Как сделать курсив в иллюстраторе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Уверена, в эти дни активного производства множественных поздравлялок-открыток-баннеров и прочей предновогодней графики, эти быстрые и качественные туториалы вам придутся ой как кстати. Да и для обычных проектов часто не помешает разнообразить плоские надписи креативными оригинальными эффектами Illustrator.

1. Создаем блестящий золотой текст в Adobe Illustrator

В этом туториале вы найчитесл создавать блестящий золотой текст. Хотя туториал и невелик, в его 16 шагах уместилось множество техник и эффектов, которые вы сможете применить в других проектах. Возможно, вы встретите некоторые трудности с этапом использования Pen Tool, но — терпение и труд все перетрут ))

2. Как построить текст из кирпичей в Illustrator

3. Как сделать неоновый текст

В этом туторриале вы узнаете, как создавать эффект неонового свечения, используя Gradient Mesh, 3D моделлирование, Art Brushes и палитру Transparency

4. Как создать эффект искрящегося текста

В этом быстром уроке вы научитесь создавать искрящийся текст за 15 простых шагов. Урок основан на использовании панели Appearance. По сути, почти весь эффект создается одним составным путем. Путь с простой заливкой, восемью линиями и пара простых эффектов Illustrator

5. Как создать надпись из леденцовых тросточек

В этом туториале мы сделаем в Illustrator и Photoshop классную надпись в стиле полосатого леденца. Этот эффект очень пригодится вам для рисования разных новогодних и рождественских поздравлений!

6. Эффект тающего ледяного текста

Созздайте по этому уроку классный эффект таящего текста в Illustrator. Вы узнаете, как делать светящиеся капли жидкости и другие интересные техники обработки текста.

7. Эффект воды на тексте

В этом туториале автор показывает процесс работы над своим проектом. Вы увидите, как он использует mesh tool для создания водяных капель, symbol sprayer tool и другие.

8. Надпись в стиле Tron Legacy

В этом уроке вы научитесь создавать красивый эффект в стиле Tron Legacy. Для этого в туториале используются Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и Cinema 4D.

9. Создаем иллюстрацию бутылочки и лилового текстового всплеска

В этому туториале вы нарисуете небольшую буылочку, из которой выплёскивается текст в виде лилового вещества. Мы будем делать его множеством слоев с формами разной прозрачности. Поработаем с путями и инструментом Pathfinder, чтобы украсить текст, придать ему объем и стиль.

10. Как создать эффект шоколадного текста

Урок для всех любителей шоколада: возможность сделать в Illustrator надпись в виде шоколадного батончика. Вам пригодятся Blend Tool, эффекты Roughen и Chrome, разные режимы смешивания, а также эффект 3D Extrude & Bevel для создания шоколадных квадратиков.

11. Создаем красочную бумажную надпись

В этом уроке автор показывает, как поднять себе настроение яркой иллюстрацией теста из бумажных полосок и лент. Мы создадим уникальную надпись и применим эффекты Illustrator на полную катушку, чтобы приукрасить нашу работу.

12. Создаем разнообразные трехмерные эффекты для текста на постере

В этом уроке автор показывает три способа создания простых 3D-эффектов для дизайна постера.

13. Создаем пушистую каллиграмму

Функции

  • Type Tool: Щелкните по работе, для того чтобы написать какой либо текст. Так же можно выделить область в которой будет вводится текст.

type-tool

  • Area Type Tool: Кликните по замкнутому контуру, чтобы создать текст на площади объекта.
  • Type on a Path Tool: Нажмите на кривой. Текст будет идти по контуру.

type-on-path-tool

  • Vertical Type Tool: Щелкните и начните вводить вертикальный текст.
  • Vertical Area Type Tool: Щелкните по замкнутому контуру, и начните вводить текст. Он будет располагаться вертикально по площади контура.
  • Vertical Type on a Path Tool: Кликните на кривой. Текст будет расположен вертикально по контуру кривой.

vertical-on-path-type-tool

Сочетания клавиш

  • Выбрать Type Tool (T)
  • Показать / Скрыть Character Panel (Ctrl + T)
  • Показать / Скрыть Open Type Panel (Alt + Shift + Ctrl + T)
  • Показать / Скрыть Paragraph Panel (Alt + Ctrl+ T)
  • Показать / Скрыть Tabs Panel (Shift + Ctrl + T)
  • Создать Outlines (Shift + Ctrl + O)
  • Показать / Скрыть скрытые символы (Alt + Ctrl + I)

Курсоры

  • Готов у размещению текста В процессе ввода (мигающий курсор)
  • Готов к вводу текста на заданной площади
  • Готов к вводу по контуру кривой
  • Готов к размещению вертикального текста
  • Готов к размещению вертикального текста на заданной площади
  • Готов к размещению вертикального текста по контуру кривой
  • Direct Selection курсор. Готов к размещению блока со связанным текстом.
  • Direct Selection курсор. Готов разместить объект Area Type
  • Готов редактировать направляющие кривой по которой идет текст.
  • Готов редактировать центральную направляющую кривой по которой идет текст.

Клавиши управления

  1. Зажмите Shift в то время как выбран Type Tool для переключения между вертикальной и горизонтальной ориентацией.
  2. Нажмите Esc во время ввода для отмены выбора текстового объекта. Инструмент Type Tool будет по прежнему выбран.

Панели

Type Tool — это только часть того, что может сделать Illustrator с текстом. Давайте раскроем дополнительные панели для работы с текстом, выбрав Window > Workspace > [Type]. Кратко опишем возможности панелей.

Панель Character (Window> Type> Character)

Это основная панель редактирования текста. Здесь вы можете изменить внешний вид каждого символа в отдельности. Нескольно полезных функций Character Panel:

  • Font family (семейство шрифтов; например, Myriad Pro)
  • Font style (определяет стиль шрифта; например, полужирное или курсивное начертание)
  • Leading (высота линий)
  • Kerning (расстояние между кернинговыми парами)
  • Tracking (интервал между символами по выбору)
  • Horizontal scale (ширина символа)
  • Vertical scale (высота символов)
  • Baseline shift (высота базового текста)
  • Character rotation (вращение в градусах выбранных символов)

character

Панель Paragraph (Window > Type > Paragraph)

Здесь находятся все основные параметры абзацев.

Также следует отметить возможность использования переноса. Поставив галочку мы увидим, что слова переносятся на следующую строчку через дефис. Где поставить дефис определяет на основе выбранного языка (выбрать его можно Character Panel). Проследите, чтобы выбранный язык соответствовал языку текста.

paragraph

Панель Open Type (Window > Type > Open Type)

Эта панель предназначенная для работы с шрифтами OpenType

opentype

Панель Glyph (Window > Type > Glyphs)

На этой панели располагаются дополнительные символы для выбранного шрифта.

Нажмите на символ, чтобы вставить его. В настройках можно выбрать размер превьюшек для символов.

glyphs

Панель Character Styles (Window > Type > Character Styles)

Очень полезны при создании работы с повторяющимися стилями. Здесь можно предопределить стили текста и применять их к определенным объектам.

Например, у вас есть заголовок, который вы установили на 18pt, полужирный и подчеркнутый . Используйте эти параметры как стиль и примените к нужному тексту. Если вы измените стиль начертания или размер шрифта, то параметры текста к которому применен стиль автоматически обновятся.

character-style

Панель Paragraph Styles (Window > Type > Paragraph Styles)

Стили абзаца работаю аналогично со стилями текста.

paragraph-style

Панель Tabs (Window > Type > Tabs)

Выберите текст, откройте эту панель и поместите ее над текстом. Используйте ползунки для создания отступов.

tabs

Тулбар Type Tool

Простое, но эффективный. Все основные настройки под рукой.

Тулбар Type Tool

Настройка

Перейдите в Illustrator> Preferences> Type. Я перечислю некоторые особенно важные настройки:

  • Size / Leading (высота)
  • Tracking (интервал между символами)
  • Baseline shift (базовый сдвиг, высота базового текста)
  • Type object selection by path only (позволяет выбрать текст на кривой только при нажатии на кривую, а не на текст)
  • Number of Recent Fonts (определяет, сколько недавно использованных шрифтов отображаются в разделе Type > Recent Fonts)
  • Font Preview (определяет, размер и отображение предпросмотра в Type > Font)

pref-type

Перейдите к Illustrator > Preferences > Hyphenation. Здесь можно выбрать язык текста для переносов. Можно добавить список исключений, к которому не будет применяется перенос.

pref-hyphenation

Советы и фишки

Распределение текста между блоками

При выбранном блоке с текстом нажмите с помощью Selection Tool на маленький красный крестик. Автоматом создастся новый текстовый блок таких же размеров. Ваш текст будет автоматически переходить в новый блок, если в уже созданном не будет хватать места.

11

Удаление пустых объектом

Перейдите к Object> Path> Clean Up и выберите Empty Text Paths, чтобы удалить текстовые объекты не содержащие информации.

12

Направление Type on a Path

Используйте Direct Selection tool для редактирования направления текста вдоль кривой. Можно изменять начальные точки, конечные пункты, и позиции текста (сверху или снизу пути). Аналогичные действия можно провести если зайти в Type > Type On A Path > Type On A Path Options, поставить галочку Flip, и нажать ОК.

Заключение

Функциональные возможности Type Tool, которые может предложить Иллюстратор — обширная тема. Это руководство претендует на наиболее полное описание данного инструмента.

Советую поиграться со множеством настроек этого инструмента и не пропустить следующий урок по инструментам Adobe Illustrator.


В этом уроке мы рассмотрим работу с шрифтами открытого типа (OpenType fonts) в Adobe Illustrator. Этот тип шрифтов дает нам больше возможностей при работе с текстом, чем шрифты TrueType. Используя панель Glyphs и альтернативные символы, мы можем получить множество вариантов одного текста. У вас нет необходимости создавать руками причудливые завитки и орнаменты. Для получения художественного текстового эффекта вам просто нужно скомпоновать готовые символы или доверить этот процесс вашему компьютеру.

История создания OpenType и TrueType шрифтов и их сравнение

TrueType — формат компьютерных шрифтов, разработанный фирмой Apple в конце 1980-х годов. Шрифты в данном формате используются во многих современных операционных системах. Файлы с такими шрифтами имеют расширение .ttf.

OpenType — формат файла шрифтов, поддерживающий Unicode-кодировку, разработанный совместно Microsoft и Adobe для применения в различных операционных системах. OpenType обладает большими по сравнению с TrueType возможностями допечатной подготовки и поддерживает больший набор символов при меньшем размере файла. Шрифты Open Type могут включать широкий набор глифов, включая лигатуры, дроби, исторические символы (числа старого стиля). Они допускают автоматическую замену определенных символов. Шрифты OpenType могут содержать несколько вариантов оптических размеров шрифта внутри одного семейства шрифтов, при этом шрифты разного размера основываются на разных наборах векторных контуров, для улучшенного отображения на экране и повышенной читабельности символов малого размера. Файлы шрифтов имеют расширение .ttf (шрифты, основанные на TrueType) или .otf (шрифты, основанные на PostScript)

История создания OpenType и TrueType шрифтов и их сравнение

Работа с OpenType шрифтами

К сожалению, большинство бесплатных шрифтов имеют формат TrueType, то есть не имеют альтернативных символов. Однако я думаю, что в вашей операционной системе имеется достаточное количество Open Type шрифтов. При нажатии на кнопку Set the font family в панели Adobe Illustrator - Character (Window > Type > Character) вы увидите список всех шрифтов.

Работа с OpenType шрифтами

Перед шрифтами открытого типа находятся иконки с символом "O”

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Step 1

Для работы нам понадобиться еще несколько панелей, давайте откроем их. Панель Glyphs (Type > Glyphs); OpenType (Window > Type > OpenType); Paragraph (Window > Type > Paragraph)

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Берем Type Tool (T) и печатаем необходимую надпись (здесь я использовал PF Champion Script Pro и в качестве надписи использовал название моего веб сайта, которое написал в две строчки)

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Step 2

Приступим к работе над нашим текстом. Сначала давайте уменьшим расстояние между стоками в панели Character.

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Теперь два раза кликаем по верхней строке и выделяем всю верхнюю строку текста, устанавливаем значение First – line left intend в панели Paragraph.

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Step 3

Adobe Illustrator может автоматически подбирать альтернативные символы, учитывая их положение в контексте слова. Вот как выглядит наш текст без учета контекста.

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

И с автоматическим подбором альтернативных символов.

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Для включения этого режима предназначена кнопка Contextual Alternates в панели OpenType.

Step 4

Если в вашем тексте присутствуют сочетания букв такие, как fi, ff, ij, st, ct, fs, то вы можете превратить их в один графический символ, который носит название лигатура, нажав на соответствующие кнопки в панели OpenType.

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Хочу заметить, что не все шрифты открытого типа имеют лигатурные символы.

Step 5

У некоторых OpenType шрифтов есть возможность применять альтернативные символы к первым заглавным буквам текста. Такие символы носят название Swash. Их также можно применять к последним буквам строки.

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Для автоматической замены символов служит кнопка Swash в панели OpenType.

Step 6

У нас есть возможность самим подбирать нужный вид символа. Для этого выделите букву, которую вы хотите заменить, затем переходим во вкладку Alternates for Current Selection в панели Glyphs. Выберите подходящую альтернативу из сформированного списка. Так, например буква "r”, в случае использования шрифта PF Champion Script Pro, имеет 16(!) вариантов.

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Я также решил заменить буквы "m” and "b”

альтернативное написание букв в adobe illustrator cs6

Step 7

Расстояние между буквами "o” и "r” мне кажется слишком велико. Давайте уменьшим его. Выделяем две эти буквы, затем уменьшаем значение в панели Characters.

изменяем расстояние между буквами в тексте в adobe illustrator cs6

Step 8

Нам только осталось украсить нашу надпись орнаментом. Нет, нам не придется создавать его руками. Оказывается, огромное число орнаментов уже содержится в панели иллюстратора Glyphs. Берем Type Tool (T) и кликаем ниже нашего текста, теперь переходим во вкладку Ornaments в панели Glyphs.

выбор арнамента в adobe illustrator cs6

Выбираем подходящий орнамент и комбинируем его с текстом.

выбор арнамента в adobe illustrator cs6

А вот альтернативный вариант той же надписи.

урок позволит вам полюбить работу со шрифтами в Adobe Illustrator

Используя описанные выше техники, я создал еще одну надпись "Work hard stay humble” , в этот раз я использовал великолепный шрифт - Mon Amour Script Pro.

урок позволит вам полюбить работу со шрифтами в Adobe Illustrator

Надеюсь, этот урок позволит вам полюбить работу со шрифтами в Adobe Illustrator. Ведь не секрет, что многие дизайнеры не любят этот процесс. В разделе сайта "Текстовые эффекты" вы найдете много интересных уроков по работе с шрифтами и текстом в Adobe Illustrator.

С появлением возможности подключать различные шрифты в CSS появилась дополнительная головная боль: не у всех шрифтов есть все стили, и из-за этого страдает типографика страницы (где-то нужно сделать выделение курсивом, а его просто нет в подключаемом шрифте, и CSS не может сделать oblique, потому, что не знает как с этим шрифтом работать).

Предлагаем вашему вниманию решение, которое мы применили недавно в одном из наших проектов.

Дизайнер выбрал для отображения цены акцидентный шрифт Russo One, у которого нет курсива. В процессе дизайн-мышления добавил ему искусственный наклон, получился Italic. И самое страшное! Клиент утвердил такой макет. Верстальщик пытался найти какой-то способ, но не получилось. Вот и родилось такое решение.

Как получилось в вёрстке

Как получилось в вёрстке

Как нарисовал дизайнер

Как нарисовал дизайнер

Решение с курсивом для некурсивных шрифтов на CSS

Создадим свой шрифт, с искусственно наклоненными буквами (только теми, которые нам нужны), и будем его использовать в тех местах, где нужно.
Дизайнеры и шрифтовики будут кричать, что так делать ни в коем случае нельзя (это не хорошо искривлять шрифт), но нам повезло, Russo One наклонным выглядит достаточно органично.

Для наших целей всё получилось очень неплохо. Конечно межбуквенное расстояние в иконочном шрифте на fontello задать не получилось, поэтому если таким образом переделать все символы и напечатать обычный текст, а не цифру, будут проблемы с пробелами в тексте. Но цена выглядит как на макете.

Пошагово, как мы делали курсива на css если у шрифта нет italic, смотрите на видео.

Типографик арт, сделанный в Photohsop и Illustrator

Вот такой вот рисунок захотелось мне создать (смотрим в большем разрешении), просматривая аналогичные работы своих коллег в Веб. Для этого нам все-таки понадобится программа Adobe Illustrator, поэтому имейте в виду, что основная работа придется на нее. Затем мы перейдем в Photoshop, в котором зададим конечные эффекты для получившегося текста.

Что нам понадобится:

1 Шаг: Пишем слово в Иллюстраторе

Откройте Иллюстратор и создайте новый документ размером страницы A4. При помощи инструмента Type наберите слово LAYOUT посередине документа.


2 Шаг

Выделите это слово и выполните Object > Expand, после чего кликните Ok. Далее выполните Object > Compound Path > Release.


3 Шаг

Затем инструментом для выделения расположите буквы так, чтобы они симметрично выстроились, как показано на рисунке:



Инструментом Direct Selection Tool сдвиньте указанную точку буквы U чуть вверх, чтобы сделать ее более основательной.


Вот что должно в итоге получиться:


4 Шаг

Выделяем все буквы. Затем на панели инструментов кликаем по иконке смены местами цветов заливки и контура.


5 Шаг

Поверх буквы L растяните прямоугольник, как показано ниже.


Для уверенности в том, что он выровнен правильно, откройте окно Edit > Preferences и отметьте опцию Snap To Point, что вам здорово поможет и сэкономит уйму времени при выравнивании объектов.


6 Шаг

Теперь создайте прямоугольник позади буквы Y.


Еще один — за буквой O.


И очередной — за буквой T.


7 Шаг: Заполняем текстом букву L

Переключитесь на Type Tool. Наведите курсор на букву L и вы увидите, как вокруг курсора появится кружок. Теперь кликните внутрь фигуры L и начните заполнять ее текстом. Я использовал всем известный “lorem ipsum”, сгенерированный на lipsum. В качестве шрифта я использовал Helvetica Neue Lt Std, из-за его великолепной универсальности, да и просто потому, что он всегда мне нравился. В данном случае я использовал начертание Bold Condensed.


8 Шаг

Выполните двойной щелчок по тексту, чтобы выделить его весь. В панели настроек текста, выберите режим выравнивания по всей ширине (Justify). Далее кликните по маленькой стрелке, для раскрытия расширенного меню и выберите в нем пункт Hypenation. Передвиньте там ползунок на уровень Better Spacing.


Вот что должно выйти в результате:


9 Шаг

Теперь наложите текст еще и на прямоугольник, лежащий поверх буквы L. Смените начертание шрифта на Light Condensed.


10 Шаг: Буква Y

Теперь переключимся на букву Y. С ней придется повозиться чуть подольше — она довольно сложная. Сначала поместите текст в прямоугольник за буквой Y. Используйте при этом начертание Light Condensed.



Теперь выберите в первой строчке символы, которые лежат внутри силуэта буквы Y и смените им начертание на Bold Condensed.


Проделайте теперь это со всеми буквами, лежащими в контуре Y. Да, как я и говорил, это может отнять массу времени. Поэтому будьте аккуратны и терпеливы.



После того, как все нужные символы будут выделены жирным, кликните по значку с глазом напротив слоя Y в палитре Layers. Что получилось у меня — смотрим ниже.


11 Шаг: Буква O

Выберите внешний контур буквы O и увеличьте его так, чтобы он оказался чуть больше своего контейнера-прямоугольника по высоте.


12 Шаг

Теперь вместе с этим контуром, выберите также и прямоугольник. Затем откройте панель Pathfinder и нажмите кнопку Exclude.


13 Шаг

Выберите верхнюю и нижнюю части этой конструкции и нажмите Delete.


14 Шаг

На каждую из образовавшихся частей нанесите текст. Для левой и правой частей используйте выравнивание по ширине (Justify), для средней части — выравнивание по центру.


15 Шаг: Буква U

Выберите букву U. При помощи Move Tool поверните ее на 90 градусов.


16 Шаг

Добавьте еще одну порцию текста, используя начертание Bold Condensed.


17 Шаг

Теперь снова переключитесь на Rotate Tool и переверните U обратно в первоначальное положение.


18 Шаг: Буква T

Теперь добавляем текст букве T.


19 Шаг

Теперь откройте меню шрифтов и увеличьте значение Text Leading в два раза. В моем случае это было с 7.2 до 14.


20 Шаг

Теперь добавим текст в прямоугольник позади буквы T. Используйте тот же межстрочный интервал, что и в шаге 19.


21 Шаг

Теперь зададим Minus Leading. У меня было значение 7, поэтому я задал -7.


В результате получилось так, что оба текста отлично наложились друг на друга и образовали полноценную букву T.


23 Шаг: Буква A

Над буквой A мы еще не работали, поэтому при помощи инструмента Pen Tool создайте фигуру, покрывающую левую половинку буквы.


24 Шаг

Вставьте туда блок текста.


25 Шаг

При помощи Move Tool поверните фигуру, пока текст не впишется в нее идеально по горизонтали.


26 Шаг

При помощи Rotate Tool верните фигуру с текстом на прежнее место.


27 Шаг

Проделайте то же самое для правой части буквы.


28 Шаг

Не забудьте нанести текст на поперечную часть A. После этого контур буквы можно также спрятать.


В итоге мы должны получить вот такую картину.


29 Шаг: Экспорт в PDF

Теперь нам нужно все это импортировать в Photoshop. Для начала нашу работу нужно сохранить в формате, который наилучшим образом передает векторное качество. Я для этого использую PDF. В настройках укажите Press Quality — эта опция используется для коммерческих принтов и сохраняет всю детализацию в соответствии с исходным изображением.


30 Шаг: Импорт в Photoshop

Запустите Photoshop и откройте File > Open. Выберите тот PDF, который мы создали и задайте разрешение в 300 ppi.


Почему мы используем 300ppi разрешение?

Режим Press Quality сохраняет файлы с разрешением 300ppi. Поэтому, импортируя файлы в таком же разрешении в Photoshop, мы загружаем их в полном размере, не теряя при этом ни единого пикселя. Это означает, что мы не теряем так же ни одной детали, созданной в Illustrator. Рисунок ниже показывает часть импортированного изображения в 100% размере на белом фоне. Как видите — текст остается очень четким.


31 Шаг

PDF загружается, как прозрачное изображение.


32 Шаг: Начинаем работать в Photoshop

Нажмите Ctrl + A, затем Ctrl + C и создайте новый файл размером A4 и разрешением 300ppi. Нажмите Ctrl + V и вставьте свой текст туда.

Нажимаем Ctrl + I, чтобы инвертировать цвет текста в белый. Затем кликаем Layer > Convert to Smart Object. Нажмите Ctrl + T и поверните текст.


33 Шаг

Создайте новый слой за текстом. Добавьте радиальный градиент, цветом от черного к белому.


34 Шаг

Скачайте Гранджевую текстуру с DeviantArt. Поместите ее позади текста.


Смените режим наложения этого слоя на Multiply и задайте ему 65% Opacity.


35 Шаг

Вернемся к слою с текстом. Вызовите Layer > Layer Style > Drop Shadow и задайте там параметры, как показано ниже.


Для стиля Outer Glow задайте такие параметры:


Заключение



Отлично, мы подошли к концу и у нас все получилось. Как видите, все использовавшиеся в уроке техники были достаточно просты. Все что сегодня нам требовалось — это много терпения и свободного времени. Если у вас появятся какие-то вопросы — оставляйте комментарии к уроку. Всегда будем рады помочь.

Чириканье
Мыло
Вконтактик
Рожи
ЖэЖэ
Яша

Читайте также: