Как сделать конспект по биологии 6 класс пасечник

Обновлено: 07.07.2024

ГДЗ по биологии, 6 класс, поможет ученикам и их родителям лучше изучить и проанализировать пройденный материал, подготовиться к самостоятельным и контрольным работам и наверстать упущенные знания.

В шестом классе, ученики продолжают проходить курс по биологии, материал становится не только интереснее, но и сложнее. В учебнике по Биологии за 6 класс от автора: В.В. Пасечник, шестиклассникам предстоит ознакомиться с функционированием биоорганизмов, изучить виды бактерий и грибов. После чего, информация становится сложнее, и ученики начинаю знакомство с растениями, их строением, семействами и классификацией.

Специально для вас, наш сайт собрал все упражнения и верные ответы к ним.

Сборник ГДЗ по биологии за 6 класс, дает возможность ученикам и их родителям просмотреть все ответы и решение к ним с подробным объяснением. Для вашего удобства, мы оформили все ответы в виде таблицы, что значительно упростит ориентирование при поиске решения.

\u0421\u0435\u043c\u0435\u043d\u0430 \u0442\u043e\u043f\u043e\u043b\u044f, \u043f\u043e\u043a\u0440\u044b\u0442\u044b\u0435 \u0431\u0435\u043b\u044b\u043c\u0438 \u043f\u0443\u0448\u0438\u0441\u0442\u044b\u043c\u0438 \u0432\u043e\u043b\u043e\u0441\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044f\u044e\u0442\u0441\u044f \u0432\u0435\u0442\u0440\u043e\u043c \u043d\u0430 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0438\u0435 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u044f. \u0412\u0435\u0442\u0440\u043e\u043c \u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0441\u044f\u0442\u0441\u044f \u0438 \u043f\u043b\u043e\u0434\u044b \u043e\u0434\u0443\u0432\u0430\u043d\u0447\u0438\u043a\u0430, \u0438\u043c\u0435\u044e\u0449\u0438\u0435 \u043f\u0430\u0440\u0430\u0448\u044e\u0442\u0438\u043a\u0438.

\u041f\u043b\u043e\u0434 \u043a\u043b\u0435\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0434\u0432\u0435 \u0447\u0430\u0441\u0442\u0438, \u043a\u0430\u0436\u0434\u0430\u044f \u0438\u0437 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0445 \u0438\u043c\u0435\u0435\u0442 \u043a\u0440\u044b\u043b\u043e\u0432\u0438\u0434\u043d\u044b\u0439 \u0432\u044b\u0440\u043e\u0441\u0442. \u041e\u043f\u0430\u0434\u0430\u044f, \u043f\u043e\u043b\u043e\u0432\u0438\u043d\u043a\u0438 \u043f\u043b\u043e\u0434\u043e\u0432 \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e \u0432\u0435\u0440\u0442\u044f\u0442\u0441\u044f \u0432 \u0432\u043e\u0437\u0434\u0443\u0445\u0435, \u0447\u0442\u043e \u0437\u0430\u043c\u0435\u0434\u043b\u044f\u0435\u0442 \u0438\u0445 \u043f\u0430\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0437\u0435\u043c\u043b\u044e; \u0432\u0435\u0442\u0440\u043e\u043c \u043e\u043d\u0438 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0431\u044b\u0442\u044c \u0443\u043d\u0435\u0441\u0435\u043d\u044b \u0434\u0430\u043b\u0435\u043a\u043e \u0432 \u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u043d\u0443 \u043e\u0442 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u0430, \u043d\u0430 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0441\u043e\u0437\u0440\u0435\u043b\u0438.

\u0412\u043e\u0434\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044f\u044e\u0442\u0441\u044f \u043f\u043b\u043e\u0434\u044b \u0438 \u0441\u0435\u043c\u0435\u043d\u0430 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0432\u043e\u0434\u043d\u044b\u0445, \u043d\u043e \u0438 \u043d\u0435\u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0445 \u043d\u0430\u0437\u0435\u043c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u0439. \u041e\u043b\u044c\u0445\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u043e \u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u0442 \u043f\u043e \u0431\u0435\u0440\u0435\u0433\u0430\u043c \u0440\u0435\u043a; \u0435\u0435 \u043f\u043b\u043e\u0434\u044b, \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0430\u044f \u0432 \u0432\u043e\u0434\u0443, \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043d\u0443\u0442. \u0422\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0443\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442 \u0438\u0445 \u0434\u0430\u043b\u0435\u043a\u043e \u043e\u0442 \u043c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u0439.
">]" data-testid="answer_box_list">

lillero

Плоды и семена нередко могут оказаться далеко от растений, на которых они созрели. Это объясняется тем, что плоды и семена одних растений имеют приспособления для распространения ветром, других — животными, человеком, водой, а семена некоторых растений, например желтой акации и бешеного огурца, разбрасывают сами созревшие плоды 10.

Семена тополя, покрытые белыми пушистыми волосками, распространяются ветром на большие расстояния. Ветром разносятся и плоды одуванчика, имеющие парашютики.

Плод клена распадается на две части, каждая из которых имеет крыловидный вырост. Опадая, половинки плодов быстро вертятся в воздухе, что замедляет их падение на землю; ветром они могут быть унесены далеко в сторону от дерева, на котором созрели.

Водой распространяются плоды и семена не только водных, но и некоторых наземных растений. Ольха часто растет по берегам рек; ее плоды, попадая в воду, не тонут. Течение уносит их далеко от материнских растений.

Тема урока: “Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов”.

Имя урока: “Ах, кружева, кружева. ”

Способствовать усвоению учащимися классификации живых организмов на

царства бактерий, грибов, растений и животных; классификации сред обитания организмов на водную, почвенную, наземно-воздушную, организменную среды.

Способствовать пониманию учащимися многозначности термина “кружева” (“кружевной”).

Способствовать формированию общеучебных умений и навыков: учебно-информационных умений классификации, схематизации учебного материала.

Способствовать эстетическому восприятию учащимися объектов живой и неживой природы.

Ребята! В русском языке существует слова, имеющие не одно, а несколько

Определим это понятие.

Слайд 2 . Что общего?

1 группа фотографий: белый гриб, воздушный купол плодов одуванчика, гроздь винограда, закат солнца.

2 группа фотографий: вязаное изделие, бусы, паутина, парашют.

3 группа фотографий: Эйфелева башня, кованная решетка моста, узор из бумаги – квиллинг, флюгер.

У нас появилось три ключевых слова:

Круг + нить + ажурный узор = ? Слайд 3.

Обобщающее слово – кружево. Итак, мы нашли многозначный термин – “кружево”. Поэтому и имя нашего урока “Ах, кружева, кружева. ”

Вот уже больше двух столетий вологодские мастерицы плетут с помощью иголок, крючка и коклюшек волшебной красоты кружева. Отличительной особенностью вологодского парного кружева является четкое деление “строения” кружева на узор и фон. Вследствие этого крупные и плавные формы орнамента очень выразительно выделяются непрерывной линией, ровной по ширине на всем протяжении узора.

Белоснежные узоры вологодского кружева называют “нетающим инеем”.

Раньше кружево плели только с помощью иголок и поэтично называли его “стежком в воздухе”.

Слово “кружево” происходит от слова “окружать” – украшать нарядной отделкой края одежды и других предметов из тканей. Кружевоплетение было известно на Руси издавна. Им занимались женщины всех сословий.

Платье царей, князей и бояр украшало кружево из золотых, серебряных и шелковых нитей; в народной одежде использовалось кружево из льняной пряжи, а с конца XIX века – из хлопчатобумажных нитей.

Кружево используется также в оформлении интерьера в виде декоративных панно, скатертей, покрывал. Кружевоплетение развито в таких странах как Бельгия, Мальта, Россия, Турция, Франция.

Кружевоплетение – древнее, таинственное и удивительное рукоделие. Оно всегда привлекало внимание своим изяществом, тонкостью исполнения, затейливостью рисунка. Коклюшечное кружево воспроизводит разнообразные природные мотивы.

Пальцы, легкие и проворные,

Заплетают, вспорхнув едва,

Как мороз по стеклу, узорные

Вологодские кружева. /Рождественский Всеволод /

Все Вы ловили зимой летящие снежинки, удивляясь их красоте, вырезали их из бумаги на Новый год. Производственное объединение кружевниц в г. Вологде тоже называется “Снежинка”. Примеры вологодских кружев в виде снежинок мы видим на Слайде 3.

Обратимся к этимологии слова “кружево”

Кружево, по Ожегову – узорное сетчатое плетение из нитей.

Синонимы слова “кружевной”: легкий, сетчатый, сквозной, узорчатый, ажурный.

Общим признаком всех видов кружева являются дырки разных диаметров между нитками, которые образуют узор. Ребята! Давайте поработаем со словом кружево (кружева).

Создадим “снежинку” из слов с корнем “круг”, “круж” (в русском языке существует замена букв: например, берег – бережок).

Окружался (диалектное вологодское слово – заблудился)

Закружило (диалектное вологодское слово – образовался вихрь)

Какие устойчивые словосочетания со словами кружево (кружева), кружевной Вы можете назвать?

Тип урока: комбинированный урок, с лабораторной работой.

Цель урока : познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений.

Задачи , которые я ставила перед собой

· раскрыть особенности строения семян однодольных и двудольных растений;

· дать представление об общих и отличительных признаках в строении семян однодольных и двудольных растений.

· развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их;

· формировать практическое умение и навыки по распознаванию и определению семян;

· развивать умение работать с учебником.

· развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать;

развивать наблюдательность, речь учащихся.

· продолжить формирование научного мировоззрения.

· Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока.

· развитие инициативы, уверенности в своих силах.

Методы обучения: частично – поисковый, проблемный, исследовательский

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.

Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, проблемно- поисковые, наглядный, словесный, практический и др.

На уроке формировались следующие компетенции : личностного совершенствования, ценностно-смысловая, образовательная, учебная, познавательная, информационно-коммуникативная, общекультурная.

Урок состоит из этапов:

1. Организационного, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы ( эмоциональный и психологический настрой, рефлексия настроения).

2. Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Показана личностная значимость темы, где будут использоваться знания в дальнейшем . Проверка знаний по предыдущей теме фронтально и индивидуально в форме тестирования, взаимопроверка, оценивание.

4. Проверка знаний учащихся (тест), задача которого - проверить знания учащихся, взаимопроверка.

5. Информирование о домашнем задании. Задача - разъяснить методику и мотивирование его выполнение (из учебника, творческое задание по интересам и степени сложности)

6. Рефлексия. Задача этапа - осмысление деятельности ученика и учителя на уроке, оценка собственного продвижения в изучении темы. Анкета, оцени урок. Деятельность учащихся – указывать сильные и слабые стороны своей деятельности на уроке. А также проведена рефлексия настроения в начале и конце урока.

Проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на высоком уровне. Задания на дом предложено по интересам, с творческим содержанием. Использование компьютера позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей, соответствуют возрастным особенностям учащихся, применялись в рамках здоровьесберегающей технологии.

Считаю, что урок цели достиг.

По результатам рефлексии, я смогла сделать вывод, что дети удовлетворены результатами своей работы, урок им понравился, настроение в ходе урока улучшилось.

Конспект открытого урока по биологии 6 класс.

Тип урока: комбинированный урок, с лабораторной работой.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений.

Задачи урока

Обеспечить достижение предметных результатов обучения:

сформировать знания о строении семян однодольных растениях и двудольных растениий.

Сформировать умения описывать внешнее строение семени, определять и называть части семени, выделять существенные признаки однодольных и двудольных растений.

Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

- самостоятельно формулировать тему урока, определять цель учебной деятельности;

- у меть работать с учебником (текстом, рисунками), дидактическим материалом; п реобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу)

- работая в паре учитывать мнения партнёров, отличные от собственных.

- о сознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Формы работы: в парах, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемный, исследовательский (лабораторная работа).

I. Организационный момент (1 мин.)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать Вас и наших гостей сегодня на уроке биологии. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг – друга словами

Давайте проверим, как вы готовы к уроку. У вас на столах должны быть: учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У всех все есть? Хорошо! Молодцы! Садитесь.

II . Актуализация опорных знаний. (5 мин)

Сегодня мы продолжим путешествие по удивительному царству растений, нас ждет интересное общение и плодотворная деятельность. Будьте внимательны, активны и вы добьетесь успеха.

1.Давайте вспомним, какие растения мы изучаем (цветковые)

2.Почему они получили такое название? (на этих растениях образуется цветок)

3.Что образуется на месте цветка? (плод)

4.на какие группы можно разделить плоды по строению околоплодника? (сухие и сочные)

5.На какие группы можно разделить плоды по количеству семян? (односемянные и многосемянные)

А теперь проведем небольшую разминку, все внимание на экран.

III . Самоопределение к деятельности. (2 мин) послушайте стихотворение и попытайтесь понять о че пойдет речь на уроке?

У меня в руке будущая жизнь
Будущий побег и могучий корень.
Дружно прорастут они в глубину и ввысь,
Лишь вода дождей землю всю напоит.
А пока гостит осень на дворе,
А пока зима вьюгою все воет
Спит и дышит жизнь у меня в руке
Будущий побег и могучий корень.

А сейчас отгадайте загадку и определите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

В землю ляжет, чтобы встать и до солнышка достать. (Семя)

1.Можно про семя сказать, что это будущая жизнь? Почему? (из семян появляется новое растение)

2.что вы знаете, о семени? (Обычно находятся в плоде, разной окраски, формы, размеров)

3. что хотели бы еще узнать, чему научиться? Давайте мы с вами сформулируем цели урока?

1.изучить строение семян

2.разобраться все ли семена одинаковы по строению

3. запомнить на какие группы делят растения по строению семян

Ребята, а что вы знаете о семенах? (опережающее задание ученикам)

1. Самые крупные семена двулопастной формы у пальмы родом с Сейшельских островов. Их длина 30-45 см, вес до 15 кг в 30 млн. раз тяжелее, чем у березы. Созревает семя в течение 7-10 лет, а прорастает 1-1,5 года.

2.Самые мелкие, меньше мм., семена у орхидей, 50 000 таких семян весят 0,1 г. Очень мелкие семена у белозера (отдельное семя весит 0,00003 г), у осины – 50 000 семян весят – 4 г.

3. Есть семена лекарственные.

а) Семена пшеницы богаты витаминами – В1, В2, РР, а проростки пшеницы содержат необходимый для организма витамин Е.

б) Льняное семя толченое применяется при заболеваниях кишечника.

в) Семя укропа огородного применяется при болезнях печени, для возбуждения аппетита, при судорогах, одышке и как успокаивающее средство.

д) Семена петрушки обладают мочегонным действием, выгоняют соли из организма.

4. А еще семена могут быть эталоном веса, например, ювелирных изделий, бриллиантов – караты. Слово "карат" происходит от названия семени растения цератонии. С помощью этих семян люди в древности проверяли весы. Семечки цератонии малы и неотличимы друг от друга по весу. Один карат равен

Молодцы! Интересная информация

Открыли тетради и записали число и тему урока. Давайте дадим определение понятию семя.

Что же такое семя – это орган, предназначенный для размножения и распространения семян!

IV . Работа по новой теме. (9 мин)

Сегодня мы с вами должны выяснить, какое строение имеет семя? Все ли семена имеют одинаковое строение или они чем- то отличаются? Для этого посмотрим обучающий фильм, а потом отправимся в лабораторию, где проведем исследовательскую работу.

А сейчас все внимание на экран! (1м 50с)

Что вы запомнили? из чего состоит семя?

Пользуясь учебником с. 8, запишите определение зародыша и семядолей. Прочитайте.

Перед трудной работой надо размяться!

Физминутка (1 минута):

А сейчас немного отдохнем:

Игра на внимание: Если я называю дерево – вы поднимаете руки вверх, травянистое растение – хлопок в ладоши, кустарник – присели: (малина, тополь, тюльпан, сирень, береза, ива, нарцисс, смородина, клен, ромашка, роза, одуванчик, шиповник, подорожник, осина, незабудки, ландыш).

V . Лабораторная работа. (12 мин), Сейчас вам предстоит выполнить лабораторную работу по изучению строения семян однодольных и двудольных растений на примере семени фасоли и пшеницы. У вас на столах есть необходимое оборудование, инструкция выполнения работы у вас на столах в специальных бланках (прилагается). Результаты работы вы заносите в этот бланк. Но, прежде чем приступить к работе, вспомним ТБ (смотри бланк по технике безопасности).

Инструктаж. Как мы работаем: Перед вами, ребята, инструктивные карты, натуральные объекты- семена растений, необходимое оборудование для работы: лупы. Поэтапно мы будем выполнять задания, согласно инструктивной карте.

1.Работать за столом следует аккуратно.

2.Не делать резких движений.

3.Осторожно пользоваться инструментом

4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

Итак, что же у них общего? (Общее в строении семян то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш).

А чем они различаются? (Различаются: в семени фасоли, две семядоли, в которых находятся запасные питательные вещества, а в семени пшеницы одна семядоля, а питательные вещества находятся в эндосперме, кожура срастается с околоплодником, поэтому ее невозможно отделить).

Те растения, которые имеют в зародыше одну семядолю, называются однодольными. Например – пшеница, лук, лилия. Те растения, которые имеют в зародыше две семядоли, называются двудольными. Например – яблоко, огурец, слива, томат. Итак, мы с вами выяснили, что: Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша и содержит запас питательного вещества.

Ну, а сейчас, проверим, как вы усвоили сегодняшний урок- сыграем в игру “верю–не верю”: прочитав предложения, определите, правильное оно или нет. Если предложение правильное, тогда в карточке поставьте “+”, если оно не верное, поставьте “-”.

Читайте также: