Как сделать конспект по технологии 5 класс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

В рамках урока дети знакомятся с понятиями "интерьер", "планировка", "рабочий треугольник". Изучают требования, предъявляемые к помещению и оборудованию кухни. Изучают виды планировки и декоративное оформление интерьера кухни. Обучаются приёмам планировки кухни в масштабе 1:20 с учётом принципа "рабочего треугольника". Закрепляют знания при выполнении практической работы по созданию рисунка или плана кухни.

Похожие презентации

1 Дробышева Зинаида Викторовна учитель технологии МАОУ Тоцкая СОШ им. А. К. Стерелюхина

4 Требования к интерьеру кухни Эргономические Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места, чтобы создавать комфортные условия пребывания на кухне. Это позволит свободно передвигаться по кухне и увеличить используемое пространство. Освещение кухни должно быть достаточным для выполнения различных работ. Желательно оборудовать зону приготовления пищи дополни - тельным источником света. Предпочтительнее использовать лампы теплого желтого цвета, так как лампы дневного света ( белый, голубой ) оттеняют продукты, изменяя их естественный цвет и вид.

5 Эстетические - потолок, стены и пол должны гармонично сочетаться с цветом мебели и оборудования. Для кухни подойдет сочетание мягких, теплых тонов с яркими, насыщенными красками, причем последние не должны преобладать. Гигиенические - помещение и воздух в кухне должны быть всегда чистыми. Для этого помещение оборудуют вентиляцией, воздухоочистителем, украшают комнатными растениями, проводят регулярную уборку.

7 Существуют следующие виды планировки кухни : однорядная, двухрядная ( параллельная ), Г - образная, П - образная и кухня - остров. Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей. В зависимости от назначения, оборудования и использования различают : рабочие кухни, кухни - столовые, кухни - гостиные, а в некоторых типах жилых домов кухни - ниши, которые являются частью комнаты.

8 Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких ( шириной не менее 1,9 м ) вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается рабочая зона. Основным преимуществом такой планировки является то, что основное оборудование располагается очень компактно вдоль одной стенки

9 Так, для небольшого помещения подойдет линейная композиция. При этом холодильник лучше всего вписать в угол на противоположной стороне.

12 Двухрядная планировка применима в помещениях шириной не менее 2,3 м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее оптимальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки : с одной стороны холодильник, мойка и стол - шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Технологии

Сценарий урока в 5 классе. Декоративно-прикладное искусство. Изготовление цветка из ткани, как вид декоративно – прикладного творчества

Сценарий урока в 5 классе. . . Декоративно-прикладное искусство. Изготовление цветка из ткани, как вид декоративно – прикладного творчества. .

Технологии

Обработка сумки для обуви с пооперационным разделением труда

Конспект урока трудового обучения. (5 класс. VIII. вид). Учитель Дунаева Н.А. . Раздел из программы "Общешкольные технологические работы".

Технологии

Обработка боковых срезов брюк надстрочным швом 5 Класс

Конспект урока трудового обучения. (5 класс. VIII. вид). Учитель Дунаева Н.А. Тема урока из раздела программы "Общешкольные технологические.

Технологии

Подготовка деталей кроя фартука к обработке

Технологическая карта урока технологии. Ф.И.О. учителя Королева Нина Владимировна. . Класс:. 5 А. 5 Б, 5 В Дата:. ________2014,. . Место.

Технологии

Разметка тонколистового металла 5 класс

5 класс. Тема:. . Разметка тонколистового металла. Цель:. Сформировать первоначальные умения и навыки разметки. Воспитывать у учащихся прилежание.

Технологии

Изготовление панно Буратино

Технологии

Хранитель домашнего очага – домовой

Лебедева Наталья Ивановна. Учитель технологии. МБОУ Гимназия №1 им. А.С. Пушкина г. Южно-Сахалинска. Хранитель домашнего очага – домовой. (5-6.

Технологии

Понятие конструкционного материала. Металл, древесина, ткань - как конструкционный материал

Паринова И.В. -. учитель технологии . МБОУ СОШ №91 г. Воронеж. РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. Вводная часть:. 1 Класс. 5. 2 Тема урока. .

Технологии

Народные промыслы родного края. Малахитовая шкатулка.

Ефремова Татьяна Николаевна. ,. педагог дополнительного образования,. МБОУ ДОД Городской дворец творчества детей и молодежи. «Одаренность и.

Технологии

Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна растительного происхождения

Технологии

Работа на швейной машинке

Технологии

В мире вкусных бутербродов

Конспект урока. . по технологии. в 5 классе на тему:. Учитель технологии:. Зебрева Наталья Александровна. Цели урока:. образовательная.

Технологии

Повторение свойств тканей при изготовлении куклы Крупенички

Урок обобщающего повторения в 5 классе в форме игры. Тема раздела: Материаловедение. Тема урока: Повторение свойств тканей при изготовлении куклы.

Технологии

Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства

Технологии

АППЛИКАЦИЯ

Этапы. . урока. . Цель. . этапа. . Деятельность учителя. . Деятельность учащегося. . Приёмы,. . УУД. . . 1 этап. Организацион-ный.

Технологии

Бытовая швейная машина, подготовка к работе. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины

Конспект урока "Бытовая швейная машина, подготовка к работе. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. ". Учитель технологии.

Технологии

Кулинария

Технологии

Классификация текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Данные об учителе: Миргород С.И. МАОУ СОШ № 1, г. Гулькевичи.

Технологии

Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и горячих напитков

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Данные об учителе: Миргород С.И. МАОУ СОШ № 1, г. Гулькевичи.

Технологии

Чудо в скорлупе

Технологии

Декор рамки для фото торцеванием

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. средняя образовательная школы № 18. городской округ – город Камышин. Волгоградской области.

Технологии

Изготовление змеи (модульное оригами)

Технологии

Изготовление новогодней открытки в технике Айрис – фолдинг

Технологии

Бутерброды

Технологии

Производство хлопчатобумажных и льняных тканей

Урок по материаловедению в 5 классе. Тема:. Производство хлопчатобумажных и льняных тканей. Цель:. . Образовательная – ознакомить с.

Технологии

Измерение фигуры человека. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Технологии

О чем говорит народная кукла

1001 идея интересного занятия с детьми. . О чем говорит народная кукла. Чупрова Валентина Максимовна, муниципальное образовательное учреждение.

Технологии

Соединение деталей гвоздями. Сборка изделия

Раздел:. Технология обработки древесины. Тема урока:. Соединение деталей гвоздями. Сборка изделия. . . Цели:. образовательная:. закрепить у.

Технологии

Анализ потребностей и краткая формулировка задачи

Технологии

Описание каталога конспектов уроков по технологиям для 5 класса

Наш каталог конспектов уроков по технологиям для 5 класса вмещает в себя большой ассортимент учебных материалов на множество тем и отлично подходит для подготовки к уроку как для учителей, так и для учеников 5 класса. Кроме того, все конспекты Вы можете абсолютно бесплатно скачать. Благодаря возможности просмотреть содержимое каждой работы онлайн, Вы можете легко выбрать действительно подходящий вариант, который поможет с подготовкой к уроку по Технологиям. Если найти подходящую работу не удается, то Вы можете воспользоваться удобным поиском по всей базе материалов.

-швейные ручные работы

- временные строчки, постоянные ручные стежки

- ниточное соединение деталей, стежок, строчка, шов,

- копировальные линии выкройки,

- обметывание, сметывание, заметывание

- правила безопасной работы ручным швейным инструментом

- различать ниточное соединение, временные строчки и постоянные ручные стежки

- различать разновидности ручных стежков и ручных швов,

- использовать инструменты и приспособления для ручных работ,

- требованиям к выполнению ручных работ;

- выполнению прямого стежка;

- переносу линий выкройки на детали кроя;

- предохранению срезов от осыпания – обметыванию,

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

- Личностные УУД: Самореализация в конкретной роли. Самоопределение. Смыслообразование. Нравственно-этическое оценивание.

- Регулятивные УУД: Целеполагание. Планирование. Прогнозирование. Целеполагание. Осуществляют взаимоконтроль, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи.

Контроль. Коррекция. Оценка. Выделение и осознание учащимися того., что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- Коммуникативные УУД: Коррекция высказанных мнений. Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Контроль, оценка действий, коррекция. Договариваются и приходят к общему мнению.

- Познавательные УУД: Формирование познавательной цели. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей. Постижение методов, приемов, способов выполнения запланированной работы. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.

Тип урока: урок получения новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная

Необходимое техническое оборудование:

Учебник, тетрадь, ЭОР: экран, проектор, компьютер или ноутбук.

I.Организационный момент (2 мин.)

II.Подготовка к активной УПД:

Задание : Установите порядок получения ткани из растительных волокон

Учащимся предлагается выполнить головоломку: прочитать зашифрованные пословицы

Демонстрация ЭОР №2

4) Формулировка темы урока, постановка цели

- Выскажите свои предположения о том, как вы будете шить изделие, сможете ли вы его сшить сейчас на данный момент?

- Выскажите свои предположения, какая тема урока будет у нас сегодня?

- Как вы думаете, какую цель к сегодняшнему уроку мы должны поставить?

- Выскажите свои предположения, какие задачи этого урока (что должны знать, уметь)?

Учитель воспринимает (слушает), корректирует ответы учащихся, подводит к формулировке темы, цели и задач.

III. Изучение нового материала.

Шитье — это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки. Это было одно из первых умений, развитых человеком.

Древний человек надевал на себя шкуры животных и все, что попадало под руку: кору, листья, солому, перья, — превращал в одежду. Для него одежда имела магические свойства. Заворачиваясь в определенную шкуру, человек хотел отогнать от себя злых духов. Во время ледникового периода одежда его согревала, именно в это время люди научились соединять шкуры. В них протыкали отверстия, через которые протаскивали полоски кожи или сухожилия животных. Куски меха связывали друг с другом так, чтобы одежда держалась на теле.

Позднее человек научился скручивать шерсть и волокна растений в длинные нити. Египтяне ткали легкую материю из льна и хлопка, которые росли в долине реки Нил. Шерсть пряли для изготовления теплой одежды. Там, где было холодно, одежда закрывала все тело человека и защищала его. До изобретения иглы это была просто ткань, которую обертывали вокруг тела. С развитием цивилизации человеку понадобилось соединять ткани между собой, и он придумал иглу и нить. Более трех тысяч лет назад индусы уже знали, как резать, подгонять по размерам и шить то, что мы сейчас называем одеждой, а в Древнем Египте люди умели не только сшивать ткани, но и прекрасно вышивали.

В средние века одежда была простой. Ее шили из двух деталей. Позднее, когда этого потребовала мода, в одежде стали делать много всяких швов. Шили сложные и очень красивые костюмы и платья вручную. Именно тогда люди стали изобретать и придумывать различные ручные швы.

  1. Давайте и мы научимся выполнять различные швы, ведь именно они помогут нам шить и вышивать.

При изготовлении швейного изделия одни операции выполняют на швейной машине (машинные операции), другие – руками (ручные работы).

Швейные работы выполняют иглой с применением ручных стежков и строчек, которые могут быть временными и постоянными.

Временными строчками закрепляют подогнутый край изделия, соединяют детали между собой;

Постоянными стежками пришивают пуговицы, подшивают низ изделия, вышивают.

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – несколько стежков, проложенных друг за другом

Шов - это ниточное соединение деталей.

Ширина шва - расстояние от среза детали до строчки

Смётывание – временное ниточное соединение двух деталей

Замётывание – временное ниточное закрепление подогнутого края детали

Обмётывание – предохранение среза детали от осыпания с помощью иглы и ниток

Читайте также: