elevator Speech в качестве инструмента нетворкинга.

Читайте также: