Как сделать комнату в блендере

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как понятно из названия, темой этого поста является создание т. н. полых фигур в открытом редакторе трехмерной графики Blender.

На самом деле прежде, чем наконец-то понять, каким образом выполнить поставленную в заголовке задачу, я потратил часа 2. Сразу оговорюсь, что подробно процесс создания самого куба равно как и интерфейс Blender я описывать не буду, предполагая, что вы уже знакомы с рабочей областью, горячими клавишами и основными командами.

Что такое "полые фигуры" и зачем они нужны? Если вы соберетесь создавать какое-либо здание в Blender с внутрениими интерьерами, комнатами и другими помещениями, в которые можно войти с улицы, то знайте, что ваш дом - полый. Можете представить его себе как куб с вырезанной сердцевиной и оставшимися тонкими стенками.

Что же нужно сделать, чтобы добиться эффекта полой фигуры? Расзберем это на примере куба:

1. Переключитесь в проволочный режим просмотра (Z). Так будет удобнее.
2. Создайте в Blender обычный, но достаточно большой куб.
3. Продублируйте куб (Shift-D), уменьшите размер копии (выделите копию и нажмите S).
4. Поместите получившийся меньший куб внутрь большего
5. Выделите сначала внешний куб (шелчок по нему правой кнопкой мыши), а потом, зажав клавишу Shift, внутренний куб. Получится, что вы выделили оба куба сразу.
6. Нажмите клавишу W, из выпавшего списка выберете Difference, схватите полученную фигуру и оттащите в сторону. На ее месте останется куб с двойными стенками. Вы оттащили такой же. Удаляйте его, он больше не нужен.
11. Все, получили полый куб, который стал цельным объектом. Если теперь попробуете его подвигать, то увидете, что оба куба перемещаются одновременно.
12. Сделаем дверь нашему домику. Создадим еще один небольшой куб, шириной в дверной проем.
13. Пересеките вновь созданный куб со стенкой полого так, чтобы одна стенка "дверного" кубика торчала наружу.
14. Выделите полый куб, а потом "дверной" ( с нажатой клавишей Shift). Повторите действия с пункта 6.
15. Заготовка для домика готова



Blender

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Blender. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Blender.

0


"Этот курс посвящен созданию полноценного проекта интерьера в программе Blender3d версия 2.78.
В этой части вы познакомитесь материалами Cycles. Настроите глобальные параметры Рендера. Настроите источник света в окне комнаты и люстры с помощью нода Emission. Мы также будем использовать настройки нодов: Color Mix, Fresnel, Mix Shader, Diffuse BSDF, Glossy BSDF и Transparent."

Графический редактор Blender достаточно удобен для проектирования мебели. Для примера в данной статье мы рассмотрим один из самых простейших вариантов рисования мебели, смоделируем обычный офисный стол.

Процесс моделирования будем описывать по шагам.


1. Откроем Blender и переключим единицы измерения на метрическую систему. Делается это через настройки сцены (справа от рабочего окнка) и показано на рисунке 1.

Рисунок 1 - настройки сцены


2. Убедимся, что текущим объектом у нас является куб. Развернем свойства объекта, нажав на пиктограмму со знаком "+" рядом с меню выбора объектов. Рисунок 2.
Рисунок 2 - свойства объекта

3. В открывшемся окне изменим параметры размера (Dimensions) до следующих значений: x: 1.2m, y: 75cm, z: 2cm, тем самым базовый куб превраться в плоский параллелепипед - крышку нашего офисного стола.

4. Создаем дубликат объекта комбинацией клавиш Shift + D.

5. Изменяем размеры нового объекта до x: 60cm y: 73cm z: 2cm. И создаем еще один дубликат этого объекта. Так мы создали боковые стенки стола.

6. Создаем дубликат еще одного объекта и задаем размер: x: 96cm y: 50cm z: 2cm - так мы получаем перегородку для нашего стола.


Все объекты, из которых мы будем собирать стол - готовы, но раскиданы в рабочем объеме Blender, как показано на рисунке 3. Теперь нашей задачей является собрать из них стол.
Рисунок 3 - заготовки для модели стола

7. Развернем все объекты таким образом, чтобы из них можно было собрать стол. Для поворота объектов используем клавишу R (Rotate). Например, если нужно повернуть объект на 90 градусов по оси X, мы нажимаем следующие клавиши на клавиатуре последовательно: R, X, 90, Enter. Для поворота по осям Y, и Z - соответственно будут клавиши Y, Z.


8. Развернув все объекты нужным образом получим примерно такую сцену, как показана на рисунке 4.
Рисунок 4 - развернутые заготовки стола


9. Для того, чтобы объекты в Blender корректно собирались и привязывались друг к другу (а не проваливались друг в друга), необходимо включить привязку по граням (в меню снизу под рабочей областью), так, как это показано на рисунке 5.
Рисунок 5 - включение привязки по граням

После этого начинаем собирать стол, двигая объекты по осям. Если конструкция является арт-объектом и размеры стола не важны, то достаточно выполнить эти сдвиги на глаз, осуществив привязки объектов в нужных местах. Если важна геометрическая точность модели, то лучше вначале располагать объекты создавая некие точки концентрации, например, собрать крышку, ножку и перегородку стола в одной точке (см. видео в конце материала), а потом подвинуть их на нужное количество сантиметров по осям.


10. Для точного сдвига объектов по осям используйте клавишу G (Grab). Например, если вы хотите подвинуть крышку по оси Y на 10cm, то нажимайте следующую последовательность клавиш: G, Y, 0.1, Enter. Расставив все объекты в правильном порядке, вы получите макет стола. Рисунок 6.
Рисунок 6 - макет офисного стола

Для лучшего усвоения данного материала рекомендуем посмотреть видео-урок:

Во второй части данной статьи поговорим о материалах и визуализации изображения.
В третьей части статьи поговорим о методах создания непрямоугольных поверхностей.

Интерьер по фото в Blender Cycles 3D, 3D графика, Компьютерная графика, Blender, Cycles, Рендер, Интерьер

Хоть бы ламинат по размеру подогнал.. Как будто все лаком облили.. Блеска дафига..

Монстр Франкенштейна

Всем привет! По-немногу учусь скульптить. Решил тут поделится. Критика приветствуется!

Монстр Франкенштейна 3D, Zbrush, 3D графика, 3D моделирование, Keyshot, Франкенштейн, Монстр Франкенштейна, Компьютерная графика

Монстр Франкенштейна 3D, Zbrush, 3D графика, 3D моделирование, Keyshot, Франкенштейн, Монстр Франкенштейна, Компьютерная графика


Лаборатория

Лаборатория Космос, Астероид, Метеорит, NASA, Астронавт, Научная фантастика, Арт, 3D, Photoshop, Компьютерная графика, 3D моделирование


Эльфийка крови

Привет, Пикабу! Решил попробовать себя в создании 3D артов по World of Warcraft и это моя первая работа, если её можно так назвать.

Эльфийка крови 3D, World of Warcraft, Blender

Знаю, что рендер далеко не идеальный и предстоит ещё многому научиться, но решил поделиться с вами своим начинанием, открыт для адекватной критики.


3D лоупольки

Во время работы над хайполи, утомилась, захотела быстрого результата и решила сделать несколько простых сцен

Планировала всё в едином стиле, но что-то пошло не по плану и немного не вышло. Работаю в блендере

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

А это та самая сцена, из-за которой я устала

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

Дизайнер интерьера

Господа дизайнеры, которые занимаются созданием интерьеров, очень хочется вашего совета!

Предисловие. Я всю жизнь работала графическим дизайнером, имею такое же образование, средние специальное и высшее. Но нас никогда не обучали 3д. Уже выйдя на работу я немного учила сама в 3д максе, но прям тяжело давалось.

Этим летом я потеряла работу дизайнера, так как заказов было мало и рабочие места сокращались. Пока что я перебиваюсь редкими фрилансами и пару дней назад решила еще раз попробовать себя в 3д. Учусь по ютубу.

В общем суть вопроса. С моими вводными можно будет прийти к профессии именно дизайнера интерьера? Обязательно ли идти на курсы? Можно ли выучиться этому самостоятельно по видосикам из ютуба? Где брать конкретную мебель, если клиент уже определился? Допустим, хотят кухню из икея, ее наро рисовать самим? Я знаю, что можно скачивать модели, но там же нет конкретных.

И еще хотелось бы узнать про рендер. Я поставила себе корону. Рендерится ну ооооочень долго. Имею 16гб оперативки, нужно еще? Или это видеокарту менять? У меня комп, за состоянием всегда следила, внутрянка вроде ничего такая. Шумы с картинки начинают уходить где на 3 часу рендера. Я не знаю, так и надо? Сцену для каждой комнаты создаю свою, что бы не перегружать предметами, вроде все советы из интернета прочитала, сделала, вообще результатов не дало.

Далее поделюсь своими первыми работами. Училась сама, время заняло около 3-4 дней. С материалами пока у меня туго. Как и с освещением. На самом деле туго пока во всем. Хотелось бы понятной и конструктивной критики. И советов, если можно)

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Blender-интерфейс — доработка напильником!

Как показывает опыт, главная проблема, о которую спотыкаются начинающие работать с Blender - это его нестандартный интерфейс, точнее необычное управление трехмерными видами и выделение объектов. Обычно, одурение от такого управления наступает практически молниеносно и начинающий отступает.

Я не стану вас уверять, что управление по умолчанию в Blender - самое лучшее и правильное, тем более что сам так не считаю (какому . в голову пришла мысль, что выделять удобнее правой кнопкой мыши. ). Поэтому покажу как просто и быстро сделать работу с Blender легкой и комфортной.

Коротко суть изменений проста: сменить выделение с правой кнопки мыши на левую и сделать управление видами колесом мыши как в 3DS MAX (сделать как в MAYA тоже можно, но чуть дольше).

Итак, мы скачали с официального сайта дистрибутив Blender и скопировали его в заранее созданную папку C:\Blender (ну нравится мне так, у меня Blender - основной пакет).

Теперь распаковываем дистрибутив сюда же в папку (я использую свободный 7-Zip).

Находим в распакованной папке исполняемый файл Blender.exe и запускаем его (я еще и сразу делаю ярлык на рабочий стол).

Blender открывается и мы видим его экран заставку, мимо которой нужно щелкнуть в любое место, чтоб она закрылась.

Далее многие пытаются сделать хоть что-нибудь и обнаруживаются что ни черта не получается, потому как вид кривится, а при щелчке левой кнопкой прыгает какой-то прицел (этот прицел вообще-то практически не нужен при правильной работе, но мозг начинающим вырывает основательно), короче плохо дело.

Вообще-то все можно легко вернуть командой верхнего меню: File > New (учтите Blender не переспрашивает, он сразу сбрасывает сцену к начальным настройкам).

Если вы основательно напортачили и ваша программа даже командой File > New не возвращается в нормальное состояние, то вам понадобится тотальная команда полного сброса File > Load Factory Settings. Обязательно вызовите ее прежде чем продолжать настройки.

После сброса ни в коем случае ничего не делайте, не поворачивайте вид, не выделяйте объекты - ничего! Заходим в меню трехмерного вида в левом нижнем углу и вызываем настройки User Prefernces

Теперь в разделе Input делаем две самые важные настройки - выбираем Select With: Left (чтоб выделять левой а не правой) и выбираем Orbit Style: Turntable (чтобы горизонт не заваливался при вращении вида).

В принципе, если вас устраивает, что Blender при нажатии на колесо поворачивает вид, а при удержании Shift панорамирует, то можете пропустить следующий шаг. Но я предпочитаю настройку как в 3DS MAX (нажатие колеса - панорамирование, нажатие с Alt - поворот вида).

Итак, находим в перечне горячих клавиш категорию 3D View, раскрываем ее. В ней разворачиваем сначала пункт Rotate View и ставим галочку Alt (это чтобы поворот был с Alt). Затем находим Move View и снимаем галку Shift.

Осталось только переключиться обратно в режим 3D View в левом нижнем углу:

И последний шаг - сохраняем настройки нажатием горячей клавиши Ctrl + U (нужно обязательно щелкнуть в пункт меню Save User Settings).

Вот и все! Теперь работать с Blender будет куда веселее.

- Курсы 3ds Max, VRay, Maya, AutoCAD, Blender очно и через Интернет
- Визуализация архитектуры и интерьеров
- Моделирование и визуализация объектов любой сложности
- Создание рекламных и презентационных роликов
- Консультации и семинары "3D для дизайнеров и архитекторов"

Учитесь у профессионалов, думайте как профессионал, станьте профессионалом!

Читайте также: