Как сделать конспект по обж 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель: систематизировать знания учащихся по особенностям жизнеобеспечения современного дома ( квартиры) , обратив внимание на необходимость строгого соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасность и безопасности окружающих; формировать основы правильного пользования бытовыми приборами и клеем ; воспитывать аккуратность, культуру поведения в доме.

ОргмоментПроверка домашнего задания.Вопросы обучающимся

1.Чем опасны мыши и тараканы в доме?

2.Какие существуют правила мытья посуды?

Изучение темы урока.Учитель сообщает тему урока и указывает на то, что помогать по дому - очень нужное дело. Начиная любое дело, разумный человек должен соблюдать осторожность.

Далее ученикам предлагается рассмотреть в учебнике рисунки и подумать, чего не предусмотрели герои ситуаций. О чём они должны были подумать заранее. Ученики предлагают варианты ответа.

Слова учителя: Если для выполнения задуманного дела приходится пользоваться подставкой, нужна твёрдая опора, чтобы не потерять равновесие. При работе с клеем нужно надевать резиновые перчатки, плотно закрывать клей после каждого использования, проветривать помещение, а если помещение не проветривается - пользоваться респиратором ( марлевой повязкой, закрывающей нос и рот).

2.На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.3.Перед началом работы необходимо убедиться в исправности емкостей, в которыхнаходят, краски, растворители или клей.

4.Обо всех неисправностях (утечках) необходимо сообщать педагогу и не приступать кработе до устранения этих нарушений.

5.Хранить краски, растворители, клей в плотно закрытой таре, предохранять отвлаги, действия тепла, прямых солнечны лучей.

Требования безопасности перед началом работы

1.До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

2.Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их висправном состоянии.

3.Привести в порядок рабочую одежду: надеть косынку, фартук.

4.Проверить достаточность освещения на рабочем месте.

Техника безопасности во время работы

1.Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего местапосторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

2.При работе с красками, растворителями, клеем использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов.

3.При работе с клеем стол закрывать клеенкой.

4.Банку с клеем (краской) необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.

5.Избегать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

6.При попадании клея в глаза промыть их водой.

7.При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку,

8.Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

9.Использовать жидкие вещества по назначению.

По окончании работы убрать за собой рабочее место

Ученик читает стихотворение

Нужен в каждом доме клей.Склеит стулья он, посуду.Сколько пользы для людей!

Чтобы скатерть не слетела,Не валялась на полу,Мы приклеили умелоСкатерть к новому столу,

Плед к дивану прилепили –Чтоб со спинки не съезжал,И приклеить не забылиК самолёту - самосвал.

Склеили всего немало –Наработались с утра.Мама долго отрывалаТабуретки от ковра.

Далее слова учителя:

В настоящее время современное жильё в основном обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию и электричество. Учитель обращает внимание на то, что появление в жилище всё новых различных приборов потребует от человека другого отношения к своему дому и иных обязанностей в области обеспечения безопасности. Чтобы обезопасить себя и своё жилище при использовании оборудования и приборов в повседневной жизни, человек должен хорошо знать и соблюдать правила их эксплуатации, так как несоблюдение их может привести к беде.

Учитель задаёт загадки об электроприборах

1.Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная.

Полюс северный внутри

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт,

Навсегда нам эту зиму

Привели из магазина.

3. Мигнёт, моргнёт,

В пузырёк нырнёт,

В пузырёк под потолок,

Ночью в комнате денёк!

4.Ночь. Но если захочу,

5.Два волшебных колесаПовторяют голоса, —Друг за другом тянут самиПолосочку с голосами.

7.То назад, то вперёдХодит бродит пароход.Остановишь — горе!Продырявит море!

8.Дом — стеклянный пузырек,А живет в нем огонек.Днем он спит, а как проснется,Ярким пламенем зажжется.

9.Сушит ветер-суховейКудри мамочки моей.

10.В комнате ванной коробка стоит,Глазом прозрачным и круглым глядит.В глаз заглянуть интересно, когдаВ этой коробке клокочет вода.

Далее учитель задаёт вопросы.

Какое оборудование и бытовые приборы имеются в вашем доме( квартире)?Какие правила соблюдаются в вашем доме ( квартире) при пользовании различными электрическими , газовыми и другими приборами?Какие случаи поломки бытовых приборов были в вашей жизни и как вели себя взрослые в этих ситуациях?Нарушение правил электробезопасности, правил хранения и использования горючих легковоспламеняющихся веществ , правил эксплуатации водопровода и канализации может привести к опасным ситуациям и трагическим последствиям .

Учитель знакомит с Памяткой по правилам пользования газом в быту

Памятка по правилам пользования газом в быту.

Ответственность за безопасное пользование бытовыми газовыми приборами в квартирах, за их содержание в надлежащем состоянии возлагается на собственников и нанимателей жилых помещений (ст.210 Гражданского кодекса РФ, ст.30,67Жилищного кодекса РФ) Лица, пользующиеся бытовыми газовыми приборам, обязаны:

Содержать в чистоте газовые плиты, водонагреватели, котлы.Проверять тягу до включения и во время работы газовых приборов с отводом продуктов сгорания в дымоход. При отсутствии тяги прибором пользоваться нельзя.По окончании пользования газом закрыть краны на приборах и перед ними.При неисправности газового оборудования вызвать работников по телефону эксплуатационного управления При появлении в помещении запаха газа немедленно прекратить пользование газовыми приборами, закрыть краны на приборах, перед приборами. Открыть форточки, вызвать аварийную службу 04.Следить за состоянием гибкого шланга (шланг не должен быть перекручен, натянут, касаться бытовых электроприборов.) Гибкий шланг должен быть сертифицирован.Не закрывать краны газовых стояков в квартирах первого этажа.Не разрешать детям пользоваться газовыми приборами.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМ В БЫТУ

Правила обязательны для должностных лиц ведомств и организаций, ответственных за безопасную эксплуатацию газового хозяйства жилых домов независимо от ведомственной принадлежности и для населения, использующего газ в быту, на территории России.

Ответственность за сохранность газового оборудования и исправное состояние дымовых и вентиляционных каналов, а также уплотнение вводов инженерных коммуникаций в жилых домах возлагается на руководителей жилищно-эксплуатационных организаций, в жилищных кооперативах - на их председателей, в домах и квартирах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, - на домовладельцев.

Ответственность за качество технического обслуживания и ремонт газового оборудования в жилых домах возлагается на эксплуатационные организации газового хозяйства.

Ответственность за безопасную эксплуатацию работающих бытовых газовых приборов в домах и квартирах, за содержание их в соответствии с требованиями Правил несут владельцы и лица, пользующиеся газом. ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДОМОВЛАДЕЛЬЦЫ ОБЯЗАНЫ:

Оказывать предприятиям газового хозяйства всестороннюю помощь при проведении ими технического обслуживания газового оборудования и пропаганды безопасного пользования газом среди населения.

Содержать в надлежащем техническом состоянии подвалы, технические коридоры и подполья, обеспечивать постоянное поддерживание в рабочем состоянии их электроосвещение и вентиляцию. Следить за местами пересечения внутренних газопроводов и строительных элементов зданий, герметизацией вводов инженерных коммуникаций.

Обеспечивать работникам предприятий газовых хозяйств беспрепятственный доступ в любое время суток в подвалы, технические подполья и помещения первых этажей для проверки на загазованность.

Своевременно обеспечивать проверку состояния дымоходов, вентиляционных каналов и оголовков дымоходов, осуществлять контроль за качеством их проверки, предоставлять предприятиям газового хозяйства по их требованиям акты проверки исправности дымоходов и вентиляционных каналов или сведения о последней проверке, занесенные в специальный журнал.

Немедленно сообщать предприятиям газового хозяйства о необходимости отключения .

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Цель урока: развитие личностно-поведенческх качеств в характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в населенном пункте, расширение знаний о ситуациях криминогенного характера; закрепить правила безопасности в криминогенных ситуациях.

Оценить 2288 0

План – конспект урока по ОБЖ (5 класс)

Тема: Криминогенные ситуации и личная безопасность

Цель урока: развитие личностно-поведенческх качеств в характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в населенном пункте, расширение знаний о ситуациях криминогенного характера; закрепить правила безопасности в криминогенных ситуациях.

Задачи урока:

1. Изучить опасные ситуации на улице, знать об опасном времени суток и опасных местах;

2. Воспитывать самодисциплину и организованность в различных жизненных ситуациях криминального характера;

3. Формировать жизненные навыки, правила безопасного поведения на улице, формировать у обучающихся оценочные суждения различных ситуаций, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно.

4. Развивать аналитическое и логическое мышление, долговременную память, устную речь, формировать умение обобщать и применять полученные знания, делать выводы;

Форма урока: применение имеющихся знаний в практических целях.

Методы и приемы:

Форма организации учебной деятельности – групповая, индивидуальная.

Методы – проблемного изложения с элементами игры .

Средства обучения: компьютер, телевизор, учебник, тетради.

2. Здравствуйте, ребята!

- начнём урок с просмотра видеоролика

- как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Каждому из нас хочется, чтобы вокруг были только хорошие, добрые люди, относящиеся к нам с теплотой, которые не причинят неприятности. Но это, увы, случается редко. Встречаются люди, способные причинить вам вред, создающие угрозу вашей жизни и здоровью, вашему имуществу.

Правильно. Криминальный, значит связанный с преступностью.

(ученики записывают определение в тетрадь).

Объяснение нового материала.

- какие криминогенные ситуации могут возникнуть в повседневной жизни?

- вспомните формулу безопасности, сформулированную ЯцекомПалкевичем.

(учащиеся дают ответ).

- Как вы думаете, почему одни люди часто попадают в криминогенные ситуации, а другие их избегают?

(учащиеся дают ответ).

Для того, чтобы обеспечить личную безопасность необходимо соблюдать правила личной безопасности.

- Сегодня мы с Вами будем работать в штабе по урегулированию криминальных ситуаций среди населения. Я буду руководить штабом, а вы мне помогать. В нашем штабе будет работать 4 группы (заранее делю класс на 4 группы.) Но прежде чем начать работу, я должна убедиться в компетентности своих сотрудников и устрою вам небольшую проверку.

– Ребята, что надо делать в опасных ситуациях?

(следуют ответы детей)

- а чего нельзя делать?

(следуют ответы детей)

Ну вот, экзамен принят, я теперь вижу, что могу на вас полностью положиться!

2. учитель раздаёт листы с изображением карты района МОУ СОШ № 6.(обучающиеся должны узнать район, изображенный на карте по названиям улиц.)

- Что изображено на листе бумаги?

- Карта какого района?

- Правильно, ребята, молодцы! Но на этой карте обозначены разные места.

Задание –выделить красным фломастером опасные места ,синим- безопасные.

2. Как вы думаете, какие зоны можно назвать опасными в городе? (обсуждение, ребята высказывают и аргументируют свои ответы)

Опасное место - это такое место, где одинаково небезопасно в любое время суток.
Как правило, это такие объекты, где большое скопление людей (вокзалы, места массовых зрелищ, стадионы, многолюдные улицы с большим потоком машин). А также где малолюдно(лесопарки и пустыри, стройки, старые дома, пустынные улицы).
Но существуют остающиеся безопасными в любое время суток места, где всегда можно найти укрытие от преступных посягательств, где не откажут в помощи и поддержке - это отделение милиции, любой магазин, пожарная часть, почта, банк, поликлиника, больница, парикмахерская, ремонтная мастерская и т.п. Важно не стесняться в случае необходимости обратиться к людям за помощью.

Опасное время - это период значительного повышения риска для личной безопасности, например, ночь, поздний вечер или раннее утро. Степень опасности в одно и то же время суток может быть разной в зависимости от того, где находится человек: ночью в лесопарке более опасно, нежели на освещенных улицах населенного пункта.

Звонок № 1 от жителя Э., проживающий по ул. Л.Голенькова (ситуация для 1 группы)

Ситуация 1. (работа по группам, обсуждение ситуации, выработка рекомендаций обратившемуся жителю в опорном плане).

Возвращаясь поздно вечером домой, я подвергся нападению хулиганов, которые забрали у меня крупную сумму денег. Подскажите, как мне нужно было поступить, чтобы этого не произошло?

Звонок № 2 от ученицы 3-го класса М., проживающей по ул. Строительная,1

Молодой человек интеллигентного вида подошел ко мне и говорит, что является знакомым моих родителей и попросил впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Я его впустила, как вы думаете, не зря?

(работа по группам, обсуждение ситуации, выработка рекомендаций обратившемуся жителю).

Звонок № 4 от жителя ул. Мира:«Мне пришлось возвращаться домой поздно вечером, посоветуйте меры безопасности.

4. Физкультминутка.

Ребята, для того чтобы вы могли дать отпор преступнику или быстро убежать от него, необходимо заниматься физкультурой и спортом. Давайте проведем физкультминутку

Выполнение заданий в опорном плане с 2 по 5

- Ребята, сегодня к нам обратилось много жителей нашего микрорайона, с просьбой о помощи или за советом. Мы им помогли. Но есть еще и другие жители, которым нужно помочь. Я предлагаю нашему штабу разработать для них памятку безопасного поведения на улицах и в жилище.

Ребята должны изготовить памятки с рекомендациямипрвил безопасного поведенияпо группам:

Личная безопасность при посещении общественных мест.

- оказавшись в общественном месте, не стремитесь попасть в её центр;

- если организация мероприятия плохая, лучше сразу уйти;

- не вступайте в перебранку ни при каких обстоятельствах;

- избегайте подвыпивших людей.

Правила безопасного поведения в толпе.

- не идите против движения толпы;

- избегайте центра и края толпы;

- уклоняйтесь от всего неподвижного на своём пути: (столбов, тумб, деревьев);

- не поддавайтесь настроению толпы;

- ведите себя спокойно и миролюбиво;

- ничего не поднимайте с земли;

- если вы упали в толпе, постарайтесь быстро встать;

Профилактика насилия:

- всегда предупреждайте родственников о том, куда вы идёте и просите их встретить в вечернее время;

- не провоцируйте насильников вызывающей одеждой;

- имейте при себе средства самообороны;

- будьте осмотрительны при случайных знакомствах

4. Безопасность на улице:

- следует избегать коротких маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки и другие малолюдные места;

- хорошо знать несколько маршрутов движения;

- в безлюдном квартале идите посреди улицы;

- увидев подозрительных людей, измените маршрут.;

-не ввязывайтесь ни с кем в разговор.

IV. Закрепление изученной темы

дети получают листы с тестами, выполняют их в течение 7 минут.

1. Вы находитесь дома один, раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Ваши действия:

а) не вступать в разговор, попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть), сказать, что вы вызвали милицию, позвонить родителям или в ми­лицию;

б) открыть дверь и узнать, что ему нужно, а затем позвонить родителям или в милицию;

в) сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили, а затем позвонить родителям.

2. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы по­ступите:

б) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;

в) скажете, что сейчас не можете, но с удовольстви­ем покатаетесь в следующий раз и попросите позво­нить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;

г) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.

а) попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых соседей, которых вы знаете;

б) откроете дверь и впустите сантехника;в) предложите сантехнику прийти с милиционером

4. Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия:

а) не будете входить в квартиру, а вызовете мили­цию по телефону от соседей;

б) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию;

в) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02.

5. В каких местах города нужно быть особенно внимательным?

а/ лес, б/дорога в/ пруд г/ дом д/ подъезд ж/ школа з/ жел. дорога е/ магазин.

6. Куда можно обратиться за медицинской помощью?

а/ поликлиника б/ деж. по части в/ медсестре в школег/ санчасть д/ соседу

7. Выберите правильные действия в ситуации, когда вы находитесь дома и к вам в дверь позвонил сантехник, сказав, что ему нужно отремонтировать кран у вас вквартире: 1. Не снимая цепочки, попросить его показать удостоверение. 2. Открыть дверь со словами: "Прошу вас, заходите!".

3. Впустить человека и потребовать служебное удостоверение. 4. Впустив сантехника, присутствовать при выполнении им работ. 5. Открыть дверь и сказать,что мы сантехника не вызывали. 6. Разглядеть через "глазок" посетителя и запомнить как он выглядит. 7. Позвонить в домоуправление и узнать, работает ли у них этот человек и получил ли он такое задание. 8. Впустить посетителя,показатьему неисправность, а самому за-ниматься своими делами. 9. Убедиться через "глазок", чтоза спиной сантехника никого нет. 10.Приоткрыв дверь, сказать, что я один дома, родители в отпуске, приходите через неделю

8. Подростки-хулиганы часто нападают на маленьких детей. Вы посоветуете в данном случае детям:

а) смело вступать в драку и отстаивать свои игрушки, одежду и т.д.;

б) позвать на помощь друзей или взрослых;

в) уступить требованиям и никому не рассказывать о случившемся, даже родителям.

9. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

в) воспользуетесь попутным транспортом.

10. Вам позвонили в дверь и сказали: нужно расписаться”. Ваши действия:

а) надев дверную цепочку, откроете дверь;

б) попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести ее на почту;

в) предложите оставить телеграмму в двери - вы потом ее заберете.

V. Итог урока:- сделаем выводы из нашего урока:-

- Чужого не бери и своего не отдавай.

Домашнее задание:

В дневнике безопасности запишите криминогенные ситуации, в которые вы попадали или могли попасть, а также меры профилактики.

Личная безопасность при посещении общественных мест.

- оказавшись в общественном месте, не стремитесь попасть в её центр;

- если организация мероприятия плохая, лучше сразу уйти;

- не вступайте в перебранку ни при каких обстоятельствах;

- избегайте подвыпивших людей.

Правила безопасного поведения в толпе.

- не идите против движения толпы;

- избегайте центра и края толпы;

- уклоняйтесь от всего неподвижного на своём пути: (столбов, тумб, деревьев);

- не поддавайтесь настроению толпы;

- ведите себя спокойно и миролюбиво;

- ничего не поднимайте с земли;

- если вы упали в толпе, постарайтесь быстро встать;

Профилактика насилия:

- всегда предупреждайте родственников о том, куда вы идёте и просите их встретить в вечернее время;

- не провоцируйте насильников вызывающей одеждой;

- имейте при себе средства самообороны;

- будьте осмотрительны при случайных знакомствах

4. Безопасность на улице:

- следует избегать коротких маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки и другие малолюдные места;

Пряхина Наталия Юрьевна. Учитель ОБЖ. МАОУ Чурилковская СОШ г. Домодедово. Тема урока. : Железнодорожный транспорт. 5 класс. .

Урок здоровья

Погодные условия и безопасность человека

Тесты по ОБЖ для 5 класса

. Автор заданий:. Кочеткова Светлана Вячеславовна. , учитель, высшая квалификационная категория, г. Екатеринбург. Рецензент:. Титов Валерий Ильич.

Необычные вредные привычки в повседневной жизни

Полезные овощи

Основные средства регулирования

Основные средства регулирования

Красный! Жёлтый! Зелёный!

Пожар. Противопожарная безопасность

Закаливание организма

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕТЯМ НАДО ЗНАТЬ

Дорожные ловушки

Влияние сотового телефона на организм человека

Безопасность на водоемах

План – конспект урока по ОБЖ для 5 класса. Тема: Безопасность на водоемах. Цель урока. . Дать знания учащимся о состоянии водоемов в нашем.

Безопасное колесо

Опасные и аварийные ситуации в доме

5 класс Технологическая карта урока № 3. . ТЕМА:. Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире). Тип:. изучение нового материала. . .

Продовольственные магазины, виды отделов

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Предмет: ОБЖ. Класс: 5. Тема:. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Тип учебного занятия:. изучение нового.

Разрушение зданий

ПЕРВИЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ.

Вредные привычки. Курение

Наше здоровье

Защитники Отечества

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. детский сад. №. 28. Каневской район станица Новоминская. Конспект урока.

Путешествие в Страну Здоровья

Опасные вещества в быту

Разработка урока для 5-го класса по ОБЖ на тему "Опасные вещества в быту ". . Клепалов Сергей Михайлович. ,. преподаватель – организатор ОБЖ МОУ.

Криминогенные ситуации и личная безопасность

Сульженко Т.А. Учитель ОБЖ МБОУСОШ №4. . г Светлоград. План – конспект урока по ОБЖ (5 класс). Тема:. Криминогенные ситуации и личная безопасность.

Аварийные ситуации на воздушном транспорте

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Глубокинская казачья СОШ №1. Каменского района Ростовской области. Конспект.

В поисках рецепта здоровья

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. . средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Тумботино. Павловский район Нижегородская область.

Чистота-залог здоровья

Описание каталога конспектов уроков по ОБЖ для 5 класса

Наш каталог конспектов уроков по ОБЖ для 5 класса вмещает в себя большой ассортимент учебных материалов на множество тем и отлично подходит для подготовки к уроку как для учителей, так и для учеников 5 класса. Кроме того, все конспекты Вы можете абсолютно бесплатно скачать. Благодаря возможности просмотреть содержимое каждой работы онлайн, Вы можете легко выбрать действительно подходящий вариант, который поможет с подготовкой к уроку по ОБЖ. Если найти подходящую работу не удается, то Вы можете воспользоваться удобным поиском по всей базе материалов.


1. познакомиться с правилами поведения при пожаре;
2. учиться быстро, действовать в экстремальной ситуации;
3. развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Сегодня мы разберем причины пожара, правила поведения при пожаре, вспомним правила эвакуации из школы.

На доске написано уравнение с 3 неизвестными. Каждый из вас наблюдал, как разводят костер, или делал это сам. Что нужно, для того, чтобы развести костер?


Ответы детей:

Найти третий неизвестный поможет опыт. (зажженная свеча под стеклянным куполом – через несколько секунд свеча гаснет)


Для того чтобы возник пожар, нужно 3 условия:
Стоит только убрать хотя бы 1 элемент, пожар будет невозможен. Если нет источника огня – не загорится горючее вещество, если нет горючего вещества – искра останется искрой, если нет воздуха – огонь не будет гореть, потому что он дышит, как и человек.

Пожар – неконтролируемое горение, наносящее материальный ущерб и создающее угрозу жизни и здоровью людей. На Руси пожары являлись самым тяжелым бедствием. За последние 200 лет было очень много пожаров, в результате которых выгорали целые города. Как вы думаете, почему раньше при пожаре мог выгореть целый город?

Учитель: Дома строились из горючего материала – дерева, да и пожарная охрана не была такой организованной как сейчас. Но наблюдения показали, что сейчас, не смотря на то, что дома у нас строятся из пожара - стойких материалов и пожарная охрана оснащена специальной техникой и оборудование, пожаров происходит в 10 раз - больше, чем 100 лет назад. В чем же причина?

Учитель: В нашей жизни появляются все более новые, удобные, но пожара опасные вещи. А человек порой относится к ним легкомысленно.

Прежде чем мы перейдем к причинам пожара посмотрим еще один видеофрагмент и определим причину пожара в этом фильме.

Читайте также: