Как сделать стрекоза и муравей

Обновлено: 06.07.2024

Поэтапный рисунок "Стрекоза и муравей" карандашом для детей - где найти?

Поэтапный рисунок "Стрекоза и муравей" карандашом, поэтапно - где найти?

Поэтапный рисунок Стрекоза и муравей к басне Крылова "Стрекоза и муравей" карандашом-где найти?

Где найти как нарисовать басню Крылова "Стрекоза и муравей" поэтапно карандашом?

Где найти как нарисовать стрекозу и муравья легко?

Рисовать басню "Стрекоза и муравей" нужно начинать на первом этапе с карандашного наброска. Персонажи нашего рисунка волшебные, поэтому мы будем рисовать стрекозе лицо с большими глазами и острым носом. Нарисуем стрекозу в шляпке и красивом платье. У муравья мы будем рисовать тоже лицо с большими глаза. Оденем муравья в рубашку и высокие рабочие сапоги, а на голове нарисуем ему кепочку. Нарисуем муравью лопату на плече, ведь он привык работать и без дела не сидит никогда.

Сзади муравья нарисуем его дом. Раскрасим рисунок "Стрекоза и муравей" красками или цветными карандашами.

Посмотреть как рисовать басню "Стрекоза и муравей" можно по трём ссылкам: ссылка 1 ссылка 2, ссылка 3


Поэтапный рисунок


Поэтапный рисунок

Так же ещё для вас предлагаю другой вариант рисунка к этой басне.






Конечно, чтобы сделать рисунок к басне про стрекозу с муравьем более узнаваемым, на рисунке оба эти персонажа должны быть представлены, как стрекоза любительница отдохнуть и повеселиться, а муравей- весь в заботах и делах.

Собственно само изображение не настолько будет и сложным, если вспомнить как выглядят эти насекомые.

Вот самые простые способы изображения муравья и стрекозы и думаю, что с задачей справятся и те, кто не особо то и любит рисовать:


Если немного пофантазировать то можно и так нарисовать:


Здесь конечно немного нужны навыки, но на самом деле, рисунки не сложные и приложив немного старания, можно и так нарисовать:


Чтобы нарисовать иллюстрация к басне Крылова стрекоза и муравей, нужно сначала получить представление о строении тела таких насекомых как стрекоза и муравей. научиться рисовать их, а потом использовать полученные навыки и знания для изображения сценки из басни. К давайте сначала на учимся рисовать муравья. Для этого проведём горизонтальную и вертикальную вспомогательные линии, относительно которых и будем выполнять наш рисунок. С помощью простых фигур таких как круги и овалы нам этим общее части и очертания тела и головы муравья. Затем нарисуем лапки, усики, глаза и рот муравья. Конечно нужно понимать что это изображение мультипликационного героя они реалистическое изображение насекомого. Пошаговые схемы рисования муравья расположенные ниже помогут вам сделать рисунок как красиво и четко.


рисовать стрекозу еще проще, её тело симметрично и можно сразу начинать рисунок с того, что провести центральную вертикальную линию. Относительно этой линии нарисуем 2 очень сильно вытянутых овала и Круг. с их помощью таким образом мы покажем тело и голову стрекоза.

Затем будем рисовать по два крыла с каждой стороны. Верхний крылья будут больше нижних. Теперь, когда уже мы научились рисовать стрекозу, можно приступать ть к рисованию иллюстрации к басне.


Нарисовать иллюстрацию к басне Крылова можно например изобразив стрекозу с поникшими крыльями, которая пришла проситься в тёплый домик к муравью. Муравья изобразим выглядывающий из окошка.

Тип урока: Урок изучения нового и совершенствование знаний и способов деятельности, интегрированный с уроком “окружающий мир”.

Технологии: использование технологии развития критического мышления, проблемно-диалоговое обучение.

Оборудование: учебник “Литературное чтение” 2-й класс, 1 часть (составители Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова), фонограмма “Звуки леса”, портрет Эзопа, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова, таблички со словами, с текстами пословиц и загадок, задания для учащихся (для работы в парах, группах), листы с текстами загадок, пословиц, стихотворений для учащихся, лист самооценки, мультфильм “Стрекоза и Муравей”, справочник по литературному чтению “Моя шкатулка” (Бершанская О.Н., Дегтярёва Г.Д., Киров, 2010).

ХОД УРОКА

- Как вы понимаете выражение?

2. Проверка д/з.

Прочитайте слова. Составьте с ними предложение. Что они вам подсказали?

На доске: повозка, Лебедь, Рак, Щука.

- Выразительное чтение басни “Лебедь, Рак и Щука”

- Какова мораль басни? Какое выражение стало крылатым?

  • Дружно – негрузно, а врозь – хоть брось.
  • Без беды друга не узнаешь.

- Прочитайте пословицы. Выберите пословицу к басне “Лебедь, Рак и Щука”.

- Что такое “басня”?

- Что вы знаете об И.А. Крылове?

Оцените свои знания отметкой, свою работоспособность – знаком (лист самоконтроля). Поставьте цель работы для себя.

3. Подготовка к восприятию художественного произведения.

А) Речевая разминка.

Прочитайте предложение, записанное на доске

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

- с разной интонацией

На доске закрепляется табличка со словом ОСЕНЬ

- Ребята, осень – что это? (Время года)

Б) Чтение детьми текстов загадок на раздаточных листах.

- Прочитайте первую загадку. Посоветуйтесь с соседом по парте в выборе отгадки. Докажите верность отгадки (на партах толковые словари с закладками для выяснения лексического значения незнакомых слов).

Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно.

На доске картинки с насекомыми: мухи, пчелы, бабочки, жука, осы, муравья, стрекозы.

Дети называют отгадку, доказывают выбор ответа, выбирают картинку.

Дети. Это муравей.

- Что вы знаете о муравьях? (Ответы детей)

  • Мал муравей телом, да велик делом.
  • Ступай к муравью, ленивый, поучись у него благоразумию.

- Какая пословица вам понравилась больше и почему?

- Прочитайте вторую загадку.

Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо .

Работа над отгадкой аналогична первой про муравья.

- Почему стрекозу сравнили с аэропланом?

Дети. Крылышки стрекозы по форме напоминают крылья самолётика. Они прозрачны. Пропуская свет неба, крылья кажутся голубыми.

- Что вы знаете о стрекозе? (Ответы детей)

В) Работа по составлению слов из частей.

На доске карточки:

Какое задание предлагаете выполнить?

- Составьте слова из карточек.

На доске выстраиваются слова: осень, Стрекоза, Муравей.

-Какой вопрос хотите задать?

Дети: Почему слова Стрекоза и Муравей написаны с большой буквы?

- А могут они стать героями басни?

- Г) Прочитайте стихотворение об осени русского поэта А. Плещеева “Скучная картина” (слова стихотворения напечатаны на раздаточных листочках).

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла. (А. Плещеев)

- Что вы чувствовали при чтении стихотворения? Почему?

Из Словаря настроений (“Моя шкатулка”) дети выбирают те, которые можно отнести к стихотворению.

- Почему у вас было такое настроение?

Д) - Как могут быть связаны между собой слова осень, Cтрекоза, Муравей? Составьте с ними предложение - предположение.

- Сегодня мы познакомимся с басней И.А. Крылова “Стрекоза и Муравей”.

- Что бы вы хотели узнать на уроке? Чему будем учиться? (Будем вдумчиво читать басню, учиться оценивать поступки героев, инсценировать) Что надо вспомнить с прошлого урока?

Е) - А сейчас я предлагаю вам на несколько минут вернуться в лето. Чем оно хорошо? (У детей закрыты глаза)

Дети: Тепло, красивые цветы, насекомые.

(Звучит музыка) Смотрите, смотрите! Стрекоза! Какая она?

Дети: Красивая, беспечная, веселая, резвая.

- Порхает, перелетает, садится, ловит, отдыхает.

- Живет там же и другое насекомое - муравей. Какой он?

- Трудолюбивый, старательный, неутомимый, заботливый.

Целыми днями он что-то делает. (носит, трудится, строит, заботится)

На доске открывается запись:

  • Веселая, беспечная,
  • Порхает, перелетает, отдыхает.

- Откройте учебники на стр.106, рассмотрите иллюстрации. Кого из героев художник нарисовал совсем не так, как мы представляли? Как вы думаете, почему?

4. Первичное восприятие текста.

Чтение басни “Стрекоза и Муравей” учителем не до конца, до слов “Ты всё пела. ” (Прием “чтение с остановками”)

- Как вы думаете, пустит Муравей Стрекозу? (Дети говорят своё мнение)

- Ребята, пустил ли Муравей Стрекозу?

5. Проверка первичного восприятия.

- Назовите героев басни?

- Чем была занята все лето Стрекоза?

- А чем был занят Муравей?

- О чем попросила Муравья Стрекоза?

- Что ответил Муравей?

- Понравилась вам басня?

- Оправдались ли ваши ожидания при чтении этой басни?

6. Физкультминутка.

Фонограмма “Звуки леса”.

Игра: “Что я делаю, скажи, точно также покажи”.

Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела,
У реки остановилась,
Над водою закружилась.

7. Анализ литературного произведения.

а) Чтение басни учащимися. Какие слова и выражения вам не понятны? (чтение с пометками).

Просмотрим мультфильм. Может быть, он поможет в объяснении слов.

- Почему у Стрекозы тоска, да ещё злая?

- Как вы понимаете выражение “Зима катит в глаза”?

- Как она катит? (Надвигается неожиданно)

- Что значит “помертвело чисто поле”? (Урожай собран. Цветы и травы увяли, засохли. Насекомые и животные попрятались, впали в спячку. Птицы улетели. В поле стоит мёртвая тишина.

Самооценка своей деятельности.

б) Выборочное чтение.

Найти в тексте строчки о жизни Стрекозы летом.

Найдите строчку, которая подводит итог жизни Стрекозы летом.

Лето целое все пела.

Как можно назвать Стрекозу одним словом?

- Лентяйка. (Добавляется запись на доске)

- Что у нас получилось?

Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы? Найдите слова, которые говорят о ее состоянии.

  • К кому пошла Стрекоза за помощью?
  • С какой просьбой обратилась она к Муравью? (найти в тексте)
  • Что ей ответил Муравей?
  • Как следует понимать слова Муравья?

в) Сочувствуете ли вы стрекозе?

Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?

- Дайте характеристику герою (с помощью словаря из справочника “Моя шкатулка”).

- Составьте синквейн “Муравей”. Работа в группах.

8. Вторичный анализ.

– Почему автор написал в басне слова Стрекоза и Муравей с большой буквы?

– Какие пороки людей высмеивает И.А. Крылов в своей басне?

– Какие слова являются моралью данной басни?

– Как относится автор к героям своих басни?

  • с насмешкой
  • с презрением;
  • с любовью;
  • с юмором;
  • с добротой;
  • с восхищением;
  • с теплотой.

Учитель: Поэт выставлял своих басенных героев в смешном свете, рассказывая о них с долей юмора, доброты и тепла.

- Чтение по ролям.

Прочитайте диалог Муравья и Стрекозы выразительно. Работа в парах.

- Групповая работа учащихся – творческая работа.

Задания в группах учащиеся выполняют по выбору.

Задание первой группе.

* Моделью указать жанр произведения (“Моя шкатулка”)

  • Герои-животные или растения,
  • Наличие вымысла,
  • Стихотворная форма,
  • Троекратный повтор,
  • Мораль,
  • Изображение переживаний и чувств,
  • Небольшой объём,
  • Наличие своих постоянных героев,
  • Необычность.

Задание для второй группы.

* Показать живую картину басни (мимика, жесты) “Стрекоза и Муравей”.

– Какие чувства испытывала Стрекоза, обращаясь за помощью к Муравью?

Задание третьей группе.

– Что ожидает героев басни в будущем?

Задание для четвёртой группы.

Собрать пословицы и найти те, которые относятся к басне.

Поспешишь, потехе час.
Лето пролежишь, людей насмешишь.
Семь раз отмерь, зимой с сумой побежишь.
Много захочешь, один отрежь.
Делу время - тот плачет зимой.
Лето прохлопали, осень протопали, последнее потеряешь.
Кто веселится весной, а тут снег на голову.

9. Итог урока.

Кто из героев басни вам понравился больше?

- Что автор высмеивает в людях? (В басне осуждаются беспечные, беззаботные люди, праздно проводящие своё время)

- Найдите слова, в которых заключается главная мысль произведения.

- Как вы их понимаете?

- Какая из пословиц о муравьях подходит герою басни?(пословицы на доске)

10. Рефлексия.

– Что нового и интересного открыли вы для себя на этом уроке?

- Изобразите смайликом, какое настроение было у вас на уроке.

11. Д/з. Выразительное чтение басни. По желанию – наизусть.

- Прочитайте стихотворение Афанасия Фета и сравните его с сезонными изменениями в басне.

Ещё вчера на солнце млея,
Последним лес дрожал листом,
И озимь пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.
. Сегодня вдруг исчезло лето;
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо – всё одето –
Каким-то тусклым серебром.

Чтение и сравнение басни Эзопа “Стрекоза и муравьи” в переводе Л.Н. Толстого.

(Басня напечатана на раздаточных листочках)

- Прочитайте басню Эзопа в переводе Л. Н. Толстого “Стрекоза и муравьи”.

Осенью у муравьёв подмокла пшеница: они её сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали: “Что ж ты летом не собрала корму?” Она сказала: “Недосуг было: песни пела”. Они засмеялись и говорят: “Если летом играла, зимой пляши”.

- Читать басню по ролям.

- Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить?

Цель: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи: развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребёнка средствами театра;

стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации;

воспитывать стремление к самосовершенствованию через театрализованную деядельность.

ВложениеРазмер
poprygunya_strekoza.docx 18.38 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Цель: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи: развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребёнка средствами театра;

стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации;

воспитывать стремление к самосовершенствованию через театрализованную деядельность.

Действующие лица: Стрекоза, Муравей, Ёжики, Пчёлки.

Декорации: зимнее и летнее оформление, цветы, яблоня, пенёк с зеркальцем – для Стрекозы.

Атрибуты: листья, лопата, дрова, белая шаль, шапка-ушанка, валенки, зимняя безрукавка.

В зал под музыку выбегают все герои, затем представляются Стрекоза и Муравей.

Пчёлки и ежи уходят к зрителям, Стрекоза и Муравей остаются.

Сказочное времечко – времечко желанное!

Вот и начинается сказка долгожданная!

Про плясунью Стрекозу, лето всё пропевшую,

А запасы на зиму сделать не успевшую.

И про то, как Муравей средь зарослей лесных

Старается, работает без всяких выходных.

В сказке может всё случиться. –

Что же ждёт нас впереди?

Вот она уже стучится!

Из-за цветов выходит Муравей с полотенцем на шее, выполняет несколько гимнастических упражнений.

Домик мой стоит под ёлкой –

В нём живёт моя семья,

Приношу туда иголки,

Прутики и листья я.

Я в работе поминутно,

От зари и до зари,

А найти меня не трудно –

Лишь под ноги посмотри.

Муравей собирает листья и уходит.

Появляется Стрекоза, хлопает глазами, танцует, осматривает своё лицо в зеркальце.

Люблю я тишь лесную,

Лечу, закрыв глаза,

Как прекрасно! Лето! Лето!

Жарким солнцем всё согрето!

И под каждым здесь листком

Мне готов и стол и дом!

Стрекоза танцуя , улетает на пенёк.

Выходят Ежики с корзинами. Собирают яблоки под яблоней.

Как хорошо нам летом!

Земля теплом согрета!

И солнце жарким светом

Ей помогает в этом.

Свети нам, солнышко, свети,

Не уходи за тучки –

На ярком солнце у ежей

Быстрей растут колючки.

Эй, ёжики! Да хватит вам трудиться!

Давайте лучше веселиться!

Как наполним норки на зиму добром,

Вот тогда охотно спляшем и споём.

Ведь промчится лето, облетят цветы –

Помним мы об этом. Не мешай нам ты.

Ёжики уходят, Стрекоза пожимает плечами.

Выходят Пчёлки, проходят круг и собирают нектар

Не бросим работу ни в дождь и ни в зной!

Нельзя без запасов остаться зимой!

Стрекоза Вы заняты делами, когда в лесу – краса!

Пчёлка Зима не за горами, запомни, Стрекоза!

С дровами появляется Муравей , Стрекоза кружится вокруг него.

О! Муравей! Да брось ты заботы свои

Со мною плясать выходи.

Всё нынче – тишь, прохлада –

Зовут пуститься в пляс.

А мне готовить надо продукты про запас. / уходят/

Цветы и яблоню покрыть тюлью, одеть Стрекозе шаль, Муравью шапку, безрукавку, дать лопату.

Выходит Стрекоза, дрожа от холода, обхватив себя руками.

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настаёт;

И никто уж не поёт:

Да кому же в ум пойдёт

На желудок петь голодный!

И тоской удручена

К Муравью ползёт она.

Стрекоза печально бредёт к Муравью. Муравей выходит Стрекозе навстречу в шапке, зимней безрукавке, с лопатой.

Муравей кивает в ответ

Муравей Доброе утро.

Стрекоза Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Даже голову вскружило.

Лето целое всё пела.

Ты всё пела? – Это дело!

Так поди же попляши!

Муравей протягивает Стрекозе лопату. Она берёт, недоуменно пожимает плечами.

Выходят все герои.

Готовиться надо к морозам!

И помнить плясунья должна,

Что плохо бывает стрекозам,

Беспечным таким, как она!

Прощаться нам время приспело

И мы говорим от души:

Сначала, конечно же, дело! –

А после гуляй и пляши!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Театрализованная деятельность - басня Крылова "Стрекоза и муравей"

Представлен материал по театрализованной деятельности - работа в течении определенного количества дней, которые необходимы для изучения произведения и подготовки его для театрализации. Раскрыты различ.


Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы детского сада по мотивам басни И.Крылова "Стрекоза и муравей"

Сценарий включает стихи, песни, танцы, игры на осеннюю тематику.

Данный конспект поможет формированию представления детей о басне, ее жанровых особенностях.

Авторская экологическая сказка по мотивам басни И. Крылова "Стрекоза и Муравей"

Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их люб.

ООД знакомство с басней И. Крылова "Стрекоза и муравей"

Интегрированная образовательная деятельность. Знакомство с басней И. Крылова "Стрекоза и муравей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная.

Обучающие: способствовать восприятию басни как особого литературного жанра с ярко выраженной спецификой художественного видения ее автором явлений реальной действительности и пониманию замысла произведения; формировать умения построения сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Развивающие: закреплять умения анализировать поступки героев, создавать словесный портрет персонажей; развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные воспитывать интерес к художественной литературе; прививать чувство сострадания и желание прийти на помощь нуждающемуся.

Игровая: формировать отдельные игровые умения (принимать задачу, подчиняться правилам, добиваться результата).

Дидактическая: расширить представления детей об окружающем мире.

Читайте также: