Как сделать корочки моториста

Обновлено: 07.07.2024

1. документ, удостоверяющий личность и его копию;
2. документ, выданный в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающий годность для работы на судах по состоянию здоровья и его копию;
3. заявление на имя капитана морского порта;
4. фото черно-белое или цветное на матовой бумаге размером 3,5 x 4,5 см без уголков – 3 штуки;
5. свидетельство о прохождении в морской образовательной организации подготовки по программе “вахтенный матрос”, согласованной Росморречфлотом, или документ о получении высшего или среднего профессионального образования в области судовождения в морской образовательной организации по программе, соответствующей требованиям Конвенции ПДНВ и приказа Минтранса РФ № 62 , согласованной Росморречфлотом;
6. справки о плавании с выполнением обязанностей по несению вахты на ходовом мостике под наблюдением дипломированного специалиста не менее двух месяцев;
7. свидетельство, выданное УТЦ, о начальной подготовке по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе;
8. свидетельство, выданное УТЦ, о подготовке по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе;
9. для проверки правильности данных, приведенных в справках о плавании для составления заключения о стаже плавания (п. 21 приказа Минтранса РФ № 62) необходимы: мореходная и/или трудовая книжка, паспорт моряка, удостоверении личности моряка, судовые роли, письменное подтверждение уполномоченного должностного лица судовладельца, уполномоченного должностного лица организации, осуществляющей деятельность, связанную с трудоустройством члена экипажа морского судна.

СВИДЕТЕЛЬСТВО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО МАТРОСА

1. документ, удостоверяющий личность и его копию;
2. документ, выданный в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающий годность для работы на судах по состоянию здоровья и его копию;
3. заявление на имя капитана морского порта;
4. фото черно-белое или цветное на матовой бумаге размером 3,5 x 4,5 см без уголков – 3 штуки;
5. квалификационное свидетельство вахтенного матроса;
6. справки о плавании на самоходных судах в составе палубной команды не менее 18 месяцев или справки о плавании в течение 12 месяцев в должности матроса и свидетельство о прохождении курсов “квалифицированный матрос” по программе, согласованной Росморречфлотом;
7. свидетельство, выданное УТЦ, о начальной подготовке по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе;
8. свидетельство, выданное УТЦ, о подготовке по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе;
9. свидетельство, выданное УТЦ, о подготовке специалиста по спасательным шлюпкам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе;
10. для проверки правильности данных, приведенных в справках о плавании для составления заключения о стаже плавания (п. 21 приказа Минтранса РФ № 62) необходимы: мореходная и/или трудовая книжка, паспорт моряка, удостоверении личности моряка, судовые роли, письменное подтверждение уполномоченного должностного лица судовладельца, уполномоченного должностного лица организации, осуществляющей деятельность, связанную с трудоустройством члена экипажа морского судна.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ВАХТЕННОГО МОТОРИСТА

1. документ, удостоверяющий личность и его копию;
2. документ, выданный в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающий годность для работы на судах по состоянию здоровья и его копию;
3. заявление на имя капитана морского порта;
4. фото черно-белое или цветное на матовой бумаге размером 3,5 x 4,5 см без уголков – 3 штуки;
5. свидетельство о прохождении в морской образовательной организации подготовки по программе “вахтенный моторист”, согласованной Росморречфлотом, или документ о получении высшего или среднего профессионального образования в области эксплуатации главной двигательной установки в морской образовательной организации по программе, соответствующей требованиям Конвенции ПДНВ и приказа Минтранса РФ № 62, согласованной Росморречфлотом;
6. справки о плавании с выполнением обязанностей по несению вахты в машинном отделении под наблюдением дипломированного специалиста не менее двух месяцев;
7. свидетельство, выданное УТЦ, о начальной подготовке по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе;
8. свидетельство, выданное УТЦ, о подготовке по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе;
9. для проверки правильности данных, приведенных в справках о плавании для составления заключения о стаже плавания (п. 21 приказа Минтранса РФ № 62) необходимы: мореходная и/или трудовая книжка, паспорт моряка, удостоверении личности моряка, судовые роли, письменное подтверждение уполномоченного должностного лица судовладельца, уполномоченного должностного лица организации, осуществляющей деятельность, связанную с трудоустройством члена экипажа морского судна.

СВИДЕТЕЛЬСТВО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО МОТОРИСТА

1. документ, удостоверяющий личность и его копию;
2. документ, выданный в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающий годность для работы на судах по состоянию здоровья и его копию;
3. заявление на имя капитана морского порта;
4. фото черно-белое или цветное на матовой бумаге размером 3,5 x 4,5 см без уголков – 3 штуки;
5. квалификационное свидетельство вахтенного моториста;
6. справки о плавании с выполнением обязанностей по несению вахты в машинном отделении или обслуживанию главной двигательной установки не менее 12 месяцев или справки о плавании с выполнением обязанностей по несению вахты в машинном отделении или обслуживанию главной двигательной установки не менее шести месяцев и свидетельство о прохождении курсов по специальности “квалифицированный моторист” по программе, согласованной Росморречфлотом;
7. свидетельство, выданное УТЦ, о начальной подготовке по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе;
8. свидетельство, выданное УТЦ, о подготовке по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе;
9. для проверки правильности данных, приведенных в справках о плавании для составления заключения о стаже плавания (п. 21 приказа Минтранса РФ № 62) необходимы: мореходная и/или трудовая книжка, паспорт моряка, удостоверении личности моряка, судовые роли, письменное подтверждение уполномоченного должностного лица судовладельца, уполномоченного должностного лица организации, осуществляющей деятельность, связанную с трудоустройством члена экипажа морского судна.

СВИДЕТЕЛЬСТВО СУДОВОГО РЕФРИЖЕРАТОРНОГО МАШИНИСТА

1. документ, удостоверяющий личность и его копию;
2. документ, выданный в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающий годность для работы на судах по состоянию здоровья и его копию;
3. заявление на имя капитана морского порта;
4. фото черно-белое или цветное на матовой бумаге размером 3,5 x 4,5 см без уголков – 3 штуки;
5. свидетельство о прохождении подготовки в морской образовательной организации по программе “рефрижераторный машинист” или документ о получении высшего или среднего профессионального образования в области эксплуатации холодильных установок в морской образовательной организации по программам, соответствующим требованиям Конвенции ПДНВ и приказа Минтранса РФ № 62, согласованным Росморречфлотом;
6. справки о плавании с выполнением обязанностей по обслуживанию холодильных установок под наблюдением дипломированного специалиста не менее шести месяцев;
7. свидетельство, выданное УТЦ, о начальной подготовке по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе;
8. свидетельство, выданное УТЦ, о подготовке по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе;
9. для проверки правильности данных, приведенных в справках о плавании для составления заключения о стаже плавания (п. 21 приказа Минтранса РФ № 62) необходимы: мореходная и/или трудовая книжка, паспорт моряка, удостоверении личности моряка, судовые роли, письменное подтверждение уполномоченного должностного лица судовладельца, уполномоченного должностного лица организации, осуществляющей деятельность, связанную с трудоустройством члена экипажа морского судна.

СВИДЕТЕЛЬСТВО СУДОВОГО ЭЛЕКТРИКА

1. документ, удостоверяющий личность и его копию;
2. документ, выданный в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающий годность для работы на судах по состоянию здоровья и его копию;
3. заявление на имя капитана морского порта;
4. фото черно-белое или цветное на матовой бумаге размером 3,5 x 4,5 см без уголков – 3 штуки;
5. свидетельство о подготовке в морской образовательной организации по программе “судовой электрик”, согласованной Росморречфлотом, или документ о получении высшего или среднего профессионального образования в области эксплуатации судового электрооборудования и автоматики в морской образовательной организации по программам, соответствующим требованиям Конвенции ПДНВ и приказа Минтранса РФ № 62, согласованным Росморречфлотом;
6. справки о плавании с выполнением обязанностей по обслуживанию судового электрооборудования под наблюдением дипломированного специалиста не менее шести месяцев;
7. свидетельство, выданное УТЦ, о начальной подготовке по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе;
8. свидетельство, выданное УТЦ, о подготовке по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе;
9. для проверки правильности данных, приведенных в справках о плавании для составления заключения о стаже плавания (п. 21 приказа Минтранса РФ № 62) необходимы: мореходная и/или трудовая книжка, паспорт моряка, удостоверении личности моряка, судовые роли, письменное подтверждение уполномоченного должностного лица судовладельца, уполномоченного должностного лица организации, осуществляющей деятельность, связанную с трудоустройством члена экипажа морского судна.

СВИДЕТЕЛЬСТВО СУДОВОГО ПОВАРА

1. документ, удостоверяющий личность и его копию;
2. документ, выданный в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающий годность для работы на судах по состоянию здоровья и его копию;
3. заявление на имя капитана морского порта;
4. фото черно-белое или цветное на матовой бумаге размером 3,5 x 4,5 см без уголков – 3 штуки;
5. свидетельство о подготовке или переподготовке по программе “повар судовой”, согласованной Росморречфлотом, выданное морской образовательной организацией, или свидетельство о подготовке по профессии “повар”, выданное образовательными организациями Российской Федерации;
6. справки о плавании на судах в должности помощника (дублера, практиканта) судового повара в течение одного месяца за последние три года; 7. свидетельство, выданное УТЦ, о начальной подготовке по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе; 8. свидетельство, выданное УТЦ, о подготовке по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ по согласованной Росморречфлотом программе; 9. для проверки правильности данных, приведенных в справках о плавании для составления заключения о стаже плавания (п. 21 приказа Минтранса РФ № 62) необходимы: мореходная и/или трудовая книжка, паспорт моряка, удостоверении личности моряка, судовые роли, письменное подтверждение уполномоченного должностного лица судовладельца, уполномоченного должностного лица организации, осуществляющей деятельность, связанную с трудоустройством члена экипажа морского судна.

Продолжительность плавательной практики составляет 2 месяца.

Для выдачи квалификационного документа вахтенного моториста учитывается стаж плавания в море независимо от района плавания, включая плавание для захода в порт и выхода из него.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, вьдается свидетельство о прохождении обучения по настоящей Программе.

2. Целью настоящей Программы является профессиональное обучение вахтенных: мотористов морских судов в соответствии с международными требованиями.

3. Настоящая Программа содержит общепрофессиональный цикл, профессиональные модули, производственную (профессиональную) практику, вариативную часть и тренажерную подготовку.

5. Тренажерная подготовка осуществляется на тренажерах, соответствующих требованиям Раздела A-I/12 Конвенции ПДНВ.

6. Слушателями настоящей Программы могут быть лица:

7. Настоящая Программа определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать вахтенный моторист.

8. В результате изучения настоящей Программы слушатель должен знать:

  • нормативные правовые акты по организации службы на судне;
  • организацию вахтенной службы, обязанности вахтенного моториста при заступлении, несении и сдаче вахты;
  • устройство морского судна, его мореходные и эксплуатационные качества;
  • технику эксплуатации судовых энергетических установок;
  • устройство и принцип работы двигателей внутреннего сгорания (далее -ДВС) и их систем;
  • основы устройства и принципа работы дистанционного автоматического управления ДВС;
  • основы устройства и принципа работы вспомогательных механизмов машинной группы;
  • основы материаловедения и слесарного дела;
  • назначение, устройство и технологию использования якорного, швартовного и палубных устройств;
  • классификацию, назначение, характеристики, принцип действия и конструкцию устройств и механизмов судна;
  • правила техники безопасности при выполнении судовых работ;
  • расписание по тревогам, виды и сигналы тревог, организацию действий в экстремальных и аварийных ситуациях, основные мероприятия по борьбе за живучесть судна, виды и способы подачи сигналов бедствия;
  • виды маркировки, используемые на судне;
  • виды пожара, виды средств и системы пожаротушения на судне, мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности на судне, особенности тушения пожаров в различных судовых помещениях, виды средств индивидуальной защиты;
  • виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжение;
  • способы выживания на воде, приемы оказания первой медицинской помощи;
  • требования по охране окружающей среды, комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды.

9. В результате изучения настоящей Программы слушатель должен уметь:

Один из первых вопросов, который возникает у человека решившего стать матросом или мотористом - "Куда пойти учиться?". Для тех кто проживает в морских городах он решается просто, остается только выбрать Морской Учебно-тренировочный центр или записаться на курсы при высших учебных заведениях. Для тех кто проживает в местности отдаленной от моря этот вопрос становится более острым. При выборе места учебы необходимо учесть несколько важных моментов.

Прежде всего нужно понимать, что обучение состоит из двух основных частей:

  1. Теоретический курс (очное обучение сроком около трех месяцев)
  2. Практика (минимум два месяца практической работы на судне)

Кроме того, обычно в период между теоретическим курсом и практикой, вам нужно будет пройти обучение для получения самых необходимых морских сертификатов:

  • Начальная подготовка по безопасности (Basic Safety training) - длительность обучения примерно 7 дней
  • Подготовка по охране для лиц имеющих назначенные обязанности по охране (Security Training for Seafarers with Designated Security Duties) - длительность обучения примерно 7 дней

Таким образом, общая продолжительность обучения по специальности "Вахтенный матрос" или "Вахтенный Моторист" составит около полугода. О стоимости курсов я подробно расскажу в ближайших статьях.

Основной проблемой для обучающихся становится отсутствие мест для практики. В современных условиях, компании не имеют совершенно никакого стимула брать на борт судов практикантов. Видимо это связано с необходимостью оформления большого количества бумаг и ответственностью за жизнь и здоровье учеников. Брать на себя такой груз для компаний и организаций не имеет никакого смысла, поэтому найти место для практики - большая проблема.

Учебные центры, в большинстве своем предоставляют услуги только по теоретическому обучению с условием, что вы сами ищите себе место для практики.

Для трудоустройства же необходим так называемый "рабочий диплом", обязательным условием получения которого является прохождение плавательной практики длительностью не менее двух месяцев.

Таким образом, на мой взгляд, основным критерием при выборе учебного центра (помимо стоимости курсов и отдаленности от дома) должна стать возможность прохождения практики . К счастью, ещё существуют центры, которые предоставляют возможность ее прохождения (хоть и за ваши деньги, но всё же. ).

При выборе места для обучения я бы советовал обратить на этот момент особое внимание. Конечно при определенном уровне настойчивости и везения можно найти место для прохождения практической части обучения самостоятельно, но решив эту проблему заранее вы сэкономите время, деньги и немножко нервных клеточек, которые вам еще возможно пригодятся.

Подробно о теоретическом курсе по специальности "Вахтенный матрос" можно прочитать в этой статье

Образец удостоверения моториста (машинист)

от 3500 руб.

§ 14. Моторист (машинист) / Раздел "Морской и речной транспорт"

Моторист – работник морского и речного транспорта. Он обеспечивает бесперебойную работу судовых энергетических установок (СЭУ) и судовых технических средств. Работать по профессии без корочки моториста (машиниста) запрещено по закону.

Особенности профессии

Моторист должен профессионально разбираться в особенностях судовых двигателей, уметь устранять возникшие неполадки, четко соблюдая требования техники безопасности. Поэтому при трудоустройстве рабочий проходит инструктажи по технике безопасности и охране труда. Первое время придется поработать на судне в качестве вахтенного моториста или помощника.

Моторист на судне выполняет следующие обязанности:

  • выполняет обслуживание судовых двигателей и вспомогательных механизмов;
  • обслуживает и ремонтирует рулевое устройство;
  • снимает, анализирует и фиксирует показания приборов;
  • окрашивает детали СЭУ и судовых технических средств;
  • проводит такелажные работы;
  • контролирует состояние изоляции;
  • выявляет и устраняет неисправности;
  • проводит ремонт оборудования;
  • ведет судовой журнал.

Должностная инструкция составляется с учетом квалификации специалиста, рекомендаций ЕТКС (§14) и Профстандарта 17.099.

Особенности обучения и разряды

По итогу курса обучения моториста (машиниста) от ИСОЦЕНТР студентам присваивается квалификационный разряд от 4 до 6. Характеристика работ является общей для каждой категории, но максимальная мощность обслуживаемого двигателя зависит от квалификации специалиста.

В зависимости от разряда, моторист работает:

  • 4 разряд – на судах с главным двигателем мощностью до 550 кВт, плавучих кранах – до 300 кВт, земснарядах производительностью до 700 м3/час;
  • 5 разряд – на судах, плавучих кранах и земснарядах производительностью без ограничения по мощности и производительности, а также на дноочистительных снарядах;
  • 6 разряд – на судоходных гидротехнических сооружениях и судоподъеме.

Профессиональное образование не требуется, для работы достаточно пройти подготовку по профессии моторист (машинист) и периодически проходить курсы по повышению квалификации.

Вы получите помощь и консультацию по любому возникшему вопросу

Что должен знать у уметь моторист (машинист) в зависимости от разряда

Где пройти обучение на моториста (машинист) в Королеве

Одним из главных направлений центра является обучение рабочим профессиям. ИСОЦЕНТР приглашает вас пройти дистанционные курсы по обучению профессии моториста (машинист) в Королеве, а также курсы по повышению разряда до любого уровня, вплоть до шестого.

Мы понимаем, что для руководителя и работника важно пройти обучение, не отрываясь от рабочего процесса, поэтому проводим курсы дистанционно. Удаленное обучение ничем не уступает очному, но позволяет не прерывать работу, а соответственно, не нести убытки и не терять в зарплате.

Курсы моториста (машинист) от ИСОЦЕНТР имеют ряд преимуществ:

  • полученная корочка котируется на любом предприятии и для любых проверяющих инстанций;
  • обучение проводят преподаватели с большим практическим опытом и преподавательским стажем;
  • богатая теоретическая база;
  • возможность дистанционного обучения без отрыва от производства;
  • все ученики центра имеют доступ к базе курса в любое время с любого устройства.

Отправим всё, что нужно знать!

Как проходит обучение

Для начала выберите для себя необходимый курс от ИСОЦЕНТР в соответствие со своими потребностями (начальная подготовка, повышение или подтверждение разряда, переподготовка). В ряде случаев мотористов (машинистов) просят предоставить дополнительные разрешения, поэтому в случае затруднения, смело звоните нам, наши специалисты помогут вам разобраться с конкретной ситуацией и подобрать подходящий курс.

Далее запишитесь на курс с помощью кнопки обратной связи на сайте. Обладание учеником минимальными знаниями по профессии помогут ему успешнее пройти курс. Обучение проходит в течение нескольких дней удаленно.

Участники курса имеют доступ к программе курса, могут задавать преподавателям вопросы по прочитанному материалу, на которые обязательно получат индивидуальный ответ. Практикующие специалисты смогут уточнить не только теоретические стороны профессии, но и практические моменты.

По окончанию курса участники должны пройти итоговый экзамен, по итогам которого делается вывод об уровне усвоенного материала. Успешная сдача теста позволяет выдать ученику корочку-свидетельство моториста (машинист) с присвоением разряда согласно пройденного курса. Каждый ученик сможет без труда написать экзамен, ведь информация, входящая в программу курса основана лишь на достоверных источниках с возможностью применения в реальных условиях.

Почему мы?

Дитанционное обучение

Возможность дистанционного обучения профессии Моторист (машинист) без отрыва от производства;

2500 программ

Мы предоставляем обучение более чем по 2500 курсам от ведущих преподавателей

Официальное удостверение

Вы получите установленное законодательством удостоверение с указанием полученного разряда

Документы по завершению курсов

корочка моториста (машинист)

Слушателям, прошедшим курс и подтвердившим свои знания успешной сдачей экзамена выдается:

  • корочка моториста (машинист) – установленное законодательством удостоверение с указанием полученного разряда;
  • протокол экзаменационной комиссии, подтверждающий прохождение аттестации;
  • копия лицензии учебного центра и документы для бухгалтерского учета – при надобности.

Важно получить удостоверение (корочку) моториста (машинист) только в специализированном учебном центре, который имеет лицензию Минобразования и аккредитацию Минтруда. Ведь проверяющий в любой момент может проверить достоверность сведений, направив официальный запрос в организацию, выдавшую документ. ИСОЦЕНТР имеет все необходимые лицензии, поэтому наши сертификаты котируются для любых инстанций и предприятий.

Дистанционное обучение от ИСОЦЕНТР – отличная возможность в сжатые сроки освоить или подтвердить тонкости теоретических основ профессии Моторист (машинист). Индивидуальный подход к каждому слушателю и многолетний практический опыт наших преподавателей позволяют обучать учеников до уровня высокооплачиваемых востребованных специалистов.

Отзывы о нашей работе

Очень рада, что обратилась в этот центр. Приемлимая цена. Огромное спасибо за помощь менеджеру Юлии. Буду всем рекомендовать!

Оформляли документы в октябре, доволен тем, что получил на руки. Цены приемлимые. Менеджер всегда была на связи и давала советы. Рекомендую.

Долго не решалася воспользоваться услугами. Прошла обучение и жду документы, отслеживаю через интернет.

Результатом довольны. Получили удостоверение моториста (машинист) в срок. Менеджеру Нине огромное спасибо.

Читайте также: