Как сделать квантайз в аблетоне
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 04.10.2024
artbi
New Member
Люди добрые, не могу найти ответа на вопрос:
1. имеется VST синтезатор (Sonic Reality к примеру)
2. там есть 16 каналов. Скажем, на первые три я ставлю разные инструменты. Но когда играю на миди клавиатуре воспроизводится только первый инструмент.
3. Задача: как переключить миди канал *чтобы при игре на клавишах играл именно нужный мне.
В Фруктах я решал проблему меняя Progarm (ставлю 1-играет первый инструмент, 2 - второй и т.д.)
sowhoisit
New Member
Имеется Live Lite 6 Focusrite/Novation Edition в него не перетаскиваются mp3 и в браузере mp3 файлы тоже не показывает. Что бы это могло быть? :unknw:
ddr400
Well-Known Member
Имеется Live Lite 6 Focusrite/Novation Edition в него не перетаскиваются mp3 и в браузере mp3 файлы тоже не показывает. Что бы это могло быть? :unknw:
ddr400
Well-Known Member
Люди добрые, не могу найти ответа на вопрос:
1. имеется VST синтезатор (Sonic Reality к примеру)
2. там есть 16 каналов. Скажем, на первые три я ставлю разные инструменты. Но когда играю на миди клавиатуре воспроизводится только первый инструмент.
3. Задача: как переключить миди канал *чтобы при игре на клавишах играл именно нужный мне.
В Фруктах я решал проблему меняя Progarm (ставлю 1-играет первый инструмент, 2 - второй и т.д.)
sowhoisit
New Member
Giperboloid
New Member
ddr400
Well-Known Member
divenetz
New Member
Имеется Live Lite 6 Focusrite/Novation Edition в него не перетаскиваются mp3 и в браузере mp3 файлы тоже не показывает. Что бы это могло быть? :unknw:
Обычное дело для версии Lite. Нужно перевести в деморежим и будет тебе счастье, даже rewire появиться. Только пропадёт возможность сохранения, но и это можно немного обойти.
New Member
MillerStanislav
Member
subrez
New Member
По поводу сведения треков вот это посмотри. делал однажды перевод для ребят, на скорую руку. всё чётко.
*базовые представления о создании музыки* это что ты имеешь ввиду?
сиди тыкай кнопки и смотри что получится. есть куча видео, куча форумов и инфы где все вопросы которые ты хочешь задать уже поднимались.
а мануал очень хороший, всё в нём есть. только вот что нажимать чтобы получился звонкий трек там не написано. и нигде не написано.
Мы высоко ценим Ваш интерес к нашему проекту. Защита персональных данных для нас очень важна. Мы соблюдаем правила защиты персональных данных и защиты ваших данных от несанкционированного доступа третьих лиц (защита персональных данных).
Заполнение формы с контактными данными означает безоговорочное согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и указанными в ней условиями обработки персональной информации. Ниже приводится информация об обработке персональных данных.
1. Персональные данные. Цель сбора и обработки персональных данных.
1.1. Вы всегда можете посетить данную страницу, не раскрывая никакой персональной информации.
1.2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
1.3. Мы собираем и используем персональные данные, необходимые для выполнения Вашего запроса, это могут быть фамилия, имя, телефон и электронный адрес.
1.4. Мы не проверяем достоверность персональных данных, предоставляемых физическими лицами, и не проверяет их дееспособность.
2. Условия обработки персональной информации покупателя и её передачи третьим лицам.
2.2. В отношении персональной информации покупателя сохраняется ее конфиденциальность.
3. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей.
Мы принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
Давайте рассмотрим интерфейс Ableton Live более подробно! Разберем основные панели управления и определим, что на начальном этапе работы нам будет необходимо.
Будем двигаться слева направо, сверху вниз и разбирать все элементы управления по порядку. Но вначале, хочу обратить ваше внимание на вспомогательное окно, которое находится в нижнем левом углу. Это окно подсказок, которое можно показывать или скрывать и при наведении на определенный объект Ableton Live в этом окне отображается краткое описание функций объекта. Если с английским у вас все в порядке, это окно будет главным вашим помощником.
Подсказки в Ableton
Если ваш английский слаб, не расстраивайтесь. Самое время тренировать его и в этом вам поможет приложение Яндекс.Переводчик, с функцией фото перевода. Мне в свое время это очень сильно помогло! Просто запустите приложение и сфотографируйте текст подсказки, пара секунд и перевод у вас на экране телефона!
В Ableton Live есть три типа регуляторов параметров:
Типы регуляторов
Интерфейс Ableton — Панель темпа и размера
- Режим синхронизации MIDI устройств в одной сети
- Более сложный режим синхронизации MIDI устройств
- Нажимая по кнопке Tap, можно задать необходимый темп проекту.
- Регулировка темпа. Можно ввести значение с клавиатуры, можно зажать ЛКМ на значении темпа и тянуть вверх или вниз.
- Плавное замедление темпа
- Плавное ускорение темпа
- Размер композиции, чаще всего 4/4 по умолчанию
- Активация и настройка метронома
- Режим квантизации (чаще используется в режиме сессии)
Интерфейс Ableton — Индикация и ошибки
- Режим пера (маркера) для написания миди-партий
- Использование компьютерной клавиатуры как миди-клавиатуры
- Назначение (мапинг) клавиш компьютерной клавиатуры
- Назначение (мапинг) клавиш миди-клавиатуры
- Индикатор нагрузки на ЦП
- Индикатор ошибок
Интерфейс Ableton — Внутренний браузер
В браузере вы можете найти сэмплы, плагины, пресеты, эффекты и многое другое. Есть удобный поиск и сортировка по категориям с цветовыми маркерами.
Режим сессии
Режим сессии используется в основном для лайв выступлений. Также его можно использовать как режим для быстрой записи своих музыкальных идей.Удобные работы с лупами позволяет не тратить время на ручное зацикливание.
Режим аранжировки
Режим аранжировки — основной режим битмейкера, где есть привычный глазу таймлайн и дорожки инструментов. В Ableton хорошо продумана интеграция этих двух режимов: сессии и аранжировки. Если вы научитесь с умом использовать оба, то отдача от творческого процесса будет максимальной.
Так выглядит переключатель настроек канала. Он находится в правом нижнем углу экрана.
I-O — показывает / скрывает маршрутризацию каналов
R — показывает / скрывает сенд и ретерн каналы
M — показывает / скрывает настройки микшера каналов
D — показывает / скрывает настройки задержки каналов
Окно инструмента и его настроек
В окне инструмента можно настроить звучание инструмента, громкость и другие его параметры.
Окно редактирования миди-партии (пиано ролл)
В окне редактировании миди-партии вы можете редактировать ноты: их длительность, громкость, высоту и тд. Так же в окне редактирования миди-партий можно настраивать кривую миди-эффектов.
Окно редактирования аудиоклипа
При использовании аудиодорожки в этом окне будут настройки аудио клипа, помещенного на эту дорожку.
Подобные переключатели с треугольником, позволяют развернуть окно или открыть более детализированные настройки.
На этом можно временно остановиться и сделать небольшой перерыв. С каждой новой изученной темой и функцией Ableton Live вы будете открывать для себя интерфейс программы с новой стороны. На первый взгляд он кажется очень прямолинейным и простым, но это лишь первое впечатление.
В Аблетоне как минимум два способа решить эту задачу с помощью встроенных инструментов: Пинг-Понг Делэя и Симплера. Они дают немного разный результат, поэтому выбирай какой больше нравится. Рассмотрим оба.
Первый метод: пинг-понг дилэй
Сперва нам потребуется какой-нибудь аудио-сэмпл, который мы будем использовать по ходу дела. Я взял первый попавшийся, ван-шот со словом “Dark”. Звучит грубо и неотесанно, но пофиг — для примера сойдет:
Кидаем сэмпл на новый аудио канал и добавляем пинг-понг Дилэй. По умолчанию он использует алгоритм под названием “Fade”, но нам он не подходит. Кликаем правой клавишей мыши на заголовок девайса и выбираем из списка “Repitch”:
Теперь модуляция параметра “Beat Swing” влияет на питч сэмпла. Выставляем его максимальное значение на 33,3% и рисуем автоматизацию до -33,%. Вот что получилось пока что:
Эффект сам по себе норм, но, как вы слышите, громкость со временем затихает, а нам это не надо. Чтобы эффект шел сколько угодно долго без затихания, надо включить функцию “Freeze” (маленький квадратик с буквой “F”):
Второй метод: Симплер
Теперь сделаем аналогичный эффект другим способом. Для этого потребуется чуть больше последовательных шагов, но лично мне он нравится больше.
Возьмём тот же аудио-сэмпл и добавим его на новый МИДИ-канал. Аблетон автоматически создаст симплер под него. По умолчанию в симплере есть несколько параметров, которые нам не нужны, поэтому давайте сперва настроим его в несколько кликов:
- Включаем функцию “Loop”. Так одна и та же нота будет играть на повторе.
- Выключаем функцию “Snap”. Привязка к сетке — полезная фича, но из-за неё эффект смены питча будет идти как бы ступенями, а нам это не надо.
- Меняем режим варпа на “Tones”. Другие алгоритмы тоже могут работать, но лично мне этот кажется оптимальным для такой задачи.
Отметил все изменения на скриншоте, вот как это выглядит:
Теперь создадим новый МИДИ-клип и нарисуем одну длинную ноту. Убедитесь, что это C3 (до третьей октавы) — это стандарт для воспроизведения в сэмплерах.
Так как мы включили функцию петли, звучать это будет так:
Теперь самое интересное. Выделяем симплер и нажимаем ⌘+G (либо правый клик на название и выбрать “Group”) — это обернёт девайс в группу Instrument Rack. Кликаем на кнопочку сверху слева, чтобы открыть секцию с макросами. Вот так:
Теперь сделаем мэппинг параметров длинны и транспозиции: правый клик на Length → Map to Macro 1, и аналогично правый клик на Transpose → Map to S Length. Вот так:
По умолчанию, при мэппинге значения параметров указываются слева-направо, то есть крайнее положение ручки с макросом означает 100% длины сэмплы и +48 полутонов транспозиции. Но мы-то хотим сделать не совсем так: на 100% длины сэмплы питч должен оставаться без изменения, в то время как сокращение длинны должно понижать питч.
Как это сделать? Очень просто, и за это я обожаю Аблетон.
Кликаем на кнопку “Map” рядом с заголовком группы — откроется секция макро-мэппинга. Затем кликаем правой кливишей на параметр Transpose и выбираем Invert Range. Затем вписываем в максимальное значение 0, а минимальное — любое на свой вкус; я остановлюсь на +36, что равно трём октавам. Всё это выглядит вот так:
Практически всё. Осталось только нарисовать кривую автоматизации для ручки с макросом:
Если что-то из этого показалось непонятным, напишите в комментариях ниже.
В рубрике советов я с удовольствием делюсь опытом и отвечаю на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через Гугл-форму.
Читайте также: