Как сделать кукольный кинотеатр

Обновлено: 02.07.2024

Чем ближе хронометраж подбирается к зениту, тем больше появляется в картине сказочных мотивов: пряничный фургон, кукольный домик, Ведьма (Кевин Пауэр) и Великан (Роб Арчер). Ложье ловко меняет местами правду и вымысел, так что скрюченная реальность начинает походить на страшную сказку, а яркая и четкая сказка преображается в действительность. Два этих мира находятся в постоянном взаимодействии: воображение подпитывается депрессивной реальностью, эскапизм выступает в роли третьего антагониста, наряду со злодеями, но в отличие от них, убивает, как прозак - мягко и комфортно.

kukl

Вступление:
-Демонстрация отснятого материала, рассказ о проекте.

Технология изготовления кукол:
— Как собрать кукольную конструкцию из подручных материалов не делая чертежей и эскизов и почему этого не нужно делать.
-Эскизы и чертежи.
-Как устроен шарнирный каркас и как его правильно настроить.
-Изготовление тела куклы, или как сделать так, чтобы было за что взяться.
-Изготовление головы: лепка, отливка, материалы и инструменты
-Как вставлять глаза
-Из чего делать руки.
-Мимика и эмоции куклы.
-Одежда куклы и риг для нее.

k3

Освещение:
-Дискретность анимации.
-Панорамирование в анимации.
-Приборы, фильтры, насадки и синефоль.
-Источники света в кадре и управление ими.
-Как использовать менее мощные источники света.

k2

Анимация:
-Почему у куклы дырки в ногах, для чего нужны шпильки и каким должен быть пол макета.
-Что такое рейсмус, и как им пользоваться.

От первых экспериментов в киноиндустрии до мультфильмов Уэса Андерсона.

Многие годы кукольная анимация развивалась, менялась, а затем потеряла свою популярность, став хоть и экстравагантной, но устаревшей техникой съёмки. Вспомним её историю.

Кукольная анимация появилась вместе с первыми игровыми фильмами. В их основе лежит одна идея: создать иллюзию движения с помощью быстрой смены кадров. Разница только в том, что для съёмки реального движения нужно делать множество снимков в секунду, в то время как stop-motion не требует спешки. Аниматор снимает объект, затем передвигает его для следующего снимка, и так кадр за кадром.

Если быстро прокрутить полученные фотографии, то будет казаться, что объект двигается сам. Можно сказать, что техника stop-motion похожа на традиционную 2D-мультипликацию, только вместо рисунков используются фотографии.

Stop-motion анимация с самого начала шла рука об руку с игровым кино: она была практически единственным доступным спецэффектом, и появлялась ещё в первых картинах киностудии Эдисона.

Помимо замены спецэффектов, кукольной анимации нашлось и другое применение. Режиссёр Владислав Старевич, например, использовал её в документальном фильме про насекомых. Во время съёмок одной из лент жуки перестали двигаться перед камерой из-за искусственного освещения. Для решения проблемы Старевич предложил использовать stop-motion: вместо настоящих жуков сняли их панцири, проанимировав вручную по кадрам.

Это занятие увлекло режиссёра: он стал одним из пионеров кукольной анимации и снял много документальных и развлекательных мультфильмов. Владислав Старевич одним из первых снимал кукольные фильмы с сюжетом, часто основанном на известных литературных произведениях, а его картины имели оглушительный успех среди современников.

Многие режиссёры, работавшие со stop-motion анимацией, не стеснялись экспериментировать. Например, Джордж Пал изобрёл технику, упростившую работу с куклами: вместо голов с подвижными глазами и ртом аниматор мастерил куклы со сменными головами. Каждая голова показывала нужную эмоцию, а переставлять их было проще, чем вручную менять выражение лица куклы.

Вроде бы очевидный приём, но в своё время он стал прорывом — за это изобретение режиссёр удостоился почётной награды от американской киноакадемии. А ещё Джордж Пал одним из первых стал снимать рекламные ролики с использованием stop-motion анимации.

В 30-е и 40-е годы Пал выпускал своё собственное кукольное шоу, в создании которого также учавствовал Рэй Харрихаузен — другой выдающийся stop-motion аниматор. До работы на студии он самостоятельно мастерил кукол и экспериментировал с ними у себя в гараже. Прямо там аниматор-самоучка снял свой первый короткий фильм и отправил на студию Джорджа Пала, после чего его сразу взяли на работу.

Будучи большим фанатом работ Уиллиса О’Брайана, Рэй Харрихаузен работал над масштабными картинами с большим количеством спецэффектов, выполненных с помощью техники stop-motion. Сам он почти никогда не выступал в роли режиссёра, но тем, кто с ним работал, всегда приходилось считаться с его мнением.

Участие Харрихаузена в разработке фильма начиналось на самых ранних этапах: всей команде приходилось подстраиваться под требования амбициозного аниматора. Под его руководством снималась трилогия о приключениях Синдбада: хотя Харрихаузен официально был лишь ответственен за спецэффекты, на деле он сильно повлиял на сценарий и режиссуру картин.

Принцип работы техники dynamation. Слева — кадр с куклой; посередине — кадр, снятый в реальном времени; справа — результат их совмещения

Но несмотря на популярность Гамби, на Западе stop-motion анимацию чаще использовали для создания отдельных спецэффектов, а не мультфильмов. По-настоящему популярна кукольная мультипликация была в восточной Европе.

В 60-е и 70-е годы кукольная анимация была популярна и в СССР. Автор серии мультфильмов про Чебурашку — режиссёр Роман Ка­чанов — одна из наиболее ярких фигур советской мультипликации.

В те годы Союзмультфильм хотел создать что-то своё, не похожее на работы Диснея, поэтому мультфильмы Качанова пришлось очень кстати. Его работы действительно уникальны во всём: начиная со сборки кукол и заканчивая техникой их анимации. Именно благодаря Качанову сформировалась советская школа stop-motion мультипликации.

Своего пика достигла и популярность рекламных роликов, снятых в stop-motion. У многих компаний был даже собственный кукольный маскот. Некоторые такие персонажи становились настолько успешными, что вырастали из своих рекламных брендов и обзаводились собственными шоу. Например, Нойд из рекламы Domino’s Pizza стал персонажем платформера Avoid the Noid для Commodore 64 и MS-DOS.

С потерей популярности stop-motion большинство студий анимации, работающих с куклами, перешли на короткометражный формат. Та же Aardman Animations в основном снимает рекламные ролики. Для многих кукольных аниматоров именно они — главный источник дохода сегодня. Некоторые студии, например, PES и вовсе существуют только благодаря рекламе.

С массовым распространением CGI надобность в stop-motion анимации отпала: это была дорогостоящая и трудоёмкая технология, которая не давала идеального результата. Дёрганные движения кукол иногда смотрелись нелепо рядом с плавными реалистичными CGI-кадрами. Аниматоры, потратившие годы на совершенствование технологии stop-motion, в одночасье обнаружили, что их искусство стало мало кому нужным.

Кукольная анимация постепенно уходила в прошлое, но мириться с этим хотели не все. Например, Тим Бёртон — большой фанат Рэя Харрихаузена — относился к stop-motion не как к устаревшему спецэффекту, а как к творческому приёму. Он считал, что кукольная анимация наполняет фильмы ни с чем не сравнимым ностальгическим очарованием прошлого.

Вместо сглаживания анимации, к которому стремилось большинство режиссёров, Бёртон хотел, чтобы зритель сразу понял: в фильме использован stop-motion. Но Warner Bros. затею не оценили: в итоге, бюджет фильма не увеличили, а марсиан анимировали с помощью CGI.

В итоге неопытность Андерсона в работе со stop-motion пошла ему на руку: фильм получился свежим и во многом экспериментальным для современной анимации. Поначалу скептически настроенные Маккиннон и Сандерс признали: режиссёр заставил их по-новому взглянуть на привычную технику съёмки, которую они совершенствовали годами.

Когда аниматор Марк Уоринг обсуждал с Андерсоном их будущую коллаборацию, режиссёр сказал, что в первую очередь хочет, чтобы зрители сразу видели: перед ними stop-motion картина, а не CGI-мультфильм.

Такая нарочитая небрежность и уже традиционная для мультфильмов Андерсона частота съёмки 12 кадров в секунду помогла создать эффект присутствия аниматора: получившийся мультфильм не идеален, а шероховатости stop-motion анимации не сглажены CGI — наоборот, они всеми способами подчёркнуты.

как открыть малый кинотеатр

Просмотр кинофильмов - особое таинство, когда человек на какое-то мгновение погружается в совершенно другую реальность. Он будто сам переживает события на экране, отчего всегда получает сильные, настоящие эмоции. Это позволяет отвлечься от повседневных проблем, получить вдохновение или заряд позитива, который обязательно нужно разделить с кем-то близким или совершенно незнакомым, но испытавшим те же чувства.

Поэтому многие люди предпочитают ходить в кинотеатры, а не просто смотреть фильмы, скачанные из интернета, дома. Для того чтобы увидеть новинки, нужно идти в крупный кинозал - это всем известный факт. Однако иногда так приятно пересмотреть что-то хорошо известное или познакомиться с довольно старым фильмом, по каким-то причинам не увиденным ранее.

И сделать это хочется в небольшой компании других людей в уютной, почти домашней обстановке. Раньше такой возможности практически не было. Сегодня же ее предлагают малые кинозалы, все чаще открывающиеся по всей стране. Если же такового нет, возьмитесь за это дело сами. О том, как открыть малый кинотеатр для жителей своего города, вы узнаете из данной статьи.

Стоит ли открывать мини-кинотеатр: плюсы и минусы

В последние годы этот бизнес становится достаточно популярным, несмотря на ряд препятствий, которые стоят перед небольшими кинозалами. Его привлекательность вполне объяснима - крупных вложений не требуется, заполнить зал для каждого сеанса довольно просто, конкурентов в этой нише пока еще практически нет, а на чистую прибыль можно выйти уже по истечении 3-5 месяцев работы.

Но почему тогда не все торопятся реализовывать этот заманчивый во многих отношениях бизнес? В каждой бочке меда есть сами знаете что. Малый кинотеатр - не исключение. Начинающий предприниматель обязательно столкнется с рядом преград, среди которых:

  • необходимость в лицензировании деятельности (что не всегда просто);
  • невозможность показывать новинки (связано со спецификой работы мини-кинотеатра);
  • привлечение посетителей - нужно хорошо постараться, чтобы о вас узнало как можно больше людей;
  • поддержание интереса к вашему месту на протяжении долгого времени и др.

Конечно же, все эти вопросы можно уладить, если иметь настоящее желание и не бояться трудностей. Это все про вас? Тогда нет причин отказываться от того, чтобы занять пустующую нишу.

открыть кинотеатр на улице

Как зарегистрировать деятельность?

Один из довольно спорных вопросов - лицензирование кинотеатров малого формата. Для того чтобы не прогадать и не нарушить закон, лучше обратиться с официальным вопросом в местную администрацию. Там вам подскажут список всех необходимых документов, лицензий для законного ведения деятельности и отсутствия проблем с надзорными органами. Самое главное - соблюдать авторское право и требования безопасности, в частности - пожарной.

Что касается регистрации, то наиболее подходящей формой будет открытие общества с ограниченной ответственностью. Код по ОКВЭД для показа фильмов - 92.13. Для уплаты налогов можно воспользоваться льготной системой.

Репертуар: какой и откуда

Перед тем как открыть малый кинотеатр, нужно решить самый важный момент - какие фильмы вы будете показывать и где их брать. Первая часть вопроса решается довольно просто - показываете те ленты, которые имели успех у публики (можно руководствоваться рейтингом "Кинопоиска") и которые вы с удовольствием смотрели бы сами.

Можно провести опрос в соцсетях о том, на какой фильм/жанр люди захотели бы пойти еще раз, что готовы пересматривать вечно и т. п. Как правило, в результате вырисовывается довольно четкая картина, что помогает составить удачный репертуар.

Вторая часть вопроса требует осторожного подхода. Не думайте, что раз вы не показываете новинки, то сможете качать старые фильмы из сети и брать за их показ деньги. Конечно, если не хотите попасть под ответственность. Решается этот момент покупкой кинопленок с фильмами у правообладателей, точнее - у их представителей. При этом право показа вы получаете не навсегда, а на какой-то определенный срок.

Официально разрешается демонстрация фильмов, выпущенных на DVD и BluRay-дисках, после приобретения лицензии. Дается она, как правило, на две недели. Лучше познакомиться с правилами работы мини-кинозалов поможет Ассоциация малых кинотеатров, которая занимается в том числе и вопросами легализации репертуара.

ассоциация малых кинотеатров

Оборудование и мебель: чем показывать и на чем сидеть

Главный момент в вопросе о том, как открыть малый кинотеатр, состоит в приобретении необходимой видео- и звуковой техники. К счастью, дорогостоящего оборудования не понадобится. Основной список должен включать следующую аппаратуру:

  • кинопроектор, экран;
  • ресивер (усилитель);
  • медиацентр (проигрыватель с двумя жесткими дисками);
  • колонки (как минимум 4 фронтальные и 2 тыловые);
  • светильники, крепления, провода и пр.

В среднем для небольшого кинозала на 50-60 человек потребуется приобрести оборудование на сумму 300-350 тысяч рублей. Кроме того, нужно подумать и о том, как обставить зал. Некоторые предприниматели предпочитают покупать б/у кресла для кинотеатров. Однако смотреться они будут не очень привлекательно.

Можно сделать по-другому - купить небольшие симпатичные диванчики или кресла-мешки. Такая мебель создаст особую атмосферу и собственный имидж вашего кинотеатра. К тому же, на таких сиденьях люди будут чувствовать себя уютно и расслабленно, как дома. Только не забудьте организовать гардероб - сидеть в куртке на мягком кресле не очень-то удобно.

Помещение: где показывать

Для аудитории в 40-50 человек площадь потребуется небольшая. Примерно 60-70 квадратов. Однако при поиске помещения для аренды учтите высоту потолка - она должна быть не менее 3-3,5 метров, чтобы легко разместить большой экран и другую аппаратуру. Кроме того, здание должно быть звуконепроницаемым и нежилым. Иначе очень быстро найдется тот, кому работа вашего кинотеатра будет откровенно мешать.

Само месторасположение лучше выбрать в оживленном районе города, но подальше от крупного кинозала. Иначе могут возникнуть проблемы с посещаемостью. Это может быть и спальный район, главное, чтобы вокруг было много людей.

А как насчет того, чтобы открыть кинотеатр на улице? Летом такое место будет пользоваться особой популярностью. Можно начать именно с этой идеи, а с похолоданием переехать "под крышу". Еще лучше, если на базе вашего кинозала будет работать летнее "кино под открытым небом". Это позволит расширить аудиторию в сезон и привлечь дополнительных посетителей в основной зал, когда наступит осень-зима.

Реклама: где найти публику

Лучшая реклама сегодня - в Интернете. Можно сделать яркое объявление на сайте-афише вашего города, а дополнительно создать группу в соцсети, посвященную работе вашего кинотеатра. Здесь можно будет обсуждать репертуар, принимать различные пожелания, отвечать на вопросы посетителей и информировать их о расписании кинопоказов. Не помешает также вывеска самого кинотеатра, привлекающая внимание прохожих.

Считаем затраты: сколько вкладывать

Как открыть малый кинотеатр и потратить при этом минимум средств? Достаточно просто. В среднем, первоначальные инвестиции в этот бизнес составят 600-700 тысяч рублей. Они включают затраты на:

  • оборудование - 300-350 тысяч;
  • мебель - 100-150 тысяч;
  • аренду - до 50-60 тысяч;
  • прокат кинолент - около 12-15 тысяч;
  • зарплату сотрудникам (администратор, кассир) - примерно 40 тысяч;
  • прочие расходы.

На основе цен в вашем регионе составьте бизнес-план мини-кинотеатра, учитывающий основные расходы и планируемые доходы от показа. При хорошей посещаемости и цене билета около 150 рублей вложения удастся окупить уже через 2-3 месяца работы. Если заполняемость зала небольшая, то срок может увеличиться до 5-6 месяцев. В любом случае, бизнес начнет приносить прибыль достаточно быстро, нужно лишь тщательно все продумать и суметь завладеть вниманием и любовью публики.

малый кинотеатр

Заключение

Открытие малого кинотеатра - задача вполне выполнимая даже при наличии ряда специфических нюансов и трудностей такого рода бизнеса. К тому же, если подойти к вопросу со всей ответственностью и большим желанием сделать все на отлично, можно вскоре обнаружить ряд приятных преимуществ такого дела и такого места как для бизнесмена, так и для посетителей кинозала.

Читайте также: