Как сделать куб в компас 3d

Обновлено: 08.07.2024

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования.

Если вы недавно приобрели принтер, но уже осознали, что печатать чужие модели вам неинтересно, то этот цикл статей для вас. В своих статьях я попробую научить вас создавать собственные модели в программе Компас.

Видео на тему: Компас 3D для начинающих.

КОМПАС-3D Home — это доступная даже ребёнку система трехмерного моделирования, обладающая полными возможностями профессиональных пакетов.
КОМПАС-3D Home разработана российской компанией АСКОН на основе профессиональной системы КОМПАС-3D, которая существует на рынке уже более 26 лет.
Система полностью русскоязычная, включая все мануалы и справки, что безусловно упростит вам дальнейшее изучение.

Видео. Урок 1 (часть первая) - Видео уроки Компас 3D

Заполнив несложную форму, мы получаем на электронную почту ссылку на архив. Скачиваем архив, не забываем распаковать его и устанавливаем программу. Надеюсь этот процесс не будет для вас затруднителен.

При первом запуске появляется окно Вид приложения — просто нажмите Ок. Настройка вам пока не понадобится.

Компас

Запуск программы

После запуска программы мы видим стартовую страницу:

Компас

Создадим деталь — для этого просто кликните соответствующий значок на стартовой странице. Эскиз - основа любой модели. Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.

Для построения эскиза необходимо нажать кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и выделить нужную плоскость.

Компас

После этого вы переходите в режим эскиза — изображение разворачивается на плоскость экрана. В правом углу появляется значок режима эскиза.

Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду Прямоугольник в панели Геометрия.

Компас

Вы можете либо кликнуть в двух произвольных местах на экране, либо ввести значения с клавиатуры. Введем значение высоты 50 мм — нажмем Enter, затем введем значение ширины 50 мм — нажмем Enter. Кликните в любой точке для размещения получившегося квадрата.

Компас

Теперь можно выйти из режима эскиза.
Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.

Компас

Операция выдавливания

Теперь у нас есть эскиз, и мы можем выполнить операцию. Запустите команду Операция выдавливания на панели Редактирование детали.

Компас

У вас получился куб или параллелепипед, в зависимости от ваших действий.

Компас

Сохраните его — для этого нажмите Сохранить в стандартной панели или Ctrl+S с клавиатуры. Выберите нужную папку для сохранения.

Как работать в компасе. Пошаговая инструкция для новичков

Чтобы передать вашу модель на принтер, вам необходимо сохранить её в Stl-формат.
Для этого в меню Файл выберите Сохранить как.

В открывшемся окне выберите формат Stl в списке тип файла

Как работать в компасе. Пошаговая инструкция для новичков

После этого кликните на треугольник справа от кнопки Сохранить — в открывшемся списке выберите Сохранить с параметрами.

Как работать в компасе. Пошаговая инструкция для новичков

Откроется окно Параметры экспорта в Stl. В данном случае ничего менять не нужно — просто нажмите Ок.

Как работать в компасе. Пошаговая инструкция для новичков

В открывшемся окне выберите Текстовый и нажмите кнопку Начать запись.

Компас

Поздравляю! Ваша первая собственная модель для 3D-печати готова!

Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.

Тазетдинов Шамиль Хасиятуллович

Многосранники являются пространственными фигурами. Для построения их на плоскости требуется хорошо развитое пространственное мышление.Занятия по трехмерному моделированию очень хорошо развивают пространственное мышление и дают возможность получить отличные графические документы.

ВложениеРазмер
4.rabota_uchastnika.doc 620 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: Математика, информационные технологии

Тема: Построение правильных многогранников в программе КОМПАС 3 D

Учреждение: МОУ Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа № 1 Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Автор работы: Тазетдинова Гузель Шамилевна, ученица 10 класса

Научный руководитель: Тазетдинов Шамиль Хасиятуллович, учитель технологии, почетный работник общего образования РФ

Данная проектная работа направлена на улучшение способов построения правильных многогранников, используя современные информационные технологии. Традиционные способы не могут обеспечить качество построения правильных многогранников, т. к. они требуют множества расчетов и точности выполнения графических работ. К тому же любое построение многогранника дает только один его вид. А применяя программу трехмерного твердотельного моделирования КОМПАС 3D, мы получим трехмерную модель многогранника. Во-первых, для восприятия трехмерная модель лучше любого чертежа, во-вторых, с помощью трехмерной модели можно создать множество чертежей за кратчайшее время.

Идея применения программы КОМПАС 3D для изучения стереометрических объектов сегодня является очень актуальной. Низкая успеваемость российских выпускников по математике объясняется в частности слабым развитием их пространственного мышления. Чтобы правильно воспринять форму многогранника, необходимо видеть его под разными углами зрения. Эту возможность может дать либо реальная, либо виртуальная модель объекта. Высокая точность, возможность увеличить, создать графический документ и т.д. – все это преимущества виртуальной модели над реальной. Поэтому я решила создать в программе КОМПАС 3D трехмерные модели правильных многогранников.

Многосранники являются пространственными фигурами. Для построения их на плоскости требуется хорошо развитое пространственное мышление. Занятия по трехмерному моделированию очень хорошо развивают пространственное мышление и дают возможность получить отличные графические документы.

Цели и задачи данного проекта:

  1. Дать понятие правильных многогранников (на основе определения многогранников).
  2. Познакомить с историческими фактами, связанными с теорией правильных многогранников.
  3. Показать, как можно с помощью программы КОМПАС 3D построить правильные многогранники.

ПОНЯТИЕ ПРАВИЛЬНЫХ МНОГОГРАННИКОВ

Выпуклый многогранник называется правильным, если все его грани – равные правильные многоугольники и в каждой его вершине сходится одно и то же число ребер.

Существуют следующие виды правильных многогранников:

1. Если грани правильного многогранника – правильные треугольники:

  1. правильный тетраэдр – четыре грани;
  2. правильный октаэдр – восемь граней;
  3. правильный икосаэдр – двадцать граней;
  1. Если грани правильного многогранника правильные четырехугольники:
  1. правильный гексаэдр (куб) – шесть граней;
  1. Если грани правильного многогранника правильные пятиугольники:
  1. правильный додекаэдр – двенадцать граней;

Правильных многогранников, грани которых многоугольники с числом сторон больших пяти, не существует.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕОРИЕЙ ПРАВИЛЬНЫХ МНОГОГРАННИКОВ

Правильные многогранники известны с древнейших времён. Их орнаментные модели можно найти на резных каменных шарах, созданных в период позднего неолита в Шотландии как минимум за 1000 лет до Платона. В костях, которыми люди играли на заре цивилизации, уже угадываются формы правильных многогранников.

В значительной мере правильные многогранники были изучены древними греками. Некоторые источники приписывают честь их открытия Пифагору. Другие утверждают, что ему были знакомы только тетраэдр, куб и додекаэдр, а честь открытия октаэдра и икосаэдра принадлежит Теэтету Афинскому, современнику Платона. В любом случае, Теэтет дал математическое описание всем пяти правильным многогранникам и первое известное доказательство того, что их ровно пять.


Сегодня Компас 3D является одной из самых популярных программ, предназначенных для создания 2D чертежей и 3D моделей. Большинство инженеров используют именно ее для того, чтобы разрабатывать планы зданий и целых строительных площадок. Также она широко используется для инженерных расчетов и других подобных целей. В большинстве случаев первой программой для 3D моделирования, которую учит программист, инженер или строитель, является именно Компас 3D. А все потому, что пользоваться ей очень удобно.


Использование Компас 3D начинается с установки. Она не занимает много времени и является вполне стандартной. Одной из основных задач программы Компас 3D является самое обычное черчение в формате 2D – раньше все это делалось на Ватмане, а сейчас для этого есть Компас 3D. Если Вы хотите узнать, как чертить в Компасе 3D, прочитайте эту инструкцию. Там же описан процесс установки программы.

Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.

Создание фрагментов

Кроме полноценных чертежей, в Компасе 3D можно создавать отдельные фрагменты деталей также в формате 2D. От чертежа фрагмент отличается тем, что в нем нет шаблона для Ватмана и вообще он не предназначен для каких-то инженерных задач. Это, можно сказать, полигон или тренировочная площадка для того, чтобы пользователь мог попробовать чертить что-либо в Компасе 3D. Хотя фрагмент потом можно перенести на чертеж и использовать при решении инженерных задач.

пункт фрагмент в меню новый документ в Компасе 3D

Для создания фрагментов, как и для чертежей, есть специальная панель инструментов. Она всегда располагается слева. Там есть следующие разделы:

пункты меню фрагмента в Компасе 3D

Чтобы узнать, как работает каждый из этих элементов, нужно просто воспользоваться ним. В этом нет абсолютно ничего сложного, и если Вы учили в школе геометрию, сможете разобраться и с Компасом 3D.

линия на фрагменте в Компасе 3D

Окружность касательная к 1 кривой в Компасе 3D

После этого курсор изменится на квадрат, которым нужно указать прямую, касательно к которой будет проводиться окружность. После нажатия на нее пользователь увидит две окружности с двух сторон прямой. Нажав на одну из них, он зафиксирует ее.

проведение окружности касательная к 1 кривой в Компасе 3D

линейный размер в Компасе 3D

текст в Компасе 3D

Как видим, при вводе текста внизу тоже отображаются его свойства, такие как размер, стиль линии, шрифт и многое другое. После того, как фрагмент создан, его нужно сохранить. Для этого достаточно нажать кнопку сохранения на верхней панели программы.

сохранение в Компасе 3D

привязки в Компасе 3D

Создание деталей

пункт деталь в Компасе 3D

Там пункты панели инструментов несколько отличаются от того, что есть при создании фрагмента или чертежа. Здесь мы можем видеть следующее:

панель инструментов в детали в Компасе 3D

Самое главное, что нужно понимать при создании детали – это то, что здесь мы работаем в трехмерном пространстве в трех плоскостях. Для этого нужно мыслить пространственно и сразу наглядно в уме представлять, как будет выглядеть будущая деталь. Кстати, практически такая же панель инструментов используется при создании сборки. Сборка состоит из нескольких деталей. К примеру, если в детали мы можем создать несколько домов, то в сборке мы можем нарисовать целую улицу с домами, созданными ранее. Но сначала лучше научиться делать отдельные детали.

пункт эскиз на плоскости в детали в Компасе 3D

создание прямоугольника в эскизе на плоскости в детали в Компасе 3D

созданный прямоугольник в эскизе на плоскости в детали в Компасе 3D

операция выдавливания в детали в Компасе 3D

операция скругления в детали в Компасе 3D

операция вырезать выдавливанием в детали в Компасе 3D

Теперь можно попытаться поставить на получившейся фигуре столб сверху. Для этого откроем ее верхнюю плоскость как эскиз, и нарисуем по центру круг.

круг на верхней плоскости детали в Компасе 3D

столб на детали в Компасе 3D

После всего этого у нас получилась примерно такая фигура.

готовая деталь в Компасе 3D

вывод на экран панелей инструментов в Компасе 3D

Вышеперечисленные задачи является основными в Компас 3D. Научившись выполнять их, Вы научитесь пользоваться этой программой в целом. Конечно, чтобы описать все функциональные особенности и процесс использования Компаса 3D, придется написать несколько томов подробной инструкции. Но и самостоятельно эту программу тоже можно изучить. Поэтому можно сказать, сейчас Вы сделали первый шаг на пути к изучению Компас 3D! Теперь попытайтесь таким же образом нарисовать свой стол, стул, книгу, компьютер или комнату. Все операции для этого уже известны.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий курс. Обучение возможно очно и дистанционно.

1.1 Цель

1.2 Содержание

1.3 Последовательность и пример выполнения

Рассмотрим построение изображения, представленного на Рисунке 1.1.

upr1_k

Рисунок 1.1 — Задание для выполнения чертежа крышки

Построение двухмерного изображения крышки

1. Проанализируйте деталь: изображение симметричное, состоит из трех контуров; в каждом контуре есть повторяющиеся элементы, которые можно построит либо зеркальным отображением, либо круговым массивом. Выберите команду Файл⇒Создать⇒Чертеж

2. Войдите в режим редактирования основной надписи (по ПКМ на основной надписи, выбрав команду из контекстного меню Заполнить основную надпись), заполните графы Обозначение – КГ.0001ХХ.001 и Наименование – Крышка. Сохраните файл.



3. Для удобства, вставьте рисунок на рабочую область, для чего, вызовите команду из списка наборов Черчение⇒Вставка и макроэлементы⇒Рисунок , выберите файл рисунка задания и укажите его местоположение на рабочей области.


Для построения внешнего контура, постройте окружность диаметром 130 мм. Для чего, вызовите команду либо из списка наборов Черчение⇒Геометрия⇒Окружность , либо в меню Черчение⇒Окружности⇒Окружность.
Постройте еще две окружности диаметрами 30 мм и 16 мм.


4. Для обрезки лишних линий вызовите команду либо из списка наборов Черчение⇒Правка⇒Усечь кривую , либо в меню Черчение⇒Усечь⇒Усечь кривую и укажите обрезаемые части кривых.

5. Для копирования одинаковых элементов выделите дугу и маленькую окружность, вызовите команду из списка наборов Черчение⇒ Правка⇒Копия по окружности . На Панели свойств задайте количество элементов массива – 6 , нажмите кнопку в области Размещение копий⇒Вдоль всей окружности для равномерного распределения элементов массива по окружности, укажите центр массива – центр большой окружности и нажмите кнопку Создать объект .


r4_pr


6. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты кривых.

r6_pr

7. Перейдем к построению следующего контура. Создайте окружность диаметром 92 мм и еще две концентрические с диаметрами 14 мм и 28 мм.

r7_pr


8. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты кривых.

r8_pr

9. Выделите дугу и маленькую окружность. Выберите команду Правка⇒Зеркально отразить . С помощью двух точек (обязательно с привязкой, например, Центр ), расположенных на вертикальной оси больших окружностей, укажите ось симметрии. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты кривых.

r9_pr

10. Для построения внутреннего контура, постройте две окружности диаметрами 64 мм и 40 мм.

r10_pr

11. Для построения лепестков, постройте три вспомогательные прямые под углом 45° и на расстоянии от средней линии по 8 мм , используя команды Геометрия⇒Вспомогательная прямая и Параллельная прямая .


r11_pr


12. Через точки пересечения вспомогательных прямых с окружностью диаметром 64 мм , постройте два отрезка, пересекающихся в центре больших окружностей, используя команду Отрезок .

r12_pr

13. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты отрезков.

r13_pr

14. Выделите четыре полученных отрезка. Выберите команду Правка⇒Зеркально отразить . С помощью двух точек (обязательно с привязкой, например, Центр ), расположенных на вертикальной оси больших окружностей, укажите ось симметрии. Используя команду Усечь кривую обрежьте лишние фрагменты окружностей.

r14_pr

15. Постройте осевые линии, используя команду из списка наборов Черчение⇒Обозначения⇒Обозначение центра . Для построения радиальных осевых линий используйте опцию в области Тип⇒Одна ось . Для построения диаметральных осевых линий, используйте команду Геометрия⇒Дуга , со стилем линии Осевая.

Используя команды списка наборов Черчение⇒Размеры⇒Линейный размер , Диаметральный размер , Радиальный размер , Угловой размер , нанесите необходимые размеры согласно ГОСТ 2.307-68. Законченный чертеж представлен на Рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Пример выполнения задания – чертеж Крышки

По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий курс. Обучение возможно очно и дистанционно.

Начнем знакомство с такой программой как КОМПАС 3Д. В этой статье разберем с чего начинать чертить модель. Создание чертежей 2Д и 3Д не многим отличается между собой, сперва чертим плоскость в 2Д А потом с помощью инструментов воспроизводим ее в трехмерной плоскости. Для начала научимся пользоваться основными инструментами. Не будем заострять внимание на интерфейсе и пунктах меню, перейдем сразу к практике.

Создание 3Д модели в Компасе

Запускаем программу КОМПАС 3Д (я использую версию 18) и выбираем то, что мы будем чертить в нашем случае это Деталь.


Перед нами открывается рабочее пространство, в котором мы будем чертить нашу модель.


Плоскости

Как и в других программах трехмерного моделирования в Компасе имеются три оси X, Y, Z соответственно и три плоскости XY, ZX, ZY (каждая ось и плоскость нарисованы своим цветом). При необходимости можно создавать дополнительные плоскости, но об этом мы поговорим отдельно.

Для того чтобы начать чертить в 3Д необходимо выбрать ту плоскость в которой будет располагаться наша деталь (в формате 2Д конечно же плоскость только одна). И нажимаем на инструмент Создать эскиз.

После этого программа переводит нас в режим черчения в 2Д.

Вспомогательные линии

В Компасе существует такой инструмент как Вспомогательные линии, они помогают отсчитать нужный угол, нужное расстояние, провести прямую через определенную точку и т.п. на чертежах, как и в 3д, модели они никак не отображаются. Давайте для начала проставим вспомогательные линии по центру. Нажимаем на стрелочку рядом с кнопкой вспомогательных линий (см. рис. ниже), выбираем пункт Вспомогательная прямая

Нажимаем ЛКМ (левой клавишей мыши) в центре координат, затем чуть выше, чтобы поставить линию по вертикали, затем по центру и в сторону, чтобы поставить по горизонтали.


Теперь выберем в списке вспомогательных линий Параллельная прямая (этот инструмент даст нам возможность поставить параллельную линию, или две линии на определенном расстоянии от выбранной линии), выбираем в качестве точки отсчета горизонтальную линию, устанавливаем галочку С двух сторон и вводим значение на которое необходимо отступить от центра (я задаю значение 30), жмем клавишу Enter.


Сделаем также и с вертикальной линией, только на этот раз я возьму значение 60. После этого мы имеем следующий контур из вспомогательных линий:

Теперь сделаем одну линию под углом, для этого снова выбираем Вспомогательная прямая, проверяем чтобы на панели инструментов были не активны такие инструменты как Привязка и Ортогональность (привязки могут нам мешать вручную выставлять угол, а ортогональность запрещает нам проводить линии под различными углами), ставим точку откуда будет считаться угол и вводим необходимое значение (в моем случае 65 градусов) и жмем Enter.

Теперь обведем контур фигуры с помощью основных линий, для этого выбираем инструмент Отрезок, включаем привязку, чтобы наш контур был замкнут и обводим контур. У меня получилось следующее:

Инструмент Дуга

С помощью этого инструмента можно нарисовать дугу между двумя точками. Нажимаем ЛКМ (левую клавишу мыши) на кнопке Дуга и удерживая ее выбираем из списка необходимый инструмент.

Я выбираю инструмент Дуга по двум точкам и указываю две точки в месте разрыва, нажимаю на кнопку Направление чтобы изменить в какую сторону будет изгибаться дуга.

Переход в 3Д. Выдавливание

Теперь сделаем из нашего чертежа объемную модель, для этого используем Элемент выдавливания, нажимаем на него на панели инструментов, задаем направление выдавливания и расстояние, на которое необходимо выдавить деталь и жмем на зеленую галочку для завершения.

Важно! Контур который мы хотим выдавить должен быть замкнут, т.е. не иметь разрывов, а также не должен пересекать какие-либо линии и не иметь линий по касательной контура


Вот что мы имеем в итоге:

P.S.

Для того чтобы остановить какую-либо команду используйте клавишу Esc. Чтобы перемещать камеру относительно чертежа или модели зажимайте ПКМ (правую клавишу мыши) и двигайте камеру. Чтобы вращать 3Д модель зажимайте колесико мыши.

Читайте также: