Как сделать лекцию в moodle

Обновлено: 04.07.2024

Основным является сессионный cookie, обычно называемый MoodleSession. Вы должны разрешить использование этого файла cookie в своем браузере, чтобы обеспечить непрерывность и оставаться в системе при просмотре сайта. Когда вы выходите из системы или закрываете браузер, этот файл cookie уничтожается (в вашем браузере и на сервере).

Другой файл cookie предназначен исключительно для удобства, его обычно называют MOODLEID или аналогичным. Он просто запоминает ваше имя пользователя в браузере. Это означает, что когда вы возвращаетесь на этот сайт, поле имени пользователя на странице входа в систему уже заполнено для вас. Отказ от этого файла cookie безопасен - вам нужно будет просто вводить свое имя пользователя при каждом входе в систему.

Moodle — веб-приложение, позволяющее создать кастомизированную систему управления обучением. Первые прототипы системы были созданы в 1999 году Мартином Дугиамасом (Martin Dougiamas), на тот момент студентом Университета Кертин, Австралия. Первый сайт на базе Moodle был создан в 2001 году, а сейчас число сайтов на Moodle перевалило за 1 миллион по всему миру. За это время вокруг Moodle сформировалось большое и сильное сообщество, которое разрабатывает плагины (модули) и делится ими в сети. C помощью плагинов можно создать уникальную систему управления обучением, которая по функционалу будет не хуже современных СДО. Платформа хорошо подходит как для задач образовательных учреждений, учебных центров, так и для корпоративного обучения. Но платформа требует обслуживания и настройки — от установки на хостинг, до настройки системы и обновления ее.

Как создать курс в Moodle

Moodle — это, пожалуй, самая популярная электронная образовательная платформа в России. На базе нее осваивают образовательные программы школьники и студенты самых различных направлений. Команда LMS-service подготовила для вас подробную инструкцию о том, как создать собственный курс в системе Moodle.

Шаг 1. Создаем дистанционный курс Moodle

На первом этапе нам не нужны другие настройки, поэтому кликаем на “Сохранить и показать” внизу страницы. Далее вам откроется вкладка “Участники курса”. В данном разделе вы можете записать студентов на ваш курс, настроить списки групп. После завершения настроек нажимаем “Перейти к курсу”.


Шаг 2. Добавляем модули в учебный курс

После создания курса и добавления участников нам открывается сама структура курса, состоящая из различных модулей. На данном этапе модули уже можно наполнять разнообразным контентом (клик на “Добавить элемент или ресурс” — есть в каждом модуле). Для каждого добавленного элемента пишем название, описание.

В содержание можно вставить файлы различного формата, в зависимости от типа элемента:

  • Лекция;
  • Тест;
  • База данных;
  • Опрос;
  • Анкета;
  • Задание;
  • Семинар;
  • Чат и др.

После наполнения модуля контентом, можно выбрать режим доступа к нему: установить временной диапазон, предоставлять доступ в зависимости от оценок (минимальный проходной балл), в зависимости от степени освоения предыдущих модулей курса, на основе профиля пользователя, а также разработать собственные ограничения. После завершения настроек режима доступа кликаем “Сохранить и показать”. Вам открывается готовая страница вашего курса в том виде, в котором ее будут видеть студенты.

Шаг 3. Создаем тест

Возвращаемся на страницу с модулями. Кликаем “Добавить элемент или ресурс” — “Тест”. Аналогично заполняем информацию о тесте, настраиваем режим доступа и нажимаем “Сохранить и показать”. На следующей странице нажимаем “Редактировать тест”. Вопросы можно добавить вручную или из предварительно созданного банка вопросов. Для выбора доступны разные типы вопросов:

  • С множественным выбором;
  • Верно/неверно;
  • Числовой ответ;
  • Эссе и др.

Поздравляем, ваш первый учебный курс в Moodle готов!

Если вам необходимо более наглядное руководство, то рекомендуем к просмотру нашу удобную видео-инструкцию.

Чтобы больше узнать о возможностях Moodle, подписывайтесь на рассылку LMS-service. В ней мы делимся полезными статьями и нашими успешными кейсами. Уже рассказали, как интегрировали Moodle с С1 для Тюменского колледжа, а также составили топ-5 полезных плагинов для работы с платформой.

Инструкция для преподавателей по созданию электронного курса

Содержание:

Преподаватель курса имеет права на проведение обучения (проверку выполненных работ и др.). Преподаватель может участвовать в обсуждениях на форумах, в чате.

Для создания нового учебного курса в Moodle необходимо обратиться к Администратору.

Для того чтобы наполнить созданный курс необходимо зайти на главную страницу созданного курса (щелкнуть по названию курса в списке доступных курсов).

При создании курса в него автоматически включается только новостной форум. Moodle располагает большим разнообразием модулей (элементов курса), которые могут быть использованы для создания курсов любого типа. В зависимости от содержания курса и концепции преподавания, создатель курса включает наиболее подходящие элементы и ресурсы, предоставляемые системой Moodle.

Рассмотрим добавление элемента курса Лекция.


Таким образом, заполняем всю лекцию тем количеством вопросов и страниц которое нужно.

На вкладке просмотр можно посмотреть результат (рис. 7).

Кроме лекции можно прикреплять к секции файлы в любых форматах, добавлять глоссарии, тесты, опросы, задания и т.д.

Для того чтобы добавить глоссарий необходимо также добавить элемент курса (рис.8).


Далее необходимо ввести его название и поставить при необходимости параметры (рис. 8.1).

Любой тест в Moodle создается на основе Банка вопросов (специальной базе данных). То есть прежде, чем создавать тест нужно наполнить банк данных вопросами для этого теста.

Рассмотрим создание некоторых типов тестовых вопросов.

Далее можно составить комментарии для полностью правильного ответа, частично правильного и неправильного.

Краткий ответ.




Теперь можно вернуться к настройкам теста. И одной из важных настроек, помимо оценок, это Синхронизация и Оценки.



Количество попыток устанавливается вами в зависимости от желаемого результата и типа тестирования.

Проходной бал, это допустимый минимум для сдачи. Это значение учитывается при отслеживании выполнения элементов или курса; оценки выше проходного балла выделяются в журнале зеленым цветом, а ниже проходного балла - красным.

Метод оценивания, е сли разрешены несколько попыток прохождения теста, то для расчета итоговой оценки могут использоваться следующие методы:

  • Лучшая оценка из всех попыток
  • Средняя оценка из всех попыток
  • Первая попытка (все прочие попытки не учитываются).
  • Последняя попытка (все прочие попытки не учитываются).


Для быстрого добавления вопросов в Moodle предусмотрена возможность импорта вопросов из различных форматов.

Самым простым способом является импорт из формата GIFT. Полное описание формата можно посмотреть в документации.

Формат основан на специальной разметке, при помощи спецсимволов.

В самом простом варианте, для вопросов множественного выбора, каждый вопрос имеет вид:

~неверный ответ 1

~неверный ответ 2

~неверный ответ последний

Фигурные скобки и ответы необходимо проставлять друг под другом (на новой строке).

Также если вам необходимо указать № вопроса, перед текстом вопроса (в одной строке) необходимо поставить нужный вам номер вида ::1:: (двоеточие (2) номер вопроса двоеточие (2))

::5::Кто похоронен в мавзолее

Можно использовать вариант с коротким ответом, тогда указываются только правильные ответы

Два плюс два равно

Для вопросов соответствия используется формат с разделением понятий символами ->

Сопоставьте следующие страны с их соответствующими столицами

Их необходимо указывать в паре с символом \

Т.е вместо = указываем \=

Какой ответ равен 5?

Создаем в текстовом редакторе Word пустой документ/

Набираем вопросы или очень аккуратно копируем, вставлять можно только текст (рис. 19.1).


Сохраняем документ в формате .txt , кодировка Юникод utf-8

Выбираем Сохранить как (рис.19.2)


Выбираем опции (рис. 19.3)


Далее открываем курс в который хотим импортировать вопросы. Переходим в банк вопросов, создаем категорию (по желанию) и выбираем в меню "Импорт".

После чего открывается окно импорта вопрос ов из файла (рис. 19.4).


На вкладке "Общее" можно выбрать нужную категорию для импорта вопросов.



Все остальные настройки изменяете на свое усмотрение.




Разрешать новые попытки, этот параметр определяет каким образом будут разрешены новые попытки представления студентом своей работы:

Максимальное количество попыток, это число попыток которое может сделать студент. После этого количества сделанных попыток студент не может представить ответ на задание.


На вкладке "Оценка" настраивается шкала, максимальный бал для оценки выполненного задание.






Д ля отметки посещаемости студентов на занятии нажмите на значок (зеленый кружок) и в открывшемся окне установите статус для каждого студента (рис. 26).



Посещаемость можно отмечать по группам.








После чего в посещаемости отобразятся только те студенты, которые состоят в ваше группе (подгруппе) которую вы назначили в рамках курса (рис. 27.8).



В Moodle имеется возможность импортировать курс, т.е. скопировать содержание из одного курса в другой. Для этого выберите курс, в который будет производится копирование. После чего в блоке "Настройки" выберите "Управление курсом"- "Импорт" (рис. 28).


Далее, откроется страница с доступными для импорта курсами. Так как их очень много необходимо в поиске ввести точно название курса из которого вы хотите импортировать данные. Выберите этот курс и нажмите "Продолжить" (рис. 29).


После этого откроется страница "Первоначальные настройки". где необходимо выбрать категории, которые будут импортированы. Галочку возле "Включать группы и потоки" обязательно убираем. Нажмите "Далее" (рис. 30).


Следующая страница, это "Настройка схемы". Выберите элементы, которые вы хотите импортировать. Ресурс курса "РПД" не копируем (убираем возле него галочку) , нажмите "Далее" (рис. 31).


Далее откроется страница предварительного просмотра. Проверьте все элементы, после этого нажмите "Выполнить импорт" (рис. 32).





Название, название файла, отображающееся в структуре учебного курса (обязательно для заполнения).

Описание, описание файла, которое выводится на странице ресурса;

Отображать описание/вступление на странице курса, при включении этого параметра указанное выше описание будет отображаться на странице курса под ссылкой на ресурс или элемент курса.

Для загрузки файла необходимо перетащить файл из вашей рабочей папки в область загрузки или нажать на стрелку и выбрать загружаемый файл (рис. 37;38).




Автоматически , наиболее подходящий режим отображения подбирается автоматически в зависимости от типа файла;

Внедрить, файл отображается внутри страницы, под навигации, вместе с описанием и включенными блоками;

Принудительное скачивание, пользователю предлагается скачать файл;

Открыть , файл открывается в текущем окне браузера;

Во всплывающем окне, файл открывается во всплывающем окне без меню и адресной строки.





Читайте также: