Как сделать куб в кореле

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Данный урок адресован дизайнерам интерьеров, архитекторам и другим моим коллегам, которые смогут увидеть этот программный продукт в новом неожиданном качестве, а также убедиться, что в двухмерном проектировании он обладает теми же возможностями, что и общепризнанный лидер проектирования autocad.

Урок создан для Corel Draw 12 английская версия, для пользователей с любым уровнем владения Corel Draw.

1. Создаем новый файл с настройками по умолчанию.

Открываем меню Tools->Object manager, в открывшемся меню слоев создаем новый слой с названием Greeds_dimentions нажав на свободном поле этого окна правой кнопкой мыши и выбрав из выпадающего списка команду New Layer.

2. Находясь в этом слое, приступаем к созданию сетки колонн. Нажатием клавиши F5 или кнопочкой Freehand Tool начинаем рисовать линию. До указания второй точки линии зажимаем клавишу Ctrl, и находимся в режиме, идентичном автокадовскому ORTHO, когда линии рисуются с привязкой в 15 градусов по умолчанию.

3. Далее необходимо задать нужный тип линии осевой. Для этого нажав F12 либо через выпадающее меню Outline Tool выбираем Outline Pen Dialog.

4. В открывшемся окне выбираем следующие настройки:

Толщина линии Widht 0,1 мм, тип линии Style штрихпунктирная, создать свой тип линии можно открыв меню Edit Style.
Полученную осевую необходимо превратить в сетку с заданным шагом осей. Для этого перпендикулярно имеющейся осевой создаем с использованием клавиши Ctrl еще одну линию произвольной длины. Далее задаем в линейке Property Bar ширину объекта в 60 мм.

5. Далее чтобы использовать эту линию в качестве шаблона ширины пролета, разместим ее с привязкой к вершине осевой. Для этого активируем объектные привязки, обеспечивающие точность черчения до 0,001 мм. Активировать объектную привязку можно сочетанием клавиш Alt-Z, либо кнопкой объектных привязок, которые по умолчанию находятся в линейке Property Bar и появляются там когда ни один объект чертежа не выделен.

6. Теперь полученную линию шириной 60 мм взяв за одну из ее вершин перетаскиваем к вершине осевой. При этом при включенной привязке отображается к чему будет осуществляться привязка, в нашем случае это вершина (node)

7. Далее осевую линию взяв за верхнюю вершину перемещаем ко второму концу линии длиной 60 мм. Не отпуская левой кнопки мышки при перемещении, нажимаем правую кнопку мышки. Это позволяет создать копию осевой линии на расстоянии 60 мм от первой.
Теперь нажимаем Ctrl+R, повтор последней комманды и получаем еще одну осевую линию на расстоянии 60 мм.

8. Полученные осевые линии выделяем рамкой, нажимаем на любой из трех линий еще раз мышкой для перехода в режим вращения объекта, по углам объекта появляются стрелочки.
Взявшишь за стрелку и нажав Ctrl поворачиваем осевые под 90 градусов, и не отпуская мышки нажимаем ее правую кнопку для копирования осевых. Получается примерно такое:

9. Проставляем размеры между полученными осями. Перед началом нанесения размеров нам необходимо сменить некоторые настройки, так как стиль шрифта размеров и размерная линия берется из настроек для соответствующих элементов по умолчанию. В начале меняем стиль шрифта. Нажатием F8 переходим в режим текста. В линейке Prtoperty Bar появляется меню свойств текста. Выбираем шрифт Arial и размер шрифта 10. В появившемся окошке подтверждения свойств, заданных по умолчанию для Artistic Text нажимаем OK.

10. Теперь необходимо изменить свойства линий. Для этого нажимаем F5 или кнопку Freehand Tool, в Property Bar появляются настройки типа линии по умолчанию, выбираем стандартные засечки для начала и конца размерной линии. В появившемся окошке подтверждения нажимаем OK.

11. Проставляем размеры полученной сетке. Для этого в выпадающем меню создания линий выбираем Dimension Tool. В меню Preperty Bar меняем настройки стиля размеров. Единицы измерения - сантиметры, округление до трех знаков после запятой, прставление размеров над размерной линией:

12. Далее выбираем первую точку (вершина крайней осевой), затем вторую точку (вершина второй осевой) и указываем место размещения надписи размера. Проставляем все остальные размеры аналогично. Для создания непрерывной цепочки размерных линий используем выравнивание объектов: выделяем объект, который требуется выровнять, нажимаем Ctrl и добавляем к выделению объект, относительно которого выравниваем, и нажимаем клавишу (англ.) C - для выравнивания центров объекта по горизонтали, клавишу (англ.) E - выравнивание по вертикали. Полученные размерные линии привязаны к осевым линиям, при перемещении осевых размеры будут меняться. Масштаб проставления размеров по умолчанию 1:1, но также может задаваться пользователем.
Получена сетка осей с размерами:

13. Создаем колонны каркаса. Для этого создаем новый слой Coulums в чертеже с помощью меню Tools->Object manager, аналогично созданию слоя осевых. Рисуем первую колонну. Для этого нажимаем F6 или кнопку Rectangle Tool на линейке Toolbox. Начинаем рисовать в произвольном месте квадрат с одной из его вершин, для получения правильного квадрата зажимаем Ctrl. Далее задаем размеры квадрату. Для этого на линейке Property Bar закрываем замочек, фиксирующий соотношение размеров объекта, и задаем длину или ширину квадрата 4 мм. Второй размер изменится автоматически.

14. Теперь нам необходимо выровнять колонну относительно осевых. Выделяем квадрат, зажимаем Ctrl и выделяем горизонтальную осевую, нажимаем англ. букву C. Колонна разместилась по центру относительно горизонтальной осевой. Далее снова выделяем колонну, зажимаем Ctrl, выделяем вертикальную осевую и нажимаем англ. букву E. Присваиваем толщину линий колонны в 0,5 мм, выделив колонну и нажав клавишу F12.
Чтобы размножить колонны в горизонтальном направлении в соответствии с осевыми, берем колонну за ее центр, зажимаем Ctrl и перемещаем ее горизонтально до следующей осевой. Не отпуская левую кнопку мыши, кликаем правой кнопкой для копирования объекта. Так как у нас включена объектная привязка, то центр колонны притягивается к пересечению осевых линий и колонна размещается точно по центру. Нажимаем Ctrl+R итакая же колонна появляется на пересечении следующих по горизонтали осевых.

15. Копируем колоны в вертикальном направлении. Для этого выделяем не одну, а все 3 колонны горизонтального ряда, берем крайнюю колонну за ее центр, зажимаем Ctrl и переносим ее вниз до пересечения следующих осевых. Не забываем нажать правую кнопку мыши для копирования. Повторяем последнюю команду с помощью Ctrl+R. Получаем сетку колонн 6x6 м с колоннами 400x400 мм.

16. Переходим к созданию наружных стен здания. Для этого во вкладке Object Manager создаем новый слой с названием Walls. При создании нового слоя он автоматически становится текущим слоем и в нем происходит создание новых объектов.
С помощью клавиши F6 либо кнопки Rectangle Tool создаем квадрат с привязкой к наружным граням колонн. Далее нажатием клавиши F7 либо инструментом Ellipse Tool переходим в режим создания окружностей и эллипсов. Наводим курсор на центр правой боковой грани созданного квадрата. При этом курсор показывает привязку к midpoint или intersection. Начинаем создание окружности с этой точки, являющейся ее центром. Чтобы завершить создание окружности, зажимаем Ctrl и Shift и кликаем второй раз. В Property Bar задаем диаметр получившейся окружности 70 мм.

17. Теперь зажимаем Ctrl и добавляем к выделенному кругу ранее созданный квадрат. При выделении двух или более объектов в Property Bar появляются дополнительные кнопки работы с объектами, нажимаем кнопку Weld:

18. Два объекта объединенны в один. Внутренний контур стен создан. Для создания наружного контура стены воспользуемся инструментом Interactive Contour Tool. Перед использованием этого инструмента в линейке Property Bar настраиваем следующие свойства создания контура: размещение Outside, Steps - 1, расстояние или толщина стены - 6 мм.

19. Полученный контур сейчас связан с исходным внутренним контуром и является одним объектом. Чтобы разделить их, нажимаем Ctrl+K или выбираем в меню Arrange команду Break Contour Group Apart.
Далее нужно присвоить штриховку полученным наружным стенам. Для этого выделим внутренний контур стены кликнув на любой из линий, зажмем Ctrl и выделим мышкой наружный контур стен. В Property Bar нажимаем кнопку Trim

20. Переходим меню Fill Tool, Pattern Fill Dialog.

21.В открывшемся окошке нажимаем кнопку Create, рисуем штриховку кирпичной кладки, нажимаем OK.
Возвращаемся в первоначальное окно заливки объекта. Делаем там следующие настройки:
Цвет Front - черный, Back - белый, размер условного квадрата штриховки - 5,8 мм, поворот штриховки Rotate - 45`. Нажимаем OK.

Получаем штриховку стен:

22. Создаем внутренние перегородки. Клавишей F6 или инструментом Rectangle Toolв любом месте создаем прямоугольник произвольных размеров. Далее в линейке Property Bar задаем ширину прямоугольника 1,2 мм. Зажимаем Ctrl и добавляем к выделению центральную вертикальную осевую. Нажимаем клавишу англ. С. Перегородка разместилась по центру оси. Далее выделяем перегородку, по углам прямоугольника и по центрам его граней появляются черные квадратики. Берем мышкой за квадратик возле середины верхней грани прямоугольника и тянем его до верхней колонны по этой оси.

Также растягиваем перегородку вниз до нижней колонны по оси.

23. Переходим к созданию окон и дверей дома.
Для этого создаем в меню Object Manager новый слой Doors_Windows.
Создаем изображение окна в плане.

Для этого инструментом Rectangle Tool рисуем прямоугольник произвольных размеров. Задаем в property Bar высоту прямоугольника в соответствии с толщиной стены 6 мм. Открываем замочек фиксирования размеров, который мы закрывали, и задаем ширину прямоугольника 18 мм. Теперь берем маленький черный квадратик, разположенный над серединой верхней грани прямоугольника и тянем вниз. Не отпуская левую кнопку мыши, кликаем правой для копирования объекта. Получаем изображение окна.

24. На базе созданного окна создаем двери. Выделяем два созданных прямоугольника и с помощью правого клика мышки размещаем их копию рядом.
Инструментом Rectangle Tool начиная от правого верхнего угла внутреннего прямоугольника рисуем небольшой прямоугольник дверной коробки. Копируем его на противоположную сторону двери с помощью правого клика мышки.

Создаем дверное полотно - прямоугольник толщиной в половину дверной коробки на всю ширину дверного проема. Теперь нужно показать открывание двери. Кликаем еще раз на прямоугольнике двери для перехода в режим вращения объекта, в центре объекта появляется кружочек с точечкой в центре. Это центр вращения объекта по умолчанию. Перетягиваем мышкой этот центр в правый нижний угол прямоугольника. Зажимаем Ctrl и поворачиваем дверь на 30 градусов. Лишний прямоугольник посередине удаляем.

25. Размещаем полученные объекты с привязкой к стенам дома:

26. Теперь необходимо вырезать проемы в стене соответственно нашим окнам и дверям.
Для этого выделяем самый большой квадрат объекта, добавляем к выделению с помощью Ctrl объект стены, и нажимаем кнопку Trim в меню Property Bar (пункт урока №19). Также вырезаем все остальные окна и двери.

27. Обозначаем созданные помещения. Создаем текстовую надпись нажимая F8 или через меню Text Tool.
Далее в левом помещении создаем надпись ХОЛЛ, в правом - ГОСТИНАЯ.

28. Теперь переходим к расчету площадей помещения.

Для этого создаем прямоугольник, соответствующий контурам помещения. Дальше есть два способа расчета площадей - длину полученного прямоугольника умножить на калькуляторе на высоту, но это будет сложнее при расчете площади Гостиной, так как она имеет сложную форму. Второй способ это использовать плагин расчета площадей фигур GetAreaText для Corel Draw 12. Ссылка для скачивания здесь.

Этот архив требуется распаковать в папку, куда установлен Corel, дальше там найти папку Draw, а в ней найти папку GMS и туда распаковать файлы.

Дальше нужно перезапустить Corel, зайти в верхнее меню Tools-Customization, в появившемся окне открыть свиток Workspase-Customization-Commands, потом в окошке справа найти слово file и нажать стрелочку вниз, выбрать вместо file слово macros, под этим списком появится список доступных макросов, тот что нужен называется GetAreaText, нужно его подсветить нажав на него мышкой, потом зайти в меню правее, во вкладку Shortcut Keys, найти поле New Scortcut Key и поставив курсор на это поле ввода нажать клавиши Ctrl+A, потом сбоку нажать кнопку Assign и внизу кнопку OK.

Далее выделяем наш прямоугольник холла, нажимаем Alt+A, на экран выводится окошко для расчета площади фигуры.

29. В окне настраиваем масштаб 1:100, единицы измерения - метры, затем нажимаем “Получить площадь”, потом “Написать площадь”. Площадь помещения пишется в правом нижнем углу комнаты автоматически.

Расчитываем площадь гостиной. Рисуем приямоугольник соответствующий прямоугольной части комнаты гостиной по размерам, и от центра правой грани этого прямоугольника инструментом Ellipse Tool нажав Ctrl и Shift рисуем оркужность. Объединяем полученную окружность с прямоугольником кнопкой Weld (пункт №17 урока) Нажимаем Alt+A и вычисляем площадь гостиной. При желании можем созданной фигуре присвоить заливку, соответствующую типу пола помещения воспользовавшись инструментом Fill Tool.

Получаем помещения с их площадью, указанной в правом нижнем углу помещений.

Также могут подсчитываться площади стен на построенных развертках стен и заполняться ведомости отделки помещений. Плагин простой и гораздо удобнее, чем расчет площадей в автокаде.

30. В принципе на этом можно было бы закончить урок, если бы работа дизайнера могла бы ограничиться двухмерным черчением. В случае, когда все же надо перенести чертеж в автокад, делаем следующее: переносим весь текст на плане в слой greeds_dimentions путем выделения этого текста и перетаскивания его мышкой на название слоя в object Manager. Далее отключаем видимость слоя greeds_dimentions нажатием “глаза”, символа принтера и символа карандашика слева от названия слоя.

Открываем меню File-Export, выбираем тип файла Adobe Illustrator, нажимаем Export.

В следующем окне делаем вот такие настройки, нажимаем ОК.

31. Закрываем Corel, открываем 3d Max, в моем случае седьмой версии. Заходим в меню File-Import, выбираем тип файла Adobe Illustrator, и выбираем наш сохраненный файл. В появившемся окошке жмем OK. В следующем окне выбираем импортировать как Multiple Object, жмем ОК.

Получаем наш план в максе, с сохраненными размерами помещений, при этом все замкнутые фигуры корректно воспринимаются отдельными стандартными примитивами. Для сложных планов и объектов возможно использование импорта по слоям из корела, в таком случае каждый слой импортируем как Single Object и избавляем себя от присоединения контуров всех стен, всех окон и тп.

Прежде всего — настройка выпадающих меню

Всего их восемь (базовый джентльменский набор), и все они указаны на скриншоте выше. Расположение не по порядку потому, что это скриншот именно моего рабочего пространства, которым я пользуюсь каждый день, и отсортировано оно по удобству конкретно для меня. Но давайте пройдёмся кратко по функциям:

CorelDRAW 1

1. Свойства

2. Объекты

CorelDRAW 2

Аналогично и касаемо функций распределения. Мой вам совет — просто понаделайте квадратиков и кружочков, выделите их, а затем перепробуйте все кнопки в этом меню. (Когда-то давно лично я перепробовал так весь Corel)

CorelDRAW 3

CorelDRAW 4

6. Скругление, выемка, фаска

CorelDRAW 5

CorelDRAW 6

8. Текст

Вот и всё

На этом я завершаю данную статью и напоминаю вам, что учиться никогда не поздно. CorelDRAW — программа очень широкопрофильная, позволяющая вам реализовать себя в самых разных отраслях творчества и бизнеса, а потому, не скупитесь тратить время на освоение её инструментария и будет вам счастье.

Для реализации уже имеющихся навыков можете подобрать себе станок по вкусу.

Полезные статьи

Бизнес-планы: Как заработать на станках с ЧПУ

Как заработать на станках с ЧПУ

Мы подготовили для вас ряд статей, в которых описаны готовые бизнес-планы - от идей и технологий до оценки доходов, расходов, рынков сбыта и сложностей, с которыми придется столкнуться. В статьях есть ссылки, по которым вы сможете скачать уже готовые макеты.
читать далее

Как сделать макет в corel draw

верстка листовки

Когда у нас есть дизайн и типография, то нужно подготовить макет. Чтобы после печати получить искомый результат в идеале запросить в типографии требования к подготовке файла, особенно если речь идет о печати сложной продукции (конгрев, печать Pantone, тиснение, вырубка и прочие полиграфические изыски).

Но если нам нужны обычные листовки, визитки или буклеты, то достаточно следовать простым, но важным правилам подготовки макета.

Формат изделия в макете и формат изделия, которое вы хотите получить должны соответствовать друг другу. То есть если нужны листовки А5, то мы не отправляем на печать файл формата А1 (его обязательно нужно масштабировать до размеров А5).

Где посмотреть?

Информация о формате в Corel Draw находится в верхнем левом углу на панели инструментов.


Вылеты — дополнительное пространство цветовых элементов макета на 3-5 мм за край изделия, чтобы линия реза, даже в случае сильной погрешности, шла через закрашенную область.


Как сделать?

Кликаем в Corel Draw по вкладке Макет, выбираем Параметры страницы.

В пункте Растекание (это и есть название вылетов под обрез в русифицированной версии Corel Draw) указываем наличие вылетов под обрез, мы указываем величину 3 мм и также ставим галочку в пункте Показывать область входа за обрез.

Вылеты в макете

Вылеты в макете будут выделены пунктирной линией.

При подготовке макета всегда выставляется цветовая модель CMYK, так как печатная машина выводит краски именно в этой цветовой модели, если в макете прописана цветовая модель RGB, то при печати можно получить менее яркие цвета.

Переведите все элементы из RGB в CMYK. Вы увидите изменения цветов макета и получите более ясное представление о том, как макет будет выглядеть на печати.

Цветовая модель RGB — для монитора, цветовая модель CMYK — для печати.

Для печати подходят изображения с разрешением только 220-300 dpi в масштабе 1:1. Низкое разрешение приводит к потере качества изображения.


Перед сдачей в печать вся текстовая информация в макете должна быть переведена в кривые (шрифты – в графический объект). Иначе при открытии файла в типографии (если это не стандартный шрифт) в макете могут оказаться непонятные символы.

Как сделать?

Перевод шрифта в кривые можно сделать с помощью команды Ctrl+Q или вызвать меню правой кнопкой мыши и выбрать Преобразовать текст в кривую.

Заливка. Казалось бы, нет ничего проще. Этот простой инструмент есть даже в Paint. Однако CorelDraw предполагает гораздо более широкое его использование. Поэтому новичкам будет полезно узнать, как сделать заливку в Кореле разными способами.

Coreldraw как залить фигуру

Заливка в CorelDraw— простой инструмент, который позволяет закрашивать выделенную контурами область. Присутствует, наверное, во всех известных человечеству графических редакторах и не только: заливки есть и в InDesign, например. Это базовая функция, используемая всеми дизайнерами. С неё проще всего начинать знакомство с обработкой изображений.

Делаем заливку

Начнём с самого простого:

Coreldraw как залить фигуру

  1. Запускаем
  2. Создаём новый документ, пользуясь меню в верхней части окна.
  3. Рисуем квадратную область.
  4. Щёлкаем на предпоследний значок в столбце слева (выглядит как наклоненное ведёрко).
  5. Выбираем Fountain Fill (вторая строчка в контекстном меню).
  6. Жмём левой кнопкой мыши по нашему прямоугольнику.
  7. Вуаля! Он окрасился в другой цвет!

Векторный узор

Такая функция позволяет заливать области не просто однотонным цветом, а узором, который, кстати, тоже может быть создан нами.

Градиент

Градиентная заливка — один из самых популярных инструментов почти во всех редакторах. Чем она отличается от обычной? При помощи неё можно окрашивать предметы, опять же, не однотонным цветом, но и не узором. Цвет будет переливаться. Причём так, как мы это определим. Например, можно сделать конический градиент, и область визуально будет выпуклой, будто её рисовали от руки, а не при помощи программы. Кроме неё есть ещё масса различных вариаций, как сделать цвет предмета переливающимся и изменяющимся.

Конечно же, это далеко не всё. Поиграйте с настройками, и вы увидите, насколько много различных вариаций градиента можно получить. Трудно описать все действия в инструкции. Достаточно потратить 15–20 минут на практику и попробовать всё самостоятельно. Инструмент предлагает самые разные решения для дизайнеров. С каждой версией Корел их становится всё больше.

Интеллектуальная заливка

Таким образом, мы можем как заливать необходимые зоны на рисунке, так и получать новые контуры, чтобы впоследствии их использовать для создания новых элементов.

В статье описывается процесс создания уникальных векторных узоров для заливки объектов в графическом редакторе CorelDRAW X7.

Для закрашивания векторных объектов в графическом редакторе CorelDRAW доступны различные варианты заливки — в том числе однородные, фонтанные (градиентные) и т.д. В этом списке также присутствует возможность заливки узором, созданным на основе одной или нескольких фигур. В состав пакета CorelDRAW входит большое количество готовых узоров заливки. Однако нередко у пользователей возникает необходимость в создании собственного, уникального рисунка. В данной публикации мы рассмотрим процесс создания узоров заливки на основе векторных объектов, а также различные способы их трансформации.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 1. Эта окружность станет основой для нового узора заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 2. Доступ к функции создания заливок через главное меню

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 3. Диалоговое окно выбора параметров создаваемой заливки

Выберите в меню пункт Инструменты -> Создать -> Заливка узором… (рис. 2). На экран будет выведено диалоговое окно для выбора параметров заливки. Отметьте в разделе Тип пункт Вектор (рис. 3) и нажмите кнопку ОК в нижней части окна.

После этого стрелка курсора примет вид пиктограммы кад­рирования. При помощи этого инструмента выделите прямо­угольную область вокруг ранее созданной окружности, как показано на рис. 4. Границы этой области можно перемещать при помощи маркеров, расположенных по углам и по центрам сторон рамки (рис. 5). Чтобы сделать рамку квадратной, удерживайте клавишу Ctrl в процессе масштабирования.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 4. Выделение области для создания узора заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 5. Квадратные маркеры позволяют изменять границы выделенной области

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 6. Пиктограмма для сохранения заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 7. Диалоговое окно Сохранить узор

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 8. Выбор раздела управления заливками в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 9. Выбор подраздела Заливка полноцветным узором в палитре
Свойства объекта

Для сохранения образца заливки наведите курсор на небольшую пиктограмму под рамкой и нажмите на нее (рис. 6). На экран будет выведено диалоговое окно Сохранить узор. Введите в поле Имя название заливки (рис. 7), отключите опцию Опубликовать в контент­центре и нажмите кнопку ОК в нижней части окна.

Аналогичным образом можно создавать заливки не только из одного, но и из нескольких объектов с разными заливками и абрисом.

Теперь применим созданную заливку к объекту. При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник. Выбрать заливку в редакторе CorelDRAW можно несколькими различными способами. В данном случае мы воспользуемся палитрой Свойства объекта. Чтобы отобразить ее на экране, выберите в меню Окно -> Окна настройки -> Свойства объекта. Палитра Свойства объекта будет отображена в окне настройки, которое расположено справа от окна документа. Нажмите на пиктограмму Заливка в верхней части палитры (рис. 8), а затем — на пиктограмму Заливка полноцветным узором (рис. 9). Ниже будет выведена панель выбора узора (рис. 10).

Чтобы открыть всплывающее окно поиска, нажмите на указатель заливки (обведен красным на рис. 10). При небольшом количестве заливок найти нужную можно визуально. Однако во многих случаях удобнее искать заливку по ее названию, введя его фрагмент в поле Поиск… (рис. 11). После нажатия клавиши Enter образцы заливок, названия которых соответствуют заданным критериям поиска, будут отображены ниже. Для выбора нужной заливки выполните двойной щелчок по изображению ее образца.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 10. Выбор узора заливки в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 11. Всплывающая панель поиска и выбора узора заливки

Трансформация заливки

Coreldraw как залить фигуру

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 13. Пиктограмма Интерактивная заливка на панели инструментов

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 14. Рамка с маркерами для управления трансформацией узора заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 15. Круглый маркер в правом верхнем углу рамки позволяет изменять масштаб и угол наклона элементов заливки

Выделите этим инструментом объект с заливкой. На экране появляется пунктирная рамка с маркерами (рис. 14). Расположенный в центре маркер в виде ромба позволяет смещать рисунок заливки относительно границ объекта. При помощи круглого маркера в правом верхнем углу рамки можно изменять масштаб и угол наклона заливки (рис. 15). И наконец, пара маркеров квадратной формы позволяет искажать узор, создавая иллюзию наклона по вертикали и горизонтали (рис. 16).

Чтобы сохранить исходные пропорции узора заливки, удерживайте нажатой клавишу Ctrl в процессе масштабирования.

Выполнять описанные действия можно и путем ввода (либо модификации) числовых значений различных параметров (включая смещение по вертикали и горизонтали, высоту, ширину, наклон и угол поворота) в полях, расположенных в нижней части палитры Свойства объекта (рис. 17).

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 16. Маркеры квадратной формы позволяют искажать узор, создавая иллюзию наклона по вертикали и горизонтали

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 17. Поля ввода числовых значений различных параметров для трансформации узора заливки в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 18. Пиктограмма активации функции смещения элементов узора заливки на заданную величину

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 19. Узор заливки модифицирован путем смещения соседних элементов по вертикали и горизонтали

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 20. По умолчанию узор заливки не трансформируется при изменении размеров, угла наклона
и прочих изменениях объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 21. Активация опции Преобразовывать заливку в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 22. Теперь узор заливки трансформируется синхронно с объектом

Обратите внимание на то, что по умолчанию заливка не трансформируется при повороте и других преобразованиях объекта, к которому она была применена (рис. 20). Чтобы реализовать такую возможность, откройте панель дополнительных настроек в палитре Свойства объекта и активируйте опцию Преобразовывать заливку (рис. 21). Теперь заливка будет трансформироваться синхронно с объектом (рис. 22).

Прозрачность элементов заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 23. Промежутки между объектами в узоре заливки остаются прозрачными

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 24. Новый вариант узора заливки с непрозрачным белым фоном

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 25. Пример узора заливки, составленного из нескольких разноцветных окружностей

Стыковка элементов регулярного узора

В рассмотренном выше примере все границы узора были равномерно залиты одним цветом, поэтому проблем со стыковкой фрагментов не возникало. Однако если создать узор наподобие показанного на рис. 25, то при заливке объекта он будет выглядеть неряшливо — как плохо состыкованные обои (рис. 26).

Придать заливке более аккуратный вид в подобных случаях помогут функции зеркального отражения соседних элементов. Они активируются нажатием на пиктограммы Отразить плитки по вертикали и Отразить плитки по горизонтали в секции Переход перетекания палитры Свойства объекта (рис. 27). После включения этих функций элементы идеально стыкуются между собой, однако проблема заключается в том, что рисунок узора изменился до неузнаваемости (рис. 28).

Таким образом, при создании сложных узоров необходимо заранее позаботиться о том, чтобы обеспечить точную стыковку элементов на границах соседних фрагментов. Рассмотрим процесс создания подобных заливок на примере стилизованного изображения кирпичной стены.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 26. Прямоугольник, закрашенный заливкой из окружностей

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 27. Пиктограмма активации функции Отразить плитки по горизонтали
в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 28. Вид узора из окружностей после активации функций
Отразить плитки по вертикали
и Отразить плитки по горизонтали

Coreldraw как залить фигуру

Coreldraw как залить фигуру

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 31. Готовы четыре элемента будущего узора

Coreldraw как залить фигуру

Выбрав в меню Инструменты →-> Создать →-> Заливка узором…, создайте новый узор. Обратите внимание на то, чтобы углы рамки, ограничивающей поле узора, были расположены точно в центрах верхних и нижних прямоугольников (рис. 34).

Coreldraw как залить фигуру

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 34. Выделение границы узора заливки, имитирующей кирпичную кладку

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 35. Включение режима привязки к объектам

Coreldraw как залить фигуру

Убедившись в том, что рамка расположена правильно, сохраните новый узор заливки.

Создайте копию этого прямоугольника, нажав сочетание клавиш Ctrl­D. Поместите его справа от исходного объекта так, чтобы правый нижний угол одного был совмещен с левым нижним углом другого. В палитре Свойства объекта активируйте опцию Преобразовывать заливку. Инструментом выбора щелкните по выделенному объекту и исказите его форму при помощи бокового маркера, как показано на рис. 37.

Выберите инструмент
Ин­терактивная заливка и, перемещая маркер в виде ромба (рис. 38), добейтесь, чтобы узоры заливки на смежных объектах были состыкованы. Теперь объекты выглядят как угол кирпичной стены (рис. 39). Аналогичным образом можно создавать и более сложные рисунки, имитирующие изображения трехмерных объектов.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 37. Искажение формы второго прямоугольника позволяет создать иллюзию трехмерности

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 38. Для точной стыковки рисунка узора заливки смежных объектов воспользуйтесь инструментом Интерактивная заливка

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 39. После точной подгонки рисунков узора заливки комбинация двух объектов выглядит как угол кирпичной стены

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные приемы создания уникальных векторных узоров для заливки объектов в графическом редакторе CorelDRAW X7. Выполнение описанных в данной статье примеров позволит освоить и закрепить на практике навыки создания собственных узоров для заливки векторных объектов, а также трансформации подобных заливок различными способами. А это, в свою очередь, значительно расширит арсенал технических приемов, позволяя художникам и иллюстраторам наиболее полно реализовывать свои творческие замыслы с минимальными затратами времени и усилий.

А еще лучше зайди в опцию Справка и почитай Руководство по программе.

Coreldraw как залить фигуру

Procedure FloodFill(X,Y: Integer; Border: Word);

Здесь X, Y- координаты любой точки внутри замкнутой фигуры; Border — цвет граничной линии.

Следует учесть, что реализованный в процедуре алгоритм просмотра границ замкнутой фигуры не отличается совершенством. В частности, если выводятся подряд две пустые строки, заполнение прекращается. Такая ситуация обычно возникает при заполнении небольших фигур с использованием типа LtSlashFill. В фирменном руководстве по Турбо Паскалю рекомендуется, по возможности, вместо процедуры FloodFill использовать FillPoly (заполнение прямоугольника) .

Итак, какие инструменты мы рассмотрим в данном уроке? Начнем с очень простого и в то же время незаменимого инструмента "Кривая через три точки" См. Рис. 2


Рис. 2



Используя данный инструмент, вы просто, без лишних манипуляций с "Кривой безье", сможете строить криволинейные вектора любой сложности.
Поучимся работать с данным инструментом на практике. Скачайте рисунок 3 к себе на компьютер и перетяните его мышкой на рабочее поле CorelDRAW X8.

Рис. 3

Далее сверху в панели меню включите привязки к объектам. См. Рис. 4 .


Видео 1


Как видно на видео, инструмент "Кривая чрез три точки" достаточно прост в освоении. Также обратите внимание: на видео заметен недостаток применения данного инструмента - небольшой перелом на стыке разных кривых. Данный перелом можно устранить удалением узла. Иногда удаление узла может привести к искажению начальной формы кривой. В таком случае я рекомендую добавлять инструментом форма (двойной клик левой кнопкой мыши) по бокам от проблемного узла добавочные узлы, далее проблемный узел удалить. Таким образом вы избавитесь от нежелательного перелома кривой. См. Рис. 5-7


Рис. 5


Рис. 6


Рис.7

Примечание. Инструмент "Кривая чрез три точки" также работает в сочетании с горячими клавишами см. Рис. 0


Рис.0

Инструмента "Кривая через три точки" для построения сложных криволинейных векторов вам будет более чем достаточно. Но всё-таки рекомендую также обратить ваше внимание на инструмент B-сплайн. Данный инструмент очень удобен и рационален в построении сплайнов, имеющих плавную форму. См. Видео 2

Видео 2


Рис.8


Рис.8

Добавлять и удалять контрольные точки при работе с B-сплайном можно двойным кликом инструмента "Форма ". Также вы всегда можете преобразовать B-сплайн в обычный сплайн и продолжить редактировать его кривизну уже привычными кривыми безье (правая кнопка мыши по B-сплайну, в появившемся меню выбрать "Преобразовать в кривую").

Рассмотрим еще один инструмент, необходимый нам в работе при построении (переводе из растра) сложных векторов. Дело в том, что в большинстве случаев для создания векторов для управляющих программ, чертежей для станков с ЧПУ нам не обойтись без построения ровных отрезков как по вертикали, так и по горизонтали, либо отрезков под определенным углом. Также нам часто придется строить ровные дуги. Итак, основной инструмент, который мы будем использовать для решения вышеперечисленных задач - это инструмент "Ломаная линия". В применении данного инструмента нет ничего сложного, но нужно знать, что данный инструмент используется в сочетании с горячими клавишами. Рассмотрим горячие клавиши инструмента. "Ломаная линия" + Ctrl - это построение ломаной линии с приращением (привязкой), равной по умолчанию 15 градусов (удобно строить точно вертикальные и горизонтальные линии. "Ломаная линия" + Alt - активирует режим построения дуги, не выходя из инструмента "Ломаная линия". См. Видео 3

Видео 3

Примечание. При использовании инструмента "Ломаная линия" для более точного и удобного построения, нужно включить инструменты динамических и шаговых привязок. ссылка на урок.
Примечание 2. Также хотелось бы добавить, что вы всегда сможете автоматически снять фаску, закруглить и сделать выемку, используя вершину, образованную двумя ломаными линиями (диаметр, длина фаски будут точно соответствовать заданным вами параметрам). Для этого вам необходимо использовать прикрепленное окно "Скругление, выемка, фаска" см. Рис. 10-12

Итак, мы рассмотрели основные инструменты, которые помогут вам в быстром переводе растровой картинки в векторный рисунок (чертеж) для последующего создания по данным векторам управляющей программы для фрезерных станков с ЧПУ. Надеюсь, урок вам был полезен и вы узнали для себя что-то новое.

Похожие статьи по CorelDRAW X7 :

Также рекомендую вам ознакомиться со следующим статьями:

Читайте также: