Как сделать колючку в школу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

1. Упражнять в счёте от 1 до 5.

2.Закрепить знание основных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего.

3. Развивать мелкую моторику, память.

4. Учить играть по правилам.

4 круга красного, зелёного, жёлтого и синего цвета с обратной стороны разбитые на 5 секторов и пронумерованные от 1 до 5;

20 прищепок (по 5шт. красного, жёлтого, зелёного и синего цвета соответственно);

5 пластиковых бочонков, пронумерованных от 1 до 5;

контейнер для игры.

Ход игры:

Четыре игрока за столом выбирают себе круг определённого цвета, прищепки выкладываются в центр стола. Контейнер с бочонками передается по кругу от игрока к игроку. Игрок держит перед собой контейнер и с закрытыми глазами достает из него бочонок, называет цифру на нём, и закрепляет прищепку на сектор с цифрой указанной на бочонке. Прищепка должна быть одного цвета с выбранным кругом. Бочонок возвращается обратно в контейнер. Если игрок достает бочонок с повторной цифрой, то он пропускает ход. Выигрывает игрок, который раньше всех закрепит все пять прищепок на свой круг, то есть соберёт свою колючку. Остальные игроки могут продолжить игру, пока не соберётся последняя колючка.

Для приготовления забавных колючек понадобится:
- два яйца;
- щепотка соли;
- один стакан муки;
- четверть стакана сахара (или пакетик готовой сахарной пудры) для украшения;
- растительное масло.

Забавные колючки

Яйца немного взбить с солью.
Добавить муку и замесить крутое тесто. Раскатать его тонким пластом и нарезать полосками длиной девять-десять сантиметров и шириной полтора-два сантиметра.






Как сделать ежика из пластилина

Если ваше чадо любит создавать из пластилина фигурки животных, предложите ему сделать ежика. Этот милый, колючий зверек пополнит коллекцию изделий вашего малыша. Чтобы сделать зверушку, мы предлагаем вам выбрать одну из инструкций, подобранных ниже. Вы узнаете, как сделать ёжика из пластилина разными способами.

Если вы уже лепили кошку из пластилина, о которой мы рассказывали в предыдущей статье, то слепить очаровательного ежика не составит труда. Мы подобрали для вас несколько вариантов изготовления ежика. Первые два будут основаны только на использовании пластилина.

Первый способ лепки

Перед тем как сделать милого ежика из пластилина приготовьте:

  • мягкий, детский пластилин;
  • ножнички с заостренными краями;
  • нож для работы с пластилином;
  • доска;
  • шпажка.

Приготовьтесь узнать, как сделать ежика из пластилина:

  1. Первое чем займемся, это сделаем мордочку для будущего ежика. Для нее лучше использовать пластилин с очень светлым оттенком и нотками коричневого цвета. Если у вас в наборе такого нет, не расстраивайтесь. Возьмите коричневый оттенок и белый. Соедините эти два кусочка и сминайте пока не исчезнут разводы. Полученную массу нужно скатать в шарик. Придаем шарику форму конуса. Мордочку можно считать почти готовой. Отложите заготовку в сторону.
  2. Приступаем к лепке туловища. Оно должно быть темным. Возьмите нужный цвет, разомните материал и скатайте шар. Аккуратно прижимаем полученный шарик по бокам, чтобы получить овал. (Шаг 2)
  3. Возьмите заготовку мордочки и туловища, соедините их. В области соединения добавьте каплеобразные детали коричневого оттенка (они должны напоминать колючки), чтобы скрыть стык.
  4. Снова возвращаемся к светло-коричневому цвету, нужно сделать ушки. Скатайте маленькие шарики, приплюсните их и соедините внизу. Используя шпажку аккуратно закрепите уши на голове ежика. В пространстве между ушами поместите те же каплеобразные детали, как и в предыдущем пункте.
  5. Настало время формирования колючек на будущем ежике. С этой целью мы будем использовать ножнички. Острием ножниц делаем небольшие надрезы на пластилине. Шпажкой продавливаем середину в созданных иголках. Можно сделать пару дополнительных надрезов на тех иголках, которые мы делали на голове ежа. (Шаг 3)
  6. Осталось оформить мордочку. Для этого стеком делаем углубления в месте глазок. Раскатываем небольшие черные шарики и вставляем в углубления. Таким же способом крепим носик. В заключении оформляем ежику ротик.

Вы узнали, как слепить ежика из пластилина поэтапно. Чтобы ежик смотрелся еще ярче добавьте к нему пару элементов. Это могут быть яблоки, груши или грибы. Их можно присоединить к колючкам. А одно из ушек можно украсить небольшим цветочком.

Второй способ лепки

Следующая лепка из пластилина для детей особенно актуальна. В отличие от предыдущего варианта, колючки у этого ежика будут не вырезаться, а изготовляться из того же основного материала. А это значит, будет проводиться работа с мелкими деталями, что успешно скажется на мелкой моторике ребенка. Что нужно для работы:

  • пластилин (возьмите несколько цветов, один для колючек, другой для мордочки);
  • салфетки;
  • доска;
  • пластиковый ножик.

Как слепить колючего ежика из пластилина поэтапно:

Ежик из пластилина по второму способу (Шаг 2)

  1. Первое, что нужно сделать, это подготовить материал к работе. Пластилин должен быть податливым к лепке, поэтому хорошо его разогреваем в руках и разминаем. Светлый цвет подготовьте для туловища, темный для иголок.
  2. Работу начнем со светлого цвета. Из него нужно сделать длинный конус. Острое окончание нужно выделить так, чтобы любопытный носик ежа был всегда на виду. Как вы поняли, острая часть будет мордочкой, а широкая станет туловищем, вам не нужно делать голову и тельце отдельно.
  3. К носику присоединяем маленький черный шарик. Такой носик определенно любит искать лакомства. Приклеиваем глаза. (Шаг 2)
  4. Продолжаем работу со светлым цветом. Нужно скатать четыре шарика. Аккуратно прижимаем их, чтобы они приобрели удлиненную форму (если есть возможность, воспользуйтесь специальной лопаточкой). На полученных лапках ножиком вырезаем пальчики. Присоединяем лапы к ранее сделанному конусу. Следите за тем, чтобы они смотрелись одинаково.
  5. Пришло время дополнить нашего ежика иголками. Берем темный цвет, отрываем от него маленькие куски, вытягиваем и заостряем их. Присоединяем колючки к туловищу. Иголок делаем много, чтобы покрыть ими ежа полностью. Старайтесь не допускать появления пустот.

Ежик готов. Такая лепка из пластилина для детей будет очень интересна. А готовый ежик при небольших стараниях получается очень красивым.

Поделки из пластилина для детей могут включать в себя посторонние компоненты, например, шишки, семечки, настоящие сосновые колючки, листики и желуди. Рассматривая пластилиновых ежей, изучите поделку с использованием семечек, ведь это натуральные природные колючки.

Ёжик с подсолнечными семечками

Как вы убедились из предыдущих инструкций, лепить ежа не так трудно. Есть небольшая проблема с мелкими деталями, ведь их часто не могут слепить дети младше пяти лет. А вот использовать семечки вместо колючек, это оригинальное решение.

Как и в предыдущих мастер-классах, нам потребуется пластилин и доска. Дополняет этот список подсолнечные семечки.

Рассмотрим, как сделать ежика из пластилина и семечек:

Ежик с подсолнечными семечками (Шаг 1)

Ежик с подсолнечными семечками (Шаг 2)

  1. Разминаем коричневый пластилин до полной податливости к лепке. Формируем шарик. Оттягиваем материал, чтобы сделать нос. Остальное туловище можно оставить без изменений, ведь ежик часто скатывает в клубок, чтобы защититься от врага. На острое окончание присоедините маленькую коричневую каплю. Добавьте глазки.
  2. Теперь можно заняться тем, что так любят маленькие детки – прикреплением семечек. Их нужно аккуратно вставлять широкой частью в туловище. Нажимать сильно не нужно. Начните выкладывать первый ряд у мордочки. Второй ряд нужно располагать между просветами первого, чтобы все пустое пространство было заполнено.

Эта простая лепка из пластилина для детей способна заинтересовать ваше чадо. Предложите поделку украсить дополнительными элементами, например, дарами осени, которые малыш уже умеет лепить.

Ёжик с арбузными семечками

Ежик с арбузными семечками

Следующий творческий вариант поделки расскажет вам как сделать красивого ежика из пластилина и семечек из-под арбуза.

Кто сказал, что ежик из пластилина нужно лепить? Мы предлагаем вам другой подход к созданию поделки. Подготовьте для творчества:

  • большой лист;
  • краски (можно воспользоваться краской гуашь);
  • сухие листья;
  • засушенные арбузные семечки;
  • картон коричневого цвета;
  • пластилин;
  • ножницы.

Мы будем пошагово делать фигурку ежа:

Ежик с арбузными семечками пошагово

Шаблон туловища для ежика с арбузными семечками

  1. Первое что нужно сделать это фон для будущего ежика. Нужно нарисовать на листе лес или полянку, чтобы композиция была натуральной на готовый рисунок можно приклеить сухие листья, траву и даже цветы.
  2. Из картона вырезаем фигурку ежика. Вы можете использовать шаблон, который мы предлагаем или найти свой. Предложите ребенку нанести на шаблон тонкий слой пластилина коричневого цвета. Им нужно обработать область, где будут колючки. Шаблон туловища для ежика
  3. Поставьте перед ребенком емкость с арбузными семечками. Покажите ребенку принцип работы с ними. Семечки нужно вставлять в пластилин острым кончиком кверху. Располагать семечки нужно плотно, чтобы не осталось пустых мест.
  4. Когда колючки готовы, осталось слепить из пластилина носик, глаза и рот. Дополнительно украсьте ежика грибочками и листочками.

Возьмите клей или двухстороннюю клейкую ленту и приклейте к ранее приготовленной полянке. По такому принципу можно сделать целую поляну ежиков. Вы узнали, как можно сделать ежика из пластилина. Но это не последний вариант.

Ёжик из шишки и пластилина

Ежик из шишки и пластилина

Этот вид поделки из пластилина для маленьких детей очень простой, ее смогут сделать даже самые маленькие мастера. С целью изготовления поделки, мы будем использовать не только пластилин, но и шишку. Сама шишка, благодаря своей форме, напоминает колючки ежа.

Если у вас есть шишка, то остается только добавить к ней мордочку, глаза и нос. Кстати, глазки можно не лепить, а сделать их из маленьких пуговиц или взять у старой игрушки. Перед тем как сделать такого ежика из пластилина подготовьте:

  • сам пластилин бежевого и черного оттенка;
  • шишку от сосны (подбирайте размер исходя из планируемых габаритов поделки);
  • материал для глазок (пуговицы или бусины);
  • шпажка;
  • ПВА.

Можно начинать работу:

Ежик из шишки и пластилина пошагово

  1. Из пластилина сделаем мордочку зверька. Скатайте шарик и готовой фигуре придайте форму конуса. Из того же цвета формируем четыре червячка, два больших и два меньше, они нужны для лапок.
  2. Скатайте еще два небольших шарика и прижмите их. Эти блинчики станут ушками. Из черного цвета делаем носик.
  3. Полученный ранее конус крепим к шишке. Аккуратно проглаживаем соединенные детали, чтобы убрать стыки, а сама мордочка плавно перетекала в шишку. Присоедините уши и нос. Прикрепите лапки, во время соединения, регулируйте детали, чтобы готовая поделка была устойчивой.
  4. Теперь возьмите шпажку и аккуратно нарисуйте улыбку нашему зверьку. С помощью той же зубочистки продавите на лапках пальчики.
  5. Осталось прикрепить ежику глазки из того материала, который вы выбрали. Мордочку можно слегка украсить румянцем.

Вот вы и узнали, как слепить ежика из шишки и пластилина. Ежику компанию могут составить различные зверьки, например, собака, слепленная из пластилина, о которой мы уже рассказывали ранее. Не останавливайтесь на этом творчестве, продолжайте пополнять коллекцию игрушек из пластилина, ведь это занятие не только увлекательное, но и полезное.

Всем здравствуйте. Наконец то наступил декабрь и у нас снова заработал адвент-календарь. И снова нам помогает в этом ожидании снеговик Морковкин. Календарь у нас в этом году старый (не получилось сделать новый) Но в следующем году обязательно найду время, чтобы успеть сделать новый. Итак, вот он наш Морковкин! В этом году он у нас в новом шарфике))) Как его делать у меня МК тут: https://stranamasterov.ru/node/1058593 (фото 1)

Первый день нашего календаря у нас был днем мороженого! Детки как всегда получают записочку с загадкой или головоломкой. По ней находят какой у нас сегодня день (карточку), а на обороте записка, где искать сладости.

Первый день нашего календаря у нас был днем мороженого! Детки как всегда получают записочку с загадкой или головоломкой. По ней находят какой у нас сегодня день (карточку), а на обороте записка, где искать сладости. (фото 2)

Мороженое делали с чередованием банана и ягод.

Мороженое делали с чередованием банана и ягод. (фото 3)

Вот как то так. (фото 4)

В процессе поедания)))

В процессе поедания))) (фото 5)

Сразу извинюсь за одежду, у нас дома очень жарко, мальчишки ходят в шортиках..

Сразу извинюсь за одежду, у нас дома очень жарко, мальчишки ходят в шортиках.. (фото 6)

Следующий день - День новогодней поделки. Дети нашли записку, где надо было составить слово, а буквы взять только из елочек и шариков. За идеи спасибо Анне, вот тут у нее их куча: https://stranamasterov.ru/node/1075910?c=favorite_b (фото 7)

Делали мы вот такую игрушку в школу.

Делали мы вот такую игрушку в школу. (фото 8)

Шар из пряжи, а внутри елочка, которую еще во втором классе сделал старший сын Вова.

Шар из пряжи, а внутри елочка, которую еще во втором классе сделал старший сын Вова. (фото 9)

Вот она поближе.

Вот она поближе. (фото 10)

И еще вот такую Колючку (Вовин класс первый раз дежурил по школе и в конце недели надо было сделать Колючку дежурства, сделать попросили нас)))

И еще вот такую Колючку (Вовин класс первый раз дежурил по школе и в конце недели надо было сделать Колючку дежурства, сделать попросили нас))) (фото 11)

Следующий день - День зимних блинчиков. Блинчики подглядела у Мариночки, спасибо тебе большое, очень понравилось делать вкусные картинки)))
В записке надо было найти слова, которые написаны справа и то слово, которого нет в списке и есть подсказка, где искать новый день календаря. У меня это сумка, в ней то и нашли ребята очередной день.

Следующий день - День зимних блинчиков. Блинчики подглядела у Мариночки, спасибо тебе большое, очень понравилось делать вкусные картинки))) В записке надо было найти слова, которые написаны справа и то слово, которого нет в списке и есть подсказка, где искать новый день календаря. У меня это сумка, в ней то и нашли ребята очередной день. (фото 12)

В процессе создания шедевров))) Блинчики были двух цветов, в темный добавила какао.

В процессе создания шедевров))) Блинчики были двух цветов, в темный добавила какао. (фото 13)

Обрезки быстренько подъедались)))

Обрезки быстренько подъедались))) (фото 14)

Вот что у нас получилось)))

Вот что у нас получилось))) (фото 15)

Это у Вити получилась собачка)))

Это у Вити получилась собачка))) (фото 16)

Календарь ожидания НГ 1 неделя. (фото 17)

День новогодних опытов. В записке: Ищи под столом в кухне.

День новогодних опытов. В записке: Ищи под столом в кухне. (фото 18)

Если кому надо вот картинка поближе.

Если кому надо вот картинка поближе. (фото 19)

В этом году решили сделать Неньютоновскую жидкость! это было что-то. Столько веселья и изумления, а восторга.

 В этом году решили сделать Неньютоновскую жидкость! это было что-то. Столько веселья и изумления, а восторга. (фото 20)

Даже папа у нас принял участие в этом новогоднем опыте)))

Даже папа у нас принял участие в этом новогоднем опыте))) (фото 21)

Календарь ожидания НГ 1 неделя. (фото 22)

увлеклись не на шутку)))

увлеклись не на шутку))) (фото 23)

Детки забавлялись больше двух часов!

Детки забавлялись больше двух часов! (фото 24)

Календарь ожидания НГ 1 неделя. (фото 25)

Если сожмешь руку, то жидкость становится как комочек.

Если сожмешь руку, то жидкость становится как комочек. (фото 26)

Если раскрыть ладошку, убежит как водичка.

Если раскрыть ладошку, убежит как водичка. (фото 27)

Потом в ход пошел конструктор лего))) В общем день удался на славу!

Потом в ход пошел конструктор лего))) В общем день удался на славу! (фото 28)

Киндер день. Дети его обожают. Мы его делали в прошлый год. М@Мдемки прячутся по всей квартире, руками ничего не двигать, не открывать, только смотреть глазами. Перед школой дети носились и собирали конфетки))) пока не отыскали все! В том году несколько конфет они отыскали только весной))) В записке надо было пройти лабиринт и повторить его же на буковках и прочитать предложение.

Киндер день. Дети его обожают. Мы его делали в прошлый год. М@Мдемки прячутся по всей квартире, руками ничего не двигать, не открывать, только смотреть глазами. Перед школой дети носились и собирали конфетки))) пока не отыскали все! В том году несколько конфет они отыскали только весной))) В записке надо было пройти лабиринт и повторить его же на буковках и прочитать предложение. (фото 30)

Витя в процессе.

Витя в процессе. (фото 31)

У нас с того года оставалась еще не доделанная гигантская раскраска, которая потом превратится в игру-ходилку. Про нее я уже рассказывала.
Вот и решили мы ее доделать в этом.

У нас с того года оставалась еще не доделанная гигантская раскраска, которая потом превратится в игру-ходилку. Про нее я уже рассказывала. Вот и решили мы ее доделать в этом. (фото 33)

Уже что то стало вырисовываться)))
Карточки я уже высылала всем желающим, если кому надо вышлю еще.

Уже что то стало вырисовываться))) Карточки я уже высылала всем желающим, если кому надо вышлю еще. (фото 34)

И еще я хотела с ними поиграть в игру: "Нарисуй снеговика" Но благополучно забыла. Но ничего поиграем на день Снеговика)))
Игра очень интересная. Бросаешь кубик и какая цифра выпадает, то и рисуешь ту часть тела, которая под этой цифрой. В том году мы уже играли в подобные игры-рисовалки, детям так понравилось, столько листов изрисовали! А в этом году нашла и про снеговика.
Вот она:

И еще я хотела с ними поиграть в игру:

Следующий день - Мандариновый. Очередная загадка от Морковкина и дети узнали, что мы сегодня будем варить мандариновое варенье))) Ура, давно собирались))

Следующий день - Мандариновый. Очередная загадка от Морковкина и дети узнали, что мы сегодня будем варить мандариновое варенье))) Ура, давно собирались)) (фото 36)

Варенье варили в кожуре. Сначала мандаринки надо хорошо промыть, потом положить в кипящую воду на 5 мин. и повторить так три раза.
Потом положить их в холодную воду, чтобы не потеряли цвет и нарезать на кружочки. Вот Витя как раз в процессе резки.

Варенье варили в кожуре. Сначала мандаринки надо хорошо промыть, потом положить в кипящую воду на 5 мин. и повторить так три раза. Потом положить их в холодную воду, чтобы не потеряли цвет и нарезать на кружочки. Вот Витя как раз в процессе резки. (фото 37)

Нарезали, сложили все в кастрюльку и засыпали сахаром и поставили на огонь. Варила в три приема, как обычное варенье, в конце добавили ванилин и корицу и еще немного сахара. Огонь выключить и еще несколько раз мешать, пока весь сахар не раствориться. Так сироп становиться более тягучим.

Нарезали, сложили все в кастрюльку и засыпали сахаром и поставили на огонь. Варила в три приема, как обычное варенье, в конце добавили ванилин и корицу и еще немного сахара. Огонь выключить и еще несколько раз мешать, пока весь сахар не раствориться. Так сироп становиться более тягучим. (фото 38)

Вот что у нас получилось. Вкусняшка. больше всего понравилась кожурка, ну такая вкуууусная!

Вот что у нас получилось. Вкусняшка. больше всего понравилась кожурка, ну такая вкуууусная! (фото 39)

Ням-нямка! ну так поднимает новогоднее настроение.
А запах!

Ням-нямка! ну так поднимает новогоднее настроение. А запах! (фото 40)

Дальше был день кормления птиц. В записке чтобы узнать какой сегодня день, надо было отыскать спрятавшиеся буквы, по ним составить слово, которое укажет, где лежит очередная карточка с днем.

Дальше был день кормления птиц. В записке чтобы узнать какой сегодня день, надо было отыскать спрятавшиеся буквы, по ним составить слово, которое укажет, где лежит очередная карточка с днем. (фото 41)

Вот тут спряталась буковка "К" Руками тоже ничего не трогать, смотреть только глазами.

Вот тут спряталась буковка

Купила еще летом, специально для этого дня, вот такие кормушки.

Купила еще летом, специально для этого дня, вот такие кормушки. (фото 43)

В процессе сборки.

В процессе сборки. (фото 44)

Вот такие кормушки у них получились! Правда красивые? За дырочки подвесим их на яблоню в деревне. Будут украшать наш сад и зимой и летом)))

Вот такие кормушки у них получились! Правда красивые? За дырочки подвесим их на яблоню в деревне. Будут украшать наш сад и зимой и летом))) (фото 45)

Вова со своей кормушкой.

Вова со своей кормушкой. (фото 46)

Это Витина. (фото 47)

Довольные со своими поделками.

Довольные со своими поделками. (фото 48)

И наконец сегодня у нас был день новогоднего печенья. Для этого дня купила вот такие вот формочки для вырезания: пряничный человечек и звезда.
В записке были волшебные соты.

И наконец сегодня у нас был день новогоднего печенья. Для этого дня купила вот такие вот формочки для вырезания: пряничный человечек и звезда. В записке были волшебные соты. (фото 49)

Вот они поближе. Опять же спасибо за них Анне!
В сотах надо найти 10 пятибуквенных слов. Из оставшихся 10 букв сложится слово, которое укажет, где лежит день календаря. У нас это слово - математика. В учебнике по математике дети нашли карточку этого дня.

Вот они поближе. Опять же спасибо за них Анне! В сотах надо найти 10 пятибуквенных слов. Из оставшихся 10 букв сложится слово, которое укажет, где лежит день календаря. У нас это слово - математика. В учебнике по математике дети нашли карточку этого дня. (фото 50)

Вот что у нас получилось! Глазурь делали сами и рисовали так же как и в том году, когда делали объемные краски, детям понравилось! Как делали печенье покажу отдельно. Вот тут уже добавила: https://stranamasterov.ru/node/1124887 (фото 51)

А на этом пока все! Вот так у нас прошла первая неделя нашего чудеснейшего ожидания нового года. А впереди еще много интересного и веселого!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование понимания у обучающихся своих качеств и развитие рефлексии.

Задачи:

- Развивать умение уважительного отношения к взрослым и ровесникам

- Развивать умение работать в группе, сотрудничать.

- Развивать адекватное отношения к своим качествам.

- Познакомить обучающихся с методами проработки негативных качеств человека.

Министерство образования и науки Хабаровского края

6 Б класс, 1 вариант

Гахова А.С. педагог - психолог

Технологическая карта занятия.

Цель: Формирование понимания у обучающихся своих качеств и развитие рефлексии.

- Развивать умение соблюдать ритуалы приветствия и прощания

- Развивать умение уважительного отношения к взрослым и ровесникам

- Развивать умение работать в группе, сотрудничать.

- Развивать адекватное отношения к своим качествам.

- Познакомить обучающихся с методами проработки негативных качеств человека.

Тип занятия: коррекционно – развивающее.

Формы работы обучающихся: групповая

Технологии: игровые, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения:

наглядные (демонстрация карточек – рисунков, настоящего кактуса).

Практические (практические задания).

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

Умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы Л 5.2

Коммуникативные учебные действия:

Вступает в контакт со сверстниками К1.1

Вступает в контакт с педагогом К 1.2

Поддерживает коммуникацию К1.3

Умеет отвечать на вопросы по теме общения К 1.5

Слушать собеседника, вступает в диалог и поддерживает его К 3

Соблюдает субординацию К 4.1

Использует разные речевые высказывания К 4.2

Принимает чужое мнение К 6.1

Владеет навыками получения информации из печатных источников К 7.4

Регулятивные учебные действия:

Принимает цели и задачи Р 1.1

Умение работать в группе, сотрудничать Р 1.3

Умение удерживать инструкцию Р 2.3

Умение воспроизводить последовательность действий Р 2.4

Познавательные учебные действия:

Использовать логических действий П.2

Дидактическая структура занятия:

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность педагога - психолога

Базовые учебные действия, формируемые на занятии

Карточки с различными изображениями: фруктов, погоды, цветов.

Педагог – психолог предлагает детям пройти на свои места.

Педагог обращает внимание на заранее разложенные карточки с различными изображениями (погода, цвета, фрукты) и предлагает им выбрать серию карточек изображающих то настроение, которое у них сейчас присутствует.

После выбора изображений, педагог обсуждает настроение каждого и ту карточку, которые они выбрали.

Обучающиеся здороваются с педагогом и присутствующими, и проходят на свои места и присаживаются.

Вступать в контакт и работать в коллективе.

Вступать в контакт с педагогом.

Умение соблюдать субординацию.

Умение отвечать на вопросы по теме общения.

2. Основная часть

Магнитная доска, маркеры,

Картинка с изображением кактуса,

картинки со словами – высказываниями, картинки с качествами кактуса в виде колючек в конверте. Изображение других кактусят вдалеке. Магниты.

Обучающиеся слушают тему занятия.

Обучающиеся внимательно слушают сказку и наблюдают за педагогом.

Дети подходят к доске, каждый из них зачитывает качества, которые были в конверте и прикрепляют на доску рядом с кактусом в виде колючек, с помощью магнитов.

Вступать в контакт и работать в коллективе.

Вступать в контакт с педагогом.

Принимать цели и задачи.

Умение работать в группе, сотрудничать.

Умение отвечать на вопросы по теме общения

Слушать собеседника, вступать в диалог.

Владеть навыками полученной информации из печатных источников.

Использовать разные речевые высказывания.

Ребята встают и возле доски выполняют предложенные упражнения педагогом.

Умение работать в группе, сотрудничать.

Умение удерживать инструкцию.

Работа со сказкой (завершение истории)

Листы с изображением кактуса – его силуэтом.

Педагог предлагает ребятам вернуться к главному герою и его жителям «Ребята, ну как же нам можно помочь нашему герою? Ведь совсем одному, без друзей жить плохо.

Ребята я предлагаю вам научить кактуса упражнениям, которые позволят ему справляться со своими колючками. Одно упражнение минус одна колючка. Давайте сделаем его не таким колючим. Давайте научим кактуса?

Порекомендуйте, сами какое – то упражнение или дайте совет, как можно научить кактуса не драться, как помочь ему избиваться от этих колючек? А может у Кактуса и кактусят много общего, может они все любят рисовать или у них есть общие увлечения? Педагог предлагает вспомнить упражнения, которые дети делали ранее, может и они подают кактусу.

Сейчас я предлагаю вам на заранее заготовленных шаблонах раскрасить ваш кактус, сделать его таким каким вы его видите. После чего вы выбираете вырезанные цветы, которые лежат рядом и приклеиваете его на кактус, а на самом цветке, пишите то упражнение, которое поможет в дальнейшем кактусу справляться со своими колючками, если вдруг он захочет их показать или тот совет, который вы назвали ранее.

После того как ребята закончили свои картины, педагог предлагает рассказать и показать кактус, который у них получился и какие упражнения они рекомендуют кактусу.

Обучающиеся, внимательно слушают педагога.

Дети, следуя инструкции педагога выполняют одно упражнение, затем другое и убирают следующую колючку.

Читайте также: