Как сделать конспект по литературе 6 класс про лермонтова

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Оценить 180 1

Конспект урока литературы в 6 классе

Цель: расширить эрудицию учащихся при изучении темы; продолжить обучение выразительному чтению стихотворного текста с учётом его смысла и чувств; развивать творческие способности учащихся; воспитывать умение наслаждаться поэзией,.

Тип урока: комбинированный.

Теория литературы: особенности интонации, приём сравнения.

Мотивация учебной деятельности. Актуализация опорных знаний.

(На доске – изображение русского гусара времён Бородинского сражения)

- Кто изображён на данном рисунке?

- С чем ассоциируется у вас это изображение?

- В каком знаменитом сражении принимал участие этот род войск?

- Что вам уже известно об этом поэте?

II . Постановка цели и задач урока.

(Учащиеся определяют тему урока и задачи)

Работа над темой урока

Слово учителя

2. Работа с учебником.

Прослушивание актёрского чтения стихотворения в записи.

Перед прослушиванием учитель просит учеников закрыть глаза и представить картину, которую описывает поэт.

- Какими были тучки?

- Над чем они пролетали? Где?

4. Анализ стихотворения.

- С какой интонацией надо читать это стихотворение? Почему?

- Где стоит сделать паузы? Почему?

5. Теория литературы.

- В прошлом году мы с вами ознакомились с таким художественным средством, как сравнение.

- Вспомните, что это такое?

Запись в словарь литературоведческих терминов.

Сравнение – это образное выражение, в котором одно понятие или явление проясняется путём сопоставления его с другим явлением. При этом используются слова как бы, точно, словно, подобно, будто, как будто.

-Как вы думаете, может ли сравнение быть не в одной фразе, а содержаться во всём стихотворении?

-Такой приём называют развёрнутым сравнением.

- Давайте это стихотворение прочитаем ещё раз и подумаем: что с чем в нём сравнивают.

6. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Ученики после чтения отвечают на поставленный вопрос.

7. Продолжение анализа произведения.

- В каких строках сравнение продолжается? Почему вы так думаете? (Во второй строфе говорится о человеческих чувствах; в третьей присутствует рассуждение об отсутствии родины у тучек).

- Есть ли родина у лирического героя стихотворения? Почему вы так думаете? ( Он ощущает себя изгнанником, а это означает, что есть родное место, откуда его выгнали, кто-то гонит).

- Где она в его понимании может быть?

Запись в тетрадь.

- Докажите словами из текста, что герой переживает.

- Каким настроением наполнено это стихотворение?

Передайте словесно или при помощи цвета, какие тучки представлял себе поэт.


Юношеское творчество

Зрелый этап

Памяти Пушкина посвящается Погиб поэт! — невольник чести — Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и жаждой мести, Поникнув гордой головой. Не вынесла душа поэта Позора мелочных обид, Восстал он против мнений света Один как прежде. и убит !

Памяти Пушкина посвящается

Погиб поэт! — невольник чести — Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и жаждой мести, Поникнув гордой головой. Не вынесла душа поэта Позора мелочных обид, Восстал он против мнений света Один как прежде. и убит !

Поэт на Кавказе

Мотив борьбы

Поэзия Лермонтова пронизана романтическими мотивами, идеями, образами. Влияние лорда Байрона на молодого юношу сохранилось на всю оставшуюся жизнь.

Самые первые стихотворения М. Ю. Лермонтова пронизаны героичностью, страданиями от несовершенства реального мира и непонятости устремлений поэта.

В них преобладают пейзажно-символические образы.

Разочарование

Поэт устал от бесконечной и бессмысленной битвы с современниками, которые не желают услышать его голос и проснуться от смертельного забытья. Каждая строчка вышеназванных стихотворений сквозит стремлением вырваться из клетки, которой Лермонтов считал свою жизнь.

Он, как и в ранние юношеские годы, все еще пребывает в рассеянности, будто родился совершенно не в свое время.

Эти стихи связывают пейзажи и внутренние ощущения автора.

Картины Лермонтова о кавказе

Картины Лермонтова о кавказе


Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


-75%

Вопрос по литературе:

Конспект по Лермонтову 6 класс

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 04.12.2017 08:50
  • Литература
  • remove_red_eye 8903
  • thumb_up 26
Ответы и объяснения 2

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841) – великий русский поэт и прозаик, а также талантливый художник и драматург, произведения которого оказали огромное влияние на писателей 19-20 веков. Его творчество известно большим разнообразием тем и мотивов лирики. Поэт внес неоценимый вклад в формирование реалистического романа 19 века.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Урок литературы в 6 классе, открывающий тему "Творчество М.Ю. Лермонтова".

Особенность урока - работа с разными видами источников получения знаний: художественные тексты, учебник, документальные материалы, иллюстративный материал.

Урок построен с использованием технологии КСО.



Целевая аудитория: для 6 класса

Отличный конспект, хороший урок, на котором ученики подробно узнаю о жизненном и творческом пути М.Ю. Лермонтова. Спасибо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: