Как сделать лабиринт своими руками для шариков

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

- Обогатить умение использования дидактической игры в работе с детьми дошкольного возраста.

- Спроектировать различные варианты использования дидактической игры в педагогической деятельности.

Оборудование, материалы, инструменты: Небольшие коробочки, бросовый материал (использованные карандаши, фломастеры) , 2х сторонний скотч, каучуковые мячики, стеклянные шарики.

Ход совместной деятельности:

1 часть. Приветствие. Презентация опыта педагога

- Скажите громко и хором, коллеги, помочь откажетесь мне в работе?

- Деток вы любите?

- На мастер-класс, вы, пришли - сил почти нет…

- Вам лекции хочется слушать здесь?

- Я вас понимаю… Как быть нам, друзья?

- Последнее спрошу у вас я: активными все будете?

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс

Давайте вспомним: что такое игра, её значение и виды?

Дети играют почти всё своё свободное время. Игра способствует интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка и, как ничто другое, влияет на жизнь детей и их деятельность как индивидуальную, так и совместную. Играя, дети обогащают ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, осваивают полезные привычки и навыки и могут реализовать свою потребность в активности, новых впечатлениях и эмоциях. В играх формируется у ребёнка отношение к самому себе и другим, к трудовой деятельности, самостоятельности, правильным поведенческим нормам и т д. Можно сказать, что в игре ребёнок реализует свою потребность взаимодействия с миром. Игра выступает как тренировочная площадка, где малыши отрабатывают разные отношения и способы взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми, из корня игры произрастают и развиваются многие другие виды деятельности.

В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

О дидактической игре я сегодня и хочу рассказать вам.

Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Дидактических игр огромное множество, и я очень люблю их использовать в своей работе. Я не просто их использую, но и еще сама создаю. На фото можно увидеть. Это и межполушарный лабиринт, разноцветные баночки, прищепочки, ладошки, развивающие трубочки, увлекательный лабиринт. Именно с «увлекательным лабиринтом сегодня я вас и познакомлю.

2 часть. Практическая часть мастер-класса.

Игра выглядит очень просто, и не требует ни каких финансовых затрат. Все выполняется из бросового материала. Коробочки, которые я попросила в магазине, карандаши и фломастеры, которые уже отслужили свое. Для того чтобы игра выглядела лучше, коробочку обклеила, клейкой пленкой. Мячик, который катается по игровому полю.

Игру мы создавали вмести с моими детками. Так как они у меня еще не большие средняя группа, я предварительно подготовила все материалы. Лабиринт я тоже наметила сама. Не просто нарисовала полоски, а выделила их разным цветом и разной длинны. Тем самым создавая игру, дети должны определить какого цвета взять карандаш, какой длинны он должен быть.

На палочки из карандашей, колпачков от фломастеров я предварительно наклеила не большие кусочки 2х стороннего скотча, а бумагу от второй части скотча предлагаю детям оторвать самим, развивая мелкую моторику рук.

Два варианта мячик и шарик меняет правила игры, мячик он больше чем шарик, и деткам приходится искать пути (проходы) через который мяч в легкостью может пройти. С шариком все гораздо проще, его диаметр меньше и он с легкостью проходит в отверстия.

Сделав одну такую игру, пробный вариант, Увидела, что дети охотно в нее играют. Ребята собираются в группы, они ставят перед собой цель провести мячик или шарик от начала лабиринта до конца. И стараются добиться результата. Мяч не всегда слушается, и перескакивает с одного ряда на другой, что заставляет ребят начинать игру снова.

3 часть. Моделирование.

Сейчас я предлагаю преступить к практической части. Мне нужно 2 – 3 помощника. Давайте будем активнее, вы мне обещали.

- Прошу присаживайтесь за стол.

- Представьте что, вы ребята средней группы, уже такие взрослые и самостоятельные.

- Ребята, я предлагаю нам с вами сделать еще один вариант игры, в которую вы очень любите играть. Расположение палочек будет другим, и играя в нее вам необходимо будет выстроить другой маршрут шарика.

- Я для вас сделала заготовки, на листе бумаги нарисовала схему нашего лабиринта. Для начала предлагаю вклеить схему в коробочку. Берем клей, подготавливаем его к работе, снимаем крышечку и намазываем клеем дно нашей коробочки. Приклеиваем схему на дно коробочки. Дальше вы должны выбрать палочку по цвету и размеру и приклеить к соответствующей линии на схеме.

- Так будем продолжать пока свободных линии на схеме не останется.

- Ребята если вам необходима моя помощь, вы говорите. Я подойду и помогу вам.

- Ждем немного. Ну, вот мы и закончили. У всех получилось?

4 этап. Рефлексия

- Игра готова. Но мне кажется чего - то не хватает. Чего?

- Правильно. У нас нет мячика или шарика.

- Я вам дарю по мячику, но мячики не простые, а с вопросом.

- Пожалуйста, прочитайте вслух то, что там написано, и дайте ответ. (ответы участников)

- Вы большие молодцы. Большое спасибо за помощь и внимание. Я надеюсь, мой опыт найдет место в вашей работе.



Автор: Плюснина Татьяна Александровна.
Место работы: коррекционный класс VIII вида МАОУ СОШ № 20, п. Баранчинский, Свердловская область.
Данный мастер-класс предназначен для детей 5-10 летнего возраста, дефектологов, воспитателей, учителей начальной школы.
Назначение: дидактическая игра.
Цель: изготовить дидактическую игру "Лабиринт".
Задачи:
- формирование умения создания элементарных лабиринтов;
- развитие мелкой моторики, совершенствование навыков работы с бумагой;
- воспитание аккуратности.
Для работы нужны следующие материалы и инструменты:
Пустая коробка от конфет, цветная двусторонняя бумага, ватные палочки, простой карандаш, линейка, ножницы, гуашь.





Из цветной бумаги нарежьте полоски, ширина которых будет чуть больше чем двойная высота боковых стен коробки. Сделайте два сгиба, так чтобы по середине полосы получилось плоское ребро. Таким образом необходимо подготовить несколько полос.



Повернуть полоску сгибом от себя. Ножницами сделать надрезы, так чтобы получилась "травка" по всей длине полосы.




Подготовить полоски "травки" необходимого количества и длины, согласно начерченным линиям. Наклеить их на разметку.




Для украшения боковых внутренних стенок коробки подготовить полоски "травки" шириной в одну высоту стен коробки (одинарные). Приклеить.
Подготовить ватные палочки: разрезать их пополам.

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать лабиринт для шарика своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать лабиринт для шарика своими руками .

деревянная развивающая игрушка лабиринт своими руками

Эту интересную развивающую координацию игру вы легко можете сделать своими руками. Для изготовления лабиринта вам понадобится кусок ДВП, деревянные рейки шириной около 2 см и толщиной около 5 мм. Шарик подшипник маленького размера и дрель со сверлом форстнера диаметром с шарик, а также клей ПВА и лобзик.
Для начала прорисуем детальный план лабиринта в полном масштабе на листе бумаги:

деревянная развивающая игрушка лабиринт своими руками

Учитываем толщину рейки и размер дырочек. Переносим рисунок на лист ДВП. Пронумеровываем каждую стенку на нем и отмечаем точки для высверливания дырочек:

деревянная развивающая игрушка лабиринт своими руками

Размечаем участки стенок лабиринта на деревянной рейке в соответствии с размерами на листе ДВП. И отмечаем их номера.Теперь нужно распилить кусочки рейки на стенки лабиринта в соответствии с планом:

деревянная развивающая игрушка лабиринт своими руками

деревянная развивающая игрушка лабиринт своими руками

Просверливаем дырки для шарика на листе ДВП в нужных местах сверлом форстнера. Отверстия сквозные :

Читайте также: