Как сделать крэш в фл студио

Обновлено: 07.07.2024

Группа VK Познаватель: goo.gl/gSAKgC

Подписывайтесь на канал: goo.gl/ZT5Ibn

© Павел Алексеев, 2017

Персонаж "Желейный медведь Валера" и его образ, является охраняемым объектом интеллектуальной собственности, права на которого принадлежат его автору.

Регистрационные документы №72461, №72462, №244640, №75451, №73000, №75454, №75455, UK Copyright Registration Certificate № 284717467 , UK Copyright Registration Certificate № 284717470, UK Copyright Registration Certificate № 284713886.

Итак, с чего начинается создание практически любой рок-композиции? Правильно, с ритм-секции, то есть с ударных и баса.

Тут никаких особых заморочек нет. Для записи партии ударных можно использовать сэмплер. При этом такие инструменты, как ведущий (малый) барабан или разные томы (то есть соло-барабаны), иногда удобнее перевести в нотную запись (опция "Send to Piano Roll"), потому что таким образом гораздо удобнее записывать дроби или барабанные соло.

Немного об уровне ударных:

малый и бочку лучше вывести на максимум;

закрытый хэт поставить на среднюю громкость, а открытый сделать погромче, но не на максимум (сами посмотрите, как звучит);

крэш лучше всего слышно на максимуме громкости;

райд поставить чуть громче среднего (но тут опять зависит от уровня других инструментов).

бочка идет по центру;

малый чуть-чуть смещается влево или вправо;

хэт надо делать слева, но не сильно;

насчет крэша смотрите сами, но если их два, то надо один запихнуть в левый канал, а другой ― в правый;

томы панорамируются слева направо, начиная с самого высокого (по звучанию; хай-том) и заканчивая самым низким (флор-том);

райд лучше делать справа.

Отмечу, что это не правила, которые нужно соблюдать неукоснительно, просто с такими вариантами я, слушая рок-музыку, сталкивался чаще всего.

Теперь чуть-чуть об эффектах:

иногда сэмпл открытого хэта чересчур "стучит", а он должен "трещать"; в этом случае обработайте его эффектом "Fruity 7 Band EQ", немного подкрутите высокие и чуть уберите низкие частоты;

если бочка звучит недостаточно громко и четко, то с помощью все того же эквалайзера прибавьте низких частот;

реверберация "Fruity Reeverb" хорошо звучит на малом барабане и, при небольшом уровне, на томах.

Есть и другой вариант создания ударных, с помощью банков SF2. Если у вас есть такой банк с ударными, то просто запихните его во Fruity Soundfont Player, после чего лезьте в Piano Roll и набивайте будущую партию. При импорте из MIDI-файла следует учесть, что барабаны там идут через 10 канал, и именно его нужно щелкнуть в плашечке, возникающей при импорте. Панорама обычно уже выставлена, а вот частоты не всегда, поэтому в случае проблем со звуком воспользуйтесь уже упомянутым "Fruity 7 Band EQ". Осторожнее! Ведь здесь сэмплы идут одним каналом, и необходима очень тонкая регулировка, чтобы все звучало как надо!

Бас-гитару довольно удобно делать с помощью SF2-банков, но они не всегда идеальны по звучанию, да и занимают порядочно. А уж о загрузке процессора и говорить нечего. Но все же это неплохой способ забацать басовую линию, так что сгодится.

Есть и другой способ: используем встроенный генератор BooBass. У него всего три "крутилки", отвечающие (слева направо) за низкие, средние и высокие частоты. Часто при импорте из MIDI необходимо поднять партию в Piano Roll на одну или даже две октавы, так что имейте в виду.

Для создания бас-партии можно также использовать плагин reFX Slayer 2.0, о котором речь пойдет ниже, в разделе "Гитары". Необходимо только выставить в списке String варианты slap, ebass или же fretless. Что каждый из них означает, можно, повторяю, прочесть ниже.

Ну все, с ритм-секцией покончено, теперь переходим к другим характерным для рока инструментам, а именно к гитарам и клавишным (точнее, пианино).

Во Фрукты встроен один замечательный генератор, который позволяет имитировать звук электрогитары и акустики. Имитирует он их весьма удачно, на мой взгляд, по крайней мере, лучше, чем писклявый плагин "Plucked!", неудачно косящий под акустическую гитару. Многие, наверно, уже поняли, что речь идет о reFX Slayer 1.5. Прошло немало времени, и на свет появилась версия 2.0 этой отличной примочки, в которой звучание, эффекты, пресеты и все остальное стали еще лучше. Об этой версии и пойдет сейчас речь, так что бегом в раздел Download, скачивать Slayer 2.0!

Итак, вы видите окошко, стилизованное под корпус гитары и, по соседству, усилитель. Настроек ― уйма, и я постараюсь объяснить, за что отвечают основные из них:

Coils ― количество звукоснимателей (от нуля None до двух Double; чем больше "звучков", тем богаче звучание); при этом на рисунке гитары можно захватить их мышкой и, двигая ей вверх или вниз, передвигать сами "звучки", добиваясь необходимого звучания; точно так же можно двигать и рисуночек медиатора над струнами;

String ― варианты звучания струн (pink, band и formant ― различные типы звука в стиле плагина "Plucked!", хороши не для настоящей гитары, а для интересных синтезированных эффектов; 6string1, 6string2 и 6string3 ― предназначены для имитации реалистичного гитарного звука; slap ― имитация бас-гитары при игре слэпом; ebass ― обычный бас; fretless ― безладовый бас);

Size ― звуковая насыщенность;

Material ― также отвечает за насыщенность, но применительно к эффектам вроде overdrive или distortion;

Tone ― регулирует соотношение низких и высоких частот;

Slap ― уровень слэпа, то есть яркость удара по струнам;

Dyn ― длительность звучания в режиме Solo Dynamic (см. ниже);

Decay ― довольно важный регулятор, определяющий уровень приглушенности струн (для имитации игры с глушением надо уменьшить значение);

Vel ― для тонкой настройки параметра Decay;

Release ― длительность отзвука после окончания ноты;

Mode ― очень важный и часто используемый параметр, выбирающий способ игры на инструменте (none ― обычный звук, "как в жизни", я его использую чаще всего; arpeggio ― эффект "стрекота" в стиле балалайки ; strumming ― для симуляции аккомпанемента на акустической гитаре, up, down, alternate, random и order показывают, как движется рука при ударе, то есть вверх, вниз или попеременно; autochords ― этот режим строит аккорды от обычных нот, определяя, похоже, тональность, но не всегда верно; powerchords ― режим так называемых "павер-хордов", или "квинтов", которыми часто пользуются гитаристы для получения жесткого звука при игре через примочку; solo dynamic ― звучит, как соло-гитара, но не дает играть несколько нот одновременно; solo fixed ― почти то же, что и предыдущий режим, но ноты "идут прямо", а не "плывут", как при использовании приема "вибрато");

Pb rng ― регулирует звонкость струн в режиме Strumming;

Speed ― скорость прохода по струнам для того же режима;

Hue ― цвет электрухи в окошке .

Справа вверху можно выбрать типы перегрузки, кабинеты и отрегулировать некоторые параметры:

Drive ― уровень перегрузки;

Presence ― насыщенность перегрузки;

Feedback ― уровень "эффекта обратной связи", когда гитара начинает "заводиться";

Low, Mid и High ― регуляторы соответственно низких, средних и высоких частот усилителя;

Gain (справа от надписи "Slayer 2") ― уровень громкости плагина.

Также хочу обратить внимание на две вещи: перегрузку с кабинетами можно включать и выключать, щелкая по двум проводам под лампочкой "status"; варианты Dry в списках доступных перегрузок и кабинетов предназначены для чистого звука (при этом, не "выдергивая провода", вы получите звук электрической гитары, а "выдернув" ― звук акустической).

Также в Slayer 2.0 встроены различные гитарные эффекты. Чтобы добавить эффект (он выглядит как педаль для реальной гитары), нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на пространстве справа от надписи "pre effects" (звук обрабатывается после перегрузки и кабинетов) или от надписи "post effects" (обрабатывается звук со струн, после чего идет в усилитель) и в появившемся списке выбрать нужный. Включается/выключается эффект кликом на кнопку "педали". Удалить можно, щелкнув правой кнопкой на "педали" и выбрав самый нижний пункт ("Remove. "; далее идет название удаляемого эффекта). Можно добавлять несколько "педалей" одновременно. На параметрах эффектов я останавливаться не буду, в них легко разобраться. Вкратце о каждом эффекте:

CH 2 Chorus ― хорус, он и в Африке хорус;

KOMP ― компрессор;

DIStortion ― столь любимый всеми электрогитаристами эффект "дисторшн";

DubDelay ― эффект дилэя, "удваивающий" звук;

Angel flanger ― флэнжер;

Harmonizer ― не совсем точное название (хотя, может, я не до конца разобрался ), это не гармонайзер, а октэйвер, то есть он прибавляет к звуку октаву (но, похоже, только ниже);

Multitap ― еще один вариант дилэя, довольно красивый;

Phaser ph1 ― фэйзер;

Ringmod ― напоминает звонок старых дисковых телефонов; отлично подойдет для спецэффектов;

Superfuzz ― гитарный эффект "фузз", "загрязняющий" звучание;

Talkbox ― похоже на говорящего робота… В общем, это надо слышать;

Tremolo ― эффект тремоло, заставляющий громкость звука колебаться;

Wahwah ― красивая "квакушка", идеальная для стилей вроде фанка;

Silver verb ― незаменимый эффект реверберации;

Gold chorus ― более насыщенный вариант хоруса, чем CH 2.

Вот, собственно, и все о "живых" гитарных партиях. Вооружившись этими знаниями, уже можно пробовать создавать свои партии, пользуясь плагином Slayer. От себя добавлю, что идеальным вариантом будет "набивка" нот (или табулатур) в Cakewalk или специальных редакторах для гитаристов (Guitar Pro и PowerTab), перевод их в MIDI и импорт в Piano Roll. При этом часто необходимо поднять полученные ноты на октаву.

О вездесущих SF2 я уже и говорить не буду , они сюда подходят идеально. Также не стоит упоминать о различных генераторах, создающих интересные варианты клавишных партий. Я хочу рассказать только о пианино, которое довольно удачно имитирует встроенный плагин FL Keys.

Поговорим о настройках:

Decay ― длительность звука;

Release ― длительность "остаточного" звучания ноты после отпускания клавиши;

Pan ― автопанорамирование инструмента плюс эффект тремоло, регулируемый "крутилкой" LFO (о ней ниже);

Stereo ― ширина стереобазы, чем выше, тем объемней звук;

Overdrive ― перегрузка, как у гитары;

LFO ― уровень тремоло, заданного ручкой Pan;

Treble ― регулятор уровня высоких частот;

Stretch ― отвечает за растяжку сэмплов при исполнении высоких нот;

Muffle ― фильтр низких частот, "приглушающий" звук; Vel ― тонкая подстройка;

Hardness ― регулятор параметров виртуального пианино (размеры, яркость звучания; короче говоря, тембр); Vel ― тонкая подстройка;

Sensitivity ― чувствительность пианино к перепадам громкости, определенным для каждой ноты в Piano Roll;

Tune ― регулятор высоты настройки;

Detune ― уровень "плывучести" звука, характерного для расстроенного инструмента.

Плюс в правом верхнем углу можно выбрать набор сэмплов (Sampleset): Piano (пианино), Rhodes (электропианино), Roto Organ (орган).

Ну вот, пожалуй, и все. Чтобы сделать первые шаги, рекомендую попробовать различные пресеты, встроенные в Slayer и Keys. Удачи вам в творчестве!

сведение инструментов

СВЕДЕНИЕ МИНУСОВ

Сегодня я решил кратко разобрать тему про основные принципы сведения инструментов в Fl Studio. Это довольна обширная тема и одной статьи не хватит, поэтому для начала я опишу вкратце что к чему, ну а в дальнейшем будем более подробно углубляться в эту тему.

Сведение инструментов в треке нужно для того чтобы ваш трек стал широким, объемным, гармоничным, прозрачным или говоря по проще более качественным. Это необходимая работа над вашим минусом или треком без разницы, так как если это не сделать, ваша композиция будет играть тускло, через чур звонко и в добавок в хаотическом режиме. Например, как будто все в классе начали галдеть перекрикивая друг друга.

сведения инструментов

Это конечно пример очень плохого минуса, но все же нужно производить сведение инструментов. Если вы хотите более качественного звучания ваших песен. Под сведением подразумевается использование панорамирование, эквализация, добавление различных эффектов, фильтров и т.д.

Основные принципы сведения инструментов:

  • Bass drum или жеkick. Первым делом выставляется бочка – так как это основа композиции и только после этого микшируются остальные инструменты. Этот параметр должен свободно колебаться до -4 dB. Когда вы напишете ударные бочки и баса необходимо сводить бас под бочку. Таблица эквализации.
  • Hats. Открытые хэты выводятся по кикам или же можете добавить в паттерн снейры и вместе с хеттами добиваться, чтобы они друг друга дополняли. Закрытые хэты панорамируются немного в право с уровнем немного ниже чем у открытых хэтов.
  • Snare. Снейры не панорамируются и должны звучать по уровню звука, как и kick. При написании в стиле hip-hop вы можете добавить пару снейров и плюс хлопок (hand clap) для крутого звучания. После этого остается, отрегулировать эти три сэмпла по вашему вкусу.
  • Claps, Percussion. Клэпы выставляются по центру. Уровень звука должна быть как у киков или чуть ниже.
  • Pads. Пэды должны слышаться интуитивно то есть прислушавшись. Панорамирование идет слегка на левую сторону или по центру.
  • Riders/crash. Креш выставляется по уровню звука, так же как и кик или чуть ниже. Райды если они идут парой то выстовляются следующим способом. Влево 100 процентов один сэмпл и на 100 процентов вправо другой для стререопанорамы.
  • Lead. Атака lead должна быть равна по громкости атаке кика.
  • Melody/vocal. Громкость мелодии должна быть равна громкости ударных. Вокал должен играть по громкости мелодии, но чуть громче ее. Главное чтобы vocal был слышан отчетливо гармонируя с мелодией.

В какой последовательности стоит сводить минус? У каждого битмейкера есть своя методика по которой он следует. Вот моя методика.

Методика последовательности сведения минуса.

  1. Я делаю основу т.е. это бас с бочкой и свожу их. Дальше под этот бит свожу клепы или снейры, а также хеты и перкусии.
  2. Создаем так называемую педаль. Пишутся основные аккорды используя длинный выдержанный звук, который сводится с битом.
  3. Пишется ритм — это как бы дополнение к основной мелодии т.е. Это необходимо чтобы добавить движения и оживить вещь. Ритм сводится с педалью и основой.
  4. Записывается соло. Здесь подразумевается вокал. И сводим.
  5. И заполнение. Обычно я использую педы (Pads) или же можно использовать бэк-вокал для подпевки вокалу. Также это называется ответ солисту.

Несколько советов.

  • При долгом сведении минуса, вы перестали разбирать разницу звучания. Тогда вам стоит послушать какой ни будь другой трек в хорошем качестве (не в mp3) пару минут и снова заняться своим. Прослушивайте треки своего жанра которые крутятся по радио а т.е. знаменитостей, так как они вкладывают большие деньги на свое качество трека и поэтому нужно приравниваться к ним.
  • Для более гармоничного звучания и чередования инструментов вам необходимо вывести их в эквалайзере. Каждый инструмент должен занимать свою частоту. Если два инструмента конфликтуют, то необходимо определить в каком частотном диапазоне у них конфликт, ну а затем принять решение кому эти частоты важнее и освободить это пространство понизив частоты у менее важного инструмента.
  • Полезно убрать у всех инструментов низкие частоты до 20 Hz кроме.

В этом нехитром деле мы в вкратце разобрали принципы сведения инструментов в fl studio и я надеюсь вам было понятно. Есть вопросы, пишите в комментариях.

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

как сделать краш в fl studio клава кока и niletto tutorial за 5 минут

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: