Как сделать контур в gimp

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Аннотация: Контуры являются вспомогательными построениями (опорными линиями), облегчающими создание элементов изображений. По своей природе контуры — векторные объекты, которые задаются математическими кривыми (кривыми Безье), поэтому их линии всегда получаются плавными. Контуры состоят из узлов (якорных точек) и линий между ними.

Для создания контуров в GIMP используется инструмент " Контуры " (рис. 8.1). На рис. 8.2 показаны два варианта контуров: плавный (криволинейный) сверху и многоугольный — снизу.

Для криволинейного контура в режиме правки из узлов "вытягиваются" направляющие (рис. 8.2) в виде пунктирных линий с квадратиками на конце. Направляющая задаёт положение касательной к кривой в узле, а изменение длины направляющей изменяет "крутизну" подхода линий контура к якорной точке (узлу). Изменение положения и длины направляющих осуществляется путём перемещения мышью концевых квадратиков.

Для контуров, так же как и для слоёв, существует специальная вкладка в диалоге " Слои, каналы, контуры. . . "), с помощью которой можно выполнять многие операции по управлению контурами (рис. 8.3).

Теперь коротко рассмотрим основные особенности контуров в GIMP.

  • Существует два вида контуров: плавные и "угловатые" (режим " многоугольники ").
  • Существует три варианта работы с контурами: создание, правка и перемещение.
  • Контуры всех видов создаются одинаково — щелчками левой кнопкой мыши. В позициях щелчков появляются точки (якорные точки, узлы), соединённые прямыми линиями.
  • Имеющиеся узлы выбираются щелчком левой кнопкой мыши. Для выбранного узла щелчок при нажатой клавише приводит к его удалению. Если узел не является конечным или начальным, то контур сам перестраивается по оставшимся узлам.
  • Чтобы замкнуть контур в режиме создания, нужно выбрать конечный узел, а затем выбрать начальный при нажатой клавише (см. рис. 8.4). Это не работает для узлов в составе контура (нельзя замкнуть часть контура, можно только контур целиком).
  • В режиме перемещения двигается весь контур целиком.
  • В режиме создания можно перемещать имеющиеся узлы или отрезки (сегменты) вместе с ограничивающими их узлами, если "тащить" за середину отрезка. Можно также добавлять новые узлы, выбрав начальный или конечный узел существующего контура и щёлкая мышью для создания новых узлов.
  • В режиме правки контура существующие узлы можно перемещать, а можно добавлять новые, щёлкая мышью на отрезках между существующими узлами. Выбор узла также приводит к появлению направляющих, с помощью которых можно менять кривизну сегментов контура.
  • В режиме правки многоугольного контура ( Polygonal path ) отсутствует возможность изменения кривизны сегментов.
  • В режиме правки контур может быть замкнут просто путём последовательного выбора начального и конечного узлов. Таким же образом можно объединить два различных незамкнутых контура в новый контур.
  • Контур может быть преобразован в выделение, а выделение — в контур.
  • Контур может быть обведён так же, как и выделение.

Инструмент

Криволинейный контур (вверху) и многоугольный контур (внизу)

Вкладка

Замыкание контуров

Какая же от всего этого практическая польза? Попробуем с помощью контуров изобразить какую-нибудь достаточно сложную фигуру.

Сначала создадим три круговых выделения, преобразуя каждое в контур . Результат создания выделений и их преобразования показан на рис. 8.5, а на вкладке " Контуры " в окне " Слои, каналы, контуры. . . " получим три различных контура (рис. 8.6).

Концентрические контуры, полученные из выделений

Концентрические контуры на вкладке

Контуры и опорная сетка из направляющих

Так же, как и слои, контуры можно делать видимыми или невидимыми, добавлять их или удалять, а также выбирать активный контур .

После создания контуров добавим направляющие для обеспечения более точного позиционирования элементов изображения (рис. 8.7).

Теперь сделаем контур со средней окружностью активным, перейдём в режим правки контура и поработаем с узлами активного контура. Как только в режиме правки будет выбран контур , на нём окажется некоторое количество узлов. Переместим существующие узлы и при необходимости добавим новые, чтобы получить картину, похожую на показанную на рис. 8.8. Обязательными являются узлы на окружности, расположенные в точках пересечения направляющих, проходящих через центр (если есть близко расположенные узлы, их можно передвинуть, если нет — создать). Также необходимы узлы, расположенные на пересечениях исходной окружности с центральной горизонтальной направляющей. Кроме того, создадим или переместим существующие узлы, чтобы они оказались в точках пересечения направляющих на внешней окружности.

Контур , показанный на рис. 8.9, получен в результате удаления лишних узлов, перемещения существующих и работы с направляющими кривых Безье в оставшихся узлах.

Теперь вызовем диалог обводки контура (" Правка / Обвести по контуру. . . " в главном меню окна изображения или кнопка " Обрисовать контур заданным образом " на вкладке " Контуры " в окне " Слои, каналы, контуры. . . "). Если выбрать сглаженную линию цвета переднего плана толщиной 2 точки, то после завершения операции и скрытия всех вспомогательных элементов в активном слое получим изображение, показанное на рис. 8.10.

Контур это одномерная кривая. Контуры используются в двух случаях.

Закрытый контур может быть преобразован в выделение.

Открытый или замкнутый контур может быть обведён , что позволяет рисовать на изображении разнообразными методами.

Рисунок 4.5. Четыре примера контуров в GIMP

Четыре примера контуров в GIMP

Четыре примера контуров в GIMP; замкнутый и многоугольный; открытый и многоугольный; замкнутый и изогнутый; комбинация из прямых и изогнутых сегментов.

3.1. Контуры и выделения

GIMP позволяет вам преобразовывать выделение изображения в контур; также вы можете преобразовывать контуры в выделения. Для дополнительной информации о принципах работы этого механизма смотрите раздел Выделение.

Когда вы преобразовываете выделение в контур, контур точно следует "муравьиной дорожке". Выделение является двухмерным элементом, но контур это одномерный элемент, поэтому не существует способа преобразовывания выделения в контур без потери информации. Любая информация о частично выделенных областях (например, растушёвка) будет утеряна когда выделение превращается в контур. Если контур преобразовывается обратно в выделение, результатом будет либо выделение всего, либо ничего, в зависимости от того, что было получено в результате выполнения пункта "Резкость" из меню выделения.

1 Звезда
2 Звезды
3 Звезды
4 Звезды
5 Звезд

В этом видеоуроке вы узнаете, как создать обводку текста в GIMP. В представленном ниже видеоролике показаны 3 простейших способа сделать контур вокруг текста.

p, blockquote 1,1,0,0,0 -->

Видеоурок – добавляем обводку текста в GIMP

p, blockquote 2,0,0,1,0 --> p, blockquote 3,0,0,0,1 -->

На этом урок по добавлению контура вокруг текста в GIMP закончен.

Рисунок 4.5. Четыре примера контуров в GIMP

Четыре примера контуров в GIMP

Четыре примера контуров в GIMP; замкнутый и многоугольный; открытый и многоугольный; замкнутый и изогнутый; комбинация из прямых и изогнутых сегментов.

Контур это одномерная кривая. Контуры используются в двух случаях.

Закрытый контур может быть преобразован в выделение.

Открытый или замкнутый контур может быть обведён , что позволяет рисовать на изображении разнообразными методами.

Контуры создаются и редактируются с помощью инструмента Контур. Контуры, как слои и каналы, являются компонентами изображения. Когда изображение сохраняется в родном для GIMP формате XCF, все контуры сохраняются вместе с ним. Список контуров изображения может быть просмотрен с помощью диалога Кривые. Если вы хотите переместить контур с одного изображения в другое, вы можете сделать это с помощью копирования и вставки, используя всплывающий диалог в диалоге "Контуры", или с помощью перетаскивания значка из диалога "Контуры" в желаемое окно изображения.

Рисунок 4.6. Контур, обрабатываемый с помощью инструмента "Кривые"

Контур, обрабатываемый с помощью инструмента

Контур является видимым до тех пор, пока он редактируется с помощью инструмена "Кривые". Чёрные квадраты являются управляющими точками , открытая окружность это выбранная точка, два открытых квадрата её направляющие рычаги. Обратите внимание, что этот контур состоит из двух компонентов.

Кривые GIMP принадлежат к математическому типу, называемому "Кривые Безье". Практическими терминами это означает, что они определяются управляющими точками и рычагами . "Управляющая точка" это точка, через которую проходит контур. "Рычаги" определяют направление контура когда он входит или покидает управляющую точку: каждая точка имеет два прикреплённых к ней рычага.

Контуры могут быть очень сложными. Если вы создаёте их вручную с помощью инструмента "Кривые", обычно они содержат не более дюжины управляющих точек (часто намного меньше); но если вы создадите их с помощью преобразования выделения в контур, или преобразованием текста в контур, результат с лёгкостью может содержать сотни управляющих точек, или даже тысячи.

Контур может состоять из нескольких компонентов . "Компонент" представляет собой часть контура, чьи управляющие точки полностью соединены друг с другом сегментами контура. Возможность иметь в контуре несколько компонентов позволяет вам преобразовывать их в выделения, содержащие несколько разделённых частей.

Каждый компонент контура может быть открытым или замкнутым : "замкнутый" означает, что последняя управляющая точка соединена с первой управляющей точкой. Если вы преобразуете контур в выделение, любой открытый компонент автоматически преобразовывается в замкнутый с помощью соединения прямой линией последней управляющей точки с первой.

Сегменты контура могуть быть прямыми или изогнутыми. Контур, целиком состоящий из прямых называется "многоугольным". Когда вы создаёте сегмент контура, он создаётся прямым, поскольку рычаги управляющей точки размещаются на прямо управляющей точке, с нулевой длиной, что и создаёт сегмент - прямую линию.

Одна приятная вещь в контурах это то, что они очень лёкгие в плане потребления памяти, особенно в сравнении с изображениями. Контур требует памяти только для хранения координат управляющих и рычагов: 1К памяти достаточно для размещения весьма сложного контура, но не достаточно для размещения RGB слоя даже размером 20x20 пикселей. Поэтому можно содержать буквально сотни контуров в изображении без каких-либо стрессовых нагрузок для вашей системы.

3.1. Контуры и выделения

GIMP позволяет вам преобразовывать выделение изображения в контур; также вы можете преобразовывать контуры в выделения. Для дополнительной информации о принципах работы этого механизма смотрите раздел Выделение .

Когда вы преобразовываете выделение в контур, контур точно следует "муравьиной дорожке". Выделение является двухмерным элементом, но контур это одномерный элемент, поэтому не существует способа преобразовывания выделения в контур без потери информации. Любая информация о частично выделенных областях (например, растушёвка) будет утеряна когда выделение превращается в контур. Если контур преобразовывается обратно в выделение, результатом будет либо выделение всего, либо ничего, в зависимости от того, что было получено в результате выполнения пункта "Резкость" из меню выделения.

Читайте также: