Как сделать крн

Обновлено: 05.07.2024

На культиваторах-растениепитателях в зависимости от задач обработки, культуры, почвенно-климатических условий, способа посева и возраста растений применяют различные рабочие органы. Рабочие органы для обработки междурядий подразделяются на полольные, стрельчатые плоскорежущие, стрельчатые универсальные лапы, и лапы отвальчики, рыхлительные, окучивающие, прополочные боронки, ротационные и подкормочные ножи.

До выезда в поле в соответствии со схемой требуемой обработки выбирают рабочие органы.

На каждой секции, как правило, устанавливают по три лапы.

Для уничтожения сорняков и рыхления почвы в междурядьях обычно ставят универсальную стрельчатую лапу и две бритвы.

Для подкормки растений по краям секции устанавливают подкормочные ножи, а посредине - универсальную стрельчатую лапу или рыхлительное долото.

Для глубокого рыхления устанавливают три долотообразных лапы.

Расстановка опорных колес, секций и рабочих органов

Опорные колеса трактора и колеса культиватора раздвигают на такую колею, чтобы они перекатывались посредине междурядья, а расстояние от рядка до края колеса или гусеницы было не менее 15 см.

Для расстановки секций на брусе культиватора мелом намечают места крепления секций .При четном числе обрабатываемых рядков среднюю секцию закрепляют в середине бруса, а остальные от нее и друг от друга на расстоянии, равном ширине междурядий. При этом грядили и колеса секций должны располагаться посередине междурядий.

Рабочие органы расставляют по разметочной доске , на которую наносят продольную линию культиватора , осевые линии рядков и принятые защитные зоны.

Рабочие органы расставляют по намеченным рядкам так , чтобы кромки лезвий, ближайших к рядку, располагались от него на расстоянии, равном ширине защитной зоны.

При установке на секции 2 нескольких рабочих органов их распределяют в шахматном порядке по длине грядилей 2,1 так, чтобы промежутки между концами крыльев соседних лап были не меньше 3 см. Рыхлительные лапы размещают так, чтобы расстояние между ними на грядиле 2,1 по ходу движения агрегата было наибольшим.


Культиватор КРН-5,6

Культиватор по устройству аналогичен другим типам пропашных культиваторов. Различие между ними заключается в основном в количестве рабочих секций.

Культиватор-растениепитатель навесной КРН -5,6 обрабатывает культуры, посеянные восьмирядной сеялкой СКНК -8 с шириной захвата 5,6 м. Культиватор состоит из трубчатой рамы с навесным устройством, опирающейся на колеса, туковысевающих аппаратов марки АТ-2 и девяти рабочих секций, одинаковых по конструкции.

Рабочая секция подвешена к раме культиватора с помощью параллелограммного механизма, обеспечивающего параллельное перемещение рабочих органов по высоте и постоянство угла вхождения их в почву.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

В него входят передний и задний кронштейны, нижняя рамка и верхняя регулируемая тяга с винтовым устройством. К заднему кронштейну крепится продольный брус (грядиль).


Рис. 1. Культиватор-растепиепитатель КРН -5,6:
а — общий вид; б — секция рабочих органов; 1 — секция рабочих органов; 2 — приставка бруса; 3 — брус-рама; 4— шпренгели; 5 — верхний кронштейн навески; 6 — туковысевающий аппарат; 7 — соединительная муфта; 8— тукопровод; 9— кронштейн крепления туковысевающего аппарата; 10— ведущая звездочка; 11 — приводная цепь; 12—нижние кронштейны навески; 13 — рабочие органы; 14 — опорное колесо рамы; 15 — стойка опорного колеса; 16 — грядиль- 17 — опорное колесо секции; 18—кронштейн крепления секции; 19 — планка звена; 20 — нижнее звено четырехзвенника; 21 — крепление; 22 — регулируемая тяга; 23 — ограничитель опускания; 24 — задний кронштейн; 25 — накладка с держателем; 26 — накладка с призмой; V — брус с боковым держателем, 28 — задний держатель; 29 — срезной болт; 30 — стопорный .болт

К грядилю при помощи накладок, брусков и держателей присоединяются рабочие органы.

Стойка рабочего органа фиксируется в держателе болтом и может перемещаться по высоте при установке культиватора на определенную глубину обработки. Расстояние между рабочими органами в продольном и поперечном направлениях изменяется перемещением брусков по грядилю и держателей по брускам.

Подготовка пропашного культиватора к работе заключается в расстановке рабочих секций, рабочих органов и установке рабочих органов на заданную глубину обработки.

Рабочие секции начинают устанавливать с середины рамы культиватора. При обработке четного числа рядков по середине рамы закрепляется секция, а от нее на величину междурядья— остальные секции. Лапы культиватора размещаются на грядилях после нанесения линий рядков на площадке. При этом выдерживают защитную зону, перекрытие лап и просвет между крыльями лап по ходу движения (5—7 см).

Установка на заданную глубину обработки производится в следующей последовательности. Под все колеса культиватора подкладывают бруски толщиной меньше глубины обработки на 2—3 см. Центральной тягой навесного устройства трактора добиваются вертикального расположения стойки навески культиватора, а боковыми раскосами регулируют горизонтальность рамы культиватора. Ослабив стопорные болты держателей, опускают лапы до соприкосновения с площадкой и закрепляют их в держателях. Изменяя длину верхней тяги параллелограмм-ной подвески рабочей секции, устанавливают лапы так, чтобы режущие кромки всей длиной касались площадки. Опорные колеса культиватора и колеса трактора должны перекатываться по середине междурядий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программой производственного обучения по подготовке трактористов-машинистов широкого профиля предусматривается на освоение “Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами”,- 6часов.

Тема дипломного проекта включает выполнение комплексной работы.

Оборудование, инструменты и приспособления: Трактор МТЗ-80, культиватор КРН-4,2 с приспособлениями для работы на повышенных скоростях и обработке защитных зон, разметочная доска, две линейки, чистики, набор инструмента, двухметровка, размерные подкладки для установки культиватора на глубину культивации, шинный манометр.

Дальнейшее выполнение задания необходимо построить поэтапно: провести ежесменное техническое обслуживание трактора и культиватора; проверить и отрегулировать рабочие органы культиватора; определить междурядье для первого прохода и пустить агрегат в работу; проверить качество работы культиватора; замерить обработанную площадь и определить расход топлива.

При ежесменном техническом обслуживании культиватора учащиеся выполняют следующие операции: очищают культиватор от пыли, грязи, растительных остатков, проверяют и подтягивают крепления рабочих органов, накладок секций, хомутов, осей колёс и корончатых шайб, натяжных роликов, устраняют все неисправности, обнаруженные при осмотре; смазывают пресс - солидолом С втулки кронштейнов секций рабочих органов.

При подготовке культиватора к работе мастер обращает внимание учащихся на то, что хорошее качество работы возможно только при правильной регулировке рабочих органов. Подготовку культиватора к работе выполняют на регулировочной площадке.

Для обработки посевов пропашных культур шириной междурядий 700 мм. среднюю секцию рабочих органов присоединяют точно к середине бруса, а остальные через 700 мм. Мастер поручает учащимся проверить правильность расстановки секций и надёжность их крепления. Культиватор навешивают на трактор в той же последовательности, что и плуг.

Отклонение расстояний от осей колёс трактора до бруса культиватора слева и справа не должно превышать 2 см.

С помощью центральной тяги гидронавески трактора устанавливают брус культиватора так, чтобы его полки заняли отвесное и горизонтальное положение.

Чтобы обеспечить заданную глубину обработки почвы, культиватор регулируют в такой последовательности: устанавливают трактор с культиватором на площадку;

Подкладывают под опорные колеса культиватора и копирующие колёса секций подкладки, толщина которых на 2-3 см. меньше требуемой обработки, с помощью гаек (винтов) добиваются, чтобы грядили секций заняли горизонтальное положение;

Расставляют рабочие органы так, чтобы между крыльями полольных лап оставался свободный проход (не менее 3 см.) для почвы и растительных остатков;

Опускают рабочие органы на площадку и закрепляют их стойки в пазах держателей. Неправильная установка рабочих органов приводит к браку в работе;

Совмещают середину разметочной доски с осью средней секции и устанавливают рабочие органы для работы культиватора с защитной зоной не менее 10 см. при первой обработке, не менее 12 см. при второй и не менее 15-17 см. при третьей. При обработке междурядий в поперечном направлении защитную зону устанавливают до 5 см.;

Увеличивают длину центральной тяги так, чтобы задние рабочие органы оказались немного прижатыми к площадке.

В ходе работы агрегата мастер поручает учащимся, свободному от вождения, осуществлять контроль за качеством культивации. Учащийся в 2-3 местах по длине гона проверяет глубину обработки каждой секции, гребнистость, защитную зону, не должно быть подрезанных и засыпанных культурных растений. Сорные растения должны быть полностью подрезаны

В заключение работы учащиеся измеряют обработанную площадь, подсчитывают часовую и сменную производительность. Определяют расход топлива по разности замеров в начале и в конце работы, устанавливают агрегат на место стоянки и очищают его от пыли и растительных остатков.

Исходя из содержания темы по программе и особенностей комплексной работы мастер определяет основные учебные цели:

1. Выработать у учащихся прочные знания, умения и навыки ,обеспечивающие качественное выполнение производственных работ.

2. Формировать у учащихся основы профессионального мастерства по выбранной профессии.

3. Формировать у учащихся умения и навыки связанной с умственной деятельностью в труде.

4. Формировать умения использовать новую технику, технологию и передовые методы труда.

5. Научить учащимся применять теоретические знания на практике.

6. Закрепить знания учащихся, полученные на теоретических занятиях, по технологии ухода за пропашными культурами.

7. Научить комплектовать агрегаты и заготовить их к работе, подготавливать поле и проводить междурядную обработку, формировать оптимальную густоту растений, подкармливать растения минеральными удобрениями, проверять качество работы и определять производительность и расход топлива.

8. Закрепить умения, навыки, проведения ежесменного технического обслуживания агрегата для ухода за пропашными культурами.

Тема: ”Работа на агрегатах по уходу за пропашными культурами” включает следующие межпредметные связи: СХМ, Тракторы, Агрономия, Экология, Т.О и ремонт машин.

СХМ - учащиеся должны знать устройство и регулировки культиватора КРН-4,2.

Тракторы - учащиеся должны знать устройство и работа трактора, уметь управлять им, знать навесное устройство и регулировки, уметь управлять гидравликой трактора.

Агрономия - учащиеся должны уметь правильно работать на агрегатах по уходу за пропашными культурами, знать агротехнические требования, знать глубину обработки, качество обработки, учащиеся должны уметь определять какой вид почвы он будет обрабатывать на культиваторе.

Экология - учащиеся должны знать, что ГСМ не должно попадать в почву.

ТО и ремонт - учащиеся должны знать техническое обслуживание трактора, культиватора и устранять их неполадки.

Мастер определяет воспитательные цели, которые будут достигнуты в процессе изучения темы.

Задачей профессионального училища является не только подготовка работника определённой профессии, но и формирование личностных качеств учащегося. По этому, наряду с учебными целями темы следует определить и воспитательные.

При определении конкретных воспитательных целей учитывают период обучения, особенности содержания темы (степень сложности и точности работ, характер учебно-производственных работ), характер учебно-производственных работ (полезная продукция), форму организации труда учащихся (бригадная), и другие факторы.

В зависимости от специфики темы и работ учащихся возможно сделать акцент на воспитание таких качеств, как внимательность, аккуратность, чёткость в работе, организованность и собранность, чувство ответственности и технологическая дисциплина, терпеливость, настойчивость и сила воли, чувство взаимопомощи, экономическое расходование материалов, бережное отношение к оборудованию и инструменту, самостоятельность и др.

Раздел II. Материально-техническое оснащение для изучения темы

Формирование умений навыков учащихся происходит, прежде всего, в процессе их учебно-производственного труда, связанного с использованием сырья и материалов, оборудования, инструментов, приспособлений, приборов и других предметов и орудий труда. Всё это составляет материально - технические средства производственного обучения.

Учебно-производственные мастерские являются структурными подразделениями профессионально - технического училища, предназначенными для производственного обучения учащихся по соответствующим профессиям и осуществляющим производственную деятельность на началах хозрасчёта в соответствии с утверждёнными планами.

В учебно-мастерских осуществляется формирование профессиональных умений и навыков, учащихся в процессе заданий требованиям программы производственного обучения. При этом учащиеся овладевают начальными умениями и навыками выполнения трудовых приёмов, операций, способами выполнения работ комплексного характера с применением типичных для профессии машин, механизмов, инструментов, приспособлений, приобретают навыки рациональной организации труда и рабочего места, приучаются к производственной культуре, рациональному использованию учебного времени, соблюдению требований безопасности труда производственной дисциплины.

Производственное обучение учащихся в учебных мастерских проводятся, в основном, в процессе их производственного труда. По этому необходимо, чтобы учебные мастерские соответствовали как учебным, так и производственным требованиям.

Помещения для учебно-мастерских, их планировка и оснащение, особенности организации и учебно-производственной деятельности учебных мастерских для различных профессий, естественно различны. Различны и конкретные конструктивные варианты организации и оснащённости учебных мастерских. Они во многом определяются и зависят от материально - технических и финансовых возможностей училищ, характера связей с базовым предприятием, опыта и мастерства педагогического коллектива, общего стиля деятельности училища и много других факторов.

Схема учебной мастерской.

1. Рабочее место мастера.

2. Стол мастера с пультом управления техническими средствами, освещения и дт.

3. Заточные станки.

4. Трактор МТЗ-80 в составе с культиватором КРН-4,2.

5. Комбинированный математический шкаф с передвижной классной доской, экраном дневного кино, проекционной аппаратурой.

6. Тематический шкаф.

7. Слесарный верстак с тисками.

8. Сиденья для учащихся.

9. Токарные станки.

10. Рабочее место звена.

11. Трактор МТЗ-80 в составе с прореживателем ПСА-27.

12. Трактор МТЗ-80 в составе с опрыскивателем ОШУ-50.

13. Пожарный щит.

14. Сверлильный станок.

При составлении плана учебной мастерской необходимо обеспечить соответствующее расстояние, а так же необходимо учитывать форму помещения и характер освещения.

Рабочее место должно быть организовано та, чтобы можно было точно и качественно изучать все темы программы производственного обучения с соблюдением правил безопасности труда, максимально сохранить оборудования и удлинить срок службы. Рабочее место должно отвечать современным требованиям производственной культуры и технической эстетики. Научная организация труда на рабочем месте предусматривает, прежде всего, рациональный трудовой процесс, снижение утомлённости учащихся, исключение лишних и не удобных движений, обеспечение высокой производительности труда и качества работы. Каждое звено должно быть оборудовано. Помимо инструмента прилагаемого к машинам, на рабочих местах должно быть наборы и контрольно измерительные приспособления, линейки, шаблоны и прочее. Кроме того, используют различные подставки, подкладки и дт.

Там где это необходимо, на рабочих местах должно быть удобрения и другие материалы. Кроме машин, на рабочих местах размещают стеллажи, верстаки, монтажные столы, учебные плакаты, альбомы, инструкционно - технологические карты и справочная литература, заправочное оборудования, инструменты и приспособления для проведения ежесменного технического обслуживания, топливосмазочные материалы и медицинские аптечки, а так же шинный манометр и дт.

Правильное организация рабочих мест способствует повышению производительности у культуры труда учащихся, соблюдение правил безопасности. При надлежащем порядке на рабочем месте значительно экономится физическая энергия, хорошо сохраняется оборудование.

Косилка ротационная навесная КРН-2.1

Описание и устройство

Описание и устройство

Главная рама представляет собой сварную конструкцию с осями, для крепления её к нижним тягам навесного устройства трактора. На правой стороне имеется ось для крепления тягового предохранителя, который после установки фиксируется штырём и шплинтом. К раме шарнирно присоединена подвеска, в нижней части которой имеется кронштейн для крепления подрамника через ось, фиксируемую гайкой и шплинтом. К подвеске также крепится цепь для крепления транспортной тяги.

Подрамник представляет собой сварную рамную конструкцию и является связующим звеном между рамой навески и режущим аппаратом. Основу конструкции составляет короб, на котором имеется труба с втулками для присоединения подрамника к подвеске; кронштейн для присоединения транспортной тяги и телескопического стопорного устройства; кронштейн для крепления тягового предохранителя; кронштейн и накладка для крепления кожуха ременной передачи; кронштейн для установки стойки; кронштейн с сухариком для крепления привода. В передней части имеются ушки для присоединения механизма подъёма, а также кронштейн и накладка для установки коробки привода.

Описание и устройство (2)

Механизм уравновешивания выполняет функции ограничения давления режущего аппарата на почву, обеспечения копирования режущим аппаратом неровностей поля и перевода косилки в транспортное положение. Пружины уравновешивают часть веса подрамника и режущего аппарата, и обеспечивают необходимое давление его башмаков на почву.

В качестве рабочих органов косилки выступают четыре ротора с двумя скашивающими ножами. Каждый из них оснащён пластинчатыми ножами, закреплёнными шарнирно. В движение роторы приводятся через вал отбора мощности трактора, кардан, клиноременную передачу, редуктор, шестерни роторов и обгонную муфту. В транспортное положение из рабочего и наоборот косилка приводится посредством гидравлической системы трактора. Пружины подвески позволяют достаточно точно копировать рельеф участка сенокоса, обеспечивая равномерный срез трав по всей площади делянки.

Технологический процесс работы

Срезы стеблей трав осуществляют пластинчатые ножи, шарнирно установленные на роторах, вращающихся со скоростью 65 м/с навстречу друг другу. Пластинчатые ножи срезают травы по принципу бесподпорного среза, тут же подхватывают срезанную массу и выносят её из активной зоны резания, перемещая над режущим брусом. Траектории движения ножей соседних роторов взаимно перекрываются, поэтому покос обеспечивается максимально чистый и качественный. Отделение скошенной кормомассы от нескошенного травостоя производится при помощи полевого делителя.

Технологический процесс работы

Скошенная кормомасса, ударившись о щиток полевого делителя, меняет траекторию движения, укладывается в покос и освобождает место для прохождения колёс трактора при заходе на следующий рядок. Тяговый предохранитель предупреждает поломки элементов режущего аппарата в случаях его столкновения с каким-либо неожиданным препятствием.

Технологический процесс работы (2)

Чтобы обеспечить долгую и справную службу косилки и избежать несчастные случаи, важно выполнять следующие правила:

Модификации и обозначения

Модификации и обозначения

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

  • Максимальные габаритные размеры в рабочем положении: длина – 3,55 м, ширина – 2,085 м, высота – 1,38 м.
  • Максимальные габаритные размеры в транспортном положении: длина – 4,91 м, ширина – 2,35 м, высота – 2,65 м.
  • Ширина колеи трактора: от 1,4 до 1,5 м.
  • Дорожный просвет – 280 мм.
  • Число оборотов роторов – 1980…2060 об/мин.
  • Число оборотов ВОМ трактора – 540…560 об/мин.
  • Ширина захвата конструктивная – 2,1 м.
  • Расчётная производительность – 2,85 га в час.
  • Масса косилки – 510 кг.
  • Скорость движения трактора в рабочем состоянии – не более 15 км/ч.
  • Скорость движения трактора в транспортном состоянии – не более 30 км/ч.
  • Высота среза: на естественных травах – 6 (+/-2) см; на сеяных травах – 8 (+/-2) см.
  • Срок службы, по паспорту – не менее 5-ти лет.

Срез получается действительно ровным и равномерным, а укладка кормоматериала в валки – удобной для последующего быстрого смётывания в стога и для транспортировки. Хорошо срезаются даже полеглые травы, сразу укладываясь в прокос. Эффективно действует устройство защиты, при срабатывании которого ножи уклоняются от препятствия.

С запчастями проблем не возникает. Разбирается косилка легко, каждый рабочий узел снимается со своим валом и блоком подшипников, трансмиссионные шестерёнки снимаются со своего вала откручиванием наружных болтов крепления.

Цена, конечно, более высокая, чем у изделий китайских производителей, но всё же дешевле европейских аналогов.

Читайте также: