Как сделать круговой массив в ревите

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

За создание массивов Автокад отвечает команда Массив/Array , вызвать которую можно одним из следующих способов (начать его построение):

С помощью команды Array можно создать все три типа массивов в Автокаде. Для удобства его создания были выведены отдельные кнопки опций команды.

Опция Базовая точка кругового массива Автокад

По умолчанию базовой точкой, как и для прямоугольного массива в Автокад, является центр прямоугольника, описанного вокруг объектов, выбранных для копирования. Через базовую точку кругового массива Автокад проводит линию окружности, вдоль которой выполняется размножение объектов.

Задайте базовую точку или [ КЛ ючевая точка/] :

Укажем щелчком мыши верхний угол пятиугольника.

Видео

Построение кругового массива в AutoCAD

Чтобы сделать круговой массив в Автокаде, нужно выдержать последовательность действий. Изначально необходимо построить объект и окружность, определяющую круговой массив.

Щелкните по кнопке кругового массива. Выберите исходный объект. Нажмите Enter.

Затем необходимо указать центральную точку окружности. Для этого наведите курсор мыши на окружность. Ее центр проявится в виде знака “+”. Щелкните по нему. И начните отводить курсор.

Теперь вам надо указать количество исходных объектов кругового массива в AutoCAD. Я введу значение 10. Теперь нажмите Enter.

Т.е. 10 исходных объектов построятся только на пол

Дальше надо указать угол для заполнения массива. Я укажу 180град.

Т.е. 10 исходных объектов построятся только на половине окружности (180град.).

Каждый раз подтверждайте свои действия нажатием на клавишу Enter.

Изменение угла между элементами кругового массива

Изменение угла между элементами кругового массива

  1. Выберите массив.
  2. Щелкните ручку "Угол между".

Ручка "Угол между" отображается для второго элемента в первой строке кругового массива. Эта ручка отображается только в том случае, если существуют три и более элементов в массиве.

В этой статье я Вам расскажу про круговой массив в автокаде. Команда позволяет создать множество объектов, сконцентрированных вокруг одной точки.

Круговой массив в автокаде

Нажмите для просмотра видеоурока

На кнопка команды находится в группе команд “редактирование”. После нажатия на неё, нужно указать с какими объектами мы будем работать.

Screenshot_20

После выбора объектов, программа потребует указать точку, вокруг которой будем создавать множество объектов. Когда мы укажем эту точку, на ленте откроется окно редактирования массива.

Screenshot_1

Тут мы можем задать количество элементов, угол между соседними элементами и угол заполнения. Как команду “круговой массив” применять при выполнении строительных чертежей смотрите в моём бесплатном видеокурсе по автокаду.


Инженер-проектировщик по специальности ПГС. Инженер-года 2013 тюменской области по отрасли строительство. Опыт проектирования с 2008 года. Получить бесплатный базовый видеокурс AutoCAD от Алексея >>

Свойства в Автокаде. Панель и копирование свойств.

В этом видео и уроке мы покажем, как работать со свойствами в AutoCAD, а также как работает панель свойств и их копирование. Урок ответит на такие вопросы: – Что такое Свойства в Автокаде? – Как включать панель свойств в Автокаде? – Что такое быстрые свойства и как их отключить? – Как копировать свойства в AutoCAD […]

Привязки в Автокаде – настройка, включение.

В этом видео мы показываем, как настраивать и включать привязки к объектам в Автокаде для облегчения Вашего черчения. Из видео Вы узнаете: – Как включить привязки в Автокаде; – Как производится настройка привязок; – Как сделать грамотно привязку в Автокаде; – Как отключить ненужные привязки в AutoCAD. Видео версия урока: Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый […]

Системные требования Автокад (AutoCAD)

В этом уроке мы показываем, каким системным требованиям должен удовлетворять Ваш компьютер или ноутбук, чтобы в нем работать комфортно в Автокаде. Видео версия урока: Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова. Текстовая версия урока: Пожалуй одним из самых популярных вопросов, на ряду с таким, как скачать программу AutoCAD, является вопрос связанные с системными требованиями программы AutoCAD. […]


Мы начинаем большой цикл статей про визуализацию в Revit. Рассмотрим работу с композицией, окружением, освещением, а также разберем конкретный пример дневного и ночного рендеринга в Revit.

В первой статье цикла рассмотрим общие принципы работы с композицией и особенности настройки камеры в Revit.

Экскурс в теорию композиции, или не все решает техника

Одной из причин безликости современной проектной графики является отсутствие индивидуальности, стремление архитектора показать проект, забывая о мелочах. Что делать и как с этим бороться?

Выдумывать что-то новое наверное не стоит, всё придумано до нас - любой кто занимался фотографией, знает, насколько важны Композиция, Окружение и Освещение.

Вот несколько (далеко не все) традиционных советов для начинающих фотографов, которые можно применить и для архитектурной подачи:



  • Включайте в один кадр части нескольких архитектурных сооружений. Старайтесь поймать ритм в цвете или деталях.


  • Возможно стоит изменить освещение - смена времени суток. Попробовать варианты вечерней подсветки. Полуденный свет создает резкие тени и придает контраст изображению. Но если ваша цель показать детали фасадов, лучше использовать рассеянный свет способствующий прорисовке деталей.


  • Помните про коррекцию перспективы. Даже среднее по высоте здание все равно будет выше фотографа. Хотя искажение перспективы не всегда плохо, обращайте внимание на сходящиеся вертикальные линии в кадре. Традиционный ракурс с высоты человеческого роста никто не отменял, но можно попробовать и другие варианты, размещая точку съемки выше или ниже.


  • И конечно ввиду того что мы находимся в виртуалльном пространстве, нам самим придется позаботится о статистах и окружении.


  • Не нужно забывать и про материалы используемые в проекте и у окружающих объектов, читайте серию статей [Материалы Revit].

Hастройка визуализации в Revit

Откроем окно "Визуализация". Добраться до него можно двумя способами: "Чайник" на панели параметров вида или через ленту "Вид" - "Графика" - "Визуализация". В обоих случаях иконка выглядит как Чайник. (Почему чайник? Дань традиции)


В окне можем задать Параметры вывода, если по простому - это качество печати. Нам доступны два режима: "Экран" и "Печать".

С "Экраном", думаю, затруднений не будет, полученная картинка будет размером с ту, что мы сейчас видим в окне вида. Правда и размеры будут указаны не в привычных единицах а в пикселах (точках):


Если вам интересно каково качество полученного изображения, вы можете провести небольшой расчет. Для этого нужно, разделить количество пикселей на 300 dpi (нормальное качество печати) и затем умножить на 25.4мм (столько занимает дюйм в пересчете на миллиметры). Получается картинка на скриншоте выше (466 х 688 пикселов), будет размером где-то 40 х 60 мм. (подробнее про разрешение см. приложение в конце статьи). Прямо скажем, даже не "фотография 9 на 12". Поэтому этот режим лучше использовать для быстрых набросков композиции, проверки освещения, корректности настройки материалов и пр.

Если же переключиться на радиокнопку Принтер, Revit переходит в режим “для домохозяек” и все, что от вас требуется, это указать размер изображения и желаемое разрешение (качество) картинки.


По умолчанию доступны четыре значения, но вы можете вписать свое, правда оно не добавляется в общий список, но программа всё же учтет ваши пожелания. При этом вы сможете сразу узнать "вес" вашего изображения в несжатом виде, как если бы сохранили в формате *.BMP. Размер сжатого изображения в формате JPG или PNG в любом случае будет меньше, но и он во многом зависит от самого изображения, чем больше однородных участков, тем меньше размер. Более подробно про алгоритмы сжатия можно посмотреть по ссылке.

Настройка кадра, размеры

Рендер в Revit можно делать только на трехмерных видах, а это у нас инструменты "Камера" (перспектива) и "3D вид" (аксонометрия).

Создать подобные виды легко. В нашем распоряжении пара кнопок, расположенных на Панели быстрого доступа или на ленте "Вид" - панель "Создание" - кнопка "3D вид" (с картинкой, похожей на собачью будку). В обоих случаях мы можем выбрать из трех команд: "3D вид по умолчанию", "Камера" и "Обход".


  1. Первая команда создает или открывает уже существующий вид с аксонометрией всего проекта.
  2. Вторая позволяет создать перспективный вид, с указанием точки съемки и цели камеры. Наиболее подходящий для визуализации вид.
  3. Обход - это небольшая киностудия, где можно задать несложную анимацию нашей камере.

Работаем с перспективой

Перспективные виды, в отличие от аксонометрии, не имеют масштаба, поэтому мы можем управлять их размерами только с помощью специальной команды "Обрезка размеров", которая доступна на ленте, когда выбрана граница вида в окне программы.

Достаточно выбрать границу вида, чтобы добраться до кнопки "Обрезка размеров" на ленте.


Диалоговое окно "Размер области подрезки" работает в двух режимах:

  1. "Область обзора" - задает размеры вида, не масштабируя содержимое. Рекомендуется сначала подбирать пропорции вида с помощью ручек на границе вида и потом корректировать (округлять) размеры.
  2. "Масштаб" - наоборот, масштабирует изображение, сохраняя пропорции вида. Удобно задавать размер готового изображения, готового для печати.

Как настроить точный размер перспективы в Revit?

Подводя итоги, алгоритм настройки кадра может быть следующим:

  1. Выделите границу вида и настройте пропорции изображения, не забывая про композицию.
  2. В окне "Размер области подрезки" откорректируйте размеры получившегося вида после ручной настройки, например, просто заменив "некрасивые" цифры, на "ровные", с нулями или пятрками в конце. А можно прикинуть на калькуляторе пропорцию, например 2 к 3, и исходя из высоты или ширины вида, посчитать второй размер изображения.
  3. Примените настройки к виду. Задаете финальные размеры вида, с учетом размещения его (или визуализации этого вида) на листе. Переключитесь в режим "Масштаб", где укажите один из требуемых размеров, второй будет вычислен автоматически.


Если вы привыкли использовать вспомогательную сетку на камере (как на картинке выше), можно использовать следующий трюк:


Архитектурная перспектива Revit или разница между объективом и перспективой

Несмотря на то, что процесс визуализации похож на фотографию, есть и отличия. Для того чтобы получить перспективное изображение, программы используют сходные алгоритмы построения, с теми что мы все изучали на начертательной геометрии. Точки схода, линия горизонта, плоскость проекции и пр. Другими словами, полученная перспектива отличается от фотографий и того, что мы видим своими глазами.



Линейная перспектива

На самом деле, практически любой перспективный вид, полученный в Revit, является Многоточечной перспективой. Это когда несколько объектов, расположены на различной высоте и под разными углами. Она немного сложнее, но правила остаются прежними. Каждый из объектов следует рассматривать отдельно и его точки схода, линии перспективы будут располагаться соответственно его расположению в пространстве.



Многоточечная перспектива

Поэтому, если нам нужно добиться определенного ракурса, все что требуется от нас, это разместить точку съемки камеры в нужном месте, на нужном уровне (1) и так же поступить с точкой цели (2).


Вроде всё просто, но только до того момента, пока не начнем вращать вид с помощью комбинации кнопок "Shift + средняя кнопка мыши" или с помощью "Супер штурвала". Вы легко можете получить следующий вид:



Как сделать так, чтобы камера в Revit не "заваливалась" по вертикали?


Уравняйте значения высоты (1), проверьте включена ли рамка вида (2) чтобы после исправления параметров перенести всю границу (3) вида на новое место, возможно придется немного поработать с пропорциями границы вида.

Несколько советов при работе с камерой в Revit

  1. Абсолютно вертикальные линии тоже не сильно придают живости изображению, поэтому можно добавить небольшую разницу между высотой глаза и точкой цели.
  2. Чтобы не было сильных перспективных искажений размещайте камеру дальше от объекта
  3. Но и не стесняйтесь корректировать размер кадра, так чтобы окружение попадая в кадр, уходило в перспективу.
  4. Если вы переусердствовали с редактированием границы вида, вращением и пр., не забывайте, что в функционал штурвала встроены несколько полезных функций:
  • Одна из них - "Перемотка", позволяющая легко перемещаться по истории ваших манипуляций с камерой.


  • Вторая полезная функция - контекстное меню штурвала, позволяющее отменить вращения камеры, перенести границу вида, даже если та в данный момент отключена, восстановить положение центра (положение точки цели) если вы перерастянули вид в одну из сторон. Или применить эффект изменения фокусного расстояния как у телеобъектива или наоборот рыбьего глаза, при этом положения точки взгляда и точки цели не меняются. Последний приём удобно использовать в стесненных условиях, интерьерах или плотной квартальной застройке.


Приложение:
нюансы визуализации в Revit и некоторые технические подробности для зануд любознательных

Процесс визуализации (Rendering) в Revit 2017

Это не собственная разработка компании Autodesk, в сентябре 2011 года компания объявила о приобретении ряда технологий компании Numenus GmbH, с помощью которых выполняется эффективная визуализация 3D-объектов. Возможно это именно эта технология?!

К достоинству трассировки относят:

  • Возможность рендеринга не только сетчатых поверхностей (треугольники) но гладких нурбс-поверхностей.
  • Возможность использования нескольких процессоров (распараллеливаемость процессов).
  • Корректное построение перспективы, отсечение невидимых плоскостей.

Есть и недостаток - невысокая производительность процесса, связанная с методом вычислений.

Трассировка луча в чем то имитирует природу, где источник света испускает луч света, который достигает какой нибудь поверхности. Сам луч можно представить как поток фотонов, движущихся по тому же пути. Достигнув поверхности, луч может быть ей Поглощен, Отражен, Преломлен или Излучен.


Поглощение части светового луча приводит к потере интенсивности отраженного или преломленного света. Луч может отражаться весь или только частично, захватывая цвет поверхности (перенос цвета), в одном (зеркало) или нескольких направлениях (матовые объекты).

Если поверхность прозрачна или полупрозрачна, луч преломляется, испуская поток в другом направлении, в процессе поглощается некоторая часть спектра (возможно даже изменение цвета). Некоторые материалы могут поглощать часть света и излучать свет с другой длиной волны, в случайном направлении - флуоресценция, это случается редко и зачастую, программами визуализации, подобный процесс игнорируется - Revit 2017, увы, как раз тот случай.

Отраженные и / или преломленные лучи могут достичь других поверхности, где могут снова подвергнуться поглощению, отражению, преломлению и т.д. Этот процесс может быть бесконечным. Некоторые из этих лучей отражаясь попадают в глаза зрителя, позволяя нам видеть сцену в окнчательном виде.

Сам процесс расчета программой идет от обратного, используя так называемый “Рекурсивный алгоритм трассировки лучей”, лучи выпускаются не из источника света, а из глаза (камеры) зрителя. Через каждый пиксел изображения испускается луч и находится точка его пересечения с поверхностью в сцене. Далее необходимо определить для каждого источника освещения, видна ли из него эта точка. Если видна, значит она освещена, если нет - то находится в тени. На пути луча могут оказаться прозрачные объекты, пропускающие свет, это тоже учитывается при расчете освещенности точки. Если материал точки имеет отражающие свойства, из неё испускается отраженный луч, и для него повторяется вся процедура трассировки. Аналогичные действия должны быть выполнены, если материал имеет преломляющие свойства.


Всё вышеописанное очень приближенно описывает процесс визуализации, так сказать упрощенная схема.

Качество печати и плотность пикселей


Самое приятное, что вся эта теория нам потребуется в минимальном количестве - всё, что нам нужно знать, это то, что более-менее приличного качества печать начинается с цифр 200 dpi и выше. Чем больше значение DPI, тем больше деталей будет видно на картинке.

out of 5 Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в… 4500 руб.

Видео

Выполняем операцию Отверстие

Думаю, нужно сделать небольшое отступление, дабы поведать о ещё одной полезной функции КОМПАС-3D под названием Отверстие. Эта функция помогает быстро создавать простые отверстия, для ручной прорисовки которых требуется много времени, отверстие с зенковкой, например. Имеется 14 вариантов, ниже вы видите один из них.

Как сделать массив вдоль кривой в Компасе?

Сначала нужно указать объект для размножения, щелкнув на него, а затем указать сплайн, после чего появится предпросмотр массива (рис. 22).

Параметры массива вдоль кривой в Компас следующие:

Как видно, для того, чтобы сделать массив вдоль кривой в Компасе требуется уделить внимание даже меньшему количеству настроек.

Автоматическое создание спецификации

Создать её совсем не сложно, по своей сути, спецификация – это просто текстовый документ. Однако он прост, пока детали исчисляются единицами. А если их сотни? В представленной вам сборке их около ста, без крепежа. Набирать всё вручную непосильно. Автоматическая спецификация – отличный выход, требующий лишь нескольких кликов.

Выбираем в верхней панели управления вкладку Спецификация, чтобы открыть меню.

Нажимаем Создать спецификацию и соглашаемся со всем, что предлагают всплывающие меню. Тут же можно менять конфигурации спецификации.

Доводим спецификацию до ума внутри документа, добавляя документацию, которая не переходит из модели, сборочный чертеж, например.

Читайте также: