Как сделать кроссенс

Обновлено: 07.07.2024

Цель – развитие всесторонне развитой личности и активного творческого потенциала учащихся игровыми средствами и методом проекта “Кроссенс”.

В XXI веке время диктует новые требования к процессу обучения школьников. Л.Н. Толстой говорил: “Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать. ”.

Развивающий метод “кроссенс” способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся. Внедрение инновационных педагогических технологий позволяет решать проблемы развивающего, дифференцированного, личностно-ориентированного обучения. Школьники учатся думать, творить, высказывать свою точку зрения и защищать её. Всё это помогает ученикам самоутвердиться, а значит быть более подготовленным к будущей жизни.

Слайд1
Слайд2 У меня возникла проблема – как сделать так, чтобы образы, возникающие перед глазами учащихся вызывали определенные знания детей и помогали в учебе и жизни. Выдвинув гипотезу – “кроссенс в этом может мне помочь”, я приступила к проекту.
Слайд3 В XXI веке время диктует новые требования к процессу обучения школьников.
Развивающий метод “кроссенс” способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.
Слайд4 Проект – это метод образования, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самими учащимися, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект даёт столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он необходим.
Вот почему в основе моей методической системы лежат проектные технологии. А согласно ФГОС одним из видов деятельности ученика является самостоятельный поиск решения поставленной цели.
Примером творческого проекта могут служить кроссенсы!
Слайд5 Предполагаемый результат

Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

Способствует развитию познавательных и творческих способностей;

Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

Формирование самосознания и адекватной самооценки;

- при изучении нового материала:
- выведение темы урока;
- установка проблемной ситуации;
- при закреплении и обобщении изученного материала;
- творческое домашнее задание.
- способ организации групповой работы

Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка, завернутая “улиткой”.

Применение кроссенса на уроке имеет множество вариантов. Подобранные в определённой логике образы могут быть использованы на любом этапе: на стадии вызова для определения темы, для определения и постановки проблемы, на стадии закрепления материала, как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке, как творческое домашнее задание и так далее. В этом случае головоломка будет иметь конкретную методическую цель или даже несколько:

- проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы);

- формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать);

- раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах);

- обобщение материала, закрепление (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают материал и делают вывод);

- организация групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп);

- творческое домашнее задание (составление кроссенса в печатном или электронном виде на заданную тему, на произвольную тему, по исторической личности, литературным персонажам);

Такой кроссенс ещё полезней, чем созданный учителем. В первую очередь он отражает глубину понимания учеником заданной темы, способствует развитию логического и образного мышления, повышает мотивацию и развивает способность самовыражения. Если не пожалеть на это времени, то организация групповой или парной работы с кроссенсами одноклассников поможет ребятам увидеть тему или проблему с другой стороны, с другой позиции. Стремясь отразить своё видение, ученики ищут интересный дополнительный материал, проявляют нестандартное мышление и повышают уровень собственной эрудиции. Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность и развивают воображение.

Детям предлагается расчертить лист на 9 частей и загадать главное слово (в центре). Затем на оставшихся местах подобрать ассоциативную цепочку.

Планируемый результат: принятие и применение данного метода участниками мастер-класса.

Скажите, знаком ли кто-то с этим методом? Может кто-то использует его в своей практике? (Ответы.) Замечательно… Сегодня вы будете моими помощниками…

СЛАЙД 2. Идея создания данного метода принадлежит нашим соотечественникам писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технических наук, художнику и философу Владимиру Бусленко.

Для более полного понимания работы этого метода проведём подготовительное упражнение. Найдите ассоциативную связь между ёжиком и ёлкой? ( У обоих есть иголки!)

А что общего может быть между рыбой и приложенным к губам пальцем? (Молчание.)

Это очень простые примеры, они под силу даже маленькому ребенку.

СЛАЙД 4. Итак, представляю вашему вниманию кроссенс. Как видите, он размещается на поле из девяти квадратов. Но в отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками. Нужно найти ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу.

Как вы думаете, какой темой объединены эти картинки? (Сказки А.С. Пушкина.)

СЛАЙД 5. На слайде показана схема чтения этого кроссенса. В данном случае центральное изображение связано со всеми картинками, которые несут прямой смысл и для разгадки этого кроссенса нужно лишь знание фактов. А можно немного усложнить его, заменив некоторые прямые образы косвенными или символическими.

СЛАЙД 6. Вот пример такого кроссенса… Подумайте, какое слово заключается в центральном квадрате? (ЗОЖ.) Как видите, здесь уже понадобилось время для раздумий…

СЛАЙД 7. Есть ещё два способа установления ассоциативных связей. Во втором варианте кроссенс нужно читать слева направо, двигаться только вперёд по часовой стрелке и заканчивать на центральном квадрате. Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки.

А можно читать кроссенс по периметру и дополнительно по кресту. В этом случае изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличный метод для развития логического и творческого мышления. Попробуем?

СЛАЙД 8. Наша задача - найти связь между соседствующими картинками и определить тему кроссенса. Двигаться будем по стрелочкам сначала по периметру, а потом и по кресту.

СЛАЙД 10. А сейчас я предлагаю поработать в парах над разгадкой следующего кроссенса. (Раздаются листы с заданием, звучит музыка, идёт работа в парах.)

СЛАЙД 11. Кто готов озвучить своё решение кроссенса?

О чём этот кроссенс? (О дружбе.) Спасибо большое.

А были другие ассоциации. Объясните свою трактовку связей по картинкам… Моя задумка о связи ёлки и собаки иная…

Было трудно. Да, приходится потрудиться, но это оправдывает себя заинтересованностью детей, их желанием отвечать и самостоятельно выполнять такие задания.

Кроссенс может иметь несколько правильных вариантов ответа, не нужно устанавливать единственную заложенную педагогом связь, важно находить любую из возможных. В этом и прелесть этого метода, научить детей мыслить, порой нестандартно.

СЛАЙД 12. Итак, раз принцип разгадывания кроссенса стал вам понятен, предлагаю вашему вниманию алгоритм его создания. Читаем…

- Во-первых, необходимо определить тематику, общую идею.

- Затем подобрать 9 элементов, которые имеют отношение к данной теме или идее.

- Найти связи между элементами, определить последовательность.

- Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр).

- Подобрать картинки, иллюстрирующие элементы.

- Можно заменить прямые образы и ассоциации косвенными, символическими.

Для облегчения создания кроссенса удобно сначала каждый квадрат заполнить словом или словосочетанием по выбранной теме, а затем заменить его ассоциативной картинкой.

СЛАЙД 13. Эти этапы отображены на слайде, обратите внимание на последний пункт:

- на стадии определения темы занятия,

- для определения и постановки проблемы,

- для закрепления материала,

- как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке,

- как творческое домашнее задание и т. д.

Они также могут быть составлены по теме праздничного мероприятия, стать способом оформления портфолио, организации КТД и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Математические сказки как метод развитияпознавательного интереса к предмету

Для возбуждения и развития интереса к математике, для приобщения к созидательной деятельности и творческого развития учащихся я использую в процессе обучения математике дидактические сказки.По м.


Мастер - класс "КРОССЕНС как приём развития логического и творческого мышления"

При подготовке занятий я задумываюсь о том, как познакомить детей с новыми знаниями, разбудить интерес и желание добывать информацию и, конечно, ищу способы для прочного усвоения знаний. Обучени.


Кроссенс как приём развития логического мышления.


Статья Использование метода кроссенс на уроках русского языка и литературы как средство развития логического и творческого мышления

В статье кратко рассказывается история появления кроссенса как головоломки и приводится алгоритм его создания. Возможность использования кроссенса в процессе обучения с целью развития логического и тв.

Развитие критического, логического и творческого мышления на уроках осетинского языка.


Мастер-класс "Кроссенс"

Логик һәм иҗади фикерләү алымы- кроссенс. Мастер-класс. Эш тәҗрибәсеннән.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ожидаемые результаты мастер-класса

Принятие и применение данной технологии участниками мастер-класса

- Какого цвета чистый лист бумаги? (Белого)

_- Какого цвета падающий снег? (Белого)

- Что пьёт корова? ( Молоко) ( Воду)

-_Рассмотрим ассоциативную цепочку. Как связаны картинки друг с другом , если смотреть по периметру? (Баба- Яга-куры – двойка (пара)- попугай- Страна Дураков – Буратино (кукла) - бабочка (куколка) ,у бабочки крылья и у машины крылья, у машины есть дворники, у дворника есть метла и Баба Яга летает на метле.)

- Скажите, знаком ли кто с этим приемом? Может кто - то использует его в своей практике? Поднимите, пожалуйста, руки. ( замечательно)

-- Что же такое "Кроссенс"? Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд". Когда мы отгадываем кроссворды, то видим пересечение слов, а кроссенс с английского означает "пересечение смыслов".

Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.

Кроссенс - это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Так вот кроссенс - это отличное упражнение для развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления.

-Этот прием разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь". (слайд 6)

Данный вид работы я предложила детям и она стала пользоваться успехом в классе. Появился интерес у ребят, стимул. Работа трудна, но достаточно увлекательна.

Давайте рассмотрим алгоритм составления кроссенса.

Перед вами несколько картинок. (слайд 7)

Картинка - ключ, замок, дверь.

- Как вы думаете, как между собой связаны эти картинки?

- есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь.

Это простой вариант чтения кроссенса. Он предлагался детям, когда мы только начинали работать по этой технологии.

Следующая картинка Геракл и овёс. (слайд 8)

-Подумайте, что общего между Гераклом и овсом?

• Геракл чистил авгиевы конюшни, коней кормят овсом.

Во втором варианте ответа связь между картинками была более глубокая

• Чтобы победить Геракла и скосить овес – нужно потрудиться.

- Как же создается кроссенс? (Слайд 9)

- Это поле из 9 четырехугольников, в которых помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу.

- Для начала нужно определить тему.

- Подобрать картинки, имеющие отношение к данной теме.

- Объяснить связи между ними.


1


3

8


7

- Я предлагаю всем вместе разгадать кроссенс, который был использован на уроке литературного чтения , как формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать) При этом использовалась фронтальная форма работы. Данный кроссенс может быть использован как формулировка темы кл. часа, постановка цели кл часа.

-Ваша задача – объяснить кроссенс: определить о чем идет речь, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.


1


2


3


8


9


4


7


6


5

Вот что у нас получилось:

3 – Енот – крошка и при разламывании хлеба, булок тоже бывают крошки.

4 – Крошки хлеба лучше не выбрасывать, а посыпать в кормушку, чтобы помочь птицам зимой.

6 – Она отрывала лепестки и они летели, как может лететь воздушный шарик.

7–Шарик – это предмет, но может быть кличкой собаки.

8–собака – друг человека.

9 – у человека тоже есть друг.

Делаем вывод: Вероятно, на уроке ( кл.часе) речь пойдет о дружбе.

- Учитель может составить кроссенс сам, а может предложить составить его детям. Создание обучающимися собственного кроссенса – более сложная работа. Но, как показывает практика, дети справляются и с этой задачей, если учитель заранее подберет необходимые картинки, а ученикам останется лишь связать их по смыслу и, дойдя до центрального квадрата, определить тему кроссенса , а значит и тему урока. Детям понравилось делать поздравления к Дню Рождения в виде кроссенса. (Слайд 11

Предлагаю фрагмент урока. ( слайд 12)

- Я прошу помочь мне моих коллег и приглашаю их выступить в роли моих учеников

- Достаньте из индивидуального конверта картинки и поле из девяти клеток. Составьте из них кроссенс, воспользовавшись клеем. Картинку с вопросом приклейте в центр поля. Это место для темы сегодняшнего урока, которую вы должны будете разгадать. В первый квадрат, если вы согласны, поставим поезд. Ведь именно на нём мы отправились в путь. Приклейте остальные картинки, объединяя их по смыслу. Найдите совместное решение кроссенса с соседом по парте . На выполнение я даю 2-3 минутки.

Пока работают наши коллеги, давайте тоже разгадаем несколько кроссенсов. Назовите тему .

- А.С.Пушкин (слайд 14)

- Н . А Некрасов (слайд15)

- Семья 2 класс Окр мир (слайд 17)

Итак я думаю, что мои коллеги готовы представить итог своей работы. (Представление работы)

Вот один из вариантов решения кроссенса:


1





4



6


Поезд. На нём отправляются в дорогу.

Поезд идёт по рельсам – железная дорога. Железнодорожный путь.

У реки тоже есть свой путь – русло.

Из реки вода попадает в водопроводную трубу.

Из неё вода попадает в дом. Капля за каплей собирается в единый поток и бежит из крана.

Вода – жидкость. Кровь человека – это тоже жидкость.

Кровь имеет красный цвет. Сердце тоже красное.

Сердце – орган человека.

- Какова же будет тема сегодняшнего урока? (Путь крови.)

Учитель прикрепляет картинку, символизирующую тему урока. Например:


Спасибо большое! Было трудно? Да приходится потрудиться, но это оправдывает себя заинтересованностью детей, их желанием отвечать и самостоятельно выполнять кроссенсы.

Когда я применяю кроссенс? Отвечу (слайд 19)

Я применяю кроссенс:

 при изучении нового материала: выведение темы урока; установки проблемной ситуации; определении структуры урока;

 при закреплении и обобщении изученного материала;

 творческое домашнее задание.

- как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке;

Кроссенс для учеников развивает логическое и образное мышление, способность к самовыражению, инициативность, креативность , повышает мотивацию и отражает глубину понимания темы.

Вывод (слайд21)

• Научность: имеет научное обоснование;

• Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;

• Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения;

• Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;

• Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.

Я предложила своим коллегам –учителям выполнить домашнее задание – составить кроссенс по своему предмету и вот, что у нас получилось. ( Слайд 22) Письмо цифры 7 ( математика)

Слайд 23 Фразеологизмы (русский язык)

Слайд 24 Вирусы (информатика)

Слайд 25 Праздники Британии

Работа по технологии кроссенс трудна, но достаточно интересна.

Какую бы программу или технологию мы ни выбрали, давайте помнить, что главное наше призвание — это дети, наше будущее. А каким оно будет, во многом зависит от нас.

Я благодарю вас за внимание, активность и желаю всем успехов и профессионального оптимизма , а главное …А что главное попробуйте узнать с помощью кроссенса. (Слайд 26) здоровье

Тем, кто будет применять данный метод , возьмите желтую карточку .

- Те, которые считают, что этот прием неэффективен и не имеет результативности , возьмите зеленую карточку.

Урок — сложное педагогическое явление. Четвертое столетие живет, существует. За это время многие ценности переменились. Появились новые цели и новые средства образования. Сегодня в основе урока лежит системно-деятельностный подход. Мотивация ставится во главе угла этого подхода. А реальная ценность урока — его результат.

Как сочетать требования времени, традиционное и новое?

Качество обученности зависит от способностей детей, их желания учиться. А также от педагога, его отношения к учебному предмету и детям.

Все мы умеем слышать, видеть, чувствовать, понимать. Правда, мало обращают внимание на то, что каждый из нас пользуется не всеми данными ему природой инструментами, а лишь избранными.

То есть, необходимо учитывать особенности восприятия информации.

Принято выделять 4 канала:

· визуальный (зрительный ряд),

· аудиальный (звуковой и словесный ряд),

· кинестетический (ощущения, эмоции, вкус, запах),

· внемодальный (логическое понимание информации).

В ФГОС при обозначении требований к личностным, предметным и метапредметным результатам обучающихся отмечается значимость визуализации мыслительной деятельности.

Визуализация— это представление информации в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт, кроссенсов.

-- Что же такое "Кроссенс"?

Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд". Когда мы отгадываем кроссворды, то видим пересечение слов, а кроссенс с английского означает "пересечение смыслов".

Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.

Кроссенс - это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Объекты нашего мира многомерны во многих смыслах,

и именно на пересечении этих смыслов часто открываются крупицы истинного знания, новые свойства или скрытые глубины.

ПЕРЕСЕКАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

Так вот кроссенс - это отличное упражнение для развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления.

А пока я попрошу аудиторию хором ответить на мои вопросы.

- Какого цвета чистый лист бумаги? (Белого)

_- Какого цвета падающий снег? (Белого)

-Что пьёт корова? ( Молоко) ( Воду)

> Образы тесно связаны с ассоциациями, рождающимися в мыслях в ответ на эмоциональный раздражитель.

> Образы могут формироваться на основе различных источников – речи, текста, изображения, звука, видео.

Какова идея технологии? Объединить понятия, слова и образы воедино.

-Этот прием разработан нашими соотечественниками

Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и

Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом.

Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь".

Используя данный вид работы у детей появляется интерес, стимул.

Работа трудна, но достаточно увлекательна.

Давайте рассмотрим алгоритм составления кроссенса.

Перед вами несколько картинок.

Картинка - ключ, замок, дверь.

- Как вы думаете, как между собой связаны эти картинки?

- есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь.

Это простой вариант чтения кроссенса.

Следующая картинка Геракл и овёс.

-Подумайте, что общего между Гераклом и овсом?

• Геракл чистил а вгиевы конюшни, коней кормят овсом.

• Чтобы победить Геракла и скосить овес – нужно потрудиться.

- Как же создается кроссенс?

- Это поле из 9 четырехугольников, в которых помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу.

- Для начала нужно определить тему.

- Подобрать картинки, имеющие отношение к данной теме.

- Объяснить связи между ними.


1


3

8


7

- Я предлагаю всем вместе разгадать кроссенс, который используется на уроке окружающего мира в 4 классе, как формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать) При этом используется фронтальная форма работы.

http://krascavs.ru/assets/images/content/kids_train.jpg

1

http://demiart.ru/forum/uploads4/post-12561-1257687960.jpg



4

http://i4.istockimg.com/file_thumbview_approve/32452320/5/stock-illustration-32452320-test-tube-with-blood.jpg

6

1. Поезд . На нём отправляются в дорогу.

2. Поезд идёт по рельсам – железная дорога. Железнодорожный путь.

3. У реки тоже есть свой путь – русло.

4. Из реки вода попадает в водопроводную трубу.

5. Из неё вода попадает в дом. Капля за каплей собирается в единый поток и бежит из крана.

6. Вода – жидкость. Кровь человека – это тоже жидкость.

7. Кровь имеет красный цвет. Сердце тоже красное.

8. Сердце – орган человека.

- Какова же будет тема сегодняшнего урока? (Путь крови.)


- Учитель может составить кроссенс сам, а может предложить составить его детям. Создание обучающимися собственного кроссенса – более сложная работа. Но, как показывает практика, дети справляются и с этой задачей, если учитель заранее подберет необходимые картинки, а ученикам останется лишь связать их по смыслу и, дойдя до центрального квадрата, определить тему кроссенса, а значит и тему урока.

Кроссенсы можно применять на различных уроках.(слайды)

Как составить кроссенс? (слайды)

- Когдаже применяется кроссенс?

Применение кроссенса на уроке разнообразно, и его можно использовать:

- при формулировке темы и цели урока;

- при изучении нового материала, в качестве постановки проблемной ситуации;

как способ организации групповой работы при закреплении и обобщении изученного материала;

- при подведении итога работы на уроке.

Полностью урок можно построить в форме кроссенса, то есть девять элементов кроссенса могут представлять собой структуру урока.

Для педагога кроссенс – это хороший способ углуб и ть понимание уже изученной темы; это возможность показать практическое применение знаний и связь изученного с жизнью; это возможность установить связь с выбранной профессией.

Данный кроссенс может быть использован как формулировка темы кл. часа, постановка цели кл часа.

-Ваша задача – объяснить кроссенс: определить о чем идет речь, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.


1

2

3


8


9


4


7

6

5

Вот что у нас получилось:

3 – Енот – крошка и при разламывании хлеба, булок тоже бывают крошки.

4 – Крошки хлеба лучше не выбрасывать, а посыпать в кормушку, чтобы помочь птицам зимой.

6 – Она отрывала лепестки и они летели, как может лететь воздушный шарик.

7–Шарик – это предмет, но может быть кличкой собаки.

8–собака – друг человека.

9 – у человека тоже есть друг.

Делаем вывод: Вероятно, на уроке ( кл.часе) речь пойдет о дружбе.

Кроссенс для учеников развивает логическое и образное мышление, способность к самовыражению, инициативность, креативность , повышает мотивацию и отражает глубину понимания темы. А это значит, при работе с этим приёмом мы затрагиваем и процесс комбинаторики. Важно также отметить, что ассоциативное направление является одной из главных теорий в проблеме изучения памяти. Без этих связей невозможна нормальная психическая деятельность ребенка.

• Научность: имеет научное обоснование;

• Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;

• Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения;

• Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;

• Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.

Сегодня учитель изначально думает, к какому результату прийти. Он не заставляет запоминать, а заставляет думать, используя различные технологии, приемы. Работа по технологии кроссенс трудна, но достаточно интересна.

Какую бы программу или технологию мы ни выбрали, давайте помнить, что главное наше призвание — это дети, наше будущее. А каким оно будет, во многом зависит от нас.

Я благодарю вас за внимание, активность и желаю всем успехов и профессионального оптимизма, а главное здоровья!

Читайте также: