Как сделать кровать в базис мебельщик

Обновлено: 06.07.2024

Базис-Мебельщик - основной модуль системы БАЗИС. Он предназначен для создания изделий корпусной мебели любой сложности, с возможностью автоматического получения полного комплекта чертежей и спецификации. Применение модуля Базис-Мебельщик позволяет сократить время проектирования и технологической подготовки производства изделий в 10-15 раз по сравнению с ручной работой при значительном сокращении количества субъективных ошибок.

Возможности модуля Базис-Мебельщик

  • Профессиональный графический редактор на основе полноценного трехмерного математического ядра, функционал которого предназначен для скоростного создания высококачественных чертежей, схем, спецификаций и прочих документов.
  • Набор команд, предназначенных для создания трехмерных моделей изделий.
  • Построение произвольных тел вращения и тел выдавливания по произвольному контуру.
  • Реализация логических операций над трехмерными телами: сложения, вычитания, пересечения.
  • Построение произвольных элементов мебели и интерьера: кантов, профилей, балюстрад и т.п.
  • Построение гнутой панели, в которой могут быть произвольные вырезы, пазы, отверстия и т.п., с возможностью оперативного редактирования как контура панели, так и любых ее элементов.
  • Построение размеров, вспомогательных линий и дуг в пространстве.
  • Конструирование изделий на главных проекциях (виды спереди, слева, сверху) и на аксонометрической проекции в любых режимах отображения - каркасном, с частичным удалением невидимых линий, полным удалением невидимых линий и в текстурах.
  • Установка панелей с зазорами, припусками и автоматической привязкой к ранее созданным объектам.
  • Облицовывание кромок и пласти панелей любыми материалами с учетом свойств как материалов, так и технологии конкретного производства.
  • Установка накладных и врезных кантов на кромки панелей.
  • Работа с крепежной фурнитурой, включая формирование пользовательских классов параметрических крепежных элементов.
  • Установка дверей и выдвижных элементов различных конструкций с заданными параметрами.
  • Установка различных систем выдвижения ящиков.
  • Создание и установка произвольных моделей крепежной и декоративной фурнитуры, с любым количеством и параметрами отверстий. Соответствующие им отверстия в панелях (в том числе и гнутых) формируются автоматически.
  • Сохранение полной истории построений модели по алгоритму нелинейного отката, предполагающего возможность возврата на произвольный этап ее создания и изменения любых параметров.
  • Построение пазов произвольного сечения и траектории с автоматическим формированием соответствующих сечений на рабочих чертежах; создание филенчатых фасадов.
  • Редактирование торца панелей для построения произвольных скруглений и фасок.
  • Создание из отдельных панелей сборочных единиц.
  • Групповое изменение свойств и параметров деталей.
  • Выполнение групповых операций с любыми панелями: копирование по различным алгоритмам, зеркальное отображение, объединение в структурные элементы и т.д.
  • Визуальная установка крепежа на любых проекциях, в том числе и аксонометрических.
  • Работа с проектом - произвольным списком, содержащим выбранные изделия с указанием их количества, при раскрое материалов и расчете стоимости.
  • Автоматическое формирование схем сборки изделий с расстановкой позиций и формированием таблиц применяемой фурнитуры.
  • Автоматическое формирование рабочих чертежей и схем сборки из трехмерной модели изделия в полном соответствии с ЕСКД с возможностью вывода на чертеж всех необходимых технологических параметров.
  • Гибкая пользовательская настройка вида и состава документации: формат чертежей, количество проекций, наличие таблиц условных обозначений и координат отверстий и т.д.
  • Настройка алгоритма автоматического формирования спецификаций для конкретных условий производства.
  • Экспорт спецификации в форматы xml, dbf, txt.
  • Анализ модели на возможность пересечения панелей, корректность установки крепежа, максимальный размер панелей.
  • Оформление документации с использованием алгоритма интеллектуальной расстановки размеров, формирующего красивый и компактный вид сборочного и рабочих чертежей.
  • Работа с интерфейсом, настраиваемым пользователем.
  • Назначение горячих клавиш.
  • Работа со скриптами, позволяющие создавать пользовательские команды, в том числе и для моделирования произвольных параметрических объектов.
  • Получение фотореалистического изображения изделия с учетом текстур материалов, расположения, типа и цвета источников света, зеркальности, прозрачности и других оптических свойств поверхностей.
  • Импорт моделей из других систем в форматах 3ds, VRML, x3d, obj, md3.
  • Импорт/экспорт корпусов из программы Dynaplan в формате bxf с отображением фурнитуры фирмы BLUM.

Простота создания конструкции

Интерфейс модуля интуитивно понятен и прост. Построение модели изделия выполняется из панелей на плоскости в трех видах. Данный способ нагляден и понятен любому конструктору. По сути, процесс проектирования представляет собой создание пространственного сборочного чертежа.

Методика построения предельно проста - конструктор ставит панель на нужное место. Устанавливаемая панель имеет прямоугольную форму и толщину равную толщине материала. Далее контуру панели можно придать любую форму.

Существуют несколько дополнительных установок, с помощью которых можно существенно ускорить процесс создания модели. Например, при установке горизонтального дна между вертикальными стойками, его ширину можно задать, указав внутренние границы левой и правой боковины, размер по горизонтали программа рассчитает сама.

Легко и просто создается гнутая или клееная панель с произвольной линией гибки и любым списком материала.

Установка ящиков

В модуле оригинально решена задача установки ящиков. Достаточно указать секцию, где должны находиться ящики, их конструкцию и количество. Программа сама рассчитает размеры фасадов, спроектирует ящик, расставит весь крепеж и сформирует отверстия для крепления направляющих.

Конструкция и основные особенности ящика вводятся заранее и сохраняются в библиотеке с помощью модуля проектирования ящиков. В этом модуле задается конструкции ящика, системы выдвижения, правила расстановки крепежа и другие параметры. Все они, как правило, указаны в каталоге фирмы производителя.

Таким образом, любой Пользователь имеет возможность создать библиотеку конструкций ящиков, а затем ставить их на модель за считанные секунды.

Облицовывание кромок

После создания изделия или в процессе создания необходимо указать на каких торцах панели какая кромка будет нанесена.

Данная процедура производится также предельно просто и наглядно: конструктор всего-навсего указывает, какой торец, какой панели нужно облицевать тем или иным кромочным материалом. Понятно, что, в общем случае, на торцах одной панели могут быть нанесены разные кромки. Система позволяет делать и это без всяких ограничений.

Удобство установки крепежа

Библиотека крепежных элементов формируется пользователем в соответствии с особенностями его предприятия на основе имеющихся в системе образцов, которые охватывают практически все используемые в настоящее время виды крепежа.

Действия конструктора по расстановке крепежа сведены до логического минимума: выбирается тип крепежа, указываются скрепляемые панели, и положение крепежного элемента в торце панели или на ее поверхности. Для каждого устанавливаемого элемента выполняется анализ допустимости операции, что исключает большое количество ошибок, обычно возникающих при работе с крепежной фурнитурой.

В любой момент можно заменить один тип крепежа на другой для конкретного соединения панелей или всего изделия. Это позволяет варьировать ценой изделия при работе с заказчиком и создавать различные модели мебели, адаптированные под самый широкий спектр производств и технологий.

Автоматическое формирование чертежей

Формирование чертежей по трехмерной модели изделия выполняется автоматически. Создается сборочный чертеж с габаритными размерами и расставленными позициями, а также рабочие чертежи на каждую деталь отдельно.

На рабочих чертежах проставляются размеры до всех отверстий под крепеж и указываются торцы деталей, которые облицовываются кромкой.

При выпуске чертежей существует очень много настроек задающих в каком виде будут формироваться чертежи. Как правило, чертеж детали созданный автоматически требует ручной доработки, но в модуле БАЗИС-Мебельщик в подавляющем большинстве случаев чертеж полностью готов для производства.

Фотореалистика

Использование современных методов обработки изображений в модуле БАЗИС-Мебельщик позволяет получить качественное изображение проектируемого изделия или проекта задолго до его передачи в производство с возможностями учета текстур и отражающих способностей поверхностей панелей, установки произвольного количества точечных и направленных источников света разных цветов, работы с бликами и тенями, в том числе мягкими, получения зеркальных отражений и многое другое.

Это постоянно пополняющаяся страничка. Здесь можно выбрать по превьюшкам и скачать необходимый фрагмент для Базиса. Часть фрагментов найдены в Интернете, часть - я создал сам.

Подведите курсор к картинке, чтобы увидеть название фрагмента. Щелкните на ней, чтобы скачать фрагмент.

Для удобства фрагменты разбиты по подрубрикам:

Страничка постоянно пополняется новыми фрагментами, поэтому заходите

Менсолодержатель

Полкодержатели консольные

Уголки крепежные

Пеликаны

Стеклодержатели

Либра

Трапеции

Скоба

Кронштейн полки под обувь

Гладильная доска

Одежда

Брючница и плечики

Пантографы

Полки-сетки

Вешало

Варочные поверхности

Карго и корзины

Вытяжки

Холодильники

Стулья

Кресло

Диван

Матрацы и ламели

Поворотный механизм

Обувница

Ножки

Лестницы для детской кровати

Крючки

Газлифты

Замки

Трубы системы Джокер

Тандембоксы Blum

Опора 55 мм

Кабель канал

aventos

truba-16

opora-mdm-35

noga

Часы, книги, ваза с тюльпанами

Турникет вертушка и фикус

Портрет в рамке и самолет

*Чтобы скачать фрагмент, щёлкните на его изображении.

Большое спасибо автору

Вау!! Спасибо огромное!! А ещё будут фрагменты для Базиса? Сочинять продолжаете?


Фрагменты создаю, когда есть необходимость по работе. Специально этим не занимаюсь. Сейчас большая загруженность, поэтому особо времени нет. Но как только будут появляться новые, буду обязательно выкладывать.

Большое спасибо, автору.

С большой благодарностью

При попытке вставить трубу 25мм, пишет ошибка в структуре файла.


Большое спасибо, автору.

Все файлы пишут, что ошибка в структуре файла. В базис 9 не открываются. Жаль..


Здравствуйте Ирина, все фрагменты имеют расширение Bazis Fragment File (.frw)

Поэтому устанавливать их нужно, в БМ выбрать в меню ФАЙЛ-Поставить фрагмент. Фрагменты предназначены для БМ-7 но у меня работают и на 8 и на 9ке.

Именно так я и делаю. Программа пишет ошибка в структуре файла(((

Здравствуйте Василий! Спасибо Вам огромнейшее! Ваши элементы библиотеки очень помогают. Но у меня как у человека который только недавно столкнулся с программой один вопрос.Как все это активировать, в какие папки влаживать что бы потом использовать в проекте?


Здравствуйте Александр. Создаете папку Фрагменты, туда помещаете фрагменты с которыми вы работаете. В БМ в настройках пути к файлам, фрагменты, указываете путь к вашей папке. При постановке фрагмента на лист, откроется нужная вам папка.

Спасибо огромное!Это труд,достойный уважения.Вроде бы можем сделать это все сами-да руки не доходят,все жалко времени.А тут просто базису столько бонусов для визуализации.

Здравствуйте, Василий. Работаю в базисе давно. Благодарю за фрагменты, очень уважаю такой большой труд !


Спасибо большое, Валерий. Я сейчас работаю в БМ-8, БМ-9 поэтому фрагменты для БМ-7 не создаю, но это было интересно.

Спасибо большое автору, у многих нет либо времени либо знаний как и что делать. Пользуюсь Вашими фрагментами - СПАСИБО. Так же не работают (ошибка в структуре файла) бутылочницы - Карго.

Респект автору! Я хочу поделится маленьким опытом) Базис!

1.Лучше скрывать детали в моделях, чтоб в чертежах показать нужные разрезы, останется только штриховка ну и позиции. Позиции в этом случае водятся вручную. Поменять масштаб выноски или другого выносного элемента, или размеров, нужно не в масштабе общем, а в параметрах размеров.

2. Перед тем, как выдавать спецификации нужно сохранить модель)

3. Для лучшей читаемости чертежей элементы деталей , например выдвижные ящики, можно менять или задавать деталей изделия в модели

4. И важно, даже при проектировке маленькой тумбочке , проектировать вначале данное помещение со стенами , колонами и т.п, чтоб не только не ошибиться при проектировке изделия, но и предусмотреть монтаж изделия, его функциональность и логичность размещения

Тот, кто хоть раз разработал и создал корпусную мебель самостоятельно, не станет больше посещать мебельные салоны. В этом простом деле всё начинается с проекта, описывающего изделие в мельчайших деталях. Сегодня мы поговорим о наиболее распространённых программах для проектирования корпусной мебели.

Задачи проектирования и оценка сложности

Конструирование корпусной мебели — достаточно скрупулёзное занятие, требующее удержания в поле внимания как глобальной концепции, так и множества мелких деталей. В отличие от прорисовки на бумаге, средства САПР дают контроль над всеми созданными объектами, даже теми, что скрыты от глаз другими деталями.

Основная задача проектирования, заключающаяся в пространственном расположении деталей корпусной мебели и компоновке их более крупных групп, решается практически любой мебельной программой. Функция трёхмерной визуализации позволяет свободно оперировать объектами, перемещать их в пространстве и обозревать с любого выгодного ракурса.


KitchenDraw

Но специфика работы именно с мебельными компонентами реализована не в любом программном обеспечении. Программа PRO100, например, несмотря на свои простоту, быстродействие и неплохою систему визуализации, совершенно не видит функциональной разницы между деталью корпуса или дверной ручкой. В контексте PRO100 или bCAD любой объект имеет форму, расположение, цвет или текстуру, но его назначение скромно умалчивается.


bCAD

Программы для трёхмерного моделирования

Необходимость визуализировать рабочую сцену нужна по большей части для презентации мебели и разработки каталогов. При самостоятельном проектировании мебели это отходит на второй план, хотя и может служить полезным довеском. Процесс проектирования оптимально проходит в программах вроде PRO100, KitchenDraw или WOODY — одной из немногих бесплатных, но несколько устаревших на сегодняшний день программ. В них есть функция быстрого переключения отображаемого вида, начиная от чёрно-белого эскиза и заканчивая трёхмерной сценой с собственными источниками света.


Трёхмерная модель в WOODY 2.0

Несмотря на наличие графических средств, практически вся работа проводится методами параметризации. Объект на экране — лишь отображение, у него есть ряд свойств и особенностей, которые задаются вручную через параметрическое окно. Правда, в чисто визуальном режиме можно быстро перебрать имеющуюся библиотеку мебели, подобрать приглянувшиеся образцы, быстро поменять размер и пропорции (растянуть, сжать) каждого отдельного изделия и сделать глобальную расстановку, а уже потом переходить к работе над деталями.

Особенности ручной проработки деталей


PRO100


bCAD

Отличия визуализации

САПР для разработки корпусной мебели имеют три базовых режима отображения. Первый — каркасный вид — присущ всем программам, в этом режиме отображаются только рёбра и вершины деталей. Моделировать компоненты мебели, видя только их каркас, получается довольно быстро, но при большом количестве деталей нагромождение линий вызывает путаницу.

Тогда в дело вступает режим полупрозрачного отображения, который показывает полностью или частично линии, которые не видны с текущего ракурса. Режим хорош при компоновании небольших составных объектов в ещё более крупные и относительном позиционировании.


Режим полупрозрачности в PRO100

Третий режим, присущий почти всем САПР — наложение цветов и упрощённых текстур для наглядной оценки успешности компонования, соотношений цветовой гаммы, размеров и форм. Но и здесь имеются нюансы: в программах с простейшей визуализацией, например, PRO100, нет возможности наложения текстур и цвета на отдельные грани деталей. Поэтому отображение контрастных кромок не представляется возможным, только если создавать кромку отдельным объектом со своей текстурой.

Создатели KitchenDraw пошли дальше и добавили возможность рендеринга. По большому счёту, такого качества отображения не предоставит ни одна САПР для корпусной мебели, разве что неспециализированные CAD-программы. Но оправдывает ли себя такая возможность при почасовой стоимости программы $2–3 или подписке на год более чем за $500? Впрочем, KitchenDraw даёт 20 бесплатных часов, которых хватает на ознакомление с программой и составление пары пробных проектов.


Визуализация в KitchenDraw

Библиотеки

Пожалуй, нет более ценного фактора, чем обширность и содержательность библиотек компонентов к используемой программе. Большинство мебельных салонов обычно работают по очень внушительному каталогу мебельных изделий и гарнитуров, занимаясь лишь подгонкой их размеров под помещение заказчика. Кто мешает поступить так же и вам?

Даже самая простая программа PRO100 пользуется небывалым успехом у мебельщиков во многом благодаря наиболее обширной библиотеке с возможностью свободного импорта сторонних проектов, сделанных другими мастерами. Остаётся лишь внести некоторые технические детали, настроить расположение полок и ящиков, цвет — и готовая деталировка будет у вас в руках за 30–40 минут работы.


Библиотека PRO100

Библиотеки могут включать как готовые гарнитуры и даже целые концепты интерьеров, так и секции мебели по отдельности. Дополнительно в любую библиотеку входят образцы палитр красок и текстур согласно общепринятой стандартизации, так что вопросов о корректном подборе цвета при заказе распиловки обычно не возникает.

Программы для раскроя

Наличие модуля оптимизации раскроя листов в программе может оказаться очень полезным. Конечно, при заказе распила листов достаточно одного только списка деталей. Но, продумав схему распила, вы сможете оценить итоговую стоимость мебели или наглядно отобразить на распечатке карты кромления, сверловки и фрезовки.


Cutting 3

Конечно, уйдёт определённое время, чтобы ввести параметры деталировки вручную, но для разового использования этого вполне достаточно.

Иконка БАЗИС-Мебельщик

Еще не так давно все чертежи при создании мебели выполнялись вручную, что занимало много времени и являлось, мягко говоря, неудобным. Сегодня с целью разработки различных объектов интерьера используется универсальное программное обеспечение. Предлагаем бесплатно скачать последнюю полную версию приложения Базис-Мебельщик 10 для Windows 7, 8 или 10 через торрент. Немного ниже вы найдете ссылку на загрузку и подробную инструкцию на эту тему, но сначала узнаем, что же умеет данный софт.

Описание и возможности

Итак, что же представляет собой данная программа? Уже по названию становится понятно, что софт предназначен для разработки мебели. Конструктор имеет огромную бузу, где автор проекта может выбрать самые разнообразные предметы, например, готовые фрагменты мебели, фурнитуру для создания шкафов, столов, стульев и прочего. К ключевым особенностям можно отнести:

  • Встроенный графический редактор на основе трехмерного математического ядра.
  • Использование удобного набора команд для создания мебели.
  • Удобные фикции просмотра и поворота трехмерных тел.
  • Работа с крепежной и декоративной фурнитурой.
  • Создание сборочных единиц из отдельных панелей.
  • Формирование схем сборки изделий в автоматическом режиме.
  • Автор может использовать самые разнообразные материалы и текстуры, входящие в базу, например, ДДСП и ЭГГЕР.
  • Визуализация готового изделия с учетом используемых текстур.

Программный интерфейс БАЗИС-Мебельщик

Это, конечно же, далеко не все возможности конструктора. Подробнее с ними вы будете знакомиться уже самостоятельно после инсталляции программы.

Как пользоваться

Переходим к главному интересующему нас вопросу. Давайте разберемся, как получить на ПК рабочую бесплатную версию программы на русском языке, работающую без дополнительных ключей. Мы расскажем, как это сделать легко и поэтапно.

Загрузка и установка

По ссылке ниже вы получите крякнутый работающий вариант утилиты, то есть ключ уже вшит и самостоятельно активировать инструмент не нужно. Давайте рассмотрим, что необходимо сделать:

  1. На первом этапе переходим вниз странички, загружаем архив, после чего распаковываем его и запускаем установку, выполнив двойной левый клик по исполняемому компоненту, обозначенному красным на скриншоте.

Запуск установки БАЗИС-Мебельщик

  1. В следующем окне выбираем язык и идем дальше.

Выбор языка установки БАЗИС-Мебельщик

  1. Принимаем условия пользовательского соглашения, придерживаясь порядка, обозначенного цифрами на картинке ниже.

Принятие лицензионного соглашения при установке БАЗИС-Мебельщик

  1. Если в этом есть необходимость, меняем папку для распаковки файлов утилиты.

Путь инсталляции БАЗИС-Мебельщик

Выбор модулей при установке БАЗИС-Мебельщик

  1. Ждем 1-2 минуты, пока процесс установки программного обеспечения подойдет к концу.

Установка программы БАЗИС-Мебельщик

С помощью описываемой утилиты вы сможете воплотить в жизнь свои самые смелые и продвинутые решения по разработке тех или иных объектов интерьера для кухни, спальни, кабинета, офиса и прочих помещений.

Инструкция по работе

Благодаря удобному русскоязычному интерфейсу работать с конструктором довольно просто. Программа, работающая на основе трехмерного математического движка, позволит создать самые разнообразные предметы мебели. После запуска утилиты создаем новый проект и начинаем работу с ним. Слева и вверху расположены основные разделы и функции приложения. Выбираем нужные объекты и создаем проект.

Работа в БАЗИС-Мебельщик

Для начинающих пользователей освоить все функции программы будет довольно тяжело. Разобраться с возможностями софта помогут специальные курсы, уроки обучения и видео, найти которые можно в сети. Кроме этого, можно посетить официальный сайт разработчика.

Достоинства и недостатки

Переходим к разбору плюсов и минусов утилиты. Сделаем это в виде двух небольших списков.

  • Хорошо продуманный пользовательский интерфейс на русском языке.
  • Простая инсталляция.
  • Огромный выбор готовых объектов в базе.
  • Использование продвинутого трехмерного движка.
  • Относительно невысокие требования к компьютеру.
  • Официальный вариант требует активации, купить его можно на сайте разработчика.
  • Сложность в освоении всех функций.

Похожие приложения

Заменить обозреваемый проект можно и другими решениями, а именно:

  • PRO100.
  • КЗ-Мебель.
  • KitchenDraw.
  • bCAD Мебель.
  • Базис Шкаф.

Системные требования

Рекомендуем обязательно обратить внимание на минимальные характеристики ПК, при которых конструктор будет работать корректно:

  • Центральный процессор: от 1.8 ГГц.
  • Оперативная память: от 1 Гб.
  • Пространство на жестком диске: не менее 200 Мб.
  • Платформа: Microsoft Windows 32/64 Bit.

Переходите по ссылке в виде кнопки и устанавливайте желаемый софт на свое устройство.

Версия: 10
Разработчик: Bazis Soft
Информация обновлена и актуальна на: 2022 год
Название: Базис-Мебельщик
Платформа: Microsoft Windows XP, 7, 8 или 10
Язык: Русский
Лицензия: Ключ вшит

Видеообзор

Начинайте знакомство с данным уникальным конструктором, просмотрев этот ролик.

Вопросы и ответы

На этом наш небольшой обзор окончен, а это значит, что вы можете переходить к практике и устанавливать софт на ПК. При появлении сложностей задавайте вопросы нашим экспертам через форму комментирования.

Поскольку ковидла и не думает уходить, оставим эту тему и продолжим знакомиться с Базис-Мебельщиком.

Из предыдущих уроков ясно, откуда берутся детали, как их перемещать, вращать, изменять и устанавливать куда надо. При этом приходится задавать координаты с помощью клавиши f6 , это хлопотно, но, бывает, не избежать. Есть, однако, удобный инструмент, сильно облегчающий работу.

6.1 Вспомогательные построения.

Щёлкните нужный отрезок. Это может быть габаритная рамка, произвольный отрезок, нарисованный ранее, или ребро какой-то детали. Отрезок становится розовым и появляется зелёная линия.

Отведите зелёную линию в нужную сторону – просто мышкой, без кнопок. Введите с клавиатуры расстояние от исходного отрезка до места, где линия должна стоять. ОК .

Линия окажется на месте.

Данный инструмент можно использовать в Модели, в Фурнитуре, в Чертеже, в Редактировании контура. Однако в аксонометрии сдвиг вспомогательных линий не всегда понятен, поэтому лучше пользоваться стандартными видами модели.

Удалить вспомогательные линии можно так.

Удаляются либо все линии, либо те, которые указаны.

Вспомогательные линии чрезвычайно удобны при составлении чертежа изделия или мебельного гарнитура, для расстановки панелей, полок, для присадки фурнитуры и т.п.

6.2 Отрезок, окружность, многоугольник.

Щёлкните кнопку Отрезок или нажмите клавишу L.

Можно указать точку начала линии, либо точку, от которой на заданном расстоянии будет начинаться линия. Задать расстояние можно клавишей f6.

Конец линии либо совпадает с какой-то намеченной точкой, либо задаётся с помощью клавиши f6 или вспомогательных линий.

Щёлкните кнопку Окружность или нажмите клавишу О.

Укажите центр, либо точку, от которой на заданном расстоянии будет расположен центр окружности. Задать расстояние можно клавишей f6.

Введите значение диаметра, либо укажите точку, через которую проходит окружность.

Можно указать две или три точки, через которые должна пройти окружность. В этом случае диаметр не задаётся.

Щёлкните кнопку Многоугольник или нажмите клавишу М.

Выберите способ задания многоугольника по отношению к окружности: вписанный или описанный.

Укажите число сторон многоугольника. ОК .

Укажите центр окружности. Поведите мышкой в сторону – многоугольник появится.

Читайте также: