Как сделать кубановедение

Обновлено: 07.07.2024

Кубанове́дение — школьный курс, преподаваемый в 1-11 классах общеобразовательных учреждений Краснодарского края России.

В рамках курса учащиеся изучают географию, историю, культуру и литературу Кубани, говоры народного языка, символику Краснодарского края, историю Кубанского казачьего войска.

Ссылка

  • Образование в Краснодарском крае
  • Учебные предметы в России

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Кубановедение" в других словарях:

Краснодарский край — Координаты: 45°22′ с. ш. 39°26′ в. д. / 45.366667° с. ш. 39.433333° в. д. … Википедия

Кубань — У этого термина существуют и другие значения, см. Кубань (значения). Историческая область • Кубань Население русские, украинцы, адыги, армяне, ассирийцы, греки … Википедия

Головатый, Антон Андреевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Головатый. Антон Андреевич Головатый Портрет войскового судьи Черноморского казачьего войска А. А. Головатого … Википедия

Балачка — Страны: Казачьи регионы России Общее число говорящих: около 500 000 чел … Википедия

Чепега — Чепега, Захарий Алексеевич Захарий Алексеевич Чепега укр. Захарiй Олексiйович Чепiга 1725(1725) 14 января 1797 … Википедия

Чепега, Захарий Алексеевич — Захарий Алексеевич Чепега укр. Захарій Олексійович Чепіга Войсковой Атаман Черноморского казачьего войска З. А. Чепега Дата рождения 1725 год … Википедия

Прикубанская низменность — Прикубанская низменность общее название низменного региона в Западном Предкавказье. Это почти идеально ровная поверхность, постепенно повышающаяся от нулевой высотной отметки у Азовского моря до 150 м у подножия Ставропольской возвышенности … Википедия

Для своей работы мы выбрали альбом для рисования с минимальным количеством страниц.


Пронумеровали страницы альбома и на первом листе разместили оглавление. У нас получилось такое:

  1. Обо мне.
  2. История моей семьи
  3. Генеалогическое древо
  4. Происхождение моей фамилии
  5. Традиции моей семьи
  6. Лента времени.

Отдельно написали историю семьи, включая в нее главные события жизни бабушек и дедушек по обеим линиям.

Отдельно осветили происхождение фамилии (сведения о происхождении той или иной фамилии в большинстве своем можно найти в Интернете).

Отдельно написали про традиции.

Отдельное внимание нужно уделить генеалогическому дереву. Я вырезала дерево с пышной кроны из цветного картона зеленого цвета, приклеила его к альбомному листу.


На его крону приклеила квадратики в каждый из которых мы вписали члена семьи.

Завершилось все лентой времени. Ее рисовали цветными карандашами, выделяя цветом разные периоды жизни нашей семьи и подписывая каждый из таких периодов. Здесь тоже были приклеены соответствующие фотографии.

Такой альбом очень хорошая вещь. Он останется в семье и станет хорошей иллюстрацией к семейным событиям.

В старину как таковых фамилий у казаков не было, были прозвища от которых впоследствии и произошли фамилии. Сейчас, встречая людей с "говорящими фамилиями", можно представить какими были их предки. Ведь все они давались исходя из внешности, характера, занятий, места проживания человека или даже от события, которое с этим человеком произошло. Так например, известны такие казачьи фамилии:

  1. Чёрный, Белоусов, Долгопятов, Усачев, Толстопятов - эти прозвища, а впоследствии фамилии давались казакам за их внешность;
  2. Смирнов, Тихий, Головатый, Суетнов - эти фамилии произошли от личных качеств далеких предков;
  3. Барабанщиков, Гончаров, Дьяков, Пастушков - здесь мы видим род занятий человека.
  4. Есть и такие фамилии, как Волкорез, Тюрморезов, Перекатиполе - здесь явно события, произошедшие в жизни казака.

Кубановедение. 4 класс. Кубанским школьникам в учебнике в рабочей тетради по Кубановедению предлагается к решению интересная задачка:

0p6GydnZGtSkb2jZbZUEMaeE3wefMrO3.jpg

Следуя тексту задания ученику необходимо обратиться к учебнику, где даны условия задачи. Следуя этим условиям, выполняем не сложные математические действия. Для начала переводим данное нам время в часы.

1) 8 суток 8 часов, в одних сутках 24 часа, итого получаем: 8х24+8=200 часов, далее

2) 4х200=800 км - это протяженность сухопутной границы.

Теперь зная отдельно морскую протяженность и отдельно сухопутную, можно вычислять общую протяженность

3) 740+800=1540 км

Ответ: общая протяженность морских и сухопутных границ составляет 1530 км.

Задачка не сложная, но интересная. Думаю, что ученикам будет интересно ее решать.

Ребенок, проживающий на Кубани должен знать хотя бы основные моменты, связанные с родным краем, в том числе и его административно-терр­ иториальное деление. По предмету Кубановедение в 4 классе ученикам предлагается заполнить рабочую тетрадь. В одном из заданий необходимо указать сколько в Краснодарском крае городских округов и районов. Ученику необходимо заполнить пустые строки и написать, что в состав Краснодарского края входит 7 городских округов и 37 районов.

Проект - это одновременно сложная, трудоемкая и интересная работа. Она нацелена на самостоятельное исследование учеником заданной темы, написание работы и представление результатов своих трудов на уроке. Проект по предмету Кубановедение на тему "Без прошлого нет будущего" актуален для кубанских школьников третьих классов и позволяет лучше узнать историю родного края. К работе нужно подойти основательно. Так как текста в проекте должно быть много, тема изучена глубоко и подробно, писать такую работу лучше либо в тонком альбоме (предварительно расчертив листы), либо на скрепленных между собой листах формата А 4.

Самое главное в этом проекте, конечно, текст. Изучив дополнительные источники ученик самостоятельно, либо с помощью родителей может написать следующую работу:

Кубань берет свое название от одноименной реки. Первоначально, называлась она "Къобан", что с карачаево - болгарского языка звучало как "разливающаяся". Далее, название видоизменялось пока не приобрело привычное нам название "Кубань". Когда-то, давным давно, здесь устраивали свои колонии древние греки, они жили на этих землях и торговали. Но прошло время, и на Кубанских землях основалось Крымское ханство, Черкессия и Османская империя. Спустя многие столетия нынешние земли перешли в Российское владение во времена правления Екатерины II, которая, как известно подарила земли запорожским казакам, которые поселились на Кубанской земле и охраняли ее границы. До 1917 года почти вся территория Краснодарского края называлась Кубанской областью и принадлежала Кубанскому казачьему войску. Уже в 1918 году Кубанская область перестала существовать, вместо нее появилась Кубанская народная республика. В настоящее время Краснодарский край включает в себя территории бывшей Кубанской области, а также земли бывшей Черноморской губернии (практическим в полном составе) и территория севернее Еи.

Эту информацию ребенок может подкрепить фотографиями:

Река Кубань сейчас:


Историческое фото - Кубанские казаки:



  1. Как произошла моя фамилии
  2. Из какого языка пришла моя фамилия
  3. Что обозначает моя фамилия
  4. Насколько распространена моя фамилия
  5. Известные люди, имеющие такую же фамилию.


Современные технологии эффективного усвоения учебного материала на уроках кубановедения

Сегодня трудно представить становление личности без образования, и процесс социализации непосредственно связан со школой. Поэтому школьный урок сегодня предполагает и новое содержание, и новые подходы, и новые технологии.

Какие методы формируют это качество на уроках кубановедения? На мой взгляд, сегодня развитию креативности способствуют кейс-технологии.

Как урок сделать деятельностным? Как помочь ученику стать активным на уроке. Чтобы вовлечь учащихся в активную познавательную коллективную деятельность необходимо связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся. Можно пригласить на урок хорошие семьи, которые бы стали образцом для старшеклассников. Но согласитесь, родителей не выбирают, и все они для своих детей лучшие. И потому я пошла другим путем.

Эти документы помогут найти пути решения проблемы, либо найти варианты выхода из сложной ситуации.

В данном случае мы видим, что самостоятельная работа во внеурочной деятельности и на уроке, а это и выбор информации, ее обработка, анализ способствуют развитию умения анализировать ситуации (инсерт), оценивать альтернативы (кластер), выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление (кейс). Этот вид работы на уроке относят к интерактивным методам обучения, потому что он позволяет взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога. А это значит, на уроке учитель учит учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию и определить свою позицию в данной проблеме (формируется альтернативное мышление) и от общих закономерностей учащиеся переходят к личностно-значимым, а это есть формирование понимания ответственного отношения к созданию семьи.

  1. Борьба с бедностью и увеличение помощи малообеспеченным семьям
  2. Работа с асоциальными семьями

Использование кейс технологий при изучения кубановедения не только активизирует учащихся на уроке, но и развивает, потому что они не просто изучают документы, они становятся активными участниками решения важных проблем.

На данном этапе мы видим, кейс — технологии способствуют формированию коммуникативным компетентностям обучающихся.

Изучение курса Кубановедения с использованием кейс технологий позволяет учащимся использовать приобретенные компетентности, а именно, готовность к разрешению проблем, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию и, что не менее важно, пополнять свое портфолио. На уроках появляются мини-проекты, которые становятся основой социальных проектов и учащиеся принимают участие в конкурсах регионального и федерального уровня. Активная самостоятельная деятельность учащихся способствует формированию учебно-информационных (интеллектуальных) и социальных компетенций.

Основные термины (генерируются автоматически): урок, Краснодарский край, учащийся, Кубань, кейс, проблема, Российская Федерация, Семейный кодекс, Краевой бюджет, Поселковое поселение.

Похожие статьи

Кейс-технологии как средство формирования ключевых.

Краснодарский край, урок, учащийся, Великая Отечественная война, Кубань, урок истории, активная самостоятельная деятельность, Родной край, Российская Федерация, Семейный кодекс.

Анализ социально-экономического положения Краснодарского края

Краснодарский край, Россия, Российская Федерация, США, экономическое развитие, темп прироста, социально-экономическое развитие, сельское хозяйство, инвестиционный

Развитие сельского туризма на примере Краснодарского края: состояние, проблемы, перспективы.

Развитие сельского туризма на примере Краснодарского края.

Кубань совмещает в себе туристический и сельскохозяйственный центры России и как нельзя

По итогам конкурса, за счет средств краевого бюджета, победителям краевого конкурса

Ставропольский край, Российская Федерация, туризм, туристская индустрия, развитие.

Жить с верой, знать традиции Кубани, любить Отечество!

На уроках учителя активизируют знания учащихся о родной Кубани, ее природе и общественно-культурной жизни человека в историческом развитии.

Маргарита Ивановна Корнева, директор гимназии № 44: «Мы живем в Краснодарском крае, самом лучшем регионе нашей страны.

Деловой климат Краснодарского края: современное состояние.

А в числе факторов, снижающих инвестпривлекательность Кубани, участники опроса назвали проблемы с получением лицензий на

Краснодарский край, Российская Федерация, регион, инвестиция, инвестиционный процесс, общая сумма, административный аппарат.

Правовое закрепление института патриотического воспитания.

патриотическое воспитание, Краснодарский край, патриотическое воспитание граждан, Российская Федерация, государственная власть, военная служба, Законодательное Собрание, допризывная молодежь, кубанское казачество.

Сбалансированность регионального бюджета: проблемы и пути.

Ведь бюджет края формируется из бюджетов муниципальных и поселковых бюджетов.

Основные термины (генерируются автоматически): Ставропольский край, краевой бюджет, Российская Федерация, бюджет, местное самоуправление, земельный налог, средство, налог.

Проектная деятельность в воспитательной работе на примере.

Имиджевая политика Краснодарского края | Статья в журнале.

Краснодарский край является активно развивающимся регионом Российской Федерации, главной отраслью которого является туризм.

Тщательно изучается рекреационный потенциал средней, центральной, предгорной территорий Кубани.

флаг

Ты живи и процветай, наш родной Кубанский край!

Сохраним и приумножим традиции предков земли Кубанской

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой, традициями и обычаями. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом … " (Д.С. Лихачев).

История – это наше прошлое. История — это фундамент, на котором мы строим настоящее и будущее. Хорошо известно, что бывает с народом, забывшим и утратившим свою историю и культуру, — он исчезает. Люди остаются, но они оторваны от родных своих корней, их больше ничто не связывает воедино, и они постепенно растворяются среди других народов. Подобный процесс происходит часто на наших глазах. А сколько сейчас живет в России потомков первых казаков, не знающих своего прошлого…

Казаки понимали: чем крепче корни, тем больше порядка и дисциплины. У них до сих пор сохранился боевой дух, и они готовы нести службу, жить и работать на земле одной семьей. Казачество невозможно без России, как и Россия без казачества. Мы являемся свидетелями того, как считавшееся давно похороненным российское казачество возрождается и крепнет. Поэтому изучение истории и культуры казачества в нашей школе представляется достаточно актуальным.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Читайте также: