Как сделать крышу в 3д максе

Обновлено: 06.07.2024

Визуализация экстерьера – сложный, но увлекательный творческий процесс. Он включает в себя презентацию домов, коттеджей, приусадебной территории с разных ракурсов, в дневном и ночном освещении. Такие изображения необходимы в первую очередь архитекторам, чтобы еще до начала строительства в деталях представить, как будет выглядеть будущая застройка. Например, понять, как архитектурная форма вписывается в уже существующее пространство, правильно ли подобрана отделка, кровля, окна, двери и многое другое.

Советы новичкам по визуализации экстерьеров

Вот какие моменты следует учитывать перед началом работы:

Создание полноценной картины для эффектного представления, выбор выгодного ракурса, настройка света – кропотливая работа, требующая внимания и усидчивости. Можно обучиться азам самостоятельно, но лучше под контролем опытного преподавателя, который объяснит все тонкости и будет разбирать ошибки на практике вместе с вами.

Теперь рассмотрим общие моменты, которые вызывают трудности у новичков — работа с материалами, настройка освещения и рендера в Vray.

Материалы для экстерьеров

Материал – это совокупность свойств поверхности. Ему можно задавать цвет, фактуру, блеск, прозрачность и т.д. Работать с материалами предстоит в редакторе, который открывается на вкладке Rendering. Дальше открывайте пункты Material Editor и Slate Material Editor. Здесь вы увидите библиотеку материалов и текстур, настройку параметров.

При работе с материалами следует знать:

  • • Материалы применяются ко всем объектам, чтобы те смотрелись реалистично.
  • • Почти все материалы имеют отражение (Reflection). Чем темнее материал, тем выше отражение, и наоборот.
  • • Помимо Reflection обязательно скорректируйте параметр Glossiness – изменение степени глянца/размытия блика.
  • • В слоте Diffuse на материалы обязательно нужно накладывать текстуру.
  • • Для изменения поверхности важно уметь работать с каналами, например, Bump. К Bump подключаются текстуры – любые бесшовные картинки.

Чтобы в результате получить фотореалистичную картинку, следует соблюдать законы физики. Один из основополагающих принципов настройки материалов – определение их как диэлектриков или проводников (dielectric & conductor). Диэлектрические материалы являются изоляторами, а проводящие – проводят электричество. Диэлектрики — стекло, пластик, дерево, керамика, кожа и т.д. К проводникам относятся металлы.

От типа материала зависит свойства света в 3ds Max, а именно: отражение, прохождение сквозь объект и поглощение.

Когда свет отражается или проходит сквозь объект, мы можем наблюдать:

  • • Окрашивание (color bleeding) – свет отражается от рассеивающей поверхности и окрашивает близлежащие поверхности. Например, яркий цвет пола может перейти на светлые стены или потолок. Окрашенные отражения характерны для металлов.
  • • Каустику. Различают отраженную каустику (reflection caustics), когда блики отражаются от зеркальной поверхности и преломленную каустику – блики, появляющиеся в результате прохождения света сквозь преломляющую поверхность.
  • • Подповерхностное рассеивание (subsurface scattering). Происходит, когда часть света поглощается объектом, а часть выходит с другой точки. При этом объект окрашивается в процессе. Поэтому у неметаллов (диэлектриков) свой цвет, тогда как блики у них всегда белые.

Важно: все материалы имеют отражательную способность, даже самую минимальную (например, абсолютно черная поверхность тоже отражает долю света). Поэтому текстура отражения применяется ко всем материалам, в противном случае картинка будет плоской.

Отражения могут быть зеркальными, диффузными и глянцевыми. Диффузные (размытые) отражения свойственны только диэлектрикам. Обычно в архитектурной визуализации используются глянцевые (френелевские) отражения, т.к. они выглядят наиболее естественно.

У материалов-проводников нет подповерхностных отражений. Поверхностные отражения зависят от степени полировки металла. Они могут быть зеркальными или матовыми.

Важное свойство, о котором нельзя забывать – это преломление света. Лучи света искривляются, проходя через границу раздела двух сред. Коэффициент преломления называется IOR. В рендере VRay IOR отдельно настраивается в свитке Reflection и в свитке Refraction (параметр Fresnel IOR).

Рассмотрим основные материалы, которые пригодятся при создании экстерьеров:

Также для полноценной работы с экстерьерами будет полезно освоить создание материала воды, пластика, плитки, коры дерева, зеркала и т.д. Пошаговый процесс создания и настройки материалов работу с каналами, применение текстур, регулировку баланс теней, бликов, отражений, каустики и др. мы рассматриваем на курсах 3ds MAX. Обучения длится до 6 месяцев и затрагивает все основные аспекты работы с программой, которые необходимы визуализатору.

Ночная визуализация экстерьера

Освещение – важнейший этап в моделировании экстерьера. Свет влияет на восприятие объекта, создает особую атмосферу. Неправильно поставленный свет сразу испортит впечатление о картинке в целом.

exterior-visualisation

В 3Ds Max есть два вида освещения: естественное и искусственное. Естественное задает солнце и небо (Corona Sun и Corona Sky, либо V-ray Sun и V-ray Sky).

Ночной рендеринг используют в качестве дополнительных видов для заказчиков проекта. В 3Ds Max обычно такое освещение можно задать с помощью карты HDRI или изображения широкого динамического диапазона. Она накладывается на окружающую объект обстановку, а затем из каждой точки проецируется реалистичное освещение.

Настройка рендера Vray для экстерьеров

Среди рендеров для 3Ds Max используется Corona Render, V-ray, ART Renderer, Scanline renderer и другие. Рассмотрим V-ray, т.к. он максимально удобно настраивается и дает возможность получить четкую картинку.

На качество влияет выставленное разрешение картинки. Чем больше разрешение, тем четче будет изображение. Задавайте параметры не менее 1200х800 для превью и для печати 1500х1000, 2000х1333, 4200х2800 и т.д. Ключевые настройки меню рендера находятся на вкладке Vray.

Вот некоторые важные параметры на свитках и их значение для конечного рендера:

Настроек рендер масса – для каждого проекта экстерьера придется задавать индивидуальные параметры. Можно облегчить задачу, чтобы не настраивать рендер каждый раз заново. Например, создать собственный preset настроек и каждый раз загружать его.

Настройкам Vray для экстерьера посвящен отдельный блок уроков на наших курсах. Таким образом визуализировать можно что угодно: отдельный дом, мансарду, многоэтажку, целый поселок или жилой комплекс. Вам с нуля нужно не только создать готовую сцену, но и придать ей максимум реалистичности, сделать практически неотличимой от фото.

Использование технологии выдавливания (экструзии) сплайнов.

Создание объекта "одноэтажный дом" методом выдавливания 2D плана помещения по толщине.

Выдавливание 2D-плана стены по толщине достаточно распространенный метод построения коробки помещения. Этот метод можно использовать, когда в стенах сложные проемы (например, сводчатые окна), или если в помещении есть одинаковые стены.

Шаг 1. Перезагрузите 3D Studio Max (File -> Reset) и начните новый файл сцены.

Шаг 2. Установите в качестве единиц измерения миллиметры.


Шаг 3. Создайте на виде Front плоскую фигуру Rectangle по предполагаемому (произвольному) размеру стены дома (рис. 1).
Рисунок 1. Плоская фигура Rectangle (Прямоугольник).
Шаг 4. Примените к нему модификатор Edit Spline, зайдите на уровень Vertex и с помощью команды Refine добавьте точку по центру верхнего ребра прямоугольника. Чтобы попасть точно в центр ребра, включите объектные привязки Midpoint. Приподнимите добавленную вершину, чтобы образовался фронтон (рис. 2).
Рисунок 2. Добавление точки.
Шаг 5. Постройте прямоугольники для оконных проемов. Присоедините их к основной форме, используя команду Attach (рис. 3).
Рисунок 3. Добавление окон.
Шаг 6. Примените к полученному сплайну модификатор Extrude и выдавите его на толщину стены (рис. 4).
Рисунок 4. Использование модификатора Extrude в 3D Studio Max.

Шаг 7. Аналогично постройте остальные стены. Для точной расстановки используйте объектные привязки End Point (рис. 5).
Рисунок 5. Использование объектных привязок End Point.
Шаг 8. Постройте крышу. В окне проекции Front нарисуйте сплайн по форме сечения двускатной крыши. Можно нарисовать одинарную линию, а потом воспользоваться командой Outline (рис. 6).
Рисунок 6. Рисование сплайна крыши в 3D Studio Max.
Шаг 9. Примените к полученному сплайну модификатор Extrude и выдавите его на длину крыши (рис. 7).
Рисунок 7. Выдавливание сплайна крыши.
Шаг 10. Постройте такую же крышу, повернутую на 90 градусов. Должны получиться две пересекающиеся крыши (рис. 8).
Рисунок 8. Две пересекающиеся крыши.
На рисунке 9 представлена визуализированная модель одноэтажного дома в 3D Studio Max:
Рисунок 9. Визуализированная модель дома.

Пятница, 28.01.2022, 05:29


Урок моделирования мансардной крыши

Урок моделирования многоскатной крыши

Показана обрезка стыков крыши

Крыша над террасой

Показано как можно редактировать поверхность крыши и других деталей после создания крыши.

Визуализация экстерьера в 3D MAX

Визуализация экстерьера – разработка внешнего облика домов, сооружений, оформления коттеджей, приусадебного участка и любых других объектов. Это создание общего представления о будущей постройке, а также возможность увидеть, как она впишется в окружающий ландшафт. Разработка экстерьера необходима архитекторам и проектировщикам – она позволит визуализировать идею до начала детальных расчетов. Также внешний облик важен для маркетинговых целей: программа покажет заказчику, что он сможет получить в итоге.

Преимущества 3DS Max для визуализации экстерьера перед другими редакторами

Визуализация экстерьера в 3Д Макс дает возможность в деталях представить будущий облик здания. Это намного нагляднее и проще, чем изучать многостраничные чертежи. С помощью программы можно сразу увидеть, как будут располагаться основные архитектурные элементы, какими будут фасад, окна, крыша и другие детали здания.

Моделирование экстерьера в 3D Max открывает перед проектировщиком самые широкие возможности. Этот программный комплекс обладает несколькими преимуществами:


  • Огромное количество инструментов для визуализации архитектурных проектов. Это заготовки окон, дверей, лестниц, оград и многое другое. С помощью приложения можно разработать мельчайшие детали, а также увидеть будущий облик дома при разной освещенности.
  • Большое количество дополнений, расширяющих возможности приложения. Например, можно установить плагин Dreamscape и разрабатывать не только облик дома, но и окружающий здание ландшафт.
  • Системы визуализации сцены, такие как V-Ray. Можно создавать различные природные явления, например, посмотреть, как здание будет выглядеть во время дождя или снегопада.
  • Достаточно быстрое изучение. Хотя сам по себе он является сложным, можно найти десятки уроков по различным функциям, начинающие специалисты могут найти самые разнообразные обучающие курсы.

Трехмерная визуализация в этой программе позволит увидеть детально прорисованные объекты из камня, дерева, кирпича и многих других видов стройматериалов. Она помогает передать цвет и текстуру облицовки, увидеть изменения оттенков при смене освещенности, а также открывает десятки других возможностей для визуализации экстерьера.

3д экстерьер

Что создает визуализатор экстерьеров, что входит в 3Д проект?

3Д проект визуализации интерьера – это внешний облик здания, которое еще не построено, но уже существует в воображении дизайнера-проектировщика. Возможности программы позволяют отобразить даже мельчайшие детали, такие как стыки между облицовочным кирпичом.

При работе над проектом мастер, как правило, проходит 4 основные стадии:

В результате сложного процесса визуализации создается изображение, по качеству максимально приближенное к фотографии. Уже на этапе проектировки заказчик увидит готовый объект именно так, как он в итоге и будет выглядеть.

визуализация фасада дома

Какая информация необходима для работы?

Чтобы заказать 3Д визуализацию экстерьера дома, клиент должен предоставить необходимый объем информации, по которому будет вестись расчет.

Обязательно потребуются следующие данные:

  • Геометрические параметры будущей постройки. Разработчику предоставляется комплект чертежей, по которым дизайнер создает трехмерную модель с точным масштабированием.
  • Используемые материалы для стен, кровли, окон, других элементов здания. 3Д Макс позволяет максимально естественно отобразить текстуру каждого материала для реалистичности изображения.
  • Фон для экстерьера. Помимо проекта здания, потребуется информация о требованиях к ландшафтному дизайну.
  • Число ракурсов, требуемых заказчику. Каждый из них требует отдельной разработки, поэтому оплачивается отдельно.

Стоимость визуализации экстерьера в 3D Max зависит от сложности проекта: при расчете цены учитывается количество ракурсов, масштабы объекта, требования к тщательности проработки деталей, сложность ландшафта и иные параметры. Чем точнее расчет и реалистичнее изображение, тем дороже оно в итоге будет стоить.

3д визуализация экстерьера

Примеры визуализации экстерьера в 3Д Макс

С помощью этой программы можно не просто просчитать внешний облик будущего здания. Она позволяет сделать ночное освещение, посмотреть на дом после дождя, разместить вокруг него самые разнообразные элементы окружающего ландшафта. Примеры визуализации покажут, насколько широки возможности программного комплекса при создании проектов коттеджей, загородных усадеб, частных домов в различных архитектурных стилях.

3ds max экстерьер день

3ds max экстерьер ночь

3ds max экстерьер дождь

3ds max экстерьер после дождя

3D Max стал одним из самых популярных программных комплексов для визуализации интерьеров самых разных зданий. Он широко используется в конструкторских бюро, строительных и дизайнерских организациях, с ним работают частные специалисты-фрилансеры. Программа открывает практически безграничные возможности для визуализации самых разных объектов.

Бесплатная помощь в настройке 3Ds Max

Если вы понимаете, что вам нужна помощь в настройке и освоении программы 3Ds Max, школа дизайна и графики Art and Shock создала специальный бесплатный 4х-дневный онлайн-практикум по 3D-визуализации для новичков.

С помощью онлайн-практикума вы сможете:

  • Установить и настроить необходимые программы для создания 3D-визуализаций - 3Ds Max и Corona Render;
  • Получить видео-уроки и полезные материалы по работе в программах;
  • Узнаете как настраивать свет и камеру;
  • Научитесь работать с материалами и рендерингом;
  • Сможете задать вопросы своему куратору - профессиональному 3D-визуализатору.

В результате вы создадите свою первую визуализацию в 3Ds Max за 4 дня, даже если никогда не работали в программе.

Переходите по ссылке, чтобы зарегистрироваться на бесплатный онлайн-практикум прямо сейчас.

Читайте также: