Как сделать лебедев

Обновлено: 02.07.2024

У нас в студии 350 человек, я уже привык, что вокруг много людей, хотя я мизантроп и социопат. Мне всегда было офигенно хорошо наедине с компьютером. В юности я закрывал занавески, смотрел в экран, как в информационную бездну, и находил в нем все, что мне было нужно.

Я не собирался создавать большую компанию, ведь это означало необходимость приходить в какое-то место и с кем-то постоянно общаться, что мне несвойственно. Когда я заканчивал школу, произошло удачное стечение обстоятельств: развалился СССР — и одновременно с этим персональные компьютеры стали массовым продуктом. Россия после развала СССР оказалась свободной территорией. Власть, общественный контроль, моральные стандарты — все это отсутствовало. Народ оказался предоставлен сам себе. Наверное, кому-то было плохо, кто-то сошел с ума, но большинство отлично справилось. Оказалось, что российский народ может сам себе ставить моральные рамки и, в целом, знает, что и как надо делать.

А меня тогда заворожил компьютер: это было гораздо круче и интереснее, чем все вещи из реального мира, в том числе книжки. Все, что не менялось под твоими руками, ему проигрывало. А потом появился интернет, и я стал заниматься сайтами. Причем ровно тогда, когда ими начали заниматься во всем мире. Технологического отставания никакого не было. У нас были те же супертехнологии, что и у всех остальных, — как если бы в деревню привезли компьютерный томограф и медицинская диагностика сразу поднялась на мировой уровень.

Я сделал ставку на сайты и угадал. Мог бы поставить на что-то другое и провалиться. Изобрели, скажем, телекс, и кто-то, может, сказал: телексы — моя судьба, я буду ими заниматься всю жизнь. Через них передавать информацию, печатать газеты для всех. И этот человек оказался бы на свалке истории. Я мог выбрать иной путь, но выбрал дизайн, где не было никакой конкуренции. Эта область скрестилась с интернетом, где тоже не было ажиотажа. Первые 4—5 лет люди не считали интернет достойным внимания. Нормальному директору никакой сайт и дизайн были не нужны — зачем? Тем не менее у меня интернет сразу стал монетизироваться.

Вообще коммерческая востребованность кажется мне нормальным и естественным следствием того, что я делаю. Еще в 1991 году мы с одноклассником Костей издавали школьную газету, и это было первое в стране печатное школьное СМИ с подпиской за деньги. Я отвечал за то, чтобы все было напечатано, а также за коммерциализацию, а Костя — за содержание. Продажи шли легко и ненапряжно, хотя эту газету можно было прочитать бесплатно на доске объявлений. Но школьники охотно оплачивали годовую подписку, чтобы газету приносили им прямо в руки. А потом появился рынок побольше, чем школа, и я стал рисовать логотипы и верстать. На компьютере мог за год сверстать сотню книг — столько, сколько при прежней технологии человек делал за всю жизнь. Это было дешево, быстро, просто и востребовано, так что первые деньги я заработал на верстке.

Как продавать

Все, что я делаю, для меня естественно. Казалось бы, зачем дизайн-студия обжаривает зерно и продает его в своих кафе? Зачем ей вообще кафе? Но я просто очень люблю кофе и ни у кого не мог найти хорошей обжарки. И мы научились делать это в студии, потом добавились печенье и омлеты, и сейчас у нас 15 кофеен в городе. Так что мы единственная дизайн-студия, которая делает вафельные трубочки со сгущенкой. В аэропорту Шереметьево поэтажная навигация сделана по нашему дизайну, а еще в вендоматах продаются наши сэндвичи. Это случайное совпадение. Потому что, с одной стороны, я занимаюсь дизайном, а с другой — готовыми блюдами. Но оказалось, что наша диверсификация заточена правильно: людям нужно и то, и другое, и третье.

Если посмотреть на всю историю проектов, которые мы выпускали, каждый десятый кажется невозможным. Нельзя получить такой заказ, организовать все это и произвести, и куча других нельзя. Нередко нас привлекают делать такие вещи, которые в принципе никогда не отдают на аутсорсинг — разве что ребятам вроде Филиппа Старка или Pininfarina, у которых целая индустрия по рекламе и продвижению себя. Но мы работаем без пиара.

Лебедеву 45 лет. Возраст молодой, но уже мужественный, что не мешает дизайнеру эксплуатировать свою внешность. Последнее время он экспериментирует с цветом волос, а на паспорт и вовсе сфотографировался с прической во всех цветах радуги.

Артемий родом из известной интеллигентной семьи (мать ­— писательница и телеведущая Татьяна Толстая, отец — профессор филологии Андрей Лебедев), и дошкольное воспитание он получал дома, родители наверняка успели заложить необходимые знания и умение грамотно пользоваться русским языком.

В интервью с Юлией Морозовой Лебедев признается, что у него все чувства внутри, он не любит выражать эмоции на лице.

Острое желание сделать всё по-своему — основная движущая сила его личности. Об этом говорят, например, его категоричные заявления:

В среде творческих людей такой подход высоко ценится.

Демьян Кудрявцев (бывший сотрудник студии):

Впоследствии в России Лебедев так и не получил высшего образования — был отчислен со второго курса журфака МГУ.

Возможно, именно это общение, эта компания и сформировали какие-то аспекты его личности и направили его деятельность именно в таком виде, в котором мы ее знаем.

Демьян Кудрявцев:

И, как здравомыслящий человек, Лебедев понимает, что с властью (то есть той самой ненавистной Лебедеву системой) нужно и уметь сотрудничать. Например, чтобы заработать: Лебедев все-таки бизнесмен.

Примечательно, что в ходе дебатов оба неоднократно признаются, что не испытывают друг к другу неприязни, Лебедев даже дарит подарки Навальному и Собчак.

Для создания и поддержания своего образа Лебедев мастерски использует провокацию.

Когда же в беседах заходит речь о влиянии Лебедева на общество, он признаётся, что хочет оставить след в истории:

Артемий Лебедев — это человек, рано обнаруживший, что его индивидуальность выходит за пределы существующей социальной структуры. Он отвергает догмы, ярлыки и стереотипы, при этом всегда анализирует контекст ситуации, в которой находится, использует системный подход и логику. Это позволяет ему предвидеть последствия и подготовиться к ним.

Автор: Сергей Бубович — блогер, специалист по невербальному поведению, автор YouTube-канала MENTAL

Бизнесмен не стесняется в выражениях, когда обсуждает в блоге свои путешествия, политику или творческие проекты. Одни осуждают Артемия Лебедева за нецензурную лексику, другие упрекают за вторичность создаваемых его студией логотипов, а третьи — восхищаются талантами и остроумием предпринимателя.

Артемий Лебедев

Осуждают Артемия за целый ряд вещей: плагиат, мат в микроблоге, оскорбление чувств верующих. Хейтеры муссируют каждую резкую фразу дизайнера, ну а поклонники — считают кумира остроумным и жалуются лишь на отсутствие новостей о его семье. Однако в этом вопросе Лебедев непреклонен: информация о его детях и женах остается конфиденциальной. Что же известно о скрытном предпринимателе и его взглядах на жизнь?

История успеха

Артемий Лебедев c родителями и братом

Артемий появился на свет в семье писательницы Татьяны Толстой и филолога Андрея Лебедева, однако с малых лет увлекала его не литература, а изобразительное искусство. В ясли и детсад родители мальчика не отдавали, считая, что домашнее образование пойдет ему на пользу. Вышло иначе: за первые годы учебы Лебедев сменил три школы, так как часто прогуливал уроки и не отличался прилежностью. Не сложилось у него и с балтиморским заведением Parkville.

Поклонникам интересны рассказы о путешествиях Артемия

Тайная личная жизнь

Первой супругой дизайнера была журналист Марина Литвинович

Тем не менее известно, что первой супругой дизайнера была журналист Марина Литвинович. Она изучала социологию во французском колледже, окончила МГУ, с детства интересовалась искусством — в общем, казалась вполне подходящей пассией для родственника Алексея Толстого. У влюбленных родился сын Савва, однако этот факт не помешал бизнесмену разойтись с правозащитницей.

Позднее в Интернете появлялась информация о том, что Лебедев проживает в Черногории с предполагаемой женой Аленой Ивановой. Комментировать сплетни Артемий, разумеется, отказался.

Широкой публике известен лишь один сын дизайнера, Савва

По слухам, Артемий Лебедев живет с Аленой Ивановой

После интервью Собчак многие заключили, что бизнесмен симпатизирует ведущей

После интервью Собчак многие заключили, что между ведущей и дизайнером проскочила искра. На самом деле у Константина Богомолова не было причин волноваться, что у него уведут супругу: Лебедев отметил, что Ксения интересна ему прежде всего как личность и профессионал своего дела.

А вот другого журналиста, Маргариту Симоньян, в размышлениях об идеалах Лебедев умудрился оскорбить, сказав, что она ему в матери годится. Узнав, что Симоньян моложе на шесть лет, Артемий намекнул, что на внешности женщины сказались частые роды…

Романы с актрисами и сын от суррогатной матери. О чем молчал Евгений Миронов

Худрука Государственного театра наций недаром окрестили одним из самых загадочных российских актеров. Евгений Миронов никогда не называл имен возлюбленных и несколько лет скрывал от общественности сына, рожденного суррогатной матерью.


читать статью полностью

b_5a5e4105d2cce.jpg

b_5a5e412f498c1.jpg

Лебедев лажает в очередной раз. Чувак уверенно жгет материал. Я почему-то начал его сравнивать с Малевичем, не из-за этого лого ромба, а из-за того, что он в глубине души уверен, что его гавно продается и все вокруг него наивные лохи, примут все, что я сделаю, ведь "Я мать твою Лебедев намбр ван в стране". Все смирились с его выплевушными постами в соц сетях, смирились с тем, что пропагандируя удобство и красоту в мире дизайна имеет корпоративный сайт аля 90-ые, к которому я так и не привык. Смирились с тем, что многие заказчики готовы целовать ему зад, ради того, чтобы сама "студия намбр ван" сделала логотип для компании. Смирились с тем, что студия сделала поблажку для лохов, выдвинув прайс на разработку логотипа в цену 100 000 рублей без права что-то возразить, просто плати 100 000, забирай лого и отъебись.

b_5a5e4161cbb04.jpg

b_5a5e4189d6ed2.jpg

Как пишет Кирилл Артёменко, очередной заказчик-удачник:

Студия Лебедева скатилась до уровня начинающего фрилансера.

Мы готовим к запуску сервис знакомств, и, когда нам потребовался логотип, я убедил руководство в целесообразности работы с опытными профи (я уже много лет являюсь большим фанатом студии Лебедева) и, получив одобрение на заказ логотипа у студии Лебедева, отправил заявку, в которой описал кто мы и чем занимаемся. 26 октября нам одобряют нашу заявку и мы получаем приглашение в личный кабинет для заполнения данных о компании и формирования счета на оплату услуг. Тут все стандартно — заполнили форму, получили счет, оплатили, ждем. 28 декабря приходит долгожданное письмо „Привет! Все готово.“ — получите, распишитесь. Идем в кабинет и скачиваем файл. Взволнованные и заинтригованные, мы всей командой собираемся у моего монитора и я открываю файл, после чего нам является „наш оригинальный и узнаваемый графический образ“.

b_5a5e41ce3e470.jpg

Наступает гробовая тишина. Я очень пожалел что не включил перед этим веб-камеру на запись видео, оно намного лучше бы выразило весь шок и разочарование которое мы испытали. Сказать, что мы расстроились, это не сказать ничего.Но суть не в этом, а в том что заплатив много нулей, заказчик получает нагло скопированный лого.

b_5a5e41dcc988d.jpg

Итог: Выброшена куча денег, два месяца ожидания. Имеем скопированный левой ногой (не ассоциирующийся со знакомствами) логотип и полный игнор со стороны студии.

Еще пару копи паст работ студии Лебедева

Карта мира и топор войны

В студии Артемия Лебедева придумали и произвели оригинальный новогодний подарок. Это карта мира со стираемым слоем, позволяющая отметить страны в которых ты побывал. Прекрасная и свежая идея, если закрыть глаза на то, что подобная карта уже больше года продается компанией Travel Map.

b_5a5e421de60c8.jpg

Новый логотип Якитории

Очередное совпадение от студии Лебедева не заставило себя долго ждать. Логотип сети японских ресторанов Якитория, разработанный студией в сентябре 2014 некоторым пользователям напоминает знак суши-бара NANAMI в Вильнюсе. Стоит поздравить Артемия с укреплением его позиций на доске позора.

b_5a5e422cd89b6.jpg

Лебедев лажает

b_5a5e425c37142.jpg

Слышали? В студии Артемия Лебедева украли логотип для города Ярославля.

b_5a5e426e43c29.jpg

b_5a5e42826f75e.jpg

О лаже студии Лебедева я пишу уже не в первый раз. И вот что я обнаружил: существует у Артемия армия фанатов-смертников. Некоторые дизайнеры настолько влюблены в него, что считают его бесспорным авторитетом и гением. Они не могут открыть глаза и увидеть лажу. Напротив. Придумают сотни объяснений и оправданий — почему это сделано так, или не так. Похожие работы — совпадение. Небрежный вид — стилизация.

b_5a5e42a1b7a67.jpg

b_5a5e42bde1873.jpg

А ведь симпатичный логотип спиздили в студии Артемия Лебедева у Pentagram

b_5a5e42d1c78ea.jpg

Но как ни крути Лебедев уделал всех и надеюсь еще уделает многих.

Канал о дизайне — "Дизайн в хлам". Тут два дизайнера постят подборки ресурсов, которые они действительно используют в работе ежедневно. А также разбор сайтов, конкурсы и подкасты.

Читайте также: