Как сделать рельеф на макете

Обновлено: 07.07.2024

В своих работах моделисты иногда обращаются к горной тематике. И здесь их, помимо обычной работы по склейке-покраске фигурок, ждёт две основные проблемы:
1. Правдоподобно показать действия людей в горах.
2. Изготовление имитации горного рельефа.

Сразу поясню, что первый пункт здесь разбирать не буду.
Давайте сразу перейдём к изготовлению горного рельефа, а конкретнее – скал.

На сегодня самый популярный способ для создания в миниатюре горного антуража – это заливка гипса/алебастра в мятую фольгу.
Есть ещё вариант самостоятельно лепить камни. Но, как показывает практика, из этого ничего хорошего не получается. В лучшем случае у моделистов выходят какие-то круглы речные бульники. Но уж точно никак не фрагменты горной породы. Поэтому сразу перейдём к фольге.
Да, действительно, этим способом можно получить рельеф и фактуру наиболее приближенные к реальности, но…Только на первый взгляд! На самом деле, застывший в мятой фольге гипс похож в первую очередь (и во вторую, кстати, тоже) именно на застывший в фольге гипс. Горы он напоминает только в очень маленьком масштабе. Скажем так – на горный хребет в 1:1000 это вполне похоже. Но, никак не на 1:35.

1

2

Либо ещё одна ошибка – монотонная повторяемость рельефа. Что больше похоже на руины архитектурного сооружения, чем на настоящие горы.

1 (1)

P1016351ааа

я

И ещё один вариант.

P1016359ааа1

яя1

На самом деле, нюансов реалистичного показа гор гораздо больше. Но, даже сделав только то, о чём было сказано выше, внешний вид таких диорам можно значительно улучшить, постепенно уходя от игрушечных кукольных макетов к настоящим горам.

Миниатюрная железная дорога может быть разной по сложности и протяженности, также она может включать в себя некоторые элементы рельефа по линии протяженности дороги, но весь основной ландшафт за их пределами создается с нуля именно ребенком. Макет ЖД дороги может быть полноценным и включать в себя возвышенности, низменности и водоемы без мелких деталей – все остальные детали докупаются и устанавливаются в произвольном порядке. Таким образом, можно воссоздать как части существующих городов, так и создать полностью интересный мир для себя.

Основание

Основа делается из деревосодержащих плит, в преимущественном количестве случаев это ОСБ-плиты, ДВП, фанера или ДСП, также может использоваться комбинация из представленных материалов. Подложка создается с разметкой того, какие в дальнейшем на ней будут размещены рельефы, создаются крепления для удержания больших по объему надстроек и строений. Обязательно расчерчивается схема прокладки ЖД путей.

В основании обязательно нужно проделать нужные отверстия для фиксации железнодорожных путей, а также для прокладывания электрической проводки. В продаже существуют готовые макеты, которые также можно дополнять строениями и ландшафтом.


Трава и рельеф

Рельеф создается при помощи обычного пенопласта. Вырезаются все формы при помощи канцелярского или строительного ножа, а затем попросту клеятся на основания. Примерно по тому же принципу создаются все впадины, горы и холмы. Сверху пенопласта накладывается специальная непромокаемая бумага, которую в дальнейшем можно окрасить как при помощи акрила, так и гуаши в цвета будущего рельефа. Окрашивание не решает проблему прорисовки всех деталей, а просто ее упрощает.

Трава создается их разных материалов, среди которых особое место занимают:

Земля, асфальт, брусчатка, щебень – это часто самоклеющиеся готовы листы, которые нужно нарезать и приклеить к основанию. Также могут использоваться и рассыпчатые материалы. Примерно точно так же создаются и настилы из цветов и травы, самостоятельно же сделать все эти детали также возможно при помощи комкового фолиажа.


Строения

Для создания строений используется картон или модельный пластик. В первом случае картон будет лишь основой, которую нужно оклеивать специальными текстурированными пленками, имитирующими каменную или кирпичную кладку, или дом из брусьев. Такие же пленки существуют и для создания крыш. Оконные рамы можно создавать самостоятельно из пластика или дерева, а можно просто приобрести готовыми. Точно так же готовыми продаются целые строения – ЖД станции, домики, магазины, мосты и так далее.

Подсветка

Подсветка макеты, в частности ЖД путей, улиц, прилегающих территорий к станциям и так далее – важный этап для создания реального мира в уменьшенном масштабе. Для таких целей можно сразу же приобрести готовые наборы светильников, в которых будет подробно расписана схема подключения всех этих осветительных приборов в одну слаженную систему. Конечно же, при наличии нужных знаний можно все создать подсветку самостоятельно.

Поручить изготовление макетов и ландшафтов вы можете специалистам нашей макетной мастерской.

Главная Статьи Станки с ЧПУ Artcam: Создание рельефов по векторам (делаем медвежонка)

Artcam: Создание рельефов по векторам (делаем медвежонка)

Краткий Обзор

В этом разделе Вы научитесь работать с векторными направляющими, создавать их ArtCAM и использовать их для создания области растра, по которым будут затем создаваться рельефы.

Медвежонок

Этапы построения рельефа медвежонка:

Рельеф необходимо создавать поэтапно.

Подготовка модели

Вначале Вы должны загрузить исходные контуры.

1. При помощи иконки Open File (Открыть Файл) на панели инструментов Relief (Рельеф) загрузите файл Teddy.art из директории Examples/Ted bear.

ArtCam: открытие файла
Open File (Открыть Файл)

Медвежонок состоит в основном из эллиптических контуров, созданных в ArtCAM Pro.

Создание рельефа

Рельеф будет создаваться поэтапно.

Создание рельефа тела

На первом этапе необходимо создать рельеф для тела.

1. С помощью иконки Select Vectors (Выбор Вектора) на панели инструментов Vector (Вектор) выберите контур тела.

Select a Vector (Выбор Вектора)

ArtCam: выделение контура тела медвежонка

2. Сделайте красный цвет Первичным Цветом нажатием левой кнопки мыши поверх красного квадрата в Цветовой Палитре.

3. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Вектор) на панели инструментов Vector (Вектор), чтобы залить красным цветом тело медвежонка.

ArtCam: заливка векторов
Flood Fill Vectors (Залить Вектор)

ArtCam: заливка контура тела медвежонка

4. Щелкните левой кнопкой мыши в основном окне для того, чтобы отменить выбор контура тела.

5. Сейчас можете приступать к созданию рельефа по области красного цвета (тело медвежонка). Двойное нажатие левой кнопки мыши на красном квадрате в Цветовой Палитре вызовет появление окна диалогового окна в Shape Editor (Редактор Формы).

6. Щелкните по иконке Round (Круглый) и затем нажмите кнопку Apply (Применить).

ArtCam: выбор круглой формы
Round (Круглый)

Эта операция сохраняет атрибуты, которые Вы определили, но не вычисляет рельеф с этими атрибутами. В Цветовой Палитре будет отражено, что для красного цвета задан круглый профиль (появится полукруг в красном квадрате).

ArtCam: цветовая палитра

7. Для того чтобы вычислить рельеф, нажмите иконку Replace Relief (Заменить Рельеф). Это вычисление будет выполняться только для текущего цвета.

Replace Relief (Заменить Рельеф)

Для того чтобы удалить с экрана изображение базовой (нулевой) плоскости нажмите иконку Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость) на инструментальной панели Трехмерного Вида.

ArtCam: отобразить нулевую плоскость
Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость)

ArtCam: тело медвежонка

Управление Трехмерным Видом

Таблица, приведенная ниже, описывает доступные способы управления трехмерным видом.

Манипулирование Видом Кнопка Мыши + Перемещение Мыши
Вращение Удерживая Левую Кнопку Мыши перемешайте мышь для вращения вида.
Увеличение Удерживая Правую Кнопку Мыши перемещайте мыть вверх по экрану для увеличения вида.
Уменьшение Удерживая Правую Кнопку Мыши, перемещайте мышь вниз по экрану для увеличения вида.
Прокрутка Удерживая Левую и Правую Кнопку Мыши одновременно перемещайте мышь для прокрутки вида.
Перемещение в центр Двойной щелчок Леной Кнопки Мыши.

Степень детализации рельефа можно можно выбрать из опускающегося списка на инструментальной панели Трехмерного Вида.

ArtCam: выбор детализации трёхмерного вида

Вы имеете возможность использовать с любой из трех степеней детализации иконку Draw X and Y (Отобразить по X и Y), позволяющую отображать рельеф вдоль оси X (в одном направлении) или вдоль осей X и Y одновременно (в двух направлениях).

ArtCam: отобразить по x и y
Draw X and Y (Отобразить по X и Y)

При помощи иконки Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость) на экран выводится или убирается плоскость основания.

ArtCam: отобразить нулевую плоскость
Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость)

Создание Ушей и Глаз Медвежонка

Теперь должна быть вычислена следующая часть рельефа. Для этого перейдите в окно Двухмерного Вида и очистить ту область, которую до этого закрашивали.

1. Из меню Window (Окно) выберите 1 2D View:0.

2.Выберите белый цвет в качестве Первичного Цвета.

3. Выберите иконку Flood Fill (Заливка) на инструментальной панели Bitmap (Растр) и затем щелкните внутри области красного цвета, чтобы залить ее белым цветом.

ArtCam: заливка векторов
Flood Fill (Заливка)

4. Выберите красный цвет в качестве Первичного Цвета.

5. Нажмите иконку Select a Vector (Выбрать Вектор) на главной инструментальной панели и выберите наружный контур ушей медвежонка.

Select a Vector (Выбрать Вектор)

6. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Заливка Вектора) па инструментальной панели Vector (Вектор) для, чтобы заполнить область ушей медвежонка красным цветом.


Flood Fill Vectors (Заливка Вектора)

ArtCam: заливка контура ушей медвежонка

7. Установите синий цвет в качестве Первичного Цвета.

8. Используя иконку Select Vectors (Выбрать Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор) выберите внутренний контур ушей медвежонка.

Select Vectors (Выбрать Вектор)

9. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор), чтобы заполнить внутреннюю часть ушей медвежонка синим цветом.

ArtCam: заливка векторов
Flood Fill Vectors (Заливка Вектора)

10. Установите коричневый цвет в качестве Первичного Цвета.

11. Используя иконку Select a Vector Contour (Выбрать Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор) выберите контур рук медвежонка.

Select Vectors (Выбрать Вектор)

12. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Контур) на инструментальной панели Vector (Вектор), чтобы заполнить область рук медвежонка коричневым цветом.

13. Щелкните левой кнопкой мыши в основном окне, чтобы отменить выбор контура рук.

ArtCam: заливка контура рук медвежонка

14. Сейчас можно приступите к созданию рельефа для ушей и рук. Двойной щелчок поверх красного квадрата на Цветовой Палитре выведет на экран окно диалога Shape Editor (Редактор Формы).

ArtCam: редактор формы

15.Включите опцию Scale (Масштаб) и введите значение 2. В поле Start Height (Стартовая Высота) введите значение 0.5. Затем нажмите кнопку Apply (Применить).

16. Установите синий цвет в качестве Первичного Цвета. Автоматически в диалоговом окне Shape Editor (Редактор Формы) красный цвет заменится на синий.

17. Так как внутренняя часть ушей будет являться плоской поверхностью, Вы должны установить в поле Start Height (Стартовая Высота) значение 0.5. Затем нажмите кнопку Apply (Применить).

18. Выберите коричневый цвет в качестве первичного Цвета.

19. Руки медвежонка имеют круглый профиль, поэтому щелкните левой кнопкой мыши по иконке Round (Круглый) и затем нажмите кнопку Apply (Применить).

ArtCam: выбор круглой формы
Round (Круглый)

ArtCam: цветовая палитра

20. Рельефы для этих трех цветов должны быть вычислены и объединены с рельефом уже посчитанным для тела медвежонка. Для этого нажмите иконку Merge High (Слить по наибольшим точкам).

ArtCam: слить по наибольшим точкам
Merge High (Слить по наибольшим точкам)


Создание Остальной Части Рельефа

Теперь должна быть вычислена следующая часть рельефа. Для этого Вы должны вначале перейти в окно Двухмерного Вида и очистить ту область, которую до этого закрашивали.

1. Из меню Window (Окно) выберите 1 2D View:0.

2. Установите белый цвет в качестве Первичного Цвета.

3. Нажмите иконку Flood Fill (Залить) на инструментальной панели Bitmap (Растр) и затем щелкните внутри области красного, синего и коричневого цветов, чтобы залить их белым цветом.

ArtCam: заливка векторов
Flood Fill (Залить)

4. Установите красный цвет в качестве Первичного Цвета.

5. Нажмите иконку Select Vectors (Выбрать Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор) и выберите наружный контур головы медвежонка.

Select Vectors (Выбрать Вектор)

6. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор), чтобы заполнить область головы медвежонка красным цветом.

ArtCam: заливка векторов
Flood Fill Vectors (Заливка Вектора)

7. Повторите шаги с 4 по 6 для того чтобы залить лапы синим цветом.

ArtCam: заливка контура лап медвежонка

8. Сейчас можно приступить к созданию рельефа для головы и лап медвежонка. Измените Атрибуты Цвета в соответствии с приведённой ниже таблицей таблицей.


Нередко детям в школу, для игры или других целей требуется макет горы. Как сделать его дома из подручных материалов, представлено ниже. Это занятие увлекательное. В процессе создания ландшафта может быть задействована вся семья. Список материалов, из которых можно сделать макет, огромен и разнообразен.

Из пластилина

Самый простой способ сделать поделку горы своими руками - из пластилина. У школьников часто остается после школьных занятий использованный пластилин, который уже не пригодится в других работах. А вот для создания макета – в самый раз. Если смешать все цвета, то получится коричневый оттенок, который подойдет для имитации горных пород.

В качестве основы можно использовать конус из плотного картона. Предварительно можно сделать набросок будущей поделки.

горы своими руками поделка

Сначала нужно установить конус на подставке и зафиксировать пластилином. Обмазать коричневым цветом основание горы. Вершину можно превратить в заснеженный пик, используя белый цвет. Зеленым оттенком по основанию изобразить травянистую растительность. Красный и желтый цвета будут имитировать цветы.

Осталось прорисовать стеком ущелья, вымытые водными потоками, и расселины, чтобы гора приобрела натуральный вид.

Из соленого теста

Использование соленого теста существенно расширяет простор для творчества. Вылепленное основание раскрашивается красками.

Необходимо замесить тесто, смешав в равных пропорциях муку, соль и воду. Тесто должно быть тугим. Если добавить в него красители, то оно приобретет цвет. Но для макета горы их не обязательно добавлять.

как сделать горы своими руками из бумаги

В качестве основы используется конус из картона, фольга или пластиковая бутылка. Установить ее на подставке и зафиксировать. Обклеить кусочками теста, придав нужную форму и проработав детали. Эту заготовку нужно хорошо просушить перед тем, как продолжить работу. Во время высыхания на поверхности могут появиться трещинки. Но в данном случае это лишь добавит натуральности.

Раскрасить гуашью или акриловыми красками. Вот так можно сделать макет горы из соленого теста.

Горы из бумаги

Самый доступный материал, который есть в каждом доме – это газеты. Как сделать горы своими руками из бумаги, описано ниже.

Нужно установить пластиковую бутылку на подставке. Из картона вырезать полоски шириной 2-3 см и длиной, равной высоте горы. 5-6 штук расположить вертикально, скрепить на вершине степлером или клеем, оформить склоны. Чтобы гора обрела форму, нужно приклеить горизонтальные полоски по всей окружности на разной высоте. Получается "скелет".

как сделать макет горы

Листы старых газет или журналов скомкать и положить под каркас, чтобы придать ему прочности. После этого нужно обклеить листами белой бумаги поверхность. Для крепления используется двусторонний скотч или клей. Заготовку раскрасить.

Папье-маше

А вот, как сделать из бумаги горы для макета, имитирующие горную цепь:

  1. Скомкать газетные листы, увлажнить их из распылителя водой.
  2. Придать форму горных пиков или холмов.
  3. В миске развести клей ПВА с водой в пропорции 1:1.
  4. Нарвать газету или писчую бумагу кусочками размером до 10 см.
  5. Смачивать полоски в клее и прикладывать их на нужный участок основы. Наложить 5-7 слоев.
  6. Дальше нужно приклеивать бумагу или белые салфетки, чтобы в последующем после окрашивания типографский шрифт не проступал через краску.
  7. Раскрасить склоны.

Как сделать макет горы более реалистичным? Промазать склоны тонким слоем клея и посыпать песком, солью или манкой. После высыхания его можно покрасить, чтобы выровнять фон.

как сделать из бумаги горы для макета

Макет из пенопласта и монтажной пены

Перед тем как сделать макет горы из монтажной пены, нужно подготовить основание. Это может быть лист картона или кусок фанеры. На него из флакона выдавить струю из баллончика и сформировать гору. Нужно учесть, что при застывании монтажная пена расширяется, поэтому размеры увеличатся. При работе нельзя трогать не застывший материал руками!

Оставить на сутки для уплотнения. Острым ножом срезать лишнее. Верхний слой можно сделать из папье-маше, либо просто выкрасить в нужные цвета.

как сделать макет самому

Сделать макет горы можно из толстого куска пенопласта. Несколько слоев этого материала накалывают друг на друга, скрепляя их зубочистками. Затем срезаются излишки, производится декорирование верхнего слоя.

Как сделать макет горы, подскажет фантазия. Можно использовать большое количество подручных материалов. Для декорирования можно применить веточки, шишки, искусственные растения. Имитацию воды можно сделать с помощью клеевого пистолета.

Читайте также: