Как сделать круговорот воды 3 класс окружающий мир

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024


Круговорот воды – это очень важный природный процесс, благодаря которому возможна жизнь на нашей планете. Окружающую среду невозможно представить без воды, поскольку только при её участии происходят многие физические, химические и биологические процессы. Чтобы не чувствовалось недостатка чистых водных ресурсов на Земле, постоянно происходит превращение и круговорот воды в природе.


Значение и свойства воды

Земля на 70 % покрыта водной оболочкой, которая составляет важнейшую часть биосферы – гидросферу. В неё входят все существующие на планете океаны, моря, реки, озера, болота, подземные воды, искусственные водные бассейны, а также водяные пары и ледники.


Рис. 1. Ледники

Как известно, вода может пребывать в трёх различных состояниях:

Гидросфера состоит из воды, которая находится на земном шаре во всех трёх своих состояниях. Вода – это уникальный и единственный компонент в природе, который может иметь три различные формы. Больше ни одно вещество на планете на такое не способно.

Процесс круговорота

которые читают вместе с этой





  • Поначалу влага испаряется с поверхности водных бассейнов и в виде пара попадает в воздушные массы, где начинает активно участвовать в различных реакциях.
  • Далее происходит формирование облаков и туч, благодаря которым на землю выпадают осадки в виде тумана, града, снега или дождя.
  • Достигнув земли, атмосферные осадки восполняют недостаток влаги в водных бассейнах. Также дожди увлажняют землю, которая питает все растения. В результате все живые существа на планете насыщаются кислородом.
  • Затем опять происходит испарение влаги в атмосферу, и процесс начинается по новому кругу.


Рис. 2. Схема круговорота воды в природе

Следует помнить, что основной двигатель водного обмена – это энергия Солнца.

Больше всего влаги испаряет Мировой океан. Как известно, вода в нём солёная, однако, при испарении становится пресной. Таким образом, океанические воды являются самой настоящей фабрикой по производству пресной воды, без которой жизнь на земном шаре была бы невозможной.

Учёные установили, что на планете ежесекундно выпадает порядка 16 млн тонн различных осадков, и в тот же миг такое же количество воды возвращается обратно в воздух. Масштабы водного обмена на Земле просто поражают!

Можно провести интересный опыт, чтобы наглядно продемонстрировать испарение влаги в Мировом океане под воздействием солнечных лучей. Необходимо взять стакан, наполнить его наполовину водой, растворить четверть чайной ложки соли, плотно укрыть полиэтиленовым пакетиком, закрепить резинкой и поставить на подоконник в солнечную погоду. В результате получится простейшая имитация Мирового океана и атмосферы. Спустя некоторое время на стенке пакета появятся капельки. На вкус они пресные. – так происходит испарение влаги под воздействием солнечного тепла.

Виды круговорота воды

Различают большой и малый круговорот воды.

  • Большой круговорот. Испарения Мирового океана поднимаются в воздух, а затем ветрами переносятся на континент и выпадают в виде различных атмосферных осадков. Далее это же количество влаги обратно попадает в океанические воды вместе с реками и грунтовыми водами.
  • Малый круговорот. Пар, образующийся над океаном, попадает обратно в его же воды в виде осадков. Так и вода, образовавшаяся над сушей при испарении, в виде осадков снова выпадает на её поверхность.

Выделяют также континентальный круговорот влаги, который происходит на территории материка. Вода с местных водоёмов и земной поверхности испаряется, а затем, спустя какое-то время, вновь возвращается из атмосферы в виде снега, тумана или дождя.

В результате многолетних исследований учёные пришли к выводу, что круговорот влаги в последнее время стал значительно ускоряться. Это негативно сказывается на климате во всём мире. Жаркие районы станут ещё жарче и суше, а в дождливых местностях будет выпадать ещё больше осадков.

Что мы узнали?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели: сформировать представление о круговороте воды в природе.

Задачи:

  1. Сформировать понятие о круговороте воды в природе.
  2. Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в другое.
  3. Развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы и оценивать достижения.
  4. Воспитывать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности в парах, в группах.

МБОУ Камышевская СОШ

Открытый урок
по окружающему миру
3 класс

Учитель: Лысенко Т. Ф.

Тема: Круговорот воды в природе.

Тип урока: УИПЗЗ (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).

Цели: сформировать представление о круговороте воды в природе.

Сформировать понятие о круговороте воды в природе.

Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в другое.

Развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы и оценивать достижения.

Воспитывать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности в парах, в группах.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к процессу познания; интерес к урокам; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; самостоятельно адекватно оценивать собственную учебную деятельность; применять правила делового сотрудничества.

Метаредметные:

- коммуникативные УУД: осознавать речь; участвовать в диалоге, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; допускать возможность различных точек зрения.

- регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану, планировать свои действия; адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникновение трудностей, стремиться к их преодолению.

- познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; проводить анализ, сравнение.

Используемое оборудование:

Условные знаки для изображения круговорота воды в природе: капелька воды, водяной пар, облако, снежинка, поток воздуха, ветер.

Контуры облаков (для рефлексии).

Конверты для работы в группах.

Спиртовка, штатив, пробирка с водой, блюдце со льдом (для опыта).

Используемые учебники и учебные пособия: программа "Гармония", О.Т.Поглазова, "Окружающий мир" учебник и тетрадь.

Используемые ЦОР: мультимедийное приложение-презентация.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок, и в срок начинается урок.

Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой.

А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай.

Не получилось - не беда, друзья помогут нам всегда! (Слайд 2)

Кто я такая? (вода)

-Что это за вещество? (Вода)

Проверка домашнего задания.

- Очень много говорили о воде. Давайте повторим всё, что мы уже знаем о воде.

Соедини стрелками, какие свойства относятся к воздуху, а какие к воде.

Расширяется при нагревании

Сжимается при охлаждении

Плохо проводит тепло

В каком случае основные свойства воды указаны верно.

имеет синий цвет, без запаха, прозрачная;

бесцветная, без запаха, без вкуса, прозрачная.

Что происходит с водой при нагревании

при нагревании вода сжимается

при нагревании вода расширяется

Вода является растворителем

Карточка № 3

Подчеркни свойства воды:

Без вкуса, без запаха, прозрачность, текучесть, бесцветность, испаряемость, горючесть, растворитель.

Где можно наблюдать воду в различных состояниях?. Используя слова для справок, заполни таблицу.

Слова для справок: ручей, сосулька, пар, океан, айсберг, туман.

Карточка № 4

Вода при нагревании _______________, а при охлаждении _______________. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший _______________. Воду можно очистить с помощью _________, _____________.

Почему воду называют одним из главных богатств на Земле?

Какова роль воды в жизни организмов?

О каких свойствах воды вы знаете?

Как можно очистить грязную воду?

Расскажите о составе воды. (Слайд 3)

В каких трёх состояниях находится вода в природе (работа с лэпбуком)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не подберёт. (Град)

. Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку…

Очень трудная загадка! (Дождь)

Без крыльев - летит,

Без ног - бежит. (Облако)

Молоко над речкой плыло -

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Сразу видно далеко. (Туман)

И не снег, и не лед,

а серебром деревья уберет. (Иней)

Я – вода, да по воде же и плаваю. (Лёд)

Какой это мастер на окна нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз) изморозь

Был водой, теперь летаю.
С виду я туман напоминаю.
(пар)

Определение темы, постановка учебной задачи урока.

- Действительно, вода – одно из первых природных богатств. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет и до последнего дня. Мы уже многое узнали о воде и сегодня обобщим наши знания, подведём итоги. Но сначала хочу познакомить вас с гостьей на уроке.

- Капелька приглашает нас в путешествие.

-А все ли мы знаем о воде?

- Какие задачи поставим на уроке?

1) Узнаем что-то новое о воде.

2) Проведём новые опыты, исследования.

3) Узнаем, почему воду называют путешественницей.

- Да, ребята, впереди еще много открытий об этом удивительном веществе – вода.

Совместное открытие новых знаний.

-Сегодня на уроке мы с вами будем наблюдать, размышлять и исследовать.

1. Проблемный вопрос.

-Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Издавна людей интересовали вопросы:

1) Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?

2) Куда исчезают лужи?

3) Почему идёт дождь?

-Я думаю, что сегодня на уроке мы сможем ответить на эти вопросы.

Физкультминутка

Практическая работа. Круговорот воды в природе.

Демонстрация опыта.

-Давайте проведем опыт. Будем нагревать воду. Что с ней происходит? Как называется это превращение? (Испарение). Чем выше температура, тем быстрее идёт этот процесс.


испарение

- Теперь над пробиркой подержим блюдце со льдом. Понаблюдайте. Что происходит с водой? Откуда появились капли на дне тарелки? Как называется это превращение?

(Конденсация – охлаждение пара, переход воды из газообразного состояния в жидкое)

- Можно сказать, что вода совершила путешествие по кругу?

- Я готовилась к уроку и нашла толкование этого слова в словаре Ожегова С.И.

Закрепление пройденного материала.

2) Проверка самостоятельной работы.

- Кто хочет поделиться с нами новыми знаниями?

* Выходит к доске 1 ученик и с помощью условных знаков изображает круговорот воды в природе.

-Послушайте сказочную историю и сделайте вывод, как происходит круговорот в природе.

Жила-была Капелька в чистом-чистом озере. Вместе с ней жили ее братья и сестры. И было их очень много. Жили они весело и дружно. Однажды им захотелось посмотреть на белый свет и они отправились в путешествие.

-Как вы думаете, кто им в этом помог?

- Конечно, солнце. Оно согрело их своими лучами, капельки стали очень легкими, совсем невесомыми и устремились высоко в небо.

-Как называется этот процесс в природе? (Испарение)

-Как вы думаете, а что было дальше?

-Они поднимались все выше и выше. На пути им стали встречаться такие же капельки-путешественницы.

- Откуда высоко в небе взялись капли?

- Так путешествовали наши капельки долго. К ним присоединялись новые капли. Облако становилось тяжелее и тяжелее. Вдруг загремел гром, ударила молния и наши путешественницы вместе с другими каплями полились дождем. Они оказались в незнакомом месте. Течение несло их дальше. Путешествие продолжалось.

На экране появляются все капельки.

- Как называется процесс о котором говориться в сказке? (КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ).

- Вода в природе постоянно движется, совершая круговорот. Его движущей силой является Солнце, а главным источником воды –Мировой океан.

Выводы. Обобщение.

- Что сначала случилось с Капелькой и ее подружками? (Превратились в пар)

В каком состоянии находятся частицы воды высоко в небе? Что там с ними происходит? (Произошла конденсация)

Как частицы воды опять оказываются на земле? (Выпадают в виде осадков)

Капелька с подружками совершила круговое путешествие. Как называется их путешествие в природе?

(Слайд 20 , 2 1 )

Закрепление пройденного материала.

2) Проверка самостоятельной работы.

- Кто хочет поделиться с нами новыми знаниями?

* Выходит к доске 1 ученик и с помощью условных знаков изображает круговорот воды в природе.

1) Проблемный вопрос.

- Подумайте, на каких этапах круговорота вода может загрязняться? (Когда вода ещё находится на земле - в реках, водоёмах).

Это интересно! (работа с лэпбуком)

– Капелька для вас приготовила интересную информацию о необыкновенных явлениях в природе, связанных с водой. Эти явления записаны в книгу рекордов Гиннесса.

• Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, и её размер был равен 9 см 4 мм.

• Самый сильный дождь шёл в Индии целых 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года.

• Самое глубокое озеро Байкал. Его глубина 1 километр 940 метров.

– Может быть, и у вас найдется интересная информация о воде, мы ее послушаем на следующем уроке.

Обобщение. Итог урока.

- С каким процессом познакомились на уроке? ( С круговоротом воды в природе)

Слайд 28

- На доске расположены облака:

облако удачи облако тревоги облако открытий облако радости

- К какому облаку присоединится ваша капелька? (Дети выходят и прикрепляют свою капельку к выбранному облаку)



Свойства воды бесцветная прозрачная При нагревании расширяется не имеет вкуса Вода не имеет запаха При охлаждении сжимается

не имеет запаха

При охлаждении сжимается



Такое явление, как превращение жидкой воды в невидимый пар, мы наблюдаем при кипении воды в кастрюле, чайнике. Видите, кипит вода, идет пар, поднесем к пару стекло. На стекле появляются капельки воды, которые падают вниз. Откуда появились капельки воды? Почему они образовались?

Такое явление, как превращение жидкой воды в невидимый пар, мы наблюдаем при кипении воды в кастрюле, чайнике.

Видите, кипит вода, идет пар, поднесем к пару стекло.

На стекле появляются капельки воды, которые падают вниз.

Откуда появились капельки воды?

Почему они образовались?




Жила была капелька на цветке, а может быть , и в море, а может, в океане, а может быть и в луже, ведь надо где то жить. Жила и мечтала увидеть мир.

Жила была капелька на цветке, а может быть , и в море, а может, в океане, а может быть и в луже, ведь надо где то жить. Жила и мечтала увидеть мир.

А это мои друзья. Мы отправляемся в путешествие..

А это мои друзья. Мы отправляемся в путешествие..


Какая красота!

Какая красота!



Ну, вот мы и дома!

Ну, вот мы и дома!

Круговорот воды в природе

Круговорот воды в природе

Что происходит с водой под действием солнечных лучей? испарение Что происходит с водяным паром высоко над земной поверхностью? конденсация Что происходит с облаками, когда скапливается множество водяных капель или льдинок ? выпадение осадков 17

Что происходит с водой под действием солнечных лучей?

испарение

Что происходит с водяным паром высоко над земной поверхностью?

конденсация

Что происходит с облаками, когда скапливается множество водяных капель или льдинок ?

выпадение осадков

17

17

17

Дождь – это вода в… состоянии твердом жидком газообразном

Дождь – это вода в… состоянии

газообразном

помощь Под действием солнечных лучей происходит: Испарение Выпадение осадков Охлаждение

Под действием солнечных лучей происходит:

Выпадение осадков

Переход воды в природе из одного состояния в другое называется: Нагревание Круговорот Выпадение осадков

Переход воды в природе из одного состояния в другое

Выпадение осадков

В воздухе всегда находится вода в … состоянии Газообразном Жидком Твёрдом

В воздухе всегда находится вода в … состоянии

Газообразном

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги-

Мы ведь на планете не одни!




-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе.

Задачи:

  1. Сформировать понятие о круговороте воды в природе.
  2. Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в другое.
  3. Развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы и оценивать достижения.
  4. Воспитывать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности в парах, в группах.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе

Тема: Круговорот воды в природе.

Визитная карточка к уроку

Дисциплина: окружающий мир

Учитель: Попова Наталья Александровна

Тема урока: Круговорот воды в природе.

Цель урока: создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе.

Сформировать понятие о круговороте воды в природе.

Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в другое.

Развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы и оценивать достижения.

Воспитывать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности в парах, в группах.

Оборудование:

Условные знаки для изображения круговорота воды в природе: капелька воды, водяной пар, облако, снежинка, поток воздуха, ветер.

Контуры облаков (для рефлексии).

Конверты для работы в группах.

Спиртовка, штатив, пробирка с водой, блюдце со льдом (для опыта).

Тип урока: УИПЗЗ (урок изучения и первичного закрепления новых знаний)

Уровень образования: начальное общее образование

Используемые учебники и учебные пособия: программа "Гармония", О.Т.Поглазова, "Окружающий мир" учебник и тетрадь.

Используемая методическая литература: методические рекомендации к учебнику и тетради О.Т.Поглазовой "Окружающий мир"

Используемое оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор.

Используемые ЦОР: мультимедийное приложение-презентация.

Планируемые результаты:

1.Личностные: положительное отношение к процессу познания; интерес к урокам; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; самостоятельно адекватно оценивать собственную учебную деятельность; применять правила делового сотрудничества.

2.Метаредметные:

- коммуникативные УУД: осознавать речь; участвовать в диалоге, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; допускать возможность различных точек зрения.

- регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану, планировать свои действия; адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникновение трудностей, стремиться к их преодолению.

- познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; проводить анализ, сравнение.

Формирование УУД

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок, и в срок начинается урок.

Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой.

А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай.

Не получилось - не беда, друзья помогут нам всегда! (Слайд 2)

-Что это за вещество? (Вода)

Проверка домашнего задания.

- Очень много говорили о воде. Давайте повторим всё, что мы уже знаем о воде.

1. Прозрачна ли вода?

2. Какого цвета вода?

3. Какой вкус у воды?

а) Не имеет вкуса.

4. При нагревании вода:

5. Имеет ли чистая вода запах?

б) Не имеет запаха.

6. При охлаждении вода:

Фронтальная проверка. Один учащийся пары читает вопрос и правильный ответ. Проверка по слайду.

2) Работа в группах.

-Сколько % воды содержится в человеческом теле? (Мы на 70 % состоим из воды).

- А теперь работа в группах.

Выберите нужную формулу. Используя данную формулу, узнайте, сколько воды содержится в организме папы, если он весит 90 кг? Нужную формулу и верный вариант ответа вложите в конверт и сдайте учителю.

Выберите нужную формулу. Используя данную формулу, узнайте, сколько воды содержится в организме мамы, которая весит 60 кг? Нужную формулу и верный вариант ответа вложите в конверт и сдайте учителю.

Выберите нужную формулу. Используя данную формулу, узнайте, сколько воды содержится в организме сына весом 30 кг? Нужную формулу и верный вариант ответа вложите в конверт и сдайте учителю.

-Так сколько же воды носит в себе семья из трех человек? (120 кг)

-Молодцы! Хорошо поработали!

Определение темы, постановка учебной задачи урока.

-Мы повторили основные свойства воды.

-А все ли мы знаем о воде?

- Какие задачи поставим на уроке?

1) Узнаем что-то новое о воде.

2) Проведём новые опыты, исследования.

3) Узнаем, почему воду называют путешественницей.

- Да, ребята, впереди еще много открытий об этом удивительном веществе – вода.

Совместное открытие новых знаний.

-Сегодня на уроке мы с вами будем наблюдать, размышлять и исследовать.

1. Проблемный вопрос.

-Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Издавна людей интересовали вопросы:

1) Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?

2) Куда исчезают лужи?

3) Почему идёт дождь?

-Я думаю, что сегодня на уроке мы сможем ответить на эти вопросы.

Физкультминутка

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

2.Демонстрация опыта.

-Давайте проведем опыт. Будем нагревать воду. Что с ней происходит? Как называется это превращение? (Испарение). Чем выше температура, тем быстрее идёт этот процесс.


испарение

- Теперь над пробиркой подержим блюдце со льдом. Понаблюдайте. Что происходит с водой? Откуда появились капли на дне тарелки? Как называется это превращение?

(Конденсация – охлаждение пара, переход воды из газообразного состояния в жидкое)

-А в природе происходят такие явления? Докажите. (Выпадение осадков)

- Можно сказать, что вода совершила путешествие по кругу?

- Я готовилась к уроку и нашла толкование этого слова в словаре Ожегова С.И.

Закрепление пройденного материала.

(Слайд 11, 12)

2) Проверка самостоятельной работы.

- Кто хочет поделиться с нами новыми знаниями?

* Выходит к доске 1 ученик и с помощью условных знаков изображает круговорот воды в природе.

-Послушайте сказочную историю и сделайте вывод, как происходит круговорот в природе.

Жила-была Капелька в чистом-чистом озере. Вместе с ней жили ее братья и сестры. И было их очень много. Жили они весело и дружно. Однажды им захотелось посмотреть на белый свет и они отправились в путешествие.

-Как вы думаете, кто им в этом помог?

- Конечно, солнце. Оно согрело их своими лучами, капельки стали очень легкими, совсем невесомыми и устремились высоко в небо.

-Как называется этот процесс в природе? (Испарение)

-Как вы думаете, а что было дальше?

-Они поднимались все выше и выше. На пути им стали встречаться такие же капельки-путешественницы.

- Откуда высоко в небе взялись капли?

- Так путешествовали наши капельки долго. К ним присоединялись новые капли. Облако становилось тяжелее и тяжелее. Вдруг загремел гром, ударила молния и наши путешественницы вместе с другими каплями полились дождем. Они оказались в незнакомом месте. Течение несло их дальше. Путешествие продолжалось. Они попали в речку, берега, которой были засыпаны снегом.

Так Капелька и ее друзья познакомились со снежинками.

-Как вы думаете, они смогли вместе продолжить путешествие? Почему?

( Нет, в разных состояниях находились)

-Течение речки понесло Капельку и ее друзей дальше. Они оказались в очень неприятном месте. Вокруг было грязно. Капельке это очень не понравилось.

Откуда берется грязная вода мы поговорим об этом позже.

А наши путешественники поспешили домой, в свое чистое, теплое озеро.

Выводы. Обобщение.

- Что сначала случилось с Капелькой и ее подружками? (Превратились в пар)

В каком состоянии находятся частицы воды высоко в небе? Что там с ними происходит? (Произошла конденсация)

Как частицы воды опять оказываются на земле? (Выпадают в виде осадков)

Капелька с подружками совершила круговое путешествие. Как называется их путешествие в природе?

1) Проблемный вопрос.

- Подумайте, на каких этапах круговорота вода может загрязняться? (Когда вода ещё находится на земле - в реках, водоёмах).

Выскажи своё мнение по поводу увиденного.

Почему погибли эти животные?

1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор.

От загрязнения воды страдает всё живое.

2. Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами.

От них погибают растения и животные, чахнут растения на берегах.

3. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.

Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды,

вырубать леса вокруг водоёмов.

2) Значение воды для всего живого.

- Много говорили о воде. А кому нужна вода?

3) Работа с пословицами.

- Прочитайте пословицы и объясните их смысл.

1. Вода – мать полей, а без матери не проживёшь. ( Китайская пословица)

2. Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. (Английская пословица)


Вода окружает нас везде, и это буквально. У нас под ногами на земле текут реки, моря океаны. Над головой текут облака, и сами мы состоим из воды. Причем зачастую это одна и та же вода, а происходит это благодаря круговороту в природе. С водой постоянно происходят процессы нагревания и охлаждения, благодаря чему она меняет свое состояние. Мы уже как-то перестали видеть красоту воды, и принимаем ее, как должное. Предлагаю вам оценить детские картинки. Посмотрите, как дети схематично рисуют круговорот воды, как они видят окружающих их водный мир.


Нагревание и охлаждение воды.


Испарение.


Рисунок водопада.


Красота воды.


Окружающий мир.


Схематический рисунок круговорота воды в природе.


О воде.


Круговорот.


Красота.


В природе.


Поэтапно капелька.


Водопады на стенде.


Вода вокруг нас.


Расширение жидкости при нагревании.


Картинка 2 класс.


Замерзание воды.


В 3 класс.


Капельки.


Детский рисунок.


Испарение.


Легко карандашом.


Объемная.


Солнце источник энергии для круговорота.


Нагревание воды в природе, и дальнейшее ее испарение от солнца схематично.


На холсте.


Удивительное рядом.


Форорассказ.

Читайте также: