Как сделать лифт подвески

Обновлено: 03.07.2024


Александр Александр Александр 8 октября 2010


Лифт есть комплекс мероприятий, позволяющих повысить геометрическую проходимость автомобиля.

Общепринято делить методы лифта на две категории: лифт кузовом и лифт подвеской. Между сторонниками двух этих систем ведутся непрерывные дебаты. Каждая сторона доказывает правоту своего подхода и ошибочность другого. Мы попробуем их помирить, поскольку неправы и те, и другие.

Дело в том, что лифт как таковой – мероприятие для машины достаточно болезненное, и уж точно не ведущее к увеличению суммы потребительских качеств. Здравый смысл подсказывает нам, что при подобном вторжении:

· подвеске будет тяжелее,

· на агрегаты возрастёт нагрузка,

Для удобства измерения будем брать от ступицы колеса до арки.

Начнём с ходов подвесок ТОЙОТЫ ЛАНДКРУИЗЕР, Причём сразу двух версий модели сотого ряда: 100 и 105.

Выбор на эти подели пал лишь потому, что глубина проработки ТОЙОТ в нашей мастерской наибольшая из тяжёлых внедорожников.

Итак, ходы подвесок. Напоминаем, что меряем от арки крыла.

Верхняя точка (верхний отбой) 480мм

Верхняя точка 510мм

Верхняя точка(верхний отбой)

Теперь мы имеем исходные для соображений о том, какое колесо и куда можно закатывать и что для того необходимо сделать. Теперь каждый может померить сам и понять, каков же у него лифт или насколько сели пружины.

Для дальнейшего понимания вопроса необходимо обратить внимание на следующие моменты.

« Кастор (англ. caster angle или castor angle) — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.

Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

И именно он, кастор, нарушается в первую очередь при неправильном лифте на машинах с зависимой передней подвеской.

  1. Немаловажную роль в поведении машины на дороге имеет положение поперечных элементов подвески: рулевых тяг и тяг Панара.

Бодилифт. Бессмысленный и беспощадный.

Самый бессмысленный. Безусловно, большое колесо по грязи едет лучше малого, но не решаются больше никакие задачи. Ни свесы не уходят вверх, соответственно угол въезда-съезда не меняется практически никак, ни середина машины не поднимается, т.е. все агрегаты остались на прежней высоте от земли. Этакий любительский вариант. Правда, позволяет сохранить геометрию подвесок. Но у него есть другой огромный минус. Странно, что его стараются не замечать те, кто работает в авторемонтах и лифтует профессионально. Именно стараются, потому что не знать и не понимать, что машине наносится часто непоправимый вред, профессионал просто не может.

Мосты уходят. Что остается?

Не менее острая проблема – уход мостов от оси автомобиля при лифте.

Нужен лифт как таковой или не нужен – каждый решает сам. Но если владелец все же идет на это мероприятие, мы постараемся изложить наше видение вопроса, дабы помочь избежать ошибок и не тратить лишних денег.

У нас сложилась определённая система лифта, она проверена на десятках автомобилей. Ничего нового мы не изобретаем, не открываем. Просто изучаем мировой опыт, творчески его перерабатываем и стараемся не навредить. Всё, что мы предлагаем, известно уже давно, но не стоят на месте технологии и инженерия, с учётом коих мы и разрабатываем наши варианты.

На сегодня приняты следующие способы его возврата в заводское положение после лифта:

1. Касторкит. Это сайлентблоки передних рычагов со смещённым центом. Установка их позволяет довернуть мост назад, но по сравнению с оригинальными они работают в подвеске на порядок меньше, стоят немало и позволяют вернуть мост при лифте до 7.5см. При большем они не работают.

2. Касторплаты. Этакие накладки на крепление передних рычагов опускающие ось крепления переднего сайлентблока. Они правильнее касторкита, но уж больно торчат вниз от моста. Работает тоже до 7.5см.

Кроме перечисленных минусов, оба способа имеют ещё один общий: они не позволяют установить реально большое колесо, т. к. не двигают мост вперёд, а уводят его по радиусу под машину назад по движению рычага вниз. Чем приближают колесо к задней стороне арки. Колесо при повороте начинает цеплять, далее звучит предложение горелифтеров подрезать арки…Приехали….

Существуют более радикально-экстремистские способы борьбы за возврат кастора в исходное положение. Это отрезать и провернуть кулак, выпрямить или поменять на тюнинговый рычаг и т.д. Предлагаем не рассматривать их по причине высокой стоимости и, что немаловажно, отказа от стандартных оригинальных изделий.

С обеими тягами существует два варианта решения: поднять крепление тяги от моста вверх или опустить его от рамы вниз. Видимо, большой разницы нет, дело вкуса. Мы долгое время производили кронштейны передней тяги, опускавший её конец от рамы вниз, – работало всё надёжно, но уж больно громоздкое изделие получалось. Кроме того, поскольку передние тяги находятся в сильно рисковой зоне при езде по бездорожью и страдают в первую очередь от ударов по пням и камням, передний панар хотелось поднять повыше, что и сделано. Новый кронштейн позволяет решить задачу параллельности тяги, и она защищена мостом.

Задний панар страдает в значительно меньшей степени, и его конструкция осталась за два года производства комплектов без изменения - мы опускаем панар к мосту. Мост при нашей системе вернулся в исходное положение.

Самым непростым в конструировании был узел передней рулевой тяги. Она обязана так же вернуться в параллель с мостом, иначе все манипуляции с панаром бессмысленны.

Но ведь это рулевое управление, малейшая ошибка в расчётах, брак изготовления и машина становится неуправляемыми тремя тоннами железа. Очень высока ответственность и мы благодарны ребятам, что верили в нас и стали нашими первыми испытателями узла.

Опять же, есть два варианта: опустить сошку рулевого редуктора и поднять сошку кулака. От работы с редуктором отказались сразу по причине механической перегруженности оси редуктора. Известно немало случаев, когда ось сворачивает при небольшом ударе в колесо, даже стандартного диаметра. Недаром Тойота перешла в 2003 г. на ось большего диаметра и старые оси не поставляет даже при заказе запчастей на старый автомобиль, вышедший с завода с тонкой осью. Приходится менять пару - ось и сошку.

А вот сошка кулака показалась нам более перспективной. Первые конструкции просто удлиняли сошку вверх на размер лифта. Машины с такими сошками ездят до сих пор, проблем не возникает, но было понятно, что рычаг слишком велик и крепление сошки к кулаку работает на пределе. Хотя и работает успешно. Решение имело право на жизнь, но выглядело ненадёжным. Мы попробовали, и удачно, изменить конструкцию кулака.

Вместо верхней крышки - оси шкворневого подшипника, нами была изготовлена сошка, совмещающая в себе и ось. Решение казалось нам новым, парадоксальным и явно тянуло на нобелевку. Лёгкое разочарование наступило после того, как мы, опубликовав нашу разработку на форуме, получили от форумчан несколько ссылок на подобные устройства, производимые японскими и американскими фирмами. С одной стороны, мы потеряли уникальность разработки, хотя идея действительно была наша собственная, с другой стороны, стало ясно, что путь верный. Сошка удалась, более того, в отличие от предлагаемых зарубежных аналогов, она намного легче, изящнее и, что важно, позволяет не использовать отверстие датчика АБС, как у американцев. АБС сохраняется, и это правильно.

Ну и последним аспектом системы рассмотрим кузов как источник получения лишнего расстояния от земли.

На машинах с неразрезными мостами мы есть и будем противниками бодилифта. В отношении 80-й модели – это наша принципиальная позиция и делать мы этого не станем даже за большие деньги. Тем более что установить 37-е колесо туда можно и без бодилифта.

На 105-й ситуация другая. Это может понадобиться при установке колеса диаметром 40 дюймов. И это возможно, и вот почему.

На 105-й Тойота учла этот конструктивный просчёт и разместила сайлентблок вторым спереди, в ногах водителя и переднего пассажира. Задние сайлентблоки остались без изменений. Подобное решение сказалось на жесткости крепления, и мы не наблюдали на кузовах 100 и 105 проблем, аналогичных 80. Более того, это позволило Тойоте сделать всю подкапотную часть приварной к коку, отказаться от болтового крепления брызговиков и телевизора как на 80.

С учётом этих изменений конструкции мы допускаем к применению лифт кузова 100 и 105. Они, кстати, абсолютно идентичны и взаимозаменяемы. Но. Для сайлентблоков мы по-прежнему не считаем возможным применение капролоновых и других проставок. Необходимы стаканы, которые бы поднимали на требуемую высоту плоскость крепления ушей сайлентблока. Т.е. предлагается жестко нарастить раму вверх, не добавляя конструкции степени свободы.

Подобные стаканы мы производим для лифткомплектов пикапов. На пикапах это единственный вариант, он применяется нами давно и опробован на десятках машин. Видимо, необходимо признать, что бодилифт вообще оправдан только на машинах с независимой передней подвеской. В нашем случае это 100 VX.

Правильно отдельно остановиться на VX.

Вопреки расхожему мнению, машина – совсем не паркетник. Наверное, можно приводить аргументы о ненадёжности независимой подвески, о пыльниках, которые протыкаются, о шаровых, которые разрушаются, о приводах, передних редукторах и т.д.

Всё это правда, подвески VX действительно выглядят изящнее неразрезного моста. Но изрядный ремонтный наш опыт позволяет утверждать, что краски сильно сгущены. На самом деле нет радикальной разницы в надёжности. Зато есть колоссальная разница в мощности, комфорте и управляемости 100 и 105 серий. В данной статье нет задачи сравнивать эти машины, это предмет отдельного исследования. Мы рассмотрим VX как объект лифта.

Как уже отмечено, независимая подвеска не оставляет вариантов. Применение более жестких торсионов для поднятия кузова очень резко ограничивает подвески в ходах вниз, делает машину менее комфортной, тряской. И, главное, не позволяет применять колесо больше 33дюймов. Установка 35-го колеса без ограничения хода подвесок вверх невозможна – и переднее и заднее колесо при максимальном движении вверх имеют дефицит амплитуды в 3-4 см. Этого достаточно для повреждения крыльев, причём не обязательно на максимальной артикуляции, но и при движении по трассе на большой скорости.

Возможны к применению разнообразные киты, популярные в Америке, в комплект которых входят тюнинговые кулаки и прочие элементы. Они очень грамотно спроектированы и изготовлены. Но. Машина становится неремонтопригодной в случае повреждения элемента. Нам известны случаи, когда владелец ждал запчасти 11 месяцев. Они выпускаются малыми партиями и, не смотря на все заверения продавцов, поставки нестабильны. Ну и, разумеется, цена.

Предлагаемое нами решение позволяет использовать на VX 35-е колесо без малейших потерь какого-либо из качеств автомобиля. Как уже отмечалось, конструкция и размещение упругих элементов крепления кузова к раме допускает лифт кузова на 5 см. Эту работу можно произвести в любом автосервисе, или самому – она не требует никаких специальных навыков и инструментария. Домкрат и ключи. И Вы на 35-м колесе.

Поскольку не раз и не два представлялась возможность сравнивать машины на независимых подвесках и неразрезных мостах в реальных условиях трассы и бездорожья, берёмся утверждать, что подобная несложная доводка VX делает его весьма серьёзным конкурентом 105-й модели по проходимости, а в скоростных и комфортных качествах оставляет 105-й далеко позади.

Применение VX в качестве автомобиля для дальних путешествий, когда время в пути ограничено, требуется поддерживать высокую скорость и в конце Вам предстоит 10-15 километров бездорожья, по нашему мнению, более чем оправдано.

В сухом остатке

В заключении хотелось бы ещё раз обратить Ваше внимание на то, что лифт автомобиля, при всей кажущейся простоте процесса и очевидности результата, куда более сложен. Необходимо очень взвешенно подходить к самой необходимости лифта для Вашего автомобиля. Удастся ли восполнить безусловные потери приобретённой проходимостью?

И каким бы ни был Ваш выбор, удачи вам в его реализации!

1 комментарий


Иосиф 19 апреля 2015 17:51

Добрый день. Убедительно прошу прояснить для Тоета хайлюкс Сурф-фораннер 215 2007 г.в.:

- возможность лифта "боди+подвеска"
- какой может быть оптимальный размер колес (вылет ?)
- запаска и хайджек на калитке. (задний бампер ?).
- усиление подножек (деформируются часто при переезде через препятствия)с сохранением штатного верха и подсветки
с оптимизацией под хайджек.

Имеются (куплены 2 года назад), но не установлены - передний бампер АRB и защита "Шериф".

Задача - максимальное сохранение ходовых качеств ". когда время в пути ограничено, требуется поддерживать высокую скорость и в конце Вам предстоит 20-30 километров бездорожья.."

Есть ли у Вас подобный опыт с данным авто и что можно у вас заказать, возможные сроки.. ??
Живу в Приморском крае, г.Арсеньев
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Иосиф Борисович.

  • Лифт кузова УАЗ
  • Лифт подвески Буханки

Оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки. Так, лифт кузова Буханки более прост в осуществлении, а также выделяется большей степенью безопасности. Объясняется это тем, что такой способ лифта лишь в малой степени смещает центр тяжести автомобиля, что способствует обеспечению устойчивого поведения Буханки на поворотах и других сложных участках трассы.

Если же говорить о лифте подвески, то некоторая опасность ввиду повышения центра тяжести здесь присутствует. Но при этом такой способ существенно меняет показатели проходимости в лучшую сторону.

Лифт УАЗ Буханки

Выбираем комплект для лифта УАЗ буханка

Как мы видим, существует несколько способов поднять Буханку. Поэтому определить какой лифт комплект УАЗ Буханка будет необходим, можно лишь определившись с выбором метода лифта. Если вы планируете проводить лифтинг самостоятельно, вы можете купить комплект для лифта в магазине. Такие комплекты различны по составу входящих в них деталей и элементов.

Так, комплект для лифта Буханки может содержать:

Комплект для лифта УАЗ Буханки

Смена колес

Как известно, проходимость машины напрямую зависит от колес. Учитывая то, что колеса УАЗ обувают в довольно твердую и не слишком больших размеров резину, прежде чем приступить непосредственно к лифту необходимо упомянуть и о колесах. К тому же рисунок протектора на шинах Буханки оставляет желать лучшего. Все это говорит о том, что не лишним будет установить на легендарную машину подходящие колеса импортного производства.

Установка больших колес на УАЗ Буханка

Однако останавливаться на этом этапе не стоит, ведь такой тюнинг затрудняет управление, поскольку на крутых поворотах передние колеса цепляют края рулевых тяг, а при появлении эффекта скрещивания мостов колеса располагаются прямо на бортах арок. Это вызывает трение шин об крыло. Поэтому непременным этапом тюнинга после установки колес становится лифт кузова УАЗ Буханка.



Кузовной лифт

Лифт кузова уаз буханка осуществляется при помощи проставок, которые располагаются между рамой автомобиля и его кузовом. При выборе конкретных проставок учтите, что наиболее отвечающими соотношению цена-качества являются алюминиевые проставки. Они прочные и обеспечивают жесткое крепление кузова к раме, к тому же представлены на рынке в достаточно богатом ассортименте. Отметим: Абсолютное большинство проставок, которые выпускаются зарубежными компаниями, прекрасно подходит и для уаза 452. Устанавливая проставки, владельцу буханки в любом случае придется резать арки и крылья. После того, как это будет сделано, рекомендуется установка боковых брызговиков, которые будут защищать стекло от грязи.
Есть различные виды проставок, благодаря некоторым из которых рама уаз буханка отдаляется от кузова на расстояние до 80 мм. А в совокупности с большими колесами это увеличивает дорожный просвет на целых 15 см.

Лифтовка Уаз Буханка лифт-комплектом Ironman


Лифт кузова УАЗ Буханка

Как бы это странно ни казалось, рама УАЗ Буханка присоединена к кузову с помощью десяти мебельных болтов, шесть из которых расположены в области пассажирских мест, два за арками передних колес, и еще два в ногах водителя и пассажира. Снизу болты закреплены вторыми гайками.

Прежде чем приступить к демонтажу болтов, необходимо отключить аккумулятор, отсоединить массу от двигателя — сзади капотного отсека и приподнять автомобиль на подъемнике.

Далее по порядку проводим следующие действия:

  • Отсоединяем провода от стартера;
  • Снизу или сверху отсоединяем крепления радиатора;
  • Открепляем тяги привода рычага трансмиссии и тягу усилителя тормозов;
  • Слить всю охлаждающую жидкость и снять шланги, которые подсоединены к печкам УАЗ Буханка;
  • Отсоединить тягу педали тормоза к вакуумному усилителю;
  • Отсоединить трубку, ведущую к кранику управления баками.

Последний пункт может показаться не столь важным, однако несоблюдение его может привести к прогибу пластины под креплением, вследствие чего придется ее выравнивать.

Далее приступаем непосредственно к откручиванию гаек. Начать следует с шести задних болтов кузова, затем немного ослабляем гайки передних болтов.

Проводя лифтинг УАЗ Буханка своими руками, будьте аккуратны и осторожны, поскольку крепеж на таком автомобиле, как правило, ржавый и устаревший. В случае если болт провернется в кузове, то его нельзя будет удержать. Это создает дополнительные трудности по привариванию к нему гайки или болта.

Чтобы все сделать правильно, необходимо держать одну гайку ключом, отворачивая при этом головкой контргайку, а уже после этого основную гайку.

Далее следует опустить автомобиль на колеса, поскольку под ней работы выполнять больше не потребуется. Также отсоединяем рулевую колонку и открепляем пыльник на полу. И можно приступать к подъему кузова над рамой. Подъем необходимо начать с задней части Буханки. Высота подъема должна в итоге составить около 10 сантиметров.

Неплохо будет подстраховать, подложив широкий деревянный брус между рамой и кузовом.

Выкручиваем штатные болты и увеличиваем отверстия для них до 12 мм путем сверления. Далее необходимо провести некоторые работы с проставками. Недорогим и подходящим вариантом в качестве проставок являются обыкновенные хоккейные шайбы. Следующими действиями будут вставка проставок, болтов и накручивание гаек постепенно, начав с задней части кузова, продолжив в средней части и закончив в передней.

В результате кузов поднимется на 6,5 сантиметров. Остается только все закрепить и можно ставить большие колеса.

Лифт кузова УАЗ Буханка


Итак, после снятия обшивок и демонтажа шумоизоляции усиливаем кузовные панели приваркой ребер жесткости. (Многие УАЗоводы были не в восторге от качества заводской сварки. Всем новоиспеченным владельцам Буханок настоятельно советуем снять обшивку и посмотреть на качество сварки)

Два этапа. Боковые панели и переход к потолку увеличиваем жесткость пластинами, а на полу заменяем в каркасе деревянные заводские брусочки металлическим профилем 40х20мм. Все крепим сваркой.


Заготавливаем 60шт пластин 2мм толщиной в виде равностороннего треугольника.



Не забываем защищать от брызг несгораемым материалом


В зоне задних дверей потребуется демонтаж разьема правой задней фары и вынуть жгут проводов освободив и правый и левый верхние углы. Там проводка очень близко к местам сварки. Не забываем вынуть резиновые проходные колечки.


Часть вторая. Для нас загадка почему завод создав каркас для пола не доделал процентов 20%. Точнее не хватает 6915мм профиля 40х20мм и 165мм профиля 20х20мм. Ответ вероятно один — это не технологично. Допустим варится каркас отдельно, и устанавливается уже внутрь в готовый кузов. Если сварить все как нужно, не пройдет через дверной проем. Таким образом восполняют деревянными брусочками.


Размечаем, нарезаем и красим профиль (Ведь сторону обращенную к полу покрасить после приварки не получится).

Размеры белым маркером в миллиметрах. Вот список: Профиль 40х20мм 650мм-1шт, 430-2, 380-1, 355-2, 525-1, 990-2, 400-1, 910-1, 140-1, 360-1.

Профиль 20х20мм длина 165мм на порожке салонной двери заменяет левый брусочек (слева если смотреть внутрь машины). Нам было удобнее вначале демфировать виброизолом, а затем уже приваривать профиль. Отдельная статья по тепло/шумо/вибро изоляции уже готовится.


Профиль порожка салонной двери. Слева профиль 20х20мм.


Середина кузова. 2шт по 990мм. Слева впереди на фото размер 400мм.


Правый задний угол.


Уголки нам стоили 1000руб, профиль 500руб. Времени ушло 2 человека/2 дня включая сторонние работы в виде покраски, нарубки уголков, сварки и частичного дополнительного демонтажа.

Лифт подвески УАЗ Буханка

Плюсы и минусы лифта подвески

Теперь рассмотрим следующий способ провести лифт УАЗ Буханка – лифт подвески. Как уже упоминалось, такой способ имеет как плюсы, так и минусы. Можно выделить два основных плюса лифта подвески на УАЗе:

  • улучшение показателей проходимости Буханки, обеспечиваемое тем, что колеса остаются на месте, а другая часть поднимается вверх;
  • возможность установить большие колеса, которые до лифта подвески не помещались в арки УАЗа.

Ну, а основным минусом такого способа является непременное увеличение углов карданных крестовин. При этом карданы включаются в работу на износ.

Есть несколько вариантов провести лифт подвески. Рассмотрим некоторые из них.

Установка более длинных серёг рессор

Наиболее простым и доступным вариантом является установка более длинных серёг рессор. Осуществляя лифт подвески подобным способом, не стоит сильно увлекаться этим, чтобы не установить чересчур длинные. Слишком длинные серьги рессор могут негативно сказаться на работе подвески и отразиться на управляемости. Чтобы избежать проблем в управляемости рекомендуется серьги стянуть стяжкой по центру.

Лифт подвески УАЗ Буханка

Проставка мост-рессора

Не нарушая конструкцию рессор, есть возможность чуть приподнять подвеску Буханки, установив проставку между мостом и рессорой. При этом большого лифта ждать не приходится, здесь также рекомендуется не увлекаться процессом.

Безусловно, при установке такой проставки необходимо определиться и с ее фиксацией на установочном месте, а также рассчитать, чтобы длины стремянок рессор было достаточно. Есть возможность также реставрировать старые рессоры, или же приобрести новые. Есть в продаже и специальные элементы для такого тюнинга, но они, как правило, весьма дорогие.

Установка проставок на УАЗ Буханка

Подпружинивание рессор

Подпружинивание рессор является не столь сложным как может показаться на первый взгляд. Этот процесс полезен не только ради лифта подвески, а также и с целью сделать жесткую подвеску УАЗ достаточно мягкой. Однако, не смотря на то, что улучшение качеств работы подвески от такого метода есть, они весьма незначительны.

Если вы решите попробовать, то первоначально необходимо вырезать, обточить или купить проставки, резину, транспортерную ленту и металл. А самое главное при лифте подвески УАЗа потребуются более длинноходные амортизаторы, поскольку отбой у прежних будет начинаться уже раньше.

Подпружинивание рессор

В заключение хочется отметить, что главное знать меру во всем. Взявшись за тюнинг УАЗ 452 своими руками, помните и о своей безопасности. Ведь гарантии при собственноручном выполнении лифта Буханки у вас не будет.

Когда человек покупает Шевроле Ниву, он редко задумывается об экстремальной поездке. Чаще всего машина покупается для выезда всей семьей на пикник. То есть автомобиль совершает переезд из одного пункта в другой. Хоть Шевроле Нива и является внедорожником, европейским и азиатским конкурентам она заметно проигрывает в проходимости по трудно доступным местам. Именно из-за этой проблемы любители охоты, рыбалки и просто экстремальной езды выбирают вместо просмотра видео сидя дома, делать лифтинг своего автомобиля. Лифтинг — это такой тюнинг, когда увеличивают дорожный просвет машины. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.

Видео курс по тюнингу машин своими руками

Шевроле Нива

Что дает лифтинг?

Среди неопытных драйверов ходит слух, будто лифтинг увеличивает клиренс. Помните, это не так. Следует понимать, что дорожный просвет увеличат колеса большого диаметра, а лифтинг главным образом позволит их установить на машину. Другими словами, это модернизация дорожного просвета и значительный прирост в проходимости. Такой тюнинг машины без особого труда выполняется своими руками. Для этого нужно найти время, укомплектованный всем необходимым гараж и выделить бюджет на закупку запчастей.

С таким апгрейдом автомобиль можно эксплуатировать без потери качеств комфорта, как на жестком бездорожье, так и на асфальтированной дороге с покрытием. Нива Шевроле ничем не будет уступать мощным джипам. Так же автотюнинг делается подобным образом, но имеет некоторые конструктивные отличительные особенности.

В конечном итоге дорожный просвет увеличивается, и автомобиль может легко преодолеть ухабы и всевозможные ямы. Первым делом стоит установить и модернизировать лифт подвески и поставить большие колеса. Рассмотрим преимущества Нивы с лифтингом:

Тонкости лифтинга

В таком виде тюнинга подвески автомобиля как лифтинг, всегда нужно сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. Важно знать, что при доработке изменяется угол излома приводов, что автоматически приводит их к уменьшению срока службы. В большинстве случаев подобный тюнинг на авто выполняется на заказ, так как все зависит от пожеланий каждого автовладельца, на каждую машину составляется индивидуальный проект по модернизации подвески. Также смещается центр тяжести и, вследствие чего, изменяется поведение машины на дороге в целом. Считается, что максимальный размер колеса не должен превышать 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно только с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Тюнинг подвески такого авто очень популярен среди охотников и рыболовов. Показатели проходимости этой машины и без того уже зарекомендовали себя на высоком уровне, а произведенные модернизации подвески еще сильней увеличивают их. Это делает его еще более популярным и функциональным.

Улудшение проходимости нивы

Доработанный вездеход

Использовать лифтинг для Шевроле Нивы стоит только в том случае, если вы будете проводить время на бездорожье, ведь на лифтованном автомобилей снижается ресурс подвески, трансмиссии и ресурс деталей ходовой части. Если вы знаете, что будете проводить время на охоте, рыбалке, то стоит проводить такую модернизацию. Помните, что выбор дисков по машине — важный аспект тюнинга. Также лифтинг подойдет для людей, которые любят дикую природу и не боятся трудностей во время езды. Но будьте готовы, что детали будут изнашиваться быстрее во время такой экстремальной езды.

Пошаговая инструкция

Шаг 1

Лифтинг кузова выполняется при помощи проставок между рамой и кузовом. Лучше всего выбирать алюминиевые проставки: они недорого стоят и качественно сделаны. Основной их плюс — это прочность и жесткость крепления кузова к раме. Зарубежные фирмы выпускают большой ассортимент алюминиевых проставок для любых моделей внедорожников. Все они сделаны на высшем уровне и отлично подойдут для Нивы Шевроле. Расчет подвески каждого автомобиля производится индивидуально, так как нет усредненных показателей по лифтингу.

Лифтинг машины своими руками

Набор проставок

Шаг 2

Во время установки проставок между кузовом и рамой появляется задача подрезать арки колес и крылья. Также нужно установить боковые брызговики, которые будут защищать стекло от вылетающей грязи из-под колес. Проблемы. возникающие с магистралями, тросами, рулевыми механизмами решаются без особо труда. В зависимости от типа проставок, расстояние от рамы до части кузова будет увеличено на 40-80 миллиметров. И в сочетании с большими колесами дорожный просвет увеличится на 50-150 миллиметров. Как производятся эти операции можно посмотреть на видео, где отечественные мастера автомеханики выполняют тюнинг подвески авто своими руками. Из этих материалов можно почерпнуть много полезной информации, так как в большинстве случаев они сопровождаются дельными комментариями и пояснениями о выполнении тех или иных видов работ.

Шаг 3

Лифтинг подвески существенно увеличивает проходимость автомобиля, но при этом страдает безопасность: повышение центра тяжести делает внедорожник более сложным в управлении. Так что не переборщите. Выбирайте такую высоту лифта подвески, которая будет оптимальной и для проходимости, и для безопасности. Также нужно учитывать предельный угол наклона карданных валов, до достижения которого они работают в нормальном режиме. Помните — чем больше угол наклона вала, тем быстрее он будет изнашиваться.

Городские автомобили с полным приводом

Лифтинг подвески

Шаг 4

Шаг 5

Выбор резины для машины

До лифтинга и после

Шаг 6

Следует знать, что для успешной езды по бездорожью машины с высокой подвеской должны быть максимально энергоемкими, чтобы как можно лучше обеспечивать контакт колеса с грунтом. А удельная мощность автомобиля тоже должна соответствовать новой конструкции подвески и ходовой части машины. Неверный способ или ошибочная технология лифтинга может сделать подвеску очень жесткой. Для лифтинга передней пружинной подвески Нивы поставьте проставки между опорными чашками шасси и пружинами. Другой путь — установка более длинных пружин. При этой операции нужно учитывать изменение углов рычагов. Чем сильнее угол изменится, тем сложнее в управлении будет внедорожник. Чтобы избежать этого, опустит кронштейны рычагов.

обзор vw jetta 2013

Бронирование дорогих машин виниловой пленкой — отличная мера защиты!

Узнать больше о Фольксвагене Джетта вы можете в нашей статье.

Заключение

Грамотно совместите лифтинг подвески с кузовным лифтом. Бюджетный вариант позволит вам поднять машину на 50-70 миллиметров, как со стороны кузова, так и со стороны подвески.

Когда человек покупает Шевроле Ниву, он редко задумывается об экстремальной поездке. Чаще всего машина покупается для выезда всей семьей на пикник. То есть автомобиль совершает переезд из одного пункта в другой. Хоть Шевроле Нива и является внедорожником, европейским и азиатским конкурентам она заметно проигрывает в проходимости по трудно доступным местам. Именно из-за этой проблемы любители охоты, рыбалки и просто экстремальной езды выбирают вместо просмотра видео сидя дома, делать лифтинг своего автомобиля. Лифтинг — это такой тюнинг, когда увеличивают дорожный просвет машины. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.

Видео курс по тюнингу машин своими руками

Шевроле Нива

Что дает лифтинг?

Среди неопытных драйверов ходит слух, будто лифтинг увеличивает клиренс. Помните, это не так. Следует понимать, что дорожный просвет увеличат колеса большого диаметра, а лифтинг главным образом позволит их установить на машину. Другими словами, это модернизация дорожного просвета и значительный прирост в проходимости. Такой тюнинг машины без особого труда выполняется своими руками. Для этого нужно найти время, укомплектованный всем необходимым гараж и выделить бюджет на закупку запчастей.

С таким апгрейдом автомобиль можно эксплуатировать без потери качеств комфорта, как на жестком бездорожье, так и на асфальтированной дороге с покрытием. Нива Шевроле ничем не будет уступать мощным джипам. Так же автотюнинг делается подобным образом, но имеет некоторые конструктивные отличительные особенности.

В конечном итоге дорожный просвет увеличивается, и автомобиль может легко преодолеть ухабы и всевозможные ямы. Первым делом стоит установить и модернизировать лифт подвески и поставить большие колеса. Рассмотрим преимущества Нивы с лифтингом:

Тонкости лифтинга

В таком виде тюнинга подвески автомобиля как лифтинг, всегда нужно сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. Важно знать, что при доработке изменяется угол излома приводов, что автоматически приводит их к уменьшению срока службы. В большинстве случаев подобный тюнинг на авто выполняется на заказ, так как все зависит от пожеланий каждого автовладельца, на каждую машину составляется индивидуальный проект по модернизации подвески. Также смещается центр тяжести и, вследствие чего, изменяется поведение машины на дороге в целом. Считается, что максимальный размер колеса не должен превышать 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно только с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Тюнинг подвески такого авто очень популярен среди охотников и рыболовов. Показатели проходимости этой машины и без того уже зарекомендовали себя на высоком уровне, а произведенные модернизации подвески еще сильней увеличивают их. Это делает его еще более популярным и функциональным.

Улудшение проходимости нивы

Доработанный вездеход

Использовать лифтинг для Шевроле Нивы стоит только в том случае, если вы будете проводить время на бездорожье, ведь на лифтованном автомобилей снижается ресурс подвески, трансмиссии и ресурс деталей ходовой части. Если вы знаете, что будете проводить время на охоте, рыбалке, то стоит проводить такую модернизацию. Помните, что выбор дисков по машине — важный аспект тюнинга. Также лифтинг подойдет для людей, которые любят дикую природу и не боятся трудностей во время езды. Но будьте готовы, что детали будут изнашиваться быстрее во время такой экстремальной езды.

Пошаговая инструкция

Шаг 1

Лифтинг кузова выполняется при помощи проставок между рамой и кузовом. Лучше всего выбирать алюминиевые проставки: они недорого стоят и качественно сделаны. Основной их плюс — это прочность и жесткость крепления кузова к раме. Зарубежные фирмы выпускают большой ассортимент алюминиевых проставок для любых моделей внедорожников. Все они сделаны на высшем уровне и отлично подойдут для Нивы Шевроле. Расчет подвески каждого автомобиля производится индивидуально, так как нет усредненных показателей по лифтингу.

Лифтинг машины своими руками

Набор проставок

Шаг 2

Во время установки проставок между кузовом и рамой появляется задача подрезать арки колес и крылья. Также нужно установить боковые брызговики, которые будут защищать стекло от вылетающей грязи из-под колес. Проблемы. возникающие с магистралями, тросами, рулевыми механизмами решаются без особо труда. В зависимости от типа проставок, расстояние от рамы до части кузова будет увеличено на 40-80 миллиметров. И в сочетании с большими колесами дорожный просвет увеличится на 50-150 миллиметров. Как производятся эти операции можно посмотреть на видео, где отечественные мастера автомеханики выполняют тюнинг подвески авто своими руками. Из этих материалов можно почерпнуть много полезной информации, так как в большинстве случаев они сопровождаются дельными комментариями и пояснениями о выполнении тех или иных видов работ.

Шаг 3

Лифтинг подвески существенно увеличивает проходимость автомобиля, но при этом страдает безопасность: повышение центра тяжести делает внедорожник более сложным в управлении. Так что не переборщите. Выбирайте такую высоту лифта подвески, которая будет оптимальной и для проходимости, и для безопасности. Также нужно учитывать предельный угол наклона карданных валов, до достижения которого они работают в нормальном режиме. Помните — чем больше угол наклона вала, тем быстрее он будет изнашиваться.

Городские автомобили с полным приводом

Лифтинг подвески

Шаг 4

Шаг 5

Выбор резины для машины

До лифтинга и после

Шаг 6

Следует знать, что для успешной езды по бездорожью машины с высокой подвеской должны быть максимально энергоемкими, чтобы как можно лучше обеспечивать контакт колеса с грунтом. А удельная мощность автомобиля тоже должна соответствовать новой конструкции подвески и ходовой части машины. Неверный способ или ошибочная технология лифтинга может сделать подвеску очень жесткой. Для лифтинга передней пружинной подвески Нивы поставьте проставки между опорными чашками шасси и пружинами. Другой путь — установка более длинных пружин. При этой операции нужно учитывать изменение углов рычагов. Чем сильнее угол изменится, тем сложнее в управлении будет внедорожник. Чтобы избежать этого, опустит кронштейны рычагов.

обзор vw jetta 2013

Бронирование дорогих машин виниловой пленкой — отличная мера защиты!

Узнать больше о Фольксвагене Джетта вы можете в нашей статье.

Заключение

Грамотно совместите лифтинг подвески с кузовным лифтом. Бюджетный вариант позволит вам поднять машину на 50-70 миллиметров, как со стороны кузова, так и со стороны подвески.

Читайте также: