Как сделать кордовую нить

Обновлено: 04.07.2024

Что собой представляет анидная ткань

Анидную ткань применяют как многослойный каркас во время производства пневматических шин или конвейерных лент. Она производится из стабилизированных кордных нитей. Применение двухкомпонентности нитей по утку способствует высокой растяжимости.

Толщина анидной кордной ткани колеблется от 0,39 до 1,05 мм. Разрывная нагрузка составляет от 105 до 550 Ньютонов.

Преимущества применения

Анидная ткань производится по технологиям, позволяющим добиться максимального качества:

  • полное отсутствие узлов и мест сшивок;
  • равномерное распределение нитей основы;
  • неимение дефектов на внешней поверхности;
  • пропитка по всей длине и ширине полотнища;
  • равномерное распределение кордовых нитей;
  • устойчивость к деформациям на изгибах;
  • высокая влагостойкость;
  • низкая масса;
  • умягчение готового изделия.

Применение кордной ткани также позволяет увеличить показатели износоустойчивости, топливной экономичности, снижения шумообразования.

Чем отличается от капроновой ткани

Анидная ткань, по сравнению с предшественницей, значительно выигрывает. Она:

  • более стойка в плане теплового старения;
  • намного прочнее;
  • обладает более низким удлинением.

Эти преимущества позволяют купить стеклоткань и использовать не только для производства шин для обычных легковых машин, но и для применения на грузовых и крупногабаритных автомобилях. Шины на основе анидной ткани спокойно можно использовать на бездорожье, в экстремальных условиях, а также для скоростного движения.

Чем отличается от бельтинга

Анидная кордовая ткань обладает показателями прочности в 2,5 раза выше, чем бельтинговая хлопчатобумажная. А длину конвейерной ленты, изготовленной из неё, можно увеличить до трёх раз и использовать для работы с особыми тяжёлыми нагрузками.

Маркировки

Производство

Чтобы анидная ткань прослужила долго, она нуждается в резорциновой пропитке (10%-ый раствор). Кроме этого, в смесь резины обязательно добавляют вещества, способные повысить её адгезию к ткани. В качестве добавки обычно используют наирит с уротропином.

Пропитанную готовую к применению ткань наматывают на вал, сверху рулон упаковывают полиэтиленовой плёнкой чёрного цвета, предварительно добавив внутрь пакетики с абсорбирующими веществами. После этого изделие упаковывается в картон.

Как можно увидеть, на смену традиционному капроновому корду приходит анидный. Шинники с удовольствием используют его из-за целого ряда преимуществ. Ведь автомобилисты постоянно наращивают скорости, и им требуется соответствующая продукция. Да, цены на анидный корд выше, чем на полиэфирный. Но и качество в итоге получается соответствующее.

Лучше всего использовать либо дратву, либо джинсовую льняную нить с добпвдением лавсана. Также можно использовать кордовую нить из разобранных использованных автомобильных шин. Как вариант, можно использовать полиамидную нить из разобраных бытовых канатов.

Для прошивки подошвы, причём прошивка не скрытая, а открытая, лучше использовать вощёную капроновую нить,


Для скрытой прошивки подошвы обуви они слишком толстые.

Для скрытой прошивки лучше использовать не вощённую капроновую нить, если она слишком толстая для скрытой прошивки, то можно её распустить на более тонкие нити (они плетённые), и здесь есть выбор по цвету.

А вощение придётся делать самостоятельно, пропустив (после того как распустили на более тонкие) через воск, или методом окунания в расплавленный воск.

Для отделочных швов так же используют капроновые нити, но более тонкие.

Если обувь прошивается на машинке, то обычно покупают "сороковую капроновую нить" (0,40-к мм).

Эту же нить используют при замене "молний" (змеек) на обуви, реже 60-е (0,60-т мм), или 65-е (0,65 мм).

Как Вы уже видите есть ряд нюансов, обувь разная и учитывать только прочность нити, не совсем правильно.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[Tags|amazon1, craft_books, craft_ideas, creativity]

Суперлон нитки самые распространенные для микромакраме, и всем подходят,но они нейлоновые:( А так-то красивые - вот я нашла розовые. Может попробовать все же?


А еще книг навыпускали по этому делу - уйму!
У меня есть вот эта от Джоан Бабкок, она ее чуть ли не сама издала в те времена. И я ее, кажется, у нее прямо на выставке купила.

А теперь мне хочется вот эту посмотреть - про бохо макраме. Или новую от Джоан Бабкок.

Но у них все цветное-цветное - разноцветное. Вот сайт Джоан, кстати - полюбуйтесь, что можно сделать с цветным макраме, это уже больше на ткачество похоже!

Особенности вощеных ниток и их использование

Как сшить крепкие изделия, которые, возможно, будут передаваться из поколения в поколение? Во многом крепость и прочность вещей зависит не только от материала, но и от ниток. Из статьи узнаете об особенностях вощеных ниток: что собой представляют, как применяют, что ими шьют. Расскажем и о том, как правильно выбрать вощеные нити, и кто их производит.


Что это такое?

Вощеные нитки – это обработанные восковым составом нити. Делается это прежде всего для того, чтобы нить не пушилась, смотрелась привлекательнее и была крепче. Эта синтетическая основа со временем не теряет прочности, она не будет разлагаться на готовом изделии, как впрочем, ее будет трудно и порвать.

Вощение делает эту нить в работе более податливой, например, при прошивании, что для мастера намного удобнее. Изделия из такой основы не пропускают воду, что, несомненно, является еще одним плюсом. Восковая пропитка и плетеная структура такой нитки позволяют мастеру делать ровную аккуратную строчку.



А насчет прочности про такую нить говорят, что она переживет несколько человеческих поколений, то есть вещь, прошитая вощеной ниткой, которой не страшны модные тенденции, могут носить не только ваши дети, но и внуки, а может, и правнуки.

Чем выше процент содержания воска при обработке, тем выше процент прочности, нить не растягивается. В современных технологиях при обработке нити используют воск с силиконом, что способствует еще большей прочности и долговечности.

Читайте также: