Как сделать конус в инвенторе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Autodesk Inventor – это набор профессиональных инструментов для машиностроительного 3D-проектирования, выпуска рабочей документации и моделирования изделий. Однако, элемент для примера в этой статье я выбрал не совсем обычный и не относящийся к машиностроению – это сборная плита перекрытия. В данном примере я не ставлю задачу создать точно существующую плиту по серии с соблюдением всех размеров, но будут рассмотрены основные моменты моделирования.

В последнее время нам часто задают вопросы, связанные с применением связки Revit-Inventor, а конкретно, как же создаются элементы в Inventor и насколько это сложно. Поэтому на примере плиты мы рассмотрим, каким же образом можно сделать параметрический элемент, который в дальнейшем будет применяться в модели Revit. Сразу скажу, что данный элемент не является каким-то необычным для Revit и его так же довольно просто можно сделать обычными ревитовскими инструментами, не прибегая к сторонним программам.

Создание геометрии.

Когда сечение сформировалось, необходимо доставить недостающие размеры, в данном случае не хватает общей ширины сечения. Проставим размер от крайней левой до крайней правой точки по основанию.
При проставлении размеров может появится такое предупреждение:

Вот и всё, что планировалось рассказать о получении 3D геометрии в рамках данной публикации. В следующей части поговорим о создании пустот и параметризации, следите за обновлениями в блоге.

Этим уроком мы продолжаем серию приемов работы по Autodesk Inventor.

В уроке будут рассмотрены основные операции для построения трехмерного тела.

1. В качестве примера взятAutodesk Inventor. Чертеж детали "Валик" (рис. 1).

2. Создание эскизов было описано в уроке 1. Поэтому, мы на этом останавливаться не будем. Строим эскиз базового элемента детали "Валик". Для удобства представления эскиз показан в изометрическом виде. Для перехода в изометрический вид можно нажать клавишу F6 или выбрать его из контекстного меню по нажатию правой клавиши мыши.

Когда эскиз полностью определен – нажимаем кнопку "возврат" (рис. 2) или из контекстного меню "принять эскиз".

3. После нажатия кнопки "возврат" попадаем в среду конструктивных элементов. В инструментальной палитре появляются кнопки для работы с трехмерной геометрией.

Для построения базового тела нажимаем кнопку "выдавливание". В открывшемся диалоговом окне определяем параметры будущего конструктивного элемента. Так как эскиз простой и выполняется базовое построение, то эскиз выбирается автоматически и доступен только метод построения "объединение". Указываем направление выдавливания "симметрично" и глубину выдавливания. После нажатия кнопки "Ok" Inventor выполняет необходимое построение (рис. 3).

4. Переходим к построению следующего конструктивного элемента детали. Для этого нажимаем кнопку "Эскиз" в главной панели инструментов и указываем на торцевую поверхность цилиндра (то же самое можно сделать, если нажать правую кнопку мыши указывая на торцевую поверхность цилиндра и выбрав необходимый пункт из контекстного меню "Новый эскиз") (рис. 4).

5. Создается новый эскиз. После создания нового эскиза на поверхности детали автоматически проецируется рабочая геометрия элементов детали (в нашем случае окружность цилиндра и его центр). Автоматическое проецирование геометрии можно отключить в меню "Сервис – Настройка – Эскиз". Выполняем необходимые построения для создания следующего конструктивного элемента. Нажимаем кнопку "возврат" (рис. 5).

6. Повторяем операцию "Выдавливание" для построения нового конструктивного элемента. В качестве эскиза для нового конструктивного элемента можно использовать как спроецированную, так и созданную геометрию, но в нашем случае выбираем только созданную рабочую геометрию. В качестве метода выдавливания используем "объединение", указываем глубину выдавливания, направление и нажимаем на кнопку "Ok" (рис. 6).

7. Аналогичным способом в соответствии с чертежом выполняем построение следующего конструктивного элемента (рис. 7).

8. Для построения фаски необходимо нажать кнопку "фаска" в инструментальной палитре. В открывшемся диалоговом окне необходимо выбрать метод построения фаски (длина; длина и угол; две длины). В нашем случае используем метод "длина и угол', для этого необходимо сначала указать грань, относительно которой будет отсчитываться угол фаски, а затем ребро, на котором она будет построена. После определения геометрических размеров фаски нажимаем кнопку "Ok" (рис. 8).

9. Так как деталь симметрична, выполним оставшиеся построения при помощи команды "Симметрия". Для удобства выполнения этой операции сделаем видимыми некоторые вспомогательные элементы (в нашем случае это плоскость симметрии "Плоскость XY" в начале координат). Для этого в браузере модели щелкаем на значке плюс (+) перед папкой "Начало" и правой клавишей мышки на плоскости XY включаем команду "Видимость" (рис. 9).

11. Для построения сквозного отверстия в детали воспользуемся командой "Выдавливание". Для этого необходимо создать эскиз будущего отверстия, указать в качестве метода выдавливания "вычитание" и выбрать направление выдавливания – в тело детали. Отверстия можно строить и с помощью специальной команды расположенной в инструментальной палитре – этому будет посвящен следующий урок (рис. 11).

12. Для построения шпоночного паза предварительно построим вспомогательную рабочую плоскость, касательную к поверхности цилиндра. Для этого в браузере модели выделяем плоскость YZ в начале координат, затем нажимаем на кнопку "Рабочая плоскость" в инструментальной палитре, и указываем мышкой на поверхность цилиндра детали. Inventor предлагает автоматически построить плоскость касательную к цилиндру (рис. 12).

13. Для построения нового эскиза паза на созданной плоскости нажимаем правой кнопкой мышки на грань плоскости и в контекстном меню выбираем пункт "Новый эскиз" (рис. 13).

14. Для удобства построения эскиза меняем точку обзора. Для этого в основной панели инструментов выбираем команду "видимость на объект" и указываем на плоскость эскиза (рис. 14).

15. При помощи команды "Прямоугольник" выполняем построение геометрии будущего паза и назначаем размеры для полного определения эскиза. Для привязки размеров эскиза используем проекцию базовой точки начала координат (рис. 15).

16. Окончательное построение паза выполняем командой "Выдавливание", аналогично описанному выше (рис. 16).

17. Для удобства представления модели отключим видимость вспомогательных элементов (рабочей плоскости). Для этого в браузере модели выбираем вспомогательный элемент, и после нажатия правой кнопки мышки, снимаем флажок с пункта меню "Видимость" (рис. 17).

В посте постараюсь осветить некоторые моменты, которые полезно знать о чертежах Inventor . Зная их, сразу могут появиться идеи, что можно изменить/откорректировать или добавить в процессе моделирования, чтобы получить необходимый результат в 2 D .

1 Шаблон и стили

Никогда не устану про них повторять и пользователям ACAD а и пользователям Inventor . О том, как настроить шаблон с цветами и весами, поддерживаемых стандартом предприятия в AutoCAD я уже говорил в предыдущем посте (ссылка). Единственное, на что еще раз обращаю внимание – если вы создали собственные стили, необходимо под новым именем сохранить всё дерево взаимосвязанных стилей. Вот пример ветки стилей, которые необходимо переименовать.


2 Слои

По умолчанию, Inv назначает слои по типу графики на чертеже – видимые, тонкие, пунктирные и т.д. В этом можно убедиться, посмотрев на раздел Типовые характеристики объектов.

Для этого необходимо предварительно настроить слои, в которые будут разноситься объекты. При работе со слоями в шаблоне можно создать типовые слои, соответствующие по цвету и толщине группе объектов. Желательно договориться об их структуре наименований. Это существенно упростит процесс работы с объектами в дальнейшем. На основании данных слоев можно создавать новые под конкретный тип элементов.

Например, при проектировании промышленных объектов, необходимо строительные элементы печатать толщиной 0,15, а трубопроводы – толщиной 0,4. При этом, трубопроводы делятся на категории (пар, масло и т.д.)

При работе с чертежом создаем новые слои на основании типовых слоев ТХ_Труб_Пар, ТХ_Труб_Масло и т.д.

3 Приоритет выбора

Приоритет выбора существенно облегчает выбор, выключение и разнесение элементов по слоям. В зависимости от среды, Инв предоставляет различные приоритеты выбора. В чертеже это: приоритет ребер, деталей и элементов. Нас интересуют первые два. Не забываем про новое Ctrl меню – оно позволит существенно облегчить вызов команд, которых нет в меню по умолчанию.

Приоритет ребер установлен по умолчанию и позволяет выбирать ребра на чертеже по аналогии с линиями в AutoCAD .

При включении приоритета деталей – появляется возможность выбирать объектно ориентированно. Результат тот-же, что и при выборе в дереве, но имеет два преимущества:

- позволяет находить выбранную деталь в обозревателе для дальнейшего выбора компонента более высокого уровня.

4 Видимость графики и деталей

Графику видов на чертеже нельзя удалять, её можно отключить. При этом различается отключение видимости ребер и отключение видимости детали в целом. Во втором случае при отключении детали весь вид перестраивается. Это позволяет отключить ненужные компоненты на виде.

Важно помнить один момент – если раздел отключения видимости не доступен, необходимо в свойствах вида активировать Главное видовое представление.

5 Выбрать как ребра

Очень полезная функция при переносе на необходимый слой графики объектно (трубопроводы, арматура, металлоконструкции и т.д.).

6 Видимость эскизов

Один нюанс: 2 D эскизы будут отображаться только на параллельных видах, зато 3 D эскизы будут видны везде.

В результате данный функционал позволяет совмещать в одной модели помимо 3 D модели любые 2 D данные.

Небольшой пример: в стандартных компонентах во всех деталях присутствует 2 3 D эскиза: Axe – представление осевых линий, Ugo – представление условного графического отображения.

Построение плоскостей самая сложная часть в моделировании. Как построить плоскость относительно какой-то точки, окружности, линии - все это трудно для начинающего изучать автодеск инвентор. Можно ли тут начать показывать уроки именно в плане построения плоскостей? Мне кажется с этой проблемой сталкивается любой новичок.

Понимаю что речь идет о вспомогательных плоскостях.

Самое простое - Команда "Work Plane"

1. Выделяем ребро к-л детали (или прямую, отрезок скетча) и точку на этой прямой (ребре) - получаем рабочую плоскость перпендикулярную ребру (прямой) и проходящую через указанную точку.

2. Плоскость параллельная существующей (или к-л грани детали) - выделяем грань (или плоскость) тянем курсором , в окошке с клавиатуры ставим отступ (смещение).

3. Плоскость под углом к грани (существующей плоскости). Выделяем грань и к-л ее ребро (прямую, лежащую на плоскости) - в всплывающем окошке выставляем угол.

3. Плоскость по 3-м точкам. Три точки выделяем последовательно в пространстве - получаем плоскость.

4. Плоскость касательная к образующей тела вращения - выделяем поверхность тела вращения (например, шар, цилиндр, конус) и ось тела вращения.

Еще плоскость можно "подготавливать" заранее прорисованными в нужных местах скетчами или выдавливать из прямой поверхность, которая будет потом служить плоскостью построений.

Можно использовать, с учетом вышеизложенных приемов, и базовые плоскости, оси и раб точку основной системы координат вашего видового окна - пример: Пл ХУ и ось У - получаем плоскость под углом к пл ХУ и проходящую через ось У. и т.д.

Для начала достаточно.

На таком уровне понятно. А вот на практике - например, создание храповика на барабане револьвера - как там создавать секущие плоскости - вот что никак не получается. И второй вопрос - как соединять линии в несуществующей плоскости - как ее создать?

Недостаток времени. Один только скриншот с браузером модели. Модель быстро сварена по рисунку выше (как подложка 1-го эскиза). В основном операции с поверхностями, а также разделение и использование 3d скетча для получения направляющих лофта. Сшивка, размножение по кругу . Алгоритм зависит от фантазии и умения. А их может быть немеряно вариантов.



Может все-таки как-то более подробно, хотя бы несколько важных шагов, после того как разбито на 6 частей а потом, что потом?


Вообще не могу ничего понять как правильно.

Выложу 20 скриншотов. Без описания. И так все понятно. Описывать нет времени. Смотрите браузер построений и поле модели.




Владимир, а почему сразу не сделать элемент как на предпоследнем скрине и размножить круговым массивом? Просто вытянуть сегмент, верхушку срезать как надо и массив запустить? К тому же при таком варианте всего одну дополнительную плоскость пришлось бы сделать. Дома буду не скоро, а ты бы непременно попробовал.

Скажите пожалуйста - как можно отключить в инвенторе вот эту сетку на экране, чтоб не было этой сетки? Гирд или как она зовется. Где эта опция? И второе - как настроить инвентор, чтоб при нанесении линии сразу всплывало окошко с размером - с точным размером. В Солиде только линию провел сразу активно окно куда вносишь размер, там 5 мм или 5.5 мм - как в инвенторе это делается? Я нажимаю кнопочку "дименшен" и только там вношу, то есть надо сначала выйти с линии, потом эта кнопка, потом снова линия - почему так долго то? Или есть другой путь? Много дискомфортного в инвенторе.

Vic
Владимир, а почему сразу не сделать элемент как на предпоследнем скрине и размножить круговым массивом? Просто вытянуть сегмент, верхушку срезать как надо и массив запустить? К тому же при таком варианте всего одну дополнительную плоскость пришлось бы сделать. Дома буду не скоро, а ты бы непременно попробовал.

Оптимальное решение как правило приходит на завершающей стадии построений. Я так много уже деталей переделал. Сначала - длинный и порой запутанный алгоритм. А в конце выясняется, что все можно было бы сделать гораздо проще. Только вот это "проще" трудно увидеть в начале.
Вот вы посмотрели предложенный вариант и для вас очевидно, что можно было бы сделать проще. А если бы не видели? Какой начальный алгоритм был бы у вас? Тут спорный вопрос. Вариантов каждого построения может быть очень много.

vittpitt
Скажите пожалуйста - как можно отключить в инвенторе вот эту сетку на экране, чтоб не было этой сетки? Гирд или как она зовется. Где эта опция? И второе - как настроить инвентор, чтоб при нанесении линии сразу всплывало окошко с размером - с точным размером. В Солиде только линию провел сразу активно окно куда вносишь размер, там 5 мм или 5.5 мм - как в инвенторе это делается? Я нажимаю кнопочку "дименшен" и только там вношу, то есть надо сначала выйти с линии, потом эта кнопка, потом снова линия - почему так долго то? Или есть другой путь? Много дискомфортного в инвенторе.

Не ленитесь. Читайте встроенный Help Инвентора. Он очень хорош, понятен и достаточен для того чтобы освоить интерфейс в том числе.

После изучения нашел как отключить - да и ЭнБас немного помог. Но вот что касается введения размера - пока глухо. В Солиде легко так - только допустим линию начертил - уже активно окошечко где размер точный вводишь. Что касается проклятого храповика - не получается так как на картинках у Вас. Вот тот сплин изначально, он же исчезает как только выдавил окружности, как он у Вас не девается ни куда - загадка!

Чтобы использовать один и тот же эскиз для множества операций нужно его расшарить. В этом случае он всегда будет видимым и рабочим. Контекстное меню на эскизе - нажмите "Share sketch" иногда просто достаточно по тому же контекстному меню сделать эскиз просто видимым. По умолчанию после любой операции эскиз по которой эта операция выполняется , гасится.

Вот видите какие ньюансы. А по картинке об этом не догадаешся.


Вот на этом примере хорошо видно как необходимо знать теорию. Практика есть практика, но теоритические выкладки не менее важны.
Владимир, пожалуйста, раскройте нам немного тайну теории построения плоскостей, как в инвенторе можно строить плоскость именно в так трудных местах как сферы, кривые поверхности и пр.

Вот такая вот попытка построить храповик. Без пошагового объяснения совершенно не представляю, как можно сделать так, как наш VSK2002 моделит. Не хватает ума и все. Вот что получается - ниже по шагам.





Читайте также: