Как сделать коричневый цвет

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Коричневый — смешанный цвет, образующийся в результате слияния нескольких (2-х и более) насыщенных оттенков. Он не входит в цветовой спектр, так же как и розовый, белый, серый и черный. Вследствие использования древесины для создания мебели, цвет стал одним из наиболее востребованных в интерьере. У многих народов он считается символом плодородия. А еще несколько десятков тысяч лет назад люди использовали коричневатый пигмент умбру для создания наскальных рисунков. В античные времена из чернил каракатиц изготовлялись краски оттенка сепия. Их использовали и в более позднее время, период Ренессанса, такими художниками, как Рафаэль и Леонардо да Винчи. Коричневый широко применялся живописцами XVII—XVIII вв. В те времена уже знали, как сделать идеальный коричневый цвет. В эпоху модернизма пестрые и золотистые тона вытеснились именно его оттенками, ставшими атрибутом новых течений в дизайне и архитектуре.

Краткое содержание статьи

Особенности цвета и его оттенки

Как сделать коричневый цвет из красок

Плюсы и минусы самостоятельного смешивания

Однако есть немало плюсов:

Правила смешивания тонов

Существует несколько систем и моделей, определяющих взаимодействие и сходство цветов. Наука о разных аспектах сочетаемости оттенков и их использования в искусстве называется колористикой. Одной из ее основ является цветовой круг, в том числе с промежуточными цветами. Для синтеза разных тонов используются 3 базовых цвета: красный, желтый и синий. Особая роль отводится также ахроматическим — черному и белому. Вокруг этих особенностей построены правила смешивания. Смешивать акварель, акрил, гуашь, масло, водоэмульсионные и строительные краски нужно на белой палитре — так хорошо просматривается получившийся оттенок. Вместо нее также можно воспользоваться фаянсовой тарелкой белого цвета, а иногда даже пластиковой посудой, белым картоном или толстой бумагой. Выведено 4 основоположных правила цветового смешения:

  1. Есть ахроматические тона (белый, серый, черный) и цветные (все остальные). Во второй категории они отличаются по насыщенности, глубине, яркости, светлоте и цветовому тону.
  2. Смешивать можно механически (перемешав) и оптически (наложив штрихи друг на друга).
  3. При слиянии 2 из основных тонов получатся промежуточные между ними на цветовом круге.
  4. При смешивании 2 противоположных на круге цветов получится непохожий на них составной.

Как сделать коричневый цвет из красок

Основные цвета для получения коричневого цвета

Коричневый получается путем смешивания нескольких пигментов. Опытные специалисты могут идеально рассчитать нужные пропорции трех основных цветов. Однако на практике удобнее мешать по 2 цвета, причем постепенно. Классическими комбинациями для синтеза коричневого тона являются сочетания красного и зеленого, оранжевого и синего, а также фиолетового и желтого. В каждом из случаев одна краска используется как основа, а другая постепенно формирует нужный классический оттенок коричневого. Так, в зеленый нужно добавлять красный, в оранжевый синий, а в фиолетовый желтый. Добавляемого пигмента обычно должно быть намного меньше. Другие пропорции слияния дадут разные, непохожие между собой оттенки коричневого и других составных цветов. Коричневый можно получить и путем смешивания в небольших количествах всех цветов радуги.
Важно! Улучшить цвет можно с помощью специальных красителей.

Как сделать коричневый цвет из красок

Зеленый с красным

Это одна из комбинаций для создания грязных тонов. Если зеленого под рукой нет, то придется воспользоваться тройкой основных цветов, смешивая синий и желтый в нужный тон. Такое сочетание, помимо прочего, позволяет подбирать различные оттенки зеленого. Это, в свою очередь, добавит вариантов итогового результата от смешивания красного с зеленым. Что во что добавлять, решается индивидуально. Однако правильнее будет заливать красную краску в емкость с зеленой, ровно до тех пор, пока оттенок и яркость не станут такими, как нужно. Какой бы пропорция ни оказалась в итоге, получаемые оттенки выйдут теплыми. Стоит поэкспериментировать с ингредиентами: зеленый выбрать грязного оттенка, к примеру, камуфляжного, или же светлого, салатового, и аналогично в случае с красным. Обычно чем темнее красная и зеленая краски, тем лучше.

Как сделать коричневый цвет из красок

Оранжевый с синим

Как сделать коричневый цвет из красок

Фиолетовый с желтым

Полученная краска подойдет для использования как на минеральных, так и на металлических поверхностях.

Как сделать коричневый цвет из красок

Способы получения оттенков коричневого цвета

Для получения теплых оттенков в коричневую краску следует добавлять желтую или красную. Не следует сразу лить большие порции, необходимо постепенное размешивание. Светлые и теплые оттенки коричневого позволяют рисовать такие элементы, как отраженный свет, земля, кирпичные и деревянные поверхности. Если тон получился слишком теплым, то баланс можно восстановить с помощью синей краски. Следует изначально добавлять только синий тон, чтобы создать темный и спокойный оттенок. Цвет можно разнообразить белой и цветными красками. Для получения темно-коричневых оттенков понадобится черный пигмент. Добавлять следует не более нескольких процентов от общего объема смеси. Избыток черного цвета очень тяжело компенсировать, разве что увеличением массы коричневого в несколько раз, а это не всегда приемлемо. Добавление большого количества белого или воды ради устранения черноты только ухудшит смесь.

Рекомендуется делать следующее:

  1. Сравнивать результаты от разных пропорций основного и дополнительного(-ых) цветов.
  2. Экспериментировать с оттенками и записывать соотношение красок в тех смесях, которые больше всего понравились.

Еще можно создать несколько разных по яркости оттенков коричневого для последующего смешивания — часто получаются мягкие приятные цвета.

Как сделать коричневый цвет из красок

Получение красно-коричневого оттенка

Этот цвет называют еще терракотовым. Получают его смешением красной и желтой красок с небольшим доминированием первой. Для окончательного результата необходимо добавить небольшое количество синего тона и 0,1 % белого. Таким образом, понадобятся 3 основных цвета и белый. Существуют общие рекомендации по поводу пропорции тонов. Красного и желтого берется примерно поровну, а синего в 4 раза меньше. Однако на практике процент последнего можно уменьшать. Вместо желтого с красным, теоретически можно взять оранжевый, но следует иметь в виду, что при смешивании первых двух, как правило, получается не чистый оранжевый с розоватым отливом, а тыквенный. Добиться нужного цвета можно смешением многих насыщенных тонов с преобладанием светлых оттенков, причем среди всей палитры акцент должен быть смещен на красную область спектрального круга.

Как сделать коричневый цвет из красок

Как сделать темно-коричневый цвет

Один из наиболее востребованных оттенков, темно-коричневый, получают несколькими способами. Первый предусматривает смешивание 3-х основных цветов, красного, синего и желтого, в одинаковых пропорциях. Краски не должны быть слишком темного оттенка. Затем добавляют черный до нужного насыщения. Второй метод предусматривает добавление в полученный оттенок коричневого небольшого количества черной или синей краски, опять-таки до определенной темноты. Цвет станет глубоким. В основе третьего способа лежит применение 3-х главных цветов видимого спектра: красного, зеленого и синего. Для этого берем 2 разных темных оттенка зеленой и синей красок и перемешиваем в равных долях (т. е. 1:1:1:1). К полученной смеси добавляем красную и черную, тоже в равном соотношении. Делаем это до тех пор, пока не выйдем на нужный тон.

Некоторые нюансы смешивания:

  • если используются красная, синяя и желтая краски, то последнюю следует добавлять в смесь из первых двух;
  • желтым цветом можно убирать излишнюю затененность;
  • для темно-коричневой краски допустимо наличие легкого красного или зеленого отлива.

Как сделать коричневый цвет из красок

Смешиваем краски для серо-коричневого оттенка

В данной ситуации есть много вариантов действий. Один из них предусматривает манипуляции со стандартным коричневым цветом. В этом случае понадобится дополнительно использовать белый и черный тона. Берем сначала белую краску и осветляем коричневый раствор. Далее добавляем немного черной, тщательно размешиваем смесь и смотрим, что вышло. Серо-коричневый должен быть в достаточной мере светлым, чтобы его издали можно было принять за серый. Белой краски добавляем намного больше, чем черной. Другой метод синтеза серо-коричневого предусматривает добавление компонента серого цвета в оранжевый раствор. Светлота регулируется черным и белым цветами. Один из альтернативных методов использования оранжевой основы заключается в подмешивании синего и черного компонентов. Отчетливый сероватый оттенок можем получить, смешав между собой с одной стороны оранжевый, а с другой — фиолетовый или пурпурный и небольшое количество черного.

Как сделать коричневый цвет из красок

Какие краски смешать для светло-коричневого цвета

Для подготовки основы подойдет любое из вышеупомянутых сочетаний. Например, можно взять классическую комбинацию из красной, желтой и синей красок. Желтого пигмента при этом используют больше, а остальные подбираются в светлых тонах. Полученный раствор осветляется белой краской. До какой степени изменять начальный оттенок — вопрос личных предпочтений. При потребности он может быть рыжеватым, отдавать голубым или фиолетовым или же быть цвета какао. Смесь редко когда получается светлее, чем нужно, но если такое случилось — добавление черной краски легко исправит ситуацию. В любом случае миксовать ингредиенты необходимо постепенно и небольшими количествами. Если краска предназначается для живописи, то при смешивании лучше использовать не кисть, а специальный инструмент мастихин — тогда удастся избежать разводов.

Как сделать коричневый цвет из красок

Таблица смешивания цветов и их пропорции для получения коричневого цвета

Самые востребованные оттенки (представлено по одному распространенному варианту для каждого):

Оттенок Цвета для смешивания Пропорции
Светло-коричневый Зеленый Красный Белый 100:5:5, 100:10:5
Коричневый Синий Красный Желтый 100:100:10
Темно-коричневый Фиолетовый Желтый Черный 90:10:5
Цвет кофе Оранжевый Синий Черный 100:50:10
Шоколадный Темно-зеленый (травяной) Оранжевый Красный 100:50:40

Как сделать коричневый цвет из красок

Заключение

Коричневый цвет — один из тех, которые можно вывести самостоятельно. Синтез его оттенков допускает разные цветовые сочетания и пропорции. Оттеночная гамма насчитывает несколько десятков оригинальных вариантов. Когда один из них выбран для колеровки, нужно определиться с составными ингредиентами. По некоторым цветовым комбинациям рассчитаны точные пропорции, что значительно упрощает работу. При этом небольшие ошибки в процессе колеровки не повлияют на итоговый результат. Коричневый можно создать слиянием оранжевого и синего, красного и зеленого, фиолетового и желтого и многими другими способами с задействованием 2, 3, 4 и более красок. Светлота регулируется черной и белой. Самостоятельное смешивание очень удобно для живописи и других работ на небольшой площади. В остальных случаях лучше приобретать готовый цвет.

как из красок получить коричневый цвет

Коричневые оттенки не отличаются своей яркостью, но пользуются большой популярностью. Они используются при ремонтных работах в квартире и окрашивании элементов интерьера. Дети применяют их в процессе рисования на бумаге, художники – при создании картин на холсте. В гуашевых и акриловых наборах не всегда бывает этот цвет, но его можно составить самостоятельно из имеющихся. Зная правила и хитрости смешивания, можно ответить на вопрос, как из красок получить коричневый цвет.

Как из красок получить коричневый цвет

Правила смешивания красок

Вкусы у людей разные, но в любых обстоятельствах смешивать составы нужно аккуратно, используя небольшое количество материала. Для живописи не стоит пользоваться кисточкой. Лучше работать металлическим мастихином. Он поможет избежать разводов.

Техника смешивания предполагает использование различных оттенков и изучается такой наукой, как колористика. Базовыми цветами являются синий, желтый и красный. Черный и белый стоят обособленно. Остальные – вторичные. Все они представлены в цветовом круге.

Смешивание бывает механическое и оптическое. При механическом способе содержимое тюбиков смешивается до однородной консистенции кисточкой или другим инструментом. Оптический метод заключается в наложении мазков разного оттенка на одно место. Делать это лучше на палитре или на белой тарелке. При отсутствии фаянсовой посуды можно пользоваться белым листом бумаги, пластика, картона.

Правила смешивания красок

Секреты смешивания красок

Различают ручное и компьютерное колерование. При ручном способе невозможно точно повторить полученный оттенок. Плюсы этого метода – возможность смешивания непосредственно на месте работы, а также дешевизна. Компьютерная колеровка выполняется только в магазине или в мастерской и стоит дополнительных денег.

Секреты ручного смешивания красок:

  • работа по получению новых оттенков выполняется с использованием не менее 2 цветов;
  • на нанесенный и высохший слой накладывается полупрозрачная краска другого оттенка;
  • иллюзия колеровки создается близко расположенными мазками;
  • берутся точные пропорции исходных материалов;
  • колер для смешивания вводится в малых количествах;
  • смесь наносится для пробы на ремонтируемый участок;
  • при создании картины полученный оттенок накладывается на холст.

При соблюдении перечисленных секретов можно создать новые цветовые оттенки.

Как получить разные оттенки коричневого

Приобретенные краски не всегда оказываются применимыми. Стены в квартире лучше делать более светлыми. Получить нужный тон можно с использованием чернил, гуаши, акрила и других материалов. Для этого понадобятся красный, синий и желтый оттенки. К ним добавляют белую, черную и зеленую краски.

Практически каждый школьник может создать коричневый оттенок, смешав зеленый и красный. При отсутствии зеленого нужно составить его из желтого с синим, после этого ввести красный. Чем больше желтизны, тем светлее и прозрачнее окажется новый тон.

Составы разной насыщенности получаются из синего и оранжевого, желтого и фиолетового.

Светло-коричневый

Этот тон можно создать из коричневого, добавив в него немного белого. Чем больше отбеливать основной колер, тем светлее вновь полученный. При излишнем добавлении белизны теплый тон становится более холодным. Достаточно разводить его белилами в количестве 1-5% от общего количества.

Светло-коричневый

Другой способ создания нового цвета – использование вместо белил желтого тона. Но пропорции в этом случае рассчитывать труднее.

Средне-коричневый

Для получения оттенка средней интенсивности смешиваются синий с желтым, затем добавляется до 20% красного, далее он меняется при добавлении белого или черного.

Темно-коричневый

Если в предыдущие смеси ввести зеленый, синий, фиолетовый колеры, получится темно-коричневый цвет.

Другой способ применяется путем добавления в коричневый цвет черного красителя. Лучше разбавить черный белым цветом, тогда темно-коричневый станет более мягким. Можно соединить фиолетовый, желтый и черный в пропорции 100:10:5.

Красно-коричневый

При добавлении красного колера в зеленый получается коричневый. Для создания характерного отсвета красного вводится большее количество материала. Нужный колер создается смешением красного, желтого и синего. После доведения смеси до однородности в нее добавляют красный.

Серо-коричневый

Тон получается при соединении оранжевого с синим. В полученную смесь добавляют черный. Другой способ – соединение пурпурного с оранжевым. В новый состав вводят немного черного.

Какие краски использовать

Разные типы красок обладают своими особенностями. Для получения оттенков коричневого тона используются гуашевые и акриловые.

Акриловые краски

Акрил – универсальный материал. Им рисуют картины и расписывают витражи. Удобно работать сочными цветами: для этого достаточно приобрести краски 7 цветов. При необходимости их можно смешивать для получения недостающих оттенков.

Какие краски использовать

При соединении желтого с коричневым и черным получается цвет авокадо. Для создания рыжевато-каштанового соединяют коричневый с красным и добавляют черный. Каштановый тон создается смесью красного с желтым. В полученный состав вводят немного белого с черным. При рисовании вновь полученными составами следует помнить, что высохшее полотно имеет другой вид по сравнению с сырым покрытием.

Краски гуашь

Начинающие художники часто начинают работать с гуашью. Краска густая, с яркими цветами, легко ложится на бумагу, быстро сохнет. В магазинах всегда можно приобрести готовый набор, в который входят основные тона, но их бывает недостаточно. В этом случае прибегают к смешиванию, сверяясь с цветовым кругом. При соединении красок нельзя забывать, что гуашь при высыхании светлеет. Черный цвет добавляют осторожно, малыми порциями. Излишек белого делает оттенок холодным.

Чтобы получить коричневый тон, нужно смешать 2-3 оттенка.

Достоинства и недостатки самостоятельного смешивания

Сделать самостоятельно коричневый цвет – идея не всегда хорошая. Иногда лучше приобрести готовую краску. Метод смешивания хорош при рисовании картин, при ремонтных работах на небольшой площади. Если в квартире стены коричневого цвета, нужно покупать соответствующую краску. Вручную получить большой объем материала невозможно.

Минусом самодельных составов является склонность их к выцветанию. Плюсы – экономия денег, большой выбор оттенков для смешивания, работа с материалами на месте их использования.

Коричневый относится к смешанным цветам, образующимся при слиянии двух и более оттенков. Он не включен в базовый спектр цветов, таких как белый, чёрный, жёлтый. Популярность в оформлении интерьера коричневый приобрёл после широкого применения дерева для изготовления мебельной продукции.

Впервые этот пигмент был замечен в античные времена — основу краски представляло содержимое моллюсков рода Sepia (каракатиц). В период Ренессанса художники уже имели сведения, как создать коричневый, так как использовали его в живописи. С этого момента он стал актуален в новых направлениях дизайна и архитектуры.

Коричневый цвет.

Фото: коричневый цвет

В природных условиях коричневый цвет возникает при застывании жидких сред, окрашенных в жёлтый. Поэтому его иногда сравнивают с тёмно-жёлтой палитрой. Схожесть со смешанными тонами, к примеру мотивами каштана, кофе, бронзы, объяснить просто — во всех перечисленных гаммах присутствует множество пигментов в составе.

В природных условиях коричневый цвет возникает при застывании жидких сред, окрашенных в жёлтый. Поэтому его иногда сравнивают с тёмно-жёлтой палитрой. Схожесть со смешанными тонами, к примеру мотивами каштана, кофе, бронзы, объяснить просто — во всех перечисленных гаммах присутствует множество пигментов в составе.

Фото: и в кофе, и в каштане присутствуют коричневые оттенки

Конечно, не все смешанные тона относятся к этому цвету, поскольку каждый из них имеет свой отблеск, отлив, индивидуальность. Например, тёмно-бордовый считают категорией коричневого, но к чисто бордовому он не относится, так как здесь не идет речи о смешанности. Бордовый — вариант красного.

Если отсутствует уверенность в том, что собственноручно приготовленный коричневый цвет будет качественным, рекомендуется приобретать готовую лакокрасочную продукцию, исключив рисковые эксперименты. Важно отметить, что акриловые краски могут выглядеть не так, как ожидается при нанесении на холст или одежду. На передачу красящих пигментов оказывают непосредственное влияние особенности сырья, применимые производителем.

Если планируется окрасить большую площадь стен, существует два варианта: приобретение готового продукта либо его изготовление на заказ. Чтобы получить состав абсолютно идентичный желаемому оттенку, требуется специальное оборудование и знания — в домашних условиях не исключены неудачи. Кроме того, самостоятельная колеровка занимает немало времени, сил, а поскольку объём необходимой краски рассчитывается изначально, возможны промахи и финансовые потери.

У решения собственноручно соединить тона, получив коричневый, есть свои преимущества:

  • экономия на покупке материалов;
  • широкий ассортимент колеров для смешивания;
  • изготовление палитры неповторимого оттенка;
  • возможность внесения коррективов в полученный состав;
  • смешивание краски непосредственно перед началом работ в месте их проведения.

Известно несколько системных подходов, так называемых моделей, которые определяют взаимодействие, контактность, схожесть палитры. Колористика — научное направление, изучающее сочетаемость различных оттенков, способы их использования в разных условиях. Базовым знанием колористики считается цветовой круг, включающий основные и промежуточные цвета.

Колористика — научное направление, изучающее сочетаемость различных оттенков, способы их использования в разных условиях. Базовым знанием колористики считается цветовой круг, включающий основные и промежуточные цвета.

Фото: цветовой круг

Для синтеза красок применимы три основы — красный, синий, жёлтый. Особое значение отводится ахроматическим — белому и чёрному. Вокруг этой палитры построены основные рекомендации по смешиванию. Соединять гуашь, акварель, масло, акрил, строительные, водоэмульсионные краски следует на основе белого — именно это правило позволяет наилучшим образом оценить получившийся результат. Вместо краски можно воспользоваться тарелкой из фаянса белого цвета, листом картона либо плотной бумаги.

Существует четыре главных правила соединения палитры:

  1. Есть ахроматические (чёрный, белый, серый) и цветные (все другие) тона. Вторая категория значительно отличается по насыщенности, яркости, глубине передачи, общему тонированию — цветовому, светлому.
  2. Соединять различные тона можно механическим способом — простым перемешиванием, и оптическим — послойным наложением штрихов-линий друг на друга.
  3. Соединение двух базовых красок дает промежуточную палитру на цветовом круге.
  4. Слияние двух противоположных основ на круге приводит к непохожему, отличному от базовых, цвету.

Коричневый получается посредством слияния нескольких пигментов. Опытные колористы могут с высокой точностью рассчитать необходимые пропорции из трёх основ, на базе которых получается коричневый требуемой степени насыщенности.

С практической точки зрения, удобнее воспользоваться постепенным смешиванием по два цвета. К классическим комбинациям относятся:

  • красный и зелёный;
  • оранжевый и синий;
  • фиолетовый и жёлтый.

В каждом случае одна из красок применяется в качестве основы, а вторая постепенно создает требуемый пигмент. Второго компонента должно быть значительно меньше, поскольку равные или близкие к одинаковым пропорции приведут к синтезу непохожих на нужный оттенок цветов.

Зелёный и красный

При отсутствии базового зелёного, можно воспользоваться тремя основными цветами радуги, соединив синий, жёлтый, а затем красный в необходимый мотив. Использование такого сочетания даёт возможность подобрать разную колористику, добавив индивидуальности в вариант соединения красного с полученным зелёным.

Фото: зелёный и красный в природе

Речь идёт о комбинации, создающей грязные тона. При отсутствии базового зелёного, можно воспользоваться тремя основными цветами радуги, соединив синий, жёлтый, а затем красный в необходимый мотив. Использование такого сочетания даёт возможность подобрать разную колористику, добавив индивидуальности в вариант соединения красного с полученным зелёным.

Какие краски с какими смешивать — можно решить для себя самостоятельно, но правильнее добавлять красную в ёмкость с зелёной (готовой или полученной в ходе эксперимента при слиянии желтого с синим). Красный вводят до того момента, пока не будет получена нужная яркость, глубина, теплота.

Какими бы не оказались изначальные пропорции, полученный тон будет тёплым. Можно пробовать разные исходные компоненты, например, взять зелёный грязного оттенка или, напротив, нежного салатового, после чего соединить его с красным. Замечено, что чем темнее первоначальные исходники — зелёная и красная краски, тем лучше получается результат.

Оранжевый и синий

Если синий был введен в оранжевый в рекомендуемых пропорциях, то можно лишь внести коррективы в яркость полученного состава либо добавить требуемой синевы.

Фото: оранжевый и синий

В этой ситуации также применяется тройка базовых цветов. Если оранжевый нужно получить собственноручно, то соединяются жёлтый с красным в пропорциях 1/10 и 9/10 соответственно для каждого. Такое соотношение может на практике варьироваться при условии, что нужен именно тёмный тон. Цвет состава можно оставить промежуточным между красным и оранжевым.

В полученную смесь либо готовую оранжевую краску, приобретенную в магазине, вводится синий. Необходимый объём последнего выбирается индивидуально в пределах 5-10% на 90-95% оранжевого с учетом требуемых критериев чистоты, цветопередачи, первоначальных характеристик обоих компонентов. Если синий был введен в оранжевый в рекомендуемых пропорциях, то можно лишь внести коррективы в яркость полученного состава либо добавить требуемой синевы.

Итоговая цветовая палитра должна быть оценена после нанесения на рабочую поверхность и засыхания плёнки. Как правило, результат всегда несколько светлее исходной смеси. Поэтому предварительно выполненные пробы на будущей рабочей поверхности не будут лишними.

Фиолетовый и жёлтый

Еще одним вариантом получения коричневого считается слияние жёлтого с фиолетовым. Если последний отсутствует в готовом виде, создаётся смесь из красного с синим. Поскольку фиолетовый обладает большей схожестью с синим, для формирования требуемого эффекта потребуется больший процент синей краски.

Фото: фиолетовый и жёлтый

Еще одним вариантом получения коричневого считается слияние жёлтого с фиолетовым. Если последний отсутствует в готовом виде, создаётся смесь из красного с синим. Поскольку фиолетовый обладает большей схожестью с синим, для формирования требуемого эффекта потребуется больший процент синей краски.

Несмотря на соседство красного с фиолетовым на спектральном круге, они расположены в противоположных частях видимого спектра. Если взять одинаковые или близкие к равным пропорции, красный тон при соединении с синим даст пурпурный, который также пригоден для слияния с жёлтым. Жёлтый цвет применяют для постепенного введения в более тёмные пигменты.

Если добавить желтый резко, без наслаивания, можно на выходе получить излишне светлый тон. Во время приготовления раствор следует непрерывно перемешивать, чтобы не допустить момента, когда в желтизне больше нет необходимости. Затем проводится тест полученного оттенка на рабочей поверхности. В зависимости от полученного тона после засыхания делают выводы о необходимости дополнительного введения желтого. Этот вариант краски отлично подходит для использования на поверхностях из металла или минеральных основах.

Чтобы получить тёплый коричневый, дополнительно в него вводят красную или жёлтую краски. Не следует использовать сразу большие пропорции — любые ингредиенты требуют постепенного слияния. С помощью светлого тёплого коричневого можно передать эффекты отражённого светового потока, кирпича, натуральной древесины, земли.

Фото: кофейный цвет

Чтобы получить тёплый коричневый, дополнительно в него вводят красную или жёлтую краски. Не следует использовать сразу большие пропорции — любые ингредиенты требуют постепенного слияния. С помощью светлого тёплого коричневого можно передать эффекты отражённого светового потока, кирпича, натуральной древесины, земли.

В случае, когда результат вышел чрезмерно тёплым, можно улучшить баланс, добившись нужного подтона, добавив в состав синей краски. Синеву можно ввести изначально, если планируется получить спокойный тёмный оттенок. Разнообразить палитру можно введением белого или любого другого базового цвета.

Для максимально тёмного тяжелого тона нужно добавить пигменты чёрного со строгим соблюдением пропорций — не более нескольких процентов от общего объёма смеси. Избыток чёрного сложно компенсировать, добившись желаемого баланса. В этом случае единственным выходом становится увеличение объёма коричневого в несколько раз, что не во всех ситуациях приемлемо. Если попробовать ввести в состав белый либо воду для коррекции избыточной черноты, продукт будет нарушен ещё больше.

Чтобы не допустить погрешностей в получении коричневого, рекомендуется следовать перечисленным далее правилам:

  1. Сравнивать итоги, тщательно высчитывая пропорции основных и дополнительных цветовых решений.
  2. Во время эксперимента обязательно записывать взятых соотношение пигментов в составах, которые наиболее понравились.

Также можно соединить несколько различных по уровню яркости тонов коричневого, чтобы получить более приятные мягкие оттенки.

Красно-коричневый или терракотовый оттенок

Красно-коричневый или терракотовый оттенок.

Фото: красно-коричневый или терракотовый оттенок

Получить его несложно, соединив жёлтую с красной краски с незначительным доминированием последней. В смесь вводят немного синего и 0,1% белого, чтобы добиться максимального эффекта. То есть, для получения красно-коричневого оттенка необходимо воспользоваться тремя основными цветами и белым.

Основные рекомендации по смешиванию тонов просты — красного с жёлтым берется приблизительно одинаково, первого может быть немного больше, а затем вводится синий в 4 раза меньше от полученного объёма. На практике количество синевы можно снизить, а красный с жёлтым заменить готовым оранжевым. Акцент при получении красно-коричневого смещается на красную область спектрального круга.

Темно-коричневый оттенок

Тёмно-коричневый оттенок.

Фото: тёмно-коричневый оттенок

Наиболее популярный среди коричневой палитры. Можно получить несколькими способами.

Первый способ основан на соединении трёх основных цветов — синего, жёлтого, красного в равных пропорциях. При этом краски не должны характеризоваться излишне темным оттенком. Для необходимого насыщения цвета постепенно вводится чёрный.

При втором способе в полученный тон коричневого добавляется небольшой процент синей или чёрной краски до эффекта нужной глубины. В результате получается глубокий благородный оттенок.

Третий способ базируется на использовании трёх основных цветов видимого спектра — синего, красного, жёлтого. С этой целью необходимо взять два различных тёмных тона синего и зелёного, соединив их в равных долях посредством смешивания. К смеси нужно добавить красный с небольшим процентом чёрного до получения требуемого тёмно-коричневого оттенка.

  • если применяются синяя, красная и жёлтая краски, последнюю добавляют только после тщательного смешивания первых компонентов;
  • жёлтый способствует устранению излишней затененности, глубины;
  • тёмно-коричневый может иметь незначительный пурпурный либо зелёный отлив.

Серо-коричневый оттенок

Серо-коричневый оттенок.

Фото: серо-коричневый оттенок

Получить серо-коричневый можно различными способами. Наиболее популярны эксперименты с классическим коричневым. В него постепенно вводят белый и чёрный, при этом первый несколько осветляет готовый состав, а небольшое количество чёрного добавляет ему глубины серо-коричневого восприятия. Результат выглядит достаточно светлым, если же рассматривать его с расстояния, то он может значительно уходить в сторону серого. Белой палитры при смешивании должно быть больше, чем чёрной.

Также синтез серо-коричневого возможен при введении серого пигмента в оранжевый состав. Светлота нормируется белым, а затем чёрным тонами. Также существует ещё одна альтернатива — соединение оранжевой основы с подмешиванием синего либо чёрного пигментов. Чёткий серый на коричневом можно получить, соединив оранжевый с фиолетовым либо пурпурным, после чего добавив в него незначительный процент чёрного.

Светло-коричневый оттенок

Светло-коричневый оттенок.

Фото: светло-коричневый оттенок

Для основы подходит любая из перечисленных выше комбинаций, к примеру, классический ансамбль красного, жёлтого, синего. Для светло-коричневого оттенка жёлтого следует взять немного больше, а базовые первоначальные краски должны быть выбраны светлых тонов. Готовый состав дополнительно осветляется белым. Сколько добавлять последнего зависит от личных предпочтений.

Полученный светло-коричневый продукт может быть несколько рыжеватым, отливать цветом какао, сиреневым либо голубым. Если получился слишком осветлённый тон, скорректировать его в более глубокую сторону можно введением в состав чёрного.

Таблица соединения цветов с пропорциями для получения коричневого

Требуемый результат Основы для смешивания Пропорции
Коричневый Синий Красный Жёлтый 101:40:10
Светло-коричневый Зелёный Красный Белый 100:5:5

Вводить в состав чёрный необходимо осторожно в минимальных количествах, чтобы не испортить нужные пропорции. С опытом появится возможность своими руками подбирать интересные редкие оттенки, которые не приобрести в готовом виде.

Коричневый — один из многих тонов, которые можно приготовить самостоятельно. Синтез различных пигментов приводит к получению различных цветовых решений, эффектов. Цветовая гамма состоит из десятков оригинальных вариантов — когда один из них будет подобран для колеровки, нужно выбрать составные компоненты.

По отдельным цветовым комбинациям уже предусмотрены точные пропорции, что в значительной мере упрощает процесс колеровки. Небольшие ошибки, допущенные при соединении разных тонов, не влияют на итоговый результат. Самостоятельная колеровка — удобный вариант для работ на небольших поверхностях. В остальных ситуациях рекомендуется приобретать готовый цвет.

Каждый человек, который хоть раз держал в руке кисть и краски знает, что из двух-трех цветов можно получить массу оттенков. Правила смешивания и сочетаемости цветов определяет наука колористика. Ее основа – известный многим цветовой круг. Основных цветов в нем только три: красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем смешивания и называются вторичными.

Smeshenie-01

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый

Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:

Читайте также: