Как сделать концевик на тельфера самому

Обновлено: 06.07.2024



Работы по подключению электрической тали (380В) в соответствии с техническими требованиями могут производить только специально подготовленные специалисты. Перед началом работ оборудование обесточивается и только после этого присоединяются сетевые и управляющие кабели в соответствии со схемой подключения, находящейся на боковине крышки электрической панели. Копия схемы прикладывается производителем к паспорту электротали.

Подключение устройства к сети питания производится с помощью размыкателя и предохранителей. Размыкатель предназначен для прерывания не нагруженной электрической цепи при проведении технических работ на электропроводке или механических узлах. Размещать блок размыкателя и предохранителей рекомендуется в труднодоступных местах, а работа с ним должна происходить свободно и легко. Кабели питания должны иметь повышенную стойкость на механические повреждения. При подключении необходимо произвести проверку соответствия сетевого напряжения, указанному в типовой таблице.

После монтажа подъемного оборудования необходимо произвести проверку целостности кабелей, отсутствии повреждений механических узлов оборудования и возможности обесточивания тали с помощью сетевого выключателя.

Рассмотрим вариант подключения на примере тельфера производства Балканско Эхо Р. Болгария. Серии Т10, T39
Аналогично подключаются тельфера серии Т45, T78

Тельферы поставляются в двух исполнениях:

Во-первых

Из соображений безопасности эксплуатации прибора, при подключении частотника (или любого иного прибора) к сети питания, обязательно нужно устанавливать защитный автомат. Автомат устанавливается перед частотником.

При этом если частотный преобразователь подключается в сеть с трёхфазным напряжением, то установить необходимо автомат тоже трёхфазный, но с общим рычагом отключения.
Это позволит отключить питание от всех фаз одновременно, если хотя бы на одной фазе будет короткое замыкание или сильная перегрузка.

Если преобразователь частоты подключается в сеть с однофазным напряжением, то соответственно применяется автомат однофазный. Но при этом, в расчет берётся ток одной фазы, умноженный на три.


При подключении трёхфазного автомата, его рабочий ток определяется током одной фазы.

Однозначно запрещено устанавливать защитный автомат в разрыв нулевого кабеля, как при однофазном подключении, так и при трёхфазном. Такое подключение только внешне выглядит идентичным (ошибочно понимать, что цепь одна и не важно, где её разрывать).
На самом деле, в случае разрыва фазовых кабелей, при срабатывании автомата, питание полностью отключается и на цепях прибора не будет фаз вовсе. Это безопасно. А при срабатывании автомата с разорванным нулём, работа прибора прекратиться. Но при этом, обмотки двигателя и цепи частотника останутся под напряжением, что является нарушением правил техники безопасности и опасно для человека.

Также, не при каких условиях не разрывается заземляющий кабель. Как и нулевой, они должны быть подключены к соответствующим шинам напрямую.


Какие плюсы есть у самого устройства?

Оно обладает следующими преимуществами:

  • В отличие от крана у него компактные размеры. Всегда можно свернуть всё погрузочное оборудование в небольшой грузовик.
  • Можно использовать его в любом месте, где имеется достаточно прочная балка или крюк для зацепа.
  • Достаточно рельсовой направляющей под потолком для того, чтобы поставить таль на ролики и придать ей большую степень подвижности.
  • Несколько единиц могут работать в связке синхронно, что позволяет перевозить длинномерные грузы, например, связки труб.
  • Существует огромное количество специализированного оборудования, поставляемого опционально. Это могут быть захваты для бочек, динамометры, системы учета суточной грузоподъёмности и т.д.
  • Очень большая скорость подъёма. Некоторые модели могут выдавать до 10-12 метров за одну минуту. Иногда они могут оснащаться заданием этого параметра с пульта. Это очень полезно при загрузке стеллажей.
  • Сила оператора не имеет никакого значения.

Сколько стоит это изделие?

Цена на электрическую таль (тельфер) у нас невелика, потому что мы работаем без посредников. Вы всегда можете приобрести эти устройства разнообразной грузоподъёмности, а также большое количество деталей и дополнительного оснащения. Каждое изделие имеет запас прочности 4 к 1, который специально сделан на случай обрыва одной из цепей или закручивания на ветру. Злоупотреблять этим ресурсом строго запрещено.

Радиоуправление Telecrane A24/F24

Данная серия промышленного радиоуправления отличается надёжностью, долговечностью и экономичностью. Радиоуправление А24/F24 рассчитано для эксплуатации на любых типах промышленных кранов и электрической грузоподъемной технике.


Модели : A24-6D (F24-6D), A24-8D (F24-8D), A24-12D (F24-12D), A24-60 (F24-60).

Наименование

Размеры

Вес

Приёмник: F24
Напряжение питания:

1220 г.
(без кабеля)

Передатчик F24-6 S/D
шесть одно / двухскоростных кнопок

255 г.
(без батарей)

Передатчик F24-8 S/D
восемь одно / двухскоростных кнопок

255 г.
(без батарей)

Передатчик F24-10 S/D
восемь одно / двухскоростных кнопок

255 г.
(без батарей)

Передатчик F24-12 S/D
двенадцать одно / двухскоростных кнопок

255 г.
(без батарей)

Возможна поставка аксессуаров к этой серии радиоуправления: CD с программным обеспечением и кабелем для подключения к PC; Копир устройство для синхронизации.

Радиоуправление Telecrane F25

Система радиоуправления TELECRANE F25, производства Тайвань. Радиоуправление рассчитано для использования на разных видах промышленных мостовых кранов и радиоуправления грузоподъемных механизмов. Эта серия отличается встроенным генератором частоты, который позволяет перейти на другую частоту передачи при присутствии помех или при наличии других радиопередающих устройств, работающих в аналогичном диапазоне 433-434 мГц.



Особенности серии радиоуправления F25:

  • Поворотный ключ-марка + кнопка аварийного выключения.
  • Компактные размеры, экономичный дизайн и легкое управление.
  • Двойной, противоударный корпус.
  • Программирование функций настройки для различных индустриальных применений.
  • Дистанционная двойная технология, позволяющая быстрое техобслуживание на месте.
  • Диапазон температур -35°С – +85°С.
  • Класс электрозащиты устройства – IP 65.
  • Кабель с подготовленными проводами для быстрого и легкого подключения.
  • Встроенная сирена для подачи предупредительных сигналов оператором.

Основные технические характеристики системы радиоуправления F25:

Наименование

Размеры

Вес

Приёмник: F25
Напряжение питания: 220/389 В

1550 г.
(без кабеля)

Передатчик F-25-6S/D
Шесть одно / двухскоростных кнопок

225 г.
(без батарей)

Передатчик F-25-8S/D
Восемь одно / двухскоростных кнопок

225 г.
(без батарей)

Передатчик F-25-10S/D
Десять одно / двухскоростных кнопок

225 г.
(без батарей)

Возможна поставка аксессуаров к этой серии радиоуправления: CD с программным обеспечением и кабелем для подключения к PC; Копир устройство для синхронизации.

Техническая информация:

Электротельфер нормально питается напряжением 380в при 50гц. Управление электродвигателями осуществляется посредством контакторов. Уп-равление контакторами присходит с помощью висящего концевого выключателя.
В концевом выключателе осуществляется электрическая блокировка между выключателями для различных направлений движения подъемного механизма и электрической тележки.
Цепь управления питается безопасным напряжением, которое получает от специального пусково-защитного трансформатора ПЗ.
По заказу во вторичную обмотку пусково-защитного трансформатора монтируются дополнительные один или два плавких продохранителя, обеспечивающие защиту против коротких соединений в цепи управления. При исполнении с двумя предохранителями не допускается зануление вторичной обмотки трансформатора. В схеме управления предусмотрены концевые выключатели цепи управления с двумя последовательными контактами для двух направлений движения крюка — подъема и спуска и концевые выключатели для механизма передвижения. При включении концевого выключателя в данном направлении. движение крюка в обратном направлении не блокируется.
Питание током электротельфера осуществляется с помощью кабельного питания (фиг.2).


Фиг. 2. Кабельное питание

Таль электрическая ТЭ 025 31100-23У2

Здравствуйте!
Решил повесить таль для снятия двигателя. Сама она вроде как новая, но лежала давно.
Отсутствует кабель подключения к сети.
Она рассчитана как на 220В так и на 380В. Схема едва сохранилась, но часть все-таки уничтожена временем.
Поиски в интернете лишь дали принципиальную схему, с которой не ясно чего куда подключать.

Прошу помощи в подключении к сети 220В. Может у кого такая-же или имел дело с подобными девайсами.
Буду очень благодарен!))

Прикрепленные файлы

смотря на схему вижу как подключить только на 3 фазы.

если хочешь на 220 то нужно будет еще городить пусковую схему для двигателей.
трансформатор со схемой управления там все просто на прямую в 220

проще говоря тебе нужно новая схема запуском и управлением двигателем на 380 без нейтрали от 220, лучше всего импульсную.

или второй вариант, поставить туда мотор на 220. или вообще низковольтный на 12 или 24 как на джипах.

Есть подозрение, что там стоит двигатель постоянного тока.

По идее она должна без проблем включатся как в 220 так и в 380. На корпусе же написано.

если он коллекторный то не означает что он постоянного тока

в схеме управления нет ничего военного, несколько кнопок и пускателей которые подают питание на двигатель и потом меняют фазы местами от чего он крутится в другую сторону.

обычная промышленная электроталь совецкого образца

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: науки, технологии, удивительные вещи
    Занимаюсь электроникой, робототехникой, моделированием, изготовлением всяких электрошокеров, гаусс пушек и тд
  • Авто: Opel Commodore 2.5s Berlina 1978 и второй чуть постарше 2.5E
  • Реальное имя: Ромыч
  • Место жительства: Карелия, Петрозаводск

можно в принципе запустить 3х фазный мотор с помощью конденсаторов от 220 но при этом теряется мощность в половину и другие ньюансы

Поддерживаю полностью, у меня была идея с такой совецкой талью но принял решение что проще новую и стоит вроде доступно, а так как острой необходимости не было то и пока не купил, обходился много раз цепной и обычной трещеткой.

Прикрепленные файлы

  • 2014_08_28_18.27.21.jpg131,82К 290 скачиваний

Поздравляю с удачным решением.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Реверсивная схема подключения магнитного пускателя


Для того, чтобы запускать электродвигатель в прямом и обратном направлении применяется реверсивная схема управления на магнитном пускателе.

В этой статье подробно рассмотрена пошаговая работа схемы. Схему, в которой двигатель работает только в одном направлении, без реверса, смотрите в статье нереверсивная схема подключения магнитного пускателя.

В заключении этой статьи смотрите видео, демонстрирующее детальную работу схемы реверсного пуска двигателя.

Вначале рассмотрим реверсивную схему подключения с катушкой магнитного пускателя на 220В, а затем работу схемы.


Фазы А,В и С питающего напряжения подводятся к клеммам асинхронного двигателя через:

— 3-х полюсный автоматический выключатель, который защищает всю схему и позволяет отключать питающее напряжение;

— поочередно через три пары силовых контактов магнитных пускателей КМ1 и КМ2;

— тепловое реле Р, которое служит для защиты от перегрузок.

Для того, чтобы изменить направление вращения трехфазного электродвигателя, необходимо поменять местами подключение любых двух фаз!

Для этого в цепь обмотки двигателя включены силовые контакты от двух пускателей, которые подключаются поочередно, меняя чередование фаз. В нашей схеме при вращении вперед последовательность фаз такая — А, В, С. При вращении назад — С, В, А. Т.е. чередование фаз А и С меняется местами.

Катушки магнитных пускателей с одной стороны подключены к нулевому рабочему проводнику N через нормально-замкнутый контакт теплового реле Р, с другой, через кнопочный пост к фазе С.

Кнопочный пост состоит из 3-х кнопок:

1) нормально-разомкнутой кнопки ВПЕРЕД ;

2) нормально-разомкнутой кнопки НАЗАД ;

3) нормально-замкнутой кнопки СТОП .

К кнопке ВПЕРЕД параллельно подключен нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ1, и соответственно, к кнопке НАЗАД — нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ2.

Также в цепь питания обмотки пускателя КМ1 включен нормально-замкнутый контакт пускателя КМ2, а в цепь обмотки пускателя КМ2, включен нормально-замкнутый контакт пускателя КМ1. Это сделано для блокировки, чтобы предотвратить запуск двигателя назад, когда он вращается вперед, и наоборот. Т.е. запустить двигатель в любую из сторон можно только из положения останова.

Работа схемы

Переводим рычаг трехполюсного автоматического выключателя во включенное положение , его контакты замыкаются, схема готова к работе.

Запуск вперед

Нажимаем кнопку ВПЕРЕД . Цепь питания обмотки магнитного пускателя КМ1 замыкается, якорь катушки втягивается, замыкает силовые контакты КМ1 и вспомогательный нормально-открытый контакт КМ1, который шунтирует кнопку ВПЕРЕД .

Одновременно вспомогательный нормально-замкнутый контакт КМ1 размыкает цепь управления магнитным пускателем КМ2, блокируя тем самым возможность запуска реверса двигателя.

Три питающих фазы в последовательности А,В,С подаются на обмотки двигателя и он начинает вращаться вперед.

Отпускаем кнопку ВПЕРЕД , она возвращается в исходное нормально-разомкнутое состояние. Теперь питание на обмотку пускателя КМ1 подается через замкнутый вспомогательный контакт КМ1. Двигатель запущен и вращается вперед.

Останов двигателя из положения ВПЕРЕД

Для остановки двигателя или для запуска в другую сторону, необходимо сначала нажать кнопку СТОП . Питание цепи управления размыкается. Якорь магнитного пускателя КМ1 под действием пружины возвращается в исходное состояние. Силовые контакты размыкаются, отключая питающее напряжение от электродвигателя. Двигатель останавливается.

Одновременно с этим размыкается вспомогательный контакт КМ1 в цепи питания обмотки пускателя КМ1 и замыкается вспомогательный контакт КМ1 в цепи питания пускателя КМ2.

Отпускаем кнопку СТОП . Она возвращается в исходное, нормально-замкнутое положение. Но поскольку вспомогательный контакт КМ1 разомкнут, питание на обмотку пускателя КМ1 не подается, двигатель остается выключенным и схема готова к следующему запуску.

Реверс двигателя

Чтобы запустить двигатель в обратном направлении, нажимаем кнопку НАЗАД .

Питание подается на обмотку пускателя КМ2. Он срабатывает, замыкая силовые контакты КМ2 в цепи питания двигателя, и вспомогательный контакт КМ2, который шунтирует кнопку НАЗАД . Одновременно с этим, другой вспомогательный контакт КМ2 разрывает цепь питания пускателя КМ1.

На обмотки двигателя подаются три фазы в порядке С,В,А, он начинает вращаться в другую сторону.

Отпускаем кнопку НАЗАД . Она возвращается в исходное положение, но питание на обмотку пускателя КМ2 продолжает поступать через замкнутый вспомогательный контакт КМ2. Двигатель продолжает вращаться в обратном направлении.

Останов двигателя из положения НАЗАД

Для останова повторно нажимаем кнопку СТОП . Цепь питания обмотки пускателя КМ2 размыкается. Якорь возвращается в исходное положение, размыкая силовые контакты КМ2. Двигатель останавливается. Одновременно с этим, вспомогательные контакты КМ2 возвращаются в исходное состояние.

Отпускаем кнопку СТОП , схема готова к следующему пуску.

Защита от перегрузок

Работу теплового реле Р и назначение предохранителя FU я подробно рассмотрел в статье Нереверсивная схема пускателя, поэтому в этой статье описание опускаю. Для пускателей с обмотками, рассчитанными на 380В, схема подключения будет следующая.


Обмотки пускателей подключается к любым двум фазам, на схеме к фазам В и С.

Для большей наглядности я записал видео, в котором поэтапно показан весь процесс работы схемы.

Если видео понравилось, не забывайте нажать НРАВИТЬСЯ при просмотре на YouTube. Подписывайтесь на мой канал, узнайте первым о выходе новых интересных видео по электрике!

Читайте также: