Как сделать конспект по физике 7 класс параграф 18 инерция

Обновлено: 04.07.2024

Тема учебной программы – движение и взаимодействие тел. Учебник – Перышкин А.В. Физика 7 класс.

Тип урока: комбинированный (с использованием ИКТ).

Цель урока: изучение явления инерции

Задачи урока:

Познавательные: изучение явления инерции;

Развивающие: производить наблюдения, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, воспитывать навыки культуры общения и умения работать в группах и коллективе;

Для достижения поставленных задач и для повышения познавательной активности учащихся использованы: электронная презентация, видеоролики, проведены опыты.

Планируемый результат:

Учащиеся усвоили, в чем заключается явление инерции, где применяется, знают что существует положительные проявления инерции и отрицательные

ВложениеРазмер
inertsiya.doc 93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел программы: “Взаимодействие тел”.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид: комбинированный урок.

Цель урока: изучение явления инерции,

Познавательные: изучение явления инерции;

Развивающие: производить наблюдения, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, воспитывать навыки культуры общения и умения работать в группах и коллективе;

Познавательные УУД : Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные УУД: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Коммуникативные УУД: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, устанавливают рабочие отношения

Оснащение урока: Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийная презентация “инерция”, опорный конспект “инерция”. Оборудование для учащихся: стакан, открытка, воздушный шарик, монета. карточки-тесты, .

Кто из вас может объяснить увиденное? Знаете, как называется это явление?

А. движение всякого тела по земле среди окружающих тел

И. изменение положения тела относительно других тел

С. изменение положения автомобиля на дороге.

2) Траекторией движения тела называется …

Н. линия, по которой движется тело О. след, который оставляет движущееся тело

К. кривая линия движения молекулы.

3) Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени, называется…

Е. путь М. след Т. кривая

4) При равномерном движении тело за равные промежутки времени…

Ю. проходит разные пути В. движется равномерно

Р. Проходит равные пути

5) Формула для нахождения скорости при равномерном движении:

6) В системе СИ скорость измеряется в…

С. км/ч И. м/с Б. км/с

7) При неравномерном движении тело за равные промежутки времени…

Я. Проходит разные пути Л. движется равномерно

Д. Проходит равные пути

Ну вот, заправились – теперь поехали! Но, к сожалению, наш автобус поведет стажер-практикант. Он очень волнуется и, как всякий новичок, резко трогает автобус с места. Что происходит с нами? Покажите . (Мы отклоняемся назад, ведь автобус поехал вперёд, а наше тело продолжает покоиться). Молодцы! Стажёр наконец-то успокоился, спокойно ведёт автобус. Мы с удовольствием глядим в окна. Но вдруг на светофоре загорелся красный свет. Что делает водитель-стажер? Он давит на тормоза . Покажите, что происходит с нами. ( Автобус останавливается, а наше тело продолжает движение). Подумайте!: может быть кто-то из вас сможете ответить, какое же физическое явление играет с нами в автобусе такие шутки?

Интрига Затрудняетесь? Давайте выбранные вами буквы ответа правильно расположим от 1-го вопроса до 7-го и узнаем, как зовут шутницу-хулиганку .

ЭТО ИНЕРЦИЯ ! О ней мы и будем говорить на сегодняшнем уроке.

Сегодня на уроке я хочу узнать…

Сегодня на уроке Я выясню…

Сегодня на уроке Я выполню…

III. Изучение нового материала.

  • Ребята, подумайте и скажите, могут ли тела двигаться сами по себе, может ли скорость тела меняться сама по себе, без посторонней помощи? (Конечно же нет!)
  • Попробуйте привести подтверждающие примеры. (Мяч футбольный, волейбольный, волан для игры в бадминтон, пуля,…)

Вывод: У тела уменьшается или увеличивается скорость не сама по себе, а под действием других тел; тело начинает двигаться или останавливается не само по себе, а опять-таки под действием других тел.

Причем , у тела под действием другого тела скорость меняется не только по величине, но и по направлению. (Движение волана при игре в бадминтон; движение мяча при игре в волейбол или футбол).

  • Давайте в этом убедимся на опыте Выполните задания, указанные в карточках, после чего мы обсудим результаты ваших опытов.

Оборудование: жёлоб лабораторный металлический, металлический шарик, деревянный брусок.

  1. положите на стол деревянный брусок. Как долго брусок будет покоиться, то есть находиться без движения?
  2. Установите жёлоб наклонно. Перед жёлобом положите деревянный брусок.
  3. Пустите шарик по жёлобу, чтобы он ударил деревянный брусок. Что произошло с бруском? Сделайте вывод.

Оборудование: наклонная плоскость, машинка, песок.

  1. Пустите машинку с наклонной плоскости. Что вы можете сказать о движении машинки?
  2. Прежде чем пустить машинку с наклонной плоскости, на её пути на небольшом расстоянии от наклонной плоскости насыпьте горку песка. Потом пустите машинку и проследите за ее движением. Что вы заметили?
  3. Выровняйте песок и вновь пустите тележку с наклонной плоскости. Каково теперь движение машинки.

Итак , ребята , делаем выводы из ваших опытов : тело может находиться в покое бесконечно долго, изменение его скорости связано с действием на него других тел.

Аристотель считал, что естественным положением тела является покой, - конечно, по отношению к Земле. Всякое перемещение тела по отношению к Земле должно иметь причину. Если же причины двигаться нет, то тело должно остановиться, перейти в своё естественное состояние покоя. Но при этом теория Аристотеля никак не объясняла, почему тело, движущееся по шероховатой поверхности, останавливается гораздо быстрее, чем то же тело, движущееся по гладкой поверхности.

Открытием истины мы обязаны великому итальянскому ученому Г.Галилею (1564 - 1642). Он в результате своих опытов по изучению движения тел, установил, что если на тело не действуют другие тела, то тело или находится в покое, или движется прямолинейно и равномерно относительно Земли. Это значит, что скорость не меняется, остается постоянной величиной. В этом заключается понятие инерции. Попытка вывода

Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называется инерцией.

Инерция (лат.) – неподвижность, бездеятельность.

(учащиеся из учебника записывают понятие инерции)

Ребята! Вы знаете ПДД. Оказывается, здесь также участвует инерция: она наказывает тех, кто не выполняет правила дорожного движения. КАК? Почему нельзя переходить дорогу перед близко идущем транспортом? (к обсуждение данного вопроса мы вернемся с вами в 9 классе). Почему мамы приучают деток при проезде в автобусе обязательно держаться за поручни?

Таким образом , говорят, что если на данное тело не действуют другие тела, то оно движется по инерции, те есть с постоянной скоростью.

==ПРИМЕРЫ применения инерции:

Вернемся к видеоролику … шарик и лед в первом опыте остаются неподвижными – явление инерции покоя, а во втором опыте лед продолжает свое движение до тех пор пока не сталкнется с бортиком тележки – явление инерции движения

*** Пифагор в своё время изготовил катапульту, которую жители г. Сиракуз использовали для защиты своего города. Принцип действия катапульты основан на использовании инерции. Попробуйте дома сами изготовить катапульту и подготовьте ответ на вопрос: где в современной жизни используется катапульта?

ФОКУС == Хитрости инерции :. Проделать опыт в парах продемонстрируйте явления инерции (стакан, открытка, монета ) и индивидуально с шариком и монеткой) То тело, которое медленнее меняет свою скорость, называют более инертным . Чем тело инертнее, тем больше время изменения его скорости.

Какое тело является более или менее инертным? (разбираемся всем классом)

  1. Закрепление изученного. Решение качественных задач.

2. Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды и зонта? (в следствие инертности капель воды)

3. Есть два способа колки поленьев. В первом случае полено ударяют быстро движущимся топором. Во втором – слабым ударом загоняют топор в полено, а затем, взмахнув топором с насаженным поленом. Бьют обухом о колоду. Объясните механические явления, наблюдаемые при этом. (в том случае, когда колют дрова, ударяя по полену топором, он, продолжая движение вследствие инертности, входит глубоко в неподвижное полено. Когда же ударяют обухом топора, частично вошедшего в полено, о колоду, на которой колют дрова, топор останавливается, а полено продолжает движение вследствие инертности и раскалывается)

4. Мяч спокойно лежал на столе вагона при равномерном движении поезда покатился: а) вперед по направлению поезда; б) назад против направления движения поезда; в) в бок. На какое изменение в движении поезда указывает каждый из перечисленных случаев? (а)поезд уменьшает скорость; б) поезд увеличивает ее; в) поворачивает)

Из двух взаимодействующих тел более инертным является то, у которого …. (скорость меняется медленнее, масса больше)

Ребята давайте подведем итог урока, посмотрим, что вы запомнили с урока:

Итак, ребята, сегодня мы рассмотрели понятие инерции в полном соответствии с научными принципами познания: наблюдения – гипотеза – опыты – выводы.

Я узнал… Я сделал….. Я выяснил… Мне понравилось…

При планировании данного урока я учитывала особенности памяти, внимания, мышления 12 - 13-летних детей, в частности то, что: • у детей данного возраста появляется логическое мышление; • становится осмысленным восприятие, т.е. проявляется обобщенность; •появляется рефлексия познавательной деятельности.

Тип урока – комбинированный. Этот тип урока был выбран мною для того, чтобы актуализировать полученные ранее знания детей и объяснить новый материал.

На уроке были поставлены следующие цели и задачи:

1.Изучить явление - инерция.
2.Научить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их.
3.Подготовить учащихся к восприятию первого закона Ньютона.
4.Развивать логическое мышление, культуру речи. 5.Формировать осознание детьми культурных ценностей науки и умение ценить их.

Я использовала на уроке разнообразные приёмы, учитывающие психологические особенности школьников:

• Приём воздействия на эмоциональную сферу учащихся – нетрадиционное начало урока, после чего дальнейшее изложение материала воспринимается со вниманием.

• Эксперимент без введения и пояснения. Этот приём используется для повышения интереса к предмету, также для того, чтобы учащиеся научились наблюдать и логически мыслить, т.к. перед ними ставится учебная проблема, которую нужно решить (опыт с попугаем и игрушечной машинкой).

• Решение экспериментальных заданий, которые выполняет учащийся, позволяет познать явление инерции и учитывать её в жизни и на практике.

• Видеофрагменты позволяют школьникам непосредственно наблюдать то, что приходится воспринимать со слов учителя, либо из текста книги. Это резко повышает эффективность урока, поскольку никто не может заменить непосредственного наблюдателя, чувственного восприятия изучаемого явления. Урок становится более насыщенным, более богатым физическим содержанием, возрастает и познавательная активность школьников

Сегодня мы наш урок начнем с повторения пройденного материала в виде физического диктанта.

(Один ученик выходит делать физический диктант на обратной стороне крыла доски, а остальные на местах на листочках.)

  1. Переведите 1,5 км в метры.(1500 м)
  2. Выразите 54 км/ч в м/c. (15м/с)
  3. Сколько секунд содержится в 5 минутах? (300 с)
  4. Пассажирский поезд за каждые 20 минут проходит 40 километров. Какое это движение – равномерное или неравномерное? (равномерное)
  5. Велосипедист за 1200 секунд проехал 6км. С какой скоростью двигался велосипедист? (5 м/c)
  6. Электровоз движется со скоростью 80 км/ч, какой путь он пройдет за 30 минут? Ответ дайте в километрах. (40км)
  7. За какое время конькобежец, движущийся со скоростью12м/с, пройдет дистанцию 600 метров? (50с)
Е Н И Ц Я Р
1 1,5м 1500км 1500м 0,15 0,015 1
2 1м/с 15м/с 30м/с 150м/с 0,15м/с 1500м/с
3 300с 35с 30с 180с 12600с 350с
4 неравномерное равномерное
5 2 м/с 50 м/с 30 м/с 5 м/с 0,5 м/с 0,2 м/с
6 40 м/с 0,4 км/с 40 км/с 400 км/с 20 км/с 0,5 км/с
7 0,6 с 72 с 5 с 7,2 с 50 с 7200 с

Полученные ответы замените буквами из таблицы. Какое слово вы получили? ИНЕРЦИЯ.

ИНЕРЦИЯ - это тема нашего урока.

Открываем тетради, и записываем тему нашего урока “ИНЕРЦИЯ”.

3. Объяснение нового материала.

На столе лежит ручка. Сколько времени она может так пролежать, если никто не будет к ней прикасаться? Сколь угодно долго.

А теперь пальцем ударим по ручке. Что произошло? - Она стала двигаться.

Из-за чего она стала двигаться? - Из-за удара пальцем.

ТЕЛО МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ СКОРОСТЬ ПРИ ДЕЙСТВИИ НА НЕГО ДРУГОГО ТЕЛА.

А сейчас представьте себе: урок окончен, вы выбегаете из класса и во весь опор мчитесь по коридору. Вдруг на вашем пути появляется другой ученик, остановиться вы не можете – не успеете, столкновение неизбежно. Результат налицо – вы, потеряв скорость, мчитесь дальше, а тот, с кем вы столкнулись, отлетает к стенке, даже не сообразив, что с ним произошло.

Итак, вы оба изменили скорость.

А вот ученые с давних времен пытались определить, что нужно для того, чтобы тело не изменяло свою скорость.

Первым сформулировал закон движения с неизменной скоростью Аристотель. Посмотрите на его портрет (рис. 1). Закон Аристотеля звучал так: “ЧТОБЫ ТЕЛО РАВНОМЕРНО ДВИГАЛОСЬ, НА НЕГО ДОЛЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГОЕ ТЕЛО”.

Как вы думаете, это правильно? Нет.

Верный ответ! Но ошибочный закон Аристотеля продержался 2000 лет.

Открытием истины мы обязаны великому итальянскому ученому Галилео Галилею (рис. 2). Его закон движения звучит так:

Тело, свободное от воздействий, не меняет скорость. При действии на тело другого тела оно изменяет свою скорость.

ЯВЛЕНИЕ СОХРАНЕНИЯ СКОРОСТИ ТЕЛА ПРИ ОТСУТСТВИИ ДЕЙСТВИЯ НА НЕГО ДРУГИХ ТЕЛ НАЗЫВАЕТСЯ ИНЕРЦИЕЙ.

Таким образом, движение тела при отсутствии действия на него других тел называют движением по инерции.

Автомобиль, выключив двигатель, движется по инерции и т.д.

Наш реальный мир накладывает жесткое ограничение на движение по инерции. Из-за сил трения и сопротивления среды скорость тел при движении по инерции быстро уменьшается.

Например, автомобиль, выключив двигатель, через некоторое время остановится.

4. Решение качественных задач.

А сейчас попытайтесь ответить на вопросы по этой теме:

1. Представьте себе такую ситуацию:

Всадник быстро скачет на лошади. Что будет с всадником, если лошадь споткнется? (Ответ: при остановке лошади, двигаясь по инерции, всадник упадет вперед через голову коня.)

2. Мяч, спокойно лежащий на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился:

На какое изменение в движении поезда указывает каждый из перечисленных случаев? (Ответ: а) поезд начал уменьшать скорость; б) увеличивать ее; в) сделал поворот.

3. Для чего при торможении автомобиля обязательно включается задний красный свет?” (Ответ: этот красный свет заранее предупреждает водителей идущего сзади транспорта о торможении машины, чтобы те успели тоже затормозить, так как из-за инерции для снижения скорости нужно время.)

5. Самостоятельная работа ( на 4 минут ).

А сейчас предлагаю взять карточки, которые находятся на ваших столах и ответить письменно на вопросы. Ответ пишем на тех же листках, что и физический диктант.

Важнейшие даты из жизни Галилея высвечиваются на доске:

1564 год - родился в Пизе;

1581 год - начинает изучать медицину в Пизанском университете;

1582 год - делает открытие о маятнике;

1589 год - становится лектором в Пизанском университете;

1609 год - узнает об открытии телескопа, начинает изготовлять собственные телескопы;

1611 год - показывает телескоп в Риме;

1616 год - церковь осуждает взгляды Коперника на устройство Вселенной;

1632 год - публикует книгу по астрономии; папа призывает его в Рим на суд;

1633 год - приговорен к домашнему аресту, под которым и остается до конца жизни;

1649 год - умирает в возрасте 78 лет.

7. И в завершение нашего урока помогите мне сочинить стихотворение. Я начинаю, а вы продолжаете:

Если ты снежок (бросаешь),
Или в тире ты (стреляешь),
Или в мячик (ударяешь),
Или сам ядро (толкаешь),

Почему же, почему же
Те предметы вдаль летят?
Отчего же, отчего же
Сразу падать не хотят?
Эти разные предметы
Потому вперед (летят),
Что (инерцию) имеют,
Скорость (сохранить) хотят.
Галилей был самым (первым),
Кто инерцию (открыл),
И прошло три с лишним века
С той поры, (когда он жил).

9. Домашнее задание: параграф 17 и напишите небольшое сочинение на тему: “Что было бы с телами: а) по Аристотелю; б) по Галилею, если бы вдруг все взаимодействия между ними исчезли?”

Кук Юлия Александровна, учитель физики, МКОУ Елизаветовская СОШ с. Елизаветовка, Павловского района Воронежской области.
Конспект урока физики в 7 классе.

Дата публикации: 07.06.2018

Тема урока: "Инерция".

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

(с понятием механическое движение)

- Поднимите руку у кого папы или мамы водят автомобиль. А вы бы хотели, разумеется, когда вырастите, водить машину? Безусловно, что в наш век автомобиля и техники каждый второй будет водить автомобиль.

- Что нужно знать, чтобы водить автомобиль? (правила дорожного движения).

Законы природы – это тоже правила, которым подчиняется всё в природе.

- В нашей жизни очень часто возникают ситуации, решение которых требует знания понятий, законов и формул физики, которые в некоторых случаях даже могут спасти жизнь ч человека.

- И этот урок я бы хотела провести немного в необычной форме. Разрешите, я буду инспектором, который принимает у вас экзамен на получение водительского удостоверения. У вас на столах для каждого лежит водительское удостоверение. Посмотрите на них и запишите фамилию и имя.

- Каждый этап урока соответствует категории в правах. У вас есть возможность открыть все категории от А до Е, если будете активно работать на каждом этапе урока.

Водительское удостоверение

Разрешающие отметки

Повторение ранее изученного.

Постановка целей и задач урока.

2.Повторение пройденного.

- На прошлых уроках вы познакомились с понятием механическое движение и с его характеристиками, которые описывают это движение.

- Давайте немного вспомним. У вас на столе лежит тест. Обведите букву, соответствующую правильному ответу. На его выполнение вам дается 5 минут. Будьте внимательны.

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.


1. По какой формуле определяется скорость тела?

1. (И) 2. (В)

2. В каких единицах измеряется скорость?

1. (Б) м 2. (Н) м/с 3. (В) м∙с 4. (Г) м/с 2

3. По какой формуле определяется время?

1. (Е) t=sv 2. (Р) t=s

4. Какая единица является основной единицей времени в Международной системе (СИ)?

1. (Р) с 2. (А) мин 3. (В) ч

5. По какой формуле определяется расстояние?

1. (Ц) 2. (Б) s=v 3. (Г) s=t

6. Какая единица является основной единицей длины в Международной системе (СИ)?

1. (А) Сантиметр. 2. (Г) Километр. 3. (И) Метр. 4. (В) Миллиметр.

7.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется…

1. (В) Немеханическим движением 2. (Я) Механическим движением

3. Введение в проблему урока.

- Ребята, а как вы думаете:

  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  • Зачем нужны ремни безопасности для пассажиров автомобилей?

(А почему автомобиль не может сразу остановиться? Мы сидим на сиденье, а продолжаем двигаться, почему?).

- Правильно ответить на эти и другие вопросы с точки зрения физики нам помогут знания, которые мы сегодня получим на уроке.

Если вы правильно ответили на все вопросы теста, то можете мне ответить, что за физическое явление устраивает нам такие ситуации. Прочитайте слово, которое у вас получилось из подчеркнутых букв.

-Да ребята вы правы. Это физическое явление ИНЕРЦИЯ.

-Итак, каковы цели урока?

  • Понять, что такое инерция.
  • Рассмотреть примеры из жизни.
  • Изучить пользу или вред приносит это явление.

4. Основной этап.

-Явление инерции начнем изучать с небольших опытов. Работаем в группе по 4 человека. У каждой группы на столах карточка с заданием. Прочитайте задание и выполните его. Запишите вывод.

  • Положите шар на стол и пронаблюдайте, что с ним происходит?
  • Положите шар на стол и толкните его рукой, что произошло?
  • Возьмите шар, положите его на наклонную плоскость, что с ним произошло?

Заслушиваем ответы учащихся – делаем вывод. Кто правильно ответил открывает категорию В.

-Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют инерцией.

-В переводе с латинского инерция означает – бездеятельность, неподвижность

Найдите в учебнике параграф 18 и запишите в тетрадь определение инерции.

-Именно так экспериментально в 17 веке итальянский ученый Галилео Галилей первый показал, что тело может не только покоиться в отсутствии внешнего воздействия, но может ещё и двигаться. Галилей использовал опыт. Наблюдал за движением шара по наклонной плоскости.

-Давайте и мы проделаем этот опыт и пронаблюдаем за движением шарика по наклонному желобу: сначала с песком, а после без него, т.е. без воздействия. (учитель показывает опыт)

-Поместим на наклонный желоб шарик. Шарик, скатившись с него на стол и попав на песок быстро останавливается, на своем пути он встречает препятствие в виде песка, скорость шарика уменьшается очень быстро, его движение неравномерное.

-Разровняем песок и вновь пустим по желобу шарик. Теперь он пройдет большее расстояние по столу, прежде, чем он остановится, его скорость изменяется медленнее и шарик движется равномерно. Если совсем убрать песок с пути шарика, он пройдет еще большее расстояние до того, как остановится и его скорость не меняется.

-Какой вывод можно сделать из проделанного опыта? (тело не изменит скорость, если на его не подействует другое тело, т.е. тело будет сохранять свою скорость).

-А движение тела при отсутствии действия на него других тел называется движением по инерции .

-Проявление инерции мы наблюдаем постоянно и настолько привыкли, что даже не замечаем её.

Вот почему мы падаем вперед, когда споткнемся и падаем назад, когда поскользнемся. Мы продолжаем свое движение по инерции. Так, велосипедист, перестав работать педалями, продолжает двигаться. Футбольный мяч, после удара, движется по инерции. Без инерции не было бы многих видов спорта. Именно инерция помогает устанавливать мировые рекорды.

- Итак, если на тело не действуют другие тела, то оно движется с постоянной скоростью.

5.Физкультминутка.

Теперь немного отдохнём. Предлагаю вам изобразить поведение пассажиров во время поездки в автобусе.

-Молодцы ребята, садитесь!

-Молодцы ребята, с заданием справились все! Разрешаю вам открыть категорию С!

6.Закрепление материала

Польза инерции

Вред инерции

  • Резкое торможение автомобиля.
  • Катание с горки на санках.
  • Человек споткнулся и упал.
  • Человек подскользнулся и упал.
  • Спортивные игры.

Кто правильно справился с этим заданием, открывает категорию D.

1. Что такое инерция?

Г. Свойство тел сохранять скорость.

У. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

В. Изменение скорости тела под действием других тел.

2. Кто открыл явление инерция?

С. Галилео Галилей.

3. 4. Какое изменение произошло в движении автобуса, если пассажиры отклонились

И. Автобус остановился.

Е. Автобус повернул направо.

П. Автобус повернул налево.

4. Какое изменение произошло в движении автобуса, если пассажиры отклонились

И. Автобус остановился.

Е. Автобус повернул направо.

Ч. Автобус повернул налево.

5 . Для чего делают разбег при прыжках в длину?

К. Чтобы выше подпрыгнуть.

Л. Чтобы увеличить длину траектории движения тела.

Х. Чтобы набрать скорость для толчка.

Вы достигли успеха в усвоении явления инерция.

-Тем, кто был самым активным на этом этапе и правильно выполнил тест может открыть категорию Е.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

-Итак давайте теперь подведем итоги нашего урока и ответим на следующие вопросы.

Ответить на вопросы из презентации.

  • С каким явлением вы сегодня познакомились на уроке?
  • Дайте определение ИНЕРЦИИ.
  • Зачем нужно знать о явлении инерции?

- У вас на партах лежат сфетофоры, если вы все поняли - возьмите зеленый цвет, если что-то было непонятно желтый, если вы ничего не поняли красный. Поднимите карточки, прочитайте вопрос, записанный сзади, кто готов ответить поднимите руки.

-Давайте подведем итоги и выставим оценки за урок. Кто сегодня открыл все 5 категорий? Отлично! Молодцы! А 4 категории? Здорово! Вам я ставлю пятерки. У кого 3 категории? Вы получаете четверки!

-Ну а кто открыл 1-2 категории не расстраивайтесь! Экзамен можно пересдать, выполнив домашнее задание.

8. Домашнее задание.

Составить таблицу: инерция в быту, технике, спорте, природе.

Спасибо вам за урок! Будьте очень внимательны на дороге! Ведь явление инерции это закон природы.

Читайте также: