Как сделать лабораторную работу по физике 7 класс номер 7

Обновлено: 06.07.2024

Онлайн решебник по Физике для 7 класса А.В. Перышкин, А.И. Иванов, гдз и ответы к домашнему заданию.

ГДЗ к рабочей тетради по физике за 7 класс Ханнанова можно скачать здесь.

ГДЗ к дидактическим материалам по физике за 7 класс Марон А.Е. можно скачать здесь.

ГДЗ к сборнику задач 7-9 класс Перышкин можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по физике за 7 класс Касьянов В.А. можно скачать здесь.

ГДЗ к тетради для лабораторных работ по физике за 7 класс Филонович Н.В. можно скачать здесь.

ГДЗ к тестам по физике за 7 класс Ханнанов Н.К. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по физике за 7 класс Минькова Р.Д. можно скачать здесь.

ГДЗ к самостоятельным и контрольным работам по физике за 7 класс Марон А.Е. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по физике за 7 класс Пёрышкин А.В. можно скачать здесь.

ГДЗ к сборнику вопросов и задач по физике за 7 класс Марон А.Е. можно скачать здесь.

ГДЗ к тетради для лабораторных работ по физике за 7 класс Минькова Р. Д. можно скачать здесь.

ГДЗ к сборнику задач по физике 7-9 классы Московкина Е.Г. можно скачать здесь.

Цель работы : определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки) и научиться определять с его помощью объём жидкости.

Приборы и материалы : измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, пузырёк, колба и другие сосуды.

Тренировочные задания и вопросы

Вспомните правило нахождения цены деления прибора.

  1. Определите цену деления и снимите показания стрелки:

Цена деления = _________________

Показание стрелки = _____________

Цена деления = _________________

Показание стрелки = _____________

Цена деления = _____________________

Цена деления мензурки № 1 = _________

Цена деления мензурки № 2 = _________

С помощью какой мензурки - № 1 или № 2 – измерения объёма жидкости будет более точными?

  1. Какая единица длины (расстояние) принята как основная в международной системе единиц (СИ)? _______________________________________________________________________________________
  2. Приведите примеры физических величин: ________________________________________________
  3. Приведите примеры измерительных приборов, применяемых на практике.
  1. Выразите расстояние, равные 0,5 км = __________ м; 25000 мм = ___________ м.
  2. Каковы будут значения длин, равных 4 м = ____________ см; 100 мм = ______________ см.
  1. Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите в таблицу, чему равен объём налитой жидкости. Такова же и вместимость стакана.
  2. Результат измерения запишите в таблицу:

Объём жидкости, см

Вместимость сосуда, см

  1. Таким же образом определите вместимость колбы, пузырька и других сосудов. Результат измерения запишите в таблицу.

Предварительный просмотр:

Фамилия Имя: __________________________________________________

Лабораторная работа № 2

Цель работы : научиться выполнять измерения способом рядов .

Приборы и материалы : линейка, дробь (или горох), пшено, гречка, иголка.

Тренировочные задания и вопросы

  1. Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки, нити, волоса? Почему?
  1. Чтобы измерить диаметр проволоки, намотали вплотную на карандаш 30 витков из нее. Определите диаметр проволоки.

3. Стопка из 20 монет оказалась высотой см.

Способ, которым вы определили диаметр проволоки и толщину монеты, называют способом рядов. Именно этим способом вы будете определять диаметр горошины и пшена.

  1. Положите вплотную к линейке 20 горошин или дробинок в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной дробинки или горошины.
  2. Определите таким же способом размер крупинки пшена. Для удобства воспользуйтесь иголкой.
  3. Определите таким же способом размер гречки.
  4. Результаты измерений занесите в таблицу, а вычисления измерений после таблицы:

Число частиц в ряду

Размер одной частицы, мм

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 3

Цель работы : научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

Приборы и материалы : весы, гири, несколько небольших тел разной массы.

1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги.

  1. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири — на правую.
  2. Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.
  3. Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.
  4. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, наливать жидкости, насыпать порошки без использования подкладки.
  5. Мелкие гири и разновесы надо брать пинцетом. Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую массу, приближенную к массе тела (на глаз).

Если гиря перетянет чашку, то ее ставят обратно в футляр, если нет — оставляют на чашке. Затем подбирают таким же образом гири меньшей массы, пока не будет достигнуто равновесие.

Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири в футляр.

Тренировочные задания и вопросы

  1. Какая физическая величина определяется с помощью рычажных весов?
  1. В каких единицах она измеряется (назовите все)?

8,4 т = кг 500 мг =_____________ г

0,5 т = кг 120 мг =______________ г

125 г = кг 60 мг =______________ г

4. 100 г + 20 г + 2г + 1 г + 500 мг + 200 мг =_____________________г

20 г + 10 г + 1 г + 200 мг + 100 мг = ________ г

5. На какую чашку весов кладут:

взвешиваемое тело? на

6. Что необходимо сделать на рычажных весах перед взвешиванием?

  1. Зная правила взвешивания, измерьте массу нескольких небольших тел с точностью до 0,1 г.
  2. Результаты измерений запишите в таблицу:

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №4

Цель работы : научиться определять объем тела с помощью измерительного цилиндра.

Приборы и материалы : измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объема (гайка, болтик и т. д.).

Тренировочные задания и вопросы

При погружении в мензурку тела уровень воды в мензурке повышается, так как увеличивается объем воды на величину, равную объему тела.

1. Определите по рисунку уровень воды:

  1. Какую физическую величину измеряют с помощью мензурки?
  2. В каких единицах она измеряется?
  3. Переведите:

1м 3 = см 3 1 см 3 = ___________м 3

0,5 м 3 - см 3 100 см 3 = м 3

0,01м 3 - см 3 5000 см 3 = м 3

Примечание: 1 мл = 1 см 3 .

  1. Определите объем воды, которая выльется из отливного стакана, если в него опустить свинцовую дробь массой 684 г.

Дано: СИ: Решение:

  1. Какой вместимости надо взять сосуд, чтобы в него можно было бы налить бензин, масса которого 35 кг?

Дано: СИ: Решение:

  1. Определите цену деления мензурки. Цена деления =
  2. Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте объем . Результат занесите в таблицу.
  3. Опустите тело в воду, удерживая его за нитку, и снова измерьте объем жидкости . Результат занесите в таблицу.
  4. Посчитайте объем тела . Занесите в таблицу.
  5. То же самое проделайте с другими имеющимися у вас телами.

Начальный объём воды , см

Объём воды и тела , см

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №5

Цель работы : научиться определять плотность твёрдого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Приборы и материалы : весы, гири, измерительный цилиндр (мензурка), твёрдое тело неправильной плотности, нитка.

Тренировочные задания и вопросы

  1. Формула плотности____________________________________________________________________
  2. Единицы плотности ___________________________________________________________________
  3. Пользуясь таблицами плотностей № 2, 3 учебника, запишите, какова масса 1 см 3 и 1 м 3 веществ:

Самый тяжелый кубик из , так как его плотность ____________________.

Самый легкий кубик из , так как его плотность ____________________.

  1. Когда сосуд целиком наполнили бензином, его масса стала равна 2 кг. Масса этого же сосуда без бензина равна 600 г. Какова вместимость сосуда?

Дано: СИ: Решение:

  1. Измерьте массу тела на весах (вспомните лабораторную работу № 3) и результат запишите в таблицу.
  2. Измерьте объем тела с помощью мензурки (вспомните лабораторную работу № 4) и результат запишите в таблицу.

3. Рассчитайте по формуле плотность данного тела, результат запишите в таблицу.

4. Переведите (смотри тренировочное задание № 5).

5. Сверьте вычисленный результат плотности данного вам тела с табличным значением (табл. № 2 в учебнике) и сделайте вывод.

Предварительный просмотр:

Фамилия Имя: ________________________________________________________

Лабораторная работа №6

Цель работы : научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы.

Приборы и материалы : динамометр, шкала которого отсутствует (или закрыта бумагой), набор грузов по 102 г, штатив с муфтой, лапкой и кольцом.

Тренировочные задания и вопросы

  1. Сила тяжести — это __________________________________________________________________
  2. Вес тела — это ________________________________________________________________________
  3. Запишите формулы:

Силы тяжести Веса тела

4. Запишите единицы измерения:

  1. 1Н — это ___________________________________
  2. Силу измеряют с помощью пробора, называемого _____________________________________

7. Выполните упражнения:

1 кН = Н 25000 Н = кН

0,5 кН = Н 3700 Н = кН

1,7 кН = Н 400 Н = кН

8. Нарисуйте векторы силы тяжести и веса тела, вспомнив не только, куда они направлены, но и к какой точке приложены.

1. Укрепите динамометр с закрытой бумагой шкалой вертикально в лапке штатива. Отметьте горизонтальной чертой начальное положение указателя динамометра — это будет нулевое деление шкалы.

2. Подвесьте к крючку динамометра груз, масса которого 102 г. На этот груз действует сила тяжести, равная 1 Н. С такой же силой груз растягивает пружину динамометра. Эта сила уравновешивается силой упругости, возникающей в пружине при ее растяжении (деформации). Новое положение указателя динамометра также отметьте горизонтальной чертой на бумаге.

  1. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий грузы той же массы (102 г), каждый раз отмечая черточками на бумаге положение указателя.
  2. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с верхней, проставьте числа 0,1,2,3.
  3. Нарисуйте проградуированную шкалу динамометра в тетрадь. С помощью линейки получите шкалу с ценой деления 0,1 Н.
  4. Груз массой 102 г растянет пружину на 1 Н,

массой 51 г — на Н,

массой 153 г — на Н.

7. Какую наименьшую силу можно измерить сделанным вами динамометром?

8.Измерьте проградуированным динамометром вес каких-либо тел и определите их массу.

Физика 7 класс Перышкин (сборник задач) Экзамен

Пособие по физике к учебнику Перышкина - тетрадь для лабораторных работ Миньковой Р. Д. и Ивановой В. В. высоко ценят учителя. Особенно выручают тетради в 7 классе – сконцентрироваться на проведении исследований по новой дисциплине теперь проще, так как в пособии имеются:
• сформулированные цели работ;
• необходимое лабораторное оборудование;
• описание хода работ;
• расчетные формулы;
• пояснительные рисунки;
• дополнительные задания.

Эксперименты проводить нравится практически всем любознательным семиклассникам,оформлять же результаты исследований желающих находится мало. Несмотря на удобства Тетради, незнакомые родителям, некоторые семиклассники затрудняются с оформлением работ – выводом нужных формул из основных, переводом величин, формулировкой выводов. Решебник помогает в оформлении работ, умение подать результаты проделанного труда – безусловно, нужное для учебы и работы. Новые тетради издательства Экзамен опытнейших педагогов, используются также в последующем школьном обучении физике. Практические навыки, полученные семиклассниками, совершенствуются в старших классах. Значение эксперимента для усвоения важной дисциплины переоценить невозможно - так считал Эйнштейн.

1. Научные эксперименты очень занимательны. Они помогут тебе лучше узнать окружающий мир. Однако никогда не забывай о мерах предосторожности.

2. Если в описании работы необходима помощь родителей, то попроси их остаться с тобой до конца опыта.

3. Подготовь все необходимо заранее.

4. Соблюдай осторожность при работе с горячей водой, бытовыми химикатами (мыло, жидкость для мытья посуды), ножницами, стекло.

5. По окончании эксперимента убери все приборы.

Домашняя лабораторная работа № 1

Тема: “Взаимное притяжение молекул”

Оборудование: картон, ножницы, миска с ватой, жидкость для мытья посуды.

Ход работы:

1. Вырезать из картона лодочку в виде треугольной стрелы.
2. Налить в миску воды.
З Осторожно положить лодочку на поверхность воды.
4. Окунуть палец в жидкость для мытья посуды.
5. Осторожно погрузить палец в воду сразу за лодочкой.
6. Описать наблюдения.
7. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 2

Тема: “Как впитывает влагу различные ткани”

Оборудование: разные лоскутки ткани, вода, столовая ложка, стакан, круглая резинка, ножницы.

Ход работы:

1. Вырезать из различных кусочков ткани квадрат размером 10x10 см.
2. Накрыть стакан этими кусочкам.
3. Закрепить их на стакане круглой резинкой.
4. Осторожно налить на каждый лоскуток ложку воды.
5. Снять лоскуты, обратить внимание на количество воды в стакане.
6. Сделать выводы.

Домашняя лабораторная работа № 3

Тема: “Смешиваем несмешивающиеся”

Оборудование: пластиковая бутылка или прозрачный одноразовый стакан, растительное масло, вода, ложка, жидкость для мытья посуды.

Ход работы:

1. Налить в стакан или бутылку немного масла и воды.
2. Тщательно перемешать масло и воду.
3. Добавить немного жидкости для мытья посуды. Размешать.
4. Описать наблюдения.
5. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 4

Тема: “Рост кристаллов”

Оборудование: стакан, вода, кастрюли, карандаш, нить, сахар, стакан.

Ход работы:

1. Взять две части воды и одну часть сахара. Перемешать.
2. Попроси родителей помочь тебе нагреть раствор.
3. Перелить раствор в стакан.
4. Привязать к карандашу нить так, чтобы она опустилась в раствор.
5. Положить карандаш сверху стакана.
6. Оставить стакан на несколько дней.
7. Посмотреть, что образовалось на нити.
8. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 5

Тема: “Определение пройденного пути из дома в школу”

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы:

1. Выбрать маршрут движения.
2. Приблизительно вычислить с помощью рулетки или сантиметровой ленты длину одного шага. (S’)
3. Вычислить количество шагов при движении по выбранному маршруту (n).
4. Вычислить длину пути: S = S’ . n, в метрах, километрах, заполнить таблицу.
5. Изобразить в масштабе маршрут движения.

6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 6

Тема: “Взаимодействие тел”

Оборудование: стакан, картон.

Ход работы:

1. Поставить стакан на картон.
2. Медленно потянуть за картон.
3. Быстро выдернуть картон.
4. Описать движение стакана в обоих случаях.
5. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 7

Тема: “Вычисление плотности куска мыла”

Оборудование: кусок хозяйственного мыла, линейка.

Ход работы:

1. Взять новый кусок мыла.
2. Прочитать на куске мыла чему равна масса куска (в граммах)
3. С помощью линейки определите длину, ширину, высоту куска (в см)
4. Вычислить объем куска мыла: V = a . b . c (в см 3 )
5. По формуле вычислить плотность куска мыла: p = m/V
6. Заполнить таблицу:

7. Перевести плотность, выраженную в г/см 3 , в кг/м 3
8. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 8

Тема: “Тяжел ли воздух?”

Оборудование: два одинаковых воздушных шара, проволочная вешалка, две прищепки, булавка, нить.

Ход работы:

1. Надуть два шарика до одиночного размера и завязать ниткой.
2. Повесить вешалку на поручень. (Можно положить палку или швабру на спинки двух стульев и прицепить вешалку к ней.)
3. К каждому концу вешалки прикрепить прищепкой воздушный шарик. Уравновесить.
4. Проткнуть один шарик булавкой.
5. Описать наблюдаемые явления.
6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа №9

Тема: “Определение массы и веса в моей комнате”

Оборудование: рулетка или сантиметровая лента.

Ход работы:

1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты определить размеры комнаты: длину, ширину, высоту, выразить в метрах.
2. Вычислить объем комнаты: V = a . b . c.
3. Зная плотность воздуха, вычислить массу воздуха в комнате: m = р . V.
4. Вычислить вес воздуха: р = mg.
5. Заполнить таблицу:

6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 10

Тема: “Почувствуй трение”

Оборудование: жидкость для мытья посуды.

Ход работы:

1. Вымыть руки и вытереть их насухо.
2. Быстро потереть ладони друг о друга в течение 1–2 мин.
3. Нанести на ладони немного жидкости для мытья посуды. Снова потереть ладони в течении 1–2 мин.
4. Описать наблюдаемые явления.
5. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 11

Тема: “Определение зависимости давления газа от температуры”

Оборудование: воздушный шар, нить.

Ход работы:

1. Надуйть шарик, завязать его нитью.
2. Повесить шарик на балкон.
3. Через некоторое время обратить внимание на форму шарика.
4. Объяснить почему:

а) Направляя струю воздуха при надувании шара в одном направлении, мы заставляем его раздуваться сразу во все стороны.
б) Почему не все шары принимают сферическую форму.
в) Почему при понижении температуры шарик изменяет свою форму.

5. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 12

Тема: “Вычисление силы с которой атмосфера давит на поверхность стола?”

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы:

1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты вычислить длину и ширину стола, выразить в метрах.
2. Вычислить площадь стола: S = a . b
3. Принять давление со стороны атмосферы равным Рат = 760 мм рт.ст. перевести Па.
4. Вычислить силу, действующую со стороны атмосферы на стол:

P = F/S
F = P . S
F = P . a . b

5. Заполнить таблицу.

6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 13

Тема: “Плавает или тонет?”

Оборудование: большая миска, вода, скрепка, кусочек яблока, карандаш, монета, пробка, картофелина, соль, стакан.

Ход работы:

1. Налить в миску или таз воды.
2. Осторожно опустить в воду все перечисленные предметы.
3. Взять стакан с водой, растворить в нем 2 столовые ложки соли.
4. Опустить в раствор те предметы, которые утонули в первом.
5. Описать наблюдения.
6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 14

Тема: “Вычисление работы, совершаемой ученика при подъеме с первого на второй этаж школы или дома”

Оборудование: рулетка.

Ход работы:

1. С помощью рулетки измерить высоту одной ступеньки: Sо.
2. Вычислить число ступенек: n
3. Определить высоту лестницы: S = Sо . n.
4. Если это возможно, определить массу своего тела, если нет, взять приблизительные данные: m, кг.
5. Вычислить силу тяжести своего тела: F = mg
6. Определить работу: А = F . S.
7. Заполнить таблицу:

8. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 15

Тема: “Определение мощности, которую ученик развивает, равномерно поднимаясь медленно и быстро с первого на второй этаж школы или дома”

Оборудование: данные л/р. № 14, секундомер.

Ход работы:

1. Используя данные л/р. № 14 определить работу, совершаемую при подъеме по лестнице: А.
2. С помощью секундомера определить время, затраченное на медленное поднятие по лестнице: t1.
3. С помощью секундомера определить время, затраченное на быстрое поднятие по лестнице: t2.
4. Вычислить мощность в обоих случаях: N1, N2, N1 = A/ t1, N2 = A/t2
5. Результаты записать в таблицу:

6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 16

Тема: “Выяснение условия равновесия рычага”

Оборудование: линейка, карандаш, резинка, монеты старого образца (1 к, 2 к, З к, 5 к).

Ход работы:

1. Положить под середину линейки карандаш, чтобы линейка находилась в равновесии.
2. Положить на один конец линейки резинку.
3. Уравновесить рычаг с помощью монет.
4. Учитывая, что масса монет старого образца 1 к – 1 г, 2 к – 2 г, З к – З г, 5 к – 5 г. Вычислить массу резинки , m1, кг.
5. Сместить карандаш к одному из концов линейки.
6. Измерить плечи l1 и l2, м.
7. Уравновесить рычаг с помощью монет m2, кг.
8. Определить силы, действующие на концы рычага F1 = m1g, F2 = m2g
9. Вычислите момент сил M1 = F1l1, М2 = Р212
10. Заполните таблицу.

Читайте также: